меч духовный

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Два креста Константина Батюшкова : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Алла Анатольевна Принадлежащий к старинному дворянскому роду русский поэт К. Н. Батюшков имел яркую и трагическую биографию. Поэтическим трудам он отдал лишь половину своей жизни, вторую половину забрала болезнь. Однако и за это время он успел внести значительный вклад в развитие русского стихотворного языка. Был Батюшков и верующим человеком, понимавшим сущность и предназначение человека глубоко в духе христианской антропологии. Предлагаем читателям ознакомиться с публикацией, приуроченной к юбилею поэта. В этом году отмечается 230 лет со дня рождения Константина Николаевича Батюшкова (1787–1855) и 200 лет со дня выхода его единственной книги – двухтомника «Опыты в стихах и прозе» (1817) . Личность незаурядная – яркая, героическая и трагическая – русский поэт Константин Батюшков занял особое место в истории отечественной литературы. Пушкин считал его одним из своих учителей в поэзии, признал творения Батюшкова поэтическим чудом и в этом смысле назвал «чудотворцем». Глубокий знаток и ценитель древности, Батюшков органично усвоил достижения античной культуры, сделав их «своим сокровищем». Это «сокровище» воплотилось в поэтике его стихотворений как «прелестная ... далее ...
«Постимся постом приятным», или Пост, приятный во ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... было то, что сельские бабы, просчитав известным способом срок зачатия младенца попадьей, вычислили, что зачатие-то произошло в самый Великий пост! Выходит священник к пастве: ему, конечно, стыдно. Мужики обращаются к нему со словами: эх, батюшка! Вот ты нам со амвона всё: абие, абие… а у тебя-то самого: всё бабие, да бабие! ». Таково народное благочестие и отношение к воздержанию в посты, в частности, к супружескому. К сожалению, позицию о. Дмитрия с его апелляцией к Св. Писанию можно назвать протестантской. Писание у нас, православных, с ними одно, да вот понимание разное. Одним словом: «меч духовный, который есть Слово Божие» ( Еф. 6, 17 ) , «острый с обеих сторон» ( Откр. 2, 12 ) . Вот и не смог о. Дмитрий правильный смысл апостольской заповеди, изложенной в 1 Кор. 7, 5 понять, или не захотел, или, что вероятнее всего: использовал в своих субъективных целях, как это и делают протестанты, раня сим мечом самих себя. Слово Божие, также как и каноны Святой Церкви, будь то правила Соборов или Святых отцов, писаны Духом Святым. И по объяснению св. Игнатия Ставропольского и Кавказского изъяснять их должно только Духом Святым, и могут делать это имеющие Сего Духа в ... далее ...
Преподобный Арка́дий Новоторжский, ВяземскийИскать в Источникеazbyka.ru
... преподобного Аркадия, прославленные чудотворениями, были обретены 11 июля 1677 года в Новоторжском Борисоглебском монастыре и через два дня перенесены с правой стороны Борисоглебского собора на левую, под придел в честь святых праведных богоотец Иоакима и Анны. В 1755 году их переложили в каменный гроб. Полное житие преподобного Аркадия Новоторжского, Вяземского Преподобный Аркадий Вяземский и Новоторжский происходил из города Вязьмы от простых благочестивых родителей, с детства научивших его молитве и послушанию. Кроткий, проницательный, добрый и целомудренный юноша избрал своим подвигом юродство Христа ради. Он питался подаянием, спал где придется – в лесу, на церковной паперти. Блаженная беззаботность и близость к природе придавали облику юного Аркадия особую одухотворенность и отрешенность от житейской суеты. В церкви, углубившись в молитву, святой Аркадий часто плакал слезами умиления и духовной радости. Его советы были точны, предсказания сбывались, обличения вразумляли. Опытный наставник, преподобный Ефрем, Новоторжский чудотворец (память 28 января) , помогал юному подвижнику избегать духовных опасностей в прохождении трудного и редкого в то время подвига ... далее ...
Симфония к письмам преподобного оптинского старца ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дерзаю напомнить твоей любви, яко дочери духовной, завещание св. апостола Павла, пишущего ко ефеской Церкви, глава 6: «Несть наша брань в плоти и крови, но к началам, и ко властям, и к миродержателям тьмы века сего, к духовом злобы поднебесным. Сего ради приимите вся оружия Божия, да возможете противитися в день злый, и, вся содеявши, стати. Станете убо, препояшеся чресла ваши истиною, и оболкитеся в броню правды. И обувше нозе во уготование благовествования мира. Над всем же воспримите щит веры, в нем же возможете вся стрелы лукаваго разженыя угасити. И шлем спасения воспримиите, и меч духовный, иже есть глагол Божий. Всякою молитвою молением молящего на всяко время духом, и во всем бдяще во всяком терпении и молитве» ( Ефес., VI, 12–18 ) . Вникнем, о предостопочтеннейшая, что нам заповедует учитель вселенной, св. апостол Павел, который повелевает с терпением принуждать себя к молитве и к занятиям руками, в уме держать меч духовный, иже есть глагол Божий, то есть творить молитву Иисусову устами. С помощию десницы Всевышнего понудим себя к сему вышеозначенному. Тогда благодатию Божиею вспомоществуемся и укрепляемся, возможем все стрелы вражие разрушить! То есть ... далее ...
Духовные беседы преподобного Варнавы - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... беседы преподобного Варнавы Еще при жизни преподобный Варнава был назван «старцем-утешителем». К месту его подвигов – Гефсиманскому скиту при Троице-Сергиевой Лавре – стекались паломники со всей Руси. Невозможно пересказать случаи прозорливости преподобного Варнавы. Многим старец предсказал их будущую жизнь и заповедал, как им поступать в затруднительных случаях, когда они не смогут уже приезжать и спросить его лично – его не будет в живых. Многие и в 30-е, 40-е, 50-е, 60-е годы XX века продолжали жить по его старческим советам. Эти пророческие указания и назидания, в свое время часто непонятные, впоследствии, после революции, в годы гонений, помогали людям жить и спасаться, когда мудрого руководителя в духовной жизни найти стало трудно. Служение преподобного Варнавы Иверской Выксунской обители было для него подобно служению преподобного Серафима Саровского Дивеевской обители. Основав эту обитель в 1863 году, старец никогда не переставал заботиться о сестрах, ввел в ней строгий устав, духовно окормлял сестер в своих многочисленных письмах. Шесть-семь раз в году преподобный Варнава приезжал в обитель и в устных беседах, которые и приводятся в нашем издании, показывал ... далее ...
Священная тайна Церкви, Глава 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Димитрия Ростовского. Обзор патристических свидетельств приводит Паисия к следующему заключению касательно молитвы Иисусовой: Те, кто имеет страх Божий и здравый разум, видя такие свидетельства стольких свидетелей, единодушно признают, что это божественное дело, преимущественно перед всеми монашескими подвигами, свойственное и приличное ангельскому монашескому чину. Об этом делании вышеупомянутые и многие другие божественные отцы наши в своих писаниях предлагают многие достослы-шанные, паче меда и сота сладчайшие, исполненные духовной мудрости слова, научая внутреннему, мысленному против мысленных врагов подвигу: как должно обращать на них этот духовный меч и пламенное непобедимое оружие имени Иисусова, охраняющее сердечные врата, т. е. как должно эту божественную Иисусову молитву священнодействовать умом в сердце 727. В главах 3–6 преподобный Паисий говорит преимущественно о практических аспектах умной молитвы, а также о ее благотворном действии на молящегося. Эта молитва является «духовным художеством (искусством) » и потому требует опытного наставника 728. К ней нужно готовить себя послушанием, которое ведет к смирению 729. Действия молитвы Иисусовой многообразны: ... далее ...
Поучения Силуана - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... сын, прогоняй всякого разбойника от своих ворот. Охраняй все свои ворота факелами, т. е. словами, и ты обретешь всем этим спокойную жизнь. А тот, кто не будет их защищать, станет как пустынный город, который захватили. Все дикие звери попрали его. Ибо недобрые мысли – это дурные звери. И твой город наполнится разбойниками, и ты не сможешь обрести себе мира, но обретешь только всех диких зверей. Презренный, который является тираном, - господин над ними; направляя это, он пребывает в великой грязи. Весь город погибнет, т. е. твоя душа. Удали все это, несчастная душа! Положись на своего предводителя и своего учителя. Ум – это предводитель, а Логос – учитель: они выведут тебя из погибели и опасности. Мой сын, послушайся моего совета. Не показывай своим врагам свою спину, пускаясь в бегство, но лучше преследуй их, как сильный. Не становись скотом, причем люди погоняют тебя, но стань человеком, который гонит дурных зверей, чтобы не одолели они тебя и не попрали тебя, как труп, и не погиб бы ты через их злодеяние. О несчастный человек! Что ты будешь делать, если попадешь в их руки? Берегись, чтобы не оказался ты в руках своих врагов. Вверься этой упряжке двух друзей: Логосу и уму – ... далее ...
Простые истины сердца, Внутренняя жизнь - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вечные, нескончаемые блага Царствия Христова, и вы сами в себе испытаете то дерзновение, которое оказал апостол Павел: кто ны разлучит от любве Божия; скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или меч... Во всех сих пре побеждаем за Возлюблшаго ны 303; испытаете то необыкновенное состояние, в котором апостолы были, яко скорбяще, присно же радующеся; яко нищи, а многи богатяще; яко ничтоже имуще, а вся содержаще 304. Облекши воина Христова в оружия на отражение злых духов, апостол дает ему и другие оружия на поражение их. Это глагол Божий и молитва. В-шестых. И меч духовный, говорит он, восприимите, иже есть глагол Божий. Кому не известно, чем победил искусителя Сам Подвигоположник наш Иисус Христос? Глаголом Божиим. А чем побеждали его апостолы, святые отцы и вообще все праведники? Глаголом Божиим. Глаголом же Божиим можем побеждать его и мы. С нашей при сем стороны требуется одно условие: надобно содержать сей глагол не в памяти только или в уме, а в сердце, надобно душевно сродниться с ним и возлюбить истины его. В таком случае, с какой бы стороны ни приступал к нам сатана, какой бы помысл ни всеявал в нас злой дух, в сердце, устроенном по ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... что, за него замуж собрались? Кстати, он ошибается: церковь назвать сатанинской нельзя. Ну, можно, конечно, но только в том случае, если только кажется, что это церковь, а на самом деле - так, заведение или тусовка. Или, более формально, Церковь - " Церковь нерукотворенная, то-есть общество верующих во единаго истиннаго Бога, в Троице славимаго, и Его же послал есть Бог Отец, Иисуса Христа, Богочеловека, Сына Бога живаго " . Двойка Вам. Просто поверьте. У меня была (и есть) возможность посмотреть на все это изнутри + теория. В Москве. Как в Алупке, я например, не знаю. Так вот: редкий шовинизм, мелочность и ужимки. Для русского толстого мужика с пивным пузом это выглядит именно так. Для большой части евреев тоже. Поверьте ещё раз - я знаю о чем говорю. Не знаю где вы были, но я сейчас там и более искреннего учения еще не встречала. Каббала называется. Может вы именно в иудаизме были, так они с Каббалой не соприкасаются, может ваши выводы и правильны. Только не могу понять почему моему другу батюшка сказал, что Каббала это сатанинская секта, ведь он понятия не имеет что это такое. Но как же можно молиться о земных благах, этого я вообще не понимаю. Чем же тогда христианин ... далее ...
Православие и грядущие судьбы России. Из ...Искать в Источникеazbyka.ru
... православные, считаем каждый свою веру чистою и спасительною, понятно, что каждый и желал бы в свою веру обратить другого, и вот для сего-то и нужна вам эта свобода, эта столь подчеркиваемая вами «любовь, всепрощение», – чтоб беспрепятственнее совращать в свою ересь чад православия. А в душе вы презираете нас, хотя никогда в том не сознаетесь. Живите смирно, молитесь по-своему, не смейте касаться православной души, и все мы будем мирны к вам – только жалеть будем вас. А если вы, во имя «мира, любви» и прочих сладких словес, будете подкрадываться к сокровищу веры православной, то мы обнажим меч духовный, иже есть глагол Божий, и грозная анафема прогремит над вашими главами... Правда, вы ее не боитесь, но это будет полезно для тех, кто еще не потерял веры в Церковь Христову, кто знает и верует, что глагол ее не возвращается тощ... Вы говорите, что «Бог принимает в Свое лоно (?) всех инаковерующих, инакодумающих... Господь не делал различия между Своими детьми... » Ну, не так думает, не так учит Апостол Павел. Если бы так было, то не стал бы он «инаковерующим, инакодумающим» грозить такими страшными анафемами, да еще повторять их. По-вашему, пожалуй, и еретик Толстой получит ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Постоянная ссылка на эту страницу: меч духовный
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера