> Помогите ребёнку на реабилитацию <

между 326 и 328-379

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
КАППАДОКИЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Greg. Nyss. ) De vita Macr. 5 (. Ее представители уже много поколений пользовались правами римских граждан, а в III в. стали христианами. Свт. Василий был внуком св.) Григорий Чудотворец, еп. Неокесарийский. Во время гонений нач. IV в. за веру пострадали св. Макрина, а также отец матери свт. Василия прп. Емилии. В следующем поколении супружеская чета прп. Емилии и Василия Старшего († между 341 и 345) славилась в К. не только богатством, но и добродетелями, благотворительной деятельностью, заботой о нищих. У Василия и Емилии было 4 сына и 5 дочерей (Greg. Nyss.) Макрина Младшая ( между 326 и 328-379 ) , вела аскетический образ жизни, участвовала в воспитании младших братьев и сестер. 1-й сын, свт. Василий Великий ( 329 30-379 ) , стал в 370 г. епископом Кесарии и заслужил при жизни непререкаемый авторитет богослова и отца Церкви К. 2-й сын, Навкратий ( ок. 330-357 8 ) , в 22 года удалился в монастырь на р. Ирис (ныне Ешильырмак) , но внезапно умер, едва успев начать подвижническую жизнь ( Ibid. 8-9; Greg. Nazianz. ) Григорий Нисский ( между 331 и 335 - после 394 ) , прошел большую часть жизненного пути бок о бок со старшим братом Василием, при его ... далее ...
Полный корпус лекций по патрологии, Период 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... содержит очень мало биографического материала (O. v. Lemm. Koptische Fragmente zur Patriarchengeschichte Alexandriens Memoire de l’Académie Imperialdes Sciencesde St. Petersburg. 1888. VIIsér. t. 36, 1 11) . Святой Афанасий родился в Египте и, по всей вероятности, в Александрии. Дата его рождения в настоящее время может быть установлена с большею точностью, чем прежде, благодаря древнему Коптскому слову. По этому документу Афанасий во время своего избрания на епископство имел 33 года. Теперь вопрос в том, когда он занял епископскую кафедру. В этом отношении мнения исследователей колеблются между 326-м и 328-м годами. Если принять первую дату, то святой Афанасий родился в 293-м году; при второй дате он родился в 295-м году – обычно признается последняя дата. Источники не дают сведений о родителях святого Афанасия – неизвестно даже, были ли они христианами – весьма скупы они и на сообщение о детстве будущего учителя Церкви. Позднейшая слава святого Афанасия бросила свои лучи и на раннейшие годы жизни его; отсюда и известное сказание, что святой Афанасий, будучи еще мальчиком, во время игр совершил правильное Крещение над некоторыми из своих товарищей, что епископ Александр, ... далее ...
Патрология. Конспект лекций, Глава 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Важное значение имеют и внешние свидетельство: 5. История Афанасия на латинском языке; 6. Похвальное слово ( 21-е ) Афанасию Александрийскому Григория Богослова; 7. «Древнее коптское слово», дошло на коптском языке. Святой Афанасий родился в Египте, по всей вероятности, в Александрии. Была слишком неопределенная дата его рождения. Благодаря же Древнему коптскому слову удалось же определить дату его рождения. В соответствии с этим документом, Афанасию было 33 года, когда он был избран на Александрийскую кафедру. В отношении последнего события мнения колеблются 2–3 года – между 326 и 328 годами, т. е. Афанасий родился или 293 году, или в 295 году. Обычно признаётся 293 год. Известно, что в 326 году, вскоре после Вселенского Собора, епископ Александр Александрийский скончался, и его преемником был Афанасий. Трудно себе представить, чтобы на протяжении двух лет кафедра пустовала. Источники не дают сведений о родителях Афанасия, неизвестно даже, были ли они христианами. Ничего источники не говорят о детстве и юности Афанасия. Существует лишь апокрифическое сказание о том, что ещё во времена Петра Александрийского (пострадал за Христа в 311 году) , когда ... далее ...
Святой Кирилл философ, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с просьбой перевести для них и греческие богослужебные книги на их славянский язык. На самом деле причиной моравского посольства в Византию была возгоревшаяся тогда ожесточенная борьба моравов с немцами за независимость, а целью – заключение желательного для моравов в интересах их борьбы политического и церковного союза с греками. Отправленный во главе церковной миссии в Моравию, принятую под власть константинопольского патриарха, Константин по собственной инициативе решил дать моравам богослужение в переводе на их народный язык (Голубинский, Ист. рус. церкви, I: 2, изд. 2-е, М. 1904, 326–328) . По прибытии в Моравию, Константин и Мефодий были с честью приняты князем Ростиславом в его столице. Ростислав собрал учеников и дал в обучение святым братьям и их споспешникам. Под учениками должно разуметь не только малолетних, но и людей взрослых, которые, немедленно после обучения славянской азбуке и грамоте, могли бы быть поставлены в священники и прочие церковные должности. Продолжая начатый раньше перевод, Константин с Мефодием перевел круг богослужебных книг и служб, утрени, часов, вечерни, литургии и обучил им моравских учеников. И отверзлись, – говорит житие Кирилла, – ... далее ...
Русские епископы на Аляске: служение Церкви и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 163—172.) 13. Климент (Г. М. Капалин) , митрополит Калужский и Боровский. «Это наша вера, она русская» Международная жизнь. № 5. Май, 2014. С. 165—166. 14. Николай (Зиоров) , епископ. Из моего дневника Прибавления к Церковным ведомостям. 1893. № 13—14. С. 524. 16. Тихон (Беллавин) , епископ. К 60-летию прибытия в Ситху Высокопреосвященнейшего Иннокентия в сане Епископа Алеутского 27 сентября 1841 г. Американский Православный Вестник. 1901. № 18. С. 377—381. 17. Климент (Капалин) , митрополит. Русская Православная Церковь на Аляске до 1917 года. М. : ОЛМА Медиа Групп, 2009. С. 326—328, 337—338. 18. К 1902 г. на Аляске действовали 17 храмов и 59 часовен (Климент) Капалин (, митрополит. Русская Православная Церковь на Аляске до 1917 года. С. 339) . 19. Климент (Капалин) , митрополит. Православие на Аляске: ретроспектива развития в 1741—1917 гг. С. 380—385. Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir. ru, Neinvalid. ru, Matrony. ru, Pravmir. com. Так что вы можете понять, почему мы ... далее ...
Господь желает спасения каждому человеку, и ради ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... жизни и умеренность в еде и питье сохраняли ему [императору] силы так хорошо, что он болел очень редко, но каждый раз с опасностью для жизни. Аммиан Марцеллин. Римская история. СПб. 1996. С. 238. Аммиан Марцеллин сообщает о том, что Констанций постоянно призывал к себе епископов и созывал синоды. Аммиан Марцеллин. Указ. соч. С. 240–241. Килесирия) букв. Нижняя Сирия (– западная часть Сирии, расположенная вдоль Средиземного моря. Трифиллий – епископ Каллиникии) Левкосии, ныне Никосии (, родился в Риме около 310 г. в семье богатого патриция, который в числе 12 самых знатных вельмож империи был переселен императором Константином Великим в строящийся Константинополь в период между 326–330 гг. Отец Трифиллия выделялся среди римских граждан блестящей образованностью и благоразумием. По свидетельству церковного историка Созомена, будущий святитель довольно долго учился в Бейруте. Он преуспел не только в изучении наук, но и, получив хорошее богословское образование, решил посвятить себя Богу. После смерти отца Трифиллий отказался от богатства и почестей, которые проистекали из его знатного происхождения, и отправился вместе с матерью императора Константина святой ... далее ...
История Русской Церкви Том 2. Часть 1, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его неприятностях, которые по поводу отдельной митрополии литовской начались с самой минуты его поставления в митрополиты. Рассуженные в Константинополе Алексий и Роман прибыли на Русь. Но в высшей степени был недоволен митрополит литовский, что ему не удалось овладеть Киевом под митрополитом московским. Не менее, а ещё гораздо более митрополита должен быль оставаться недоволен этим и сам Ольгерд, который, как необходимо думать, соединял с мыслью об отнятии у митрополита московского церковной власти над Киевом чрезвычайно важные политические планы. И на другой же год после возвращения из Константинополя, в 1356 году, Роман снова отправился туда, чтобы снова искать себе у патриарха Киева 325. По его прибытии в Константинополь был вызван туда и Алексий 326, и между двумя митрополитами опять происходит перед патриархом и его собором, как сообщает наша летопись, «спор великий» 327. Но и на этот раз Алексий одержал верх над Романом: патриарх с собором подтвердили свой прежний приговор, чтобы Киеву оставаться за митрополитом всея России, каков был митрополит владимирско-московский 328. Только, если мы правильно понимаем не совсем обстоятельные речи передающего ... далее ...
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... языческое святилище разрушали, чтобы освободить место для церкви. Это существенно меняло облик города, особенно его центральных районов. В других случаях, если языческое здание было в хорошей сохранности, христиане использовали его для своих нужд. Это было особенно удобно, если старое здание имело форму базилики: тогда христианам приходилось перестраивать только алтарную часть. Самый известный случай действительного разрушения языческого святилища по приказу императора – разрушение храма Афродиты в Иерусалиме с возведением на его месте церкви Гроба Господня (ротонда Анастасис) . Языческий храм разрушили между 326 и 336 гг., все его остатки удалили, после чего перед началом строительства церкви были совершены христианские священнодействия по очищению места постройки. Значимым примером для Востока была замена церковью большого храма Ваала в Баальбеке при Феодосии I. Как показали раскопки, трехнефная христианская базилика заняла центральную часть огромного языческого храма. Как это часто бывало, христиане использовали строительные материалы старого здания. В Газе главным языческим святилищем города был Марнейон. Его камнями вымостили построенную церковь. В Египте, в Мединетт ... далее ...
История Русской Церкви Том 2. Часть 1, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Роман прибыли на Русь. Но в высшей степени был недоволен митрополит литовский, что ему не удалось овладеть Киевом под митрополитом московским. Не менее, а ещё гораздо более митрополита должен быль оставаться недоволен этим и сам Ольгерд, который, как необходимо думать, соединял с мыслью об отнятии у митрополита московского церковной власти над Киевом чрезвычайно важные политические планы. И на другой же год после возвращения из Константинополя, в 1356 году, Роман снова отправился туда, чтобы снова искать себе у патриарха Киева 325. По его прибытии в Константинополь был вызван туда и Алексий 326, и между двумя митрополитами опять происходит перед патриархом и его собором, как сообщает наша летопись, «спор великий» 327. Но и на этот раз Алексий одержал верх над Романом: патриарх с собором подтвердили свой прежний приговор, чтобы Киеву оставаться за митрополитом всея России, каков был митрополит владимирско-московский 328. Только, если мы правильно понимаем не совсем обстоятельные речи передающего сведения соборного деяния 329, Роману подчинены были епархии Малой России, под которой до́лжно разуметь часть Малой России, зависевшую тогда от Польши, а также покорённую Поляками Галицию ... далее ...
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... разрушали, чтобы освободить место для церкви. Это существенно меняло облик города, особенно его центральных районов. В других случаях, если языческое здание было в хорошей сохранности, христиане использовали его для своих нужд. Это было особенно удобно, если старое здание имело форму базилики: тогда христианам приходилось перестраивать только алтарную часть. Самый известный случай действительного разрушения языческого святилища по приказу императора – разрушение храма Афродиты в Иерусалиме с возведением на его месте церкви Гроба Господня (ротонда Анастасис) . Языческий храм разрушили между 326 и 336 гг., все его остатки удалили, после чего перед началом строительства церкви были совершены христианские священнодействия по очищению места постройки. Значимым примером для Востока была замена церковью большого храма Ваала в Баальбеке при Феодосии I. Как показали раскопки, трехнефная христианская базилика заняла центральную часть огромного языческого храма. Как это часто бывало, христиане использовали строительные материалы старого здания. В Газе главным языческим святилищем города был Марнейон. Его камнями вымостили построенную церковь. В Египте, в Мединетт Хабу, коптская ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: между 326 и 328-379
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера