Закрыть itemscope itemtype="" > VII Вселенский Собор Память 31 мая 30.05.2022 649 Время на чтение 37 минут   История Европы дохристианской и христианской        1. Подготовка Собора Важнейшим делом жизни святой Ирины и ее главным христианским подвигом было восстановление иконопочитания, совершенное на VII Вселенском Соборе. Подготовка его созыва началась с тех пор, как 31 августа 784 г. Патриарх Павел, вопреки собственным убеждениям, подписывавший иконоборческие акты и в глазах православных запятнавший свое имя, по собственному почину оставил Первосвятительский престол. Объясняя причину своего ухода с патриаршей кафедры в монастырь, он сказал посетившим его правителям империи Ирине и Константину: «Если я останусь до смерти на епископии этого богохранимого и царствующего города, то подпаду под анафему всей Вселенской Церкви, — а такая анафема отводит во тьму кромешнюю, приготовленную для диавола и ангелов его... Это смущает мою душу и наводит меня на мысль: как избегну я суда Божия, находясь в сношениях с такими людьми и будучи сопричтен к ним» . Патриарх Павел подсказал, перед последовавшей вскоре кончиной, путь к преодолению ереси — созыв Вселенского Собора. В свои преемники он предложил поставить высокопоставленного сановника Тарасия, известного своей приверженностью почитанию икон. Ирина беседовала с ним о предполагаемом его назначении. На собрании епископов и вельмож в Мангаврском дворце Тарасий поставил условием принятия на себя патриаршего сана созыв Вселенского Собора: «Основанная на камне Христе, Боге нашем, Церковь Его рассекается и разрывается, и мы в одно время говорим так, в другое иначе, а восточные единоверцы наши еще иначе; с ними единогласны и христиане западные; и мы отчуждены от всех и каждый день анафематствуемся всеми. Поэтому я требую, чтобы был созван Вселенский Собор, на котором находились бы местоблюстители как Римского Папы, так и восточных архиереев» . В праздник Рождества Спасителя, 25 декабря 784 г., состоялась интронизация Тарасия на патриарший престол, которой, поскольку он был мирянин, предшествовало посвящение последовательно в диакона и пресвитера — епископская хиротония была соединена с интронизацией. Выбор святого Тарасия мотивирован был как тем, что он был известен как приверженец иконопочитания, что, будучи сановником высокого ранга, он обладал незаурядными административными способностями, так и специфической ситуацией в среде духовенства: на своих кафедрах оставались тогда только те епископы, кто ранее, при Константине Копрониме и даже при Льве Хазаре, по убеждению или против совести, подписывали иконоборческие акты или по меньшей мере имели литургическое общение с еретиками, в любом случае скрывали свои действительные богословские взгляды, если они расходились с официальными. Православным мирянам, даже высокопоставленным, не приходилось столь очевидным образом идти на компромисс со своей религиозной совестью и вовлекаться в вероотступнические деяния.

http://ruskline.ru/analitika/2022/05/30/...

Либеральные общественные организации и поддерживающая их печать Парижа и Берлина всецело сочувствовали расколу. Так, Российское Центральное Объединение, постановлением своим от 26 февраля 1927 г., признало: «...непрерывное правовое преемство между Российской Синодальной и Патриаршей Церковью, с одной стороны, и митрополитом Евлогием, как прямым ставленником, с другой стороны. Всякое колебание идеи и факта этого правового преемства противоречит церковно-имущественным и церковно-национальным интересам всего Зарубежья и должно быть, поэтому, решительно отвергнуто» («Возрождение», 637). «Народно-монархический союз» (конституционалисты), возглавляемые Н.Н. Шебеко, бывшим послом в Вене, и все тем же Е.П. Ковалевским, заявляя о правах митр. Евлогия, постановил: «Отрицание или самовольное отклонение от выполнения этой, ясно выраженной патриаршей воли, имеющей вновь подтверждение в письме Местоблюстителя, митрополита Сергия, было бы отпадением от православной патриаршей церкви и привело бы к моральному разрыву с нашими братьями, страдающими за веру в России» («Возрождение», 649). Виновником в попытках «оторвать зарубежную церковь от ее матери – русской патриаршей церкви» объявлялся Высший Монархический Совет, на самом деле стоявший лишь на стороне свободной части Русской Церкви. Незадолго же до этого «Возрождение» от 14 февраля), сообщая о притеснениях в СССР духовенства, писало: «В связи с категорическим требованием советской власти о переводе праздников на новый стиль и об анафематствовании всего заграничного духовенства, арестован заменяющий Местоблюстителя митрополит Нижегородский Сергий». Полученные нами сведения были еще более определенными, и мы огласили их на страницах «Двуглавого Орла» от 10/23 февраля) в статье под показательным названием: «Заграничные возбудители церковных гонений». Указывалось на требования, предъявляемые митрополиту Сергию советской властью. Чекист Тучков, ведавший церковными делами, настаивал на принятии карательных, мер против Зарубежной Церкви, митрополит же доказывал, что она управляется самостоятельно, не имея связи с ним. Ясно было, что постоянные утверждения митрополита Евлогия и его сторонников о наличии таковой связи использованы будут чекистами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

333-340 ИОАНН (кон. XVI - нач. XVII в.?), блж., Христа ради юродивый (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Можайский ИОАНН (сер. XVI в. (?), Вологда - 3.07.1589, Москва), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Московский, Большой Колпак 340-350 ИОАНН († сер. XVII в. (?)), блж., Христа ради юродивый (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), Соловецкий ИОАНН Устюжский (1476-1494), блж., Христа ради юродивый (пам. 29 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) 350-361 361-362 ИОАНН [Иоанн Реомский] (V-VI вв.), св. (пам. зап. 26-28 янв.), основатель мон-ря Реомай (Реом, впосл. Мутье-Сен-Жан) в обл. Бургундия (совр. Франция) 362-365 ИОАНН [Жан из Шатийона] (1098-1163), св. Римско-католической Церкви (пам. зап. 1 февр.), еп. Алета и Сен-Мало (Бретань) 365-366 ИОАНН (2-я пол. VI в.- 1-я пол. VII в.), еп. г. Парал (копт. Пархалос; араб. Эль-Бурлус), св. Коптской Церкви (пам. копт. 19 хойака (15 дек.)) 366-367 367-368 ИОАНН (1095-1165), еп. Мардинский и Харранский, богослов, св. Сирийской яковитской Церкви (пам. 12 июля) 368-367 369-370 370-371 371-372 ИОАНН еп. Филадельфии (ныне Амман) (рукоположен, вероятно, до 644), местоблюститель Патриаршего престола Иерусалимской Православной Церкви (649 - 50-е (?) гг. VII в.) 372-373 ИОАНН [Иоанн Затворник] (VI - нач. VII в.), еп. Шмуна (греч. Гермополь Великий; араб. Эль-Ашмунейн) в юрисдикции Коптской Церкви ИОАНН митр. Клавдиополя (ныне Болу, Турция) (рубеж XI и XII вв.), автор антилат. полемического соч. «Слово об опресноках» 374-375 ИОАНН (кон. XIII (?) - 1-я пол. XIV в.), мон. («старец»), болг. книжник, работал в Великой Лавре на Афоне 375-376 376-377 ИОАНН (Иоване) [Авалишвили] (70-е гг. XVI в.- до 1637), архиеп. Картли Мцхетского Католикосата (Грузинская Православная Церковь), настоятель монастырей Сапара и Кватахеви, церковный деятель, книжник, каллиграф

http://pravenc.ru/vol/xxiii.html

Крупнейшие из мон-рей И. п. благодаря опоре на местное христ. население продолжали действовать. Среди монахов, упомянутых в источниках этой эпохи, встречаются выходцы из Палестины, Заиорданья, Юж. Сирии, в редких случаях уроженцы Египта или Сев. Месопотамии, пришельцы из Византии практически не отмечены. Тем не менее монашество оставалось полиэтничным. Все лит. памятники мон-рей до нач. IX в. написаны по-гречески, хотя в них постоянно упоминаются монахи сир. происхождения, нек-рые даже не владевшие греч. языком. Считается, что в Палестине сохранялось груз. монашеское присутствие. В долине Иордана археологами обнаружены фрагменты несторианского мон-ря IX в., построенного по месопотамской архитектурной традиции из кирпича-сырца. Общую численность монахов И. п. по состоянию на кон. VIII в. можно приблизительно оценить в 200-300 чел. В VII - нач. IX в. монашество И. п. продолжало активно участвовать в церковно-политической жизни христ. мира. На Латеранском Соборе в Риме в 649 г. присутствовала делегация из мон-ря прп. Феодосия, представлявшая палестинских иноков. На Соборе было обнародовано письмо из мон-рей И. п. с призывом выступить против монофелитства , подписанное 5 игуменами и 32 иноками во главе с архимандритом лавры прп. Саввы Иоанном. По рекомендации присутствовавших на Соборе палестинских монахов папа Мартин поставил местоблюстителем ИПЦ еп. Иоанна Филадельфийского, назначив ему в помощь 2 епископов и игумена мон-ря прп. Феодосия Георгия. На VI Вселенском Соборе в К-поле (681) среди представителей ИПЦ был архидиакон из лавры прп. Саввы Андрей (впосл. архиепископ Критский). Вопрос об участии представителей вост. Патриархатов во VII Вселенском Соборе (787) тайно обсуждался визант. представителями с монашеским сообществом И. п. Не желая навлечь на патриархов подозрения мусульм. властей в связях с Византией и нелояльности, монахи отправили на Собор 2 делегатов - Иоанна и Фому, выступивших как местоблюстители Антиохийского и Александрийского престолов. Монахи И. п. часто замещали архиерейские кафедры в городах Палестины и Сирии; Иерусалимские патриархи Фома (807-821) и Феодосий (до 867-880) в прошлом были монахами лавры прп.

http://pravenc.ru/text/1237767.html

Вот что пишет по этому поводу Ж.-М. Гарриг, с которым по вопросу отношения прп. Максима к римскому примату полемизирует Ларше: «Латеранский собор 649 г. в глазах Максима обладал той же ценностью, что и первые пять Вселенских соборов. Это показывает, что, по его мнению, в исключительных обстоятельствах Собор, проходящий на вселенском уровне… и собирающийся вокруг Римского папы – хранителя исповедания апостола Петра, при необходимости может обладать статусом Вселенского собора, даже если Восточные патриархи отказались принять в нем участие и не признали его» 693 . Вероятно, для Гаррига подобное утверждение со ссылкой на прп. Максима Исповедника имеет далеко идущую апологетическую цель – не только утверждения теории римского примата, но и оправдания практики Рима, сложившейся после прекращения литургического общения между ним и кафедрами Востока, созывать «Вселенские соборы» (без участия Восточных патриархов) исключительно по инициативе Римского папы. Нас, впрочем, интересует не поздняя практика Рима, а факт перечисления прп. Максимом Латеранского собора в ряду пяти Вселенских. Контекст opusc. 11 не позволяет сомневаться, что для прп. Максима Латеранский собор обладал таким же авторитетом, как пять Вселенских соборов. На первый взгляд утверждение Гаррига безупречно, однако есть в нем один спорный нюанс. Как мы отметили выше, на Соборе не проводилось никакой дискуссии, его постановления были приготовлены заранее; касательно же стоящей за утверждением Гаррига (хотя и не высказанной им) посылки, будто на Собор были приглашены Восточные патриархи, возникает вопрос: откуда известно об их приглашении (Гарриг свой источник не указывает)? Участвовали в Соборе только западные епископы (причем главным образом из Италии и окрестных островов) 694 – за исключением Стефана Дорского, посланного в свое время в Рим свт. Софронием Иерусалимским в качестве своего личного представителя 695 , но давно уже не имевшего этого статуса. Мы обращаем внимание на эти факты потому, что, если верить тексту Диспута, отвечая за четыре года до Собора Пирру, утверждавшему, что Экфесис был подтвержден на соборе, собранном в Константинополе и претендовавшем на то, чтобы его решения были обязательны для всех христиан империи, прп. Максим возражал: «Удивляюсь я, как ты именуешь Собором то, что состоялось не по законам и соборным канонам или правилам, ведь не было ни окружного послания с согласия патриархов, ни определенного места или дня встречи. Не было ни обвиняемого, ни обвинителя. У собравшихся не было сопроводительных писем – ни у епископов от митрополитов, ни у митрополитов от патриархов. Ни посланий, ни местоблюстителей не было послано от других патриархатов. Так кто же, кто еще в своем уме, позволит называть Собором то, что наполнило всю землю соблазнами и раздорами? 696 » 697

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

полн. месяцесл. востока 21 февраля). Он правил Иерусалимским престолом с 609 по 633 г. Из них несколько лет, вместе с животворящим древом креста Господня, он пребывал в плену у персов: В то время местоблюстителем иерусалимского престола бил св. Модест (с 614 по 628 г.). По возвращении из плена св. Захария правил престолом 5 лет. По смерти его был поставлен св. Софроний (см. в опис. Иерусалимск. патриархата), который дожил до шестого вселенского собора. Итак, свидетельство Феатрона не подтверждает мысли австрийцев о падении всех епископов во времена господства единовольной ереси и, будучи не вполне верным, не может иметь силы и важности. Что тогда епископы были см. из Барония, лето 649, ч. 1, л. 768 об. (в ст. « Церковь » против безпоп., в разб. 15 возр.; Взято из «Разбора апологии Швецова» М. Шустова 47 стр.). Разбор: Относилось, но надо знать, почему св. Григорий привел здесь это пророчество и будет понятно, что он его понимал не в смысле отсутствия епископов, а в смысле увеличения верующих. Эти слова находятся в 42 слове прощальном, произнесенном во время прибытия в Константинополь ста пятидесяти епископов (стр. 18). И говорит пред ними: «Некогда паства сия была мала и несовершенна, даже судя по видимому, это была не паства, а малые следы или останки паствы; без порядка, без надзора, без точных пределов; рассеянная и разбросанная там и здесь; всякий, кому как случилось, находил себе надзирателя и пастыря, промышляя о своем спасении... Плакали и мы. Пока дела наши были достойны слез. Ибо действительно и мы были изгнаны, извержены, рассеяны по всем горам и холмам, как бывает с не имеющими пастыря» (стр. 19). Ясно, что св. Григорий говорит о великих бедствиях, которые он и лично терпел, а так же и его паства. И потом,. когда уже тяжелые времена миловали, он так рисует положение своей паствы пред лицом собравшихся епископов: «Такова была некогда паства сия, и такою сделалась ныне – столь благоустроенною и расширенною! И если она несовершенна, то чрез постепенные приращения восходит к совершенству; а я предрекаю, что и будет восходить» (стр. 23). Следовательно, св. отец говорит о внешнем благоустройстве своей паствы, предрекает ей еще большее возрастание и в подтверждение своего предсказания, приводя слова прор. Исаии, говорит: «Слышу, кажется, и сие слово Того, Кто собирает сокрушенных и приемлет угнетенных: расшири ужа твоя еще, простри на десно и на лево, водрузи, покровов не пощади ( Ис.54:2–3 ). Я предал тебя. Я и помогу тебе: в ярости мале поразил тебя, и милостию вечною прославлю тебя (ст. 8). Мера человеколюбия превышает меру вразумления. То было за неправды, а сие за поклонение Троице, то для очищения, а сие для славы Моей» (стр. 24). Об уклонении епископов, как видели, здесь ни слова не говорится, а лишь о процветании церкви при отсутствии стеснительных обстоятельств.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

На Востоке влияние Л.С. и его поддержка православию определялись, прежде всего, стойкостью прп. Максима Исповедника и его учеников. Прп. Максим в ссылке имел копию актов Л.С. Он не только пользовался ими для опровержения монофелитства, но и защищал перед своими оппонентами авторитет Л.С., ставил его в один ряд с 5 Вселенскими Соборами 112 и продолжал именовать «святым апостольским» 113 . На возражение оппонентов, что без императорской санкции «Римский Собор» не имел силы, прп. Максим отвечал: значение Соборов определяется не фактом созыва их императорами, но тем, была ли исповедана на них правая вера, и отсылал к каноническому требованию регулярного созыва поместных Соборов, которое не предполагало специального императорского указа 114 . T. о., по мнению прп. Максима и его сподвижников, Л.С. был созван в соответствии с канонами поместного Собора и имел авторитет Вселенского Собора, так что его постановления являются нормативными для всего христианского мира 115 . Источники CPG, 9398–9415; Mansi. Т. 10. Col. 789–1188; ACO II. Vol. 1; LP. T. 1. Р. 331–340; Jaffe. RPR. 1885. T. 1. Р. 228–234. Литература – Hefele C.J., von. Conciliengeschichte. Freiburg i. Br., 1856. Bd. 3. S. 189–206; 1877 2 S. 212–229 (=Hefele, Leclercq. Hist. des Conciles. T. 3/1. P. 434–451); – Caspar E. Die Lateransynode von 649//ZKG. 1932. Bd. 51. S. 75–137; – idem. Geschichte des Papsttums: Von den Anfangen bis zur Höhe der Weltherrschaft. Tüb., 1933. Bd. 2. S. 553–586; – Pierres J. Sanctus Maximus Confessor: Princeps Apologetarum Synodi Lateranensis Anni 649. R., 1940; – Bertolini O. Roma di fronte a Bisanzio e ai Longobardi. Bologna, 1941. P. 337–353; – Murphy F.X., Scherwood P. Constantinople II et III. P., 1974. P. 174–188; – Riedinger R. Aus den Akten der Lateran-Synode von 649//BZ. 1976. Bd. 69. S. 17–38; – idem. Grammatiker-Gelehrsamkeit in den Akten der Lateran-Synode von 649//JÖB. 1976. Bd. 25. S. 57–61; – idem. Zwei Briefe aus den Akten der Lateransynode von 649//Ibid. 1980. Bd. 29. S. 37–59; – idem.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Yulaev/...

1.10.641–27.12.653 Павел, патр. Константинопольский 645 диспут Максима с Пирром 641–668 Констант II (при воцарении 11 лет), сын Константина III, первые годы правления реальная власть принадлежит сенату 24.11.642–14.5.649 Феодор, папа Римский 646 антимонофелитские соборы в северной Африке Июль 649–16.9.655 Мартин I, папа Римский 647 экзарх Африки Григорий провозглашает себя императором и погибает в бою с арабами Конец 647 – нач. 648 издание ТипосаКонстантом II и отмена Экфесиса 648–649 собор в Двине, выход армян из унии 649 Латеранский собор 649–652 мятеж экзарха Равенны Олимпия 651–660 9.1.654 – 1.6.654 Пирр, патр. Константинопольский 15.6.653 захват в Риме папы Мартина I экзархом Равенны Феодором Каллиопой 8(15).6.б54–12.10.666 Петр, патр. Константинопольский 16.9.655–2.6.657 Евгений, папа Римский 653–654 суд над папой Мартином, высылка его в Херсон и кончина 16.9.655 30.7.657–27.1.672 Виталиан, папа Римский 656 убийство Османа в Медине; натиск арабов ослабевает 656 диспут в Визии 660 Констант II убивает своего брата Феодосия 661–670 668–685 Константин IV Погонат (при воцарении 16 лет), сын Константа II 17.4.667–15.11.669 Фома II, патр. Константинопольский Ноябрь 669–18.8.675 Иоанн V, патр. Константинопольский 24.7.662 кончина Анастасия-монаха 669–681 Макарий I, патр. Антиохийский 662/63 Констант с войском покидает Константинополь и, разграбив по пути Рим, поселяется в Сицилии 11.10.666 кончина Анастасия-апокрисиария 668 убийство в Сиракузах Константа 669 подавление восстания самозванца Мизизия, папа Виталиан поддерживает Константина IV 671–680 11.4.672–17.6.676 Адеодат, папа Римский 674–678 осада арабами Константинополя 2.9.675–9.8.677 Константин I, патр. Константинопольский 678 в морском сраже­нии «греческим огнем» сожжен арабский флот 2.11.676 –11.4.678 Домн,папа Римский 10 сент. 678 – импер. Константин IV направляет послание папе Домну с призывом всту­пить в богословский диалог и обещанием «заморозить» на время Типос Авг./сент. 677 – нояб./дек. 679 Феодор I, патр. Константинопольский

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

27.10.625–12.10.638 Гонорий, папа Римский 630 или 631 Иерусалим отвоеван у персов. 630–641 Эзра I, католикос Армении 631 собор в Феодосиполисе (Карине, Эрзруме). 3 июня 633 уния с монофизитами-феодосианами в Александрии. 631–644 Кир, патр. Александрийский 633 издание патриаршего указа Псифоса. 634–638 (или 639) свт. Софроний, патр. Иерусалимский 634 арабское вторжение в Палестину. 639–662 Македоний, патр. Антиохийский 636 арабское завоевание Сирии. 637–651 арабское завоевание Персии. 28.5.640–2.8.640 Северин, папа Римский Февр. 638 арабы захватывают Иерусалим. 20.12.638–29.9.641 Пирр, патр. Константинополь-ский 638 издание Экфесиса имп. Ираклием. 24.12.640–12.10.642 Иоанн IV, папа Римский 639–640 арабское завоевание Междуречья. ок. 640 арабское завоевание Армении. 641–650 Февр.–25.5.641 Константин III 641–661 Нерсес III, католикос Армении 642 арабское завоевание Александрии и Египта. Май 641–сент. 641 Ираклон (15-ти лет) с матерью Мартиной 1.10.641–27.12.653 Павел, патр. Константинопольский 645 диспут прп. Максима с Пирром. 641–668 Констант II (при воцарении 11 лет), сын Константина III, первые годы правления реальная власть принадлежит сенату. 24.11.642–14.5.649 Феодор, папа Римский 646 антимонофелитские соборы в северной Африке. Июль 649–16.9.655 Мартин I, папа Римский 647 экзарх Африки Григорий провозглашает себя императором и погибает в бою с арабами. Конец 647/нач. 648 издание Типоса Константом II и отмена Экфесиса. 648–649 собор в Двине, выход армян из унии. 649 Латеранский собор. 649–652 мятеж экзарха Равенны Олимпия. 651–660 9.1.654–1.6.654 Пирр, патр. Константинопольский 15.6.653 захват в Риме папы Мартина I экзархом Равенны Феодором Каллиопой. 8(15).6.654– 12.10.666 Петр, патр. Константинопольский 653 (предположительно) собор в Константинополе, Константин из Перги выступает против прп. Максима. 16.9.655–2.6.657 Евгений, папа Римский 653–654 суд над папой Мартином, высылка его в Херсон и кончина 16.9.655. 30.7.657–27.1.672 Виталиан, папа Римский 655 первый процесс против прп. Максима.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Резюме докладов суперинтенданта д-ра Кристофа ВЕТЦЕ- ЛЯ и проф. д-ра К.Е. СКУРАТА на тему: « Церковь как место освящения ( Ин. 17, 17–19 ) 99 ЦЕРКОВНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ СТАТЬИ К курсу «Поместные Православные Церкви» 101 Возникновение Автокефальных Церквей и способы их про- возглашения 111 О русско-болгарском церковно-народном братстве и друж- бе (К столетаю Освободительной войны 1877–1878 гг.) .... 115 Знакомство с жизнью Римско-Католической Церкви 153 К истории «Русской Православной Зарубежной Церкви» («Карловацкий раскол») 170 Приложение (оглавление) 202 Постановление Святейшего Патриарха, Священного Си- нода и Высшего Церковного Совета Православной Россий- ской Церкви (20 ноября 1920 г. 362) 203 Послание пастырям и пастве (29 июля 1927 г.) 207 Постановпение Заместителя Патриаршего Местоблюстите- ля и (Временного) при нем Патриаршего Священного Си- нода. О карловацкой группе. 22 июня 1934 г. 50 214 Обращение Патриарха Московского и всея Руси Алексия [I] к архипастырям и клиру так называемой карловацкой ори- ентации (10 августа 1945 года) 217 Послание Патриарха Московского и всея Руси Пимена и Священного Синода Русской Православной Церкви к на- ходящимся в церковном расколе, именующим себя «Рус- ская Зарубежная Церковь », из недр Русской Православной Церкви происшедшим (5 августа 1974 г.) 226 НА ТЕМЫ ЛИТУРГИЧЕСКИЕ Совершение Богослужения Святейшим Патриархом Мос- ковским и всея Руси Алексием [Первым]. (К столетию со дня рождения Его Святейшества) 232 К вопросу о рукоположении женщин 245 ИЗ ЖИЗНИ ПРАВОСЛАВНЫХ ДУХОВНЫХ школ Второй Конгресс православных богословских школ 256 Декану Богословского факультета Афинского университета профессору Евангелосу ТЕОДОРУ (письмо) 299 К докладу профессора и декана Богословского факультета Афинского университета Константина Д. МУРАТИДИСА на тему: «Богословие как выражение общинного духа и со- борности» 300 «ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ» Слова, которые не были сказаны (написаны по пути в За- горск) января 1975 г. К погребению проф. – прот. Алек- сияОстапова] 313

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010