«Наступала наша очередь мученичества…» Воспоминания о геноциде армян К 100-летию Великого Злодеяния 24 апреля, 2015 К 100-летию Великого Злодеяния Ровно 100 лет назад, в 1915 году, начался геноцид армян на территории Османской империи. В День памяти жертв Великого Злодеяния, как называют армяне страшнейшую трагедию своего народа, предлагаем вашему вниманию воспоминания очевидцев этой трагедии. Из рассказа очевидца о резне в Болукском районе   Перевод с армянского Я сын Мкртича Яртымяна, уроженца села Чагмард, Богазлянской казы, Йозгатского санджака. Прежнее мое имя – Саркис Яртымян. Стыжусь сказать, что новое мое имя – Али Фуад. Сколько раз я избавлялся от верной смерти! Теперь же, после горестной утраты отца и матери, восьмидесятилетнего, убеленного сединой деда, двух моих сестер и всех моих родственников, я хочу рассказать то, что видел своими глазами. Рассказ мой могут подтвердить многочисленные свидетели, армяне и турки. Болук – укромный, забытый уголок в Йозгатском санджаке. Плодородная почва, холодный, но здоровый климат выковали тут трудолюбивых земледельцев. Особенно отличалось местное население многодетностью. Почти в каждом доме было по два десятка детей. В Болуке было до сорока армянских селений, отчасти смешанных с турками. Почти все население состояло из крепких, работящих земледельцев, особенно преданных родной церкви и национальным традициям. В последних числах июня 1915 г. чудовищный заговор Иттихада кое-где уже был осуществлен. В нашем же крае день ото дня атмосфера сгущалась новыми слухами о резне. Неожиданное увольнение богазлякского начальника, исполнявшего приказания центра, предвещало близкое наступление бедствия. Его преемнику, пресловутому Кемалю, молодому иттихадисту, с первых же дней удалось разжечь страсти среди населения. Это человекоподобное чудовище вместе со своим молочным братом Мухлисом вскорости подготовили чете для резни армян… Было воскресенье 5-го июля 1915 г. Фанатичная толпа, заранее настроенная, рука об руку с властями приступила к делу. Около 240 армян, собранных из окрестных селений в Богазлян, были перебиты дубинами на мельнице, отстоящей от города на расстояние одного часа ходьбы. Весть об этом принесли четверо раненых.

http://pravmir.ru/nastupala-nasha-ochere...

В Москве состоялась пресс-конференция, посвященная предстоящему Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_114359.html 23 ноября 2017 В Москве состоялась пресс-конференция, посвященная предстоящему Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви Источник:  http://www.patriarchia.ru/db/text/5067931.html Официальный сайт Московского Патриархата 22 ноября 2017 года в Международном мультимедийном пресс-центре МИА " Россия сегодня " состоялась пресс-конференция, посвященная предстоящему Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви. Архиерейский Собор, посвященный 100-летию Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. и восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви, пройдет в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 29 ноября по 4 декабря 2017 года. В пресс-конференции приняли участие: Вела пресс-конференцию начальник отдела " Религия и мировоззрение " МИА " Россия сегодня " О.В. Липич. В.Р. Легойда рассказал об историческом контексте Архиерейского Собора: " Понятно, что для наших народов 2017-й год – это год, когда мы вспоминаем события столетней давности и то, что за ними последовало. Конечно, это общий контекст всего, что сейчас происходит. Для Церкви это прежде всего время начала гонений на Русскую Православную Церковь " . " Святейший Патриарх после богослужения в Донском монастыре в минувшую субботу, в день избрания святителя Тихона на Патриарший престол, говорил о том, что святитель Тихон в свое время прекрасно понимал, какие наступают времена, поскольку тяжелые временя для Церкви уже начались. К моменту избрания святителя Тихона уже пострадал отец Иоанн Кучуров, первый новомученик Церкви Русской, и было осознание наступающих сложных времен, – напомнил В.Р. Легойда. – Проведение Собора приурочено к 100-летию восстановления Патриаршества и к 100-летию проведения Поместного Собора 1917-18 годов. Тот исторический контекст, о котором я уже сказал, также найдет отражение в выступлениях на Архиерейском Соборе, и мы стараемся, чтобы все то, что важно для общества в целом, не только для Церкви, не только для верующих, поскольку церковно-общественная повестка также будет рассматриваться на Соборе, чтобы все это максимально быстро доносилось с вашей помощью до всех, кому это интересно " .

http://religare.ru/2_114359_1_21.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Геноцид - это грех, который придется искупать Экзарх патриарха Армянской церкви в Москве об исторических уроках трагедии своего народа 16.04.2015 471 Время на чтение 5 минут Епископ Езрас Нерсисян напоминает о роли России в спасении армянских беженцев. Фото автора Армянский народ и его Церковь готовятся к памятным мероприятиям, посвященным 100-летию геноцида армян в 1915 году в Османской империи, когда, по принятым в мире данным, в результате погромов и изгнания погибло приблизительно 1,5 млн. человек. О том, как Армянская апостольская церковь (ААЦ) воспринимает эту трагическую дату, ответственному редактору «НГР» Андрею МЕЛЬНИКОВУ рассказывает патриарший экзарх, глава Российской и Ново-Нахичеванской епархии епископ Езрас НЕРСИСЯН. - Ваше преосвященство, какие памятные мероприятия готовит ААЦ в Армении и России в связи со 100-летием геноцида? - Это особая, но трагическая дата в истории нашего народа. Наша Церковь призывает к восстановлению справедливости. Это ведь был и церковный геноцид. Армянский народ потерял не только своих сыновей и дочерей, но и много храмов было разрушено, уничтожено рукописей, осквернено святынь, культурных ценностей. Была цель - уничтожить след христианской цивилизации в Турецкой империи. Эти злодеяния начались в 1893-1894 годах, во время правления султана Гамида, и достигли своего апогея в 1915 году. В дни, когда Армения будет вспоминать 100-летие этих событий, в Армянской церкви состоится собрание епископов со всего мира во главе с патриархом-католикосом всех армян Гарегином II. 23 апреля, накануне официальной даты памяти жертв геноцида, в первопрестольном Эчмиадзине, духовном центре армянского народа, состоится богослужение с участием глав многих христианских конфессий и государств. Оно завершится в 19.15, что будет символизировать трагическую дату. В Москве одновременно с колокольным звоном нашего кафедрального собора, по благословению патриарха Московского и всея Руси Кирилла, будут бить колокола храма Христа Спасителя, а православный церковный хор будет исполнять песнопения на армянском языке. На следующий день у нас в духовном центре в Москве откроется памятник жертвам и музей геноцида. Мы получили разрешение властей страны и столицы, чтобы на Поклонной горе, в священном для российского народа пантеоне - Музее Великой Отечественной войны - открыть выставку «Армянский геноцид. Русский взгляд».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Единение православных Николай Иевлев об участии членов Александро-Невского братства в петербургском Крестном ходе 14.09.2018 846 Время на чтение 8 минут 12 сентября вот уже в 6 (шестой) раз прошел возрожденный Крестный ход на День памяти святого благоверного князя Александра Невского - святого покровителя города Санкт-Петербурга от Казанского собора к Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре. Возрождена традиция проведения Крестного хода в этот день, начатая еще Екатериной Второй, в год 300-летия Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры в 2013 году. Как уже ранее сообщалось, члены Александро-Невского братства активно участвовали в подготовке и проведении Крестного хода. Силами братства было распространено по Санкт-Петербургу, Ленинг радской области и другим сопредельным регионам Невского края 10 000 приглашений к участию в Крестном ходе, афиш и другой рекламно-информационной продукции. Велась информационная и разъяснительная работа и через информационные ресурсы Братства. Крестный ход прошел как всегда на большом душевном подъеме и его участники получили массу удовольствия от ощущения единения и своей сопричастности к такому важному для города событию. По окончании Крестного хода члены Санкт-Петербургского и Ленинградского областного отделений, а также приглашенные гости приняли участие в организованном братском чаепитии. Во время чаепития были обсуждены многочисленные вопросы по проведению Крестного хода-2018, а также текущих и перспективных планов работы Братства. А таких не мало. Ведь скоро празднование 800-летия со Дня рождения Александра Невского. А этот год - год 100-летия Александро-Невского братства и нам предстоит еще многое сделать. Осенью возобновился цикл проведения передвижной фотовыставки «100-летию Александро-Невского братства посвящается...» Накануне Дня памяти А.Невского эта фотовыставка была смонтирована и открылась в Храме Свт.блг.кн. А.Невского в г.Пскове по благословению настоятеля Храма митрофорного протоиерея Олега (Тэора). По возвращению фотовыставки в Санкт-Петербург она отправится в свой путь по школам, колледжам, лицея, ВУЗам Санкт-Петербурга и области. Куратор проекта организации фотовыставки «100-летию Александро-Невского братства посвящается...» для школ, колледжей и ВУЗов региона, референт Председателя Правления Александро-Невского братства Галина Микшакова сказала, что план такого передвижения уже верстается...

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/14/ed...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ночной царский крестный ход в Москве Приход храма в честь Царственных Страстотерпцев в Ясеневе приглашает москвичей почтить память Царской Семьи 16.07.2018 2578 Время на чтение 3 минуты 17 июля вся православная Россия, все почитатели Царя-Страстотерпца Николая II Александровича и Его Венценосной Семьи будут принимать участие в торжественных богослужениях, посвященных 100-летию их мученической кончины за Святую Православную Русь. Главные события будут происходить на месте Царской Голгофы в Екатеринбурге, где в памятную ночь, когда 100 лет назад в подвале Ипатьевского дома пролилась кровь Царственных Мучеников, на месте их страдания в Храме-на-Крови состоится торжественное Патриаршее богослужение. Святейшему Патриарху Кириллу будут сослужить члены Священного Синода, другие архиереи и сонм духовенства. По завершении Божественной литургии состоится традиционный Крестный ход от Храма-на-Крови в монастырь в честь Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме. На ночную Божественную литургию и царский Крестный ход в последние годы собирается около ста тысяч богомольцев со всех уголков России и из-за границы. Наверное, в год 100-летия убиения Царственных Страдальцев соберется еще больше православных, желающих почтить память Царской Семьи. Однако далеко не все верующие смогут быть в этот день в Екатеринбурге, не все смогут принять участие в крестном ходе на Ганину Яму. У православных москви чей будет возможность и в столице принять участие в царском Крестном ходе и ночном богослужении. Приход храма в честь святых Царственных Страстотерпцев в Ясеневе приглашает всех желающих присоединиться к ночному царскому Крестному ходу в Москве, который организуется силами прихода, об этом сообщает сайт храма. Храм в честь Святых Царственных Страстотерпцев строится в Юго-Западном округе Москвы в районе Ясенево (Ясногорская улица, д. 21) по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в рамках «Программы-200». В настоящее время возведён малый деревянный храм в честь святых Царственных Страстотерпцев в Ясеневе, который был освящен 21 апреля 2018 года. Тогда же состоялась и первая Божественная литургия. Настоятель храма - священник Димитрий Бабурин.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/07/12/no...

Коровинцы. Церковь Михаила Архангела. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Архитектурный стиль: Украинское барокко Год постройки:1752. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Сумская область, Недригайловский район, Коровинцы Координаты: 50.808919, 33.750307 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В Коровинцах в середине XVIII в. было две церкви. Одна – Николая, построенная в 1751 г. «старанием бунчукового товарища Андрея Полетики»; вторая – Михайловская, построенная в 1752 г. О каком-то господине-основателе ее документы не упоминают. Итак, это была церковь общины простых казаков. В Михайловской церкви сохранилась книг расходов, в которой вписаны расходы 1820-1875 г.г. Из нее узнаем, что в 1820 г. в церкви переводили какой-то мелкий ремонт. В 1834-1837 г.г. община запасала материалы на капитальный ремонт; в 1834 г. покупают 1000 шалевок и на 75 г. дубины; в 1836 г. приобретают 26 лип; в 1837 г. докупают еще 700 штук шалевки, 17 пудов гвоздей, оплачивают «мастера за починку церкви», выплачивают Шкляру «за уставку в окончины стекол». Из этого видно, что в 1837 г. (строение уже простояло 85 лет) в церкви обшили шалевкой срубы, покрыли крыши, застеклили окна. Но этим ли и ограничились, из документов не видно. Под 1855 годом записано расходы на покупку материалов (железо круг 100 пудов, гвозди, масло, краски, злато) «для покрытия церкви». Итак, только в 1855 г., более чем за 100 лет после постройки, церквей укрывают железом, к тому же она была покрыта деревом. Упоминание об этом (плоские грани крыш) церковь сохранила и поныне. Тогда же позолотили кресты и обшили завалинку. В 1859-1860 г.г. перестилают пол и красят его. В 1863 г. красят в церкви стены и крыши. В 1866 г. под церковь подводят кирпичный фундамент; к тому же она стояла на стоянах. Ни более ранних, ни более поздних книг для записи расходов в церкви не сохранилось. Но исследование строения свидетельствует, что ремонтов, и то капитальных, было больше. Мало того, местные старожилы рассказывали нам, что раньше церковь стояла на другом месте, немного на восток через дорогу, где теперь находится школа. Итак, церковь не только ремонтировали, но и переносили с места на место и, конечно, пересыпали ее притом. И все же в основном церковь сохранила первоначальные формы. Выстроена она из дубовых пластин и выдержана в простых, суровых формах.

http://sobory.ru/article/?object=38832

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН КАРПАФИЙСКИЙ [греч. Ιωννης Καρπθιος], автор 2 сотниц глав, 1-я из которых включена в «Добротолюбие» . Составители греч. сборника удержали вслед за рядом рукописей эпитет «преподобный» (σιος) при имени И. К. Вселенский Патриархат 20 авг. 1983 г. причислил автора к лику святых правосл. Церкви. В месяцеслове РПЦ И. К. не указан. Свидетельства о жизни и сочинениях И. К. Время жизни И. К. не может быть с точностью установлено. Единственное упоминание об И. К. (помимо сочинений поздневизант. авторов и катен) содержится в 201-м кодексе «Библиотеки» свт. Фотия , патриарха К-польского. Свт. Фотий, утверждая, что прочитанная им «Сотница» св. Диадоха , еп. Фотикийского, ничуть не уступает 153 главам прп. Нила Синайского, обсуждаемым в том же кодексе, и превосходит творения прп. Марка Подвижника (см. Марк Пустынник ), которым посвящен предыдущий кодекс, продолжает о Диадохе: «В том же, о чем сказано чуть выше, он во многом превосходит и Иоанна Карпафийского, который дает своему труду надписание «Утешительное [слово] к монахам, обратившимся из Индии». Он также составил его в ста главах» (Cod. 201: Phot. Bibl. T. 3. P. 101; PG. 103. Col. 672D-673A). Свидетельство свт. Фотия важно по мн. причинам. Помимо того что без этого упоминания сама фигура И. К. представлялась бы почти полулегендарной, свт. Фотий подтверждает, что 1-я сотница состояла - по крайней мере не позднее IX в.- ровно из 100 глав и включала «Слово к монахам из Индии». Между тем в греч. «Добротолюбии» это «Слово...» выпущено из числа сотницы и приложено к ней отдельно, хотя в ряде древних рукописей последней, 100-й гл. является как раз «Утешение к монахам». Вместо него составители «Добротолюбия» поместили вслед за немногими манускриптами в качестве 100-й гл. 93-ю гл. 2-й сотницы. Нек-рые совр. ученые сомневались, что «Слово...», сильно отличающееся по размеру и характеру от первых 99 глав, изначально входило в состав 1-й сотницы.

http://pravenc.ru/text/471286.html

Первый священномученик — как убивали киевского митрополита Владимира Документальное расследование к 100-летию трагедии 7 февраля, 2018 Документальное расследование к 100-летию трагедии Документальное расследование к 100-летию гибели священномученика Владимира (Богоявленского) В музее Национального университета «Острожская академия» (Острог Ровенской области Украины) представлены страшные экспонаты: фото зверски убитого в 1917 году фронтовиками-дезертирами князя Сангушко, представителя старинного волынского рода, и принадлежавшие его семейству иконы. И тело несчастного выходца из Гедиминовичей, и образа были буквально изорваны штыками. Примечательно, что этот дикий случай произошел задолго до Октября и прихода к власти «безбожных большевиков». И если убийство престарелого аристократа еще как-то можно списать на «классовую ненависть», то иррациональное издевательство над иконами как нельзя лучше демонстрирует атмосферу насилия и деградации морали, закономерной жертвой которой одной из первых стала удерживающая Православная Церковь… Непримиримый противник расколов Зверское убийство митрополита Киевского и Галицкого Владимира (в миру – Василия Никифоровича Богоявленского) стало знаковым предвестием начала гонений на православие и террора, начавшихся в период революции и Гражданской войны на территории бывшей Российской империи и длившихся в той или иной форме долгие десятилетия. Это кощунственное преступление, всколыхнувшее Киев и Украину в «страшное лето, от Рождества Христова 1918-е» (как писал в «Белой гвардии» Михаил Булгаков), так и осталось не раскрытым до конца. Мы попытаемся восстановить подробности резонансного преступления, совершенного в Киеве 25 января 1918 г. (7 февраля по новому стилю), и его расследования на основании материалов «Дела Министерства юстиции по 1-му Департаменту, 2-му отделу (уголовному) об убийстве Митрополита Владимира». Эти уникальные документы выявлены автором статьи в фонде Министерства юстиции Украинской Державы (апрель-декабрь 1918 г.) гетмана Павла Скоропадского в Центральном государственном архиве высших органов власти Украины . В статье использованы также опубликованные воспоминания и работы историков .

http://pravmir.ru/bolshe-vyi-mitropolita...

протоиерей Валентин Асмус Судьба России была именно такой Скачать epub pdf Беседа пресс-секретаря нижегородского Союза православных граждан Сергея Чеснокова с известным богословом протоиереем Валентином Асмусом , настоятелем Храма Покрова Пресвятой Богородицы, что в Красном Селе (г. Москва). – Отец Валентин, многие считают, что людей, в таких торжествах, как 100-летие канонизации преподобного Серафима, их организаторов объединяют самые разные, порой неприглядные мотивы. Как вы думаете, нужно ли вообще вспоминать такие даты как 100-летие со дня рождения Цесаревича Алексея, 60-летие Победы? – Думаю, что сама наша Церковь в принципе благословляет празднование таких торжеств. Скажем, когда при прославлении преподобного Серафима Саровского дата обретения мощей была соединена с днем его рождения, то это, конечно, было не случайно, а намеренно. Церковь празднует рождество не только Иоанна Предтечи, Божией Матери, но и некоторых других святых. Мы знаем, что в Царской России существовали так называемые Царские Дни – несколько дней в году, имеющие отношение к Самому Правящему Императору или к Его Семье, особенно к Наследнику Цесаревичу. Конечно, мы должны эти дни отмечать, тем более такой юбилей. Это прекрасный повод, чтобы задуматься об этом столетнем отрезке тысячелетней истории нашего государства. Теперь это уже величины сопоставимые. Через сто лет мы имеем возможность не только оценить, что мы потеряли – а потеряли мы безмерно много, но и оценить – что приобрели. Приобрели мы не только молитвенное заступничество всех наших новомучеников и исповедников, но также, я думаю, более ясное монархическое сознание, чем даже то, которое существовало до революции у самых благонамеренных и верных Династии людей. Именно испытания, лишения законной власти, благословленной всей Церковной традицией, заставляют нас особенно остро осознать все ее преимущества. Причем, теперь уже без всякой политической конъюнктуры. – На Ваш взгляд, следует ли называть этот 100-летний период отечественной истории советским, ведь это не только время без наследника, но, вместе с тем, и время Цесаревича Алексия? Каково Ваше отношение к этому периоду?

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Asmus...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – февраль 2017 17 мин., 06.03.2017 1-я страница обложки – на черном фоне пламя от трех горящих спичек, четвертая спичка не загорелась (в коллаже на обложке фото Анны Грушиной и Лоэлла Делкера). На коллаже надпись: «О ГНЕВ ОПАСНЫЙ МОМЕНТ как остаться христианином в сетевом споре». См. в разделе «Вера» статью «Как забанить дьявола. Праведный гнев и сетевые споры» (на вопрос читателя отвечает Александр Ткаченко) и высказывание Патриарха Кирилла «Избавьтесь от гнева до заката» (с.28-33). Пролог : (на заставке фото Елены Шумиловой) Леонид Аронзон. « Благодарю Тебя за снег… ». Стихотворение. 1969//Фома. - – февраль 2017. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Числа: Даты месяца.  Февраль . Фото www.lori.ru //Фома. - – февраль 2017. – С.4-5. – (рубрика « Числа »). Представлены даты: 1 февраля. День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.  – С.4; 23 февраля. 170 лет назад  (в 1847 году) резолюцией императора Николая I учреждена Русская духовная миссия в Иерусалиме  - представительство Русской Православной Церкви на Святой Земле. – С.4; 27 февраля. Чистый понедельник, начало Великого поста. – С.5; 15 февраля. Сретение Господа Нашего Иисуса Христа . – С.5; 8 февраля. 180 лет назад (в 1837 году) состоялась дуэль писателя Александра Пушкина и французского офицера Жоржа Дантеса . – С.5; Колонка главного  редактора: Владимир Легойда . … И ни слова о Христе? Фото Екатерины Соловьевой //Фома. - – февраль 2017. – С.6-7. – (рубрика « Колонка главного редактора »).   100 лет революции: Другой 1917-й? Была ли реальная альтернатива революции 100 лет назад? Можно ли было не допустить революцию? В какой момент она стала уже совершенно неизбежной? Об этих вопросах по просьбе «Фомы» размышляют историки и публицисты, занимавшиеся тем периодом. Документальные фото 1917 года //Фома. - 2(166) – февраль 2017. – С.8-12. – (рубрика «100 лет революции»).  Материал составили авторские заметки:

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-166-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010