Зачало 213. Аллилуия, глас 6 Стих: Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он возлюбит крепко. Стих: Сильным на земле будет семя его. Пс 111:1, 2а 26. Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова Прокимен, глас 8 Во всю землю вышел голос их,/и в концы вселенной речи их. Стих: Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь. Пс 18:5а, 2 Зачало 73в. Аллилуия, глас 1 Стих: Небеса возвестят чудеса Твои, Господи, и истину Твою — в собрании святых. Стих: Бог прославляем в сонме святых. Пс 88:6, 8а 28. Преподобного Харитона Исповедника Прокимен, глас 7 Восхвалятся святые во славе/и возрадуются на ложах своих. Стих: Воспойте Господу песнь новую, хвала Ему в собрании святых. Пс 149:5, 1 Зачало 176. Аллилуия, глас 6 Стих: Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он возлюбит крепко. Стих: Сильным на земле будет семя его. Пс 111:1, 2а 30. Святителя Михаила, первого митрополита Киевского и всея России чудотворца Прокимен, глас 1 Уста мои изрекут премудрость,/и размышление сердца моего — разум. Стих: Услышьте это, все народы, внемлите все, живущие во вселенной. Пс 48:4, 2 Зачало 318а. Аллилуия, глас 2 Стих: Уста праведного изрекут премудрость, и язык его возвестит суд. Стих: Закон Бога его в сердце его, и не преткнутся стопы его. Пс 36:30, 31 Октябрь 1. Покров Пресвятой Богородицы. Апостола Анании Прокимен, глас 3, Песнь Богородицы Величает душа Моя Господа,/и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо вот, отныне будут называть Меня блаженной все роды. Лк 1:46–48 И Апостолу прокимен, глас 8 Во всю землю вышел голос их, и в концы вселенной речи их. Пс 18:5а Богородице зачало 320 и Апостолу, зачало 21б. Аллилуия, глас 8 Стих: Услышь, Дочь, и посмотри, и склони ухо Твоё. Стих: Лицо Твоё будут умолять богатые из народа. Пс 44:11а, 13б И Апостолу Аллилуия, глас 1 Стих: Небеса возвестят чудеса Твои, Господи. Стих: Бог прославляем в сонме святых. Пс 88:6а, 8а 3. Священномученика Дионисия Ареопагита Прокимен, глас 7

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Soz. I, 21, ср.: Socr. I, 8, 14; Philost. I, 10. Что Христ и Амфион, поставленные вместо Феогния и Евсевия Никомидийского, были, по Niceph. Call. Η. е. VIII, 18 (Migne. PG. Т. 146. Col. 73В), из των εσεβοντων μλιστα, это едва ли может служить возражением против возможности обращения к Христу с письмом арианствующего Наркисса, наряду притом еще с такими адресатами, как Евфроний и Евсевий; Христ мог и изменить свои первоначальные взгляды после Никейского собора. В Евфронии нужно, конечно, видеть того Εφρνιον τν πρεσβτερον, πολτην ντα της κατ Καππαδοκαν Καισαρεας, которого Константин потом, по низложении Евстафия, рекомендовал собравшимся в Антиохии епископам (между ними Феодоту Лаодикийскому и Нар–киссу) в качестве преемника Евстафия, наряду с Георгием, тогда арефус–ским пресвитером (V. С. III, 62); избран был Евфроний, а Георгий потом был преемником Феодота в Лаодикии. Третий адресат — Евсевий, есть, вероятно, тот Евсевий, ученик Патрофила Скифопольского и Евсевия Кесарийско–го, который был потом (341 г.) епископом Эмисским и биография которого была написана упомянутым Георгием (Socr. И, 9). При Евстафии еще он прибыл в Антиохию; Евфроний хотел возвести его в священный сан, но он ушел в Александрию. Потом, по возвращении в Антиохию при Флакилле, он был выдвигаем Евсевием Константинопольским (Никомидийским) в качестве кандидата на Александрийскую кафедру, но был поставлен в конце концов в Эмису, однако не был там сначала принят вследствие подозрений в занятиях астрологией (ς μαθηματικν σκομενος), искал убежища в Лаодикии у Георгия и при содействии последнего был водворен на кафедре Флакиллом Антиохий–ским и Наркиссом. Все эти данные делают вероятными близкие отношения его и к Наркиссу, и к Евфронию уже в 324–325 гг., когда имели место соборы Антиохийский и Никейский. Если бы было известно, что в Антиохию при Евстафии он прибыл уже в 324 г., до бывшего там собора, равным образом, если бы можно было с уверенностью утверждать, что Евфроний, πολτης кап–падокийский, был пресвитером уже тогда и именно в Антиохии, можно бы почти с достоверностью полагать, что письмо Наркисса было писано им в Антиохию и именно после Никейского собора. На рассматриваемый отрывок из Маркелла обращал внимание, напр., Zahn Th. Marcellus von Ancyra. Gotha, 1867. S. 22. В третьем адресате — Евсевии — Цан видит Евсевия Никомидийского; но Евсевий Никомидийский, конечно, был бы поставлен на первое место, и нет оснований думать, чтобы кто-либо из трех адресатов был епископом. У Орлова А. Тринитарные воззрения Илария Пиктавийско–го. Сергиев Посад, 1908. С. 175,, по недоразумению утверждается, что у Евсевия сохранено письмо Осия к Наркиссу. В тексте нет оснований вообще для вывода, что Осий письменно обращался к Наркиссу. Seeberg, 94, это место приводит лишь в доказательство близости Наркисса к Евсевию Кеса–рийскому. 235

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=108...

Глава 22 А после Иисуса с помощью судей Бог спасал народ, притесняемый живущими окрест в земле той оставшимися иноплеменниками. Первым из них Б146 был судья, называемый именем и судил народ 7 лет, и захватил Адонивезека, царя иноплеменников, и отрубил ему руки и ноги. Сказал же Адонивезек: Семьдесят царей с отсеченными/73а пальцами рук и ног собирали объедки под моим столом. Как делал я, так и воздал мне Бог» ( Суд. 1:6–7 ). Глава 23 А после Иуды судьей был 50 лет; он поразил Хусарсафема, царя сирийского, причинявшего зло народу 8 лет. Глава 24 А после Гофониила судьей был Аод 80 лет. Он разбил Еглона, царя моавского, причинявшего зло Израилю 18 лет, обоюдоострым мечом длиною в пядь ( Суд. 3:16 ). Глава 25 А после Аода судьей был Самегар, 7 лет. (Рогаткой) для пахоты на воловьих ногах он разбил за один день 600 человек иноплеменников ( Суд. 3:31 )./73б Глава 26 Б147 После Самегара судьей был Варак, а с ним и Девора, пророчица и жена 40 лет. Он воевал с Иавином и причинявшим зло Израилю 20 лет. В то время Иаиль, жена кенея Хевера, и убила Сисару колом ( Суд. 4:22 ). При нем известны были Прометей и Орфей фракиец, эллинские мудрецы, и Асклепий врач, и спартанец, законодатель эллинов. И114 Глава 27 А после Варака был судьей/73в Гедеон, он же Иероваал, 40 лет, поразивший Мадиама с тремя сотнями, лакавшими воду ( Суд. 7 :б). Орива, и Зива, и Зивея, и князей их, творивших зло Израилю семь лет, он измолотил терновником и столп в Пенуэле разрушил ( Суд. 8:17 ). Б148 Глава 28 А после Гедеона был судьей сын его, три года ( Суд. 9 ), и поразил братьев своих, (рожденных) от свободных жен, 70 мужей, на одном камне, из которых ни одного осталось, кроме младшего, Иофама, который убежал. А когда Авимилех с воинами своими шел , Иофам взошел на высокую гору и, возвысив голос свой, рассказал им такую притчу. «Послушайте меня, мужи сихемские, и пусть послушает вас Бог ! Отправляясь, отправились все деревья/73г помазать себе царя. И сказали маслине: царствуй у нас. И сказала им маслина: Оставлю ли обилие свое, которые прославили боги и люди, и пойду владеть деревьями? И сказали смоковнице: царствуй у нас. И сказала им смоковница: Оставлю ли сладость свою и пойду владеть деревьями? И сказали виноградной лозе: царствуй у нас. И сказала им виноградная лоза: Оставлю ли вино свое, увеселяющее людей, и пойду владеть деревьями? И сказали деревья терновнику: иди и царствуй у нас. И сказал терновник [деревьям]: если поистине помазываете меня царем себе, то придите и станьте под сенью моею; а если нет, то пусть выйдет из меня огонь и поглотит кедры Б149 ливанские. А теперь, поистине ли вы поставили царем Авимелеха, сына наложницы отца моего? Если нет – пусть изойдет/74а огонь [из Авимелеха и поглотит мужей сихемских и пусть изойдет огонь из мужей сихемских] и поглотит Авимелеха. И, сказав это, Иофам тут же убежал» ( Суд. 9:7–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Апостолу Иоанну Богослову, 2 паримия. Первое послание Иоанна, зачало 73В Возлюбленные, Бога никто никогда не созерцал: если мы любим друг друга, Бог пребывает в нас, и любовь Его совершенна в нас. Что мы в Нем пребываем, и Он в нас, мы по тому узнаем, что Он от Духа Своего дал нам. И мы созерцали и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем мира. Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. И мы познали любовь, которую Бог имеет к нам, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви, в Боге пребывает, и Бог в нем пребывает. Любовь достигла с нами такого совершенства, что мы имеем дерзновение в день Суда, потому что каков Он, таковы и мы в этом мире. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; а боящийся не совершен в любви. Мы любим, потому что Он Сам первый возлюбил нас. 1 Ин 4:12–19 26 сентября, св. Апостолу Иоанну Богослову. Первое послание Иоанна, зачало 74А Возлюбленные, если кто скажет: “Я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, он лжец, ибо не любящий брата своего, которого он видел, не может любить Бога, Которого не видел. И мы имеем эту заповедь от Него, чтобы любящий Бога любил и брата своего. Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит рожденного от Него. Мы тогда узнаем, что любим детей Божиих, когда любим Бога и заповеди Его творим. Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы заповеди Его соблюдали. И заповеди Его не тяжки, потому что все, рожденное от Бога, побеждает мир. И это есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? Возлюбленные, если кто скажет: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, он лжец, ибо не любящий брата своего, которого он видел, не может любить Бога, Которого не видел. И мы имеем эту заповедь от Него, чтобы любящий Бога любил и брата своего. Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит рожденного от Него.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/cu/aposto...

1 Ин 3:21–4:6 Соборное послание Иоаннова первое, зачало 73Б. Возлюбленнии, аще сице возлюбил есть нас Бог, и мы должни есмы друг друга любити. Бога никтоже нигдеже виде. Аще друг друга любим, Бог в нас пребывает, и любы Его совершенна есть в нас. О сем разумеем, яко в Нем пребываем и Той в нас, яко от Духа Своего дал есть нам. И мы видехом и свидетельствуем, яко Отец посла Сына Спасителя миру. Иже аще исповесть, яко Иисус есть Сын Божий, Бог в нем пребывает, и той в Бозе. И мы познахом и веровахом любовь, юже имать Бог в нас. Бог Любы есть, и пребываяй в любви в Бозе пребывает, и Бог в нем пребывает. 1 Ин 4:11–16 Соборное послание Иоаннова первое, зачало 73В. Возлюбленнии, Бога никтоже нигдеже виде. Аще друг друга любим, Бог в нас пребывает, и любы Его совершенна есть в нас. О сем разумеем, яко в Нем пребываем, и Той в нас, яко от Духа Своего дал есть нам. И мы видехом и свидетельствуем, яко Отец посла Сына Спасителя миру. Иже аще исповесть, яко Иисус есть Сын Божий, Бог в нем пребывает, и той в Бозе. И мы познахом и веровахом любовь, юже имать Бог к нам. Бог любы есть, и пребываяй в любви в Бозе пребывает, и Бог в нем пребывает. О сем совершается любы с нами, да дерзновение имамы в день судный, зане, якоже Он есть, и мы есмы в мире сем. Страха несть в любви, но совершенна любы вон изгоняет страх, яко страх муку имать, бояйся же не совершися в любви. Мы любим Его, яко Той первее возлюбил есть нас. 1 Ин 4:12–19 Соборное послание Иоаннова первое, зачало 74А. Возлюбленнии, аще кто речет, яко люблю Бога, а брата своего ненавидит, ложь есть, ибо не любяй брата своего, егоже виде, Бога, Егоже не виде, како может любити? И сию заповедь имамы от Него, да любяй Бога любит и брата своего. Всяк веруяй, яко Иисус есть Христос, от Бога рожден есть, и всяк любяй Рождшаго любит и Рожденнаго от Него. О сем вемы, яко любим чада Божия, егда Бога любим и заповеди Его соблюдаем. Сия бо есть любы Божия, да заповеди Его соблюдаем, и заповеди Его тяжки не суть. Яко всяк рожденный от Бога побеждает мир, и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто есть побеждаяй мир, токмо веруяй, яко Иисус есть Сын Божий?

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-n...

Бысть же бо, рече, по мертвии Аврамьли благослови Богъ (л.73в) Исака, сына Молше же, рече, Исакъ Бога Ревкы дл, жены ко неплоды б; и послуша Богъ, и зачатъ Ревка. Играста же младенца во троб помоли же с Ревка Господу Богу и рече: «что мн се будеть?» И рече Господь Богъ: «в сына во троб и сътариши меншему и люди преспють». И посемь же бо, ко приспша родити и роди пьрвеньць, и б тои чьрмьнъ; потомъ же роди меньшаго, но прилпше рука пт старишаго; и нарече первенцю им Исавъ, брат же рече им Иковъ. Вот что сказано о бывшем [далее]. «По смерти Авраама Бог благословил Исаака, сына его. И молился Исаак Богу о Ревекке, жене своей, потому что она была неплодна; и Бог услышал его, и зачала Ревекка. Младенцы в утробе её стали биться, и Ревекка помолилась Господу и сказала: „Что это у меня будет?” И сказал ей Господь Бог: „Два сына во чреве твоём, и больший будет служить меньшему, потомки одного одолеют потомков другого”. И потом, когда настало время родить ей, она родила первого, и он вышел красный; потом родился младший, держась рукою своею за пяту старшего. Первенца нарекли именем Исав, а его брату дали имя Иаков» ( Быт. 25:11; 21–26 ). Оканьныи жидовине, о несмысль исполнь, почто не како прообразова Господь въ род вашемь, родистас два брата, Исавъ [и] Иковъ, рука же Иковл прилпше къ пт Исавов? Тмъ же прообразова тою рожьство завта Моисова и крестьаньска: си бо бста брата соб, оба отцемь и матерью (л.73г) рожена; тако и закона оба Бога изидоста, закона бо вдана Богомь по всему себ въ ветьсмь закон взгласиша о пророкъ таины Божи, въ новмъ же закон о апостолъ проповдахе «âtäà» ша чюдеса Божи и начиша страны вровати къ Богу; въ ветьсмъ же закон великыхъ пророкъ Иосиина чадь, въ новмь же закон апостола великыхъ; въ ветьсмь же закон преданы быша скрыжали, въ новмъ же закон преда ны Богъ въ ветьсмь же закон призва Богъ в брата, Моис и Арона, а въ новмь же тако же призва Петра [и] Андр; въ ветсмъ же закон а сде Тмь же бо, ко же бста соб брата Исавъ [и] Иковъ, тако же и си завта Господь вда. Но помните же ту и матерь Ревеку, иже извща Господь: старишии меншему да Помнемь же Исака, прорече Духомь Свтымь: «буди (л.74а) господинъ брату Никогда бо Исаавъ господиномь зваше, ко же бо идше Иковъ Лавана, тьст и сърте и братъ Исавъ, Иковъ же, бовъс и падъ, седьмицею поклонис Разуми же ты, о жидовине, ко не б Иковъ господинъ Исаву, но прорече о завт ветсмь и о новмь, ко первыи завтъ меншему. И ко великыи Павелъ рече: аще бы первыи законъ непороченъ былъ, то не бы с второму мсто искало. То бо и Господь рече Ревц: люди преспють». Тако бо крьстьньска вра вашего закона пресп, ко же рече Господь Богъ.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

2 Петр 3:1–18 Среда 34 седмицы. ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ ИОАННА Зачало 68Б 69 70 71 72 73А 73Б 73В 74А 74Б Первое послание Иоанна, зачало 68Б О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими глазами, что мы созерцали и что руки наши осязали, о Слове жизни, – и жизнь была явлена, и мы увидели, и мы свидетельствуем и возвещаем вам жизнь вечную, которая была с Отцом и явлена была нам, – что мы видели и слышали, мы возвещаем и вам, чтобы и вы имели общение с нами. А наше общение есть общение с Отцом и с Сыном Его, Иисусом Христом. И это мы пишем, чтобы радость ваша была полна. И вот весть, которую мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем с Ним общение, а ходим во тьме, мы лжем и не поступаем по истине. Если же ходим во свете, подобно, как Сам Он во свете, то имеем взаимное общение, и кровь Иисуса, Сына Его, очищает нас от всякого греха. 1 Ин 1:1–7 8 мая, св. Апостолу Иоанну Богослову. Первое послание Иоанна, зачало 69 Возлюбленные, если мы говорим, что не имеем греха, мы сами себя обманываем, и истины нет в нас. Если мы исповедуем грехи свои, Он верен и праведен, чтобы простить нам грехи и очистить нас от всякой неправды. Если мы говорим, что мы не согрешили, то делаем Его лжецом, и слова Его нет в нас. Дети мои, это пишу вам, чтобы вы не грешили. А если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатаем перед Отцом Иисуса Христа, Праведного. И Сам Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира. А что мы познали Его, мы узнали из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: “Я познал Его”, и заповедей Его не соблюдает, тот лжец и нет в нем истины. А кто соблюдает слово Его, в том воистину любовь Божия совершенна. Из этого мы узнаем, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен и сам поступать так, как Он поступал. 1 Ин 1:8–2:6 Четверг 34 седмицы. Первое послание Иоанна, зачало 70 Возлюбленные, не заповедь новую пишу вам, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала: заповедь древняя есть слово, которое вы слышали.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/cu/aposto...

1 Ин 4:11–16 26 сентября, св. Апостолу Иоанну Богослову, 2 паримия Первое послание Иоанна, зачало 73в Возлюбленные, Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего. И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру. Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. 1 Ин 4:12–19 26 сентября, св. Апостолу Иоанну Богослову Первое послание Иоанна, зачало 74а Возлюбленные, если кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего. Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него. Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его. Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки. Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? Возлюбленные, если кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего. Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

О- Притча же есть слово тайное, являемое другим, ясным. -О Глава 35 А после Лавдона судьей был Самсон, 20 лет, поразивший челюстью, и жезлом и Б152 лисицами, и разрушением дома (тех), кто скорбь творил Израилю 40 лет. Это показывает его силу и мужество. Кроме того, он легко разрывал руками различные крепкие оковы и взломал городские/75б ворота. Ведь сказано: «И пришел Самсон в город Газу к одной блуднице, и, узнав, газейцы стерегли с вечера, заперев городские ворота, собираясь убить его утром. А он встал (в) полночь, взялся за городские ворота, вместе с двумя мраморными столбами, стоявшими по обеим сторонам ворот, и с засовами, и, возложив на плечи свои, вышел оттуда и положил их на верх горы напротив города» ( Суд. 16:1–3 ). При был известен у эллинов Геракл. хорошо/75в учит пророк, говоря: «He верь друзьям своим и подруги своей остерегайся, чтобы не открыть ей чего-либо» ( Мих. 7:5 ). Ведь этот праведник был обманут первой своей женой, разгадав ей загадку, и стала она для него причиной большой печали. Так и вторая жена, Далида, словами И117 лживыми обманув преподобного, доставила радость врагам его, – и (тот), кто был зачат по обещанию , судил Израиля Б153 20 лет, и руками разодрал пасть льва, и челюстью ослиной убил 1000 мужей и выпил воду из челюсти, и благодаря огромной силе поднял, как было сказано ранее,/75г [городские] ворота, и, проще говоря, от чрева матери освященный и нареченный ( Суд. 13:5 ), Святого Духа исполненный, был, увы, обманут женщиной и погубил не только великую божью благодать и силу, но и стал, лишенный зрения, игрушкой для детей иноплеменников, среди которых и закончил жизнь нелепой став для врагов посмешищем, а для друзей – плачем. Глава 36 А после Самсона было безначалие, 40 лет, и каждый творил зло, как хотел/76а Поэтому Писание, указывая причину беззакония, говорит: «В те дни не было царя в Израиле, но каждый делал то, что было угодно перед глазами его» ( Суд. 21:25 ). Вот до какого вреда доводит безначалие. Ибо, поднявшись друг на друга, погибали, особенно же, когда колено Вениаминово сотворило блуд с наложницей путника и погубило ее крайней разнузданностью ( Суд. 19 ) и 11 колен воевало с одним коленом. Так как и эти (11 колен) совратились к идолам, то 11 колен были побеждены одним коленом и один раз, и второй. Затем и сами Б154 погибли, по сказанному: «Ты погубил всякого от Тебя» ( Пс. 72:27 ). Ведь эти, охваченные праведным гневом против совершивших беззаконие над отроковицей, ополчились 400 тысячами. Бог же, желая наказать творящих подобное и видящих зло в других, а себе не хотевших этого делать, над ними победу/76б и один раз, и второй, и погибло у них много тысяч. И когда (Бог) увидел, что (11 колен) получили наказание и подвергаются справедливому гневу, горюя И118 и проливая слезы, он посодействовал их цели вскоре погубил беззаконное колено, кроме немногих благочестивых, под командованием Финееса, сына Елеазарова.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

-Н . Ф- А буквы финикийцы изобрели, утверждают эллины, и Кадм первым привез грамоту в Элладу; врачеванию же, говорили они, положил начало египтянин Апис, который есть вол Хруша, Асклепий развил (это) искусство. (Но) прежде всех их евреи были. -Ф Ф- Так и Б76 различающиеся учениями различное утверждали: – что видимое рождено, же – (что) не рождено, a появилось само собой. И одни говорили, что все одушевлено, а другие – что бездушно. -Ф Ф- Анаксагор же и придя в Египет и побеседовав с египетскими и еврейскими мудрецами, услышали науку о сущем, подобно тому, как впоследствии и Платон еще больше научился, как сказал в «Сопоставлениях». -Ф Кроме того, египтяне первыми поименовали солнце и луну , назвав солнце Осирисом, а луну Исидой. Ф- Видя, как они проходят путь/75в из-за богами назвали и жертвы им совершали. -Ф Ф- А огонь – Гефестом, а Деметрой – землю, а водную – Океаном назвали, Афродитой же – желание и любовь нарекли, И71 а Аресом – ярость, а Дионисом – пьянство, а Гермесом – воровство, а мудрость – Афиной, Гефестом – ремесла, потому что для них требуется помощь огня. -Ф Ф- Они были настолько порабощены наслаждениями, что и козла из-за бесовского совокупления богом считали и приносили жертвы. Мендетяне же его изобразили и чтили, животным воздавали какие-то богословия. Ведь мемфисяне веровали в быка, а – в волка, а – в льва, а – в пса, а иные – Б77 в елура, то есть в кун(иц)у, а еще одни – в крокодила. -Ф Ф- Итак, первыми назвали богами солнце, и луну, и звезды, и небо, и землю, и прочие/45г стихии египтяне и финикийцы; от них переняв, служили (им) как богам эллины. По прошествии же времени эллины сделали богами и тех, кто совершил какое-то доброе дело или храбро сражался, как, , доблестный храбрый Геракл. И Асклепия после смерти богом нарекли, из-за искусства врачевания. -Ф Ф- И не только благое совершивших, но и в беспутстве и в скверных делах мужчин и женщин обожествляли и служили (им). Научившись от них, римляне своих царей после смерти богами делали, и не только по закону Царствовавших и о справедливости заботившихся, но и царствовавших жестоко, и несправедливо, и беззаконно. Ведь Нерона, во всех блудных и (в) безмерном беззаконии жившего, и Домициана, и Коммода, и других убийц и распутников называли в своих богов. -Ф Ф- Более того, отвратительн бесов богами назвали, от которых порочной науке о зелье и волхвованию Б78 научились,/46а и почитали их жертвами и празднествами. -Ф

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002