меч духовный



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Осмысление значимости подвига новомучеников ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... цель, дьявол - враг рода человеческого – лукавый облекается лишь в разные «платья» и меняет предлоги. «Красный дьявол», Ин. 15: 20. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Думаю не трудно понять, что сказано (пророчески) о гонениях подобных, которых испытал и Он, пример; кидали христиан на съедение зверям, распинали да еще вниз головой, жгли заживо, бросали в котел с маслами, забивали камнями. А соблюдение Его слова по сей день, есть и будет. Как бы в подтверждение. Как бы меч духовный. В оскудении которой сразу происходит попущение, промыслительное разумеется как бы напоминающая нам о необходимости соблюдения заповеди Его Новой! Так как терпеть гонение и ненависть – дело тяжелое и очень прискорбное, то в утешение их говорит: «Если ненавидят вас, это нисколько не ново, ибо Меня возненавидели прежде вас. Посему вы должны находить великое утешение и в том, что становитесь общниками Моими в перенесении ненависти. » Ин. 15: 19. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. За сим ... далее ...
Красота церкви: что означают шипы, треугольники и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... на его левом, правом и верхнем концах. Расположенные слева и справа монограммы «IC» и «ХС» расшифровать несложно, поскольку их можно увидеть и на иконах – это имя Иисуса Христа. Верхняя монограмма означает: «Царь славы». Так именуется Мессия в 23-м псалме: «Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? Господь сил, Он – Царь славы» ( Пс. 23, 9, 10 ) . Одновременно это и отсылка к Евангелию: «Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский» ( Ин. 19, 19 ) . Высота Спасителя и меч духовный Собор во имя святителя Петра, Митрополита Московского, в Высоко-Петровском ставропигиальном мужском монастыре ( ул. Петровка, д. 28 ) Форма креста этого архитектурного памятника напоминает самые древние образцы: почти лишенный узоров, он четырехконечный, с полумесяцем внизу. По мнению преподобного Максима Грека, полумесяц «окружен, аки месяц млад» – на самом деле греческая буква ипсилон. Начинающееся с этой буквы греческое слово «ипсос» переводится как «высота». В то же время эта буква обозначает по-гречески число 400. Цифра 4 символизирует четыре стороны света, а 100 – ... далее ...
Житие преподобного Штурма, игумена Фульдского / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... изучал холмы и равнины, горы и долины, источники и реки. Напевая устами псалмы и вознося свой ум в молитве к Богу, он не задерживался нигде более чем на одну ночь. Везде, где ему приходилось ночевать, Штурм срубал несколько деревьев и делал из них ограждения для своего осла, чтобы дикие звери, обитавшие в тех местах в изобилии, не могли причинить ему вреда. Каждый вечер он ограждал себя крестным знамением и безбоязненно отходил ко сну. Человек Божий, вооружившись духовным оружием и праведностью, взял щит веры, которым мог угасить все раскаленные стрелы лукавого, и шлем спасения, и меч духовный, который есть Слово Божие, и отправился на брань с лукавым духом ( см. Еф 6: 16-17 ) . Святой угодник Божий продолжил свое странствие через дикую глушь, не видя ничего кроме многочисленных зверей, птиц, огромных деревьев и густых зарослей и, поднимаясь на холм, дошел до слияния рек Гизилахи и Фульды. Пройдя немного дальше, к закату солнца, достиг тропы, носившей древнее название Ортессвека. Там он собирался провести ночь. Пока Штурм делал ограждение для осла, он услышал вдалеке шум, но не мог понять, от человека или зверя он исходит. Он какое-то время тихо стоял, пока снова ... далее ...
Ненавидеть заблуждения, а не заблуждающегося / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... одну роль-сами, надев маску, которая прилипает, сживаются с ней и становятся сами не свои, а живущие эту роль в жизни, так и грешники-сживаются с грехом и не могут не грешить) сам я такой (... не получается у меня отделить грех от грешника. Это всё равно, что анатомировать человека по живому, когда грех-это суть человека, с которой он сросся, и нельзя разделить, не повредив основу... Господи помоги!) Солодков Андрей-Иванович 21 января 2017, 12: 20 Юрий здравствуйте! Да, я присутствовал на этом диспуте. Кроме мч. Николая Варжанского, рекомендую так же - " Оружие правды " - Кальнев., " Меч духовный " " Миссионерский путеводитель по Библии " -составитель д. Смолин., " Просветитель " - прп. Иосиф Волоцкий (борьба с ересью жидовствующих) ., " Преображение души " - свщмч. Илларион Троицкий., свщ. Даниил Сысоев - " Антропология адвентистов и свидетелей иеговы " ., прот. Олег Стеняев - " Школа диспута " ., Р. М. Конь " Введение в сектоведение " ., В. Питанов., " Идолы неоиндуизма " ., прот. Николай Карасев - " Путь оккультизма " ., мою книгу: " Харизматическая секта " Новое поколение " . Юрий 20 января 2017, 19: 30 Спасибо! Всё так. Хорошее подспорье для разговоров с сектантами ... далее ...
Православие. Том 2, Глава 6 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... существенную роль в чине пострижения в монашество: одежды монаха воспринимаются как воинские доспехи, а жизнь монашеская – как борьба с диаволом. Этому пониманию соответствуют слова апостола Павла, читаемые сразу после облачения инока (формулы облачения сотканы преимущественно из слов Павла) : могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие ( Еф. 6: 10–17 ) . Следует чтение из Евангелия, составленное из двух отрывков, заключающих в себе всю «философию» монашеской жизни: Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня... Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко ( Мф. 10: 37–38, 11: ... далее ...
Итоги года: священники | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... к памяти героев Великой Отечественной войны. Что мы используем Крест для пропаганды ненависти к своей стране, очернения ее истории и так далее. Есть, и немало, таких людей, которым не нравится Крест по другим соображениям, например эстетическим (очень большой, пугающий) . Я прекрасно понимаю, что только тот, кто ничего не делает, никогда не услышит в свой адрес негативной критики. Я прекрасно помню слова Спасителя: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» ( Мф. 10, 34 ) . И мы понимаем, о каком мече говорит Христос своим ученикам. Это духовный меч, меч Истины и Правды, которая не может не разделять. И Крест Христов не может не разделять, если это подлинный Крест, который «для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» ( 1 Кор. 1, 22 ) . И я хочу сказать, что при всей порой нелепости и просто чудовищной безграмотности этих «наездов» в них есть основания. Мне тоже очень много не нравится, что происходит вокруг нас: и воровство, и коррупция, и двойные стандарты, и красивые и правильные слова, которые, увы, так резко контрастируют с реальными поступками, и помпезность и мания величия и т. д. Но самое неприятное, что все чаще все ... далее ...
В истинном паломничестве нет ни капли развлечения ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ” (свт. Кирилл Иерусалимский) . И очень нелегко после этого возвращаться в мирскую суету и всеобщее оскудение духа, особенно усугубившееся в последнее время в связи с умалением среди людей веры, надежды и любви. Чтобы успешно противостоять воинствующей безнравственности и изысканному цинизму обывательского «потребизма», следует, прежде всего, истово возлюбить родные корни, данную нам веру, нашу плодоносную землю, молитвенно помнить и почитать предков, чувствовать связь поколений. И к чужим культурам надо пытаться подходить с интересом, с любовью – это основа свидетельства Православия, меч духовный, как учат нас прославленные пастыри-миссионеры: знаменитый востоковед архимандрит Иакинф Бичурин, святители Николай Японский, Герман и Иннокентий Аляскинские, Макарий Алтайский, Стефан Пермский и другие. Фото: Владимир Чуприков photosight. ru Не успеешь опомниться – и уже проходит земная жизнь Сегодня эгоцентризм, как медленно действующий яд, разлагает нас и в крупном, и в малом. Романтика умирает, не находя опоры в окружающей жизни. Однако, оставаясь наедине с природой, человек любуется заснеженными вершинами и излучинами рек, дремучим лесом и лесным зверьем, росой на ... далее ...
ЖИТОМИРСКАЯ И НОВОГРАД-ВОЛЫНСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... школ Волынской епархии за 1908 г. Житомир, 1909; Переверзев Н. В., свящ. Территория древлян по археол. данным Сов. Арх. 1960. № 1. С. 63-69; она же. Языческое святилище на р. Гнилопять под Житомиром Культура Древней Руси. М., 1966. С. 233-237; Путеводитель Житомирский обл. архив. Житомир, 1961 (по указ.) ; Раппопорт П. А. Православная Церковь в Польше и ее автокефалия Православная Церковь на Украине и в Польше в XX ст. : 1917-1950 гг. М., 1997. С. 86-298; Гурий (Кузьменко) , еп. Ист. доклад к 200-летию образования Житомирской епархии Правосл. Житомирщина: Газ. 1999. № 10 (21) . Окт. ; он же. Житомирське зiбрання та iсторичний Харкiвський Архiєрейський Собор 1992 р. Там же. 2002. № 9 10 (55 56) ; Александров И. [В. ] Тайный мон-рь в Житомире Там же. 2000. № 6 7 (28 29) . Июнь-Июль; Цыпин. История РЦ (по указ.) ; Губонин. История иерархии. С. 170-172; Похилевич Л. I. На Житомирщине представлены и др. направления в старообрядчестве: несколько общин Русской православной старообрядческой церкви (см.) Старообрядчество г. Киева и Киевской губ. К., 2004. С. 247-250; Покров Владычицы над Древлянской землей Меч духовный. 2005. № 18. С. 7; Бабичев Н. В., Безгодов ... далее ...
У Києво-Печерській Лаврі розпочала роботу І-а ...Искать в Источникеchurch.ua
... языка и литературы Национального университета «Черниговский коллегиум» им. Т. Г. Шевченко, докторант отдела древнерусской литературы Института русской литературы (Пушкинского дома) РАН, редактор научного альманаха «Черниговские Афины». Тема доклада: Об особенностях древнерусского восприятия идей исихазма: на материале литературных памятников XIV-XV веков. Ткачук Виталий Анатолиевич (Киев, Украина) , руководитель отдела научно-исследовательской работы Международного института афонского наследия, аспирант Киевского национального университета им. Т. Шевченко. Тема доклада: «Приими, брате, меч духовный, иже есть глагол Божий…»: четки в материальной культуре православного монашества XVII – XVIII вв. Модераторы: Иеромонах Иннокентий (Пидтоптаный) , иерей Виталий Игнатьев, Данилец Юрий Васильевич Иерей Виталий Игнатьев (Кропивницкий, Украина) , кандидат философских наук, доцент Донецкого национального медицинского университета, настоятель храма свв. равноап. Кирилла и Мефодия УПЦ при Кропивницком институте государственного и муниципального управления. Тема доклада: Парадокс исихазма. Кириак Денис (Яссы, Румыния) , переводчик, сотрудник издательства Ясской митрополии ... далее ...
В столице впервые проведут «Паисиевские чтения» ...Искать в Источникеchurch.ua
... и литературы Национального университета «Черниговский коллегиум» им. Т. Г. Шевченко, докторант отдела древнерусской литературы Института русской литературы (Пушкинского дома) РАН, редактор научного альманаха «Черниговские Афины». Тема доклада: «Об особенностях древнерусского восприятия идей исихазма: на материале литературных памятников XIV–XV веков». 6. Ткачук Виталий Анатолиевич (Киев, Украина) , руководитель отдела научно-исследовательской работы Международного института афонского наследия, аспирант Киевского национального университета им. Т. Шевченко. Тема доклада: «»Приими, брате, меч духовный, иже есть глагол Божий…»: четки в материальной культуре православного монашества XVII–XVIII вв. ». 14. 00–15. 00 — Перерыв 15. 00–19. 30 Секция 3 «Афонское наследие и традиции исихазма в Центрально-Восточной Европе». Часть 2 1. Иерей Виталий Игнатьев (Кропивницкий, Украина) , кандидат философских наук, доцент Донецкого национального медицинского университета, настоятель храма свв. равноап. Кирилла и Мефодия УПЦ при Кропивницком институте государственного и муниципального управления. Тема доклада: «Парадокс исихазма». 2. Кириак Денис (Яссы, Румыния) , переводчик, сотрудник ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: меч духовный
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"