Гугеноты Гугеноты – название реформатов или кальвинистов во Франции. Происхождение этого слова довольно темное. Французские протестанты получали в разные времена различные названия, прилагаемые к ним, по большей части, в насмешку, как: лютеране, сакраментарии, христавдины, религиозники и проч. Собственно, слово «гугеноты» вошло в общее употребление не раньше Амбуазской смуты 1566 г. и, вероятно, есть искаженная форма нем. Eidgenossen (клятвенные союзники, заговорщики), каковое название патриотическая партия в Женеве носила уже с четверть века раньше. В истории гугенотов во Франции можно различать пять периодов: 1) период гонительства под видом закона, до первого признания реформатской религии январским эдиктом (1562 г.); 2) период гражданских войн при Карле IX, закончившийся побоищем Варфоломеевской ночи (1572 г.); 3) период борьбы с целью добиться полной веротерпимости в царствования Генриха III и Генриха IV, до провозглашения Нантского эдикта (1598 г.); 4) период отмены этого эдикта Людовиком XIV (1685 г.); и 5) период полного запрещения протестантизма, заканчивающийся изданием эдикта о веротерпимости Людовиком XVI (1787 г.), как раз перед первой французской революцией. Начало реформационного движения во Франции можно считать с 1512 г., когда профессор Парижского университета, ученый Жак Леффевр д’Етапль, в одном латинском комментарии на Послания ап. Павла стал явно проповедовать учение об оправдании верою. В 1516 г. епископом в Мо был назначен Вильг. Брисонне, покровитель литературы и сторонник умеренной реформации. Он скоро собрал около себя группу ученых, включая Леффевра и его учеников, Вильгельма Фареля, Мартиала Мазурье, Жерарда Русселя, и друг., которые с большою ревностью проповедовали евангелие в церквах его диоцеза. В 1523 г. Леффевр издал французский перевод Н. Завета, а в 1528 и перевод В. Завета. Этот перевод, сделанный с латинской Вульгаты, послужил основанием для последующего перевода Оливетана, первого французского перевода с греческого и еврейского подлинника.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Из лекций по Догматическому богословию В чем состоит невидимая сторона Евхаристии? – Вся сущность учения об этом предмете сводится к двум вопросам: а) действительно ли в Евхаристии присутствует Иисус Христос и б) как присутствует? На первый вопрос, существуют два ответа: восточно-­православная церковь , католики и лютеране признают, что в таинстве Евхаристии действительно присутствуют Тело и Кровь Иисуса Христа; цвинглиане говорят так, что хлеб и вино в Евхаристии суть только символы, знаки распятого на Кресте Тела Иисуса Христа и пролитой на Кресте Крови Его, а вся вообще Евхаристия есть не что иное, как поминки о крестной смерти Христа Спасителя. Так же в сущности говорят и кальвинисты: по их воззрению, в Евхаристии предлагаются только знаки Тела и Крови Иисуса Христа, но верующие, принимая хлеб и вино, духовно причащаются животворящей силы, исходящей от существа и лица Иисуса Христа. Ответы на второй вопрос нисколько разнообразились. Католики учат, что хлеб и вино в Евхаристии пресу­ществляются в Тело и Кровь Христовы, так что от них остаются только внешние свойства (цвет, запах и проч.), сущность же их изменяется в сущность Тела и Крови Иисуса Христа; выражением этого учения служит термин пресуществление. В сущности, и в нашей церкви содержится то же самое понятие, только для выражения его употребляется термин «преложение». Лютеране отвергают пресуществление и на его место ставят сосуществование (consubstatiantio) хлеба и вина с Телом и Кровию Христа при сохранении своей субстанции. Итак, на вопросы, действительно ли в Евхаристии присутствует Иисус Христос и как присутствует, христианские вероисповедания дают до противоположности раз­личные ответы. Православная церковь , католики, лютеране и кальвинисты на первый вопрос отвечают положитель­но, цвинглиане – отрицательно; на второй вопрос право­славная церковь , католики и лютеране отвечают так, что Иисус Христос присутствует в Евхаристии Своим Телом и Своею Кровию, кальвинисты, что Он присутствует своею Животворящею силою.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Yastr...

архим. Михаил (Козлов) IV. О необходимости Таинств в церкви Христовой (Против безпоповцев) Не смотря на важность Божественных Таинств, были и в настоящее время есть такие еретики и вольнодумцы, которые, руководясь лжеименным разумом, крайне заблуждаются в своих мнениях о таинствах. Таковые например: Лютеране, Кальвинисты. Социниане, Квакеры, наши беспоповец и проч. Некоторые из них признают Таинства простыми знаками Божественных обетований для возбуждения веры во Христа; другие принимают Таинства за знаки Божественной благодати, которыми удостоверяется избранный в принятой им вере, или еще более, удостоверяет всю церковь в своей вере; иные же, отвергая совершенно видимую сторону Таинств, признают только внутренние духовные действия небесного света. Приписывая такое значение Таинствам, ослабляя их важность и необходимость, они не ограничиваются еще сим, но дерзновенно утверждают и то, что не все Таинства необходимы в церкви и по сему силятся сократить число Таинств. Почти все эти еретики, с большим или меньшим разногласием, признают только два Таинства: Крещение и Евхаристию, да и то в превращенном виде. Наши русские беспоповец довольствуются только крещением и покаянием, прочие-же оставляют, говоря: и без них можно спастись. Кроме сих еретиков, появлялись и таковые, которые совершенно отвергали необходимость благодати Божией для человека. Таковы Пелагиане и другие, которые говорят: так как Адам через свое грехопадение ни мало не повредил своей природы, и следовательно потомки его рождаются без всякой естественной порчи и прародительского греха, то они и могут одними естественными силами достигать нравственного совершенства и не нуждаются в сверхъестественной помощи Божией. Рационалисты говорят, что человек естественными силами способен избегать зла, а посему и не имеет нужды в сверхъестественной помощи Божией. Все сии вольнодумцы направляли и направляют свои стрелы против православной нашей церкви, которая признает всесовершенно необходимыми семь Таинств единственными средствами для достижения цели своего назначения.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/besedy-s...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АСТРАХАНСКИЙ В ЧЕСТЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ первоначально находился близ кремля Астрахани. Впервые упоминается в 1614 г. в «Памяти о даче корма жене юровского татарина Екатерине». В документах XVIII в. А. м. назывался также Пятницким, вероятно по приделу св. мц. Параскевы Пятницы в Благовещенской ц. мон-ря. Во 2-й пол. XVII в. в А. м. постоянно проживало ок. 70 насельниц, мон-рь был деревянным, пожалований не имел и среди проч. астраханских обителей считался самым бедным. В 1700 г. мон-рю было положено денежное жалованье, в 1721 г. оно было разграничено на денежное и хлебное. В 1705 г. после упразднения астраханского в честь Вознесения Господня мон-ря А. м. был переведен на его территорию. Материальное положение мон-ря улучшилось благодаря особому покровительству Астраханского еп. Мефодия. По монастырской реформе 1764 г. (см. Секуляризация церковных имуществ ) А. м. подлежал закрытию, выплата жалованья была прекращена. Однако по просьбе еп. Мефодия А. м. был зачислен в штат как 3-классный. К этому времени в А. м. проживало 45 монахинь, не считая послушниц и присланных в мон-рь от консистории женщин, принадлежавших к иным религ. исповеданиям (католичек, лютеранок, кальвинисток, армянок, мусульманок) и желавших перейти в Православие. А. м. был общежительным, однако в отдельные периоды его истории по причине бедности обители каждая из сестер питалась за счет собственного труда, а мон-рь вынужден был посылать сборщиц. В А. м. находилось 2 храма. В 1699 г. соборную Вознесенскую ц. перестроили и освятили в честь Благовещения, в ней существовал придел во имя мц. Параскевы. В 1722 г. из кремля в мон-рь была перенесена деревянная ц. ап. Иоанна Богослова, в 1768 г. на ее месте построили каменный храм с приделом в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». В кон. XVIII-XIX в. вокруг обители была возведена ограда, на территории мон-ря построены каменные кельи и больница, часовня свт. Николая Чудотворца, куплен дом для священнослужителей, организованы золотошвейные мастерские и хор, открыта церковноприходская школа. Насельницы мон-ря принимали участие в качестве сестер милосердия в русско-тур. войне 1877-1878 гг. и ухаживали за холерными больными в 1892 г. В нач. XX в. в А. м. проживали игумения, 18 монахинь и 30 послушниц.

http://pravenc.ru/text/76746.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАКОН БОЖИЙ церковная дисциплина в низших и средних учебных заведениях, в рамках к-рой изучаются основы христ. вероучения, богослужения, Свящ. истории и др. До XVIII в. в России начальное образование входило в компетенцию Церкви, оно строилось на чтении текстов Свящ. Писания, богослужебных книг. В. Н. Татищев ссылался на рукописные известия об уч-щах в XI в.: под 1086 г. упоминался рассказ о том, что прп. Анна (Янка) устроила в своем мон-ре в Киеве уч-ще для девиц, «да от юности навыкнут разуметь закон Божий и трудолюбие» ( Татищев В. Н. История Российская. М., 2003. Т. 2. С. 97). По свидетельству П. Одеборна (1581), в русских школах изучали апостольский Символ веры. В букварях С. Зизания и В. Ф. Бурцова , популярных в XVII в., помимо азбуки излагались молитвы, Символ веры, православное вероучение, приводились цитаты из трудов отцов Церкви и др. Однако до XVIII в. З. Б. как особого предмета не было. Букварь (Азбука). М., 1637. Печатник В. Ф. Бурцов. Л. 11 об.—12 (РГБ) Букварь (Азбука). М., 1637. Печатник В. Ф. Бурцов. Л. 11 об.—12 (РГБ) Царя Петра I не устраивали традиц. формы преподавания. Для просвещения народа, борьбы с различными расколами и ересями он поставил цель создать широкую систему катехизического обучения по специальным учебникам, ориентируясь на европ., прежде всего протестант. школы. В 1720 г. Псковский архиеп. Феофан (Прокопович) подготовил «Первое учение отроком», к-рое принято считать 1-м в России учебником З. Б. Сюда вошли азбука, молитвы и краткий катехизис, в к-ром в вопросах и ответах излагались главные христ. догматы, 10 заповедей и проч. Петр I остался доволен этой книгой и в 1723 г. повелел ввести ее в школьное образование, а «для народа читать по церквам за богослужением вместо Ефрема Сирина и других чтений, положенных по уставу» (ПСЗ. Т. 7. 4172). В качестве дополнения к книге архиеп. Феофан написал богословский трактат «Христовы о блаженствах проповеди толкование», к-рый вышел отдельным изданием в 1722 г. Идее катехизиса для народа было уделено внимание в «Духовном регламенте» . Там предписывалось составить «три книжицы»: с изложением главных христ. догматов и 10 заповедей; «о собственных всякого чина должностях»; сборник высказываний св. отцов о догматах, грехах, добродетелях и т. д. Книги следовало читать в храмах прихожанам в воскресные и праздничные дни. Император неоднократно напоминал Святейшему Синоду, что «ученых проповедников» слишком мало и что для просвещения народа необходимо издавать такие книги, однако до его смерти это указание не было исполнено. Петр I также повелел «знания ради» перевести на рус. язык католич., лютеран. и кальвинист. катехизисы, но и это не удалось сделать.

http://pravenc.ru/text/182511.html

П.-Н. Г. - унитарное гос-во, форма правления - конституционная монархия. Конституция принята 15 авг. 1975 г. П.-Н. Г. входит в состав Содружества, возглавляемого Великобританией. Главой гос-ва является монарх Великобритании, представленный генерал-губернатором. Монарх назначает генерал-губернатора, исполняющего преимущественно церемониальные функции, на 6 лет по представлению однопалатного Национального парламента (111 депутатов; срок полномочий - 5 лет). Правительство - Национальный исполнительный комитет, возглавляет премьер-министр (как правило, лидер партии парламентского большинства), которого назначает парламент и утверждает генерал-губернатор. Действует многопартийная система. Ведущие политические партии: Народный национальный конгресс, партия «Триумф, наследие, расширение прав и возможностей», Партия Папуа-Новой Гвинеи и др. Население По оценочным данным на 2017 г., численность населения П.-Н. Г. составляет 8,2 млн чел. (по переписи 2011 г., 7 275 324 чел.). Коренное население говорит на 867 языках, бóльшая часть которых - папуасские, меньшая часть - австронезийские. Крупнейшие народы: энга (ок. 300 тыс. чел.), чимбу (ок. 150 тыс. чел.), мелпа (ок. 140 тыс. чел.). В стране также проживают австралийцы и выходцы из стран Азии (Китай, Индия и др.). По оценочным данным на 2018 г., среднегодовой прирост населения составляет 1,67%. Возрастная структура: дети до 14 лет - 32,9%, люди в возрасте от 15 до 64 лет - 62,7%. Средняя ожидаемая продолжительность жизни - 67,5 лет. Городское население - 13,2%. Уровень грамотности - 62,4% (2012). Религия По данным переписи 2011 г., подавляющее большинство жителей П.-Н. Г. исповедуют христианство (96%): католики составляют 26% населения, лютеране - 18,4, адвентисты седьмого дня - 12,9, пятидесятники - 10,4, члены Объединенной церкви в Папуа-Новой Гвинее (методисты и кальвинисты) - 10,3, члены Евангелического альянса - 5,9, англикане - 3,2, баптисты - 2,8, представители Армии спасения - 0,4, свидетели Иеговы - 0,4, приверженцы Церкви Квато - 0,2, проч. христиане - 5,1%. Из нехрист. религий в П.-Н. Г. наиболее многочисленны бахаисты (0,2%; по др. данным - 6%) и мусульмане (5,5 тыс. чел., в основном сунниты). Последователей буддизма насчитывается ок. 800 чел., индуизма - ок. 500 чел., иудаизма - ок. 50 чел.

http://pravenc.ru/text/2578957.html

Церковь в Кёсеге. Кон. XVIII в. Церковь в Кёсеге. Кон. XVIII в. Во 2-й пол. XVI в. все большую популярность приобретало учение Ж. Кальвина , что повлекло за собой отделение сторонников Гельветического исповедания от лютеран. На соборе 1567 г. в Дебрецене кальвинисты создали собственную церковную орг-цию. В это же время в Трансильвании, ставшей самостоятельным княжеством (воеводством), увеличилось число сторонников антитринитаризма. Это в свою очередь стало основой для гонений католич. властей на инакомыслящих, что явилось началом Контрреформации . Необходимость защититься от давления католиков заставляла лютеран принимать аналогичные Аугсбургскому исповеданию собственные вероисповедные документы, что должно было привести к смягчению положения церквей на королевских территориях. В результате было принято 3 документа: исповедание 5 свободных королевских городов Сев. Венгрии 1549 г. (Confessio Pentapolitana), исповедание 7 шахтерских городов 1559 г. (Confessio Heptapolitana) и Сепешское исповедание 1569 г. (Confessio Scepusiana). Все эти акты, написанные на латыни, строго выдержаны в духе идей Ф. Меланхтона и Лютера с учетом особенности местных условий. Важно отметить, что документы не были направлены на борьбу с католицизмом, а противостояли кальвинизму и проч. отступлениям от учения Лютера. В ходе Контрреформации силами ордена иезуитов , начавшего свою деятельность в королевской части Венгрии в 60-х гг., а в 80-х обосновавшегося и в Трансильвании, католицизм смог частично вернуть утраченные позиции. Неоднократные войны венгерских протестантов (в первую очередь в Трансильвании) за свободу вероисповедания привели к заключению с властью соглашений, подписанных в 1606 г. в Вене и в 1647 г. в Линце. Тем не менее мн. деятели венг. протестантизма считали, что выгоднее искать союз с Османской империей, чем подчиняться Габсбургам. Это приводило к массовому участию протестантов во всех антигабсбургских революционных движениях. Лютеранский собор в Будайском замке. Архит. М. Каллина. 1895 г.

http://pravenc.ru/text/186835.html

Согласно гос. закону 489 за 2006 г., в Р. официально признано 18 конфессий и зарегистрировано (на 1 июня 2018) 829 ассоциаций и фондов. По переписи 2011 г., большинство населения страны (98,85%) исповедует христианство: 86,53% жителей исповедуют православие; 0,17% (32,5 тыс. чел.) являются старообрядцами; к членам Армянской Апостольской Церкви относятся 0,0026% (393 чел.); 5,42% составляют католики (из них 4,62% - католики лат. обряда, 0,8% - католики вост. обряда); 7,16% принадлежат к различным протестант. деноминациям и псевдохрист. сектам (кальвинисты (реформаты) - 3,19%, пятидесятники - 1,92%, баптисты - 0,6%, адвентисты седьмого дня - 0,43%, приверженцы унитарианства - 0,31%, плимутские братья - 0,23%, свидетели Иеговы - 0,26%, лютеране - 0,11%, члены Евангелической церкви Аугсбургского исповедания - 0,03%, евангельские христиане - 0,08%). Приверженцы ислама составляют 0,34%, иудаизма - 0,02%. К проч. религиям и сектам отнесли себя 0,16% населения, 0,11% назвали себя атеистами, 0,1% - не принадлежащими ни к одной религии. Христианство. Православие в Р. представлено Румынской Православной Церковью (РумПЦ) во главе с патриархом Румынским, а также Тимишоарской (Темишварской) епархией Сербской Православной Церкви. В состав РумПЦ на территории Р. входят 6 митрополий, объединяющих 16 архиепископий и 13 епископий: митрополия Мунтении и Добруджи (Бухарестская, Томисская, Тырговиштская, Арджешская и Мусчелская, Бузэуская и Вранчская, Нижнедунайская архиепископии; Слобозийская и Кэлэрашская, Александрийская и Телеорманская, Джурджуская, Тулчская епископии), митрополия Молдовы и Буковины (Ясская, Сучавская и Рэдэуцкая, Романская и Бакэуская архиепископии; Хушская епископия), Ардяльская (Трансильванская) митрополия (Сибиуская, Алба-Юльская архиепископии; епископии в Ораде, Ковасны и Харгиты, Девская и Хунедоарская), митрополия Клужа, Марамуреша и Сэлажа (Вадская, Фелякская и Клужская архиепископия; епископия в Марамуреше и Сэтмаре, Сэлажская епископия), митрополия Олтении (Крайовская, Рымникская архиепископии; Северинская и Стрехайская, Слатинская и Романацская епископии), митрополия Баната (Тимишоарская, Арадская архиепископии; Карансебешская епископия). Также РумПЦ имеет епархии за рубежом. Согласно переписи 2011 г., из общего числа паствы РумПЦ 96,46% - румыны, 2,92% - цыгане, 0,24% - украинцы, 0,16% - венгры.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Протестанты приняли активное участие в революционных событиях 1848-1849 гг. Основные требования восставших в религ. сфере сводились к полному уравниванию в правах с католиками представителей всех конфессий (лютеран, кальвинистов, унитариев и православных). Многие предводители восстания были лютеранами, в т. ч. Л. Кошут и Ш. Петёфи. Поражение революции привело к полной утрате свобод, обретенных в кон. XVIII в. Лютеран. церковь понесла огромные потери в результате массовых казней и гонений, проводимых австр. властью после подавления восстания. Инициатором репрессивных мер стал министр внутренних дел Австрийской империи А. Бах. Указом от февр. 1850 г. было ликвидировано суперинтендантство, лютеран. общинам было запрещено выбирать пасторов, многие епископы попали под запрет, на их место были назначены те, кто устраивали австр. власть, в школах как обязательный был введен нем. язык. После 1854 г. напряжение спало, однако в 1859 г. был принят новый законопроект, т. н. Протестантский патент (Protestants Patents), цель к-рого была добиться от протестант. конфессий принятия проекта церковной конституции, полностью лишавшей их самоуправления. Мнения внутри церкви разделились, и в результате из 559 лютеран. приходов 336 отказались подписать документ, 223 решили пойти на компромисс. Однако в 1860 г. под давлением протестант. общественности, а также по настоятельному требованию мн. влиятельных лиц, сумевших заручиться поддержкой Великобритании и Германии, законопроект был отозван. Жизнь протестант. конфессий вновь стала регулироваться законом 1791 г. Церковь в Надьтарче Архит. Д. Шанди. 1931 г. Церковь в Надьтарче Архит. Д. Шанди. 1931 г. В т. н. эпоху дуализма, после заключения соглашения с Габсбургами и образования Австро-Венгрии, условия существования лютеран, практически приравненных по статусу к католикам, стали благоприятными. Однако это выявило ряд серьезных проблем. Стало набирать силу движение этнических словаков за получение ими прав на определенное самоуправление внутри церкви. Для лютеран было чрезвычайно важно решить канонический вопрос о смешанных браках, т. к. католич. Церковь по-прежнему продолжала практику крещения в католич. веру детей из подобных семей. В результате этот вопрос был урегулирован лишь весной 1894 г., когда Мин-вом культов империи в числе проч. был принят закон о гражданских браках и гражданском ведении метрических книг. На соборах Е.-л. ц. В. в 1891-1894 гг. был разработан и принят устав церкви. С кон. XIX в. стало резко сокращаться количество лютеран из-за массовой эмиграции населения в США из сев. и сев.-вост. территорий Австро-Венгрии, т. е. из тех мест, где лютеранство было широко распространено. Параллельно с этим число людей, принадлежавших к традиц. конфессиям, снижалось из-за роста популярности сект.

http://pravenc.ru/text/186835.html

Антоний Поссевин, который в это время (1680 г.) находился при шведском дворе и пользовался там большим влиянием, написал Хитрею письмо, в котором изобличал его в заблуждениях, а в заключение пожелал ему возвратиться в лоно римской церкви, которая одна есть страж истинной веры и наследница обетований Спасителя. Поссевин в своём письме указал Хитрею на те разногласия и споры, какие существуют между лютеранами и кальвинистами по основным догматам веры, как на лучшее доказательство правоты своих доводов. Усилия протестантов расположить в свою пользу православных греков, не могли не обратить внимания католических богословов. Чтобы лишить протестантов всякой возможности основывать своё учение на измышленном согласии его с догматами греко-восточной церкви, кардинал Гиз (Guise), игравший в это время выдающуюся роль во Франции, вступил в сношения с греческой общиной, проживавшей в Венеции. Он предложил грекам двенадцать вопросов: о святой Евхаристии, о почитании икон, об исповеди, о загробной жизни и проч., что, как известно, отрицают последователи Лютера и Кальвина. Как и следовало ожидать, ответы получились не имеющие ничего общего с учением лютеран, за исключением причащения под обоими видами. Кальвинист И. Лейнклавиус (I. Leunclavius) ответы греков перевёл с греческого языка на латинский и в 1571 году опубликовал их вместе с вопросами кардинала Гиза. – Вопрос первый. Верят ли греки, что субстанция хлеба и вина прелагается в Тело и Кровь так, что остаются только видимые признаки (accidentia) хлеба без субстанции? – Ответ: «Мы веруем и исповедуем, что хлеб прелагается в Тело Христа и вино в Его Кровь, так что не остаются ни хлеб, ни признаки субстанции его, но прелагаются (transelemententur) в божественную субстанцию. Так учит и славный богослов святой Иоанн Златоуст , изъясняя 26 главу Евангелия св. Матфея: «Когда Иисус Христос , – говорит он, – произнёс эти слова: «Сие есть тело мое», – то этим Он показывает, что хлеб, который освящается на жертвеннике, не есть образ (signum) Тела Господня, а самое сие Тело, потому что Он не сказал «это образ», но «Это самое тело мое». Неизменяемой силой Бога совершается здесь изменение, хотя нам кажется, что хлеб остаётся. Будучи по природе слабыми, мы не могли бы решиться есть плоть человеческую, поэтому нам кажется хлебом то, что на самом деле есть Плоть» 7 . Далее приводятся доказательства из творений св. Иоанна Дамаскина , литургии св. Василия Великого и другие. Из этого ответа греков Венеции следует, что в нём нет и намёка на то, что они разделяют учение Лютера о «consubstantiato» или учение Цвингли об образном присутствии Христа в Евхаристии, или учение Кальвина о динамическом присутствии Его. По ясному учению православных греков, Господь Иисус Христос присутствует в таинстве Евхаристии действительно, всем Своим Богочеловеческим существом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010