Видмарович Наталья Петровна, д. ф. н., Загреб  (Хорватия). «Иконичность в драме М.Ю.Лермонтова " Маскарад " ». Сузи Валерий Николаевич, д. ф. н., профессор, Петрозаводский гос. университет, Петрозаводск.  «Художественно-философская " икона " автора в повести М.Ю. Лермонтова " Фаталист " » Матюшина Валентина Геннадьевна, Удмуртский гос. университет,   Ижевск. «Икона как субстанциональная универсалия книги Ф.Н. Глинки " Опыты Священной Поэзии " ».  Володина Наталья Владимировна, д. ф. н.. профессор, Череповецкий гос. университет, Чепеповец. «Образ иконы в творчестве И.С. Тургенева». Моторин Александр Васильевич, д. ф. н., профессор, Новгородского гос. университета.  им. Ярослава Мудрого. Великий Новгород. Тема будет объявлена позже. Перерыв 15.00—16.00 ШЕСТОЕ ЗАСЕДАНИЕ. 16.00 – 18.30. Большой конференц-зал. Кубасов Александр Васильевич, д.ф.н., профессор, Уральский гос. педагогический университет, Екатеринбург. «Нарративная структура рассказа Ф.М.Решетникова «Никола Знаменский» и житийная икона».  Сытина Юлия Николаевна, к.ф.н., Московский гос. областной университет. «Икона в художественной прозе В.Ф. Одоевского».  Шкапа Елена Сергеевна,  Российский государственный гуманитарный университет, Москва. «Икона в святочных рассказах Н.С. Лескова». Федосеева Татьяна Васильевна, д.ф.н., профессор, Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина, Рязань. «Московские газеты конца XIX века о найденной Н.С. Лесковым иконе Богородицы».  Кунильская Дарья Сергеевна, Петрозаводский гос. университет, Петрозаводск. «Икона в романе " Одиссей Полихрониадес " К.Н. Леонтьева».  Переславцева Руслана Станиславовна, к.ф.н., РЭУ им. Г.В. Плеханова (Воронежский филиал), Воронеж.  «Молитва и икона в произведениях о русско-японской войне 1904-1905 гг.».  28 марта, суббота Дом русского зарубежья им. А. И. Солженицына  (ул. Нижняя Радищевская, 2) СЕДЬМОЕ ЗАСЕДАНИЕ. 10.30 – 12.30.  Малый конференц-зал Павлюченков Николай Николаевич, Православный Святотихоновский гуманитарный университет, Москва. «Смысл и значение иконы в религиозной философии свящ. Павла Флоренского».

http://e-vestnik.ru/db/ikona_v_russkoy_s...

Иванова Светлана Валериевна, к. иск., Российский институт истории искусств. Санкт-Петербург. «Затрубите в шофар...»: Юбилейный рог в византийской иконографии Пасхи.    Рыжова Ольга Олеговна, к. иск. Национальный Киево-Печерский историко-культурный заповедник (Украина) «Икона и слово: надписи в иконостасе (1760-1762) пещерной церкви Св. Феодосия на Дальних пещерах Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры».   Исаев Григорий Евгеньевич. «Икона Божией Матери «Милостивая» в московском Зачатьевском монастыре как пример иконографического типа «Елеуса» («Умиление»)». Чистяков Петр Георгиевич, к. и. н., Центр изучения религий РГГУ. «Почитание Бронницкого списка Иерусалимской иконы Богоматери в XVIII-XXI вв.».  Гувакова Елена Витальевна, к. иск., ГИМ, Москва.  «Поздняя афонская икона: пять Богородичных памятников из Новодевичьего монастыря». 27 марта, пятница Дом русского зарубежья им. А. И. Солженицына   (ул. Нижняя Радищевская, 2) ЧЕТВЕРТОЕ ЗАСЕДАНИЕ. 10.30-12.30 Большой конференц-зал. Есаулов Иван Андреевич, д.ф.н., профессор, Литературный институт им. А. М. Горького. « " Ложная " иконичность " : о призраках " визуальности " в интерпретации русской словесности». Гуминский Виктор Мирославович, д. ф. наук, профессор, Институт мировой литературы РАН, Москва. «Икона в древнерусских хождениях». Дергачева Ирина Владимировна, д.ф.н., МГППУ, Москва. «Образы рая в переводных апокрифах Древней Руси». Анна Сергеевна Шкапа, к. ф. н.,  МГППУ, Москва. «Апокрифический сюжет " Сошествие во ад " в литературных текстах и иконографии " ». Комова Мариамна Александровна, к. иск., Орловский гос. университет, Орел. «Пространство и время в позднесредневековых сказаниях об иконах Орловской губернии».  Федорова Елена Алексеевна, д. ф. н., доцент, Ярославский гос. университет им. П.Г. Демидова, Ярославль.  «Иеротопия в рукописи " Описание Югской Дорофеевой пустыни " ».   12.30-12.45 — перерыв  ПЯТОЕ ЗАСЕДАНИЕ 12.45. – 15.00.  Большой конференц-зал. Ведущий —  Жилина Наталья Павловна, д. ф. н., профессор,  Балтийский федер. университет им. И. Канта, г. Калининград.  «Эонотопос в романе А.С. Пушкина " Дубровский " ».

http://e-vestnik.ru/db/ikona_v_russkoy_s...

     …А на изготовление экспоната, который был первым скопирован для мемориальных залов, по сообщению С.И. Барановой, потребовался год. Такая кропотливая работа была! Копия делалась с модели макета Храма Господня в Иерусалиме, которую в XVII веке привез в Москву Иерусалимский Патриарх Паисий и подарил будущему Патриарху Никону. Известно, что эта кипарисовая модель стала для Патриарха основным источником при создании Ново-Иерусалимского монастыря. Никоновский Воскресенский собор был построен как архитектурная икона храма Гроба Господня, повторяющая все те же святые места в плане. Немало и уникальных археологических находок размещено в музее, потому что монастырь с помощью специалистов высокого уровня был обследован капитально – чуть ли не каждый его камешек.      Продолжая разговор о только что свершившемся событии, архимандрит Феофилакт сделал акцент на том, что это – реализация воплощения одной из частей концепции по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря. Сама концепция включает в себя не только реставрацию стен, соборов, башен, но и возрождение монашеской жизни, где на первом плане должны быть молитва, богослужения. А если говорить о музее, то здесь важны два аспекта. Первый – прекрасная миссионерская возможность проводить экскурсии, просвещая людей, показывая им жизнь сквозь призму исторической правды, сквозь призму православия. Второй – это глубокий научный подход к тому историческому пласту, который открывается в ходе исследований. Насколько такой подход актуален и востребован обществом, Церковью, показала вышеназванная Международная научная конференция, на которую из самых разных мест прибыли люди, заинтересованные в бережном сохранении и осмыслении истории. Москва и Подмосковье, Ярославль, Сибирь, Алтай, Беларусь. Ждали также докладчика из Киева, но, к великому сожалению, когда-то братская страна, нынче переписывающая нашу общую историю, попирая ее и черня, ученого не выпустила. Поэтому он прислал тезисы своего выступления.      В небольшой статье трудно перечислить все доклады, вызвавшие живой отклик в душах историков, археологов, библиографов, реставраторов, сотрудников музеев.

http://pravoslavie.ru/121694.html

«Преподобный Севастиан почитается не только на земле казахстанской, — отметил владыка, — но и на земле кыргызстанской. Есть много живых свидетелей, которые общались с преподобным лично, либо с ним общались их родители. Ежегодно по много раз наши паломники ездят в Караганду для того, чтобы поклониться мощам преподобного, помолиться у его раки. Практически в каждом храме Бишкекской епархии  находится его святая икона и ему возносятся святые молитвы. Я бы хотел отметить очень важный завет, который преподобный оставил всем нам: " Старайтесь жить в мире друг с другом " . Современное Православие Центральной Азии имеет свободу, оно развивается, приумножается, но мир, который так необходим в современное время, очень важен для нас с вами. Преподобный призывает к миру, как к внутреннему, частному, так и к общему. Через наш внутренний мир приобретается и внешний мир наших народов и государств». В рамках конференции состоялась презентация книги «Den ärevördige Sebastian av Karaganda» — сборника материалов о преподобном Севастиане Карагандинском на шведском языке. Инициатором и создателем книги стал посол Королевства Швеции в Казахстане Х. Камилл. В своем выступлении глава Шведской дипмиссии поделился мыслями о значении личности преподобного Севастиана для восприятия образа Русского Православия в Европе и рассказал о своей работе в качестве составителя и переводчика данной книги. За труды по развитию отношений между Православной Церковью Казахстана и посольством Швеции Христиан Камилл был награжден орденом преподобноисповедника Севастиана Карагандинского. Работа форума продолжилась выступлением епископа Каскеленского Геннадия. «Есть память людская и память Божия. Отец Павел Флоренский в начале ХХ века высказал такую мысль: " Когда мы воспеваем нашим усопшим " Вечную память " , то мы не просим, чтобы в памяти поколений сохранялись воспоминания об усопших, мы просим, чтобы Бог помнил усопших " . Это очень верное замечание. " Вечная память " в наших молитвах для того, чтобы Бог нас не забыл. Это то же самое, что молитва, которую за каждой Литургией мы произносим: " Помяни нас во Царствии Своем " . Есть некое глубокое отличие памяти людской и памяти Божией о нас. Я хотел бы показать это отличие на примере событий современника — преподобного Севастиана Карагандинского, 50-летие со дня преставления которого мы отмечаем в эти дни», — так определил тему своего доклада владыка. В докладе епископа Геннадия был дан сравнительный анализ ярких духовных и светских деятелей 60-х годов прошлого столетия — современников преподобного Севастиана, и обозначен их след в человеческой истории. Владыка упомянул святителя Иоанна Шанхайского, поэтессу А.Ахматову, Л.И. Брежнева, А.Н. Косыгина, процесс над советскими диссидентами Андрее Синявском и Юрии Даниэле.

http://patriarchia.ru/db/text/4698031.ht...

17 февраля 2015 г. 23:00 26-28 марта. Москва. XI Международная научная конференция «Икона в русской словесности и культуре». 26-28 марта, в Москве, в Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына, состоится XI Международная научная конференции «Икона в русской словесности и культуре». Программа. 26 марта, четверг  Музей русской иконы (Гончарная ул. Д. 3 стр. 1) Регистрация участников. 10.30. ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ. 11.00 – 13.15.  Лепахин Валерий Владимирович, д. ф., н., профессор, Сегедский университет (Венгрия). «Иконичность в поэзии Блока». Шалина Ирина Александровна. к. иск., ГРМ, Санкт-Петербург. Музей русской коны, Москва. Тема будет объявлена позже. Чапнин Серегей Валерьевич, Журнал Московской Патриархии,  Москва. 2Иконичность в контексте современной культуры». Лидов Алексей Михайлович, академик РАХ, Москва. «Райские реки в иеротопии и иконографии византийского храма». Закуренко Александр Юрьевич, Москва. «Проблемы аксиоматики в теории литературы и понятие " иконического " ». 13.15 -13.30— перерыв  ВТОРОЕ ЗАСЕДАНИЕ. 13.30-15.00 Дорофеева Л.Г. д. ф., н., профессор Балтийский Федеральный университет им. И. Канта, Калининград. «Иконичность в современной агиографии о новомучениках и исповедниках российских». Маслов Илья, диакон, Институт современного управления, кино и телевидения, Москва. «Утрата иконичности как современная форма иконоборчества: философско-эстетические аспекты».  Губарева Оксана Владимировна, к. иск., член СХ России, Санкт-Петербург. «Об М. Алпатове, иконах и  второй венской школе искусствознания». Дмитрий Андреевич Остроумов, архитектор, Минск (Белорусь). «Обратная перспектива как синергийный образ в иконологии храма». Языкова Ирина Константиновна, к. культ., Библейско-Богословский институт св. ап. Андрея, Москва. «Иконическое и антииконическое в современной культуре». Перерыв 15.00- 16.00 ТРЕТЬЕ ЗАСЕДАНИЕ. 16.00 – 18.30. Цеханская Кира Владимировна, д.и.н., институт этнологии РАН, «Икона как выразитель социо-религиозного самосознания русских».

http://e-vestnik.ru/db/ikona_v_russkoy_s...

с 17 по 22 октября проходит Международная научная конференция «Андрей Рублев и мир русской культуры» Калининград, 18 октября 2010 г. " Троица " Рублева В какой традиции возводятся православные церкви в Калининградской области? Зачем следовать канонам в храмостроительстве? Каких школ придерживаются современные иконописцы и что за иконы можно увидеть в храмах? Ответы на эти и другие вопросы прозвучат 17-22 октября 2010 г. в рамках Международной научной конференции «Андрей рублев и мир русской культуры», которая пройдет в Калининграде. Организаторы мероприятия: Калининградская епархия и Российский государственный университет имени И. Канта при поддержке Генерального Консульства Литвы в Калининграде, Министерства культуры Калининградской области и финансовой поддержке фонда «Русский мир». Участники конференции – духовенство Вильнюсской епархии РПЦ, научные и музейные специалисты, представители общественных организаций и учебных заведений России, Литвы, Хорватии, Венгрии. Открытие конференции состоится 17 октября в 15:00 в конференц-зале Кафедрального собора Христа Спасителя. Это первая конференция в Калининградской области, посвященная церковному искусству. В современном мире роль иконы возрастает. Художники по-своему «прочитывают» древность - традиции иконописания Византии или эпохи Андрея Рублева. Осмыслить тенденции в современном церковном искусстве, обсудить богословские проблемы в иконографии приглашенные специалисты предлагают калининградским иконописцам, художникам, студентам, священникам. Лекции и работа по секциям пройдут в Калининградской епархии и в РГУ имени Канта с 17 по 19 октября. С 20 октября мероприятие будет продолжено в Литве. Конференция сопровождается работой выставки «Современная иконопись и храмостроительство». Участники выставки: Калининградская епархия (Выставка фотографий «Современное церковное искусство Калининградской области»); Вильнюсская епархия (Выставка фотографий «Иконописцы Литвы»); Калининградский областной историко-художественный музей (Выставка икон «Современная реставрация древней иконы»); Иконописная мастерская во имя преподобного Алипия Печерского в Москве под руководством Татьяны Владимировны Трубниковой (Выставка икон и фотографий); Творческая архитектурная мастерская «Дабор» в Пензе под руководством Дмитрия Александровича Борунова (Фотовыставка); Клайпедская школа им. Андрея Рублева («Икона и иконописец в творчестве детей. Из фондов международного конкурса «Славянский родник»). Помимо просветительского характера, мероприятие призвано объединить ученых - историков, филологов, культурологов, богословов, искусствоведов и педагогов России и русского зарубежья. 18 октября 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/42144.html

В Казани открылась научно-практическая конференция «Православие в поликонфессиональном обществе: история и современность» 23 июля 2005 г. 20:06 В пятницу 22 июля в Казани в Национальном культурном центе «Казань» открылась научно-практическая конференция «Православие в поликонфессиональном обществе: история и современность». Международная конференция проходит в рамках празднования 450-летия Казанской епархии Русской Православной Церкви. Научная конференция открылась пением молитвы. На торжественном открытии присутствовал Управляющий Казанской епархией Русской Православной Церкви архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий, получивший накануне, в день возвращения в Казанскую Епархию долгожданной иконы Казанской Богородицы, из рук Патриарха Московского и всея Руси Алексия орден Серафима Саровского II степени. В открытии конференции участвовали председатель Духовного управления мусульман Татарстана муфтий Гусман хазрат Исхаков, нунций (постоянный дипломатический представитель папы Римского) в Российской Федерации Антонио Меннини. Участником конференции является председатель международной организации «Соотечественники за рубежом», президент Русского музыкального общества Франции и директор Русской консерватории им. Сергея Рахманинова в Париже, известный меценат граф Петр Шереметьев. Почетным гостем конференции был Председатель Государственного Совета Татарстана Фарид Мухаметшин. Он сказал, что 1000-летие Казани символично начало отмечаться религиозными празднованиями. Была заново построена мечеть Кул Шариф, отреставрирован Благовещенский собор Казанского кремля, в день престольного праздника возвращена Казанская икона Божией Матери. Православные и мусульманские торжества празднует вся республика. «Был задан тон дружбы, тон взаимопонимания, тон взаимосотрудничества», — сказал спикер татарстанского парламента. Участниками конференции стали представители религиозных, научных, общественных, политических организаций. После торжественного открытия, на которой определены основные направления ее работы, участники конференции продолжат работу по секциям: «Церковь в истории многонационального российского государства», «История Казанской иконы Божьей Матери», «Церковь и политические структуры», «Православная лингвистика». Агентство национальных новостей Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/29794.html

Конференция «Церковные древности» состоится в Патриаршем дворце Московского Кремля 16 января 2015 г. 10:51 В рамках XXIII Международных Рождественских образовательных чтений 22 и 23 января 2015 года в Мироваренной палате Патриаршего дворца Московского Кремля состоится научная конференция «Церковные древности. От херсонесской купели князя Владимира до Московского Кремля: корсунские святыни в истории и культуре России». Конференция организована совместно направлением Чтений «Пути Промысла Божия и святоотеческое наследие» и Музеями Московского Кремля. Конференция «Церковные древности» проходит ежегодно уже более 20 лет. Оргкомитет возглавляют генеральный директор Музеев Московского Кремля Е.Ю. Гагарина и бессменный председатель конференции кандидат исторических наук С.А. Беляев. В этом году форум посвящен празднованию 1000-летия преставления равноапостольного князя Владимира, а, значит, главной темой становятся святые и святыни Херсонеса и Древней Руси. На конференции традиционно выступят ученые — научные сотрудники Музеев Кремля и представители других научных организаций Москвы и регионов. Среди тем докладов — «Крещение и венчание князя Владимира в Херсонесе-Корсуни и их значение в истории Руси-России», «Корсунский цикл в росписи Архангельского собора», «Корсунские запрестольные кресты из Успенского собора Московского Кремля», «Севастопольская Казанская икона Богоматери: русская воинская святыня возвратилась в Севастополь» и другие. По завершении секционной работы для участников конференции будут организованы экскурсии по выставке «Карта России. Вехи истории», музеям-соборам и Государственной Оружейной палате. Почетный председатель секции — митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий . В работе также примут участие заместитель генерального директора Музеев Московского Кремля по научной работе, доктор искусствоведения А.Л. Баталов, епископ Дмитровский Феофилакт, сотрудник Межобластного научно-реставрационного художественного управления В.Д. Сарабьянов, сотрудник Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника Н.А. Кокорина, сотрудник Музеев Московского Кремля, кандидат искусствоведения Л.А. Щенникова и другие. Вход на территорию Кремля для участия в конференции осуществляется по специальным билетам, обращаться sbeljaev13@yandex.ru . Синодальный отдел религиозного образования и катехизации /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3950955.ht...

555 Вспомним, например, крест-реликварий XIII века с филигранной обкладкой из архиепископской капеллы в Зальцбурге. Воспроизведение его см. в кн.: Декоративно-прикладное искусство Великого Новгорода. Художественный металл XI–XV веков. М., 1996. Ил. на с. 133. 556 Ucmopuja уметности код Срба. Т. 1. Средневековна Cepбuja. Београд, 1977. С. 81. Сх. 35. 558 Олсуфьев Ю. А., Флоренский П. А. Амвросий – троицкий резчик XV века. Сергиев, 1927. С. 39–41. Табл. 12–26; Николаева Т. В. Произведения мелкой пластики XIII–XVII веков в собрании Загорского музея. Каталог. Загорск. 1960. С. 311–314. Кат. 155. 559 Grabar Л. Les revêtements еп or et еп argent des icônes Byzantines du Moyen Age. Venise. 1975. Cat. 21, 22, 23, 25, 26, 32, 33, 38, 39, 40. 562 Назаренко А. В. Древняя Русь на международных путях. Междисциплинарные очерки культурных, торговых, политических связей IX–XII веков. М., 2001. С. 631–632: Царевская Т. Ю. Никольский собор на Ярославовом Дворище в Новгороде. М., 2002. С. 9–10. 565 Описание святынь Константинополя в латинской рукописи XII века//Чудотвор­ная икона в Византии и Древней Руси. М., 1996. С. 440. 566 Алексеев Л. И. Крест Евфросинии Полоцкой 1161 года в средневековье и в позд­ние времена//РА. 1993. 2. С. 70–75. 567 Василик В. В. Лиддская икона Богоматери и нерукотворные изображения Хрис­та//Чудотворная икона Тихвинской Богоматери: иконография – история – почитание. Научная конференция. Санкт-Петербург–Тихвин. 24–27 октября 2001 года. Тезисы докладов. СПб., 2001. С. 3. 568 Декоративно-прикладное искусство Великого Новгорода. С. 171–177. Кат. 22; С. 225–226. Кат. 2. 573 Елеонская А. С. «Древесные образы» в произведениях древнерусской литературы//Древнерусская литература. Изображение природы и человека. М., 1995. С. 12. 575 Спень – (стар.) – металлическая проволока, на которую надевались жемчужные зёрна, корольки и камни, служившие украшением скипетров, крестов и т. п. – прим. эл. ред. 576 Произведения для тома «Декоративно-прикладное искусство Великого Новгорода» в I960–1970-x годах отбирались М. М. Постниковой-Лосевой, Г. Н. Бочаровым и автором данной публикации. Вышла лишь первая часть свода («Декоративно-прикладное искусство Великого Новгорода: Художественный металл XI–X1V веков». М., 1996); вторая, включающая произведения XV–XVI веков, сейчас гото­вится к изданию.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Тогда институт иконологии будет иметь долгую жизнь. У нас в Москве, конечно, гораздо больше иконописцев, мастерских, церковных учебных заведений. Много интеллектуальных сил задействовано в этом направлении, но такой богословской разработки церковного образа, которой положено начало в Санкт-Петербурге, у нас по существу нет. Кроме того, очень часто люди, прекрасно ориентирующиеся в богословии, совершенно искаженно воспринимают церковное искусство. Желаю успеха " . Можем констатировать, что научная деятельность СПб НИИ иконологии продолжается. 18 ноября 2005 года он приглашает на II Международную научную конференцию по теме: " Св. Троица " прп.Андрея Рублева в свете православного апофатизма " . Среди участников конференции: прот.Николай Озолин (Париж), свящ.Стефан Ванеян, Н.К.Гаврюшин ( Москва ), игумен Александр (Федоров), А.В.Маркидонов (СПб), В.С.Кутковой (Великий Новгород), В.В.Лепахин (Венгрия) и другие. Конференция проводится при участии Российского Государственного педагогического университета им.А.И.Герцена, СПб института гуманитарного образования и состоится по адресу: наб. реки Мойки, 48, корп.4. Начало в 10-00. Марина Михайлова , Русская линия " Православное церковное искусство есть, таким образом, видимое выражение догмата преображения, и преображение это понимается и передается как определенная объективная реальность в соответствии с православным учением: показывается не отвлеченное о нем представление и не его индивидуальное более или менее искаженное понимание, а церковная истина....Икона - трезвенная, основанная на духовном опыте и совершенно лишенная всякой экзальтации передача определенной духовной реальности. Если благодать просвещает всего человека, так что весь его духовно-душевно-телесный состав охватывается молитвой и пребывает в Божественном свете, то икона видимо запечатлевает этого человека, ставшего живой иконой, подобием Бога " . Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 14.03.2024 04.02.2024 27.01.2024 17.01.2024 03.01.2024 Ростислав Гирвель 02.05.2019 25.03.2008 Новости Москвы 05.04.2024 04.04.2024 04.04.2024 04.04.2024 03.04.2024 Последние комментарии 05.04.2024 11:56 05.04.2024 11:21 05.04.2024 10:21 05.04.2024 10:18 05.04.2024 10:06 05.04.2024 09:44 05.04.2024 09:35 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/analitika/2005/11/10/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010