Письма 357, до ноября 1. К Евстафию Философу 357 (или 358) 14. К Григорию, другу 4. К Олимпию 360–362 9. К Максиму Философу 362 или 363 3. К Кандидиану 18. К Макарию и Иоанну 19. К Григорию, другу 363–370 22. О совершенстве в монашеской жизни 363–378 43(46). К падшей деве 20. К Леонтию, софисту 21. К Леонтию, софисту 365–378 15. К Аркадию, комиту 368, после 10 октября 369, осень 31. К Евсевию, епископу Самосатскому 370, весна 27. К Евсевию, епископу Самосатскому 370–371, зима 25. К Афанасию, епископу Анкирскому 370–373 57(61). К Афанасию, архиепископу Александрийскому 370–378 24. К Афанасию, отцу Афанасия, епископа Анкирского 45(49). К Аркадию, епископу 49(53). К хорепископам 50(54). К хорепископам 51(55). К Паригорию, пресвитеру 52(56). К Пергамию 58(62). К Церкви Парнасской 59(63). К неокесарийскому градоначальнику 60(64). К Исихию 370–378 68 (72). К Исихию 69(73). К Каллисфену 73(77). Без надписи 74(78). Без надписи 79(83). К чиновнику, облагающему податями 81(85). О том, что не должно клясться 82(86). К правителю области 83(87). Без надписи 103(107). К вдове Иулитте 104(108). К попечителю наследников Иулитты 105(109). К Елладию, сотоварищу ипарха 111(115). К Симпликии, еретичке 147(152). К Виктору, военачальнику 148(153). К Виктору, бывшему консулу 165(172). К Софронию, епископу 170(177). К Софронию, магистру 171(178). К Авургию 172(179). К Аринфею 173(180). К Софронию, магистру, за Евмафия 178(185). К Феодоту, епископу Верийскому 184(192). К Софронию, магистру 186(194). К Зоилу 262(270). Без надписи, о похищении девицы 264(272). К Софронию, магистру 266(274). К Имерию, магистру 269(277). К Максиму Схоластику 274(282). К епископу 275(283). К одной вдове 276(284). К сборщику податей 277(285). Без надписи 279(287). Без надписи 280(288). Без надписи 281(289). Без надписи, об одной притесненной женщине 282(290). К Нектарию 283(291). К Тимофею, хорепископу 298(306). К севастийскому градоначальнику 371, не позднее марта 44 (48). К Евсевию, епископу Самосатскому

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Скачать epub pdf Глава 6 Проповедь Господа в синагоге Назаретской (1–6). Послание апостолов на проповедь и наставления им (7–13). Мнение Ирода о Христе и сказание об убиении Крестителя (14–29). Чудесное насыщение народа в пустыне (30–44). Укрощение бури (45–52). Иисус Христос в Геннисарете (53–56). Мк.6:1 . «Оттуда» и пр.: следуя своему особенному способу повествования, ев. Марк и здесь опускает некоторые события, о которых повествуют другие евангелисты, и потому представляется, что Христос пришел в Назарет из дома Иаира, тогда как другие евангелисты событие сие поставляют в связи не с этим, а с другими происшествиями (ср. Мф.13и дал., Лк.4и дал.). – «В отечество свое»: Назарет, где Он был воспитан (ср. прим. к Мф.13:54 . О Назарете см. прим. к Мф.2:23 ). Мк.6:2–3 . «Суббота» – «в синагоге»: см. прим. к Мф.4:23 . Объяснение события в синагоге назаретской см. в прим. к Мф.13и дал. Некоторое незначительное различие в речах назаретян о Христе по сказаниям ев. Матфея и Марка объясняется очень легко тем, что передается говор толпы, а не речь одного; одни говорили так, другие несколько иначе, но смысл говора был один, который верно передают оба евангелиста. – «Руками Его», или вообще Им, Его повелением, словом, силой и действием, или в частности Его руками, их возложением, прикосновением и пр. Руками знакомого им плотника совершаются необыкновенные чудеса, – они в ослеплении своем не понимали, как это может быть, и соблазнялись. – «Не плотник ли Он?» Одни говорили – «не плотников ли Он сын» ( Мф.13:55 ), другие – не плотник ли? Из этого видно, что Христос не только воспитывался в доме плотника, но и сам был обучен тому же ремеслу, на что указывает и древнее предание, сохранившееся между прочим у мученика Иустина (разг. с Трифон, гл. 88), Оригена (прот. Цельса 6, 4. 3), Феодорита (Церк. Ист. 3, 23). – «Брат» – «сестры»: не родные (см. прим. к Мф.1:25, 12:46–47 ). Мк.6:4–5 . «Не мог совершить там никакого чуда»: не то значит выражение, что Господь Иисус всемогущий, Творец и Владыка природы, не смог сотворить здесь никакого чуда, но то, что неверие и блазнение о Нем соотечественников не позволило Ему совершить чудес, так как со стороны людей, над которыми совершаются чудеса, необходима вера, которой не было в назаретянах (ср. прим. к Мф.13:58 ). «Не потому не сотворил, что не мог, а потому что в них не было веры» (Феофил.). «Поскольку при исцелениях нужны и вера врачуемых, и сила врачующего: то по недостатку одного делалось невозможным и другое» (Григ. Б. 3, 87). Впрочем, в ком из них хотя мало было веры в Господа, те удостоились Его чудотворений: возложив на некоторых больных руки свои, Он исцелил их от недугов их.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

09.01.2007 16:52 Версия для печати Прага, 9 января. Сексуальный скандал в руководстве Гуситской церкви разгорелся в связи с обвинениями пражского епископа гуситов Карела Бицана в домогательствах к бывшему уголовнику, которому он оказывал помощь после выхода из тюрьмы. Когда данный факт приобрел известность, представители церковного руководства потребовали отставки епископа, сообщает " Интерфакс-Религия " . Как сообщила во вторник газета " Млада фронта днес " , 27-летний Лукаш Борецкий отбывал наказание за шантаж, когда впервые познакомился с епископом К.Бицаном через тюремного капеллана. После завершения тюремного срока К.Бицан обеспечил его квартирой и интересной работой, неоднократно приглашал на обеды и снабжал деньгами. По утверждениям Л.Борецкого, когда 56-летний женатый епископ стал проявлять особо нежные чувства по отношению к своему подопечному, тот записал на магнитофон их телефонные разговоры. Выдержки из их расшифровок уже появились в чешской печати. К.Бицан называл записи подделкой, но когда церковное руководство предложило отправить их на экспертизу, признал свою вину. По его утверждению, в прошлом декабре он принес свои извинения и написал прошение об отставке, но возглавляемая им Пражская епархия отказалась отпустить его на покой. Однако патриарх Гуситской церкви Томаш Бута, возглавивший Гуситскую церковь в сентябре прошлого года, и ряд других высокопоставленных членов церковного руководства настаивают на уходе К.Бицана со своего поста. Чехословацкая гуситская церковь имеет около 300 приходов, половину священников составляют женщины. По данным переписи 2001 года, церковь насчитывает 94 тыс. верующих в Чехии и 6 тыс. в Словакии. За последние полвека численность церкви сократилась в десять раз. Она была основана 87 лет назад, практически одновременно с образованием Чехословацкой Республики, вышедшими из католичества реформистски настроенными священниками и носит имя знаменитого чешского реформатора XV века Яна Гуса. Гуситская церковь не имеет официальной позиции по вопросу о гомосексуальных союзах, как заявлял директор канцелярии ее пражского епископа Давид Тонзар, однако, по его личному мнению, ветхозаветные правила должны " раздвинуться до рамок, определяемых свободой совести " . " Если человек так чувствует, если есть у него сексуальная потребность жить с человеком того же пола, я не могу сказать ему " нет " , - говорил Д.Тонзар.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БРЕСТСКИЙ СИМЕОНОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru К тому времени в двух монастырях Гродненской губернии, Брестском и Бельском , жили 12 монахов. Архиепископ указал на то, что закрытие монастыря в то время, когда униатские и римо-католические храмы находятся в «цветущем состоянии», может произвести на прихожан тягостное впечатление. Несмотря на это, решением Синода Симеоновский монастырь был в 1824 году упразднен, а оставшаяся от него Благовещенская церковь - обращена в приходскую. Монастырские постройки разобрали в 1833 году в связи со строительством крепости в старой части Бреста, и в 1834 году город лишился единственной православной церкви. С тех пор монастырь не возрождался. При этом в 1865 году в новой части города был воздвигнут Симеоновский собор , а в начале XXI века в городе возник новый Афанасиевский мужской монастырь . Настоятели Игумены Прмч. Афанасий (Филиппович) (1640 - 5 сентября 1648) Иаков (Карасинский) (упом. август 1681) Сильвестр (Троцевич) (упом. 1687/88 - упом. 1699) Гервасий (Рудницкий) (упом. 1722) игум., наместник Варфоломей (Филевский) (? - 1724) Иммануил (Белошицкий) (? - 1753) отпал в унию Спиридон (Гриневецкий) Аркадий (? - 1797) Архимандриты Аркадий (1797 - ?) Документы, литература ПСПиР, т. 2: (1722 г.), СПб., 1872, 803, 498-499. ОДДС, т. 2, ч. 1: (1722 г.), СПб., 1879, 704/441, стб. 1067; 753/555, стб. 1140-1145; прил. XXXIII, стб. CCXIII-CCXIV; т. 4: (1724 г.), 6, стб. 6. ПСЗ, т. 39: 1824 г. СПб., 1830, 468-470, 30010. Акты, изд. Виленскою археогр. комиссиею, т. 2: Акты Брестского земского суда, Вильно, 1867, 10 (с. 20-21), 22-24 (с. 59-66); т. 3: Акты Брестского гор. суда, Вильно, 1870, 62, 109, 133, 153; т. 6, 26 (с. 273-275), 56 (с. 321-322), 57 (с. 322-323), 70 (с. 338), 80 (с. 354) 87 (с. 368-369), 88 (с. 369-371), 93 (с. 375-377), 96-97 (с. 379-380), 125 (422-427), 134 (с. 445), 135 (с. 446-447), 136, 141. АЮЗР, 51, 86. АрхЮЗР, К., 1871, ч. 1, т. 4, XXVIII, 53; CLXXXII, 403-405. Прмч. Афанасий (Филиппович) , " Диариуш, " РИБ. СПб., 1878, т. 4, кн. 1: Памятники полемич. лит-ры Зап. Руси, стб. 49-156. ИРИ, т. 3, 456-457. Соловьевич, А., прот., " Сказание об игумене (бывшего) православного Берестейского Симеоновского мон-ря Афанасии Филиповиче... собранное из док-тов, хранящихся при брестской Симеоновской церкви, " Литовские ЕВ, 1863, 23, 900-909; 24, 927-940. Маркевич, А., " Афанасий Филиппович, игум. брестский: (Ист.-биогр. очерк), " Холмско-Варшавский епарх. вестн., Варшава, 1879, 22, 372-378; 23, 411-418; 1880, 2, 33-36; 6, 88-92 (отд. изд: Варшава, 1880). Паевский, Л., Древний Брест и его храмы, Гродно, 1894. Зоненберг, Х., История города Брест-Литовска, 1016-1907, Варшава, 1908. Орловский, Е. Ф., Гродненская губ. в 1812 г.: Ист. очерк, Гродно, 1912. История РЦ, кн. 5, 455.

http://drevo-info.ru/articles/16544.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИСАИИ ПРОРОКА КНИГА 1-я по порядку каноническая книга, относящаяся к книгам великих пророков ВЗ (см. также ст. Исаия , прор.). Включает 66 глав, тематически и стилистически обычно делится на 3 части (Ис 1-39, 40-55, 56-66). Выходная миниатюра и начало Книги прор. Исаии в Книге 16 пророков (РГБ. Ф. 173. 20. Л. 86 об.— 87). 1489 г. Выходная миниатюра и начало Книги прор. Исаии в Книге 16 пророков (РГБ. Ф. 173. 20. Л. 86 об.— 87). 1489 г. Исаия как пророк и как автор книги изображается гл. обр. в главах 1-39. Повествование в этой части книги развивается хронологически и охватывает ок. 40 лет жизни прор. Исаии. В год смерти царя Озии (ок. 740 г. до Р. Х.) Исаия удостаивается видения в храме (Ис 6. 1-8). В эпизоде, связанном с сиро-эфраимитской войной (734-732 гг. до Р. Х.; главы 6-8), Исаия уже выступает как пророк, сообщающий царю Ахазу Божию волю. Одно из пророчеств об участи др. народов (14. 29-30) произнесено Исаией в год смерти Ахаза (715, нек-рые датируют 727). После взятия ассир. царем Саргоном г. Ашдода (711) Исаия по слову Господа совершает символическое действие: ходит нагим и босым, предрекая поражение Египту (20. 2). Пророчество о Севне (22. 16-25) не датировано, но известно, что Севна, а также упоминающийся в пророчестве Елиаким служили при дворе царя Езекии (ок. 715-687). В главах 37-39 рассказывается о роли Исаии в момент осады ассир. царем Синаххерибом Иерусалима (701), о событиях, разворачивавшихся незадолго до осады Иерусалима: о болезни Езекии, о пророчестве, предвещавшем, по-видимому, нашествие Синаххериба, о визите послов Меродах-Валадана (Мардук-апла-иддина II), правившего Вавилоном в 721-710 гг. и в 704/3 г. Эти события, рассмотренные как целое, составляют биографию Исаии. Она имеет специфический характер «пророческой биографии» (см.: Рофэ. 1997) без нек-рых привычных моментов: нет сведений о рождении и воспитании Исаии. В отличие от Книги прор. Иеремии (Иер 36) в И. п. к. не содержится данных о записи пророчеств самим Исаией или кем-то при его жизни. Косвенным свидетельством того, что Исаия записывал пророчества сам, может служить повеление, данное ему Богом: «Теперь пойди, начертай это на доске у них, и впиши это в книгу, чтобы осталось на будущее время, навсегда, навеки» (Ис 30. 8).

http://pravenc.ru/text/Исаии пророка ...

АНОНИМ ЦЕРКОВНЫЙ расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНОНИМ ЦЕРКОВНЫЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 2 , С. 475 опубликовано: 7 октября 2008г. АНОНИМ ЦЕРКОВНЫЙ условное название соч. «Извлечения из церковной истории» неизвестного автора в VII-VIII вв., повествующего о событиях до 563/64 г. Источниками послужили сочинения Феодора Анагноста , Иоанна Диакриномена и т. н. «Великий хронограф». Изд.: Cramer J. A. Anecdota Graeca e codd. manuscriptis bibliothecae Parisiensis. Oxonii, 1839. T. 2. P. 87-114; Гръцки извори за българската история. София, 1964. Т. 4. С. 178-179. И. С. Чичуров Рубрики: Источниковедение Анализ памятников письменности Ключевые слова: Аноним церковный, условное название сочинения " Извлечения из церковной истории " неизвестного автора VII-VIII в. Источниковедение См.также: АННАЛЫ запись наиболее значит. событий по годам, жанр историописания в древности АНОНИМ ВАЛЕЗИЯ фрагменты латинского исторического сочинения (опубл. в 1636 г.) БОЛЛАНДИСТЫ иезуиты, издатели и агиографы ЖИТИЙНАЯ ЛИТЕРАТУРА раздел христианской лит-ры, объединяющий жизнеописания христианских подвижников, причисленных Церковью к лику святых, чудеса, видения, похвальные слова, сказания об обретении и о перенесении мощей Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/115660.html

В ТАСС пройдет пресс-конференция, посвященная итогам реализации Программы строительства православных храмов в Москве 1 июля 2022 г. 17:56 6 июля 2022 года в ТАСС состоится пресс-конференция, посвященная итогам реализации Программы строительства православных храмов в г. Москве. Мероприятие приурочено к десятилетию со дня введения в эксплуатацию первого объекта в рамках Программы. Об идее и целях Программы, этапах ее реализации, выборе площадок под строительство, пожертвованиях, а также роли государства в созидании духовного и культурного наследия страны и возрождении в современном обществе традиционных ценностей расскажут депутат Государственной Думы ФС РФ, советник мэра Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по строительству, куратор Программы В.И. Ресин, и.о. председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата иеромонах Ермоген (Бурыгин) и ректор Московского архитектурного института Д.О. Швидковский. Вход только для представителей СМИ по предварительной аккредитации при наличии паспорта и редакционного удостоверения. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса , а также в группе Пресс-центра ТАСС в социальной сети «ВКонтакте». Начало в 15.00. Справки и аккредитация: +7 (499) 791-03-87, +7 (903) 284-25-41; press-center@tass.ru. Финансово-хозяйственное управление /Патриархия.ru Календарь ← 2 марта 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5941291.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Древо Иессеево Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Древо Иессеево - Успенский женский монастырь г. Александров http://alexandrov-obitel.ru/?p=2159 Монастырская икона «Древо Иессеево» XVIII в. Древо Иессеево — символическое наименование родословия Иисуса Христа, который, согласно ветхозаветным пророчествам, должен был родиться в колене Иудином из царского рода Давида, сына Иессея: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его» (Исаия,11:1). В иконописном подлиннике XVII века «Ерминии», составленном Диони[...] Файл 25697.jpg:   Размер: 660x800, 0.53 MPix, 181 Kb. Дата: 2015-11-09, участник [ qwerty ]. Рейтинг изображения: 3 (250) , (11) . Описание: Древо Иессеево (Родословие Иисуса Христа). Вторая половина XVII века. Дерево, темпера. 97 х 56 см. Находилась в собрании П.И.Щукина. ГТГ. В кн.: София Премудрость Божия. Выставка русской иконописи XIII-XIX веков из собраний музеев России. М.: Радуница, 2000. С.87. Файл 32147.jpg:   Размер: 1001x1689, 1.69 MPix, 768 Kb. Дата: 2018-06-21, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (138) , (1) . Описание: Древо Иессеево. Семенов П., 1719 г. Дерево, левкас, паволока, темпера. 195 х 150 х 6 см. Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник " Александровская Слобода " . Файл 32170.jpg:   Размер: 622x800, 0.5 MPix, 229 Kb. Дата: 2018-07-05, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (137) , (1) . Описание: Богоматерь Казанская и Древо Иесеево. XVIII век. Дерево, паволока, левкас, темпера. 126,0 х 88,5 х 3,5 см. Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник " Александровская Слобода " . Файл 32235.jpg:   Размер: 551x787, 0.43 MPix, 219 Kb. Дата: 2018-07-12, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (96) , (1) . Описание: Древо Иессеево. Аллегорическое изображение родословия Иисуса Христа. XVIII век. Дерево, грунт, темпера. 31 х 25 х 2,7 см. Частное собрание. Файл 33409.jpg:   Размер: 1080x1300, 1.4 MPix, 489 Kb. Дата: 2019-01-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (79) , (1) . Описание: Древо Иессеево. Первая половина XVIII века. Tre Tree of Jesse. Tempera. 62,1 х 43,1 х 1 cm. Nasjonalmuseet (The National Museum of Art, Architecture and Design, Oslo). Файл 33823.jpg:   Размер: 2277x3000, 6.83 MPix, 2622 Kb. Дата: 2019-07-18, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (81) , (0) .

http://pravicon.com/icon-98-photo

    Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88         Евангелие от Иоанна помещено в каноне Нового Завета после Евангелия от Луки; состоит из 21 главы, причем последняя глава является дополнительной и в ней говорится об авторе Евангелия. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православная энциклопедия «Азбука веры». " (http://azbyka.ru/). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " (lib.pravmir.ru).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Разделы портала «Азбука веры» Александр Донских Родовая земля " decoding=" async " data-lazy-srcset=" 300w, 204w, 102w " data-lazy-sizes=" (max-width: 102px) 100vw, 102px " title=" Родовая земля " > Александр Донских Родовая земля " loading=" lazy " decoding=" async " srcset=" 300w, 204w, 102w " sizes=" (max-width: 102px) 100vw, 102px " title=" Родовая земля " > ( 1760  голосов:  5.0 из  5) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 Полный текст 4 Род Охотниковых после многих лет бедной, неудачливой жизни к началу века стал многомочным, и в иркутской, прибайкальской округе о братьях Михаиле, Иване и Фёдоре Охотниковых говорили: «Злые на работу, но приветливые к людям. На чужое не позарятся, но и своего не отдадут». Василий Никодимыч, дед братьев, покинул с семьёй захудалую псковскую деревню в пореформенном 62-ом году, отчаявшись выдраться из нищеты. Но и на чужбине, на лесоразработках в Олонецком крае, ему не подфартило: пять лет как отстроился, купил на заёмные деньжата корову, трёх лошадей, скарб, да случился великий пожар; он уничтожил посёлок и оборвал человеческие жизни. В огне погибла жена Василия, маленькая дочь, весь скот, а от избы осталась одна только исчернённая печь; упавшей балкой покалечило ступню сыну подростку Григорию, — всю жизнь припадал он на правый бок. Василий запил, за неуплату заёма угадал в долговую тюрьму, но был оттуда выкуплен одним оборотистым мещанином с условием, что пойдёт в солдаты за сына этого мещанина. Григория с трудом определил к дальней многодетной родственнице, а сам вскоре был забрит в солдаты. Но и в солдатах Василию крупно не повезло: на полковых учениях разрывом картечи его тяжело ранило в грудь; мотался по госпиталям и наконец был подчистую уволен с медалью на груди и незначительным денежным пособием. Куда направиться — не знал. Но вспомнил об одном разговоре с раненным в руку сибиряком-гвардейцем:

http://azbyka.ru/fiction/rodovaya-zemlya...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010