3) Св. Иоанн и 4) Св. Симеон Дивногорец, называемый младшим (24 декабря). Он родился в царствование Юстина I в 521 г. в Антиохии, столице Сирии. О жизни св. Симеона Дивногорца, попутно с которой описываются и подвиги св. столпника Иоанна, его современника, – повествует Евагрий, очевидец, часто посещавший св. столпника на его столпе. Полная его жизнь была написана Аркадием, епископом Кипрским (630–638). Творение это теперь потеряно, но его знал препод. Иоанн Дамаскин , ссылавшийся на него во 2-м слове об иконах и достоверность его засвидетельствовал VII вселенский собор в 4 заседании, по сказанию которого, св. Дивногорец совершил 132 чуда. Сказание о подвигах и чудесах его заимствуют из сочинения Никифора, магистра Антиохии, по прозванию Ορανς, жившего при императоре Василии II (976–1025), которое представляет собою риторическую обработку первого жития и из имеющегося в одном списке Парижской национальной библиотеки и, наконец, из жития, написанного Иоанном Петриным (XI в.), воспользовавшимся пространным сказанием Никифора Урана (X в.). В мученических актах помещено -несколько отрывков из устных бесед св. Дивногорца, который известен еще и как творец церковных песнопений 817 и послания к императору Юстиниану, читанного на заседаниях VII всел. собора 818 . Сохранились также письма его, посланные со столпа к императору Юстиниану и Юстину II и касающиеся возникших в то время ересей несториан и самаритян. Кроме того он сочинил ряд аскетических статей. Приписывается ему и уцелевший апокалипсис, но здесь авторство св. Симеона сомнительно, хотя это откровение уже в VII в. упоминается, как его сочинение 819 . Умер св. Симеон в 596 г. 5) Антоний – столпник Марткопский. Антоний Марткопский принадлежал к числу 13 сирских или каппадокийских отцев, прибывших в Грузию в VI в. Ученик св. Иоанна, инок Антоний, благовествовал Христа сперва около Зедазнийской горы, в Кахетии, затем поселился в Лопатанском ущелье и тут за рекой Алазаною устроил для своих учеников монастырь, наконец, удалился в лесную и непроходимую гору Акрианскую, где также основал монастырь Марткопский; водворив в этой обители чин и порядок среди братии, преп. Антоний на соседнем высоком утесе Марткопской горы устроил для себя каменный столп с церковью во имя Симеона столпника и провел здесь последние 15 лет своей жизни. Под руководством св. Иоанна Зедазнели он просвещал народ светом христианского знания и водворил здесь истинное подвижничество 820 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В царствование Uoahha IV летопись упоминает «о хоромах Царицы позади Рождества Пречистыя и св. Лазаря. 814 Если бы над древнею в XVI веке надстроена была новая: то едва ли ее пощадили великие пожары 1547 и 1571 годов, когда на Государевом дворе, по свидетельству летописи, «ничего не осталось и когда толстое железное прутье на связках перегорело и переломалось». 815 Вероятно, Цари Феодор Иоаннович и Борис Годунов, восстановившие и украсившие двор Государев, не оставили без возобновление сего храма и, может быть, надстроили над ним верхнюю церковь ; ибо в записке 1610 и 13 годов упомянута церковь Рождества Богородицы на сенях, позади хором, куда хаживали Царицы и Цари на богомолье. 816 Поэтому можно предполагать, что нижняя древняя церковь переименована была в честь Св. Лазаря, а верхняя на сенях посвящена празднику Рождества Богородицы. К ней в 1619 году присоединен был придел во имя Св. Никиты Столпника, Переяславского чудотворца; но об устроении в ней Лазаревского придела нигде, сколько нам известно, не упоминается. 817 В самый год, 1626, пожара, истребившего большую часть Кремлевских зданий, когда, по словам Никоновской летописи, «в Кремле не остася ничто», 818 по указу Государеву, были приставлены «у каменного дела у Рождества Пречистыя Богородицы и у праведнаго Лазаря, что у Государя на сенях, жильцы Василий Симонов, Князь И. Волховской и Лука Чихачев». 819 Когда же над Мастерскою палатой надстроен был в 1636 году Теремный дворец, или хоромы Царские: тогда к нему примкнула сия церковь , соединенная с ним переходами. Местность ее так обозначена 1648 году в описании свадьбы Царя Алексия Михайловича: «у дверей, что у дворца к Рождеству в придел к Лазарю – у дверей, что от Рожества из придела Никиты Столпника к Государеву крыльцу, что к верхним хоромам». 820 Неизвестно нам, с которого времени и почему эта древняя церковь упразднена и оставалась в забвении до 1837 года, когда открыли ее заваленною мусором и бочками с дегтем. Император Николай повелел восстановить и возобновить в первобытном стиле этот священный памятник Московской древности.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Перевод: Гиро П. Частная и общественная жизнь римлян. 3 изд. М., 1995. С. 407–416; Деяния Божественного Августа/Перев. В. Г. Боруховича//Хрестоматия по истории древнего мира. Эллинизм. Рим. М., 1998. С. 386–411. Литература:      Парфенов      2001; Шифман 1990; Bengtson 1981; Gardthausen 1891–1904; Vittinghoff 1959. Деяния божественного Августа 31, 1. ...Нашу дружбу просили через послов бастарны 817 , скифы и цари сарматов 818 , живущих по сю сторону реки Танаиса и за ней 819 , а также цари албанов, иберов и медов. (Перевод В. В. Латышева из: ВДИ. 1949. 1. С. 215) Публий Овидий Назон Великий римский поэт Публий Овидий Назон (43 г. до н. э. – 18 г. н. э.) родился в Сульмоне (Италия), умер в ссылке в Томах – греческом городе на западном побережье Черного моря, в непосредственной близости от низовьев Дуная. В ссылку его отправил (по неизвестной причине) император Август в 8 г. н. э. В ссылке Овидий написал и послал в Рим пять книг элегий под названием «Tristia» (букв. «Печальные [песни]» или «Скорбные элегии»), четыре книги поэтических посланий «Epistulae ex Ponto» («Послания с Понта»), а также некоторые другие, менее значительные произведения. Будучи на протяжении десяти лет очевидцем и участником процессов, происходивших в черноморском греческом городе на краю Римского государства, по его представлениям – практически «в скифской стране», Овидий оставил множество интереснейших свидетельств местной жизни. Вместе с тем, не следует забывать, что Овидий был поэтом, который к тому же боролся за свое возвращение в Рим, поэтому надо с осторожностью относиться ко многим его заявлениям об условиях жизни в ссылке. Издания: Ovid in six volumes. Cambridge; London, 1965–1979; P. Ovidius Naso. [Opera]. Vol. I–VII. Patavii, 1970; P. Ovidius Naso. Tristia/Herausg., übers. und erkl. von G. Luck. Bd. I–II. Heidelberg, 1967–1972. Переводы: Публий Овидий Назон. Собрание сочинений. Т. СПб., 1994; Публий Овидий Назон. Скорбные элегии. Письма с Понта/Изд. подг. М. Л. Гаспаров и С. А. Ошеров.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ибо, когда наступил тот святой пост – святым его можно назвать по многим причинам: из-за самого его существа, из-за Господней спасительной страсти, и еще потому, что всякую душу он смог расположить к лучшему, – в то время он особенно доказывает свою силу, вовсе не потеряв тех, кто не вкусил в театре никакой добродетели и пользы 817 . Итак, когда наступила, как я сказал, четыредесятница, тогда вместе с ней прибежал и страх землетрясений, засухи и бесчисленное количество [других] угроз, сильно потрясая и повергая в ужас разум, и страх смерти собрал рыбу к ловцу. Поэтому тогда все стали просить архиерея, чтобы он дал им учителя, но из-за того, что в церковь собралось множество народа и был недостаток в наставниках, он сделал бы это даже если они не просили бы его, и тогда совершается хиротония 818 , единственно и прежде всего благодаря его столь великой славе и известности, увенчав и избранного, и избравшего. Когда он вступил на поприще, никто из тех, кто говорил о нем что-то удивительное, не оказался лжецом, но, лучше сказать, лжецами оказались все те, кто не мог ни сказать, ни принять на ум ничего достойного истины. Ибо, получив кормило слова, поскольку Церковь еще со всех сторон подвергалась девятому валу арианского безумия 819 и в середине зимы лишилась некоторых своих чад, одних – отступивших из-за страха перед царствующим в то время 820 , других же – изнемогших перед преследованиями, а иных просто подчинившихся господствующему мнению, чтобы таким образом привести с собой тела и души, словно по мановению власть имущих, поскольку они все показывали множество таких примеров, – итак, тогда блаженный сей с невероятной быстротой вывел соблазненных, потребовал проценты с большой прибылью и опустошил сокровищницы ересей, ибо тот, кто вкусил его учения, не имел больше необходимости откладывать спасение. Итак, народ с того времени еще и помогал [ему] убеждать нуждающихся во врачевании просто приходить в церковь , и те, кого еще раньше не успели привести другие, составили второе собрание, сами уловляя иных. И таким образом он вновь привел в стройный порядок нравы всех, чтобы тогда в большей мере называть жителей Антиохии христианами, чем когда благая весть возвещалась апостолами 821 . Ибо тогда, пораженные чудотворениями, они подпали под ярмо, и эллины, и иудеи требовали от них отчета в том учении, которое они хранили, и они прибегали к вере, словно грудной ребенок к материнским объятиям. Ныне же тот, кто знал об этом, так воспитал их потомков, чтобы они осмеивали эллинов, презирали иудеев, оплевывали всякий вид ересей, воспитал имеющими власть доказывать и могущими или убедить благоразумных и прибегающих к истине, или изобличить добровольно соблазняющихся и намеренно поступающих дурно из-за соперничества, или совершающих раскол из-за стремления к тем благам, которые можно получить в Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Если о личности Варлаама до нас дошло достаточно много свидетельств, то об Акиндине нам известно значительно меньше. Палама сообщает, что он происходил из окрестностей Прилепа, известного города в Македонии 810 , и первоначальное образование получил на родине 811 . Поскольку этот византийский город относился к «болгарской» архиепископии Охриды, другой свидетель, Филофей Селимврийский, полагает, что он был болгарином, сообщая также, что он учился в Пелагонии, в нынешнем Монастыре, или Битоле, и что он получил светское образование в Фессалониках – после того, как монастыри Афона отказались, по неизвестным причинам, его принять 812 . Там он слушал Варлаама 813 , питая, однако, самое глубокое уважение к Паламе 814 . Таким образом, мы видим, что отношения, сложившиеся на уровне культуры, вначале объединяли тех, кому пришлось вступить друг с другом в ожесточенную борьбу в области вероучения 815 . Сперва Акиндин попытался занять срединную позицию в споре между двумя противниками, с которыми был дружен 816 . Но эта попытка потерпела крах перед лицом вероучительной непримиримости исихастской стороны. Тогда Акиндин показал себя решительным противником монашества. Сколько-нибудь углубленное изучение его личности и взглядов требовало бы публикации его трудов, большей частью неизданных. Следует заметить здесь, что трактат «De essentia et operatione Dei», приписываемый Акиндину в «Патрологии» Миня 817 и заставивший многих авторов говорить о нем как о томисте, в действительности принадлежит Прохору Кидонису 818 . Акиндин, как и Варлаам, не может считаться последователем западной схоластики. Григорий Палама Жизнь великого учителя исихазма уже была описана многими историками 819 . В данной работе мы остановимся лишь на некоторых моментах, связанных с его молодостью и позволяющих лучше понять его личность и учение. Основным источником биографических сведений о Паламе является сочинение его ученика Филофея Коккина, дважды бывшего патриархом Константинопольским (1354–1355,1364–1376). Этот труд не преследует иной цели, кроме как быть похвалой Григорию, но задает нам тем не менее рамки, в которых могут найти свое место сведения, содержащиеся в произведениях Паламы и его современников.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Л.Карфикова «О душе и воскресении» Сочинению Об устроении человека содержательно и, вероятно, хронологически близко следующее сочинение Григория, его известный диалог О душе и воскресении (Περ ψυχς κα ναστσεως λγος 808 ). Этот «христианский Федон» 809 преставляет собой беседу Григория с его любимой сестрой Макриной незадолго до ее кончины (ср. Житие Макрины, где Григорий рассказывает об этом посещении 810 ). Платонов Федон – это разговор о смерти лицом к лицу со смертью , беседа Сократа с учениками, посетившими любимого учителя в тюрьме перед казнью. Так и Григорий, еще оплакивающий недавнюю смерть брата Василия, беседует здесь со своей старшей сестрой незадолго до ее смерти на темы кончины и вечной жизни 811 . Григорий выражает чувство (πθος), которое охватывает человека перед лицом смерти (смерти ближнего 812 ). Умирающая Макрина, напротив, отвергает это чувство как неразумную страсть 813 , представляя взамен рациональную утешительную аргументацию (λγος 814 ). Таким образом, Макрине принадлежит роль учителя 815 , сам же Григорий только вопрошает и озвучивает обоюдные аргументы оппонентов 816 . Так же, как и перед Василием, перед своей сестрой Григорий выказывает благоговение как перед святой и прозорливицей. (По контрасту – хотя и явно не без риторической стилизации – он передает нам снисходительное мнение Макрины о нем самом, младшем брате, далеко не достигающем в ее глазах добродетелей Василия 817 ). Весь диалог можно разделить на шесть основных частей 818 : (1) доказательство нематериального характера души и продолжения ее жизни за гробом 819 ; (2) разговор о страстях 820 : (3) описание участи души после смерти 821 и (4) загробного очищения души 822 : (5) эсхатология души 823 и (6) эсхатология тела 824 . Для раскрытия нашей темы достаточно описать аргументацию Макрины в общих чертах и сосредоточиться преимущественно на представлении об эсхатологическом движении любви. Душа и ее бессмертие Основным нервом аргументации Платона в Федоне является доступ души к миру идей, открываемый и развиваемый логосом, который и сообщает душе бессмертие 825 . (Безотносительно к оценке диалога самим Платоном и его читателями следует отдать должное этому замечательному доказательству бессмертия души, не допускающей смерти и исчезновения, поскольку самой ее сущностью является жизнь 826 ). Необходимым промежуточным шагом при этом является доказательство существования самих идей. Григорий (или же Макрина), в свою очередь, в порядке такого промежуточного шага пытается доказать существование духовного Творца материального мира. Уже отсюда следует переход к параллельному тезису, что, хотя человек есть «некий малый мир, содержащий в себе те же стихии, которыми наполнена Вселенная» 827 , в его теле все же обнаруживается таинственное действие нематериальной и богоподобной души, которой принадлежит вечность 828 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

Письмо 128. Н.С. Фуделю 26 XII Усмань] 811 Дорогой Николаша. Вспоминаю, как год назад ты собрался встречать Новый год у Ник Оск 812 и надевал смокинг. Только наша тупая бесчувственность не пугается от этого бега годов. Здоровы ли вы? Муне эти дни опять лучше. Сейчас сидит и спешно вяжет тебе носки для лыж. Об отъезде ни «за», ни «против», а мы молчим, не желая ее стимулировать ни на то, ни на другое. Схожу опять к нотариусу – может быть, она еще раз оформит доверенность 813 , не видя доверителя: они здесь по домам не ходят, а к ней тащить Муню трудно. Вареньку к врачу записали на 6 I, вот она и поехала, и деньги ей на дорогу прислали 814 . Это будет как раз в сочельник. Когда-то у Макса 815 в этот вечер бывала роскошная елка. Мы здесь будем делать крошечную елку для неунывающей и очень смешной Люшки 816 . Ее когда-то учили молиться: «за папу, маму, дедушек, бабушек, дядю Колю, тетю Лялю» и т. д., и вот почему-то из всего перечня у нее запечатлелись ясно только вы, и когда теперь она видит икону (или церковь ), она постукивает себя пальчиком по лбу и приговаривает: «Бозе, Бозе, Колю, Лялю»... Так что и мы иногда теперь, когда вздыхаем, говорим так же (независимо от вас). Я недавно писал Ляле, доходят ли письма? Твоя открытка дошла и порадовала каким-то дыханием. Работа моя кончилась, увы, и я опять у домашних дел, что утомительней. Обрадовались было перспективой твоего перевода в Липецк 817 , но ты это отвел. Почему? Мы уже оттуда получили письмо от Степ. Ал. 818 с радужными перспективами тамошней охоты и рыболовства. Город – из одного конца в другой виден, а кругом леса и реки. Конечно, для тебя это было бы хорошо. Относительно писем: подумай – может быть, правда, писать тебе на институт или на почт отдел ? У нас новое беспокойство: надо куда-то переводить Машу 819 – там, на квартире, ссора, и требуется перемена обстановки. Маше вообще трудно. Она ведь прямо говорит, что ее брак в общем ошибка, но что, мол, надо терпеть. Иногда она терпит весьма легко (или, скорее, ее «терпят»), а иногда трудно. Ищем им комнату. Вареные перевели к себе, так что у нас совсем как Ноев ковчег или юрта эскимоса. Когда приходит Люша, то я ее все время сваливаю валенками. Но тепло, и дров, очевидно, хватит. Мама в беспрерывной работе, потому не пишет или пишет мало. Ей приходится на «пятачке» своего кухонного отделения проделывать все: и топить, и чистить, и варить, и непрерывно дезинфицировать разные Мунины тряпки. Ведь рвота почти ежедневно. 820

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/p...

О мытарствах: – 1-е мытарство, иже о клевете, л. 749. – 2-е мытарство, иже есть поругания, л. 749 об. – 3-е О зависти, л. 750. – 4-с лжи, л. 750 об. – 5-е Гневливо, л. 751. – 6-е Гордостное, л. 752. – 7-е Иже есть празднословие, л. 752. – 8-е Еже есть лихвы и льсти, 752 об. – 9-е Еже есть неправда и тщеславие, л. 753. – 10-е Сребролюбье, л. 753. – 11-е Пьянство, л. 753. – 12-е Злопомнение, л. 755. – 13-е Обавания, л. 756. – 14-е Объядение, л. 759 об. – 15-е Идолослужение, л. 760. – 16-е Мужеложство, л. 760 об. – 17-е Любодеяние, л. 760 об. – 18-е Разбойничество, л. 761 об. – 19-е Татебное, л. 762. – 20-с Блудное, л. 762. – 21-е Немилосердие, л. 764–774. Чудеса св. Василия нового, л. 774. Видения св. Василия нового о христианских грешниках, л. 797 об. – О евреях, иудеях и всех языцех, л. 798. – О Сарацинах, л. 804–815 об. – О Пресвятой Богородице, л. 815 об. – О 12-ти Апостолах, л. 816 об. – О 70-ти Апостолах, л. 816 об. – О мучениках и мученицах, л. 817. – О св. исповедниках, – Проповедниках, л. 817. об – Благовестниках О святителях, л. 818. О воздержницах, л, 818. О постницах, л. 818. О черноризцах, л. 818 об. О праведниках Нового Завета, л. 819. О Аврааме, Исааке и Иакове, л. 819. О блаженных отрокожителях и других праведниках, л. 819–825. Об отлучении грешников, л. 826 об. Об Арии, л. 840. О Македонии, л. 841. – Нестории, л. 842. – Диоскоре и Нестории, л. 843. Об иконоборцах, л. 847. – Евреях, л. 848. – мучителях, л. 855. – Диоклетиане мучитель, л. 856. О трубе великой Господа Бога гласящей вселенней, л. 868. Глас Господа Бога к св. Григорию, что по молитвам св. Василия явлены ему откровения, л. 870. Декабря в 23-й день житие Преп. Нифонта зовомого Мниха, л. 886–1057. Нач. «Тайну цареву достоит хранити, а дела божественная проповедати славно. Да ведущему божественная дела его и не проповедующему лености ради какова убо беда будет.» Чудо св. Нифонта о лютых ланех, л. 962. Ино чудо св. Нифонта о видении ангелов и откровении душ человеческих, л. 973. О различней смерти, л. 987.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

810. «Достопамятные сказания», об авве Пимене, гл. 70. 811. Слово 7, гл. 4. 812.  Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего (Мф. 7. 21). 813.  Любящие Господа, ненавидьте зло (Пс. 96. 10). 814. Добротолюбие. Ч. 2, гл. 11. 815.  Очистим себя от всякой скверны плоти и духа (2 Кор. 7. 1). 816. Быт. 3. 15. 817. Преподобный Кассиан. Кн. 4. О постановлениях для отрицающихся мира, гл. 37. 818. Четьи-Минеи, 1 апреля. 819. Слово 8. 820. Слово 7, гл. 31. 821. Преподобный Макарий Великий. Слово 5, гл. 14. 822. 2 Цар. 1.1–2. 823. Алфавитный патерик. 824. Алфавитный патерик и «Достополезные сказания», об авве Иосифе Напефосском, гл. 3. 825. Там же об авве Пимене, гл. 62. 826. Слово 2. 827. Рукописный Отечник. 828. Алфавитный патерик. 829. Книга VI о духе любодеяния, гл. 5. 830. Преподобный авва Дорофей Поучение 13. 831. Вопрос 252 и далее. 832. Ответ 255. 833. Преподобный Исаия Отшельник. Слово 27, гл. 2. 834. Преподобный Макарий Великий. Беседа 21. 835. Поучение 13, о терпении искушений. 836. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания», об Иоанне Колове. гл. 12. 837. Рим. 7. 23. 838.  Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11. 12). 839. Слово 15, гл. 9, по переводу Паисия Нямецкого. 840. См.: Инока Феофана Лествица. Добротолюбие Ч. 1. Также главы преподобного Григория Синаита, Предание преподобного Нила Сорского и сочинения многих других святых Отцов. 841. Гал. 5. 24. 842. Преподобный Кассиан Римлянин, кн. 6, о духе любодеяния, гл. 19. 843. Эта статья заимствована преимущественно из 7-го слова преподобного Макария Великого. См. гл. 13–18. 844. Сир. 2. 1, 2, 4. 845.  Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так, чтобы вы могли перенести (1 Кор. 10. 13). 846.  Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы — незаконные дети, а не сыны (Евр. 12. 8). 847.  Нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою главою, которая откроется в нас (Рим. 8. 18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

810. «Достопамятные сказания», об авве Пимене, гл. 70. 811. Слово 7, гл. 4. 812. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего (Мф. 7. 21). 813. Любящие Господа, ненавидьте зло (Пс. 96. 10). 814. Добротолюбие. Ч. 2, гл. 11. 815. Очистим себя от всякой скверны плоти и духа (2 Кор. 7. 1). 816. Быт. 3. 15. 817. Преподобный Кассиан. Кн. 4. О постановлениях для отрицающихся мира, гл. 37. 818. Четьи-Минеи, 1 апреля. 819. Слово 8. 820. Слово 7, гл. 31. 821. Преподобный Макарий Великий. Слово 5, гл. 14. 822. 2 Цар. 1.1–2. 823. Алфавитный патерик. 824. Алфавитный патерик и «Достополезные сказания», об авве Иосифе Напефосском, гл. 3. 825. Там же об авве Пимене, гл. 62. 826. Слово 2. 827. Рукописный Отечник. 828. Алфавитный патерик. 829. Книга VI о духе любодеяния, гл. 5. 830. Преподобный авва Дорофей Поучение 13. 831. Вопрос 252 и далее. 832. Ответ 255. 833. Преподобный Исаия Отшельник. Слово 27, гл. 2. 834. Преподобный Макарий Великий. Беседа 21. 835. Поучение 13, о терпении искушений. 836. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания», об Иоанне Колове. гл. 12. 837. Рим. 7. 23. 838. Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11. 12). 839. Слово 15, гл. 9, по переводу Паисия Нямецкого. 840. См.: Инока Феофана Лествица. Добротолюбие Ч. 1. Также главы преподобного Григория Синаита, Предание преподобного Нила Сорского и сочинения многих других святых Отцов. 841. Гал. 5. 24. 842. Преподобный Кассиан Римлянин, кн. 6, о духе любодеяния, гл. 19. 843. Эта статья заимствована преимущественно из 7-го слова преподобного Макария Великого. См. гл. 13–18. 844. Сир. 2. 1, 2, 4. 845. Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так, чтобы вы могли перенести (1 Кор. 10. 13). 846. Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы — незаконные дети, а не сыны (Евр. 12. 8). 847. Нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою главою, которая откроется в нас (Рим. 8. 18).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010