> Дело дня: Помогите ребёнку <

май-июнь 1940 г

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
К 75-летию со дня начала Второй мировой войны / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... существует точка зрения, согласно которой Вторая Мировая началась в 1931 г. нападением Японии на Китай и в дальнейшем протекала как цепь локальных конфликтов: японо-китайского (1931–1945) , итало-эфиопского (1935–1941) , гражданской войны в Испании (1939) , аншлюса Австрии ( март 1938-го ) , оккупации Судет ( октябрь 1938-го ) , а затем и всей Чехословакии ( март 1939-го ) и т. д. В этом контексте и начало Второй Мировой войны предстает как ряд отдельных кампаний: Польская (сентябрь 1939 г.) , оккупация Норвегии ( апрель-июнь 1940-го ) , Бельгийская кампания и битва за Францию ( май-июнь 1940 г. ) , африканская кампания 1940–41 г., итало-греческая война (ноябрь 1940 май 1941 гг.) , оккупация Югославии (апрель 1941 г.) , итало-немецкая оккупация Греции ( апрель-май 1941 г. ) . Все эти кампании были сравнительно кратковременны и отличались сравнительно небольшим количеством потерь: так, немецкая армия потеряла в Польской кампании 7 тысяч человек, в битве за Францию 27000 человек. Только с началом Великой Отечественной войны Вторая Мировая война приобрела черты, сходные с Первой Мировой — непрерывность боевых действий, огромные потери, сплошная линия фронта. ... далее ...
Толкование искушений Христа у Достоевского : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в июньском номере «Русского вестника». Это не тип грядущего русского человека, но, уж конечно, один из грядущих русских людей " Голубов даже фигурирует в черновых записях к „Бесам“ как самостоятельный персонаж — тот „новый человек“, религиозно-нравственные идеи которого оказывают большое влияние на Шатова и Князя» (Буданова Н. Ф. Комментарии Д., XII, 178-179) . [13] Михайлова Н. М. Розыск о расколах. Ч. II. Гл. 5-8, 10. [14] Ср. : «…учитель мужика " в деле веры его " – это сама почва, это вся земля русская верования эти как бы рождаются вместе с ним и укрепляются в сердце его вместе с жизнию» (Дневник писателя. 1877, май-июнь, гл. 4, I Д., XXV, 168) . «Неужели земля одушевлена? и правы суемудрые Манихеи, которые и в землю влагают душу? » (свт. Василий Великий. Беседы на шестоднев. Беседа 8-я) . [15] Подготовительные материалы к «Идиоту» Д., IX, 167. [16] Там же; с. 184. [17] Там же; с. 183-184. [18] Там же; с. 246, 249, 253. [19] Достоевский Ф. М. – Майкову А. Н. 16 (28) . 08. 1867 Д., XXVIII (2) , 210. [20] Идиот. Ч. 1, гл. XVI; ч. 2, гл. XI; ч. 3, гл. VII Д., VIII, 148, 259, 348. [21] Братья Карамазовы. От автора Д., XIV, 5. [22] Идиот. Ч. 4, гл. VII Д., VIII, 451. ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... сбор денег на улице, как и любое приобретение денег для ОСК. 409 “Какую бы ты норму для себя ни установил, Кришна хочет от тебя гораздо больше. Твоя норма — что в этом особенного? Норма, которую установил для тебя Кришна. — 10 тыс. книг в день, а не те 10 или 20, которыми ты так гордишься. Кришна хочет, чтобы ты отдал ему все. Лишь когда повысишь свою норму в сто раз, у тебя появится небольшое представление о том, что хочет от тебя Кришна. Предайся!.. Существует всего лишь одна идея, одна цель — исполнять именно эту миссию с полной отдачей, энтузиазмом и любовью (Санкиртанам. № 3) 25 ( . Май-июнь 1997. С. 12 ) . 410 См. например. 13-й раздел главы. 411 “Свами” означает “святой” (буквально — “господин”) , а “Прабхупада” — “тот, у чьих ног [сидят все] могучие (то есть учителя) ”. 412 В пантеоне сикхов Кришна считается одним из наиболее страшных демонов. В мифологии джайнов и буддистов Кришна — фигура отрицательная. У буддистов он глава черных демонов, врагов Будды. 413 Бхагавад-Гита как она есть. Гл. 10, текст 36, комментарий. 414 Шримад-Бхагаватам. Песнь 1, ч. 1. гл. 8, текст 29 (эта книга, традиционно называемая — Бхагавата Пурана”. также как и “Бхагавад-Гита как она ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... 1978. Цит. по: Клюев Б. М. Кундалини-йога. С. 216. 401 Клюев Б. М. Кундалини-йога. С. 216–217. 402 Там же. С. 216. 403 В этой главе все вероучительные цитаты приводятся не по древним индийским священным текстам, являющимся частью общечеловеческого наследия, а по пересказам основателя “Общества сознания Кришны” Прабхупады и его же комментариям к ним. 404 Шри Шримад А. Ч. Бхактведанта Свами Прабхупада. Наука самосознания. М… 1992. С. 194. 405 Гл. 10, тексты 29, 34; Гл. 11. текст 32. 406 От англ. “International Society for Krishna Consciousness- (ISKCON) . 407 Независимая газета. 1996 г. 6 июля. См. об этом подробнее 11-й раздел главы. 408 Так у кришнаитов называется сбор денег на улице, как и любое приобретение денег для ОСК. 409 “Какую бы ты норму для себя ни установил, Кришна хочет от тебя гораздо больше. Твоя норма — что в этом особенного? Норма, которую установил для тебя Кришна. — 10 тыс. книг в день, а не те 10 или 20, которыми ты так гордишься. Кришна хочет, чтобы ты отдал ему все. Лишь когда повысишь свою норму в сто раз, у тебя появится небольшое представление о том, что хочет от тебя Кришна. Предайся!.. Существует всего лишь одна идея, одна цель — исполнять именно эту ... далее ...
Святой Кирилл философ, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... примечание 3-е) . Сомнения профессора Воронова, правда, не разделяются большинством ученых, но во всяком случае они доказывают настоятельную необходимость специальных исследований по вопросу о миссионерской деятельности Константина на Востоке. Новые и любопытные данные по вопросам о сарацинской и хазарской миссиях Константана находим в недавно обнародованном исследовании академика В. И. Ламанского: Славянское житие святого Кирилла, как религиозно-эпическое произведение и как исторический источник: критические заметки (Памяти Добровского) – в «Журн. Мин. Нар. Просв. » 1903 год, апрель, май, июнь, декабрь; 1904 год, январь, апрель, май и следующие. По исследованиям почтенного ученого, византийское посольство к сарацинам действительно состоялось, но не в 851 году, едва ли было в Багдаде, и во всяком случае не для объяснения халифу догмата о Святой Троице. Были в этом посольстве и асикрит Фотий, впоследствии знаменитый патриарх, и Георгий, и Константин философ. Арабские историки Табари (839–923 год) и Масуди († 956–958 год) сообщают любопытные сведения о взаимных отношениях арабов и Византии в правление Мутаваккиля с 851 по 861 год. Кроме известий военных попадаются сведения о ... далее ...
Протоиерей Алексий Уминский: Как учить ребенка ...Искать в Источникеpravmir.ru
... малыш появляется на свет, родители заботятся, в первую очередь, о его физическом и интеллектуальном развитии. Люди же верующие много говорят о развитии духовном. Что это такое? Где и как духовно развивать ребенка, если для этого не существует ни кружков, ни секций? А нужно ли это вообще? Об этом мы беседуем с духовником московской Свято-Владимирской гимназии протоиереем Алексием Уминским. Епископ Обуховский Иона: Как говорить с молодежью о вечной жизни Статья опубликована в журнале для родителей « Виноград » (№ 3) 59 ( май-июнь 2014 ) . – Отец Алексий, что мы называем «духовным развитием»? – К сожалению, общего понимания того, что такое «духовное развитие», наверное, нет: в это понятие каждый вкладывает свой смысл. Тем не менее, многие родители духовным развитием детей занимаются, поскольку сами живут духовной жизнью и хотели бы, чтобы и их ребенок шел бы вместе с ними по этому пути. Протоиерей Алексий Уминский Иногда родители, не будучи сами церковными людьми, хотят как-то приобщить ребенка к православию и с этой целью записывают его в воскресную школу или православную гимназию. Но на­учится ли там ребенок духовной жизни самостоятельно? Вряд ли. Духовное развитие ... далее ...
Героизм как любовь к земной жизни | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... National Geographic Трэвис Дав Осколки святости в нас Обычные герои. Май-июнь 2016 Три черты русской святости Необходимое зло, или Святость вопреки Миф после мифа: честно о главном (+видео) «В жизни всегда есть место подвигу» Протоиерей Игорь Прекуп Подвижничество или героизм? Последнее время ну очень уж часто, даже со стороны хорошо образованных людей замечаю понятийную путаницу в этом вопросе. Оно и неудивительно: со школьной скамьи, если не раньше, нас воспитывали на героических примерах. «В жизни всегда есть место подвигу» – завещала нам старуха Изергиль. И подвиг Данко освещал нам путь горением его героического сердца. Слова «подвиг» и «героизм» у нас оказались сплетенными в едином представлении, с которым приходили мы ко Христу и в призме которого читали жития мучеников. Последние как бы присоединялись к героическому лику советского пантеона, где на почетных местах располагались Ленин с «добрыми глазами», Дзержинский с «холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками», Чапаев «на лихом коне» и другие персонажи красной мифологии: Павлик Морозов, Зоя Космодемьянская, Алексей Маресьев, Александр Матросов и другие примеры для подражания, на которых нас воспитывали. ... далее ...
Церковь чтит память преподобного Антония ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Антоний в 1597 году. Память его отмечается также (в честь обретения мощей) в первую пятницу после празднования первоверховным апостолам Петру и Павлу (29 июня) и 17 января — в день тезоименитства, когда празднуется память преподобного Антония Великого. Первоначальное житие преподобного Антония Римлянина было написано вскоре после его кончины учеником и преемником по игуменству священноиноком Андреем, а обработка жития, сказание об обретении мощей и похвальное слово — пострижеником Антониева монастыря, иноком Нифонтом, в 1598 году (издано в «Православном собеседнике», Казань, 1858, май-июнь) . Сохранились духовная и купчая грамоты преподобного Антония, изданные неоднократно. (Последние публикации: Грамоты Великого Новгорода и Пскова. М. -Л., 1949. С. 159-161. № 102, 103; Янин В. Л. Очерки комплексного источниковедения. Средневековый Новгород. М., 1977. С. 58-59) . Теги: православный календарь Присоединяйтесь к нам на канале Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir. ru, Neinvalid. ru, Matrony. ... далее ...
Большую часть территории И. занимают равнины В. и ...Искать в Источникеpravenc.ru
... В апр. 1923 г. турки были вынуждены эвакуироваться из района Равандуза. Мосульская проблема обсуждалась на Лозаннской мирной конференции ( нояб. 1922 - 24 июля 1923 ) . Великобритания выступила в качестве представителя ассирийцев. Британцы заранее заручились поддержкой США, согласившись выделить амер. нефтяным компаниям 20% доходов от добывавшейся в вилайете нефти. Заявлениям Турецкой республики о своих суверенных правах на Мосул брит. дипломатия противопоставила план создания здесь ассиро-курдского гос-ва. Вопрос, как нерешенный, вошел в повестку дня К-польской конференции Лиги Наций ( май-июнь 1924 ) , где в ответ на требование включить в состав И. Хаккяри тур. делегация вновь выдвинула претензии на Мосульский вилайет. В февр. 1924 г. были проведены выборы в Учредительное собрание И. Наконец, в июне 1924 г. англичанам удалось добиться одобрения договора. В сент. договор был ратифицирован Советом Лиги Наций с оговоркой о необходимости его соответствия «мандатному режиму», в т. ч. принципам «открытых дверей» и «равных возможностей» для всех членов международного сообщества. Вслед за договором Учредительное собрание утвердило и Конституцию И., к-рая провозглашала гос-во ... далее ...
Любимые лакомства Пушкина - ЕлицыМедиаИскать в Источникеelitsy.ru
... же выращивалось все это великолепие? Ее сестра, Кэтрин Вильмот, отвечала на этот вопрос: “Теплицы здесь — насущная необходимость. Их в Москве великое множество, и они достигают очень больших размеров: мне приходилось прогуливаться меж рядами ананасных деревьев — в каждом ряду было по сто пальм в кадках…” В Полотняном Заводе, как известно, тоже была оранжерея, до наших дней не сохранившаяся, где выращивались ананасы, абрикосы, виноград, лимоны и персики, подававшиеся на стол и отправлявшиеся на варку варенья. Масштабы, в которых в имении выращивались экзотические фрукты, впечатляют. Только за май-июнь 1839 г. в оранжерее созрело 65 ананасов. За эти же два месяца с деревьев в оранжерее Гончаровых было снято 243 персика и около пятисот слив, которые подлежали тщательному учету и записывались в хозяйственные книги поштучно. Меню семьи Гончаровых Так какие же блюда готовились на кухне Полотняного Завода и подавались к господскому столу в 1830х гг.? Ответ на этот вопрос дает кухмистерская книга — ценнейшая находка, позволившая изучить меню и вкусы семьи Гончаровых. Вопреки ожиданиям эти вкусы оказались очень простыми, если не сказать скромными. Вот несколько наиболее типичных ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: май-июнь 1940 г
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера