Сортировать по Исключить новости «Боже, спаси меня! Я совершил ошибку!» Кевин Хайнс: чудом выживший после прыжка с моста стал борцом против самоубийств 13 июля, 2015 Кевин Хайнс: чудом выживший после прыжка с моста стал борцом против самоубийств В 19 лет у Кевина Хайнса диагностировали маниакально-депрессивный психоз — неизлечимую болезнь. В сентябре 2000 года молодой человек решил покончить с собой, прыгнув с моста «Золотые ворота » в Сан-Франциско. Сегодня он считает этот прыжок величайшей ошибкой в своей жизни. Чудом выжив, он стал «голосом» людей с психическими заболеваниями и активистом движения по предупреждению самоубийств. «Что я наделал?» «Жизнь — это подарок! — говорит Кевин Хайнс , уцелевший после прыжка с знаменитого и печально известного моста «Золотые ворота» в Сан-Франциско. — Я так счастлив, что выжил! И с того самого дня хочу помогать людям жить». Сегодня он путешествует по Америке и за ее пределами, выступая перед людьми, убеждая их только в одном: жизнь — величайший подарок, и какими бы ни были обстоятельства, с какой бы болью человек ни сталкивался ежедневно, он должен ценить этот дар выше всего. Хайнс знает, о чем говорит. Болезнь, толкнувшая его с моста, не ушла, он борется с ее симптомами уже 16 лет. И учит это делать других. Кевин унаследовал маниакально-депрессивный психоз, или биполярное расстройство, от родителей: оба страдали этим заболеванием, одни из симптомов которого — резкие скачки настроения, от возбуждения и мании величия до депрессии и суицидальных мыслей. Они избрали свой способ справляться с немощью — алкоголь и наркотики. В результате Кевин родился недоношенным, ребенка оставляли без присмотра в дешевых мотелях, уходя в поисках наркотиков. Мальчик попал в систему усыновления, и 17 марта 1986 года его приемными родителями стали Патрик и Дебра Хайнс. «У меня появилась семья, я твердо стоял на ногах, — вспоминает Кевин. — Как вдруг появились первые симптомы: галлюцинации, потом — маниакальное поведение, депрессия. Очень тяжелая форма маниакально-депрессивного психоза… Точный диагноз поставили в 1998 году». Хайнс не признавал, что болен! Еще бы — футболист, чемпион по реслингу — какая может быть немощь! Обманывал родителей, говоря, что был у доктора и тот прописал определенный режим. А 24 сентября 2000 года, пытаясь понять, что же творится в его мозгу, он стал искать в интернете способ покончить с жизнью. И нашел: «Ты живешь в Сан-Франциско, иди к мосту «Золотые ворота», прыгай вниз, ты умрешь от удара о воду. Удачи!»

http://pravmir.ru/bozhe-spasi-menya-ya-s...

Д.А. Авдеев Памятный случай Этот рассказ записан мной со слов пациента. «Родился я в Москве, крещен в младенчестве, но к церкви не был приучен. Рос здоровым, подвижным мальчиком, в школе все схватывал налету, учился всегда хорошо. Поступил в вуз, на экономический факультет. В институте, почувствовав свободу, грешил напропалую, это казалось вполне нормальным. В конце четвертого курса я вдруг стал чрезмерно разговорчивым, оживленным, не мог усидеть на одном месте и нескольких минут. Спал 2–3 часа в сутки, резко похудел. Через месяц это состояние как-то само собой поутихло, может, от того, что я пил какие-то успокоительные лекарства. Однако к осени того же года все возобновилось, но с точностью «до наоборот»: возникла депрессия, не хотелось жить. По настоятельной просьбе родителей я обратился к психиатру, и вскоре мне поставили диагноз: маниакально-депрессивный психоз. Назначили много лекарств, которые необходимо было пить почти беспрерывно. Я страшно тяготился клеймом «сумасшедшего», боялся, что о душевном недуге станет известно друзьям и знакомым. Примерно в это же время я впервые переступил порог храма. К Богу привела меня болезнь. Батюшка, которому довелось первый раз в жизни исповедоваться, как-то сразу стал мне очень близок. Я начал посещать церковные службы, причащался. Все мне в храме нравилось: и пение, и убранство, и лица богомольцев... Ощущение было такое, что будто после долгой разлуки попал в Отчий дом. Но потом «завертелся», самочувствие было сносным, и как-то реже стал ходить в храм, к исповеди, а потом и вовсе отошел от Церкви. Закончил институт. Приступы болезни были еще дважды. Пил таблетки, которые выписывал психиатр... И вот однажды вечером раздался телефонный звонок. Поднимаю трубку и не верю своим ушам – звонит батюшка. Но откуда он узнал номер телефона? Ведь и фамилии-то моей он не знал, и адреса тоже, а лишь одно имя! Вскоре удивление сменилось ощущением такого тепла и покоя в душе, что и не пересказать. Я почувствовал, как подкатывают слезы, а в голове с калейдоскопической скоростью проносились мысли: «Господи! Как же я мог оставить Тебя?! Почему я перестал бывать в храме?!»

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Наступает осень – «унылая пора», время сезонного обострения у психически нестабильных людей. Является ли депрессия грехом? А почему самоубийство грех, если суицид – симптом душевной болезни? Можно ли быть истериком в одиночестве? Надо ли вести сумасшедшего на отчитку, особенно, если он «видит духов»? Обо всем этом – беседа с известным врачом-психиатром, кандидатом медицинских наук Дмитрием Авдеевым. — «Церковь рассматривает психические заболевания как одно из проявлений греховной поврежденности человеческой природы», — сказано в «Основах социальной концепции РПЦ». Какой должна быть последовательность медицинской и духовной помощи при психических расстройствах? Чему уделять большее внимание? — Если мы говорим о психозах (расстройствах, сопровождающихся бредом, галлюцинациями, иллюзиями и проч. — ред.) , то на первом этапе должна быть, конечно, врачебная помощь. Она должна снять основные симптомы заболевания, вернуть больному сознание, критику, адекватное поведение. По мере выздоровления должна преобладать уже психологическая и духовная помощь, а медицинская будет сокращаться. Динамика именно такая. Есть три главные причины развития психических заболеваний. Причина первая: от естества человека. Действительно, индивидуальные биологические, генетические факторы играют здесь решающую роль. Бывают болезни как следствие поработивших душу греховных страстей — алкоголизм, наркомания, игромания и прочее. А бывают психические расстройства как следствие демонического воздействия. Нужно знать причины развития душевных недугов, и в зависимости от причины применять нужное врачевство. — Излечимы ли психические заболевания? — Пограничные расстройства принципиально обратимы. Но бывают варианты. Профессора Киселев и Сочнева наблюдали, как ведут себя невротики. И что интересно: один вид невроза уходит, а на его место приходит другой вид. То есть, если человек склонен к тому, чтобы реагировать на жизнь невротично, он всегда и пребывает в состоянии невроза. Большие психозы, к которым относятся шизофрения, маниакально-депрессивный психоз, считаются принципиально неизлечимыми, но здесь важно понимать, что такое ремиссия ( исчезновение признаков болезни — ред.) , и не ставить знак равенства между понятиями «неизлечимость» и «тяжесть». Мы, врачи, стремимся к длительным ремиссиям, чтобы человек, если это возможно, восстановил какую-то трудоспособность, полноценно жил в семье, трудился, посещал храм.

http://pravoslavie.ru/smi/37021.htm

Сегодня в православной среде мы часто встречаем непонимание того, что есть болезни духовные и есть болезни душевные. Часто священники пытаются все болезни, все состояния, связанные с душевной жизнью человека и духовной жизнью объединять в одно целое и отнести к сфере своей компетенции, не понимая определенные душевные состояния и душевные проблемы, которые есть у пациента. В психиатрии различают большую психиатрию и малую психиатрию. Эти два названия ни в коем случае не отражают степень значимости этих областей клинической психиатрии, такие названия закрепились исторически. Большая психиатрия занимается эндогенными психозами (шизофрения, шизоаффективный психоз, маниакально-депрессивный психоз и др.) Эти психические расстройства вызваны чисто биологической причиной, как правило, генетической предрасположенностью, а акцент лечения в первую очередь делается на биологические методы лечения – на фармокотерапию. В этом случае больному в первую очередь нужен врач-психиатр, а общение со священником противопоказано из-за риска обострения. Когда нужен священник Кроме этого, существует малая психиатрия, или пограничная –  та область психиатрии, которая связана с невротическим уровнем психической патологии, которая имеет неяркую степень выраженности, но все равно бывает крайне мучительна для человека. Эта патология с одной стороны имеет некоторую конституциональную предрасположенность, связана с личностными особенностями человека и, значит, неразрывно связана с его мировоззрением, мироощущением, мировосприятием, с его воспитанием, религиозными ценностями, которых он придерживается. К этой же, так называемой малой психиатрии относятся расстройства личности, навязчивые состояния, тревожно-фобические  и соматоформные состояния, реактивные состояния. Если брать область пограничной психиатрии, то здесь лечение больного должно быть совместным, и в ряде случаев, приоритет постепенно переходит к священнику. В последние годы у нас в стране получили развитие православные школы психотерапии, которая использует методики, основанные на православном мировоззрении и традициях церковного душепопечения, идущих от отцов Церкви.

http://pravmir.ru/sredi-veruyushhih-dush...

Большие психозы, к которым относится шизофрения, маниакально-депрессивный психоз, считаются принципиально неизлечимыми, но здесь важно понимать, что такое ремиссия (исчезновение признаков болезни — ред.), и не ставить знак равенства между понятиями «неизлечимость» и «тяжесть». Мы, врачи, стремимся к длительным ремиссиям, чтобы человек, если это возможно, восстановил какую-то трудоспособность, полноценно жил в семье, трудился, посещал храм. Например, шизофрения — это хроническое психическое заболевание. И, в данном случае, что понимать под излечимостью? Состояние, когда ушли явления галлюцинаций, бреда? Скажем, если человек страдает гипертонией, принимает лекарства, соблюдает режим, ведет здоровый образ жизни, то, большей частью, цифра его артериального давления на хорошем уровне. Когда у человека зарубцевалась язва, врач пишет: «язвенная болезнь: состояние ремиссии». Эта болезнь может и не развиться дальше, если человек ведет правильный образ жизни, правильно питается. Недавно ко мне пришел один больной и сказал: «Доктор, я — алкоголик, и 20 лет уже не пью». Какой правильный подход! Но если он ослабит самоконтроль, если перестанет молиться, если начнет хотя бы немножко употреблять спиртное, риск того, что он сорвется и опять разовьется стойкая алкогольная зависимость — огромный. Главная проблема — адаптация психически больных в обществе, доброе отношение к ним, духовная реабилитация. Важно, чтобы человек нашел свое место в жизни. И здесь велико значение близких, окружения. Важно не паниковать, не нагнетать атмосферу нервозности, помогать. В конце концов, мы живем в потоке святого промысла Божьего. — Многим кажется, что душевнобольному можно помочь без лекарств. Вообще, люди боятся психиатрических больниц. Насколько опасно откладывать лечение или избегать его? — Я порой встречаюсь с ситуациями, когда приходит мама и говорит: «Я ни за что не сдам своего сына в психиатрическую больницу!» Какое выражение она употребляет: «не сдам»! Она делает своему сыну медвежью услугу.

http://pravmir.ru/v-chem-prichina-psixic...

Если нам приходится иметь дело с клинической ситуацией, с клиническим диагнозом, то синергийный подход тем более важен. Задача психиатра тогда состоит в диагностике, в подборе медикаментов для нормализации процессов мозговой деятельности. Задача психолога — выявить психологические проблемы, усугубляющие ситуацию, и искать внутренние опоры, помогающие человеку справляться со своим состоянием. Могу для примера вспомнить одну пациентку, у которой был маниакально-депрессивный психоз. Ее вел очень хороший психиатр, который подобрал точную медикаментозную терапию. Глобально наша задача состояла в том, чтобы пациентка научилась жить рядом с болезнью, а не внутри нее. Мы затрагивали разные аспекты ее жизни, ее отношения с родителями, ее самооценку, трудности коммуникации и так далее. В результате, когда она в очередной раз вошла в фазу мании (испытывала подъем, была уверена в себе и своих силах, легко и творчески общалась и работала — благодаря удачно подобранной врачом терапии она не «улетала» в состояние, когда море по колено), то сказала: «Пока я на подъеме, мне надо достичь определенных реальных результатов, чтобы во время депрессии, когда мне будет казаться, что я ничего не могу и ничего не стою, у меня были объективные доказательства моей состоятельности». Она научилась распознавать свои «взлеты», то есть периоды мании, и свои «падения», то есть периоды депрессии, стала готовиться к ним, перестала ставить перед собой невыполнимые задачи, но старалась достичь результатов, которые были бы для нее реальными. Таким образом, ее жизнь не просто вошла в приемлемую колею — она невероятно выросла как личность, стала более взрослой, мужественной, ответственной. Более того, она пришла в Церковь, и ее жизнь обрела духовный горизонт.   На пути к себе Издательство «Никея» приглашает на встречи с психологом Наталией Ининой и презентацию книг «Испытание детством», «Одеяние души», «О страстях и искушениях», которые пройдут в Петербурге: 29 марта – духовно-просветительский центр «Святодуховский» (наб. р. Монастырки, д. 1) – встреча с автором, презентация книг, ответы на вопросы читателей.

http://aquaviva.ru/journal/?jid=99310

О парадоксах-экивоках дружбы, о связи между дружбой и искушением, о природе предательства, о предопределении и свободе выбора наш разговор. «Тоска, печаль, депрессия: что говорят об этом отцы Церкви и мировая культура». Протоиерей Димитрий Сизоненко Древние греки ввели в медицину, философию и искусство понятие «меланхолии», образованное от словосочетания «черная желчь». Философы связывали ее с человеческим темпераментом, относили к миру чувств, мудрости, гениальности. Отцы-пустынники для обозначения «беса полуденного» стали использовать греческое слово «акедия». Они считали уныние злейшим страстным помыслом, от которого человек страдает, как от любой другой смертельно опасной болезни. На протяжении веков уныние будет служить источником вдохновения для выражения в мировом искусстве самых разнородных состояний: от романтической беспечности, неги, истомы до гнетущей тоски и демонического помрачения. В XIX в. древний недуг души войдет в моду под именем сплина, тоски, вселенской скорби, а в медицину — как «маниакально-депрессивный психоз». В XX в. депрессию и другие расстройства попытаются врачевать с помощью медикаментов. Независимо от силы проявления, уныние всегда касается одновременно человеческого духа, души и тела. 3 лекции, собравшие больше всего людей онлайн «Двадцать лет хожу в храм, а толку нет»: как справиться с разочарованием в церковной жизни». Игумен Петр (Мещеринов) Игумен Петр (Мещеринов) о том, почему церковная жизнь бывает бесплодной и что с этим делать. Когда 20 лет назад мы пришли в Церковь, у нас было столько энтузиазма! Мы вычитывали все положенные правила, постились «по Типикону», изучали Устав, интересовались святыми отцами. Каждая исповедь была значимым событием, каждое причастие — праздником. Теперь все по-другому. Слова утреннего правила, выученные наизусть, не отзываются в сердце, на исповедь мы ходим «потому что положено» с одним и тем же списком грехов (давно пора его заламинировать), византийское плетение словес на Всенощной вызывает только скуку, а Типикон кажется просто сводом древних правил, не имеющим к нам никакого отношения

http://blog.predanie.ru/article/luchshie...

Она просто может взять и уехать. Потому что ее ребенок выводит из себя, он как комар, который над ухом летает и зудит. Девочке, которую мама заперла в квартире, было 3 года — но все эти годы мама как-то с ней жила, а потом что-то произошло… Если предполагать расстройство личности, могло произойти какое-то травматизирующее событие, в связи с чем мама начала думать только о себе. Ребенок стал для нее обузой, в то время как она следует только собственным желаниям, увлечена собой, своей травмой и ничего, кроме этого, вокруг не видит. Шизофрения и другие эндогенные заболевания. Голоса и видения Другая причина — у мамы мог случиться приступ шизофрении. Так как при некоторых видах эта болезнь проявляет себя приступообразно, он мог быть и не первым, а следующим после продолжительной ремиссии. — Такие люди могут совершать поступки, повинуясь голосам у них в голове — это могут быть императивные, приказывающие «голоса». И мама в такой ситуации настолько сильно боится, что по отношению к ребенку срабатывает не эмпатия, а инстинкт самосохранения. Но в целом галлюцинации характерны не только для шизофрении, могут быть и еще какие-то заболевания, которые их вызывают, например, маниакально-депрессивный психоз, аффективно-бредовой приступ, другие виды острого психоза. — Мама галлюцинирует, она в страхе, в панике и, спасая себя от своих галлюцинаций, уезжает от ребенка… Фото: Samantha Johnson/themighty.com Помимо этого, проявление шизофрении — это нарушение трудовой и социальной адаптации. Одно из ведущих — нарастание эмоциональной обедненности: аффективная тупость, эмоциональная выхолощенность. В таких ситуациях люди абсолютно безразличны, равнодушны ко всему происходящему. И, совершая подобный поступок, человек с таким расстройством не осознает его тяжести. Глубокая депрессия. Убивает себя Однако и при отсутствии психопатии и выявленных эндогенных заболеваний, пребывая в очень глубокой депрессии, человек может не заботиться не только о других, но и о себе — отказываться от еды, в буквальном смысле себя убивать.

http://pravmir.ru/ya-prosto-uydu-i-zakro...

Весной начался новый виток болезни. Психиатр из поликлиники был озадачен постоянным изменением моего настроения: пару недель депрессии, сменялись периодом странной активности, когда я была чересчур смешлива, хотела веселиться, искала острых ощущений, новых знакомств, могла сутками не спать. Тогда впервые в моей жизни появились транквилизаторы. Реагировала я на них тяжело. Путала сон и явь. Случались галлюцинации. Психиатр направил меня на «частную» консультацию к специалисту в один из городских ПНД. Там я и услышала термин «биполярное аффективное расстройство», в прошлом маниакально-депрессивный психоз. С тех пор я сменила много врачей и психологов. Каждый предлагал дополнение к лечению. К списку лекарств помимо антидепрессантов и транквилизаторов прибавились нормотимики (препараты, стабилизирующие настроение — прим.ред. ). Фото: med-advisor.ru Затем я наконец попала в единственный в нашем городе частный стационар от известного НИИ, где можно было пройти лечение анонимно. Очередной психиатр из государственной больницы подсказал мне туда дорогу. Там мне подтвердили диагноз. После стационара мне стало действительно лучше. Через полгода я вернулась туда, но уже затем, чтобы отрегулировать прием лекарств и снизить дозировку. Сейчас я продолжаю пить препараты, но уже в минимальной дозировке. Врач говорит, что я на пути к ремиссии. Полное выздоровление, увы, невозможно. Из-за того, что диагноз не поставили вовремя, мое лечение изначально было достаточно хаотичным. Только последние полгода после курса в стационаре удалось подобрать правильную для меня схему препаратов. Обилие тяжелых лекарственных средств очень плохо отразились на моем здоровье в целом. Было даже лекарственное отравление печени. Сейчас я четко следую всем рекомендациям. Принимаю лекарства по часам. До недавнего времени каждую неделю ходила к психологу (восьмому или девятому по счету). Стараюсь вести активный образ жизни – много гуляю, хожу в бассейн, бегаю на свежем воздухе. Движение стало для меня настоящим спасением, будь то путешествие в другую страну или же просто пробежка по соседнему парку. Семья поддержала, но мне легче жить одной

http://pravmir.ru/ne-ostavlyayte-nas-odn...

– Здесь много факторов. Прежде всего, нужно развиваться как личность. Если человек обидчив, он полностью зависит от мнения окружающих, и чтобы человек это преодолел, должно произойти что-то серьезное, и как правило это довольно сложно. У человека происходит в жизни какой-то стресс, к примеру, случается что-то в семье, и если раньше человек рассчитывал на кого-то, то теперь он должен рассчитывать только на себя, и он волей или неволей себя переламывает, потому что либо он пропадет совсем, либо ему придется что-то делать. И вот такие жизненные встряски и стрессы могут привести к тому, что он будет меняться. Человек должен осознать, что ему это нужно. Если он это понимает, то значительная доля уже сделана. Опять же здесь может помочь психолог или психотерапевт. Кому-то хорошо помогают центры психологической помощи, где психотерапевт работает с группой. Это очень хорошо помогает. Но осознают потребность в этом только единицы. А бывает по-другому. Происходит какая-то встреча человека с людьми, которые ему помогают раскрыться. Кто-то приходит к церкви, к Богу, тогда у человека всё меняется значительно. – Бывает так, что человек обращается за помощью к психотерапевту, но не получает ощутимой долговременной помощи, и тогда человек просто уходит и всё. – Да. Так случается нередко. Но понимаете, не надо рассчитывать, что если пришел к психотерапевту, то дальше всё пойдет как по нотам. Есть много факторов, например, контакт со специалистом. Критерий здесь один: если человек понимает, что результат есть, то лечение стоит продолжать, если же он понимает, что лучше ему не становится, значит, лучше всего поменять психотерапевта. Нужно действовать методом поиска. Есть случаи, когда родители приводят к психотерапевту ребенка или подростка, который изначально не очень хочет общаться со специалистом, а увидев, например, формальное отношение безо всякого интереса, он думает, что все врачи такие. Важно этого избежать. – Какие симптомы являются признаком серьезных психических заболеваний (таких как шизофрения, маниакально-депрессивный психоз и др.) и должны побудить человека обратиться к психиатру?

http://pravmir.ru/mozhet-li-chelovek-v-d...

  001     002    003    004