«Место религиозной толерантности в сохранении мира». Выступление митрополита Ташкентского Викентия на конференции «Межконфессиональный диалог и религиозная толерантность — гарант стабильности общества» 14 ноября 2014 г. 15:58 12 ноября 2014 года митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий принял участие в международной конференции «Межконфессиональный диалог и религиозная толерантность — гарант стабильности общества» в Ташкенте. Глава Среднеазиатского митрополичьего округа  выступил с докладом «Место религиозной толерантности в сохранении мира». Уважаемые дамы и господа! Сегодняшняя конференция посвящена важным вопросам взаимопонимания, мирного существования и сотрудничества различных религиозных конфессий, ради более полноценного сохранения духовного и культурного богатства нашей страны, высших ценностей общества. Жизнь современного общества складывается из многих важных факторов в человеческих, межличностных отношениях. Но, безусловно, вопросам развития духовности, формированию у подрастающего поколения и молодежи высоких нравственных и моральных ценностей в Республике Узбекистан уделяется исключительное внимание, придается особое значение. Взаимопонимание, дружба, мирное существование, плодотворное сотрудничество различных религиозных конфессий… Для жителей Узбекистана все это не просто красивые слова. В нашем государстве сохранение духовного и культурного богатства, высших ценностей демократического общества — общепризнанные и незыблемые приоритеты. Благодаря непрестанным усилиям руководства Узбекистана во главе с президентом Исламом Абдуганиевичем Каримовым, мы живем в мире и взаимопонимании, в благоденствии и процветании. В стране созданы все условия для спокойной и созидательной жизни людей разных наций и народностей. Самое главное, что несмотря на коллизии современности, проявляющиеся в обострении и противостоянии в различных странах, у нас царит мир — мир в любимом Узбекистане и мир в каждой человеческой душе. Подлинная толерантность отличает и межрелигиозные отношения. Это позволяет осуществлять благие, созидательные преобразования во благо всех граждан Республики Узбекистан, способствует плодотворному труду, бережному отношению к историческому прошлому, древним традициям и обычаям многонационального узбекского народа. 

http://patriarchia.ru/db/text/3839017.ht...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Выступление митрополита Волоколамского Илариона на международной конференции «Христианско-иудео-мусульманский межконфессиональный диалог» (Будапешт, 2 июня 2011 г.) Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион выступил на международной конференции «Христианско-иудео-мусульманский межконфессиональный диалог», состоявшейся 2 июня 2011 года в Будапеште, с докладом на тему: «Проблема религиозной нетерпимости. Что мы можем сделать вместе?» Текст выступления приводится ниже. «Проблема религиозной нетерпимости. Что мы можем сделать вместе?»     Уважаемые участники конференции, позвольте мне представить вашему вниманию доклад, посвящённый проблематике свободного исповедания веры в мире и его отдельных регионах, а также межрелигиозному взаимодействию в этой сфере. Свобода совести является основополагающим и общепризнанным правом человека, подтвержденным всеми без исключения международными правозащитными договорами. Преследование человека по признаку вероисповедания не только не допустимо, но и глубоко безнравственно. Именно поэтому европейское сообщество и международные организации уже давно прилагают усилия по противодействию распространению таких явлений как исламофобия и антисемитизм. Данная позиция направлена на утверждение справедливости и правопорядка в обществе, в котором верующие люди чувствуют себя защищёнными. Тем более это актуально в связи с активными миграционными процессами, в результате которых в Европе меняется религиозная и этническая картина. Так, в 1992 г. в Западной Европе насчитывалось свыше 7 млн. мусульман; в 2004 г. в Европейском Союзе уже проживало 15 млн. приверженцев ислама. В настоящее время в Западной Европе проживают до 24 млн. мусульман. И мы видим, что  власти европейских стран делают многое для того, чтобы приезжие люди и коренные европейцы исламского происхождения не чувствовали себя изгоями или принадлежащими к «второму сорту», но имели равные со всеми права и свободы, в том числе и в религиозной сфере.

http://mospat.ru/ru/2011/06/02/news42512...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Всемирная неделя гармоничных межконфессиональных отношений отмечена пресс-конференцией в Москве Всемирная неделя гармоничных межконфессиональных отношений отмечается по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН МОСКВА. В первую неделю февраля по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН отмечается Всемирная неделя гармоничных межконфессиональных отношений. Это событие стало поводом для встречи представителей разных религий и общественных деятелей, которые 1 февраля на круглом столе в МИА «Россия сегодня» подвели итоги работы по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений в России и наметили пути дальнейшего сотрудничества. Председатель Комиссии Общественной палаты (ОП) РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, член президиума Совета по межнациональным отношениям при Президенте РФ Владимир Зорин подчеркнул, что он очень удовлетворен нынешним уровнем развития межнационального и межконфессионального диалога. Несмотря на серьезные испытания минувшего года, связанные с пандемией и ограничениями, ОП РФ, будучи «самой востребованной, самой эффективной площадкой для диалога», нашла «формы перезагрузки» и провела множество мероприятий, которые положительно сказываются на межнациональном и межконфессиональном климате, на профилактике терроризма и экстремизма, сказал Зорин. Он добавил, что эти вопросы теперь «ушли в конец второй десятки рейтинга проблем, которые беспокоят россиян». Свою миссию сегодня ОП видит в том, чтобы объединить усилия всех, кто в регионах занимается вопросами развития межнационального и межконфессионального диалога, и чтобы создать инфраструктуру, которая бы обеспечивала этот диалог. Примеры подобной инфраструктуры, которые привел Зорин, – Казанский кремль, где соседствуют памятники православной и мусульманской культуры, а также Свияжск и Болгар, где будет отмечаться 1100-летие принятия ислама.

http://sedmitza.ru/text/9967580.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Христианские и иудейские ученые будут совместно изучать еврейские рукописи Ватиканской библиотеки Более 800 древних еврейских рукописей, созданных с 9 по 16 век, хранятся в Ватикане   ВАТИКАН. Было время, когда Ватикан отдавал приказы о цензуре, запрете и даже сожжении Талмуда и других текстов на иврите. Теперь же в Ватикане ведут диалог и осуществляют сотрудничество с еврейскими лидерами, в том числе – с помощью новой межконфессиональной учебной программы, сообщает CNS. Около 20 еврейских и христианских ученых начали трехмесячный смешанный курс в середине июля в Ватиканской библиотеке, чтобы изучить более 800 древних еврейских рукописей, созданных с 9 по 16 век и хранящихся в Ватиканских коллекциях. Открывая программу на пресс-конференции в зале библиотеки Барберини 19 июля 2023 года, Клаудио Пшемиарауэр, президент Латиноамериканской раввинской семинарии, назвал совместную инициативу Ватикана и возглавляемой им семинарии «исторической». По его словам, ученые-студенты разного происхождения и вероисповедания «будут следить онлайн и очно за лекциями выдающихся еврейских и христианских экспертов и учиться вместе, чтобы делиться своими духовными и академическими интересами и расти». Архиепископ Анджело Зани, архивариус и библиотекарь Ватикана, сказал, что Библиотека Ватикана, открытая для квалифицированных ученых со всего мира, является местом встреч и диалога в соответствии с акцентом Папы Франциска на «создании более братского мира посредством образования и предоставления мест для разных людей культуры». «Уникальная инициатива возникла благодаря щедрости Папы Франциска», – сообщил раввин Ариэль Штофенмахер, ректор Латиноамериканской раввинской семинарии в Буэнос-Айресе. «Будущий папа, кардинал Хорхе (Бергольо) был хорошо знаком нам по семинарии, которая является важным центром еврейского академического и духовного образования в Латинской Америке», – сказал раввин Ариэль Стофенмахер. В то время семинарию возглавлял близкий друг Папы – раввин Авраам Скорка.

http://sedmitza.ru/text/10285901.html

Отношения Церкви, государства и общества в России: вызовы XXI века и стратегия будущего 29 октября 2014 г. 17:30 29 октября 2014 года в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации прошла международная научно-практическая конференция «Государство, религия, общество в современной России». С публикуемым ниже докладом на пленарном заседании выступил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин . Прежде всего хотел бы поздравить руководителя и сотрудников кафедры государственно-конфессиональных отношений Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации с 50-летием образования и отметить полезность возрождения ее ежегодных конференций, собирающих не только экспертов, но и сотрудников органов власти разных уровней, занимающихся в центре и регионах выстраиванием государственной политики в религиозной сфере и поддержанием отношений государства с религиозными объединениями. Нельзя не констатировать того факта, что эти отношения в России сегодня носят весьма добрый и созидательный характер, подают пример для многих государств современного мира. Мы делаем общее дело: заботимся о подержании в обществе мира и согласия, работаем над гармонизацией межэтнических, межрелигиозных и межконфессиональных отношений, противостоим вызовам вражды, розни, экстремизма, имеем попечение об охране культурного наследия, о защите наиболее уязвимых категорий людей, об утверждении подлинных моральных ценностей, о воспитании членов нашего общества, в частности, юного поколения. Примеров постоянного сотрудничества Православной Церкви и государства в России — великое множество. Буквально каждый день можно прочесть сообщения о том, как органы государственной власти и церковные институции вместе осуществляют те или иные труды, направленные на благо личности и народа. Да, подчас не обходится без споров, и я как человек, которому Священноначалие нашей Церкви обычно поручает ведение переговоров с государством по наиболее сложным вопросам, не могу не свидетельствовать об этом. Но точно так же я могу свидетельствовать, что даже в самых непростых ситуациях мы поддерживаем честный и доброжелательный диалог, стремясь найти взаимоприемлемые решения, понимая, что живем и действуем в рамках одного народа.

http://patriarchia.ru/db/text/1371669.ht...

Церкви, держави в виклики XXI майбутнього 29 жовтня 2014 р. 17:30 29 октября 2014 года в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации  прошла  международная научно-практическая конференция «Государство, религия, общество в современной России». С публикуемым ниже докладом на пленарном заседании выступил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин . Прежде всего хотел бы поздравить руководителя и сотрудников кафедры государственно-конфессиональных отношений Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации с 50-летием образования и отметить полезность возрождения ее ежегодных конференций, собирающих не только экспертов, но и сотрудников органов власти разных уровней, занимающихся в центре и регионах выстраиванием государственной политики в религиозной сфере и поддержанием отношений государства с религиозными объединениями. Нельзя не констатировать того факта, что эти отношения в России сегодня носят весьма добрый и созидательный характер, подают пример для многих государств современного мира. Мы делаем общее дело: заботимся о подержании в обществе мира и согласия, работаем над гармонизацией межэтнических, межрелигиозных и межконфессиональных отношений, противостоим вызовам вражды, розни, экстремизма, имеем попечение об охране культурного наследия, о защите наиболее уязвимых категорий людей, об утверждении подлинных моральных ценностей, о воспитании членов нашего общества, в частности, юного поколения. Примеров постоянного сотрудничества Православной Церкви и государства в России — великое множество. Буквально каждый день можно прочесть сообщения о том, как органы государственной власти и церковные институции вместе осуществляют те или иные труды, направленные на благо личности и народа. Да, подчас не обходится без споров, и я как человек, которому Священноначалие нашей Церкви обычно поручает ведение переговоров с государством по наиболее сложным вопросам, не могу не свидетельствовать об этом. Но точно так же я могу свидетельствовать, что даже в самых непростых ситуациях мы поддерживаем честный и доброжелательный диалог, стремясь найти взаимоприемлемые решения, понимая, что живем и действуем в рамках одного народа.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1371671...

29 марта 2024 г. Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Влияние схоластического метода на развитие римо-католического учения об исхождении Святого Духа «и от Сына» (Filioque) Современный мир разрывается конфликтами и войнами, причина которых состоит в том, что многие люди не могут найти общий язык, они не ставят на первое место единство любви друг к другу, а предпочитают преследовать свои индивидуальные меркантильные интересы. Истинное единство может осуществиться, только если центром этого единения является истина. Вопрос «Что есть истина?» – это именно религиозный вопрос. Наука не ставит перед собой мировоззренческих целей, но именно мировоззрение человека определяет, каким образом человек будет использовать плоды научной деятельности на практике. Диалог между разными государствами, народами, представителями разных культур и взглядов предполагает также необходимость межконфессионального диалога.Как известно из истории Европы, именно церковные расколы были причиной конфликтов как между государствами, так и гражданских войн. Непримиримая вражда гугенотов и католиков во Франции XVI века служит ярким примером этой закономерности. Религия всегда оказывала важнейшее, и даже –ключевое, влияние на мировую историю. Статья Межконфессиональный диалог носит характер интеллектуальный и лежит в богословско-философской плоскости. При этом, как верно заметил кардинал Йозеф Ратцингер (папа Бенедикт XVI), «встреча религий возможна не через отказ от истины, а только через дальнейшее углубление в неё» . Однако при этом возникает проблема: как выразить богословскую истину на человеческом языке и философских категориях, не исказив её при этом?

http://bogoslov.ru/article/4029366

ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 10 июня 1997 года 8 2005 р. 10:00 10 июня 1997 года под председательством  Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II   состоялось  очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О состоянии взаимоотношений с Римско-Католической Церковью на современном этапе в связи с возможностью встречи Предстоятелей двух Церквей — Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Святейшего Папы Римского Иоанна Павла II в Австрии. Справка: В основе расхождений между Православной и Католической Церквами лежат вопросы вероучительного характера, которые и являются предметом общеправославно-католического диалога. Богословский диалог между Православными Церквами и Римско-Католической Церковью начался в первой половине 60-х годов, после II Ватиканского собора и Всеправославных совещаний на о. Родос. Уже на I Всеправославном совещании в 1961 году была предложена тема «Православие и Римско-Католическая Церковь», включавшая в себя вопросы, об унии и прозелитизме, препятствующие установлению отношений между Церквами в духе христианской любви. Следующее II Всеправославное совещание в 1963 году предложило начать диалог между Православной и Католической Церквами на равных условиях. Договоренность о начале богословского диалога между Православной и Римско-Католической Церквами была достигнута во время визита Папы Иоанна Павла II в Фанар в 1979 году. 30 ноября 1979 года Иоанн Павел II и Константинопольский Патриарх Димитрий I объявили о создании Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между Римско-Католической Церковью и Православной Церковью, что и было сделано при согласии всех Поместных Православных Церквей. Первое заседание Комиссии проходило на островах Патмос и Родос в 1980 году. На рубеже 80-90-х годов межконфессиональные отношения между Русской Православной и Римско-Католической Церквами осложнились. Причиной тому стала в первую очередь активизация Греко-Католических Церквей, вышедших из подполья и начавших восстанавливать свои приходы и структуры на местах силовыми методами. Наиболее болезненно для православных этот процесс протекал на Западной Украине (Львовская, Тернопольская, Ивано-Франковская области, Закарпатье). Там дело доходило до массовых беспорядков, стычек, силовых захватов православных храмов, когда православные общины изгонялись просто на улицу, а в местной печати была развернута кампания по дискредитации православных Московского Патриархата.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4969529...

Молдавская диаспора в Европе: миграция и межкультурный диалог 2 августа 2011 г. 13:38 Вопросы миграции сегодня находятся в фокусе особого внимания не только государственной власти и общественности европейских стран, но и Совета Европы. Однако, как правило, на первый план деятельности этой организации выходят вопросы пребывания в европейских странах и защиты прав выходцев из мусульманских стран, а также цыган. В то же самое время уже несколько миллионов чад Русской Православной Церкви из Белоруссии, Молдовы, России, Украины, стран Балтии составляют неотъемлемую часть общества во многих западноевропейских странах. Приходы Московского Патриархата очень часто являются для них точкой опоры не только в духовной жизни, но и в сохранении национальной культурной традиции. Кроме того, нередко именно на приходах русской православной традиции верующие разных национальностей получают социальную, юридическую и иную поддержку. В связи с этим представляется важным доносить до Совета Европы не только вопросы, связанные с правозащитой верующих Московского Патриархата, оказавшихся в европейских странах, но также уникальный опыт построения многонациональной общины в рамках прихода и навыков межкультурного и межконфессионального диалога его членов с местными жителями. В рамках этого направления своей работы Представительство Русской Православной Церкви при Совете Европы опубликовало статью архимандрита Амвросия (Мунтяну), игумена Вознесенского Гиржавского монастыря (Молдова), которая основана на исследовании современной молдавской диаспоры, выполненном в Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия . Сегодня проблема выбора места проживания вышла за пределы одного государства и становится по-настоящему международной. Разными бывают причины, по которым огромные массы людей оставляют родину, свой родной дом и пускаются в неведомый для них путь скитания по миру. Главные из них материальная бедность и низкооплачиваемый труд. Конечно, нет более естественной среды проживания, чем родные места. У молдаван есть даже такая поговорка: «Каким бы невкусным был хлеб, он все равно вкуснее на родине».

http://patriarchia.ru/db/text/1591005.ht...

28 марта 2024 г. Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Межсоюзнические конференции Второй мировой войны и система религиозной политики И.В. Сталина В центре внимания С.В. Болотова – обстоятельства и причины проведения важнейших событий религиозной жизни СССР последних лет Второй мировой войны. Автор статьи не ограничивается примером из истории Русской Церкви, но обращается также к опыту Армянской Апостольской Церкви и советских мусульман. Статья Закономерным итогом активного сотрудничества властей и Московской Патриархии на патриотическом поприще в начале 1940-х гг. стала личная встреча церковного руководства с И.В. Сталиным и последующее избрание патриарха Русской Православной Церкви. Время намеченной встречи (первые числа сентября 1943 г.) не было назначено случайно. Оно определялось приближением события особой важности — Тегеранской конференции, на которую И.В. Сталин возлагал надежды по благоприятному решению вопроса об открытии Второго фронта. В связи с этим для советского руководства было важно использовать все возможные способы влияния на страны-союзницы — США и Великобританию. Одним из эффективных способов влияния было воздействие на общественное мнение этих стран, а мощным инструментом такого воздействия был межконфессиональный диалог. Активизация диалога Русской и Англиканской Церквей в нужном советским властям ключе сняла бы с Советского Союза звучавшие обвинения в ущемлении свободы совести и религиозных гонениях и улучшила бы отношение к СССР верующих в Великобритании и США. И.В. Сталин прагматично решил использовать эту возможность, разменяв государственную поддержку для Русской Церкви на лояльность ее руководства и помощь в осуществлении международной работы.

http://bogoslov.ru/article/2300920

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010