максимиан архиеп равенны мозаика сан-витале равенне 546–547

 001   002   003   004   005   006   007   008   009
КАНАКАРИИ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... Павла (поврежденное) , Андрея, Матфея, Фаддея, Марка, Фомы, с юж. стороны в 2 верхних несохранившихся медальонах - вероятно, Петра и Иоанна и затем Филиппа (образ сохр. наполовину) , Луки (плохой сохранности) , Иакова и Варфоломея. В зените арки должен был быть 13-й медальон, в к-ром могла размещаться хризма. Каждое изображение сопровождает разделенная на 2 столбца надпись с именем. Все апостолы представлены на синем фоне, облачены в разноцветные хитоны и гиматии; евангелисты держат в руках Евангелия. Иконография образов апостолов в К. ц. соответствует сложившейся к VI в. традиции (ср. мозаики ц. Сан-Витале в Равенне, базилики мон-ря вмц. Екатерины на Синае и др.) . Сочетание изображений апостолов с центральной композицией, вероятно, восходит к переработанной раннехристианской иконографии «Вознесения» - «Второго пришествия». О том, что такие алтарные композиции были, свидетельствуют ампулы Монцы 1, 10, 11 и Боббио 13 (согласно нумерации А. Грабара - Grabar A. Les ampoules de Terre Sainte: Monza, Bobbio. P., 1958) , римские мозаики ( ц. Сан-Венанцио, VII в. ) , фрески Бауита (VI в.) , коптская ткань из Музея искусств в Кливленде (VI в.) . Последняя особенно близка по ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 1196 г. (Bern. Burgerbibliothek. Cod. 120 II. Fol. 105) Бюст имп. Константина Великого. 325–330 гг. ( Метрополитен-музей, Нью-Йорк ) Аллегория Рима. Аверс систерция. 68–69 гг. Герц. Арихис I. Миниатюра из кн. «Origo gentis Langobardorum». XII в. (Cava de’Turreni. Archivio della Badia di Cava. Ms. 4. Fol. 40) Ап. Петр, вручающий папе Льву III паллий, имп. Карлу Великому копье и стяг. Мозаика триклиния Льва III в Латеранском дворце, Рим. IX в. Катакомбы св. Иоанна в Сиракузах. III в. ИТАЛИЯ. I Церковь вмц. Екатерины в Риме. 2003–2006 гг. Максимиан, архиеп. Равенны. Мозаика ц. Сан-Витале в Равенне. 546–547 гг. Фрагмент расписной керамики. Кон. VII в. до Р. Х. (Национальный археологический музей обл. Базиликата, Потенца) Подеста Генуи Друдус Марцеллину с консулами и советниками. Миниатюра из кн. «Annales Januenses». 1189–1196 гг. (Paris. lat. 10136. Fol. 114v) Мц. Агния. Мозаика катакомб св. Панфила в Риме. V в. Мавзолей Санта-Констанца в Риме. IV в. ИТАЛИЯ. I Интерьер ц. св. Феликса в Чимитиле близ г. Нола. Нач. V–XVIII в. Базилика Сант-Амброджо в Милане. 1098–1196 гг. Фасад собора Сан-Джорджио-Мартире в Ферраре. XIII в. Мон-рь Санта-Схоластика в Субиако. 1-я пол. ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... еврейского письма. Шрифт Раши Календарь из Гезера. X в. до Р. Х. (Археологичсекий музей, Стамбул) Разновидности еврейского письма. Шрифт Раши Разновидности еврейского письма. Шрифт Раши Христос Великий Архиерей. Икона. Сер. XVII в. ( ц. Воскресения на Дебре, Кострома ) Распятие. Миниатюра. XII в. (Ath. Vatop. 762. Fol. 149r) Ап. Павел. Заставка к Посланию к Евреям из рукописи «Деяние и Послания апостолов». 1072 г. (НБ МГУ. Греч. 2. Л. 316 об.) Ап. Павел. Икона. Кон. XIII в. ( мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) Мелхисидек и Авель. Мозаика ц. Сан-Витале в Равенне. 546-547 гг. Ап. Павел. Фреска в приделе апостолов Петра и Павла собора Св. Софии в Киеве. 40-е гг. XI в. Свт. Евсевий, папа Римский. Гравюра (Platina B. Historia. 1611) (РГБ) Сщмч. Евсевий, еп. Самосаты. Фрагмент иконы«Минея на июнь». Нач. XVII в. (ЦАК МДА) Сщмч. Евсевий, еп. Самосаты. Фрагмент иконы«Минея на июнь». Нач. XVII в. (ЦАК МДА) Сщмч. Евсевий, еп. Самосаты. Фрагмент иконы«Минея на июнь». Нач. XVII в. (ЦАК МДА) Евсевий, еп. Кесарии Палестинской, и Аммоний Александрийский. Миниатюра из Евангелия Раввулы. 586 г. (Laurent. Plut. I. 56. Fol. 2а) Евсевий (Гроздов) , еп. Тобольский. ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Дамаск) Прор. Моисей, ведущий народ. Роспись ц. вмч. Георгия мон-ря Воронец, Румыния. 1547 г. Сбор манны. Фрагмент «Алтаря св. Причастия». 1464–1467 гг. Худож. Дирк Боутс ( ц. св. Петра в Лёвене, Бельгия ) Исход из Египта. Обрезание Елиезера, сына Моисея. Роспись Сикстинской капеллы, Ватикан. Ок. 1482 г. Худож. П. Перуджино Насыщение манной. Миниатюра из Библии кард. Мациевского. Ок. 1250 г. (NY Morgan. M 638. Fol. 9v) Прор. Моисей перед фараоном. Миниатюра из Библии. Кон. VI — нач. VII в. (Paris. syr. 341. Fol. 45) Прор. Моисей получает Скрижали Завета на горе Синай. Мозаика ц. Сан-Витале в Равенне. 546–547 гг. Проект храма-памятника во имя прав. Иова Многострадального в Брюсселе. 1934 г. Архит. Н. И. Исцелёнов Собор вмч. Георгия Победоносца ( Сан-Джорджо деи Гречи ) в Венеции Собор вмч. Феодора Тирона в Риме. VI в. Интерьер собора вмч. Георгия Победоносца в Венеции Бюст имп. Константина Великого. 325–330 гг. ( Метрополитен-музей, Нью-Йорк ) 419 420 421 422 423 424 425 Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2014 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» © ... далее ...
ИЕРЕМИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... - РГБ. Троиц. 82 ) . В слав. Минеях и Типиконах в XVII в. (в частности, в первопечатном моск. Типиконе 1610 г.) появляется кондак пророка, 3-го гласа. Последование И., содержащееся в совр. богослужебных книгах, включает: отпустительный тропарь 2-го гласа Τοῦ προφήτου σοῦ ῾Ιερεμίου̇ () ; кондак 3-го гласа (только в славянских) ; анонимный канон плагального 2-го ( т. е. 6-го ) гласа без акростиха, ирмос: ῾Υγρὰν διοδεύσας̇ () , нач. : Πρὸ τοῦ σὲ πλασθῆναι προγνωστικῶς () ; цикл стихир-подобнов; седален. А. Лукашевич Иконография Одно из самых ранних изображений И. встречается в мозаиках ц. Сан-Витале в Равенне ( 546-547 ) , где пророк представлен могучим старцем в античных одеждах, с плотной фигурой, с длинными седыми волосами, разложенными на прямой пробор и спускающимися косами на плечо, с густой округлой короткой бородой. В мозаиках кафоликона мон-ря вмц. Екатерины на Синае ( 550-565 ) И. - моложавый средовек с темными пышными короткими волосами, падающими прядками на лоб, с узкой полоской усов и аккуратной короткой окладистой бородой. В IX в. в мозаиках Софии К-польской И. был изображен в виде средовека с темными волосами и резкими чертами лица (известно по рис. Г. ... далее ...
Библейское и апокрифическое предания об И. Время ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Κύριε () ; цикл стихир-подобнов; седален (разные в греч. и слав. Минеях) . По рукописям сохранились песнопения И., не вошедшие в совр. богослужебные книги: 2 стихиры-подобна (РНБ. Соф. № 202. Л. 41 об. - 42 об., XI в. - см. : Новгородская служебная Минея на май, XI в. :) Путятина Минея (: Текст, исслед., указатели Отв. ред. : В. М. Марков. Ижевск, 2003. С. 342) , дополнительный икос (Амфилохий. Кондакарий. С. 183) . Е. Макаров Иконография Прор. Исаия. Мозаика ц. Санта-Мария дель Аммиральо (Марторанa) в Палермо, Сицилия. 1146–1151 гг. Одно из самых ранних изображений И. - на мозаике ц. Сан-Витале в Равенне ( 546-547 ) , где он представлен старцем в белых одеждах, с густыми седыми волосами, длинными прядями, падающими на плечи, со свитком в руках, с золотым нимбом. На мозаике кафоликона мон-ря вмц. Екатерины на Синае ( 550-565 ) И. изображен в медальоне как молодой пророк с шапкой коротких черных курчавых волос и окладистой бородкой. Изображения пророков И. и Давида фланкируют сцену «Исцеление двух слепых в Иерихоне» в Синопском Евангелии ( Paris. Suppl. gr. 1286. Fol. 29, VI в. ) ; текст на свитке (Ис 35. 5) , к-рый держит И., комментирует сцену из НЗ. Он показан ... далее ...
ИИСУС ХРИСТОС • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ст. Агнец Божий) . Этот образ основывался на ветхозаветном обычае приносить в жертву Богу ягненка. Чистый пасхальный агнец ВЗ истолковывался экзегезой НЗ как прообраз И. Х., приносящего себя в жертву для спасения человечества ( ср. : Ин 1. 29 ) . Ветхозаветный жертвенный образ агнца перекликается с образом апокалиптического Агнца из Откровения ап. Иоанна Богослова ( ср. : Откр 5. 6-14 ) . Изображения стоящего на горе с 4 райскими реками Агнца с нимбом и крестом встречаются в росписях рим. катакомб (святых Петра и Марцеллина, 2-я пол. III - 1-я пол. IV в.) , в мозаиках V-VI вв. ( Сан-Витале в Равенне, 546-547 ) и на рельефах саркофагов (в мавзолее Галлы Плацидии, Равенна, V в.) . Др. распространенный древнехрист. символ - виноградная лоза, изображение к-рой является образом, с одной стороны, И. Х. и Церкви: в соответствии со словами: «Я есмь лоза, а вы - ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода» (Ин 15. 5) , с другой - Евхаристии: согласно Клименту Александрийскому, «виноград дает вино, как Слово дало свою кровь» (Clem. Alex.) В качестве символического изображения И. Х. раннехрист. искусство широко использовало античный образ Доброго ... далее ...
ИТАЛИЯ. IV • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... каким-то ранним образцам; отсутствие в ряду евангелистов Марка и Луки соответствует западной, а не вост. традиции. По сторонам апсиды располагается «Благовещение», а в щипце вост. стены было «Вознесение», утраченное в XIX в. (сохр. лики Христа и 2 ангелов, Провинциальный музей, Торчелло) . Мозаики диаконника включают образы тронного Пантократора с архангелами Михаилом и Гавриилом и 4 святителей (Григория, Мартина, Амвросия, Августина) в апсиде, а также изображение Агнца в медальоне с поддерживающими его 4 ангелами в своде пресбитерия. Декорация пресбитерия полностью повторяет композицию из Сан-Витале в Равенне ( 546-547 ) . В базилике на о-ве Торчелло, очевидно, работали те же мозаичисты, к-рые на рубеже XI и XII вв. реставрировали мозаики ц. Сан-Витале. Декорация зап. стены разделена на неск. регистров: вверху располагается «Распятие», ниже - «Сошествие во ад» с архангелами Михаилом и Гавриилом по сторонам, далее - развернутая композиция «Страшный Суд». Иконография этих сцен отвечает византийской традиции. «Страшный Суд» в базилике на о-ве Торчелло является наиболее полным из сохранившихся ранних изображений на этот сюжет в византийской монументальной живописи и находит ... далее ...
ИАКОВ ЗЕВЕДЕЕВИскать в Источникеpravenc.ru
... в конхе центральной апсиды кафоликона монастыря вмц. Екатерины на Синае) 550-565 (; в сцене «Вознесение» в апсидах часовен XVII, XLII в мон-ре Бауит) VI - нач. VII вв. (и на оборотной стороне ампулы № 10 из Монцы) , а также как участник событий, описанных в Деяниях св. апостолов (в сцене «Избрание ап. Матфея») Деян 1. 15-26 (, на миниатюре Евангелия Раввулы - Laurent. Plut. I. 56. Fol. 1r, 586 г.) . В памятниках 1-й группы встречаются изображения И. З., представленного погрудно в медальоне (imago clipeata) : напр., на сводах апсиды в Архиепископской капелле в Равенне ( 494-519 ) ; в ц. Сан-Витале в Равенне ( 546-547 ) ; на тканой иконе из мон-ря вмц. Екатерины на Синае; на оборотной стороне ампулы № 3 из Монцы (VI в.) ; а также в полный рост среди 12 учеников в присутствии Иисуса Христа (Collegium Apostolorum) : фриз над триумфальной аркой в кафедральной ц. во имя св. Евфразиана в Порече, Хорватия ( 543-553 ) . Вместе с братом, ап. Иоанном Богословом, И. З. изображался в иллюминированных Псалтирях как молодой человек в белых одеждах, напр. на маргинальных миниатюрах Хлудовской Псалтири ( ГИМ. Хлуд. 129. Л. 75 об., сер. IX в. ) , где стихи Пс 76 ... далее ...
Искусство требует совета / Интервью / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... равноценно и нераздельно от почитания его имени. — Какую опасность вы в этом усматриваете? — Особая опасность кроется в возможностях современной полиграфии. Зачастую неканонические иконы тиражируются, а верующие начинают массово их покупать и фактически молятся «святому» — плоду чьего-то воображения, которого никогда в истории не существовало! Ведь если бы это было Божие откровение, святой, наверное, явился бы в том виде, в котором реально существовал и который был соборно канонизирован Церковью! Образ священномученика Климента давным-давно известен всему христианскому миру — в частности, по мозаикам Сан-Витале в Равенне или святого Климента в Риме. А ведь между физическим образом человека и его духовной сущностью есть неразрывная связь. Иисуса Христа, нашего Господа и Спасителя, на иконе мы изображаем по Его Человечеству, а не по Божеству, но при этом молимся, обращаясь к этой иконе, именно Господу, в личности Которого человеческая и Божественная природы сочетаются нераздельно и неслиянно. Так же и с изображениями святых. Обращаясь к плотскому образу прославленного святого, написанному на основании свидетельств современников его земной жизни, мы на самом деле молитвенно ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: максимиан архиеп равенны мозаика сан-витале равенне 546–547
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера