Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МЕЛИТИНСКИЕ МУЧЕНИКИ, 33 [Греч. Μρτυρες τρικοντα τρες ν Μελιτην] (кон. III - нач. IV в.) (пам. 7 нояб.). Сохранились анонимное Мученичество М. м. (BHG, N 749; ActaSS. Nov. T. 3. Col. 329-335) и Мученичество в переработке прп. Симеона Метафраста (BHG, N 750; PG. 116. Col. 109-120; ActaSS. Nov. T. 3. Col. 335-340). Согласно тексту, в г. Тиана (пров. Каппадокия Великая (впосл. Каппадокия Вторая), территория совр. Турции) при императорах Диоклетиане (284-305) и Максимиане (285-305, 307-308, 310) жил земледелец-христианин по имени Иерон, к-рый был известен своей физической силой. Диоклетиан и его соправитель Максимиан отправили 2 своих слуг: Агриколая - в пров. Армения и Лисия - в Каппадокию с приказом выявлять и предавать казни всех христиан, а также призывать на военную службу крепких здоровых мужчин. Когда Лисий приступил к выполнению имп. задания, ему сообщили о силаче Иероне, и он немедленно отправил за ним отряд воинов. Однако христианин Иерон отказался служить в войске императоров-идолопоклонников, к-рым также полагалось воздавать честь как божествам. Воины попытались увести его силой, но тот схватил огромную дубину и разогнал весь отряд, нанеся неск. солдатам увечья. Раздосадованные воины собрали подкрепление и вновь направились к дому Иерона. Он в свою очередь созвал дружину из 18 чел.- близких друзей и родственников - и укрылся с ними в пещере, откуда они отражали атаки посланцев Лисия. Поняв, что силой земледельца взять невозможно, командир воинов привел к пещере еще одного близкого друга Иерона, Кириака, который убедил его прекратить сопротивление и отвел домой к матери - престарелой слепой вдове по имени Стратоника. Вняв уговорам, Иерон отправился с воинами в г. Мелитину в сопровождении родственников Виктора, Матрониана и Антония, а также нескольких друзей и единоверцев. В дороге Иерону явился Ангел, к-рый возвестил, что он идет не сражаться в армии за земную славу, а подвизаться за Царя Небесного. Иерон понял, что ему предстоят мучения за Христа, и продолжал путь с воодушевлением и радостью, печалясь только о своей слепой матери.

http://pravenc.ru/text/2562904.html

20-го числа Преп. Евфимия Великого Св. преп. Евфимий Великий Евфимий Великий родился около 380 года в Мелитине, городе Никейской митрополии, от благочестивых и благородных родителей, по молитвам их, которые доселе были бесчадны, и назван Евфимий – Благодушный, по радости и утешению их о его рождении. В отрочестве он посвящён был Богу и отдан матерью на воспитание брату её, а от него принял Евфимия для воспитания епископ Мелитинский. Воспитанный в правилах добродетельной христианской жизни под отеческим попечением архипастыря Мелитинской церкви, Евфимий рукоположен был от него в чтеца и пресвитера. Ему поручено было старейшинство и попечение о монастырях того города, в котором он жил. Поэтому, любя иночество и безмолвие, он более пребывал в монастыре, соседнем городе, а на дни Великого поста уединялся в пустыню. Видя, что безмолвие его по обязанностям его звания нередко нарушается, Евфимий, 29 лет, тайно удалился с другом своим Феоктистом в пещеру Иерусалимской пустыни, принадлежавшей лавре Фаранской. Из своей пещеры они ежегодно 14 дня января удалялись в пустыню и возвращались в свои кельи на цветную неделю. Пребывая в пещере и пустыне, преподобные питались трудами рук своих и имели одно попечение – угодить Богу. Через пять лет два друга-инока переселились для высших подвигов благочестия почти в непроходимый места пустыни. Но в непродолжительное время и сии дикие места, прославленные подвигами Евфимия и Феоктиста, процвели благочестивым обществом, и под их руководством устроилась киновия. Преподобный Евфимий для всех пустынников был образом благочестия и врачом духовным: каждый из братий открывал пред ним совесть свою, исповедуя свои помышления. Учеников своих преп. Евфимий отечески исправлял учением и увещанием, наставлением и утешением. Он обыкновенно говорил им: «братие, для чего удалились вы от мира, для того и подвизайтесь! Не пренебрегайте своим спасением, но ежечасно будьте бодры, по слову Господню: бдите и молитеся, да не внидете в напасть ( Мф.26:41 )! Знайте, что отрёкшимся от мира и хотящим иночествовать надобно отречься своей воли, хранить во всём послушание, в уме иметь памятование о смерти и последнем суде.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВДОКСИЙ, ЗИНОН И МАКАРИЙ [греч. Εδξιος, Ζνων κα Μακριος], мученики Мелитинские (пам. 6 сент.). Источники Фрагмент греч. анонимного Мученичества Е., З. и М., написанного в IX-X вв., сохранился в рукописи Paris. Suppl. gr. 1002, представляющей собой палимпсест. На листах 26-27 содержится повествование о мученичестве Е., начало и конец рукописи прочтению не поддаются. Вероятно, это Мученичество легло в основу сказания, составленного прп. Симеоном Метафрастом между 961 и 964 гг., к-рое можно разделить на 2 части. 1-я содержит Мученичество Ромила, пострадавшего при имп. Траяне (98-117), во 2-й рассказывается о Е., З. и М. и 1104 воинах, обезглавленных по приказу имп. Диоклетиана (284-305) в Мелитине (ныне Малатья, Турция). Объединение сказаний о святых, живших в разные века, исследователь Ш. Астрюк ( Astruc. 1959. P. 45) связывает с совпадением дня их памяти. Мученичество Е., З. и М. также сохранилось на арм. (BHO, N 279) и сир. языках (BHO, N 280). Мученичество Во время гонений имп. Диоклетиана мн. христиане бежали в пустыни или скрывались в горах и пещерах. Е. (или Мариан - др. имя святого) занимал должность примикирия (управляющего канцелярией), а затем был назначен комитом (офицерское звание). Получив донос, что Е.- христианин, правитель Мелитины приказал схватить его. Е., одетый в простую одежду, встретил посланных за ним слуг и предложил им отдохнуть, подкрепиться с дороги и только потом признался, что он тот, кого они ищут. Воины не хотели арестовывать Е. и посоветовали ему скрыться. Но он дал наставления жене Василиссе (или Мандане), простился с детьми и близкими и пошел к правителю. На суде, где присутствовало 1104 воина, Е. отказался принести жертвы языческим богам и открыто исповедовал Христа. Правитель сказал, что те, кто не поклонятся идолам, будут лишены воинского звания. Тотчас Е. снял с себя пояс (знак воинского отличия) и бросил в лицо правителю, др. воины последовали его примеру. Тогда правитель приказал бить Е. кожаными ремнями и затем бросить в темницу. Через неск. дней Е. вновь предстал перед судом. Видя его непреклонность, судья приказал катать по его шее свинцовые ядра и дробить суставы, а затем приговорил к смертной казни. З., друг Е., видя его мучения, исповедовал себя христианином и тотчас был схвачен. Оба были усечены мечом. Василисса собрала кровь мужа на шерстяное полотно, а его тело похоронила в мест. Амимна (Αμιμνα). Она обвинила правителя в жестокости и ругала языческих богов. Через 7 дней Е. явился жене во сне и просил передать М., его другу, чтобы он пришел в преторий. М. тотчас явился к судье, исповедал себя христианином и был усечен мечом.

http://pravenc.ru/text/187108.html

Скачать epub pdf Житие преподобного отца нашего Евфимия Великого Память 20 января Преподобный Евфимий происходил родом из города Мелитины, в Армении, близ Евфрата 762 . Родители его Павел и Дионисия, оба христиане, происходили из знатного рода и были украшены добродетелями. В течение многих лет они были бесплодны и бездетны, о чем они глубоко скорбели. Посещая находившуюся вблизи от города церковь святого мученика Полиевкта , они всегда молились Богу, чтобы разрешилось их бесчадие. И вот, когда они в одну ночь пребывали в усердной молитве, последовало им некое божественное видение, и они услышали: – Утешьтесь, ибо Бог дарует вам сына, тезоименитого утешению 763 , потому что при рождении его Бог подаст утешение церквам Своим. После этого видения Дионисия зачала сына, которого еще до рождения родители его обещали посвятить Богу. И вот родился у них сын, и они нарекли его Евфимием. В то время на востоке, царствовал Валент, а на западе племянник его Грациан 764 . Для церквей Христовых, смущаемых арианами, не было еще мира и тишины. Начиная со времени царствования Констанция, сына Константинова, до самой смерти Валента, православные, в течение почти сорока лет, терпели преследования и насилия. Когда же родился Святой Евфимий, все скорби святых церквей превратились в утешение и радость: не исполнилось еще пяти месяцев после рождения Евфимия, как нечестивый император Валент был побежден варварами, опустошавшими Фракию и, во время бегства, скрывшись в одном селении, близ Адрианополя 765 , в сарае, сгорел. Таким образом, сей нечестивец ужасно погиб от огня временного, который был для него как бы преддверием огня вечного. С погибелью этого нечестивого царя, погибла и вся сила арианская, и вскоре, со вступлением на царство Феодосия Великого 766 , для святых церквей наступили тишина и мир. По прошествии довольно непродолжительного времени, отец Евфимия скончался. Дионисия же, исполняя обет свой, привела отрока Евфимия к брату своему, пресвитеру Евдоксию, который был духовным отцом епископа Мелитинской церкви Отрия 767 , посвящая сына своего, как некогда Анна – Самуила, Богу ( 1Цар.1 ). Евдоксий же привел отрока к епископу и поведал ему все о нем: как после некоего божественного явления и гласа он был дарован неплодным родителям, ради усердной их о том молитвы, и что он еще до рождения был обещан на служение Господу. Епископ Отрий, услыхав это и удивившись поведанному, сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В жизни нам даются суровые уроки. Но после этих уроков жизнь становится другой. Невозможно быть тем же, кем ты был, когда хоть на мгновение ты вышел за пределы привычного, оказался на пороге иного бытия. Ценность самой жизни познается на грани смерти, ценность света – после ночной тьмы, ценность любого Божиего дара – после его лишения. Первая химиотерапия обернулась для меня серьезным отравлением. Токсикация охватила нервные пути. Отключилась речь, парализовались глотательные движения, затруднилось дыхание. Жена пыталась вызвать «скорую» – все машины оказались в разъездах. Мне удалось показать в своем телефоне номер знакомых фельдшеров, трудившихся на «скорой». Благодаря им машина приехала значительно быстрей, в то время, когда я пытался на четвереньках глотать воздух из открытого окна. Меня потом спросил один знакомый, возможно ли молиться в таком состоянии. С отключением речи и блокировкой мышц языка ты еще пытаешься молиться мысленно. Пытаешься всем сердцем обращаться привычными краткими словами: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного! Пресвятая Владычице моя, Богородице, спаси мя, грешного! Святый Ангеле Божий, Хранителю мой, помоги мне». И еще краткие молитвы преподобному Сергию Радонежскому, блаженной Матроне Московской, небесному покровителю мученику Валерию Мелитинскому… Но наступает момент, когда тебе не хватает кислорода, вдохнуть ртом ты не можешь, и тут внутри происходит сбой, а в каком-то смысле наступает паника. Мысли теряют сосредоточенность, по телу проходят судороги, единственным желанием становится просто нормально дышать. В такие мгновения молитва испаряется, как влага на раскаленном песке. Ты начинаешь просто бороться за жизнь, искать, как лучше сделать вдох, глупо и беспомощно теряя молитву – этот главный, целительный источник нашей жизни. В какой-то момент промелькнуло: если я уже умираю, то пусть это наступит скорей, чтобы близкие не видели всех мучений и чтобы просто перешагнуть порог, который отделяет временное от вечного, тленное от нетленного. Вот как мы просим на каждой ектении «христианския кончины живота нашего, безболезненны, непостыдны, мирны…» Но что-то это прошение никак не исполнялось, оставляя меня на краю бездны, на грани неизвестности.

http://pravoslavie.ru/113116.html

7/20 Мучеников тридесяти и триех, иже в Мелитине (III). Преподобного Лазаря чудотворца, в Галисийской горе постившегося (1053). Мучеников Авкта, Тавриона и Фессалоникии. Обретение мощей преподобного Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649). Иконы Божией Матери «Взыграние» (1795). Тропарь мученикам Мелитинским, глас 4 Мученицы Твои, Господи... (общий мученикам). Кондак, глас 8 Лик мученический ясен, полк светоносен,/сошед к нам разумно,/Церковь днесь просветил есть чудными зарями;/темже празднующе честную память их,/просим от Тебе, Спасе наш:/тех молитвами от бед избави нас,/да поем Ти: Аллилуиа. Величание Величаем вас,/страстотерпцы святии тридесять и три Мелитинстии,/и чтим честная страдания ваша,/яже за Христа/претерпели есте. Тропарь преподобному Лазарю Галисийскому, глас 8 Еденными молитвами,/теченьми слезными столп омочил еси,/и из глубины воздыханьми/во сто трудов уплодоносил еси,/и был еси пастырь, всем подая прощение,/преподобне отче наш Лазаре,/молися Христу Богу спастися душам нашим. Кондак, глас 4 Яко светильника превеликаго,/Церковь Христова славит тя с веселием псаломски,/темже не престай моляся Христу,/дати всем прегрешений прощение. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Лазаре,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь мученикам Авкту и Тавриону, глас 4 Таврион славный и Авкт дивный,/огневи противистася и всем инем казнем,/молитвами возмогающа;/та убо молением сердца похваляюще,/верою пресвятую и честную память ею совершим,/душам просвещение почерпающа. Кондак, глас 8 Светильницы светлии явльшеся... (общий мученикам). Величание Величаем вас,/страстотерпцы святии Таврионе и Авкте,/и чтим честная страдания ваша,/яже за Христа/претерпели есте. Тропарь преподобному Кириллу Новоезерскому (Новгородскому), глас 8 Яко светильник явился еси всесветел/во отоце Нова езера на Красном острове,/преподобне отче Кирилле,/ты бо крест Христов на рамо взем,/усердно Тому последовал еси,/чистотою Богови приближився,/от Негоже и силами чудес обогатися,/тем и мы любезно прибегаем к раце честных мощей твоих, умильно глаголем:/о, преподобне отче Кирилле,/моли Христа Бога спастися душам нашим. Ин тропарь, глас тойже

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Макарий Мелитинский, мч. - житие Мученики Евдоксий, Зинон, Макарий и их дружина приняли мученическую смерть за Христа при императоре Максимиане Галерии, преемнике императора Диоклитиана. Святой Евдоксий занимал высокую должность военачальника в императорских войсках. Он был христианин, так же как и его друг святой Зинон и его домоправитель Макарий. После издания императором Диоклитианом эдикта о предании смерти христиан, отказавшихся принести жертву идолам, многие, в том числе знатные люди и сановники, бежали в разные страны со своими семьями, чтобы избежать мучений и смерти. Тогда и святой Евдоксий со своей супругой святой Василиссой и всей своей семьей оставил высокую должность, бросил имущество и скрылся в пределах Мелитины Армянской. Правитель Мелитины послал воинов разыскивать Евдоксия. Встретив самого Евдоксия, одетого в бедную одежду, и не узнав его, воины стали расспрашивать о местонахождении военачальника Евдоксия. Не открывая себя, святой пригласил воинов в свой дом, накормил их и предоставил им ночлег. Встречу свою с воинами святой Евдоксий расценил как призыв от Господа на мученический подвиг. Утром он открыл своим гостям, что он и есть тот, кого они ищут. Благодарные за гостеприимство воины предлагали скрыть от начальства, что им удалось найти святого Евдоксия. Однако он сам не согласился на это. Сделав все распоряжения по дому, он объяснил своей супруге, что его не следует оплакивать, а наоборот, день его мученической смерти надо отмечать как праздник. Надев на себя воинскую одежду, он ушел с воинами к правителю. Святая Василисса и его друзья – святые Зинон и Макарий – следовали за святым Евдоксием. Правитель пытался уговорить святого Евдоксия принести жертву идолам и этим сохранить себе жизнь, высокое положение и имущество. Святой Евдоксий твердо отказался от всего, обличив безумие тех, кто поклоняется бездушным идолам. Воинский пояс – знак его начальнической власти, – он снял с себя сам и бросил в лицо правителю. Находившиеся при этом воины, тайные христиане, сделали то же, а их было более тысячи человек. Смущенный правитель запросил императора, как ему поступить, и получил приказание: начальников пытать, а прочих отпустить. После длительных истязаний святого мученика Евдоксия повели на казнь. Следуя за мужем, святая Василисса плакала, плакал и друг мученика святой Зинон. Тогда святой Евдоксий опять убеждал жену не плакать, а радоваться, что он удостоился мученического венца, и просил ее похоронить его тело в месте, называемом Амимна.

http://pravicon.com/info-2830

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Гёреме [тур. Göreme], долина (и населенный пункт в иле Невшехир) в центральной части М. Азии, в Каппадокии (на территории совр. Турции), где сосредоточено множество пещерных храмов визант. времени; впосл. это название распространилось на близлежащие селения, его получил и музей, основу к-рого составили храмы, находящиеся как в этой долине, так и в соседних более мелких долинах и в отдельно стоящих конусообразных скалах (конусах). Вид на комплекс Гёреме Вид на комплекс Гёреме Расположенное у входа в долину Г. поселение Матиана (совр. Мачан) известно с античного времени как место захоронения (найдены 15 античных погребений и некрополь рим. времени). С раннехрист. эпохой связывают имя одного из жителей Матианы, мч. Иерона, пострадавшего при имп. Диоклетиане (см. ст. « Мелитинские мученики, 33 »; о мученичестве и чудесах известно из рукописного источника каппадокийского происхождения, относящегося к 515). Рука мч. Иерона стала местночтимой святыней, была положена в апсиде базилики св. Иоанна Предтечи в Чавушине; происходившие от нее чудеса привлекали большое число паломников. В VII-VIII вв. рядом с базиликой были основаны 2 погребальных храма, возникли монашеские поселения. В средневек. период (X-XI вв.), после запустения, связанного с набегами арабов и длившегося в течение неск. веков, эти места вновь стали заселяться монахами, возобновилось паломничество (Матиана в это время упом. как резиденция епископа). На территории Г. обнаружено и описано ок. 40 храмов с росписями визант. времени, в основном X-XI вв. Строительство Нов. Токалы-килисе (Гёреме 7; 950-960 гг.), донаторами к-рой была семья имп. Никифора Фоки, стало также одной из причин известности монашеского центра в Г.; увеличилось количество храмов с росписями, заказчиками к-рых были представители местной аристократии. Пещерные храмы Гёреме Пещерные храмы Гёреме Церкви Г. вырублены в скальных массивах или в отдельно стоящих конусах. Все без исключения храмы и часовни повторяют в интерьере формы визант. архитектуры, наиболее часто встречаются базиликальные 1-нефные, 2-нефные, 3-нефные, перекрытые цилиндрическими сводами, с 1 или 3 апсидами; храмы типа свободного или вписанного креста в плане (крестово-купольные, 4-столпные или 4-колонные) с главным куполом над средокрестием и малыми куполами над угловыми ячейками; входы в храмы часто оформлены слепыми аркадами.

http://pravenc.ru/text/164937.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Евгений Мелитинский, мч. - житие Императоры-соправители Диоклетиан и Максимиан (284 - 305) послали в Каппадокию большой военный отряд во главе с Лизием для искоренения широко распространявшегося там христианства и, кроме того, набрать в императорское войско здоровых и сильных воинов. Среди многих других Лизий приказал взять на военную службу и Иерона, обладавшего большой физической силой и ловкостью. Но Иерон отказался служить императорам, гнавшим христиан. Когда его хотели взять силой и привести к Лизию, он, вооружившись бревном, обратил в бегство посланных за ним воинов и вместе с восемнадцатью единомышленниками укрылся в пещере. Воинам Лизия не удалось взять эту пещеру даже штурмом. По совету Кириака, одного из друзей Иерона, Лизий снял осаду пещеры и увел отряд. Кириак же, успокоив Иерона, уговорил его не сопротивляться властям; и он вместе с другими новобранцами в сопровождении воинов был отправлен в соседний город Мелитину. Вскоре Иерону было видение во сне, в котором предвозвещалась его скорая мученическая кончина. Собранным в Мелитине воинам Лизий предложил принести жертву языческим богам. Иерон и вслед за ним 32 воина отказались это сделать, открыто исповедав веру во Христа. Их имена: Исихий, Никандр, Афанасий, Мамант, Варахий, Каллиник, Феоген, Никон, Лонгин, Феодор, Валерий, Ксанф, Феодул, Каллимах, Евгений, Феодох, Острихий, Епифаний, Максимиан, Дукитий, Клавдиан, Феофил, Гигантий, Дорофей, Феодот, Кастрикий, Аникита, Фемелий, Евтихий, Иларион, Диодот и Амонит. Тогда гонитель приказал бить мучеников, а Иерону еще и отсечь руку. После жестокого избиения едва живых мучеников бросили в темницу, а наутро обезглавили. Случилось это в 290 году. Один богатый и знатный христианин по имени Хрисанфий выкупил у Лизия голову святого Иерона. Когда гонения прекратились, на месте, где казнили святых мучеников, он построил храм, куда и положил честную главу. Тела всех казненных святых были тайно погребены христианами. В царствование императора Иустиниана Великого при строительстве храма во имя святой Ирины честные мощи святых мучеников были обретены нетленными. Тропарь мучеников Мученицы Твои, Господи,/во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего,/имуще бо крепость Твою,/мучителей низложиша,/сокрушиша и демонов немощныя дерзости./Тех молитвами//спаси души наша. Кондак мучеников. глас 8 Лик мученический ясен, полк светоносен,/сошед к нам разумно,/Церковь днесь просветил есть чудными зарями./Темже, празднующе честную память их,/просим от Тебе, Спасе наш:/тех молитвами от бед избави нас,//да поем Ти: аллилуия. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Евгений Мелитинский, мч. " .

http://pravicon.com/info-2211

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Мелитинские мчч. (33) - житие Мученики в Мелитине: Иерон, Исихий, Никандр, Афанасий, Мамант, Варахий, Каллиник, Феаген, Никон, Лонгин, Феодор, Валерий, Ксанф, Феодул, Каллимах, Евгений, Феодох, Острихий, Епифаний, Максимиан, Дукитий, Клавдиан, Феофил, Гигантий, Дорофей, Феодот, Кастрикий, Аникита, Фемелий, Евтихий, Иларион, Диодот и Амонит (III). Память 20 ноября (7 ноября по церковному календарю). Святые 33 мученика Мелитинских пострадали за Христа в III веке. Императоры-соправители Диоклетиан и Максимиан послали в Каппадокию большой военный отряд во главе с Лизием, чтобы искоренить широко распространявшееся там христианство и, кроме того, набрать в императорское войско здоровых и сильных воинов. Среди многих других Лизий приказал взять на военную службу и Иерона, обладавшего большой физической силой и ловкостью. Святой мученик Иерон родился в городе Тиане в Великой Каппадокии. Воспитанный благочестивой матерью Стратоникой, он был кротким и добрым христианином, и не пожелал служить гонителям христиан. Когда его хотели насильно привести к Лизию, он, вооружившись бревном, обратил в бегство посланных за ним воинов и вместе с восемнадцатью единомышленниками укрылся в пещере. Воинам Лизия не удалось взять эту пещеру даже штурмом. По совету Кириака, одного из друзей Иерона, Лизий снял осаду пещеры и увел отряд. Кириак же, успокоив Иерона, уговорил его не сопротивляться властям; и он вместе с другими новобранцами в сопровождении воинов был отправлен в соседний город Мелитину. Ночью в пути Иерону было видение. Некто, одетый в белые одежды, возвестил ему голосом, исполненным кротости и любви: «Спасение, Иерон, благовествую тебе! Ты идешь подвизаться за Царя Небесного. Скоро ты к Нему отойдешь и примешь от Него честь и славу за свои подвиги». Собранным в Мелитине воинам Лизий предложил принести жертву языческим богам. Иерон и вслед за ним 32 воина отказались это сделать, открыто исповедовав веру во Христа. Тогда гонитель приказал бить мучеников, а Иерону еще и отсечь руку. После жестокого избиения едва живых мучеников бросили в темницу, где на утро обезглавили. Один богатый и знатный христианин по имени Хрисанфий выкупил у Лизия голову святого Иерона. Когда гонения прекратились, на месте, где казнили святых мучеников, он построил храм, куда и перенес честную главу. Тела всех казненных святых были тайно погребены христианами. В царствование императора Юстиниана при строительстве храма во имя святой Ирины, честные мощи святых мучеников были обретены нетленными. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Мелитинские мчч. (33) " .

http://pravicon.com/info-2931

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010