метрические книги

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Почему православные христиане должны знать свою ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... возможное наличие " нехороших " предков многих останавливает узнавать свои корни. Особенно это касается советского " сталинского " прошлого. Но если мы православные люди, мы должны все принимать и за всех молиться, а за таких, как сказал один батюшка молиться как за заблудших и прося Господа рассудить их. Наше дело их знать и молиться и просить о Божьей милости. иером. Авраам 27 февраля 2018, 13: 36 Увлекался генеалогией около 10 лет. Теперь знаю почти всех своих пра (4) ..., а по некоторым веточкам пра (5) ... Всё началось с расспросов самых пожилых членов семьи, продолжилось в архивах (метрические книги) , а теперь это перешло в то, что молюсь о всех поименно - кого знаю. Поиски необременительны, а очень интересны: расширяют кругозор, улучшают знание истории и затрудняют возможность навязать мне её искажения. Но главное появилось осознанное желание в молитве выразить почтение и любовь к усопшим родным. Без них - не было бы меня. Желание узнать о своих корнях - это как желание преодолеть смерть, вырвать из небытия имена и истории жизни любимых мне людей. Елена 27 февраля 2018, 11: 24 Наталья, но ведь в каждом человеке есть что-то хорошее, даже в разбойнике, только дьявол ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Приход святого благоверного князя Димитрия ...Искать в Источникеprihod.ru
... В селе Подгороднем (территория находится сейчас в черте города Новокузнецка) церковь «партизаны» сожгли, но священника Николая Скворцова не тронули. А в Барачатах и Щегловске говорится о сожженных храмах и убитых священниках, дьяконе, псаломщиках и старосте, но кто были убитые, можно только предполагать. В селе Кольчугинском – это современный город Ленинск-Кузнецкий – «роговцы» сожгли храм и зверски расправились с местным священником Василием Никодимовым и священником села Старо-Пестерево отцом Тихоном Одигитриевским … Единственными источниками по восстановлению памяти об убиенных служат метрические книги, где сохранились записи о смерти, и архивные воспоминания очевидцев. Многие сведения о священниках, мирянах и фотографии, приведенные ниже, публикуются впервые. Священник Николай Никифорович Рудичев Родился отец Николай 6 мая 1863 г. в семье священнослужителя в Полтавской губернии. В 1888 г. закончил Полтавскую духовную семинарию. С 27 декабря 1888 г. по 2 марта 1889 г. служил псаломщиком в Преображенской церкви г. Полтавы. 24 сентября 1889 г. рукоположен во священника и до 7 мая 1893 г. служил в храме с. Книтовка Гадячского уезда Полтавской губернии. Состоял ... далее ...
Курс Церковного права, Часть 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... раскольников, заключенные вне церкви, домашним порядком, через благословение родителей жениха и невесты, или повенчанные беглыми попами. Разумеется, из этого возникало не малое число нежелательных явлений разного рода и даже прямых злоупотреблений, в устранение которых и был издан закон 19 апр. 1874 г. По этому закону супружеские союзы раскольников, не противоречащие во всех прочих отношениях требованиям гражданских законов относительно браков лиц православного исповедания, пpиобретают в гражданском отношении силу и значение законных браков через записание в установленные для сего события метрические книги, которые ведутся полицией. Для этого лица, желающие записать свой брак, доводят о своем намерении до сведения местного полицейского учреждения, которое производит своего рода оглашение, вывешивая особое на каждый раз объявление на видном месте в продолжение семи дней. По истечении указанного срока оба супруга обязаны лично явиться в полицейское учреждение для совершения самой записи в метрическую книгу, представив требуемые законом документы и сверх того – двух поручителей для удостоверения ими, что брак, о котором заявляется полиции, не принадлежит к числу воспрещенных ... далее ...
Историко-статистические сведения о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Вильно 1644 г., декабря 21. На обороте первого листа напечатано, в стихах, христианское богословие; 7 (колокол в 40 пудов, вылитый в 1824 г. в Валдае. Он особенно уважается народом и, по верованию простых людей, иногда самопроизвольным ударом предсказывает смерть человека. В пожар 1857 года он разбился и теперь в кладовой хранятся его остатки.) В архиве хранятся: 1 (план и межевые книги на церковные участки: «Луг» и «Копаники», писанные в 1786 году; 2) копии старинных писцовых книг; 3 (дарственный акт причту на пожню „Нивище», в виде письма мирового посредника, помещика Пустовалова; 4) метрические книги с 1810 г. Причт издавна состоял из священника, диакона, дьячка, пономаря и просвирни. Из прежних священников известны: Петр Данилов, упомянутый в писцовой книге; Григорий Алексеев, († 1774 г.) ; Матфий Иоаннов, определенный в 1774 г. В данном 1774 г., дек. 22 указе, о его определении говорится, между прочим, что он был избран на место Григория Алексеева из студентов, что по свидетельству консистории он «явился» в книгочтении «исправен», в чтении катехизиса, по свидетельству экзаменатора иеромонаха Иоанна, „искусен”; что по резолюции викария Новгородской епархии, ... далее ...
Миссионерская деятельность Русской православной ...Искать в Источникеkateheo.ru
... 830. Л. 3-5; 0п. б5. д. 1870. Л. 77-77об. ; Оп. 66. Д. 672. Л. 1, 4о6; 0п. 70. Д. 853. Л. 216об; Оп. 72. Ц. 1288. Л. 262-263об. ГАКК. Ф. 774 (Канцелярии помощника начальника Кубанской области по управлению горцами) . Оп. 1. Д. 213. Л. 2; Д. 222. Л. 1об-64; Д. 240. Л. 4-7; Д. 354. Л. 1-5; Д. 364. Л. 8-12об, Л. 41об-42; Оп. 2. Д. 10. Л. 1-19об. ; Адыгея (ГУ НАРА) . Д. 80. Л. Моб. ; Д. 94. Л. 2-9об. ; Д. 95. Л. 1-7об. ; Д. 96. Л. 1-2; Д. 153. Л. 2-3, 9-9об., 12-12об. ; Д. 154. Л. 6-58об. ; Д . 156. Л. З-16об. ; Д. 422. Л. 2-9; Д. 423. Л. 16-16об., 18-18об„ 24-24об., 29, 32-33. ГУ НАРА. Ф. 77 (Метрические книги записей церквей и Успенского собора г. Майкопа.) . Оп. 1. Д. 2, 7, 8, 14. Выявленные источники в диссертационном исследовании систематизированы по видовой принадлежности. К первой группе отнесены официальные документы: указы и предписания Синода, духовных консисторий, правящего архиерея, в которых отражена законодательная структура функционирования миссионерских организаций и епархиального управления, опубликованные в епархиальной печати. В отдельную группу были выделены делопроизводственные документы: протоколы заседаний миссионерских организаций, отчеты о состоянии ... далее ...
Миссионерская деятельность Русской Православной ...Искать в Источникеkateheo.ru
... обо всех миссиях, действовавших на территории России, что позволяет сравнивать их деятельность по количественным и качественным характеристикам. Печатались отчёты, как правило, в журнале «Православный благовестник». Но иногда материалы о деятельности Общества и миссий печатались и отдельными книгами. 76 Просматривалась деятельность Алтайской Миссии в отчётах Томского Комитета Православного Миссионерского общества. В них имеется материал о благотворительности по отношению к новокрещёным, помощи пособиями миссионерам. 77 Источником разнообразной информации по изучаемой теме стали метрические книги Улалинской Спасской церкви — главного храмового учреждения Миссии, — за 1870-1896 гг. Церковь в России, выполняя государственную функцию, вела учёт населения, который включал регистрацию актов гражданского состояния: рождения — крещения, брака — венчания, смерти — отпевания. Эти данные использованы нами в качестве дополнений к биографиям лиц, служившим в Миссии и к характеристике содержания и результативности работы церкви, своеобразным социальным «срезом» общества Улалы. 78 Одним из направлений архивного поиска в материалах делопроизводства было выявление документов, ... далее ...
Миссионерская деятельность Русской православной ...Искать в Источникеkateheo.ru
... 830. Л. 3-5; 0п. б5. д. 1870. Л. 77-77об. ; Оп. 66. Д. 672. Л. 1, 4о6; 0п. 70. Д. 853. Л. 216об; Оп. 72. Ц. 1288. Л. 262-263об. ГАКК. Ф. 774 (Канцелярии помощника начальника Кубанской области по управлению горцами) . Оп. 1. Д. 213. Л. 2; Д. 222. Л. 1об-64; Д. 240. Л. 4-7; Д. 354. Л. 1-5; Д. 364. Л. 8-12об, Л. 41об-42; Оп. 2. Д. 10. Л. 1-19об. ; Адыгея (ГУ НАРА) . Д. 80. Л. Моб. ; Д. 94. Л. 2-9об. ; Д. 95. Л. 1-7об. ; Д. 96. Л. 1-2; Д. 153. Л. 2-3, 9-9об., 12-12об. ; Д. 154. Л. 6-58об. ; Д . 156. Л. З-16об. ; Д. 422. Л. 2-9; Д. 423. Л. 16-16об., 18-18об„ 24-24об., 29, 32-33. ГУ НАРА. Ф. 77 (Метрические книги записей церквей и Успенского собора г. Майкопа.) . Оп. 1. Д. 2, 7, 8, 14. Выявленные источники в диссертационном исследовании систематизированы по видовой принадлежности. К первой группе отнесены официальные документы: указы и предписания Синода, духовных консисторий, правящего архиерея, в которых отражена законодательная структура функционирования миссионерских организаций и епархиального управления, опубликованные в епархиальной печати. В отдельную группу были выделены делопроизводственные документы: протоколы заседаний миссионерских организаций, отчеты о состоянии ... далее ...
Некрещеный поп | Храм Святителя Николая ...Искать в Источникеprihod.ru
... повезли в монастырь: они так поджигали Керасивну, что та больше трех верст гналась за санями, крича: — Не губите свою душу — не везите его в монастырь, — бо оно к сему не сдатное. Но ее, разумеется, не послушали, — теперь же, когда пошла речь об определении мальчика в училище, «откуда в попы выходят», — с Керасивной сделалась беда: ее ударил паралич, и она надолго потеряла дар слова, который возвратился к ней, когда дитя уже было определено. Правда, что при определении Савки явилось было и еще одно маленькое препятствие, которое состояло в том, что никак не могли найти его записанным в метрические книги перегудинской церкви, но это ужасное обстоятельство для школ гражданских — в духовных училищах принимается несколько мягче. В духовных училищах знают, что духовенство часто позабывает вписывать _своих_ детей в метрики. Окрестивши, хорошенько подвыпьют — боятся писать, что руки трясутся; назавтра похмеляются; на третий день ходят без памяти, а потом так и забудут вписать. Случаи такие известны, и, конечно, так это было и здесь, а потому хотя смотритель руганул причет пьяницами, но мальчика принял, как он записан по исповедным росписям. А в исповедных росписях Савва был ... далее ...
Ильинская церковь в погосте Тутка. | ...Искать в Источникеprihod.ru
... [6] Отчеты Костромского епархиального училищного совета о состоянии церковных школ и школ грамоты Костромской епархии. Костромской календарь на 1899 год. Кострома, 1898. Справочная книжка Костромской губернии на 1910 год. Кострома, 1910. [7] КЕВ. - 1898. — № 16. – С. 45 [8] ГАКО. — Ф. 26. — Оп. 1. д. 191к. 1в. — л. л. 5, 6, 13. [9] ГАКО. — Ф.. 26. — Оп. 1. — Д. 377 кор. 16в. — л. л. 2-3об. [10] КЕВ № 23 от 01. 12. 1901 г. [11] КЕВ № 16 от 15. 08. 1907 г. ГАКО. -Ф. 130 оп. 9 д. 2347 [12] ГАКО. - Ф. 56. - Оп. 16, д. 57, л. 46. 1901 г. [13] ГАКО. — Ф. 56, оп. 16, д. 57 ( 1900-1910 ) . [14] Метрические книги Ильинской церкви с. Тутки Солигаличского уезда. Т. 1, 1886 – 1915 годы. ГАКО. – Ф. 56. – Оп. 16. – Д. 117. Ведомости церкви Ильинской села Тутки. ГАКО. — Ф. 130 — оп. 9. - д. 2316. 1901г. ГАКО. - Ф. 130. — оп. 9. — д. 2347. 1907г. [15] Метрические книги Ильинской церкви села Тутка Солигаличского уезда Костромской губернии т. 1, 1886-1915 гг. ГАКО. — Ф. 56. — оп. 16. — д. 117. [16] ГАТО. – Ф. 156. – Оп. 24 (клировые ведомости…) . [17] Тобольские епархиальные ведомости за 1897-1919 гг. Книга памяти Тюменской области, страница сайта «Жертвы политического террора в СССР»: ... далее ...
Поместный собор 1917-1918 годов и поиски ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... религиозных исповеданий наиболее благоприятствуемое в государстве публично-правовое положение» и гарантировал автономию внутрицерковной жизни. Согласно проекту, правительственная власть признавала церковную иерархию и учреждения, образованные на основании постановлений и правил Церкви. За актами церковного управления и суда государством признавалась та сила, которую они имели в Церкви (постольку, поскольку это не противоречило действующему законодательству) . Церковное венчание считалось законным заключением брака (если этот брак соответствовал условиям, предусмотренным законом) , церковные метрические книги сохраняли значение актов гражданского состояния, что, впрочем, не исключало введения светской метрикации. Первенство православной Церкви должно было выразиться в том, что основные церковные праздники и воскресные дни объявлялись нерабочими, во всех случаях, в которых государство обращалось к религии, преимуществом пользовалось бы православное духовенство, а главой государства и министром исповеданий мог стать только православный христианин (однако требование православия «от рождения» советом было отвергнуто) . Церкви предоставлялись ежегодные государственные ассигнования, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: метрические книги
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера