2. Согласно «Положению об областных Преосвященных» от 12 марта 1934 г. Моршанские епископы Петр (управлял вик-ством до 17 апр. 1935) и Павел (Введенский ; 17 апр. 1935 - 27 янв. 1937) были подчинены областному архиерею Центрально-Чернозёмной обл. Воронежскому архиеп. сщмч. Захарии (Лобову) . М. в. получило статус самостоятельной епархии. Ежегодно епископы Петр и Павел направляли в Воронеж епархиальные отчеты. Сохранилась их переписка с архиеп. Захарией (ГА Воронежской обл. Ф. 2565. Оп. 1. Д. 12), согласно к-рой еп. Петр уже в янв. 1935 г. именовался управляющим Моршанской епархией. Однако новый порядок управления был нарушен в 1935-1936 гг., после ареста большинства архиереев. В Центр. Черноземье было решено вернуться к прежней церковно-адм. системе ( Овчинников. 2013. С. 90). При этом Моршанская епископия осталась вик-ством Воронежской епархии. Не позднее 1935 г. Феодоровская ц. была закрыта (разрушена в 1940). В 1935-1937 гг. кафедра Моршанских архиереев находилась в моршанской Никольской ц. (закрыта в кон. 1937 - нач. 1938). 2 февр. 1937 г. Моршанским викарным архиереем был назначен еп. Аполлос (Ржаницын) . Согласно материалам следственных дел местного духовенства, в нач. авг. 1937 г. он временно управлял Воронежской и Тамбовской епархиями. 25 авг. (по др. данным, 7 авг. или 8 сент.) 1937 г. еп. Аполлос был арестован и в том же году расстрелян. После этого М. в. не замещалось. В 1931 г. была образована обновленческая Моршанская епархия в составе Воронежского обл. митрополитанского церковного управления. Епархией управляли «епископ» Николай Новосёлов (1931-1934), «архиепископ» Александр Сахаров (1934-1935), «архиепископ» Александр Адвентов (май-сент. 1935), «епископ» Лазарь Любимов (1935-1936), «архиепископ» Алексий Щербаков (март-окт. 1936). Арх.: ГА Воронежской обл. Ф. 2565. Оп. 1. Д. 14. Л. 200. Ист.: Церковно-обновленческое движение в Тамбовской епархии//Голос Живой Веры. Тамбов, 1922. 1. С. 7; Краткие сведения о епископах правосл. церкви, состоящих в ведении свящ. синода//ВССПРЦ. 1926. 12/13. С. 9-10.

http://pravenc.ru/text/2564178.html

В связи с тем что клир Никольского собора в февр. 1924 г. перешел в обновленчество, архиерей служил в Константино-Еленинском храме в Кустанае. В литературе встречается утверждение о том, что в 1925 или 1926 г. К. в. было преобразовано в самостоятельную епархию, но документального подтверждения оно не имеет. Последним Кустанайским викарием был еп. Александр (Раевский) , возглавлявший К. в. с 8 июля по 30 сент. 1930 г. В 1932 г. была образована Актюбинская обл. с центром в Актюбинске, Кустанайский р-н вошел в ее состав; к этому времени почти все правосл. общины в регионе были ликвидированы. 12 марта 1934 г. Синод принял «Положение об областных Преосвященных», в котором указывалось, что кафедра в Кустанае преобразовывается в самостоятельную для окормления приходов Актюбинской обл. (ЖМП. 1934. 20/21. С. 5). 15 марта 1934 г. еп. Александр (Раевский) вновь был назначен в Кустанай, возглавлял епархию до 30 окт. 1935 г. Есть сведения о служении в 1936-1937 гг. Актюбинского и Кустанайского еп. Серафима (Зборовского) . 6 окт. 2010 г. епископская кафедра в Костанае была восстановлена (см. в ст. Костанайская и Рудненская епархия ). Значительная часть приходов на территории совр. Костанайской обл. в 1922-1933 гг. принадлежала к обновленческому расколу. Существовала обновленческая Кустанайская кафедра, ее занимали «епископы»: Александр Знаменский (1922-1924), Александр Смирнов (май-сент. 1924), Александр Филиппов (сент. 1924 - окт. 1925), Гавриил Ландышев (нояб. 1925-1926), Николай Шумовский (июль 1928 - авг. 1933). Лит.: Черныш П. М. Очерки истории Кустанайской обл. Кустанай, 1995; Тасмагамбетов А. Из миссионерской деятельности православной Церкви в Казахстане во 2-й пол. XIX - нач. ХХ в.//Вестник высшей школы Казахстана. 1996. 6. С. 81-84; Кузембайлы А. Казахская Сибирь. Кустанай, 1997; Боже В. С. Епископы Челябинские, викарии Оренбургской епархии (1908-1918). Челябинск, 2003; Каратаев К. До ХХ в.: (На примере костанайских - история казахстанских органов безопасности). Костанай, 2003; Иванов В.

http://pravenc.ru/text/2462335.html

«Гефсимания» (Краткие сведения о Гефсиманской женской общине). М. 1911. Духовный дневник. «Голос Церкви» 1912–1916 гг. и отд. изд. М. 1910–1912 гг. К годовщине прославления святителя Иоасафа Белгородского чудотворца. «Голос Церкви» 1912, сент., стр.197.· Светоч Православной Церкви Христовой – преп. Макарий Египетский . «Голос Церкви» 1913, февр.-март. Акафист преподобному Арсению. Творения преп. Макария Египетского , в их систематическом изложении. «Голос Церкви», 1913, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, окт., ноябрь и декабрь. Духовная беседа. «Голос Церкви» 1914, янв., стр.30–37.· Доброе житие. «Голос Церкви» 1914, янв., стр.33–47. Отд. изд. М. 1914 г. Древне-христианская практика причащения Св.Таин, в связи с современной – в Православной Церкви. «Голос Церкви» 1914, февр., март, апр. О священстве. «Голос Церкви» 1914, стр.41–60. Речь при наречении его во епископа Серпуховского, вик.Московской епархии. «Голос Церкви» 1914, сент., стр.19–26. Речь, сказанная в Московской Городской Думе 22 июля 1914 г. перед молебном о даровании победы. «Голос Церкви» 1914, окт., стр.22–23. Речь, сказанная в Московском Политехническом музее 24 августа 1914 года, пред открытием чтений для рабочих. «Голос Церкви» 1914, окт., стр.24–27· Речь на современные темы· «Голос Церкви» 1915, янв., стр.60–64. «Воспоминания о семи церковных деятелях» (рукопись).· Письма к родным.· Автобиография.· Литература: «Церк·Вед.» 261. -«- 1916, 50, стр.434. «Приб. к «ЦВ» 24,стр.1096. «Голос Церкви» 1914,июнь,стр.213–215. -»- 1914, сент., стр.20–22. ФПС I, 58, стр.3. ФПС III, стр.2. ФАМ I, 30, стр.3. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1917 г.» стр.22–23. Nach der Machtergreifung durch die Bolševiki wurde er nach Moskau geschickt, eine Zeitlang war er auch in Podol’sk vor Moskau. 1929 wurde er verhaftet und ins Gefängnis gebracht. Nach seiner Entlassung lebte er in Zvenigorod, dann wieder in Serpuchov, hier wurde er zum EB ernannt. Er wurde erneut verhaftet und auf die Solovki-Inseln gebracht. Im Juni 1934 kam er in das Konzentrationslager «Medroga». In der Nacht zum 17./30. Juni 1935 soll er mit anderen neun Häftlingen wegtransportiert und 5 km vom Lager entfernt erschossen worden sein. Nach einer anderen Version soll er noch 1942 gelebt haben.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Московской епархии , существует с 1926 г. (с перерывами), получило название по г. Орехово-Зуево Московской обл. В 1926 г. на новоучрежденную Орехово-Зуевскую викарную кафедру зам. патриаршего местоблюстителя митр. Сергий (Страгородский ; впосл. патриарх Московский и всея Руси) назначил еп. сщмч. Никиту (Делекторского) . Архиерей пребывал в Орехово-Зуеве, окормлял городские и соседние приходы. 16 сент. 1927 г. он был назначен Нижнетагильским викарным епископом Свердловской епархии. Однако это назначение не принял и подал ходатайство об увольнении на покой, удовлетворенное 31 окт. 1928 г. Он продолжал жить в Орехово-Зуеве до ареста в 1930 г., имел мн. духовных чад. После освобождения из ИТЛ в 1934 г. вернулся в город, где жил до последнего ареста 13 окт. 1937 г. 12 окт. 1928 г. во епископа Орехово-Зуевского был хиротонисан Иоанн (Соколов) . 19 нояб. 1929 г. начала действовать обновленческая (см. ст. Обновленчество ) Орехово-Зуевская епархия Московской раскольничьей митрополии, просуществовавшая до 1935 г. Кафедра обновленческих «архиереев» располагалась в орехово-зуевском Богородице-Рождественском соборе. Служившие в нем обновленцы предоставляли советским карательным органам сведения о проживавших в городе и окрестностях представителях канонического духовенства, что способствовало арестам последних. Обновленческую Орехово-Зуевскую кафедру занимали «митрополит» Георгий Добронравов (19 нояб. 1929 - 16 сент. 1930), «архиепископ» Петр Рождественский (окт. 1930 - 2 июля 1931), «митрополит» Михаил Трубин (2 июля - 12 сент. 1931), «архиепископ» Константин Смирнов (12 сент. 1931 - 23 марта 1932), Серпуховской «архиепископ» Матфий Бережной (23 марта - 14 сент. 1932, в. у.), «митрополит» Михаил Князевский (5 окт.- 7 дек. 1932), «епископ» Тихон Попов (18 дек. 1932 - май 1934), «епископ» Софония Яскевич (авг. 1934 - сент. 1935). 25 сент. 1929 г. еп. Иоанн (Соколов) был назначен на викарную Кимрскую кафедру, на его место переведен Шуйский еп. Питирим (Крылов ; впосл. архиепископ), при этом он сохранил свою должность управляющего делами Временного Свящ. Синода при зам. патриаршего местоблюстителя митр. Сергии.

http://pravenc.ru/text/2581521.html

еп. Никодим (Казанцев; 18 сент. 1861 - 6 апр. 1870), еп. Павел (Попов; 10 июня 1870 - 31 марта 1873), еп. Антоний (Николаевский; 31 марта 1873 - 14 мая 1881), еп. Исаакий (Положенский; 30 мая 1881 - 8 марта 1886), еп. Тихон (Троицкий-Донебин; 8 марта 1886 - 28 марта 1892), еп. Александр (Богданов; 23 марта 1892 - 30 апр. 1894), еп. Акакий (Заклинский; 30 апр. 1894 - 28 окт. 1898), еп. Евфимий (Счастнев; 28 окт. 1898 - 9 янв. 1913), еп. Никон (Бессонов; 26 янв. 1913 - 25 июля (фактически апр.) 1917), еп. Гавриил (Воеводин; май - 1 авг. 1917, временно управлял епархией), еп. Зосима (Сидоровский; авг.- 26 сент. (фактически 2 нояб.) 1917, временно управлял епархией), еп. Назарий (Андреев; 26 сент. (фактически 2 нояб.) 1917 - 9(22) февр. 1918 (фактически 10 дек. 1917), временно управлял епархией; 9 февр. 1918 (фактически 10 дек. 1917) - не позднее 13 сент. 1922), еп. Зосима (Сидоровский; 1919, временно управлял епархией), еп. сщмч. Амфилохий (Скворцов; 8 марта 1925 - 13 июля 1926), еп. Никон (Дегтяренко; 5 окт. 1927 - 3 февр. 1928), еп. Димитрий (Вологодский; 3 февр.- 9 сент. 1928, временно управлял епархией), архиеп. Мелхиседек (Паевский; 9 сент. 1928 - 30 мая 1931), архиепископ Павел (Павловский; 11 авг. 1931 - 11 июня 1933 (до 4 апр. 1933 - епископ)), еп. Антоний (Миловидов; 16 июня 1933 - 3 мая 1934), еп. Феофан (Еланский; 23 апр. (хиротония 6 мая) 1934 - 11 мая 1935), еп. Серафим (Зборовский; 9 сент. 1935 - 1 апр. 1936), еп. Сергий (Куминский; 1 апр. 1936 - 4 нояб. (?) 1937, временно управлял епархией), архиеп. священноисп. Лука (Войно-Ясенецкий; 27 дек. 1942 - 7 февр. 1944), архиеп. Варфоломей (Городцов; янв. 1944 - 4 авг. 1947, временно управлял епархией), еп. Софроний (Иванцов; 4 авг. 1947 - 24 дек. 1947, викарий), еп. Иоанникий (Сперанский; 23 янв. 1948 - апр. 1949, викарий), архиеп. Антоний (Черемисов; 20 июля 1990 - 5 окт. 2011; до 19 февр. 1999 епископ), митр. Пантелеимон (Кутовой; с 5 окт. 2011). Монастыри Действующие: Успенский мон-рь (мужской, в Красноярске, основан в 1879, в 1921 закрыт, возрожден в 2000); Благовещенский мон-рь (женский, в Красноярске, основан в 1995).

http://pravenc.ru/text/2458967.html

Миряне и подавляющее большинство священства в К. и Б. е. отрицательно относились к обновленцам. 9 сент. 1922 г. газ. «Коммуна» опубликовала статью Некрасова «Из церковной жизни нашего города», в которой автор обвиняет священнослужителей Калуги в близорукости, в неумении использовать «исторический момент освобождения из-под гнета князей церкви». Обновленцы сделали попытку организовать собственную периодическую печать, но им удалось выпустить только 1 номер газ. «Церковь и жизнь» (1923) и 5 номеров журнала «По стопам Христа» (1925). В сер. 20-х гг. XX в. обновленческая Калужская епархия владела 83 храмами, в к-рых служили 86 священников и 2 диакона. Созданную в сент. 1922 г. обновленческую Калужскую епархию возглавил престарелый Иоанникий (Дьячков). Однако под постановлением обновленческого собора в Москве от 3 мая 1923 г. стоит подпись не Иоанникия, к-рый официально руководил обновленческой епархией до июля 1923 г., а некоего «Калужского епископа» Владимира. Позднее калужскими раскольниками управляли: Петр Виноградов (июль 1923 - июль 1924; 10 апр. 1931 - 13 нояб. 1932), Алексий (Замараев; 25 июля - 9 дек. 1924), ставший членом обновленческого синода, Христофор (Сокольский; 20 дек. 1924 - 24 янв. 1925), Геронтий (Шевлягин; 24 янв. 1925 - 16 янв. 1926), Георгий Добронравов (16 янв. 1926 - 10 апр. 1931; с перерывом в неск. месяцев в 1930, когда его замещал Аристарх (Николаевский)), Арсений Краснов (13 нояб. 1932 - май 1934), Николай Смирнов (май 1934 - окт. 1935), Иннокентий (Копейкин; окт. 1935 - 14 янв. 1936), Александр Рябцовский (14 янв.- нояб. 1936 (снял сан)). В дек. 1936 г. во главе калужских обновленцев встал прот. Андрей Расторгуев, по своим взглядам чуждый обновленчеству, в 1939 г. он покинул Калугу, обновленческие структуры в регионе прекратили существование. 1941-1990 гг. 13 окт. 1941 г. нем. войска вошли в Калугу и удерживали город 2,5 месяца. В кон. дек. в результате Московской операции оккупанты были выбиты из Калуги и прилегающих районов, остальная часть территории епархии была освобождена в 1943 г. Именно на этой территории развивалось широкое партизанское и подпольное движение. Священники епархии поддерживали сопротивление советских людей, иногда активно в нем участвовали. Так, в Людиновском р-не действовал партизанский отряд, а в городе - группа подпольщиков. Для связи с партизанами по просьбе командира отряда был оставлен настоятель Лазаревского храма свящ. Викторин Зарецкий. По заданию штаба отряда он устроил свою 16-летнюю дочь, знавшую нем. язык, работать переводчицей в городскую комендатуру и передавал партизанам полученную от нее информацию. О. Викторин оказывал материальную помощь жителям Людинова, в т. ч. и членам семей партизан. Свящ. Викторин в 2007 г. был посмертно награжден медалью «За отвагу».

http://pravenc.ru/text/1320155.html

Только 5 окт. 1927 г. на кафедру был назначен еп. Никон (Дегтяренко), но уже 3 февр. 1928 г. он ушел на покой и вскоре был арестован. С сент. 1922 до 27 дек. 1942 г. кафедра постоянно оказывалась вдовствующей, назначаемые на нее с 1927 г. заместителем патриаршего местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским ; впосл. патриарх Московский и всея Руси) архиереи, за исключением архиеп. Мелхиседека (Паевского; сент. 1928 - май 1931), управляли временно или менее года, а покидали ее в связи с предстоящими арестами или ссылкой; все они в 1937 г. приняли мученическую кончину. Последний до Великой Отечественной войны временно управляющий епархией еп. Ачинский Сергий (Куминский; 1 апр. 1936 - 4 нояб. 1937) был арестован 17 нояб. 1937 г., расстрелян в Ачинске 11 дек. 1937 г. В 1937-1938 гг. были арестованы и приговорены к расстрелу или к большим срокам заключения не только остававшиеся на службе в приходах клирики, но и заштатные священники, работавшие в светских учреждениях, а также обновленческие священнослужители. В 1937-1938 гг. к расстрелу было приговорено 88,2% арестованных в крае клириков и прихожан. Среди погибших в этот период - почитаемые в крае священномученики: свт. Амфилохий, расстрелян 1 окт. 1937 г. в Маринском ИТЛ (Кемеровская обл.); прот. Евфимий (Горячев) , до последнего дня не оставлявший своего служения в епархии (в Ачинском окр. и в Минусинском вик-стве), расстрелян 15 сент. 1937 г. в Карагандинском ИТЛ. Согласно нек-рым выявленным к настоящему времени данным, с 1918 г. до нач. 50-х гг. XX в. репрессиям на территории Красноярского края подверглось до 660 священнослужителей и монашествующих РПЦ, 53 церковнослужителя и члена церковных советов; в т. ч. не менее 343 штатных и заштатных клириков, псаломщиков. Из общего числа выявленных репрессированных отбывали ссылку 260 чел., ок. 424 чел. были расстреляны. В кон. 20-х гг. ХХ в. началось также повсеместное закрытие церквей, передача их под культурно-просветительские и хозяйственные нужды, снос храмов. В 1931-1934 гг. в крае закрывалось по неск. правосл. культовых сооружений ежегодно, затем кампания приобрела массовый характер: в 1935 г. приняты решения о закрытии 52 православных церквей, часовен и молитвенных домов, в 1936 г.- 33, в 1937 г.- 25, в 1938 г.- 20, в 1939 г.- 16, в 1940 г.- 16, в 1941 г.- 4; за 10 лет 184 храма. Фактически большинство церквей было закрыто уже к 1938 г., поскольку были репрессированы служившие в них клирики, а также активные прихожане. К началу Великой Отечественной войны на территории Красноярского края не осталось ни одного действующего правосл. храма. Богослужения в крае совершались тайно оставшимися на свободе клириками, в основном монашествующими; часто совершали крещения и читали молитву миряне из числа активных прихожан закрытых церквей.

http://pravenc.ru/text/2458967.html

С 1927 г. в Даугавпилсе, затем в Риге выходил ежегодный поморский «Церковный календарь». В 1928-1933 г. под ред. Заволоко издавался ж. «Родная старина», публиковались учебники по Закону Божию и по церковной истории. Единое руководство старообрядческими общинами Латвии сохранялось до мая 1929 г., когда группа поморцев во главе с лидером «Блока православных и старообрядческих избирателей и организаций», депутатом 3-го сейма Латвии С. Р. Кирилловым вышла из Центрального комитета и организовала Совет старообрядческих соборов и съездов. После гос. переворота К. Улманиса (май 1934) старообрядческие орг-ции наряду с др. общественными объединениями были распущены. Свою деятельность они возобновили после принятия в Латвии в февр. 1935 г. «Закона о старообрядческих общинах», предоставившего общинам религ. и хозяйственную самостоятельность. В 1920 г. Виленский край вошел в состав Польши. В объединении и укреплении поморского согласия в Польше в 20-30-х гг. значительную роль сыграли братья Пимоновы. Благодаря их усилиям в 1922 г. в Вильно возобновило свою работу старообрядческое уч-ще. 14 окт. 1925 г. открылся 1-й Всепольский съезд старообрядцев, итогом к-рого стало принятие Устава старообрядческой церкви и избрание Высшего старообрядческого совета в Польше, председателем к-рого стал глава виленской общины сенатор польск. парламента Арсений Моисеевич Пимонов. Его старанием в 1928 г. в Польше был издан закон, регулирующий деятельность поморского согласия в стране. Ковенский (в совр. Каунасе) приход поморцев в Литве стал инициатором созыва 19 мая 1922 г. 1-го Вселитовского съезда старообрядцев, к-рый постановил организовать в Литве Центральный старообрядческий совет под председательством В. А. Прозорова. 21 дек. 1923 г. состоялся 2-й Вселитовский съезд поморцев, на к-ром был переизбран тот же состав совета и дополнен представителями с мест. Для решения текущих вопросов при Центральном совете была создана духовная комиссия из 5 наставников. В 1926 г. прошел 3-й Вселитовский съезд старообрядцев, 13 марта 1927 г.- 4-й съезд.

http://pravenc.ru/text/78246.html

еп. св. Симон (1214/15 - 22 мая 1226), еп. сщмч. Митрофан (14 марта 1227 - 7 февр. 1238); в 1238-1249 гг. епархией управлял Ростовский еп. св. Кирилл II, в 1250-1274 гг.- Киевский митр. Кирилл II (III), еп. св. Серапион (1273 - 12 июня 1275), еп. св. Феодор (1276-1286/87), еп. Иаков (1288-1295), еп. Симеон (1295 - 18 апр. 1299); в 1299 г. епархия перешла под управление Киевских (позднее Московских) митрополитов, до 1744 г. входила в состав Митрополичьей, затем Патриаршей, позднее Синодальной области; с 6 дек. 1352 по 30 июня 1354 г. титул епископа Владимирского носил свт. Алексий; еп. Платон (Петрункевич; 20 марта 1748 - 16 апр. 1757), архиеп. Антоний (Багратиони; 23 нояб. 1757 - 16 дек. 1762), еп. Павел (6 июля 1763 - 9 авг. 1769), еп. Иероним (Фармаковский; 25 дек. 1770 - 3 авг. 1783), еп. Виктор (Онисимов; с 22 сент. 1783, с 22 сент. 1788 еп. Суздальский и Владимирский, с 16 окт. 1799 еп. Владимирский и Суздальский, с 24 февр. 1800 на покое), еп. Ксенофонт (Троепольский; 24 февр. 1800 - 3 июля 1821), Парфений (Чертков; 21 авг. 1821 - 25 февр. 1850, с 25 дек. 1833 архиеп.), еп. Иустин (Михайлов; 25 февр. 1850 - 26 июля 1863), еп. св. Феофан (Говоров; 26 июля 1863 - 17 июня 1866), архиеп. Антоний (Павлинский; 17 июня 1866 - 29 апр. 1878), Феогност (Лебедев; 9 дек. 1878 - 21 нояб. 1892, с 15 мая 1883 архиеп.), архиеп. Сергий (Спасский; 21 нояб. 1892 - 20 нояб. 1904), Никон (Софийский; 27 нояб. 1904 - 9 июня 1906, с 6 мая 1906 архиеп.), архиеп. Николай (Налимов; 23 июля 1906 - 13 июля 1914), архиеп. Алексий (Дородницын; 30 июля 1914 - 3 мая 1917), архиеп. Сергий (Страгородский; 10 авг. 1917 - 1922, с 28 нояб. 1917 митр.), архиеп. сщмч. Николай (Добронравов; июнь 1924 - 10 дек. 1925), еп. сщмч. Корнилий (Соболев; 1926, в течение месяца), Вязниковский еп. Нифонт (Фомин; с мая по сент. 1927, в. у.), Муромский архиеп. Макарий (Звёздов; 1928, в. у.), еп. Павел (Гальковский; янв. 1929 - 31 марта (по др. данным 13 нояб.) 1929, Суздальский архиеп. сщмч. Гурий (Степанов; 13 авг. 1930 - 8 мая 1931, в. у.), Ярославский и Ростовский архиеп. Павел (Борисовский; 1931, в. у.), Иннокентий (Летяев; 18 мая 1932 - 5 февр. 1935, с 1934 архиеп.), архиеп. Сергий (Гришин; 31 мая 1935 - май 1936), Звенигородский еп. Филипп (Гумилевский; нач. 1936 - 9 сент. 1936, в. у.), архиеп. Феодор (Яцковский; 11 авг. 1936 - 3 февр. 1937), еп. Хрисогон (Ивановский; 30 марта 1937 - 1938), Ивановский еп. Алексий (Сергеев; 1938, в. у.), Онисим (Фестинатов; 27 авг. 1944 - 31 окт. 1970, в 1944-1946 также управлял Ивановской епархией, с 1956 архиеп.), Ярославский и Ростовский митр. Иоанн (Вендланд; 2 нояб. 1970 - 1 дек. 1970, в. у.), Николай (Кутепов; 1 дек. 1970 - 17 апр. 1975, с 9 сент. 1972 архиеп.), архиеп. Владимир (Котляров; 17 апр. 1975 - 24 апр. 1980), архиеп. Серапион (Фадеев; 24 апр. 1980 - 12 мая 1987), Валентин (Мищук; 12 мая 1987 - 25 окт. 1990, с 30 дек. 1988 архиеп.), Евлогий (Смирнов; с 11 нояб. 1990, с 25 февр. 1995 архиеп.).

http://pravenc.ru/text/154964.html

22 .11(05.12).1920–1922: Иннокентий Бобцов 15(28).11.1923–09(22).12.1925: Борис Рукин 26 .03 (08.04).1926–1928: Алексий Палицын 1928–1933: 22 .11(05.12).1933–23.03(05.04).1934: Иоасаф Шешковский-Дрылевский 23 .03(05.04).1934–1937: Димитрий Добросердов, паки 1937–1941: 1941–1942: Сергий Гришин 18(31).05.1942– 13(26).02.1943: Варфоломей Городцов 24 .01(06.02).1943–11(24).08.1943: Димитрий Градусов 01(14).05.1944–31.12(13.01).1959: Макарий Даев Можайская (григ.) 09(22).12.1925–: Борис Рукин Димитриан –1935: 1935–1936: Иувеналий Зиберт 1936–1938: 1938–: Филарет Можайская (обн.) 1922–: Иннокентий Бобцов –08.1934: Николай Новосёлов 12(25).03.1934–22.11(05.12).1935: Евстафий Сафран Моздокская (обн.) –22.02 (07.03). 1932: Василий Кожин Мозырьская (обн.) 06 .1935–23.07(05.08).1935: Сергий Добромыслов 1935–10.1935: Варлаам Покровский Мозырьская (укр·) 1941–1942: Григорий Бартошевич Мозырьско-Туровская (белор.) 13(26).03.1923–1928: Иоанн Пашин Молдавская (обн.) –1925: Николай 13(26).06.1925–1925: Гавриил Барский 30 .06(13.07).1925–03(16).02.1938: Гавриил Рогут Молотовская и Молотовская (обн.) см. Пермская и Пермская (обн.) Монреальская см. Канадская Монтовидеоская (обн.) 1924–1924: Николай Соловей (Соловейчик) Моршанская 06(19).08.1923–1928: Иоанн Георгиевский 08(21).09.1928–03.1933: Серапион Шеваляевский 08(21).03.1933–03(17).04.1935: Пётр Савельев 03(17).04.1935–27.01(09.02).1937: Павел Введенский 27 .01(09.02).1937–26.08(08.09).1937: Аполлос Ржаницын Моршанская (обн.) 16(29).10.1922–1928: Иоанн Моршанский 25 .10(07.11).1923–05(18).12.1924: Иоанн Ильин 1928–1933: 1933–1935: Александр Сахаров 05 .1935–09.1935: Александр Авдентов 1935–1936: Лазарь Любимов Московская (григ.) –1931: Борис Рукин. в. у. Виссарион Зорнин Московская (обн.) 1922–1923: Антонин Грановский 1924–1924: Александр Введенский , в. у. 03(16).10.1924–1927: Серафим Руженцев 06(19).05.1927–23.04(06.05).1930: Вениамин Муратовский 27 .04(10.05).1930– 1933: Виталий Введенский 4 .1931–12(25).09.1931: Алексий Микулин, в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010