Уже на следующий день (меня переместили на «Юго-Западную») с невероятным воодушевлением я продолжил возложенное на нас послушание. Это что-то незабываемое – нести людям благую весть! Что может быть еще радостнее? В тот день мы были в подрясниках, поэтому вопросов относительно нашей конфессиональной принадлежности практически не возникало. Да, были случаи разбросанных Евангелий, но что делать… «Много званых, но мало избранных» (Мф. 22: 14). Апостолов тоже не везде принимали с радостью – их гнали, да еще и камнями побивали: «И, возбудив народ, побили Павла камнями и вытащили за город, почитая его умершим» (Деян. 14: 19). Третий день нашей миссионерской работы был для меня (и для всех, наверно, тоже) самым легким. Не потому только, что он был короче остальных дней, нет. Я думаю, что к тому времени уже прошла информация по телевидению и в интернете о проходящей акции от имени Русской Православной Церкви. Народ просто вырывал из рук Евангелие: 7500 экземпляров разошлись за два часа! Если в первые два дня интерес к Евангелию проявляли люди в основном старшего возраста, то в третий день им интересовались люди практически всех возрастов. Подходит к нам парень в «косухе», весь в коже, весь в цепях (представитель какой-то субкультуры). Думаю: «Сейчас начнется допрос…» – А он: «Ребята, это что?» – Мы ему: «Евангелие от Марка, подарок от Патриарха к Пасхе». – «О, давайте! – говорит. – Уважили, правда, уважили! Давайте еще парочку». Вот так… Я не буду приводить десятки примеров подобного рода диалогов, которые имели место (пришлось пообщаться и с атеистами, и с протестантами, и даже с сатанистами). Теперь можно отдельную брошюру издавать типа «Три дня моей миссионерской проповеди». Да, было тяжело, было трудно морально и физически. Но теперь я понял, что это то, чего так не хватало на протяжении долгих лет истории нашей Церкви. Да, было время, когда Церковь не нуждалась в подобного рода деятельности. Но это было раньше, когда не было столь мощного влияния на массы людей со стороны теле- и интернет-вещания! Забыто время, когда все люди шли в воскресенье не в ночной клуб и кинотеатр, а все шли в храм! Прошло то время, когда было стыдно пройти по улице с бутылкой пива в руках, ушло время, когда младшие уступали место в общественном транспорте старшим! Прошли!

http://pravoslavie.ru/sm/080602144506.ht...

с русским переводом в Вестн. Западн. России. Год 3. Окт. Отд. 1. 2. С. 60–66 Гарашев. Annal. Eccl. Ruthen. P. 294, 305 Суша. Paulus et Saulus. P. 20 338 Православные подали тогда на письме длинный ответ с изложением причин, по которым признавали невозможным и неудобным вступать в диспутацию с униатами; ответ этот впоследствии напечатан православными в книге: Obrona verificaciey. Wiln., 1621. S. 107–110 А униаты вслед за тем напечатали подробное опровержение всех этих причин, или доводов, в своей книге: Examen Obrony. Wiln., 1621. S. 33–43 339 Книга Кревзы недавно напечатана вновь в 4 томе Русск. исторической библиотеки, изд. Археограф. комиссиею 340 Вестн. Западн. России. Год 4. Кн. 5. Отд. 1. 2 А. З. Р. 4. 217 341 В 1633 г. король Владислав в грамоте своей виленскому Свято-Духовскому братству, конечно со слов самих членов братства, между прочим, говорил: «При церкви Св. Духа и монастырь през першого архимандрита их братского виленского годные памети отца Леонтия Карповича на общежительное мешкание законников есть заложон, который мы, государь, сим привилеем нашим подтверждаем... А обраный згодне от них каждый архимандрит мает общежительне з братиею своею жити, заховуючися водлуг регулы св. Василия Великого и водлуг порядков, от першого архимандрита на письме зоставленных, справоватися» (Вестн. Западн. России. Год 4. Кн. 8. Отд. 1. 3. С. 21 342 Так свидетельствует Мелетий Смотрицкий в своем «Казанье на честный погреб... Леонтия Карповича». Вильн., 1620 Экземпляр этого надгробного Слова, едва ли ныне не единственный, сохранившийся в библиотеке Киево-Михайловского монастыря, за 129, находился у нас под руками; по страницам не помечен. В 1591 г. упоминается пинский протопоп Федор Михайлович Карпович (А. Ю. и З. Р. 1. 40 Не он ли был отцом Леонтия Карповича? 343 А. З. Р. 4. 179 Акт. Вилен. комис. 8. 45, 47 Прочее — из надгробного Слова Смотрицкого Леонтию Карповичу 344 Вилен. археогр. сборн. 6. 144. С. 357 и др. 345 Оба «Казанья» Леонтия Карповича напечатаны в Чтен. М. истор. общ. 1878. Кн. 1 Приведенные нами места — на с. 45, 54, 56, 58, 59, 60, 64, 74, 77, 88.

http://sedmitza.ru/lib/text/436152/

744 Ориген. Бесед. 2 на книг. Левит: твор. т. 2, стр. 191. Париж, 1733 г. Св. Златоуст. Слов. 3 о священстве: христ. чтен. 1831 г. ч. 42, стр. 14. 746 В древности, как и ныне бывает в православной Церкви, больные исповедывались пред Елеосвящением. Св. Григор. двоеслов. твор. т. 3, ч. 1, стр. 536. 540: Париж, 1705 г. 748 Св. Златоуст. Слов. 3 о священстве: христ. чтен. 1831 г. ч. 42, стр. 14. Ныне учители латинские соглашаются с тем, что и священники могут освящать елей для таинственного помазания больных. Перрон. Богосл. чтен. т. 2, стр. 418. Брюссель, 1848 г. 749 Аркуд. О соглас. восточн. церкв. с западн. в соверш. семи таинств, стр. 464 и след. Париж, 1672 г. По тому же самому священник латинский, пришедши освятить больного Елеем, начинает с того, что возбуждает в нем надежду жизни вечной, потом, священнодействуя, молится об истреблении в нем всякой диавольской силы, а уходя, оставляет при нем святую воду и крест, для укрепления его в предсмертных мучениях. Серединск. О богослуж. западн. церкв. ст. 4, стр. 141–142. Спб. 1856 г. 754 Фейер. в богослов. догматическ., ссылаясь на собор. тридентский; а другие из латин, хотя одинаково учат о благодати Елеосвящения, но слова: молитва веры спасет болящего изъясняют об исцелении только тела, а слова: воздвигнет его Господь, и аще грехи сотворил есть, отпустятся ему об уврачевании души и об уничтожении останков, грехов. Арнуд. О соглас. восточн. церкв. с западн. в соверш. 7 таин. стр. 464, Париж, 1672 г. 763 Бл. Августин, твор. т. 5, ч. 2, стр. 309. Антверпен, 1700 г. «(Латины) говорят, что не должно совершать Елеосвящения над болящим, а только над умирающими, так как оно отпускает грехи, дабы кто-нибудь, оживши, снова не начал грешить. О безумие! Брат Божий говорит: молитва веры спасет болящаго и воздвигнет его Господь, а латины говорят, – что он умрет. Смотри, ведь зависящее (слово) всегда относится к речению последующему; – аще грехи сотворил есть, отпустятся ему, – очевидно, чтобы исцелился и восстал. Это показывает и Спаситель, сказавший расслабленному: отпущаются тебе греси твои. Востани и ходи. И: се здрав еси: ктому не согрешай, да не горше ти что будет ( Ин. 5:14 ). А они умствуют вопреки Спасителю и Его апостолам, и говорят, что (елей) нужно преподавать не тем, которые могут восстать, а умирающим. Священное Евангелие говорит: мазаху маслом многи недужныя, и исцелеваху ( Мк. 6:13 ); а, они говорят, что его нужно преподавать не для того, чтобы (больные) исцелились, но чтобы были неизлечимыми и умирали». Бл. Симеон. солунск. Разговор. о св. священнод. и таинств. церковных, гл. 250: писан. св. отцов и учит. церковн., относящ. к истолкован. правосл. богослужения, ч. 2) стр. 365–366. Спб. 1856 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Уважаемые соотечественники! В это трудное, переломное время необходимости укрепления Русского мира каждый из вас может поставить свою подпись под Открытым письмом за признание независимости ДНР и ЛНР. Письма будут направлены в государственные органы всех уровней, в СМИ и в социальные сети. Под письмом подписались: Чудинова Галина, член Пермской краевой общественной организации СП России. Пермский край, Пермский район, пос. Юго-Камский; Чернов Андрей, писатель. Луганск; Прасолов Сергей, писатель. Луганск; Тишкина Светлана, писатель. Луганск; Воробьёв Роман, бывший житель Луганска. Израиль; Пехтерев Валентин, писатель, врач. Донецк; Русанов Владислав, писатель. Донецк; Цыба Александр, писатель. Енакиево, ДНР; Башмаков Николай, писатель, член СП России. Пермский край, Куединский район, дер. Дубовик; Алексеев Николай, редактор газеты «Югокамская сторона». Пермский край, Пермский район, пос. Юго-Камский; Казымов Алексей, депутат Совета депутатов Юго-Камского сельского поселения Пермского района, Пермского края. Пос. Юго-Камский; Лунёв Алексей, депутат Совета депутатов Юго-Камского сельского поселения Пермского района, Пермского края. Пос. Юго-Камский; Белоусова Наталья, депутат Совета депутатов Юго-Камского сельского поселения Пермского района, Пермского края. Пос. Юго-Камский; Бачериков Василий, депутат Совета депутатов Юго-Камского сельского поселения Пермского района, Пермского края. Пос. Юго-Камский; Полыгалов Андрей, председатель Совета депутатов Юго-Камского сельского поселения Пермского района, Пермского края. Пос. Юго-Камский; Лихачева Анна, депутат Совета депутатов Юго-Камского сельского поселения Пермского района, Пермского края. Пос. Юго-Камский; Лоскутов Юрий, философ. Пермь; Рыбин Вадим, писатель, депутат МО Гавань, Санкт-Петербург; Степанов Сергей, публицист. Кострома; Слобожанинов Алексей, публицист. Люберцы; Ильин Сергей, преподаватель, зав кафедрой русской и мировой литературы Луганского национального университета им. Т.Шевченко; Лунёв Денис, общественный деятель.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/16/na...

и «игуменом Златоверхо-Михайловского монастыря» (Опис. Киево-Печер. лавры. Прибавл. 5, 7. Изд. 2 304 Письма Исаии — в Моск. главном архиве Министр. иностр. дел. Дела греческие. Связка 10. 6 напеч. в Вестн. Западн. России. 1865–1866 г. Кн. 5. Отд. 1. С. 48–53 305 Опис. Киево-Печер. лавры. Прибавл. 4, 5, 6, 7 Памятн. Киев. комис. 2. 7 Иерлич пишет, будто монахи Троицкого больничного монастыря не соглашались уступить его под школу, и Петр Могила употребил против них насилие, особенно против игумена того монастыря Арсения (Ioachima Ierlicza Latopisiec, albo Kroniczka. 1. 58–59. Wasrzawa, 1853 306 Памятн. Киев. комис. 2. 8, 9, 10 307 Сахаров. Обозр. библиогр. 288 Максимович. Собр. сочин. 2. 202–203, 212–213 308 Максимович. Собр. сочин. 2. 177–178, 186 Гавриил Домецкий, который сам учился в киево-братском училище, писал в конце XVII в. к Новгородскому митрополиту Иову: «Послав Петр Могила от всея капитулы киевския в Царьград к св. патриарху, испроси от него благословение завести школы в Киеве латинских и польских училищ и, прежде избрав монахов угодных, разослал в разные государства ради наук, между которыми был покойник Иннокентий Гизель». 309 Петр Могила в своих записках, которые доселе не изданы, говорит: «Поведа нам отец Исаия Трофимиус, иеромонах Виленского братства, об едином старце своем — архимандрите виленском Леонтие Карповиче, сей убо в Вильне первый начальник общему житию бех, яко егда в общем сокровищи сицево оскудение бе...» и пр. (Голубев. Библиогр. заметка, в Холмско-Варшав. епарх. вестнике. 1880. 3. С. ¤ ). 310 Памятн. Киев. комис. 2. 9. С. 115–116 311 Памятн. Киев. комис. 1. 12 312 А. З. Р. 4. 232 313 Собр. минск. грам. 92 314 А. З. Р. 4. 233 315 Вилен. археогр. сборн. 7. 64 Радзивилл присылал к Могиле своего посланца с ответом (там же. 263). 316 Иерлич. Latopisiec S. 56; Архив. Юго-Западн. России. Ч. 2. Т. 1. С. 189; Ч. 3. Т. 1. С. 326 Голубев. Материалы. 73, 74 317 Предисловие это напечатано в русском переводе у Бантыш-Каменского под именем «свидетельства, поданного на тогдашнем сейме от утесненного народа русского». Но напечатано с пропусками, дополнениями, изменениями и без конца (Историч. извест. об унии, под 1632 г. Самая книга по-польски имет заглавие: Synopsis, albo krˆotkie opisanie praw, przywilejow, swiebody, wolnoˆsci... narodowi ruskiemu nadanych

http://sedmitza.ru/lib/text/436155/

и яким колвек способом належите до того братства...» Подлинник этой грамоты находится в виленском Свято-Духов. монастыре и значится в Дополнит. оп. под 1 на с. ¤ . 216 Судебный позыв Свято-Духов. братству 1624 г. напечат. у Коялов. Литов. церк. уния. 2. Прим. 209. С. 357–358 217 Sowita wina. S. 76 218 Об издании братством книги Verific. niewinnoˆsci еще от 5 апреля 1621 г. свидетельствует митрополит Евгений и говорит, что она напечатана была тогда неизвестно где на 94 страницах (Опис. Киево-Соф. собора. С. 157 А в том экземпляре этой книги, который у нас находился под руками, в самом конце, на обороте последнего 68-го листа, помечено: w Wilnie, roku 1621, czerwca dnia 16. 219 Почти всеми означенными книгами мы пользовались из виленских библиотек: публичной и духовной семинарии. 220 Летоп. Густынск. монастыря. С. 17 221 Sowita wina. S. 77 На это Смотрицкий отвечал: «Что делалось тогда в Киеве, по отдаленности, не знаем; но знаем, что такой разумный муж, как Иов Борецкий, не позволит себе ничего, похожего на rebeliê (возмущение)» (Obrona verific. S. 114 222 Напеч. у Петрушев. в Сводной галицко-русск. летописи с 1600 по 1700 г., под 1621 г. С. 58–59 223 Смотрицк. Obrona verific. S. 115–116 Elenchus. S. 10. Wiln., 1622 Суша. Жизнь Кунцевича. С. 51–61 224 Вилен. археогр. сборн. 2. 29. С. 30–31 225 Запись напеч. Говорск. в Вестнике Юго-Западн. и Западн. России. Год 1. Окт. Отд. 1. 9. С. 32 226 Следственное дело об убиении Кунцевича, напеч. у Стебельск. Przydatek do Chronologii. 3. S. 307–310 Снес.: Суша. Жизнь Кунцев. С. 72 227 Relacye nuncyuszow apostolskich. 2. S. 124–125; 1864 Lucaszewicz. Geschichte der reformirten Kirchen in Litthauen. 1. 109 228 List do zakonnikow. S. 14 Об этом посольстве Сагайдачного свидетельствует и Смотрицкий, но отвергает, будто просьбу, которую подал Сагайдачный королю, составляли в виленском Свято-Духовом монастыре (Elenchus. S. 10 Да и канцлер Лев Сапега в известном письме своем к Полоцкому архиепископу Кунцевичу писал: «По словам вашим только некоторые монахи епархии Борецкого и Смотрицкого и несколько киевских дворян противоборствуют унии. Напротив, просьба королю подана не от некотрых только киевских чернецов, но от всего войска запорожского с требованием, чтобы Борецкого и Смотрицкого в их епархиях утвердить, а вас и других свергнуть. Относительно объяснения Сагайдачного можно сказать, что сочинение его предрагоценное» (Бант.-Каменск. Истор. изв. об унии. С. 71. Вильна, 1866 Очевидно, что предрагоценным сочинением Сагайдачного названа здесь поданная им королю просьба.

http://sedmitza.ru/lib/text/436155/

Киприан и другие (Тертуллиан. Прещен. прот. еретик, гл. 41: твор. ч. 1, стр. 188. Спб. 1847 Св. Киприан. Письм. к клиру и народу: твор. стр. 106. 107. 108. Венеция, 1728 г. Св. Златоуст. Бесед. на посл. к евреям, стр. 155–156. Спб. 1859 г.). По указанию постановлений апостольских (кн. 6, гл. 22: твор. муж. апостол. времен. т. 1, стр. 413. Амстердам, 1724 г.), чтецы поставлялись с возложением рук; но о руковозложении сем в правилах собора карфагенского не сказано ни слова (IV карфаген. собор. прав. 8). 5) Что же касается до придверников; то из западных писателей трех первых веков упоминает о них только Корнилий (Евсев. Церк. истор. кн. 6, гл. 43, стр. 389. Спб. 1848 г.), а о бытии их на Востоке говорят уже в четвертом веке (св. Епифан. Изложен. Веры: христ. чтен. 1842 г. ч. 1, стр. 318. Собор. лаодикийск. прав. 21: книг. правил. стр. 155. Спб. 1843 г.). Как вводили в должность придверников на Востоке, решительно не известно, за недостатком письменных свидетельств древности; а на Западе они приступали к исполнению своих обязанностей без возложения рук (IV карфаг. собор, прав. 9. 301 Устав римский есть господствующий на Западе; а общего чина крещения у латин нет: почему хотя обряды, сопровождающие таинство сие, во всех западных церквах одни и те же, но порядок их во многих епархиях различный, а с сим, вместе в последовании Крещения инде прибавляется что-нибудь, а инде убавляется. Серединск. богослуж. западн. церкви ст. 4, стр. 2. 55–56. Спб. 1856 г. 304 По чину медиоланскому, крещение совершается чрез погружение одной только головы, а не всего тела младенца. Кабассют. Собран. собор. т. 2, стр. 18. Париж, 1838 г. 305 В латинстве для крещения хранится обыкновенно вода, освященная в навечерие Пасхи или Пятидесятницы. Впрочем, в случае недостатка, вода освящается и пред самым крещением. Серединск. О богослуж. запад. церкв. ст. 4, стр. 64. Спб. 1856 г. 307 Серединск. О богослуж. западн. церкви ст. 4. ; стр, 56–58. Спб. 1856 г. Здесь же (стрр. следд.) смотр. и о том, как крестит священник латинский несколько младенцев вместе, и как он крестит младенца, опасно больного.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

В стороне свидетель события – апостол. Это изображение на саркофаге арльском; на латеранском не видно ни кресла ап. Петра, ни другого апостола; на ватиканском несколько изменены типы; кафисма имеет вид табурета. Простота сцены и идеальное трактование сюжета соответствуют блестящей эпохе в истории саркофагов: в композиции дан лишь один намек на событие, на его идеальную сторону; сам же факт омовения ног оставлен в тени. Иное отношение художников к этому факту видим в скульптуре колонны венецианского S. Marco 1897 : ап. Петр сидит на стуле; правая нога его оголена выше колена; Иисус Христос нагибается, чтобы взять эту ногу своей левой рукой, а правой берет воду из стоящего возле Него сосуда. На миланском авории 1898 обширная оживленная сцена: действие происходит близ палат, означающих сионскую горницу. Апостолы сидят на земле; впереди ап. Петр юный делает обеими руками жест отрицания; правая нога его разута; ее поддерживает рукой над вазой Иисус Христос, обращающийся в то же время с жестом собеседования к ап. Петру; Он юный, наклонен; сверх туники под мышками привязано полотенце. Еще более оживлена сцена в россанском Евангелии 1899 . Событие, рассказанное в Евангелии в связи с Тайной вечерей, поставлено здесь рядом с последней в виде, впрочем, особого самостоятельного акта: ап. Петр сидит на стуле; ноги его, оголенные до колен, поставлены в сосуд с водой; Иисус Христос (тип византийский, в крестчатом нимбе), нагнувшись, приступает к их омовению; ап. Петр отстраняет Его; остальные апостолы, столпившись в кучку, с изумлением смотрят на происходящее; один разводит руками, другой сосредоточенно размышляет. Миниатюра Евангелия 74 (л. 195 об. 1900 ) окончательно устанавливает формы изображения Спасителя и ап. Петра в этом сюжете, удержанные затем в памятниках византийских и русских (рис. 131): действие – в палатах; ап. Петр опустил в сосуд обе оголенные ноги; правая рука его в знак изумления закинута к голове – весьма устойчивый признак изображения; Иисус Христос, перепоясанный лентием, омывает его ноги; позади ап. Петра в разных позах сидят другие апостолы; все в нимбах и у всех тонкие оголенные выше колена ноги, что производит неприятное впечатление. С незначительными вариантами композиция эта повторяется в псалтирях – пандократорской 1901 и барбериновой ( Пс. 50 ), в Евангелии публ. библ. 21 (л. 6 об.), в Евангелии лаврентиевском (л. 197 об.), гелатском (л. 258 об.), никомидийском (л. 298), иверском 5 (л. 428 об.), публ. библ. 118 (л. 384 об.), коптском (л. 258 об.), ипатьевском 1, армянских публ. библ. 1635 г. (л. 10) и 1688 г. (л. 7); также в мозаиках S. Marco в Венеции 1902  и в стенописях афонских соборов – Протатского (иконостасная стена), Лаврского (западн. стор.), Иверского (западн. стор.), Ватопедского (южн. стор.), в параклисе Св. Георгия в Ксенофе (южн. стор.) и в ярославской церкви Богоявления.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Епископы клерикальной партии не задумываются высказывать подобного рода убеждения: «папа непосредственно беседует с Отцом небесным. Он передает Богу наши слова и от Него получает ответ» 56 . Но особенно католич. учение о неповрежденности первородным грехом естественных сил человека, его природы ясно выразилась в недавно введенном Римской церковью догмате о непорочном зачатии Пресв. Девы. Признание Пресв. Девы безгрешной, изъятой от первородного греха естественно вытекало из католич. учения о следствиях прародит. греха на потомков Адама. Для непорочного зачатия Пресв. Девы не доставало только благодати, сверхъестествен. божествен. дара и Господь до ее зачатия дал ей как избранной своей невесте это небесное приданое и таким образом Дева Мария изъята была от прародительск. скверны 57 . Это католич. учение прямо приводит к нелепым заключениям. Если Пресв. Дева изъята от первородн. греха, то она не нуждается для своего спасения в воплощении и искупитель. смерти Сына Божия и, как совершенно чистая, не оскверненная прародител. грехом, она может представить Богу вполне удовлетворительную жертву для очищения человеч. рода от наследствен. повреждения; в ее лице Господь мог бы примириться с оскорбившим его человечеством. Подобный взгляд мало по малу привел западн. церковь к обоготворению Пресв. Девы. Ей там воздается божеское поклонение и в глазах набожных католиков она заменила собой достопоклоняемое лицо Богочеловека. Отсюда недалек переход и к обоготворению святых. И Римская церковь действительно не знает надлежащих границ в их почитании. Внешние знаки почтения к ним переходят в божественное поклонение, так что даже вещам, оставшимся после них, приписывают чудесную силу, через усвоение которой, человек может получить спасение. И в мире христианском в западн. церкви мало по малу восстанавливалось многобожие, потому что многие лица святых были возведены как бы в особые божества; многим из них приписана благотворная деятельность на жизнь человека, усвоено какое либо специальное занятие, придана особая сила, по коей они подают по молитве просящих известные дары 58 ; Бог в таком случае представляется только благосклонно взирающим на раздаяние святыми известных даров людям.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Василий (для которого царица псалма предобразует Церковь) говорит: " Необходимость подчинения указывается словами " ибо Он Господь твой " ... (псалмопевец) не сказал: " Тебе поклонятся с дарами " , но " Лицу твоему " , ибо не Церковь бывает поклоняема, но глава Церкви Христос, названный в Писании Лицем " . Вот почему Христос вселенский епископ Церкви, " великий и истинный епископ, наполняющий всю вселенную Своими чудесами " . Церковь - и храм Божий, место истинного поклонения, наследница синагоги Ветхого Завета. Толкуя Пс.28:3 " Поклоняйтесь Господу во дворе святом Его " , св. Василий пишет: " Поклонение совершается не вне Церкви, но в самом дворе Божьем. Не придумывайте мне, говорит псалмопевец, особых дворов и собраний. Существует только один святой двор Божий. Двором была раньше синагога иудеев, но после их греха против Христа их поселение стало опустелым. Поэтому Господь и говорит: " У Меня есть и другие овцы, которые не принадлежат к этому двору " . Говоря о язычниках, предопределенных ко спасению, Он указывает на особый двор, отличный от иудейского. Следовательно, не подобает поклоняться Богу вне этого святого двора, но находясь внутри него " . Церковь - Божий град, где обитает Его народ. Св. Василий говорит о своем толковании слов 45-го псалма " Потоки рек веселят град Божий... Бог посреди него " : " Итак, эта река радует весь град Божий, то есть Церковь, тех, жизнь которых находится на небесах " . Это и небесный и земной град: " Так как Бог находится посреди града, Он дарует ему непоколебимость, оказывая ему помощь при первых восходах света. Поэтому имя града подходит как к горнему Иерусалиму, так и к дольней Церкви " . Посредством крещения мы становимся его гражданами. " Прииди же, - призывает св. Василий в своей " Беседе " , побуждающей ко святому крещению, - перемести себя всецело ко Господу, дай себе самому именование, запишись гражданином вместе с Церковью " . Крещением мы записываемся в книгу Церкви, чтобы стать небесными гражданами: " За все это ты понесешь ответственность, как воин Христов, как подвижник благочестия, как имеющий жительство на небесах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010