СЛУШАЛИ: 1. Информацию Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры Высокопреосвященнейшего митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия об изменении названия Свято-Троицкого Ионинского мужского монастыря в г. Киеве. 2. Информацию Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры Высокопреосвященнейшего митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия о принятии Устава Колинковского Свято-Владимирского мужского монастыря Черновицко-Буковинской епархии Украинской Православной Церкви. 3. Рапорт Преосвященного митрополита Бориспольского и Броварского Антония об изменении названия Свято-Вознесенского мужского монастыря Киевской епархии Украинской Православной Церкви и внесении изменений и дополнений в Устав монастыря в связи с образованием Бориспольской епархии. 4. Рапорт Преосвященного митрополита Харьковского и Богодуховского Онуфрия об изменении названия и принятия в новой редакции Устава Свято-Покровского монастыря Харьковской епархии Украинской Православной Церкви. 5. Рапорт Преосвященного архиепископа Балтского и Ананьевского Алексея об изменении названия Свято-Покровского Балтско-Феодосиевского мужского монастыря Одесской епархии Украинской Православной Церкви и внесении изменений и дополнений в Устав монастыря в связи с образованием Балтской епархии. 6. Рапорт Преосвященного архиепископа Изюмского и Купянского Елисея об изменении названия Свято-Борисо-Глебского монастыря Харьковской епархии Украинской Православной Церкви и принятия Устава монастыря в новой редакции. 7. Рапорт Преосвященного архиепископа Сумского и Ахтырского Евлогия об изменении названия Свято-Троицкого Ахтырского мужского монастыря Сумской епархии Украинской Православной Церкви и принятия Устава монастыря в новой редакции. 8. Рапорт Преосвященного архиепископа Мукачевского и Ужгородского Феодора о принятии в новой редакции Устава Свято-Успенского женского монастыря Мукачевской епархии Украинской Православной Церкви. 9. Рапорт Преосвященного архиепископа Мукачевского и Ужгородского Феодора о принятии в новой редакции Устава мужского монастыря в честь Почаевской иконы Божией Матери Мукачевской епархии Украинской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

В этот же день в 12.00 в резиденции Предстоятеля Украинской Православной Церкви в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре под председательством Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. Заседание началось заупокойной литии по новопреставленного Предстоятеля. На заседании был утвержден состав Комиссии по организации и проведению похорон Предстоятеля Украинской Православной Церкви и создана Комиссия по приему имущества почившего. Священный Синод принял Обращение, в котором известил епископат, духовенство, монахов и верующих Украинской Православной Церкви о кончине Предстоятеля и призвал поднять искренние молитвы за усопшего Блаженнейшего Митрополита Владимира. Вечером 6 июля в Успенском соборе Киево-Печерской Лавры состоялось Всенощное бдение, которое возглавил Местоблюститель Киевской митрополичьей кафедры в сослужении представителей Поместных Православных Церквей, епископата и духовенства Украинской Православной Церкви. После богослужения была отслужена заупокойная лития по почившим. Утром, 7 июля 2014 на площади перед Успенским собором Киево-Печерской Лавры была совершена Божественная литургия и чин отпевания Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины, в которых приняли участие представители Поместных Православных Церквей, епископат и духовенство Украинской Православной Церкви. После завершения отпевания гроб с телом покойного Митрополита был обнесен вокруг Успенского собора Киево-Печерской Лавры и доставлен на лаврское братское кладбище, где почивший был похоронен возле храма Рождества Божьей Матери на Дальних пещерах. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Священный Синод, вознося молитвы к Господу Вседержителю за упокой души новопреставленного Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, выражает глубокую скорбь в связи со смертью Предстоятеля. 2. Выразить благодарность Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу за сочувствие и молитвы по поводу смерти Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира и направления для участия в похоронах Предстоятеля Украинской Православной Церкви своего представителя.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-svyashhennog...

В 1657 г. по грамоте Киевского митр. Сильвестра (Косова) и универсалу гетмана Б. М. Хмельницкого и генерального писаря И. Е. Выговского Л. был избран епископом Черниговским и Новгород-Северским, хиротонисан 8 марта в Яссах, еще при жизни еп. Черниговского Зосимы (Прокоповича) ; хиротонию возглавил Сочавский митр. Гедеон. 3 мая 1657 г. Л. получил от гетмана грамоту на владения Черниговской кафедры. В ожидании кончины еп. Зосимы до 1659 г. Л. жил в новгород-северском в честь Преображения Господня мужском монастыре . После смерти митр. Сильвестра (13 апр. 1657) решением гетмана Хмельницкого Л. был назначен местоблюстителем митрополичьей кафедры. 17 окт. 1657 г. он освятил в Братском мон-ре знаки гетманского достоинства и вручил их новоизбранному гетману Выговскому. От имени киевского духовенства Л. выдвинул кандидатом на митрополичью кафедру Иннокентия (Гизеля), обещая царскому послу В. П. Кикину в случае поддержки этой кандидатуры переход под власть Московского патриарха. Подобные обещания были скорее всего лишь тактическим ходом, поскольку когда в нач. 1658 г. на Киевскую кафедру был избран не придерживающийся промосковской ориентации Луцкий еп. Дионисий (Балабан-Тукальский) , то он отнесся к Л. благосклонно, признал независимость Черниговской кафедры от Киевских митрополитов с непосредственным подчинением ее К-польскому патриарху (данный статус сохр. до 1685) и универсалом от 7 нояб. 1658 г. передал во владение Л. ряд протопопий, бывших частью владений Киевского митрополита. Впосл. Л. выхлопотал себе и подтвердительную царскую грамоту на эти владения (28 февр. 1660), став 1-м западнорус. архиереем, обратившимся за такой грамотой в Москву. В Москве к его просьбе отнеслись как к готовности признать свою зависимость от царя, а потому к грамоте была добавлена фраза, чтобы ему «во всем царское повеление исполнять». Л. также получал подтвердительные универсалы на владения от гетманов Ю. Б. Хмельницкого (21 янв. 1660) и Д. И. Многогрешного (1669), царя Феодора Алексеевича (1676).

http://pravenc.ru/text/2462531.html

в Курской десятине, входившей в Патриаршую область, имелось 13 городских церквей, 41 уездная и часовня. В окт. 1657 г. Собор в Москве принял решение об учреждении в Белгороде митрополичьей кафедры. Царь Алексей Михайлович повелел перевести в Белгород Крутицкого митр. Питирима , однако тот отказался уехать из столицы. В 1665 г. на Белгородскую кафедру претендовал Мстиславский и Оршанский еп. Мефодий (Филимонович) , местоблюститель Киевской митрополии. В 1667 г. по повелению царя была учреждена Белгородская и Обоянская митрополия на территории современных Курской, Белгородской, части Орловской и Воронежской областей России, Харьковской и Сумской областей Украины. В 1682 г. решался вопрос об учреждении Курской кафедры, но оно не состоялось. В Белгородской епархии тогда насчитывалось 532 церкви и более 20 мон-рей. С 1722 г. Белгородские архипастыри имели сан епископа или архиепископа. В 1775-1779 гг. в результате губ. реформы Белгородская губ. (создана в 1727) была разделена между новообразованными губерниями (наместничествами), Белгород стал уездным городом Курской губ. (учреждена в 1779). Количество церквей в губернии к 1797 г. достигло 875. В 1799 г. от Белгородской епархии была отделена Слободско-Украинская (см. Харьковская и Богодуховская епархия ), Белгородская кафедра была переименована в Курскую и Белгородскую, но органы епархиального управления до 1833 г. оставались в Белгороде. Кафедральный собор во имя прп. Сергия Радонежского и в честь Казанской иконы Божией Матери (Сергиево-Казанский) в Курске. Фотография. 1858 г. (ЦАК МДА Кафедральный собор во имя прп. Сергия Радонежского и в честь Казанской иконы Божией Матери (Сергиево-Казанский) в Курске. Фотография. 1858 г. (ЦАК МДА Во время Отечественной войны 1812 г. Белгородский и Курский архиеп. Феоктист (Мочульский) организовал сбор средств в помощь армии. Из Курской Коренной в честь Рождества Пресв. Богородицы пустыни в войска был послан список Курской-Коренной иконы Божией Матери «Знамение» . Нек-рые клирики Белгородско-Курской епархии решили защищать родину с оружием в руках, на что они получили благословение архимандрита курского в честь иконы Божией Матери «Знамение» монастыря Аполлоса (Терешкевича), к-рый отслужил в Курске напутственный молебен.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

О политическом значении Г. свидетельствует тот факт, что в июле 1684 г. кор. Ян Собеский предлагал Г. убедить гетмана И. Самойловича выступить против Османской империи. С кон. 1678 г. Луцкий епископ поддерживал контакты с царским двором в Москве. Начались они с письма Г. 17 нояб., содержавшего просьбу о помощи, к-рое было передано через игумена люблинского Преображенского мон-ря Иннокентия (Монастырского) (одновременно письмо такого же содержания было отправлено гетману Самойловичу). В 1684 г. в результате интриг Львовского еп. Иосифа (Шумлянского) , тайно перешедшего в 1681 г. в унию и надеявшегося посадить на Луцкую кафедру своего брата Афанасия, польск. король потребовал от Г. либо принять унию, либо готовиться к заключению в крепости Мальборк. Между июлем и нояб. 1684 г. Г. перешел из Польши на Левобережную Украину, обосновался в Крупицком во имя свт. Николая Чудотворца мон-ре в Батурине, находившемся близ ставки гетмана Самойловича и содержавшемся на средства последнего. С сент. 1683 г. гетман вел переписку с патриархом Всероссийским Иоакимом о замещении вдовствовавшей Киевской митрополичьей кафедры (местоблюстителем митрополичьего престола являлся Черниговский архиеп. Лазарь (Баранович) ) и о поставлении Киевского митрополита в Москве. (С сер. XV в. Западнорусская митрополия (Киевская) состояла в юрисдикции К-польского Патриархата, поставление митрополита в Москве означало переход митрополии под власть Московского патриарха.) По мнению Самойловича, Г.- противник унии, представитель древнего рода, с к-рым гетман стремился породниться (в 1682 он просил царя Феодора Алексеевича о браке своей дочери с неким кн. Четвертинским, получил отказ, в 1686 гетман получил разрешение на брак др. дочери с сыном или племянником Г. кн. Юрием Четвертинским),- был наилучшей кандидатурой для замещения Киевской кафедры. Даже архиеп. Лазарь (Баранович) - др. кандидат на митрополичий престол - признавал, что Г. достоин стать Киевским митрополитом, что «человек он добрый и смирный и ни к какой власти не стремится».

http://pravenc.ru/text/161879.html

Митрополит Владимир был епископом, глубоко преданным своей Церкви и своей пастве, в нелегкие времена он был стойким пастырем. Митрополит Владимир нес свое архипастырское служение со смирением и молитвой и вдохновлял многих более молодых монахов, священников и епископов. Мы лишились лидера крупного масштаба. Знаем, что его пастве будет очень его не хватать. Да упокоится душа митрополита Владимира со всеми святыми. Вечная ему память! С глубокими соболезнованиями и братской любовью во Христе +ФЕОФИЛ III, Патриарх Иерусалимский   В послании Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского Феофила III Местоблюстителю Киевской митрополичьей кафедры митрополиту Черновицкому и Буковинскому Онуфрию говорится: Высокопреосвященнейшему митрополиту Онуфрию, возлюбленному о Господе брату и сослужителю Нашей Мерности, лобзание святое во Христе Иисусе. С великой печалью, однако печалью о Господе, мы узнали об отшествии к Богу убеленного сединами иерарха, приснопамятного Вашего предшественника, блаженнопочившего митрополита Владимира, нашего дорогого брата и сослужителя. Глубоко сочувствуя в Боге этой потере всей полноте богоспасаемой митрополии, которую почивший боголюбиво пастырски окормлял на протяжении многих лет, мы горячо молимся Христу, Бессмертному Царю нашему, имеющему власть над живыми и мертвыми, из священной Голгофы — места Его вольной жертвы, о упокоении души его в месте живых с праведными. Мы молимся также о том, чтобы Господь поддержал и дал утешение Вашему Высокопреосвященству лично, а также христолюбивому народу Вашей митрополии и всем вашим близким. За сим, отдавая Вам лобзание о Господе, остаюсь возлюбленным во Христе братом +ФЕОФИЛ III, Патриарх Иерусалимский   Грузинская Православная Церковь Предстоятель Грузинской Православной Церкви  выразил соболезнования Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу в связи с кончиной Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Ваше Святейшество, От лица Грузинской Православной Церкви и от себя лично выражаем глубокое соболезнование Вам и всей полноте Русской Православной Церкви в связи с кончиной Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Личность митрополита Владимира была хорошо известной всему миру. Возносим наши молитвы ко Господу о упокоении его светлой души и умиротворении украинского народа.

http://patriarchia.ru/db/text/3683999.ht...

7 июля 2014 года в Киево-Печерской лавре была совершена заупокойная Божественная литургия, которую возглавил Местоблюститель митрополичьей кафедры митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий. Ему сослужили представитель Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир, собор архипастырей Украинской Православной Церкви и другие иерархи Московского Патриархата: архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк (Русская Зарубежная Церковь), епископ Туровский и Мозырский Леонид, епископ Унгенский и Ниспоренский Петр. Проститься с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром прибыли представители Поместных Православных Церквей: Константинопольской — архиепископ Телмисский Иов и епископ Эдмонтонский и Западноканадский Иларион, Иерусалимской — митрополит Вострский Тимофей, Грузинской — митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим и митрополит Некресский Сергий, Сербской — епископ Моравичский Антоний, Польской — архиепископ Люблинский и Холмский Авель, Православной Церкви в Америке — епископ Толедский Александр и архимандрит Александр (Пихач). При совершении чина отпевания митрополит Волоколамский Иларион огласил соболезнование Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Прозвучали соболезнования от Константинопольской, Иерусалимской, Грузинской, Сербской, Польской Православных Церквей, Православной Церкви в Америке, а также Православной Церкви Молдовы, Русской Зарубежной Церкви. Блаженнейший митрополит Владимир погребен перед храмом Рождества Божией Матери Киево-Печерской лавры. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Вознести молитву ко Господу о упокоении новопреставленного Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира. 2. Отметить выдающийся вклад новопреставленного архипастыря в сохранение канонического единства Русской Православной Церкви. 3. В тяжелых испытаниях, переживаемых Украиной, выразить поддержку Украинской Православной Церкви, самоотверженно совершающей свое служение во имя преодоления междоусобной брани и водворения мира на украинской земле.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3695945...

    Тихие всхлипы Нежданных дождей. Стоны и скрипы По келье моей. Тихие жалобы, Вздохи, шаги. Правду, из жалости, Прибереги! Если же прав ты, Первый — прости! До полуправды Дай дорасти! Дай дорасти До познания Сущего! Первый — прости; Укрепляя идущего, Первый — прости, Поднимая упавшего, Дай дорасти До подобия Нашего! Комментарии Всего комментариев: 15 2014/06/29, 23:10:27 Дойдет ли мед до тех, кому предназначен....??? Простите меня за сомнения, но такая наша страна... 2014/06/29, 23:06:47 Митрополит Онуфрий попросил Петра Порошенко пресечь нападения на храмы Местоблюститель Украинской Православной Церкви митрополит Онуфрий обратился к президенту Петру Порошенко с просьбой пресечь нападения на храмы и монастыри на Украине. «К сожалению, в последнее время мы видим попытки нарушить и без того хрупкий межконфессиональный мир в государстве. Прежде всего мы имеем в виду случаи нападений на храмы Украинской православной церкви и попытки их поджога», — говорится в обращении местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры митрополита Черновицкого Онуфрия. Об этом сообщает пресс-служба Украинской православной церкви Московского патриархата. В качестве примера митрополит привел недавние поджоги храмов в Киеве и других регионах Украины. «Совершены акты вандализма, а также попытки захвата храмов и других помещений, которые принадлежат Украинской православной церкви», — отметил митрополит. Он сообщил, что «22 июня 2014 года возле Киево-Печерской лавры собралось большое количество агрессивно настроенных и вооруженных людей — все это выглядело как попытка захвата лавры». Митрополит также обратил внимание Порошенко на то, что «в последнее время в СМИ неоднократно появляются сообщения, которые существенно искажают позицию Церкви по ситуации в Украине; не было исключением и освещение событий вокруг Киево-Печерской лавры». «Все это мы расцениваем как попытки искусственно противопоставить Украинскую православную церковь обществу», — говорится в документе. Митрополит Онуфрий обратился к Петру Порошенко с просьбой «лично вмешаться в ситуацию и применить все средства для предотвращения нападений и захватов храмов и монастырей Украинской православной церкви».

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=183...

А вот глава УГКЦ архиепископ Святослав Шевчук переживает прямо-таки восторг по поводу т.н. нового правительства Украины, которое едва не развязало гражданскую войну, и даже называет его «правительством национального спасения». Наверное, потому что оно помогает строительству « " Украинского мира " ... как на родных землях, так и в целом мире». Как известно, пан Шевчук активно пропагандирует как антитезу концепции Русского мира» Святейшего Патриарха Кирилла свою теорию «Украинского мира». В связи с этим поневоле приходит на ум поговорка о том, что «диавол - это обезьяна Бога». Гораздо ближе ко Христу по духу, разумеется, обращения владык УПЦ МП. Так, еще в преддверии Великого Праздника Воскресения Христова появилось обращение архипастырей Луганско й области. Православные владыки считают причиной нынешнего кризиса отнюдь не «борьбу России с Украиной» - единство нашего народа неоспоримо, а не искорененные грехи и страсти: «Единокровные братья смотрят друг на друга сквозь прицел автомата. Ненависть наполняет сердца людей, которые еще вчера жили в дружбе и согласии друг с другом. Почему это стало возможным? Не потому ли, что в нас охладела вера в Господа и что во главе своих жизненных ценностей мы ставим преходящие материальные блага, имеющие своим следствием появление равнодушия, эгоизма, пренебрежения к ближним». И далее нам всем предлагается выход из сложившейся ситуации: «Господь, посещая нас такими серьезными испытаниями, явно старается нам донести Свой Божественный зов и помочь открыть нам самих себя, все наши грехи и немощи. Постараемся сделать правильные выводы из того, что случилось с нами. Без этого мы не способны будем выйти из этого кризиса». Как бы в продолжение этих выстраданных слов - пасхальное послание Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры Высокопреосвященнейшего митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия всем верным чадам Украинской Православной Церкви, в котором особо подчеркивается, что «особенно мы сегодня молимся Господу о ниспослании мира и согласия на нашу Украинскую землю, чтобы Господь простил нам наши грехи, которыми мы оскорбляли Его Божественную любовь к нам грешным, а также чтобы Господь простил нам те оскорбления и жестокость, которыми мы уничижали, оскорбляли и уничтожали друг друга. Прости нас, Господи и Спасителю наш, ради светлого и славного Твоего воскресения. Даруй нам, Господи, Твой мир и помогай нам жить на земле так, чтобы в нашей жизни прославлялось Твое пресвятое Имя».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

В царствование Федора Алексеевича сложные отношения с Польшей еще не позволяли реализовать замысел объединения Киевской митрополии и Московского Патриархата. Однако в правление царевны Софьи ситуация стала меняться к лучшему. Правительство регентши с самого начала своей деятельности в числе других важнейших задач поставило перед собой цель добиться перехода Киевской митрополии в состав Московского Патриархата. Уже в 1682 г. возглавивший при Софье Посольский приказ князь Василий Голицын поручил российскому послу в Османской империи Прокофию Возницыну конфиденциально разузнать, каковы перспективы перехода Киевской митрополии из Константинопольского Патриархата под омофор Московского Первосвятителя. После этого в 1683 г. Патриарх Иоаким совместно с правительством Софьи стал готовить почву для церковного воссоединения в Малороссии, где, впрочем, к тому времени за переход в московскую юрисдикцию выступало большинство духовенства и казачьей старшины во главе с гетманом Иваном Самойловичем (кстати, происходившим из среды духовенства). Между Иоакимом и украинскими представителями в первой половине 1683 г. шла оживленная частная переписка по вопросу о поставлении нового митрополита Киевского уже в Московской церковной юрисдикции (со времени кончины митрополита Иосифа (Нелюбовича-Тукальского) в 1675 г. Киевская кафедра вдовствовала). В сентябре 1683 г. Патриарх Иоаким послал гетману официальную грамоту, в которой шла речь о необходимости поставления митрополита Киевского Патриархом Московским и всея Руси. Однако в этом документе речь шла лишь о том, что Патриарх Московский совершит только поставление митрополита Киевского, остающегося в юрисдикции Константинопольского Патриарха. Действия главы Русской Церкви при этом мотивировались стремлением исправить церковные нестроения, возникшие ввиду вдовства Киевской кафедры и старости местоблюстителя митрополичьего престола архиепископа Черниговского Лазаря (Барановича). Самойлович выдвинул на Киевскую митрополию епископа Луцкого и Острожского Гедеона (князя Святополк-Четвертинского), бежавшего из Речи Посполитой на Левобережье после того, как из Луцкой епархии его изгнал Львовский епископ Иосиф (Шумлянский), тайный униат.

http://bogoslov.ru/article/519696

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010