В этом году исполняется 75 лет со дня начала Второй Мировой войны , принесшей бесчисленные страдания народам всего мира. Вторая мировая война оказала огромное влияние на судьбы человечества. В ней участвовало 61 из 73 существовавших тогда государств (80% населения земного шара). Военные действия велись на территории 40 государств. В вооружённые силы было мобилизовано 110 млн. человек. Во время Второй Мировой войны впервые было использовано ядерное оружие. Общие людские потери достигли 60–65 млн. чел., менее половины из них убито на фронтах (27 млн. человек). Максимальные потери понес СССР (27 миллионов человек), за ним следует Китай (около 20 млн.), Германия (около 10 млн.), Польша (6 млн.), Япония (3 млн.), Югославия (3 млн). Военные расходы и военные убытки составили 4 триллиона долларов. Материальные затраты достигли 60–70% национального дохода воевавших государств. 1 сентября 1939 г. Немцы уничтожают польско-данцигскую границу в районе Сопота      Официально Вторая Мировая война началась 1 сентября 1939 г. нападением нацистской Германии на Польшу. Однако, существует точка зрения, согласно которой Вторая Мировая началась в 1931 г. нападением Японии на Китай и в дальнейшем протекала как цепь локальных конфликтов: японо-китайского (1931–1945), итало-эфиопского (1935–1941), гражданской войны в Испании (1939), аншлюса Австрии (март 1938-го), оккупации Судет (октябрь 1938-го), а затем и всей Чехословакии (март 1939-го) и т.д. В этом контексте и начало Второй Мировой войны предстает как ряд отдельных кампаний: Польская (сентябрь 1939 г.), оккупация Норвегии (апрель-июнь 1940-го), Бельгийская кампания и битва за Францию (май-июнь 1940 г.), африканская кампания 1940–41 г., итало-греческая война (ноябрь 1940май 1941 гг.), оккупация Югославии (апрель 1941 г.), итало-немецкая оккупация Греции (апрель-май 1941 г.). Все эти кампании были сравнительно кратковременны и отличались сравнительно небольшим количеством потерь: так, немецкая армия потеряла в Польской кампании 7 тысяч человек, в битве за Францию 27000 человек. Только с началом Великой Отечественной войны Вторая Мировая война приобрела черты, сходные с Первой Мировой — непрерывность боевых действий, огромные потери, сплошная линия фронта. Однако она превзошла Первую Мировую количеством потерь, ожесточенностью боевых действий и террора против мирного населения.

http://pravoslavie.ru/73313.html

1 П.С.Л. К учению о Святой Руси Православный путь. 1940. Вып. 2—3. С. 90—105. 2 Там же. С. 90. 3 а). Филарет, митрополит Московский. Слова и речи. М.. 1848. Ч.И.С. 135; 1861. Ч.Ш. С. 236; б). Архиеп. Серафим (Соболев). Русская Идеология. София, 1939. С. 85—86. 4 К учению о Святой Руси. С. 91. 5 Там же. С. 92. 6 Филарет, митрополит Московский. Указ. соч. Ч. II. С. 135: Ч. III. С. 236. 7 К учению о Святой Руси. С. 91. 8 Русская идеология. С. 117—119. 9 К учению о Святой Руси. С. 92. 10 Там же. 11 Там же. 12 Тихомиров Л.А, в своем труде «Монархическая государственность» (М., 1905) пишет: «В протестантстве очень распространена мысль, будто бы в Библии царская власть не одобряется и составляет, как выражено в Библии, «грех перед Господом». Трудно понять, как повторяют подобные вещи люди, читавшие Библию». 13 В русском тексте синодального издания слово «князя» переведено словом «царя». 14 К учению о Святой Руси. С. 92. 15 Там же. 16 Здесь приведен текст в русском переводе синодального издания. 17 К учению о Святой Руси. С. 92. 18 Русская идеология. С. 94—95. 19 К учению о Святой Руси. С. 96. 20 Филарет, митрополит Московский. Указ. соч. Ч. П. С. 193—196: Ч. III. С. 255—256. 21 Там же. Ч. II. С. 193—196; Ч. III. С. 224. 252. 22 К учению о Святой Руси. С. 96. 23 Четьи-Минеи. М., 1845. Август, 5-й день. Л. 41 об. и л. 42. 24 Четьи-Минеи. М., 1852. Ч. II. Октябрь. 24-й день. Л. 60 об. и л. 63. 25 Там же. Ноябрь, 11-й день. Л. 92. 26 Там же. Ноябрь, 24-й день. Л. 101. 27 Там же. М., 1845. Август, 30-й день. Л. 127 об. 28 Там же. М., 1837. Ч. II. Сентябрь, 20-й день. Л. 41. Ср.: Четьи-Минеи. Февраль, 17-й день. Л. 27 об. Страдание вмч. Феодора Тирона. Там же. Февраль, 22-й день. Лл. 53—55 об. Страдание мчч. Маврикия и иже с ним. Там же. Февраль, 25-й день. Л. 79 об. Житие св. Тарасия, Патриарха Константинопольского. Там же. Март, 12-й день. Л. 109 об. Житие прп. Феофана. Там же. Март. 22-й день. Ч. II. Л. 45. Страдание св. свшмч. Василия. Там же. Май. 7-й день. Л. 108. Страдания мч. Акакия. Там же. Май, 8-й день. Л. 118. Житие прп. Арсения Великого. Там же. Май. 12-й день. Л. 200. Житие св. Германа, архиепископа Константинопольского. Там же. Май. 13-й день. Ч. II. Л. 9 об. Страдание св. мч. Александра Римского. Там же. Июнь, 22-й день. Л. 61 об. и л. 63. ( Житие св. Евсевия, епископа Самосатского. Там же. Декабрь. 6-й день. Л. 107 об. Житие св. Николая. Там же. Декабрь. 7-й день. Л. 118 Житие св. Амвросия. Там же. Декабрь. 10-й день. Л. 129 Страдание св. мч. Мины, Там же. Декабрь, 19-й день. 4.11. Л. 51 Житие св. Григория, архиепископа О.миритского. Там же. Январь. 21-й день. Ч.П. Л. 100 Житие прп. Максима Исповедника, Там же. Январь, 23-й день. Ч. И. Л. 159 об. ( Житие св. Климента, епископа Анкирского. Там же. Июнь. 2-й день. Л. 20 Житие св. Никифора, Патриарха Цареградского.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3883...

В нач. XX в. причт обоих храмов состоял из священника и псаломщика. При церквах было ок. 1 дес. усадебной земли, 33 дес. пахотной и сенокосной земли. Доход причта от земли и исполнения треб составлял до 685 р. серебром в год. На церковной земле стоял собственный дом причта. Приход состоял из села (81 двор) и 2 деревень. В селе находилась церковноприходская школа. После 1917 г. богослужения в храмах продолжались. Но в 30-х гг. ХХ в. обе церкви были разорены. Местные жители выламывали плиты из стен Борисоглебской ц., разбивали ограду, под стенами храма был устроен песчаный карьер. Директор Суздальского музея А. Д. Варганов писал в дневниках о плохом состоянии памятника: «...ломают ограду, почти вся сломана на кирпич, и отворотили угол у апсиды в шесть камней, в южной ее стороне. Сообщено в облоно и Комитет по охране памятников» (июнь 1935) и «...осмотр делал в комиссии с тов. Подъячевым. Все захламлено, раскидано, грязь, сырость, изгажено птицами, стекол нет, безобразие полное. Составлен акт и передан РИКу» (май 1937). В ст. «Преступное отношение к памятнику», опубликованной 16 мая 1937 г. в газ. «Колхозный клич», Варганов писал: «Ни варвар, ни дикарь, ни любой представитель самой низкой культуры не допустил бы до такого состояния памятник своей родной старины». После этой публикации состоянием Борисоглебской ц. заинтересовались местные органы власти. На основе ходатайства исполкома райсовета вышло решение облисполкома о закрытии последней церкви в Суздале: «Ввиду того что договор с религиозной общиной на пользование церковью в с. Кидекша Красносельского Сельсовета Суздальского района решением Исполкома обл. совета от 26 октября 1940 г. 2114 расторгнут, другой религиозной общины, желающей принять в пользование здание церкви и культовое имущество не оказалось, церковь эту как молитвенное здание ликвидировать и передать как имеющую историческое значение Суздальскому музею». В 1948 г. были отреставрированы церковные ворота, в 1955 г. восстановлена кирпичная ограда. В 1992 г. Борисоглебская ц. была признана составной частью объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО «Белокаменные памятники Владимира и Суздаля», к 2013 г. входит в состав Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Храм св. Стефана передан РПЦ, в воскресные и праздничные дни в нем совершаются богослужения.

http://pravenc.ru/text/1684321.html

С весны 1940 г. ОУН готовила на Западной Украине вооружённое выступление против Советской власти, которое было перенесено на осень - к моменту ожидаемого нападения Германии на СССР. Планировался одновременный мятеж во Львове, Луцке, Черновцах, Киеве, Одессе, Харькове, Днепропетровске и Кубани. Однако, после арестов нелегалов в марте, сентябре и декабре 1940 г., в западных областях УССР и ликвидации «закалённых и весьма агрессивных» 519 банд и групп, националисты стали разрабатывать планы «физического уничтожения партийных и советских работников, командного состава РККА, сотрудников НКВД и милиции». В предвоенное время НКГБ в Молдавской ССР, Черновицкой и Измаильской областей УССР арестовал 5479 и выселил 24360 «антисоветских элементов». В западных областях Украины с января по июнь 1941 г. было ликвидировано 38 политических и 25 уголовных банд (273 участника). Кроме этого за апрель-май 1941 г. - задержано 747 нелегалов и выселено 1865 активных членов ОУН. Предвоенные операции скорее разъярили, а не навредили ОУН. В начале 1941 г. ОУН (б) приняло решение на перспективу: «Нам нужно не... закончить бег на сто метров, а организовать бег на большую дистанцию, на несколько километров». ] В апреле 1941 г. второй «Сбор» ОУН в Кракове определил главным врагом Советский Союз. Сбор исключил Мельника из ОУН, избрал вождём («проводником») Бандеру, утвердил нацистское приветствие (поднятие правой руки вверх), вместо западно-украинского «Слава Иисусу Христу» - слоган «Слава Украине - героям слава!» и бандеровский красно-чёрный флаг, который нынче постоянно выносится нацистами наряду с «жёлто-блакитным». Сбор провозгласил: «Единственным путём для достижения наших целей является украинская революция в Московской империи - СССР ... Восстание народных масс для окончательной расправы с захватчиками произойдёт в момент ... ослабления режима в результате вступления СССР в новую империалистическую войну». Бандера был уверен в победе германского фашизма и считал, что единственной силой, которая создаст независимую державу, является украинская армия. Сбор отвергал капитализм и социализм - в самостийной Украине все частные оборонные предприятия должны быть национализированы, колхозы ликвидированы, помещичьи и церковные земли розданы крестьянам.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

После закрытия этого храма в 1929 году перешел служить в располагавшийся неподалеку храм Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе. С 1933 года стал служить в Вознесенской церкви в Загорске. Назначенный сюда в 1939 году почетным настоятелем протоиерей Федор Казанский оказался доносителем. Отца Николая вызвали в НКВД, где после долгих уговоров и угроз он согласился сообщать обо всех контрреволюционно настроенных лицах. Но через неделю, собрав все необходимое для тюрьмы, пришел в органы и заявил, что делать это категорически отказывается. С октября 1939 года стал служить в Ильинской церкви, но доносители не выпускали его из виду и продолжали писать на него доносы. На основании этих бумаг 11 января 1940 года отец Николай был арестован и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. В камеру к нему был подсажен еще один осведомитель, который сообщил, что арестованный считает гонения на священнослужителей несправедливыми, жалуется на предавшего его настоятеля, постоянно молится, читает, а иногда вполголоса поет молитвы. 3 июня 1940 года протоиерей Николай был приговорен к пяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. 16 мая 1941 года он скончался в Спасском отделении Карагандинского лагеря и был погребен в безвестной могиле. См. также: Каково жене, если муж в ссылке? Отклик на статьи [рубрики «Новомученики»: «Фотография и горстка писем» (Фома, апрель 2011, С.38-39] и «Звуки молитвы в Таганской тюрьме» («Фома» май 2011 года, С.40-41)/Автор отклика – О.Ю. //Фома. - – июнь 2011. – С.96. – (рубрика « Отклики »). Простые вопросы: Фотофакт: Юлия Линде . Колокол имени Гагарина . 27 марта, в день гибели Юрия Гагарина и Владимира Серегина, в селе Новоселово Владимирской области, где рядом с местом падения самолета по инициативе Алексея Леонова начато восстановление православного храма и установлены колокола с именами погибших космонавтов, совершается вахта памяти и панихида.   Фото Владимира Ештокина//Фома. - – май 2011. – С.42. – (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы. Фотофакт »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-97-m...

В 1920 году эвакуировался из Крыма в Сербию. С 1923 года жил в Париже. Вместе с женой, бывшей актрисой петербургского Малого театра Диной Кировой , открыл театр, поставив за шесть лет его существования 135 русских пьес, пользовавшихся большим успехом в эмигрантской среде. Перевел на французский язык сказки А.С. Пушкина. Перед началом Второй мировой войны тяжело больной князь Федор Касаткин-Ростовский с женой жили в монастырском приюте для детей-калек. «Дина Никитична, – свидетельствует современник, – без жалования, за стол и квартиру, готовила обеды и завтраки на 50 человек… При первом известии о движении германских войск, в начале мая, монахи с детьми уехали. Касаткины остались на той же одинокой вилле „Ла Солитюд», ни одной души не было подле…» 22 июля 1940 года жена пошла через лес в город, вернувшись, нашла мужа мертвым. Генерал Сергей Позднышев описывал последние дни князя Федора Касаткина-Ростовского и его жены в оккупированном Париже: «Было страшное время – май и июнь 1940 года. Францию поразил немецкий меч. С востока и севера катились к сердцу страны волны завоевателей. Народ французский снимался с мест и бежал, бросая все, куда глаза глядят. Это была великая трагедия. Она не могла не затронуть и нас, русских. Два слабых, больных, беспомощных человека остались на месте. Они не могли бежать, да и некуда было бежать. Отдались на волю судьбы. А эта страшная судьба собрала воедино, в одну ношу: физические муки, голод, нравственное томление, отчаяние одиноких, и все это взвалила на плечи и без того уставшие. Два человека, отдавших свои жизни друг другу, соединивших свои пути в один путь, должны были в полном одиночестве встретить ужасы войны. Однажды, в мрачный серый день поэт сидел у раскрытого окна. Черная, траурная пелена заволакивала низкое, мокрое небо. Перед ним серел в дождливой мгле далекий город. Душа трепетала, гнет был нестерпимый, надрывалось сердце. Протянулись бледные белые руки к образу Богоматери и вырвался страстный шепот молитвы. А потом он свой зов воплотил в стихах:

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Священноисповедник Лука (Войно-Ясенецкий).//Жития новомучеников и исповедников Российских XX века. Кн.: Май (447 с.), Тверь. Изд-во «Булат». 2007.С.272-386. Жития новомучеников и исповедников Российских XX века. Кн.: Январь.(558 с.), Февраль (503 с.), Март (285 с), Апрель (318 с.), Май (447 с.), Июнь (710 с.). Тверь. Изд-во «Булат». 2005-2009 гг. В.О.Ключевский. Значение преподобного Сергия для русского народа и государства.//В кн.: Православие в России. М.,2000. С.309. Основные вехи биографии владыки. Даты жизни 1877-1961гг. Окончание Киевского университета, начало служения земским врачом (1903г.). 1921г. - рукоположен во диаконы. Ташкентский период (1921-1923гг), первый арест, ссылка; возвращение в Ташкент (1926г.), увольнение на покой, второй арест (1930г.), архангельская ссылка (1931г.), возвращение в Москву (1933 г.), научные открытия, создание труда «Очерки гнойной хирургии»(1934г.), позиция владыки в отношении «Живой церкви», арест, пытки (1937г). Ссылка – красноярский период (1940–1944гг.), переписка по церковным вопросам с Местоблюстителем митрополитом Московским Сергием, участие в Архиерейском Соборе (1943г.). Тамбовский период (1944г.), взаимодействие с властями, участие в Предсоборном Совещании (1944г.), обращения владыки к Святейшему Патриарху Алексию (Симанскому) о планах возрождения церковной жизни в стране (1944г.), Сталинская премия врачу В.Ф.Войно-Ясенецкому, 1945-1946 гг. – закрытие и уничтожение храмов, запрет властей носить владыке рясу в научной среде, Симферопольский период (1946-1961гг.), служение в условиях антирелигиозных гонений, противостояние новой церковной реформе, подготовленной в государственных структурах. Последний год жизни, отношение к позиции Священного Синода об отстранении настоятелей храмов от финансово-хозяйственной деятельности общины». Проявление народом религиозного самосознания в дни похорон владыки. Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II . К читателям.//Игумен Дамаскин. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним.Тверь.2001. С.4-5.

http://fond.ru/index.php?menu_id=375&men...

157 «Житие св. Григория Синаита», изд. проф. Помяловским в СПБ, в 1894 г. 158 «Les grands courants de la spritualité orientale». 159 В «Богосл. Вестн.», 1911, декабрь, стр. 823—838; 1913, май, стр. 151— 172; 1914, июнь стр. 304—326. 160 1914, декабрь, стр. 830—831. 161 Б. M. Мелиоранский. «Из посмертных бумаг и записной тетради». СПБ. 1911, стр. 142. 162 «История Афона». III 2, стр. 238. 163 Там-же, стр. 239. 164 «Первое путешествие в афонские монастыри и скиты». Киев, 1877, часть I, отд. I. стр. 250—251. 165 J. Bainvel, «Ame» in Dict. de Theol. Cath. t. I, col. 969: 166 Robinson, op. cit. pp. 15—23. 167 ibid. p. 27—34. 168 ibid., p. 152—1 5; Ludemann, «Die Antropologie des Ap. Paulus», Keil, 1872, S. 27. 169 Robinson, op. cit. p. 105; cf: J. Duperray, «Le Christ dans la vie chrétienne d " après St. Paul», Lyon, 1922, pp. 78—81; Prat, «La théologie de St. Paul», Paris, 1941, t. II, pp. 53—65. 170 W. Schauf, «SARX», Der Begriff «Fleisch», beim Ap. Paulus. Münster i W. 1924, S. 8—10. 171 W. Schauf, op. cit. p. 102; J. Bovon, «Théologie du Nouveau Testament», T II, Lauzanne, 1905, p. 142. 172 O. Pfleiderer, «Der Paulinismus», Leipzig, 1873, S. 49; W. Gutbrod, «Die paulinische Anthropologie», Stuttgart, 1934 S. 32; 40; 41. 173 H. Lüdemann, «Die Anthropologie des Ap. Paulus», Kiel, 1872, S.10. 174 Lüdemann, op. cit. p. 4. 175 «Epitre aux Romains», Paris, 1940, p. 284. (Col. «Verbum salutis). 176 W. Schauf, op. cité. p. 16—22. 177 H. Th. Simar, «Die Theologie des hl. Paulus», Freiburg i B,1883, S. 41. 178 L. Bouvet, «L " ascèse dans St. Paul», Lyon, 1936, pp. 79; 120—121. J. Bovon, «Théologie du Nouv. Testament», Lausanne, 1905, t. II, 142 sq. J. Huby, op. cit. p. 280 et passim.; W. Gutbrod, op. cit. passim. K. Benz, «Die Ethik des Ap. Paulus», Freiburg i B, 1912, S. 16 sq. O. Pfleiderer, op. cit. p. 48; Prat, op. cit. t.II, p. 82; Simar, op. cit. p. 36; Schauf, op. cit, p. 16—19; G. Stevens, «The Theologie of the New Testament», Edinburgh, 1906, p. 339; 340. 179 K. Barth, «Der Römetrbrief», München, 1922, S. 242—243.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3500...

277 Николай Александрович Друганов (1886–1971), диакон Свято-Никольского собора в Брюсселе с 1932 по 1971 гг. 279 Николай (Еремин), митрополит Корсунский (1892–1985), Экзарх Московской Патриархии в Западной Европе (1954–1963 гг.). 280 Александр (Немоловский) (1877–1960). С 1905 – священник-миссионер в Америке, епископ (1909), архиепископ (1919). Настоятель Свято-Николаевской церкви в Брюсселе (1929–1960), архиепископ Брюссельский и Бельгийский, викарий митрополита Евлогия (1936), признан Бельгийским государством (1937). Арестован немцами и перевезен в Берлин (1940). После взятия Берлина присоединился к Московской Патриархии (1945), назначен архиепископом Берлинским с сохранением окормления Бельгийских приходов. Вернулся в Бельгию и утвержден архиепископом Брюссельским и Бельгийским Московской Патриархии (1946), митрополит (1959). О нем, см. А. Казем-Бек, «Знаменательный юбилей (50-летие архиерейского служения архиепископа Брюссельского и Бельгийского)»//ЖМП, 1959, 11; «50-летие епископского Служения митрополита Брюссельского и Бельгийского Александра//ЖМП, 1960, 1; Корнилий [Фристедт] иером., «Митр. Брюссельский и Бельгийский» (Некролог)//ЖМП, 1960, 8, с.10. 281 Николай Александрович Друганов (1886–1971), диакон Свято-Никольского собора в Брюсселе с 1932 по 1971 гг. 283 Сергий Георгиевич Рейнгардт (1932–2006), диакон Свято-Никольского собора в Брюсселе с 1908 по 2006 гг. Участник Поместного Собора Русской Православной Церкви в в Троице-Сергиевой Лавре (май-июнь 1971 года). 284 Владимир Евгеньевич Драшусов (1917–2003), с 1960 по 2003 гг. член приходского совета (с 1985 по 1994 гг. староста) Свято-Никольского собора в Брюсселе. С 1965 по 2003 гг. член Епархиального совета Брюссельско-Бельгийской епархии Русской Православной Церкви. Участник Поместного Собора Русской Православной Церкви в Троице-Сергиевой Лавре (май-июнь 1971 года). 286 Архиепископ Василий (Кривошеин) . Автобиографическая заметка, рукопись. Брюссель. С. 1 u Son Excellence Monseigneur Basile, Archevêque de Bruxelles et de Belgique: note biographique à l’occasion de son 80e anniversaire//Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата, Париж, 1980–81.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

1624 «Истое христианство и Церковь всегда стояли на почве идеализма в решении всех возникавших вопросов – вероучения и жизни. Напротив, псевдо- и антихристианство и инославие всегда держались номинализма и рационализма. Грани истории номинализма: софисты и т. д. до Ницше. Это в философии, – а в Церкви: распявшие Христа архиереи, евионеи, Арий и т. д. до Варлаама и графа Толстого. Грани истории реализма: Сократ с Платоном до Гегеля с его правою школою и Достоевского – в философии и художественной литературе, – а в Церкви: Евангелие, Ап. Павел и т. д. до Паламы и о. Ивана. Идеализм и реализм лежат в основе учения о единосущии и троеличности Божества, о богочеловечестве Спасителя, о Церкви, таинствах, иконопочитании и далее. И я лично весь на этой стороне». – Цит. по: Антоний (Булатович), иеросхим. Апология. С. XI-XII. 1625 См.: Флоренский П. А. Предполагаемое государственное устройство в будущем//Литературная учеба. 1991, май-июнь. С. 96–111; Флоренский П. А. Электротехническое материаловедение//Памятники науки и техники. 1987–1988. М., 1989. С. 245–272 1636 Биографические сведения об архим. Киприане взяты мною из следующих источников: Зернов Н. Русское религиозное возрождение XX века. Paris, 1991. С. 352–353; Двадцатипятилетний юбилей Православного богословского института в Париже. 1925–1950. Paris, 1950. С. 22–23 (Оттиск из «Церковного вестника Западно-Европейского Экзархата», 4 (25), июнь-июль 1950 г.). 1638 Киприан, архим. Четверть века//Двадцатипятилетний юбилей Православного богословского института в Париже. С. 8–9. 1639 Вряд ли она могла принадлежать другому лицу. Позднее в этом журнале о. Киприан напечатал статью «Пастырская проблематика» 58, 1938–1939 гг.) и рецензию на книгу о. Ф. Мерсенье «Молитва Церквей византийского обряда» 55, 1938). Рецензией И. Смолича журнал откликнулся на книгу о. Киприана об о. Антонине Капустине , вышедшую в 1934 г. в Белграде 52, ноябрь 1936 – март 1937 г.). 1644 Не говоря уже о бросающемся в глаза преобладании западных примеров и цитат из католических авторов, в этой книге немало бесспорных черт латинского клерикализма и сакраментологии. Тем не менее, нельзя не признать, что она довольно адекватно описывает и в немалой степени формирует пастырское сознание 2-й половины XX века. См. также: Гостев А., свящ. Проблема пастырского богословия сегодня в свете наследия архимандрита Киприана (Керна) //Культурное наследие российской эмиграции. 1917–1940. Кн. I. М., 1994. С. 269–274.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/rus...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010