пластичность, но не разрушают его плоскость, сохраняющую самостоятельное значение. В посл. четв. XIV в. готика переживала расцвет в искусстве И. Заметная интернационализация вкусов, свойственная европ. художественной культуре 2-й пол. XIV в., создала для этого благоприятные условия. Но готическое влияние, отчетливо заметное в изобразительном искусстве, в архитектуре (особенно это касается Центр. Италии) было значительно ослаблено замедлением строительной деятельности из-за экономического спада, последовавшего за эпидемией чумы 1348 г. Наиболее ранние черты готики в архитектуре храмов И. связаны со строительной деятельностью цистерцианского ордена. В обл. Лацио, южнее Рима, почти одновременно возводятся церкви аббатств Фоссанова (между 1163 и 1187-1208) и Касамари (1203-1217), в плане, объемно-пространственном и стилистическом решении близко воспроизводящие образец - церковь аббатства в Сито в Бургундии, к-рая, как и др. цистерцианские памятники того периода, представляет собой образец т. н. упрощенной готики. Каждая из этих церквей имеет 3 нефа, перекрытые крестовыми сводами, ярко выраженный трансепт, прямоугольный хор, фланкированный маленькими, квадратными в плане капеллами, квадратное в плане средокрестие, прямоугольные, вытянутые поперек травеи центрального нефа и сравнительно неглубокие травеи боковых нефов. Нефы разделены довольно тонкими пилонами с приставленными к ним полуколоннами. В Фоссанове крестовые своды центрального нефа не имеют нервюр, тогда как в Касамари использованы нервюрные своды. Аналогичный план, умеренная высота сводов, почти полное отсутствие декора характерны и для главных церквей др. цистерцианских аббатств: Сан-Гальгано близ Сиены (1218-1262, освящена в 1288; руинирована; в строительстве предположительно принимали участие мастера из Касамари ( Argan. 1937. P. 16)), Санта-Мария-Арабона (обл. Абруццо; 1197-1208), аббатств Кьяравалле-делла-Коломба (близ Фиденцы, обл. Эмилия-Романья; после 1145 - нач. XIII в.), Санта-Мария-ин-Кастаньола в Кьяравалле (близ Анконы, обл. Марке; после 1147-1172) и ок. десятка др. церквей. Храм крупнейшего в Ломбардии цистерцианского аббатства в Кьяравалле близ Милана (между 1150 и 1160-1221), начало строительства которого относится к романскому периоду, имеет отличия: расположение травей в главном и боковых нефах демонстрирует верность т. н. романской связной системе (одной травее центрального нефа соответствуют 2 травеи в боковых нефах), а средокрестие венчает высокая башня.

http://pravenc.ru/text/2033708.html

Из славянских святых отмечены: января 12 – Савва Сербский и июня 2 – Иоанн Сачавский. Из русских праздников Богородичных отмечены: Покров Богородицы; ноября 27 – Знамение от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде; мая 21, июня 23 и августа 26 – Сретение иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы; июля 8 – Явление иконы Казанския Пресвятыя Богородицы; июля 28 – Явление иконы Смоленския Пресвятыя Богородицы. 1145. Святцы , в четвертку, 81 л., полууставом XVII (31–81 лл.) и XVIII (1–30 лл.) вв., с заставкою без переплета; 31–81 листы меньшаго формата, чем предшествующие; 54-й лист чистый. На лл. 55–67 Зрячая Пасхалия; на лл. 67–81 Лунное течение. Памяти русских святых, не отмеченныя в современном Церковном Уставе, здесь те же, что в 1156 и 1160 и, сверх того, следующия памяти: Исидора Ростовского под 9 апреля, Варсонофия Тверского под 11 апреля и Германа Соловецкаго под 12 мая. Славянские святые отмечены те же, что в 1156 и 1160. Памятей русских святых, отмеченных в современном Церковном Уставе, в святцах рукописи нет тех же, что в и 1160., за исключением памятей Филиппа митрополита под 3-м июля и Антония Печерскаго под 10-м июля. Из Богородичных праздников русского происхождения, показанных в 1156 и 1160, здесь не отмечены: Сретение иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы под 21 мая и Знамение от иконы Благовещения Пресвятыя Богородицы в Великом Устюге под 8 июля. Сверх тех Богородичных праздников, что в 1156 и 1160, в святцах рукописи отмечены еще следующие: 24 сентября – Явление иконы Мирожския Пресвятыя Богородицы; 14 февраля – Явление иконы Костромския Феодоровския Пресвятыя Богородицы и 19 августа празднество Донской Божией Матери. 1146. Святцы , в четвертку, 94 л., без начала и конца, полууставом XVIII в., в поврежденном дощатом с кожею переплете, 67 а и 67 б листы чистые. Состав: 1) месяцеслов (1–65 об.), начинается 3-м сентября. Из памятей русских святых, отмеченных в современном Церковном Уставе, здесь не показаны следующия: сентября 21 – Димитрий Ростовский ; сентября 30 – Михаил митрополит Киевский; ноября 23 – Митрофан Воронежский ; ноября 27 – Иаков епископ Ростовский; декабря 7 и мая 27 – Нил Столобенский; января 9 и июля З – Филипп митрополит; января 28 – Феодосий Тотемский; февраля 4 – Георгий князь и Кирилл Новоезерский; марта 17 – Макарий Колязинский; мая 15 – Димитрий Царевич; мая 29 – Иоанн юродивый Христа ради Устюжский; июля 5 – Феодор Ярославич князь; июня 15 – Иона митрополнт Московский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > «2012 - год празднования 1150-летия зарождения российской государственности» Генерал Владимир Усманов рассказал о конференции, которая пройдет в Шадринском пединституте 13.10.2011 1198 Грядущий 2012 год Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2011 г.) объявлен годом празднования 1150-летия российской государственности. По решению оргкомитета по подготовке празднования, совместными усилиями Правительства Курганской области, Курганской и Шадринской Епархии, Администрации Шадринска, Шадринского государственного педагогического института планируется проведение образовательных чтений и конференций, круглых столов и семинаров. В Зауралье торжества начнутся с проведения областной научно-практической конференции «1150-летие России: от истоков до современности», запланированной на 2-3 ноября 2011 года в ШГПИ. По итогам проведения конференции предполагается издать сборник научных работ, сообщает сайт Курганской и Шадринской епархии . На форуме будут обсуждаться следующие темы: Периодизация российской истории: основания, критерии, сущностная характеристика; Имена и деяния великих сынов России: выдающиеся государственные деятели Руси и России (от первого князя Рюрика и до современности); Ратная Слава России: от князя Святослава до маршала Великой Победы Георгия Жукова; Духовно-нравственный миропорядок социального и экономического развития России; Ментальность русского народа; Русская идея в духовном самоопределении России; Русская идея: от митрополита Илариона до митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна; Русская культура в творцах, образах, идеях и смыслах Гении России в творчестве И.А.Ильина ( Пушкин , Гоголь, Достоевский, Лев Толстой и др.); Гении русской науки; Корни и ветви русской педагогики; Шадринск в исторической канве России и Зауралье в судьбах великих земляков. В заседании оргкомитета по подготовке к празднованию 1150-летия зарождения российской государственности, по благословению архиепископа Константина, принял участие руководитель Епархиального отдела религиозного образования и катехизации иерей Михаил Ширяев.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/10/13/20...

Справка: В 2012 году Русская Православная Церковь приняла участие в праздновании ряда важных памятных дат: 1150-летия образования Русского государства, 400-летия преодоления Русской смуты и 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года. Весной 2012 года распоряжением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла был образован организационный комитет по празднованию юбилейных дат в 2012 году. Председателем оргкомитета был назначен митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. В рамках празднования 1150-летия образования Русского государства 19 сентября 2012 года в Великом Новгороде открылась Всероссийская научно-общественная конференция " Российская государственность: исторические традиции и вызовы XXI века " . В адрес форума были направлены приветствия Президента Российской Федерации В.В. Путина и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. С 21 по 23 сентября с участием клира Новгородской епархии состоялись юбилейные торжества, посвященные 1150-летию зарождения российской государственности. С 1 по 2 октября в рамках XVI Всемирного Русского Народного Собора в Москве состоялась конференция " История России – история отчизнолюбия. Проблемы патриотизма в современной России " . Тема 1150-летия образования Русского государства была отображена в рамках выставки-форума " Православная Русь – к Дню народного единства " , прошедшего в ноябре в Москве: в специальной экспозиции, а также в конференции " 1150-летие российской государственности. Уроки истории и отношения народа и власти " , организованной Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви и общества с участием представителей духовенства, государственной власти, церковных и светских вузов, общественных организаций. 3 марта 2012 года, в день празднования 400-летия преставления священномученика Патриарха Гермогена, Святейший Патриарх Кирилл возглавил церемонию закладки памятника святителю Гермогену в Александровском саду у стен Московского Кремля. В церемонии приняли участие представители епископата и духовенства Русской Православной Церкви, жители Москвы и гости столицы.

http://religare.ru/2_98848.html

ГА РТ, ф. П–1216, оп. 1, д. 594, л. 99–100. Машинопись, подпись – автограф. Помета: «Саликову (только читать)». В конце мая 1925 г. Чистопольский Николаевский собор был отобран у тихоновцев и передан обновленческой общине, в нем началось служение Чистопольского викария Казанской обновленческой епархии «епископа» Василия Троицкого. ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1160, л. 104. Машинописный подлинник, подписи – автографы. Угловой штамп АО Чистопольского КИКа. Помета: «Получено 1 сентября 1927 г.». КАО – кантонный административный отдел, включавший милицию. ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1160, л. 105. Рукописный подлинник, подпись – автограф. Там же, л. 103–103 об. Машинопись с ручной правкой. Две гербовые марки по 1 руб. Так в документе. Константин Яковлевич Молодкин, 65 лет, кузнец, жил в Чистополе, в Нижнем Кузнечном ряду (Там же, л. 114). ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1160, л. 126–126 об. Машинописный подлинник, подписи – автографы. Угловой штамп Чистопольского КИКа. Штамп ТатЦИК «20/IV-1927 г. Вх. 15245». См.: Там же, л. 125. Ср.: Список 135 членов Спасской общины староцерковников от 10 ноября 1926 (л. 108 об. – 109), анкетный список (л. 112–117), дополнительный список на 136 человек от 27 апреля 1927 г. (л. 110–111, 119–124). В договоре с обновленцами от 30 августа 1927 г. список из заявленных 50 прихожан не приложен (л. 106–106 об.), поскольку скорее всего он включает «мертвые души» или дублирует список прихожан-обновленцев Николаевского собора. Помета: «По свед[ению] просителей 1000, 750, 1400, 500, 150». Евгений Гаврилович Борхин, 54 года, торговец, жил в Чистополе на улице Л. Толстова; Иван Иванович Аристов, 58 лет, торговец, жил в Чистополе на улице Бебеля; Матвей Александрович Сарсасский, 56 лет, торговец, жил в Чистополе на улице Урицкого; Андрей Ильич Лукин, 46 лет, до революции служащий, в 1920-х гг. безработный, жил в Чистополе на улице Л. Толстова. Исправлено, в документе: использовывает. ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1160, л. 128-128об. Машинопись с ручной правкой, подписи – автографы. Пометы: «Затребовать у КИК матер[иалы] на 56 л.»; «Юрид. М. Гуничев, 28/XII».

http://sedmitza.ru/lib/text/10145918/

1147, 5 июня Св. блгв. князь-мученик Игорь молился пред кончиной образу Божией Матери, прославившемуся как Игоревская икона (5 июня) (1. С. 334–335). 1-я пол. XII в. Явление и прославление Патриаршей иконы Пресвятой Богородицы (исцеление кн. Симеона от слепоты) (15 августа) (1. С. 531–533). Вознесение чудотворной иконы Пресвятой Богородицы (Владимирской) на воздухе посреди храма вышгородского монастыря. Св. блгв. кн. Андрей перенес чудотворную икону из Вышгорода во Владимирское княжество. Остановка иконы в Боголюбове как изъявление воли Пресвятой Богородицы на пребывание во Владимире (1. С. 282–283). 1158–1160 Св. блгв. кн. Андрей Боголюбский построил во Владимире собор в честь Успения Пресвятой Богородицы, где предполагалось хранить Владимирскую икону (1. С. 283). Прославление Владимирской–Ростовской иконы Пресвятой Богородицы (сохранение невредимой во время пожара в деревянном Успенском соборе Ростова) (15 августа) (1. С.529). Ок. 1160 г. Явление Пресвятой Богородицы прп. Еразму Печерскому (1 ок. 1160, память 24 февраля) (1. С. 170–172). Заступничество Пресвятой Богородицы чрез Ее Владимирскую икону за русские войска в битве св. блгв. кн. Андрея Боголюбского с волжскими болгарами (1 августа) (1. С. 502–504). Ок. 1160 г. Св. блгв. кн. Андрей Боголюбский построил храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы на Нерли и распространил празднование Покрова Пресвятой Богородицы в Северо-Восточной Руси (1. С. 610; 6). Ок. 1165 г. Явление Пресвятой Богородицы Илии (Иоанну), пресвитеру новгородскому (впоследствии свт. Иоанн, † 1186), и подаяние помощи на завершение строительства Благовещенского монастыря (1. С. 567–568; 3. Кн. 1. С. 163–165). До 1169 г. Прп. Евфросиния Полоцкая († 1173) приняла в дар от Константинопольского патриарха Луки Хрисоверга для полоцкого Богородицкого мужского монастыря икону Пресвятой Богородицы из Эфеса, писанную евангелистом Лукой, – Корсунскую (в 1239 г. перенесена в Торопец) (9 октября) (1. С. 634). 1170, 25 февраля Заступничество Пресвятой Богородицы по молению святителя Иоанна († 1186) чрез Ее Новгородскую икону «Знамение» за Новгород при нападении на город объединенных войск («вся земля просто Русьская») св. блгв. кн. Андрея Боголюбского († 1174) (27 ноября) (1. С. 730–732).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

1071. Появление волхва в Киеве 1072. Перенесение мощей Бориса и Глеба в новую церковь , построенную Изяславом 1073. † Преподобный Антоний Печерский Святослав Ярославич 1073–1075 Всеволод Ярославич, 1075–76 (шесть месяцев) Изяслав Ярославич в третий раз, 1076–1078 8. Иоанн 2,  прибывший не позднее 1077г. (епископы Исаия Ростовский н Герман Новгородский), † 1089 Между 1074г. и 1078г. Появление волхва в Новгороде Всеволод Ярославич во второй раз, 1078–1093 9. Иоанн 3, 1089–1090 (И. 1090–91) Посольство от анти-папы Климента III. 1091. Возвращение от папы посла митрополичьего. – Перенесение мощей преподобного Феодосия из пещеры в великую монастырскую церковь . – Появление волхва в Ростове. Установление праздника в память перенесения мощей Николая Чудотворца в Бар град 9 Мая Святополк Изяславич, 1093–1114 (И. † 1113) 10. Николай, упоминается 1097–1101г. В 1096г. поставлен епископ Новгородский 11. Никифор 1, 1103–1121 (И. 1104– так же) Владимир Всеволодович Мономах, 1114–1125 (И. 1113–1126) 12. Никита, 1122–1126 (И. так же –1127) 1123. Еретик Дмитр Мстислав Владимирович, Великий, 1125–1132 (И. 1126–1133) 13. Михаил, 1131–1145 (первый год И., второй Лаврентьевская). В 1129г. поставлен епископ Новгородский Ярополк Владимирович брат предыдущего, 1132–1138 (И. 1133–1139) 1137. Учреждение епархии Смоленской Вячеслав Владимирович брат предыдущего, 1138 (И. 1139. Две недели) Всеволод Олегович, внук Святослава Ярославина, 1138–1146 (И. 1140 – так же) Игорь Олегович, брат предыдущего, 1146 (И. так же. Две недели) Изяслав Мстиславич 1146–1149 (И. так же) 14. Клим или Климент, 1147–1154 (удалявшиеся с кафедры вместе с Изяславом Мстиславичем; † после 1164г. И. 1147. Поставление Клима в России и раскол с Греческой церковью Юрий Владимирович Долгорукий, 1149–1150 (И. так же) Изяслав Мстиславич во второй раз, 1150 (И. так же. Не долго) Юрий Владимирович Долгорукий во второй раз, 1150 (И. так же. Не долго) Изяслав Мстиславич в третий раз, с дядей Вячеславом Владимировичем, который выше 1150–1154 (И. так же)

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Изложенные соображения позволяют заключить, что Изяславу Мстиславичу по какой-то причине было свойственно особое, аффектированное внимание к Десятинной церкви, которое, насколько можно судить по источникам, не разделялось его предшественниками на киевском столе и не было унаследовано его преемниками. Мы, конечно, догадываемся, в чем дело: в Десятинной церкви, только что обновленной стяжанием Изяслава, почивали мощи свт. Климента Римского , которые после 1147 г. стали главной святыней, палладиумом Изяславова княжения. Настала пора задаться вопросом, когда же произошло обновление? Для Владимирка Володаревича, оказавшегося, вполне вероятно, в 1150 г. в Киеве впервые в жизни, Десятинная церковь была просто одной из наиболее известных столичных святынь, которые необходимо было посетить. Тем не менее, ясно, что летом 1150 г. храм Пресв. Богородицы Десятинной был открыт, так же как и годом позже. Следовательно, ремонтные работы и новое освящение княжеского дворцового храма имели место либо до 1150, либо после 1151 г. Вторая из двух возможностей менее вероятна, так как начиная с 1150 г. Изяслав княжил в соправительстве с дядей Вячеславом, формально старейшим, и потому в это время «старейшинство в князех» не могло столь торжественно и однозначно быть приписано в «Слове» именно обновителю храма Изяславу. Если учесть также, что обновление, сопровождавшееся не только произнесением похвального «Слова», но и чтением о чуде свт. Климента об отроке, необходимо скорее всего приурочить к дню памяти святителя – 25 ноября, то в расчет приходится принимать лишь одну дату – 25 ноября 1148 г. (в ноябре 1149 г. Изяслава в Киеве уже не было). 2.4. Новгородский епископ Нифонт – вероятный автор «Чуда об отрочати» как альтернативного «Слову» литургического текста Зимой 1148–1149 гг. и в первой половине 1149 г. положение Изяслава Мстиславича в Киеве казалось весьма прочным. Старший дядя Вячеслав Владимирович смирно сидел в выделенной ему осенью 1148 г. Погорине, куда он был милостиво переведен из еще более далекой от Киева Волыни. Младший из дядьев, ростово – суздальский князь Юрий Владимирович, был накрепко скован войной с Новгородом (где сидел сначала брат Изяслава Святополк, а затем сын Ярослав) – настолько, что не смог в 1148 г. прислать никакой помощи черниговским князьям, которые потому вынуждены были заключить мир с Изяславом. Столь благополучную картину омрачало одно – непризнание митрополита Климента в Новгороде и Смоленске. Это обстоятельство было тем более досадно, что в политическом отношении и Новгород, и Смоленск, которым давно и прочно владел младший брат Изяслава Ростислав, принадлежали к числу надежных союзников киевского князя 79 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Rimski...

1164–1166. 1164 или 1170; 1166 или по Палинодии 1170. Феодор: 1161–1163. Иоанн IV – с 1164  г. (по Кнат.л.) до 1166 г. Феодор: 1151–1163. 18)  Константин II: 1167. (Татищев) или 1170 (П алинодия). 1174 (киевский каталог). Упоминаемого в Палинодии вслед за митрополитом Константином II митрополита Гавриила наш автор не считает таковым, потому что о нем не говорят ни летописи, ни иерархические каталоги (стр. 81) 1167–1174. 1107–1174, а по Истории Карамзина упоминается еще в 1185 г. 1167 или 1170; 1174. Иоанн IV: 1164–1166. Константин II c 1167; упом. в 1169 (Лавр.) и 1172 (Ципт). Иоанн IV: 1164–1166. 19)  Никифор – после 1183 (киевский каталог), около 1185 (Палип. и Коссов), 1190 (моск. кат.) или после 1197 (киевская летопись). Следующие затем: у Татищева (т. III, стр. 328) митрополит Иоанн (1198 г.), а у Зах. Копыстенского Евгений не признаны, так как их нет в иерархических каталогах (стр. 31). 1185–1197. ок. 1185; 1196 или 1197. Константин II – с 1167; упом. под 1172. Никифор II – упом. 1182–1107. 20) Гавриил и 21) Дионисий: о них упоминает Копыстенский на основании киево-софийского помянника и московских списов. Константин II: 1167–1177. 20)  Матвей – с 1200 или 1201. 1211 (моск. кат.), 1221 (Палинодия) или 1219 (Татищев). После Матвея Коссов называет митрополитом Никиту, а Селлий Дионисия (с 1217 г.). За неимением их в иерархических каталогах они Евгением не признаются. Ср. Историю российской иерархии, ч. I, изд. 1827 г., стр. 87. 1200, а «по другим» 1208 (?); 1221. Дионисий – сомнительный. 1200, а «по другим» 1201; 1220. 1201; 1211 или 1221, или 1219. Никифор II, упом. с 1182 по 1197. 19) Матвей упом. 1210–1220. 21)  Кирилл I: «когда и где посвящен и когда скончался, о том пишут различно» (стр. 82): Татищев с 1223 («ошибается») по 1233; Новг. лет. упом. под 1230 г., ум. 1233; Пушкинский список – с 1224; Палинодия с 1228; Никон. лет. с 1224 до 1233; Коссов – с 1225; моск. к. – с 1224 по 1229. (Палинодия) и Коссов называют Кирилла россиянином, а московский каталог и Татищев греком). Это одно из самых характерных мест, где Евгений является собирателем, а не критиком исторических сведений.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

121) Михаил , Авториан – великий сакелларий, муж знаменитый ученостью и добродетелями. Он возлагал венец на императора Феодора Ласкаря; правив 7 лет и 6 месяцев, преставился ко Господу; вместо него избран 1214 г. 122) Феодор , Иреник, иначе Копа – из диаконов и хартофилаксов; правил 6 лет и 5 месяцев. 1221 г. 123) Максим , из игуменов обители Неусыпающих; скончался после шестимесячного правления. 1221 г. 124) Мануил , Сарантен – Харитопул (сын благодати) – философ по преимуществу. Он венчал на царство Иоанна Дуку Вататца, вступившего на престол по смерти Феодора Ласкаря (1221 г.); патриаршество Мануила продолжалось 5 лет. 1226 г. 125) Герман , монах, пелопонезец из Навплии, муж знаменитейший и по уму и по добродетелям. От него остались различные сочинения, из которых особого примечания достойны: 1) Утешительное послание к православным жителям острова Кипра, потерпевшим от латинян неслыханные бедствия; 2) Послание к папе Григорию о соединении церквей. Ответствуя на сие послание, папа требовал, чтобы восточная церковь приняла нововведения церкви западной, для чего и прислал изложение исповедания веры латинян. Блаженный Герман, созвав собор православных архиереев и внимательно рассмотрев послание папы, столь мудро ответствовал ему, столь основательно защищал православие восточной Церкви, что соединение церквей, без всякого сомнения последовало бы, если бы глас истины был доступен совести римских первосвященников, если бы они действительно желали соединения, а не порабощения. Правив 13 лет и 6 месяцев, блаженный Герман преставился ко Господу. На его место рукоположен 1240 г. 126) Мефодий , из игуменов; он правил только 3 месяца. После него на патриаршество возведен 1240 г. 127) Мануил , из архипресвитеров. При нем император Иоанн Вататца опять посылал, но безуспешно, посольство из пресвитеров к папе Иннокентию по делу касательно соединения церквей (1247 г.). Мануил скончался после четырнадцатилетнего пребывания на патриаршеском престоле; вскоре после него умер и император Иоанн Вататца, оставив престол сыну своему, Феодору Ласкарю младшему. На праздный патриаршеский престол общий голос призывал мудрого Никифора Влемида, который, впрочем, патриаршеского звания не принял; почему патриархом был наречен 1254 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010