" В собственной стране мы находимся в положении временщиков " Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Поиск Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас Главная >   Главное >   " В собственной стране мы находимся в положении временщиков " itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > " В собственной стране мы находимся в положении временщиков " По словам гендиректора ООО " Первый корпус Апраксина двора " Ирины Ивановой, местные власти проводят антигосударственную политику в сфере малого и среднего бизнеса Ирина Иванова   22.05.2009 276 Время на чтение 7 минут " Федеральные власти понимают, что развитие любого общества и страны невозможно без развития малого и среднего бизнеса. Председатель Правительства Путин достаточно много уделяет внимания развитию малого и среднего бизнеса . Недавно Правительством были приняты решения о необязательном использовании кассовых аппаратов, о прекращении проверок в малом бизнесе, о финансовой поддержке для открытия своего бизнеса. Все это правильные и очень необходимые меры. Хотя на мой взгляд, 59 тысяч рублей для того, чтобы открыть малый бизнес, недостаточно. Начинать необходимо с предоставления арендных площадей, а зачастую арендные платежи составляют значительную часть затрат, и указанной суммы в 59 тыс. рублей может хватить ненадолго. А ведь для начала бизнеса необходимо закупить оборудования, материалы, товары и прочее " , – заявила в интервью " Русской линии " генеральный директор ООО " Первый корпус Апраксина двора " Ирина Иванова , анализируя последние инициативы премьер-министра России Владимира Путина в сфере малого и среднего бизнеса. 20 мая председатель Правительства России Владимир Путин провел совещание по вопросу финансового обеспечения пенсионной реформы, здравоохранения и демографической политики, сообщает интернет-портал Правительства России. В.Путин сообщил о том, что " принято решение увеличить размер финансовой поддержки тем гражданам, которые временно утратили работу и которые хотят открыть собственное дело.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/05/22/v_...

19 января Вечером в Румянцевском музее читала Симеона Солунского о вечерне и готовилась к объяснению детям малого входа за литургией. Не могу все-таки понять, что он прообразует, какая-то своеобразная свободно-благодатная символика, недоступная мне. Затем кончила «Фаворский свет» Трубецкого и читала подвижников. Сильное впечатление произвело жизнеописание Моисея, настоятеля Тихвинской Калужской пустыни, особенно, как вел его старец Леонид. Когда его постригали, он был еще молод и один более старший послушник так сильно ему завидовал, что совсем изнемогал. Тогда старец Леонид, зная твердость Моисея, не допустил его до пострижения (для него не было одежды), и так он понес тяготу слабого брата. И тому и другому была польза. Пострижен он был через год. Поразительная мудрость! 20 января Утром два часа занималась с Наташей. В 3 часа начала готовиться к завтрашней беседе. Думаю, что захвачу только малый вход и Трисвятое. И так много выходит. Я так увлеклась сегодня работой, что и не заметила времени. Сегодня меня не смущало разногласие в толковании малого входа. Я воспринимаю его просто как образ пришествия Господа на землю, к людям, как близость Его вообще и здесь, на литургии. Может быть, и не так, да и трудно выражаемо. Мне кажется, что я поняла свою ошибку в искании логической последовательности преобразуемых событий. Мне кажется, что в богослужении своя разумная последовательность, могущая показаться и беспорядком, свой особый ритм. Начало всенощной сегодня пропало, потому что Анне Петровне было плохо и я ее отводила к О. А. Не могу сказать, что я хорошо исполнила свои обязанности. Действительно, мне место в деревообделочной мастерской, как сказал отец Сергий. Он говорил сегодня, и говорил очень хорошо, но записывать не позволил. Грустно то, что самые хорошие проповеди, те, которые в дурные минуты могут помочь, он не позволяет записывать. Проповеди о богослужении, конечно, тоже хороши, и по глубине чисто философского подхода, и потому что открывают путь в новый опыт, но в них меньше теплоты, задушевности, меньше целебной силы.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

«Благодарность»... Нужно ли о ней, о необходимости ее, о естественности, о желании ее говорить? Казалось бы, после такого ожидания и приготовления, после такой милости, какой сподобились причастившиеся, и вообще после такого длинного подготовительного Богослужения в несколько часов, да, именно часов, каковыми являются в сущности все предварительные службы, то есть и вечерня, и утреня, и часы, и затем вся так называемая литургия оглашенных, и даже значительная часть самой литургии верных; после всего этого – может ли не быть и часть последующая? Ответ, по-видимому, предполагается положительный: да, она должна быть! И разумеется. Но вопрос в том, насколько значительна должна быть эта часть? Подготовительная занимала несколько часов. В древнее время богослужение совершалось ночью и беспрерывно шло, заканчиваясь Евхаристией. Сколько же времени должен занять теперь конец, заключительная часть? Пожалуй, можно подумать, что конец будет не малый, во всяком случае не будет почти незаметным. И почти все другие службы теперь имеют и свой подъем, и свою вершину, а потом – постепенное уступление. В вечерне конец начинается уже со «Сподоби, Господи», а там далее: «Исполним вечернюю молитву», стихиры на стиховне, тропарь, сугубая ектения и отпуст. Это все ниспадание. Вершина – вход, прокимен и (если есть) паримии, то есть чтение Священного Писания Ветхого Завета. На утрени центр с «Хвалите» – до Славословия, а затем опять заключение, постепенно убывающее: ектении, отпуст и 1-й час. И опытный знаток богослужения знает, что после великого Славословия психологически оборвать утреню невозможно: слишком много радости было в средней, центральной части, закончившейся поднимающими хвалитными стихирами и Славословием... Даже и 1-й час различно на практике читается: где сокращенная всенощная, там 1-й час «дьячки» начинают с молитвы «Святый Боже», а то даже и с «Господи, помилуй» – 40 раз, и далее. А где служба совершается полнее, там читается весь 1-й час, но с выпуском двух первых псалмов, а прямо после «Приидите, поклонимся» – «Милость и суд». Но где богослужение, как в монастырях, например, исполняется по уставу, почти целиком, там явно ощущается необходимость читать и два опускаемых псалма: есть потребность постепенно, не спеша, успокоиться от подъема, чтобы выйти из храма домой умиренным и ровным, но с полученным богатым содержанием.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

В какую бы эпоху история ни изображала судьбу и состав богослужения, она везде подмечает три главные стихии, которые составляли и составляют доселе его содержание: оно никогда не обходилось без молитвы, выражением которой служило слово и пение, без проповеди или поучения и, наконец, без обряда или богослужебного действия, в тесном смысле этого слова. Эти три составные стихии культа соответствуют лирическому, дидактическому и драматическому элементам в области поэзии и находят себе соответственное выражение в пении, словесной речи и действии, как лирика, дидактика и драма. Относительное положение этих элементов в составе культа, или частей обряда, не всегда было одинаково: в одно время преобладала одна сторона, в другое–другая и, вообще говоря, количественно оне никогда не уравновешивались. Но, несмотря на это, все оне составляли необходимое содержание богослужения, своего рода conditio sine qua non его существования. Вследствие особенно близкого отношения к молитвенному состоянию человека, как проводник и выразитель его субъективной жизни, часть лирическая во все времена глубоко входила в область богослужения и в практике перво-христианской церкви составляла наиболее выдающуюся сторону. Следующее за нею место занимала проповедь, выражаясь по-теперешнему, или διδαχ (учение), μιλα (собеседование) и κατχησις, по терминологии древней церкви; но религиозно-назидательный элемент не был тогда введен в тесные рамки проповеднического слова и не занимал строго-определенного положения в составе службы. „Когда вы сходитесь», говорит апост. Павел о молитвенных собраниях Коринфских христиан: „пусть каждый из вас имеет псалом (т. е. духовную песнь) и учение (т. е. назидательное слово), с которым может обратиться к собранию» (ψαλμν χει, διδαχν χει). Преобладание этих двух стихий в составе древне-христианского богослужения дало ему ту характеристическую особенность, которая выражается в господстве слова над действием и внутреннего духовного начала над внешним обрядовым. Вследствие этого обрядовая часть, под которою мы разумеем символические действия культа, за исключением простейших, каковы разного рода молитвенные знаки: коленопреклонение, руковозложение (благословение), акт причащения,–эта часть занимала в нем второстепенное место и вначале имела значение внешней обстановки молитвы. Уже из этой-то первоначальной основы развилась она до степени позднейшего обряда с широкою символикой; например: необходимость средств освещения приводит к теперешнему употреблению лампад и свечей, вынос евангелия преобразуется в малый вход, перенесение даров на престол–в великий.–Проследим теперь судьбу и историческое значение каждого из этих трех основных элементов богослужения. Начнем с лирического. Глава I. Песнопение в перво-христианской церкви

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Golu...

Скачать epub pdf ПРЕДИСЛОВИЕ Богословие Православной Церкви, по крайней мере в течение некоторого времени, переживало, как известно, состояние своего рода «вавилонского пленения» у богословской мысли Запада. Разумеется, речь идет не о святоотеческом богословии нашей Церкви, а о влиянии, которое испытали православные богословские школы. Это влияние проявляется главным образом в способе формулирования и изложения некоторых истин веры. В качестве примера можно привести понятие так называемого «удовлетворения божественной справедливости», мнение, согласно которому первородный грех есть наследственная вина, передающаяся от поколения к поколению. Результатом этого влияния стало обмирщение в Церкви, в частности в богословии и пастырстве. Следует сказать, что православный народ не претерпел подобного влияния и в большинстве своем остается верным Православному Преданию. Сейчас многие стремятся обрести и пережить духовный опыт нашей Церкви. Этому стремлению способствуют как богословские сочинения, так и церковные традиции благочестия. Православное Предание направляет и пронизывает всю церковную деятельность: проповедничество, пастырское служение, дела милосердия и благотворительность. Из Православия постепенно изгоняется варлаамизм 1 как принцип западного богословия и духовной жизни. Изучение и издание святоотеческих творений пробуждают интерес к православной церковной жизни, православной духовности. Однако совершенно необходимо определить основы православной духовности, поскольку нередко, обращаясь к учению святых отцов, мы воспринимаем его в известной мере в толковании западного богословия, то есть некоторые аспекты святоотеческого учения понимаются неверно. Таков случай с терминами (делание) и (созерцание), которые часто используются, но при этом толкуются в западном ключе. И мы совершаем ошибку, если перетолковываем эти термины, а не употребляем их в духе Православного Предания. Содержание настоящей книги составляет краткое введение в православную духовность. Автор не ставит своей целью в полном объеме исследовать данный предмет, а лишь намеревается совершить своего рода «малый вход» в область Православного церковного Предания.

http://azbyka.ru/otechnik/Ierofej_Vlahos...

Вход в алтарь Вход в алтарь – великий и малый – составная часть двух суточных служб, – литургии и вечерни. На первой он совершается дважды: 1) во время пения третьего антифона и 2) пред пением второй половины «Херувимской песни» – «Яко да царя всех подымем». Первый называется малым, или В. с евангелием, второй – великим. Малый В. на литургии представляет, в сущности, обряд первого вступления священнослужителей в алтарь. Таким он был, по крайней мере, в древнее время. И действительно, как теперь он предваряется пением «Единородный Сыне» и сопровождается пением «Приидите поклонимся» и Трисвятого, так точно и в древности песнь «Единородный Сыне» исполнялась при начальном вступлении священнослужителей в алтарь, а «Святый Боже» с предшествующим кондаком после него. Наиболее ясно воспроизводит подобный порядок литургия ап. Иакова по рукописи IX-X в. «Патриарх, митрополиты, епископы, пресвитеры и диаконы облачаются, читаем в ней, как и на освящение святого мира, т. е., в скевофилакии, и совершается В. так: становятся певцы пред алтарём, архидиакон произносит: «Идите отпущенные», другой диакон: «Отпущенные идите», третий диакон: «Елицы оглашеннии идите», Тогда остальные клирики и певцы, стоящие пред алтарём, поют: «Единородный Сыне и Слове». После того, как войдем во святилище, певцы поют «слава», глас 2, кондак: «Хлеб прия». Диакон произносит ектению. Певцы: «Святый Боже» (Дмитриевский, «Богослужение страстной и пасхальной седмиц в св. Иерусалиме по уставу IX-X в.», стр. 105). Не менее определённо в рассматриваемом отношении свидетельство Студийского устава XIV ст. и сочинения Константина Порфирородного «De coeremoniis anlae Byzantinae». В первом памятнике мы имеем изложение литургии в связи с крестным ходом. «Во время божественной литургии, говорит устав, собравшимся людям в притвор, бывает начинание литургии. И поют обычные антифоны, по конец же третьего антифона, рекшу диакону: «премудрость прости», вземши крест с евангелием, исходит вон». Затем следует описание крестного хода вокруг церкви, а когда, продолжает устав, достигнут дверей храма, то «поп, стояй пред дверми, творит молитву священия, прилагает же к ней входную, иже на литургии...

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

прот. Николай Балашов Глава 6. Совершение божественной литургии Этому центральному по своему значению христианскому богослужению, как и следовало ожидать, уделялось особое место в конкретных предложениях, направленных на усиление духовного воздействия церковной службы. Такие предложения высказывались как в предсоборный период, так и на Поместном Соборе. Обзор их мы представим по порядку совершения чина литургии. Литургия оглашенных Антифоны и малый вход Активный член Братства ревнителей церковного обновления священник Петр Кремлевский выражал не совсем ясное пожелание: «Упорядочить в смысле приведения к единству первую часть литургии – антифоны " 950 . Крайний предел такого «упорядочения» намечал смелый герой Софии Благодушной: Так называемые «антифоны» и «малый вход» с двумя малыми ектениями следовало бы опустить безусловно 951 . О сокращении количества малых ектений, которое предлагали многие авторы, уже говорилось выше (с. 290–292). Интересная рекомендация принята в 1905 году Рижским епархиальным собором: вторую малую ектению предложено было заменить чтением вслух особенно содержательной молитвы третьего антифона («Иже общыя сия и согласныя даровавый нам молитвы...») 952 . На заседании богослужебного отдела Поместного Собора о. Василий Прилуцкий указывал на следующие широко распространенные нарушения богослужебного устава: Почти полное игнорирование антифонов «по вся дни». Сокращение праздничных антифонов до 2-х стихов. Сокращение блаженн и полное игнорирование стихов к (ним) или тропарей от канонов. Беспорядочное исполнение тропарей и кондаков по входе 953 . Б.А. Тураев также указывал на необходимость исполнения устава о пении вседневных антифонов в те дни, когда не положено пение «изобразительных» 954 . В соответствии с этими указаниями был составлен и общий доклад отдела: В первой части литургии без всякого сокращения надлежит исполнять антифоны Господских праздников, антифоны изобразительные (при невозможности пропеть оба псалма полностью следует читать их), вседневные (в положенные дни) и блаженны со стихами к ним; по входе полностью и в уставном порядке петь тропари и кондаки. (...) Возглашение: Господи, спаси благочестивыя и услыши ны должно быть опущено 955 . Чтение Апостола и Евангелия

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Как правило, поверхностно понимаемый символизм считается существенным элементом византийской литургии и в таком качестве не представляет особой серьезной проблемы. Существует множество византийских и поствизантийских – греческих, русских, сербских и др. – толкований, в которых все литургические действия, да и сама литургия, понимаются прежде всего как символические изображения, то есть как действия, которые «представляют», «означают», другими словами, «символизируют» нечто иное, будь то события прошлого, идеи или богословские утверждения. Этот символизм, свойственный всему византийскому богослужению, особенно детально разработан в комментариях на основное богослужебное действие – совершение Евхаристии. Практически все толкователи понимают Божественную Литургию как символическое изображение жизни и служения Христа, от Его рождения в Вифлееме до славного вознесения на Небо. Так, prothesis (предложение), то есть обряд приготовления евхаристических даров хлеба и вина, – это символ рождества Христова; так называемый «Малый Вход» – символ Его явления мipy; «Великий Вход», перенесение Даров на престол, – символ погребения Христа и Его торжественного входа в Иерусали 2 и т. д. Эти символические толкования отличаются друг от друга только степенью сложности и разработанности, вниманием к деталям, распространением даже на второстепенные и незначительные обряды. Причем эти толкования могут противоречить друг другу. Так, упомянутый мной Великий Вход может иметь два и более взаимно противоречивых символических значения. Однако в основном подобный символизм прост как по своей природе, так и по своему назначению. Символ здесь сведен к изображению, функцию которого можно определить как педагогическую, или учительную. Согласно пересказу одного из известных византийских комментаторов, Германа Константинопольского , на вопрос, почему епископ не принимает участия в начальных обрядах литургии, поручая совершение их священнику, дается следующий ответ: потому что священник символизирует святого Иоанна Крестителя, и ему приличествует совершать действия, символизирующие время перед пришествием Христа. Подобные приемы применяются при истолковании всей литургии. Повторяю, символические значения могут меняться, частично совпадать друг с другом, быть более или менее разработанными, но по сути они остаются неизменными. На «внешнем», обрядовом уровне Божественная Литургия – это прежде всего священная драма, представление в обычном смысле этого слова. И конечно же, именно этот изобразительный символизм, этот «драматический» характер византийской литургии рассматривается в различных описаниях и определениях как «символический», наделенный исключительно богатой «символикой».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Малый вход литургическая книга, содержащая тексты 4 канонических Евангелий, приспособленных благодаря наличию лекционарного аппарата для чтения за богослужением. Священный текст может быть представлен в Е. с. как в виде отдельных литургических чтений, расположенных в соответствии с устройством года церковного (см. ст. Лекционарий ; в слав. традиции этот тип Е. с. именуется апракосом ), так и в непрерывном виде, т. е. так же как в полной Библии (см. Четвероевангелие ). Е. с. хранится на св. престоле как одна из главных святынь в храме (отсюда иное название Е. с.- напрестольное Евангелие), символизирующих живое присутствие Христа в общине. В правосл. традиции чтения Евангелия за богослужением, составляющие центральную часть литургии оглашенных, а также праздничной и воскресной утрени и ряда особых служб (различных богослужений Страстной седмицы, царских часов и др.), совершаются диаконом, священником или епископом по Е. с. Для чтения книга обычно износится из алтаря и полагается на аналой , стоящий на амвоне (во всех случаях чтения Евангелия диаконом, а также во время царских часов, часов Страстной седмицы, за утреней Великой пятницы, в 1-й день Пасхи), или читается предстоятелем, к-рый держит Е. с. в руках (этот обычай широко распространен в совр. греч. традиции, но малоупотребителен в русской), или же диакон держит перед ним книгу. В нек-рых случаях (в воскресные дни, за утреней Великой пятницы, в 1-й день Пасхи) устав предписывает читать Евангелие из алтаря, но на практике это предписание часто не соблюдается. При совершении треб, чинопоследование к-рых включает чтение Евангелия, обычно используется Е. с. небольшого размера - т. н. требное Евангелие (как правило, оно не износится из алтаря специально для чтения, а просто помещается на требный аналой). Е. с. также износится из алтаря во время торжественных процессий: за Божественной литургией - на малом входе ; на вечерне - на входе в те дни, когда вечерня соединена с полной литургией или когда за вечерней или за литургией Преждеосвященных Даров устав предписывает читать Евангелие; на утрене - в Великую субботу (а по нек-рым древним уставам - и в др. дни; вход с Евангелием на утрене Великой субботы дал начало священнодействиям с плащаницей ); при совершении крестного хода . Изнесение Е. с. из алтаря и целование его верующими составляют одно из центральных священнодействий воскресной утрени (см. ст. Воскресенье ) и символизируют явление Христа по Его воскресении и поклонение Ему.

http://pravenc.ru/text/Евангелия ...

Молитвы Евхаристии святого Василия Великого и святого Иоанна Златоуста (в чине православной Литургии) Источник Восточная Православная Церковь в настоящее время имеет во всеобщем употреблении две литургии. Одна из них приписывается св. Василию Великому , а другая – столь же славному отцу Церкви, св. Иоанну Златоусту . Литургия св. Василия совершается 10 раз в году: в связи с вечерней накануне великих праздников Рождества Христова и Богоявления, как бы открывая собой торжества этих праздников 1 , в пять воскресных дней Великого поста, также выделяя торжественность этих дней в ряду дней Четыредесятницы, в Великий Четверг, когда воспоминается установление Евхаристии Господом, в Великую Субботу – опять же в связи с вечерней этого дня, вводя нас, подобно литургии навечерия Рождества Христова и Богоявления, в предстоящее торжество торжеств праздника праздников – Воскресения Христова. Десятая литургия совершается в день кончины св. Василия – 1 января. Редкое, но связанное с особо торжественными праздниками церковного года, совершение литургии св. Василия выделяет эти дни от прочих дней года, когда полагается литургия св. Иоанна Златоуста . Не исключена возможность, что когда-то литургия Василия Великого совершалась и в другие торжественные дни церковного года. Так можно полагать потому, что в более древних евхологионах она помещается прежде литургии Иоанна Златоуста . В евхологионе IX века, хранящемся в Ленинградской государственной публичной библиотеке под Гр. 226 и известном под названием Порфирьевского, после литургии Василия Великого даны особые заамвонные молитвы на праздники Сретения, Богоявления, недели Мясопустной, 1, 2, 3, 4 и 5-й недель Великого поста, Недели ваий, Великого Четверга, Пасхи, Антипасхи и для праздников вообще 2 . Впрочем, обе литургии – и Василия Великого , и Иоанна Златоуста  – не отличаются одна от другой ни в обрядовых действиях, ни в самой конструкции чинопоследования в целом. Обе литургии имеют один и тот же чин проскомидии, одно общее начало, малый вход, молитву Трисвятого, чтение посланий апостольских и Евангелия, молитвы об оглашенных и верных, великий вход. Обеим свойствен один и тот же порядок благословения освящаемых Даров, возношения их, причащения и окончания богослужения. Более того, в обеих литургиях имеются одни и те же молитвы. Такова молитва в конце чина проскомидии «Боже, Боже наш, небесный хлеб», молитвы антифонов, молитва Трисвятого «Боже Святый, Иже во святых почиваяй», молитва перед чтением Евангелия «Воссияй в сердцах наших», молитва прилежного моления «Господи Боже наш, прилежное сие моление», молитва перед великим входом «Никтоже достоин», молитва перед возношением Даров «Вонми, Господи» и, наконец, заамвонная молитва. В силу изложенного естественно возникает вопрос: в чем же, собственно, заключалось литургическое творчество этих святителей?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010