Очень важно хотя бы иногда проводить время с детьми не по запланированному графику, а спонтанно – просто сесть и подумать, а чего ты сам хочешь. Может быть, в свой выходной ребенок просто хочет поиграть в игрушки или полежать на диване, сходить с родителями в гости или в лес… Но часто родители, стремясь разгрузить будни, на выходные планируют очень много занятий и, например, суббота получается самым загруженным днем на неделе. В итоге получается такой вечный «день сурка», и времени на простое общение с родителями у ребенка просто не остается. Очень важно иногда просто быть дома и делать вместе простые вещи – что-то приготовить, пообедать всей семьей, спонтанно выйти прогуляться в парк. Дети очень ждут выходных, так как для них это переключение, разгрузка, и очень расстраиваются, когда выходные, расписанные поминутно, быстро заканчиваются. Я рекомендую оставлять выходные свободными (максимум можно поставить в график одно занятие). 2 часа на улице и свободная игра Рекомендации уже не психологов, а физиологов – педиатров, офтальмологов – ребенок должен 1,5-2 часа проводить на улице. Это стандарты и для детей, посещающих детский сад, и для школьников. Но по факту, когда ребенок становится школьником, он почти перестает проводить время на улице в будни. Тут можно прибегнуть к разным уловкам – спланировать график так, чтобы до какой-либо секции ребенок шел по улице, не используя транспорт. Либо же можно записаться на спортивные секции с тренировками на улице – такие варианты есть и в Москве. Вечер желательно спланировать так, чтобы у ребенка оставался час-два на свободную игру.  Но часто ребенок после сада и школы посещает спортивную секцию, еще, возможно, и далеко от дома. Вроде график построен нормально – вечером у него остается час на уроки, а потом сразу спать. Но по факту родители не закладывают в расписание время на то, чтобы ребенок спокойно пришел домой, переоделся, поел, переключился, настроился на уроки. При этом я категорически против того, чтобы дети засиживались с уроками до ночи. В 21-21.30 они уже должны быть в постели, особенно это касается спортсменов, у которых режим должен соблюдаться строго. Я иногда могу разрешить своим детям не доделывать уроки и пропустить школу на следующий день, если вижу, что уже очень поздно.

http://pravmir.ru/masha-delaet-uroki-mez...

Бывает и третий вариант развития событий, характерный для выносливых детей с хорошим резервом по здоровью, – это так называемое «выключение» из деятельности. Ребенок посещает занятие формально, у него нет эмоциональной вовлеченности в занятие. Если его спросить, что было на занятии, он почти ничего не может рассказать, потому что, по большому счету, происходящее там его не трогает. Кажется, что он все делает вполсилы, что у него нет мотивации. Он может говорить, что ему там скучно, неинтересно, а на самом деле транслирует явный сигнал о перегрузке. Присутствуя лишь физически на занятии и не вовлекаясь в него эмоционально, он экономит силы и энергию. Если ребенок перегружен, он просто не может во все вовлекаться на 100 процентов, поэтому с радостью бросает кружки, если появляется такая возможность. Когда мы сами перегружены на работе, мы можем внешне даже справляться со своими обязанностями, но все делаем механически, а в итоге нарастает апатия, скука и нам уже не хочется идти на работу. Сколько нагрузки должно быть у ребенка? Есть категория детей, которым проще жить в четком режиме. Это дети с так называемым «дефицитом энергетического обеспечения психических процессов», то есть, образно говоря, у них быстро разряжаются батарейки. Таким детям нужно обязательно чередовать работу с отдыхом. Для здорового ребенка (мы сейчас говорим о старших дошкольниках и особенно об учащихся первых классов, когда выявляются основные проблемы с адаптацией к нагрузке) я бы рекомендовала не больше одного дополнительного занятия в день помимо посещения школы. Ситуация, когда ребенок с одного кружка сразу идет на другой (например, после спортивной секции в студию живописи) – крайне нежелательна. Каждое занятие ребенку надо эмоционально «переварить» — рассказать о нем родителям, поделиться впечатлениями. Кроме того, я считаю, что минимум два дня в неделю должны быть свободными, когда ребенок полностью освобожден от дополнительных занятий. Максимум одно занятие в выходные И еще необходимы два свободных, разгруженных вечера в будни, когда спокойно можно сделать уроки и, например, дополнительно разобраться в какой-то сложной теме по учебе.

http://pravmir.ru/masha-delaet-uroki-mez...

Важно помнить о том, что дети очень устают, если живут не в своем ритме.У них могут появляться невротические реакции. Нам, родителям, не стоит смотреть на других детей. Если мама Маши радостно постит в фейсбуке, как Маша делает в метро уроки между фигурным катанием и музыкальной школой, и при этом она еще и лучшая ученица в классе — что ж, здорово, можно порадоваться за Машу. Но это не значит, что такой темп жизни подойдет вашему ребенку. Надо реалистично оценивать способности и ресурсы ребенка и уклад, ритм жизни вашей семьи. Беседовала Ольга Лунина Фото: freepik.com Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 12 марта, 2024 8 марта, 2024 4 сентября, 2018 27 ноября, 2018 10 декабря, 2018 6 апреля, 2024 22 марта, 2024 18 марта, 2024 16 марта, 2024 12 марта, 2024 8 марта, 2024 4 сентября, 2018 27 ноября, 2018 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/masha-delaet-uroki-mez...

«Маша делает уроки между фигурным катанием и музыкальной школой». Как понять, что это не подходит вашему ребенку 3 признака перегрузки у ребенка и 3 правила, которые помогут с ней справиться 29 августа, 2022 3 признака перегрузки у ребенка и 3 правила, которые помогут с ней справиться У ребенка 2 кружка каждый день, а уроки он делает по дороге на музыку. Нейропсихолог Анна Высоцкая рассказывает, о чем говорят скука и частые болезни и почему свободная игра и прогулки важнее секций. Анна Высоцкая Ребенок истерит и плачет по незначительным причинам Обычно по поведению ребенка легко заметить, что он перегружен. Есть дети с разным типом нервной системы: изначально истощаемые, астеничные и более выносливые. Со вторыми сложнее – кажется, что они тянут нагрузку и вполне счастливы. Но и у них может накапливаться усталость. При этом ребенок может говорить, что никакие занятия бросать не хочет. С истощаемыми детьми проще: любое нарушение режима и увеличение нагрузки сразу же отражается на поведении. Лучше всего это можно увидеть на примере первоклассников, особенно если они посещают продленку – как правило, дети в возрасте 6-8 лет устают от такой длительной статичной нагрузки и могут выдавать эмоциональные реакции: беспричинные истерики, слезы по незначительным поводам, нарушение концентрации внимания, снижение познавательной мотивации. Болезнь – самый объективный показатель Второй признак, который сложно не заметить – ребенок начинает болеть. При перегрузке организм и у детей, и у взрослых дает предсказуемую реакцию в виде падения иммунитета. Также ребенок начинает болеть, когда не хочет посещать какие-то занятия, но не может открыто сказать об этом родителям. Например, он не хочет посещать профессиональную спортивную секцию, но родители говорят, что должен, что бросать нельзя. Или, скажем, в школе какая-то стрессовая ситуация, неудачи – ребенок тоже может начать «выдавать» постоянные болезни и пропускать школу неделями. Вообще здоровье – самый объективный, самый точный показатель. Если ребенок не болеет, хорошо ест и спит, значит, организм с нагрузкой справляется. Скука – сигнал о перегрузке

http://pravmir.ru/masha-delaet-uroki-mez...

— Да я не про тот подарок, — с досадой сказала Маша. — Я про другое. Полина у Николая Павловича — она же как ребенок совсем: радоваться радуется, но первым делом подарка к Новому году ждет. Новый год-то она хорошо понимает… А у тебя ведь нет ничего? Тая отрицательно помотала головой и поняла, что скорее умрет, чем отдаст несчастной Полине полученный от красавицы Аси кулончик. — Сейчас, — сказала Маша и убежала по коридору. Вернулась с красивой фирменной коробкой печенья — в шоколаде и с абрикосовым мармеладом. — Вот, это Людке Вадим подарил. Она сладкоежка, но давно мой старый альбом с лошадьми хотела, — скороговоркой выпалила Маша. — Я ей не давала, потому что они с Нинкой на них сверху принцесс пририсовывают и Бритни Спирс клеют, но потом все равно бы пришлось, вот я с ней сейчас и поменялась на печенье. Держи, отдашь Полине. — Ох, Маша, нет! Нельзя же так! — выдохнула окончательно сконфуженная Тая. — Твой альбом! Давай… давай я лучше потом Люде такое же печенье куплю! — Да ладно! — махнула рукой Маша и улыбнулась. — Что мне теперь! Пускай их принцессы с Бритни скачут — куда же деваться!.. Ну пошли скорее, и так опаздываем уже! Маша подхватила явно тяжелую клетчатую сумку. — Давай помогу! — предложила Тая. — Давай, — согласилась Маша. Девочки взяли сумку за ручки с двух сторон и согласно понесли вниз по лестнице. — Мария, не забудь, передай там учителю поздравления от всей нашей семьи! — крикнул вслед уходящим папа Новицкий. — Обязательно передам! — кивнула Маша. На улице падал легкий, сухой снежок, как будто где-то высоко в небе распотрошили большую подушку. Куда-то стайками, словно яркие снегири, бежали веселые, хохочущие люди. На всех газонах с оглушительным треском рвались петарды и фейерверки. Над Овсянниковским садом стояло разноцветное зарево. При каждом близком взрыве Тая останавливалась, приседала, зажмуривала глаза и закрывала ухо — свободной рукой. Маша от взрывов даже не вздрагивала. «Как старая боевая лошадь!» — почему-то подумала Тая. Когда на Исполкомовской улице проходили мимо большого дома, празднично сияющего огнями елок и телевизоров, Маша вдруг остановилась.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=166...

Маша кивнула и зашла сзади. Тимка на мгновение прижал ее ладони своими — сухими и горячими. Шумно втянул воздух ноздрями, запоминая. — Маша, — сказал он. — Угадал, — хихикнула она. Юная волчица согласилась поиграть с псом-бродягой. Ладони пахли грубой ржавчиной и одновременно чем-то неуловимо тонким, праздничным. — Это я сначала бутерброды с рыбой делала, а потом мандарин чистила, — Маша опять угадала его мысли. Обернулась ловко, перехватила Тимкины руки, провела подушечкой большого пальца вдоль ногтей. Тимка сразу застеснялся — ногти были не слишком чистые. — Сколько у тебя заусенцев, — сказала Маша. — Больно, наверное. У меня когда один появится — и то жутко мешает и за все цепляется. Надо их специальными ножничками обстригать. Хочешь, сделаю? Я умею, меня Ася, сестра моя, научила. Тимка представил, как Маша обстригает ему заусенцы, и зажмурился изо всей силы. — Теперь ты иди, — сказала Маша. — А я останусь. Мне надо. Тимка кивнул. Он все понял, но ни о чем не жалел. Волки сбили пса со следа, заиграли, а потом прогнали вон. Пусть скажет спасибо, что не сожрали. Пускай так. Маша. Маша. Маша. — Это международный конкурс, поэтому все сопроводительные документы, естественно, на английском. Устраивают его в своих, конечно, интересах несколько самых крупных транснациональных корпораций. Денег не жалеют: ищут мозги, их тоже можно понять. Соединенные Штаты, бесспорно, сверхдержава, но никого, кроме врачей, адвокатов и политиков, уже давно не производит. Все остальное — импортное, привозное. Если могут купить и обеспечить достойный уровень жизни какому-нибудь одаренному колумбийцу, калмыку или русскому — почему нет? Математическая же одаренность, вы знаете не хуже меня, проявляется весьма рано. Главное, правильно сформулировать задачи… Михаил Дмитриевич разложил на обширном письменном столе с десяток глянцевых листков и, рассказывая, обращал внимание Николая Павловича то на один, то на другой из них. Ему все больше казалось, что Николай Павлович по-английски не читает, но спросить было неловко.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=166...

– Да, щемит... У многих щемит. В храме, где я окормляюсь, Троицы Живоначальной на Грязех, есть чтимый образ преподобного Давида Гареджийского – вслед за нашим отцом настоятелем, протоиереем Иоанном Каледой, мы все очень любим этого великого грузинского святого, знаем силу его молитв, могу это сказать по собственному опыту. Грузины часто удивляются: неужели русские не только знают, но и любят преподобного Давида? А мы знаем и любим. И святую равноапостольную Нину . Не говоря уже о святом великомученике Георгии Победоносце , родственнике святой Нины, которому по всему миру возносятся горячие молитвы. И очень многими эпизодами грузинской истории мы вдохновляемся – как примером для подражания в стоянии в вере. И как-то очень хочется, чтоб мы все себя чувствовали одним целым и с Грузией, и с Сербией, и с Грецией, и не только на словах. Мне очень понравилась Машина книжка. Но расскажите немного подробней о ней самой. – Мария инженер-технолог по специальности, окончила в Санкт-Петербурге институт, а потом уже в Тбилиси преподавала в профтехучилище. Маша говорит о себе: «Я как все». Как все она пережила ту жуткую разруху, когда в неотапливаемых домах не было воды, электричества, и стояли километровые очереди за хлебом. Правда, сейчас вода и свет уже есть, и половина домов в Тбилиси теперь отапливается. Но Маша с мамой и маленьким ребенком живет в неотапливаемой половине, и в январе они зимуют, как полярники на льдине, надевая на себя по семь одёжек. Я ужасаюсь тем условиям жизни, где надо не жить, но выживать. А Маша меня же утешает: «Ничего, скоро весна, а Грузия все-таки радостный край. Приезжайте к нам, и вы поймете, что не любить эту землю нельзя». Как все Маша стала безработной в ту пору, когда в Грузии закрывались училища, фабрики, заводы. Вот официальная статистика – пятьдесят процентов специалистов с дипломами в Грузии сейчас безработные и вынуждены торговать на рынке, перебиваясь случайными заработками. И тогда Маша сказала своим интеллигентным подругам: «Будем работать уборщицами у богатых. Ничего, корона не свалится!». А потом, по её словам, Маша сделала «карьеру» и стала работать репетитором, давая уроки английского и русского языка. «Беру за уроки мизер, – говорит она, – вот меня и приглашают». Маша любит детей, а ученики любят свою учительницу. Но чтобы при мизерной оплате заработать хоть что-то на жизнь, приходится много трудиться и уже на пределе сил.

http://pravoslavie.ru/62270.html

В своей комнате Маша с ужасом думает о браке с Верейским и считает, что лучше выйти за Дубровского. Внезапно вспоминает она о письме и находит в нем только одну фразу: «Вечером в 10 часов на прежнем месте». Во время ночного свидания Дубровский уговаривает Машу прибегнуть к его покровительству. Маша надеется тронуть сердце отца мольбами и просьбами. Но если он окажется неумолим и принудит ее к замужеству, она предлагает Дубровскому явиться за ней и обещает стать его женой. На прощание Дубровский дает Маше кольцо и говорит, что, если случится беда, ей достаточно будет опустить кольцо в дупло указанного дерева, тогда он будет знать, что ему делать. Готовится свадьба, и Маша решает действовать. Она пишет письмо Верейскому, умоляя его отказаться от ее руки. Но это дает обратный результат. Узнав о письме Маши, Кирила Петрович в ярости назначает свадьбу на следующий день. Маша со слезами просит его не выдавать ее за Верейского, но Кирила Петрович неумолим, и тогда Маша заявляет, что прибегнет к защите Дубровского. Заперев Машу, Кирила Петрович удаляется, приказав не выпускать ее из комнаты. На помощь Марье Кириловне приходит Саша. Маша поручает ему отнести кольцо в дупло. Саша исполняет ее поручение, но видящий это какой-то оборванный мальчишка пытается завладеть кольцом. Между мальчиками завязывается драка, на помощь Саше приходит садовник, и мальчишку ведут на барский двор. Внезапно они встречают Кирилу Петровича, и Саша под угрозами рассказывает ему о поручении, которое дала ему сестра. Кирила Петрович догадывается о сношениях Маши с Дубровским. Он велит запереть пойманного мальчика и посылает за исправником. Исправник и Троекуров о чем-то договариваются и отпускают мальчишку. Тот бежит в Кисте-невку, а оттуда тайком пробирается в кистеневскую рощу. В доме Троекурова идут приготовления к свадьбе. Машу везут в церковь, где ее ожидает жених. Начинается венчание. Надежды Маши на появление Дубровского испаряются. Молодые едут в Арбатово, как вдруг на проселочной дороге карету окружают вооруженные люди, и человек в полумаске отворяет дверцы. Он говорит Маше, что она свободна. Услышав, что это Дубровский, князь стреляет и ранит его. Князя хватают и намереваются убить, но Дубровский не велит трогать его. Дубровский вновь говорит Маше, что она свободна, но Маша отвечает, что уже поздно. Из-за боли и волнения Дубровский теряет сознание, и сообщники увозят его.

http://azbyka.ru/fiction/russkaja-litera...

Второй сын Александр родился в 1888 г. По окончании трех классов церковно-приходской школы был направлен родителями в г. Рыбинск в лавку к некоему Андреянову, который торговал дрожжами. Но непосильный детский труд и бесчеловечное зверское обращение хозяев вынудили его пешком бежать в Мологу, и, не заходя домой, выпросился в мальчики к Иевлеву Александру Павлычу, который имел мясную лавочку, где и работал до революции, вернее до 1914 года. Отсюда я стану Александра Иваныча называть «Тятя», так как я его старший сын, ныне игумен Павел. Тятя с хозяином любили осенью ходить на охоту к Святому Озеру за утками. Их допреж там было тьма тьмущая, а охотников в г. Мологе, если было 10, то много, а в нашей Кулиге в 12-ти деревнях – двое: Николай Кузнец да Иван Бажан. Однажды в дождливый осенний день, с множеством убитой дичи, наши охотники заблудились. Стемнялось, а дождь как из ведра. Куда идти? В какой стороне Молога? Никакой ориентировки. Но вдруг они увидали вдали как бы огненный столб, восходящий от земли, простирающий в небо, и они обрадованные пошли на этот ориентир. Через два-три часа Александр Павлыч и тятя уперлися в кладбищенскую ограду г. Мологи. Перебравшись через ограду, они увидали свежую могилу, на которой на коленях с горе воздетыми руками молился «Лешинька», от которого исходило это дивное сияние. Александр П. упал перед ним на колени со словами «Леша, помолись за нас», на что тот ответил: «Сам молись, и никому не говори, что ты меня здесь видал». Второй случай из жизни Лешиньки был такой. Он каждый день приходил к Иевлевым в лавочку и обращаясь к хозяйке со словами «Маша, Маша, пятачок», который получая, сразу же кому-либо отдавал или же запихивал в какую-либо щель. Когда умер Александр Павлыч, хозяйка стала вести дела. И вот после похорон, как обычно, приходит в лавочку Леша со словами «Маша, Маша, пятачок». Получает от хозяйки ответ: «Леша! Видишь, я овдовела, торговля сократилась, стало быть, и ты посбавь с меня, бери три копейки». На что Леша, не ответив ни слова, ушел из лавочки. Проходит неделя, другая, месяц – нейдет Лешинька к Ивлихе. Загрустила Анна Ивановна, да что-то и дела стали плохо клеиться. И вот однажды и говорит она тяте: «Санька! Обидела я Лешу. Только стал бы он ходить как раньше, гривенник стала бы каждый день давать». И только что сказав эти слова, вкатывается Леша со словами «Маша, Маша, пятачок», на что Анна Ивановна с любовью дает ему десять копеек, которые он не взял со словами «Спасибо, мне пятака хватит», и ушел из лавочки.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

Второй случай из жизни Лешиньки был такой. Он каждый день приходил к Иевлевым в лавочку и обращался к хозяйке со словами: «Маша, Маша, пятачок», который получая, сразу же кому-либо отдавал или же запихивал в какую-нибудь щель. Когда умер Александр Павлыч, хозяйка стала сама вести дело, и вот после похорон, как обычно, приходит в лавочку Леша, и со словами «Маша, Маша, пятачок», получает от хозяйки ответ: «Леша! Видишь, я овдовела, торговля сократилась, стало быть, и ты посбавь с меня, бери три копейки». На что Леша, не ответив ни слова, ушел из лавочки. Проходит неделя, другая, месяц, нейдет Лешинька к Ивлихе, загрустила Анна Ивановна, да что-то и дела стали плохо клеиться. И вот однажды говорит она тяте: «Санька! Обидела я Лешу, только стал бы он ходить как раньше, гривенник стала бы каждый день давать». И только это сказала, вкатывается Леша со словами «Маша, Маша, пятачок» на что Анна Ивановна с любовью даёт ему десять копеек, которые он не взял со словами: «Спасибо, мне пятака хватит», и ушел из лавочки. Леша жил и родился в г. Мологе, фамилия его была Клюкин, вел странный образ жизни, красил дегтем лицо, руки и т. д., летом ходил в шубе, в валенках, а зимой наоборот, постоянного места жительства не имел, жил тут да инде. Часто ходил в монастырь, где спал в хлебной на голой печи. Дрался с козлом по кличке Костя, козёл всегда был победителем. Был у него брат Митрей, по прозвищу Вшивой. Похоронен Леша в Мологском Афанасьевском монастыре у летнего собора, у алтаря с правой стороны. До 1930 года на его могилке стоял белый деревянный крест и железная ограда. Таков был мологский мещанин Алексей Клюкин (Лешинька)» Вообще жизнь многих мологжан было тесна связана с Мологской Афанасьевской обителью. Да и из ста с лишним насельниц монастыря половина были родом из Мологского уезда, в т. ч. четыре монахини и семь послушниц – из самой Мологи; остальные – из разных мест Ярославской и Тверской губерний. Семейные и земляческие отношения делали монастырь как бы родным Божьим домом: здесь мы видим трех представительниц рода Груздевых и Анну Ивановну Усанову из деревни Большой Борок, Параскеву Арсеньеву из деревни Новоселки, да и монастырская благочинная Лидия Коршунова была из Старого Верховья – это всё родная Кулига.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gruzdev/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010