между 326 и 328-379



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

КАППАДОКИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... Greg. Nyss. ) De vita Macr. 5 (. Ее представители уже много поколений пользовались правами римских граждан, а в III в. стали христианами. Свт. Василий был внуком св.) Григорий Чудотворец, еп. Неокесарийский. Во время гонений нач. IV в. за веру пострадали св. Макрина, а также отец матери свт. Василия прп. Емилии. В следующем поколении супружеская чета прп. Емилии и Василия Старшего († между 341 и 345) славилась в К. не только богатством, но и добродетелями, благотворительной деятельностью, заботой о нищих. У Василия и Емилии было 4 сына и 5 дочерей (Greg. Nyss.) Макрина Младшая ( между 326 и 328-379 ) , вела аскетический образ жизни, участвовала в воспитании младших братьев и сестер. 1-й сын, свт. Василий Великий ( 329 30-379 ) , стал в 370 г. епископом Кесарии и заслужил при жизни непререкаемый авторитет богослова и отца Церкви К. 2-й сын, Навкратий ( ок. 330-357 8 ) , в 22 года удалился в монастырь на р. Ирис (ныне Ешильырмак) , но внезапно умер, едва успев начать подвижническую жизнь ( Ibid. 8-9; Greg. Nazianz. ) Григорий Нисский ( между 331 и 335 - после 394 ) , прошел большую часть жизненного пути бок о бок со старшим братом Василием, при его ... далее ...
Полный корпус лекций по патрологии, Период 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... содержит очень мало биографического материала (O. v. Lemm. Koptische Fragmente zur Patriarchengeschichte Alexandriens Memoire de l’Academie Imperialdes Sciencesde St. Petersburg. 1888. VIIser. t. 36, 1 11) . Святой Афанасий родился в Египте и, по всей вероятности, в Александрии. Дата его рождения в настоящее время может быть установлена с большею точностью, чем прежде, благодаря древнему Коптскому слову. По этому документу Афанасий во время своего избрания на епископство имел 33 года. Теперь вопрос в том, когда он занял епископскую кафедру. В этом отношении мнения исследователей колеблются между 326-м и 328-м годами. Если принять первую дату, то святой Афанасий родился в 293-м году; при второй дате он родился в 295-м году – обычно признается последняя дата. Источники не дают сведений о родителях святого Афанасия – неизвестно даже, были ли они христианами – весьма скупы они и на сообщение о детстве будущего учителя Церкви. Позднейшая слава святого Афанасия бросила свои лучи и на раннейшие годы жизни его; отсюда и известное сказание, что святой Афанасий, будучи еще мальчиком, во время игр совершил правильное Крещение над некоторыми из своих товарищей, что епископ Александр, ... далее ...
Патрология. Конспект лекций, Глава 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Важное значение имеют и внешние свидетельство: 5. История Афанасия на латинском языке; 6. Похвальное слово ( 21-е ) Афанасию Александрийскому Григория Богослова; 7. «Древнее коптское слово», дошло на коптском языке. Святой Афанасий родился в Египте, по всей вероятности, в Александрии. Была слишком неопределенная дата его рождения. Благодаря же Древнему коптскому слову удалось же определить дату его рождения. В соответствии с этим документом, Афанасию было 33 года, когда он был избран на Александрийскую кафедру. В отношении последнего события мнения колеблются 2–3 года – между 326 и 328 годами, т. е. Афанасий родился или 293 году, или в 295 году. Обычно признаётся 293 год. Известно, что в 326 году, вскоре после Вселенского Собора, епископ Александр Александрийский скончался, и его преемником был Афанасий. Трудно себе представить, чтобы на протяжении двух лет кафедра пустовала. Источники не дают сведений о родителях Афанасия, неизвестно даже, были ли они христианами. Ничего источники не говорят о детстве и юности Афанасия. Существует лишь апокрифическое сказание о том, что ещё во времена Петра Александрийского (пострадал за Христа в 311 году) , когда ... далее ...
Вы – свет мира, ЛЕКЦИИ, ДОКЛАДЫ - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... названием «О себе». Она содержит девяносто девять стихотворных произведений, в том числе монументальную поэму «О своей жизни». Кроме того, автобиографическими являются некоторые Слова Григория – как те, что посвящены отдельным событиям его собственной жизни (иерейской хиротонии, удалению в пустыню, удалению с епископского престола) , так и те, что посвящены его ближайшим родственникам и друзьям (отцу, брату Кесарию, сестре Горгонии, Василию Великому) . Обширная переписка Григория тоже проливает свет на некоторые детали его биографии. Приведу краткую биографию святого Григория. Он родился между 326 и 330 годом в Арианзе, в фамильном имении своего отца, который был епископом каппадокийского города Назианз. Григорий получил прекрасное по тем временам классическое образование: он учился сначала в Назианзе, затем в Кесарии Каппадокийской, Кесарии Палестинской, Александрии и, наконец, в Афинах, где его соучеником был Василий Великий, с которым его связывали узы дружбы. В 361 или 362 году Григорий вопреки своему желанию был рукоположен в сан священника и в течение около 10 лет помогал своему отцу в Назианзе. В 372 году, опять же, вопреки своей воле, Григорий был рукоположен ... далее ...
Споры об Апостольском символе, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по вероятной догадке Муратори, значит список священного рескрипта (Exemplum Sacri Rescripti) ; затем указываются имена Константина и его троих сыновей: «Император цезарь Флавий Константин Великий, победитель германцев, сарматов, готов, триумфатор, август, – и Флавий Константин, – и Флавий Юлий Констанций, – и Флавий Констанс». Так как в этом перечне сыновей Константина не упоминается сын его Крисп, казненный в 326 г., то, значит, надпись возникла не раньше 326 г. Самое позднее время, когда могла явиться та же надпись, по изысканию Моммзена, есть 333 г. Следовательно, она возникла между 326 и 333 гг. Побуждением к изданию императорского рескрипта, список которого находится в надписи, служило следующее: Две провинции, Тусция и Умбрия, будучи в административном отношении подчинены одному и тому же корректору, обязаны были, по древнему обычаю, в общей их митрополии – Болзене (Volsinii) ежегодно держать собрание, с которым соединялись игры цирка и театральные зрелища. Жители Умбрии такое собрание в вышеуказанном городе находили для них обременительным, вследствие затруднительности путей сообщения; поэтому они обратились с просьбой к императору, испрашивая разрешения иметь ... далее ...
Преподобный Силуан Афонский, Глава 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как и кротость, покой вызвал в нем неизменное желание обрести Христа и тоску по Нему. «Твой тихий... взор привлек душу мою» (с. 299) . Господь расположен подать этот покой тем, кого терзают муки, лишь бы они обратились к Нему. Он даже Сам пообещал им это в словах, которые передают евангелисты, а святой Силуан цитирует множество раз: Придите ко Мне... и Я упокою вас ( см. с. 307, 405, 409 ) , отмечая, что покой, о котором идет речь, – это истинный покой, покой глубокий, совершенный, подлинный мир, который мы обретаем в Самом Иисусе и который подается по благодати Святого Духа ( см. с. 326, 328, 329, 331, 456, 459 ) . Когда человеку даруется покой, он становится подобным Христу; а когда он приобретает подобие Божие, его обволакивает мир. «... Знай, что если ты чувствуешь в себе мир Божий... то душа твоя похожа на Господа» (с. 308) . 4. Смирение Бесконечное смирение – еще одно свойство Христа, выделенное святым Силуаном и напрямую связанное с Его кротостью. В предыдущей главе мы отмечали, что преподобный Силуан очень часто говорит о «смирении Христовом» (см. с. 301, 303, 320, 324, 326, 327, 329, 334, 335, 402, 414, 434, 447, 454, 459) . Именно ему было открыто смирение ... далее ...
ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ IИскать в Источникеpravenc.ru
... И поэтому мы веруем, что это - Тело и Кровь Христовы, бессмертные, нетленные, бесстрастные и неизменяемые по природе, как Само воскресшее Тело Господа нашего» (Ibid. 16. 12) . Т. о., Феодор связывает момент освящения Даров именно с воскресением, а не крестной Жертвой Спасителя; это выдает ту особенность христологии Феодора, к-рая впосл. будет развита в несторианстве и которая состоит в мысли о том, что полнота соединения Божества и человечества в Лице Христа была достигнута лишь после Его воскресения из мертвых ( см., напр. : Гурьев П. В. ) Феодор, еп. Мопсуестский. М., 1890. С. 326-328 (. Вопреки Феодору, святоотеческое предание обычно связывает момент освящения Даров с крестной Жертвой Спасителя и, конечно, не говорит о к. -л. различии в образе соединения естеств во Христе до и после Его воскресения. В то же время следы традиции сопоставлять освящение Даров с воскресением можно увидеть в нек-рых строках прп. Ефрема Сирина. Но именно у Феодора эта особенность литургического толкования и предвосхищающая несторианство христология уже образуют стройную систему.) Hom. catech. 15. 11-14 (, но, как и у др. отцов, такое употребление слова «образ») см. : Wilmart. 1911; ... далее ...
Оптинский патерикИскать в Источникеpravmir.ru
... благочестия 18 и 19 веков. Сентябрь. М., 1909. С. 137—138. — Ред. Кавелин Л. Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Оптина пустынь, б. г. С. 220—224. — Ред. См. : Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Май. М., 1908. С. 338—341. — Ред. См. : Жизнеописания почивших скитян Неизвестная Оптина. СПб., 1998. С. 336—345; см. также: Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Сентябрь. М., 1909. С. 65—69. — Ред. См. : Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Апрель. М., 1908. С. 326—328. Ред Левый придел Введенского собора монастыря, освященный в 1989 году в честь преподобного Амвросия Оптинского. — Ред. См. : Кавелин Л. Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Оптина пустынь, б. г. С. 237—240. — Ред. См. : Жизнеописания почивших скитян Неизвестная Оптина. СПб., 1998. С. 426—432; см также: Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Октябрь. М., 1909. С. 16—17. — Ред. См. : Кавелин Л. Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Оптина пустынь, б. г. С. 224—230; см. также: Жизнеописания ... далее ...
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... разрушали, чтобы освободить место для церкви. Это существенно меняло облик города, особенно его центральных районов. В других случаях, если языческое здание было в хорошей сохранности, христиане использовали его для своих нужд. Это было особенно удобно, если старое здание имело форму базилики: тогда христианам приходилось перестраивать только алтарную часть. Самый известный случай действительного разрушения языческого святилища по приказу императора – разрушение храма Афродиты в Иерусалиме с возведением на его месте церкви Гроба Господня (ротонда Анастасис) . Языческий храм разрушили между 326 и 336 гг., все его остатки удалили, после чего перед началом строительства церкви были совершены христианские священнодействия по очищению места постройки. Значимым примером для Востока была замена церковью большого храма Ваала в Баальбеке при Феодосии I. Как показали раскопки, трехнефная христианская базилика заняла центральную часть огромного языческого храма. Как это часто бывало, христиане использовали строительные материалы старого здания. В Газе главным языческим святилищем города был Марнейон. Его камнями вымостили построенную церковь. В Египте, в Мединетт Хабу, коптская ... далее ...
Москва|Спасо-Андроников монастырьИскать в Источникеsobory.ru
... храма до 1756 г. нет. В новом храме устроена ризничная палатка. Храм находился над Св. вратами позади колокольни XVIII (в которой также был свой храм, его можно видеть на гравюре Ф. Кампорези XVIII в., выполненной до возведения колокольни) . Церковь сломана, по-видимому, вместе с колокольней в 1930-е гг. Ныне над вратами надстроена палатка об одном этаже, на ней охранная доска: " Святые ворота сооружены в XVII в. Фрагментарно реставрированы в 1959-1960 гг. При реставрации церковь Рождества не была восстановлена. Паламарчук П. Г. Сорок сороков. Т. 1: Кремль и монастыри. М., 1992, с. 326, 328; Денисов Л. И. Православные монастыри Российской Империи. М., 1908. С. 419-422; Рукопись Александровского, № 536 - церковь Рождества Богородицы; Путеводитель Машкова. С. 151-152; Александровский, № 29. Статью добавил (а) : Галина Борисовна Климочкина, 21 октября 2017 Существовавшая ранее часовня Спасо-Андроникова монастыря находилась у Рогожской заставы на том месте, где, по преданию, преп. Сергий прощался с преп. Андроником, когда шел в Нижний Новгород. Часовня эта значится в списке 1722 г., составленном по случаю закрытия всех часовен в Москве, всего числом сорока. Сохранить ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: между 326 и 328-379
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"