марфо-мариинскую московскую обитель

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Мои новомученики / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Рассказы бабушки Наталии Ивановны Марина Завгородняя Судьба каждого человека, его семьи, его рода всегда связана с историей страны, так или иначе вовлечена в нее. Записанные Мариной Завгородней воспоминания ее бабушки о трагических событиях 1920–1930-х годов – еще одно тому подтверждение: «обычная» жизнь тверской семьи оказалась сопряжена с подвигом мучеников за веру: игумена Феодорита (Григорьева) – духовника Александро-Свирского монастыря, архимандрита Досифея (Нилова) – настоятеля Александро-Ошевенского монастыря до его закрытия большевиками, старца Сергия (Сребрянского) – духовника Марфо-Мариинской обители в Москве… С. Толмачи Я гощу у бабушки Наталии Ивановны. Мы сидим на кухне и пьем чай. Напротив, почти на уровне глаз, висит Казанская икона Божией Матери. – Этой иконой твою маму игумен Феодорит [1] благословил. Он нам за отца был. Наш отец Петр рано умер. Не выдержал. – Чего не выдержал, бабушка? – Его несколько раз арестовывать приходили. Сотрудники НКВД с семьями между нами потом поселились и сейчас еще живут. Слышишь, радио на всю деревню орет? Это соседка наша Параскева так развлекается. Старуха уже, а всё с биноклем сидит целыми днями на чердаке своего дома. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
В христианской традиции пища всегда ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... сходит с небес — Сам Христос, Который преподает Себя в Таинстве Евхаристии. Все это взаимосвязано. Таинство Евхаристии является благодарением за то, что Бог дарует Себя человеку, но вместе с тем это и благодарение за пищу, которую Бог посылает людям. Всякий раз, когда мы садимся за стол, мы благодарим Бога за пищу, потому что если бы не Божие благоволение, то этого бы не было. Думаю, нашим телезрителям будет интересно узнать, каким образом происходит распределение продукции, которую Вы находите — тех излишков, которые остаются на производстве. Я знаю, например, что в этом Вам помогает Марфо-Мариинская обитель в Москве на Большой Ордынке. В. Крисько: Да. Марфо-Мариинская обитель и матушка Елизавета нас очень поддерживают. На территории обители реализуется наш проект «Народный обед». Практически мы кормим ежемесячно порядка 300 семей в Москве. Мы обеспечиваем людей крупами, сейчас добавляются тушенка, масло. Но проект «Народный обед» — это не просто обеспечение продуктами людей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию. Проект имеет большую социальную значимость, потому что приходят волонтеры, которые фасуют эти обеды. По средам в Марфо-Мариинскую обитель могут прийти ... далее ...
Казань|Казанско-Богородицкий монастырь. Церковь ...Искать в Источникеsobory.ru
... новый резной иконостас, среди икон особо почитается новый образ св. мученицы благоверной княгини Елизаветы. Святая коверная княгиня Елизавета Федоровна - ныне одна из самых почитаемых новомучениц Российских. Она являлась принцессой Гессен -Дармштадской (до принятия православия ее звали Элла) , родной сестрой императрицы Александры Федоровны и женой дяди императора -Николая II - великого князя Сергея Александровича, убитого эсеровскими террористами в 1905 году. Овдовев, Елизавета Федоровна, посвятила себя православному социальному служению - помощи бедным, убогим, больным. Основанная ею Марфо-Мариинская обитель Москве стала крупным центром медицинской и благотворительной помощи. Оставаясь в миру, Елизавета Федоровна вела монашеский образ жизни, и расходовала значительные средства на помощь православным монастырям и храмам, много ездила по России. Казанский Богородицкий монастырь она посещала дважды - в 1910 году при закладке подземного храма и в 20 июня 1913 года при его освящении. После прихода к власти большевиков Елизавета Федоровна, как и другие члены семьи Романовых, была арестована и содержалась в Перми и Алапаевске. В ночь с 17 на 18 июня 1918 года, через день ... далее ...
Православный журнал ФОМАИскать в Источникеfoma.ru
... на заключённых. Героя романа, заключённого Иннокентия Платонова, обнаружили и сумели разморозить в 1999 году в Санкт-Петербурге. Вокруг новая жизнь, «лихие девяностые», и в эту новую жизнь, хочешь не хочешь, а приходится войти. Усыновление 20 мая 2016 Света дома Фотоистория Юлии Маковейчук Родители отказались от нее сразу после рождения, как и от остальных обитательниц Елизаветинского детского дома для девочек при Марфо-Мариинской обители в Москве. Половина девочек здесь — с синдромом Дауна. Здесь не хотят спрятать их от жизни. Здесь хотят дать им возможность жить, как обычные люди. Новое отделение магистратуры МДА готовит церковных искусствоведов Древлехранительство — это новое, отдельное служение, требующее немалых знаний и профессионального опыта не только в области церковного искусства, но и всего, что связано с православным вероучением. И Церковь, нуждаясь в таких квалифицированных кадрах, открывает возможности для обучения этим специальностям на всех ступенях образования. Это высшее образование в крупнейшей духовной школе страны – Московской Духовной академии. На кафедре истории и теории церковного искусства МДА открыта магистратура по специальности историк ... далее ...
Хождение за Благодатным Огнем / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... эти трагические события Он посетил меня, грешную, и дал понести Свое благое иго: в дни Христовых Страданий, которые принял Господь за наше спасение, Он сподобил меня хоть на самую ничтожную малость прикоснуться к ним, почувствовать и пролить кровь. Margarita Grigoreva 16 июня 2015, 20: 29 Спасибо огромное! Слез было не сдержать! Наталья 7 июля 2014, 12: 40 Храни Вас Господи, дорогая Наталья! Святая Елисавета у Вас на вышитой иконе как живая, источает добро, заботу, понимание. Спасибо Вам за этот великолепный образ. Так нарисовать сложно, а вышить - это дар Божий. Вчера первый раз побывала в Марфо-Мариинской обители в Москве. Какая же там благодать, кругом благоухают цветы, радуют глаза великолепные розы, клематисы, ухоженные деревья. В обитель заходит прогуляться множество молодых людей с детьми, кто-то фотографируется в цветах, кто-то отдыхает в тени деревьев на лавочке, кто-то внимательно слушает экскурсовода об истории обители. И появляется ощущение, что освящено это место не сто, а больше тысячи лет назад. И главное, ощущение доброты, заботы, понимания... С нами Бог! Димитрий 16 мая 2014, 12: 01 Спаси Господи Наталью. Боже, даруй всем покаяние, чтобы люди не враждовали, а ... далее ...
«Церковная архитектура не должна ставить те же ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Викторович Щусев, Федор Осипович Шехтель, Владимир Александрович Покровский, Петр Федорович Федоровский и многие другие – обязательно возводили храмы. В России до революции практически не было архитекторов, которые бы не строили церкви. Пожалуй, наиболее заметной фигурой того времени был Щусев, который потом, как мы знаем, построил мавзолей Ленина, но до революции архитектор возвел тридцать восемь прекрасных церквей, многие из которых стали выдающимися произведениями русской архитектуры того времени: храм Сергия Радонежского на Куликовом поле, Троицкий собор в Почаевской лавре, Марфо-Мариинская обитель в Москве по заказу святой Великой княгини Елисаветы Федоровны. В то время было множество направлений в церковной архитектуре, во многом мастера обращались к историческим прообразам: домонгольские храмы, новгородско-псковская древнерусская архитектура, но были и совсем новые веяния, когда использовались самые современные материалы и конструкции – металл, бетон, стекло. То есть церкви строили даже те, кто впоследствии стали основоположниками русского авангарда: братья Веснины, Бархин и многие другие, возводившие до революции храмы по всей России, особенно на Волге, в ... далее ...
«Только служить Богу. Больше ничего не просил» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Принимал для духовного совета и наставления множество людей из разных уголков России. [12] Протоиерей Алексей Резухин (1921–1999) родился в Вологде в семье военного; в 1942 г. призван в армию, в 1945 г. поступил в Богословский институт в Москве, в 1947 г. рукоположен в диакона и священника. Служил в храмах Зарайска (1947–1949) , Москвы (1949–1950) , Костромы (1950–1954) , в Тульском Всехсвятском кафедральном соборе (1954–1978) , с 1978 г. был настоятелем Успенской церкви города Богородицка Тульской области. [13] Иерей Тихон Кречетов (род. 1966) — сын протоиерея Валериана Кречетова, клирик Марфо-Мариинской обители в Москве. [14] Протоиерей Федор Кречетов (род. 1967) — сын протоиерея Валериана Кречетова, настоятель Патриаршего подворья, храма Вмч. Георгия Победоносца в Грузинах (Москва) . [15] Скурат Константин Ефимович (род. 1929) — с 1955 г. преподаватель ряда московских духовных школ, магистр богословия (1970) , доктор церковной истории (1978) , заслуженный профессор МДА. [16] Остапов Даниил Андреевич (1894–1975) — личный секретарь и келейник Патриарха Алексия I (Симанского) , с 1956 г. — заместитель председателя хозяйственного управления Московской Патриархии. [17] ... далее ...
Мои новомученики / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Рассказы бабушки Наталии Ивановны Марина Завгородняя Судьба каждого человека, его семьи, его рода всегда связана с историей страны, так или иначе вовлечена в нее. Записанные Мариной Завгородней воспоминания ее бабушки о трагических событиях 1920–1930-х годов – еще одно тому подтверждение: «обычная» жизнь тверской семьи оказалась сопряжена с подвигом мучеников за веру: игумена Феодорита (Григорьева) – духовника Александро-Свирского монастыря, архимандрита Досифея (Нилова) – настоятеля Александро-Ошевенского монастыря до его закрытия большевиками, старца Сергия (Сребрянского) – духовника Марфо-Мариинской обители в Москве… С. Толмачи Я гощу у бабушки Наталии Ивановны. Мы сидим на кухне и пьем чай. Напротив, почти на уровне глаз, висит Казанская икона Божией Матери. – Этой иконой твою маму игумен Феодорит [1] благословил. Он нам за отца был. Наш отец Петр рано умер. Не выдержал. – Чего не выдержал, бабушка? – Его несколько раз арестовывать приходили. Сотрудники НКВД с семьями между нами потом поселились и сейчас еще живут. Слышишь, радио на всю деревню орет? Это соседка наша Параскева так развлекается. Старуха уже, а всё с биноклем сидит целыми днями на чердаке своего дома. ... далее ...
«На празднование 100-летия канонизации святителя ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в год 250-летия со дня кончины святителя Иоасафа с ним на Белгородской земле вновь встретилась глубоко почитавшая его Елисавета Феодоровна, и для нас, конечно, это было значимым событием. Как и многие россияне, белгородцы почитают святую преподобномученицу своей ходатаицей, усердной молитвенницей и предстательницей за них пред Богом. И все же в Белгороде особо почитают память великой княгини. Здесь созданы Марфо-Мариинский женский монастырь и сестричество, действующее в соответствии с тем уставом, который был в московской обители милосердия. Имя Елисаветы Феодоровны – основательницы Марфо-Мариинской обители в Москве тесно связывает Белгород и столицу России. Летом 2007 года на базе медицинского колледжа Белгородского госуниверситета прошел первый в России слет сестер милосердия, в котором приняли участие более ста человек из белгородской и московской Марфо-Мариинских обителей, московских Свято-Димитриевского и Свято-Пантелеимоновского училищ, белгородского и свердловского медицинских колледжей и так далее. – В Преображенском кафедральном соборе Белгорода можно приложиться к иконе Елисаветы Феодоровны, украшает его и фреска с ее изображением. Известно, что она очень ... далее ...
Сила живописи / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Павел Корин родился 8 июля 1892 года в семье потомственных русских иконописцев, в селе Палех Владимирской губернии. Когда Павлу было пять лет, отец, Дмитрий Николаевич Корин, умер. В 1903 году Павел был принят в иконописную школу Палеха, которую закончил в 1907 году. Семья жила очень бедно, и в 16 лет Павел уезжает на заработки в Москву. Он устраивается в иконописную мастерскую К. П. Степанова при Донском монастыре, здесь он получает возможность усовершенствовать свое искусство. П. Корин. Церковная роспись Важным этапом становления Корина как художника стала работа над росписями для Марфо-Мариинской обители в Москве в 1908–1917 годах. Обитель создавалась на средства великой княгини Елизаветы Федоровны, родной сестры императрицы Александры Федоровны. В 1908–1912 годах по проекту архитектора А. В. Щусева в обители на Ордынке был возведен главный храм – в честь Покрова Пресвятой Богородицы. 8 апреля 1912 года состоялось его освящение. На торжестве присутствовали Елизавета Федоровна, власти Москвы, архитектор А. В. Щусев, художники Виктор Васнецов, Василий Поленов, Михаил Нестеров, Илья Остроухов; были здесь и братья Корины – Павел и Александр. Чтобы усовершенствовать ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: марфо-мариинскую московскую обитель
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера