любовь Божия

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Любовь Божия ходит по свету уязвленная / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... у нас замечательный и благословенный праздник святого Димитрия Фессалоникийского. О его жизни вы в большинстве своем знаете, что он был сыном градоначальника Фессалоник, что его родители были тайными христианами и даже ему об этом не говорили. И лишь позднее, когда ему уже было лет 10–12, его повели и показали помещение, куда они тайком ходили и молились Богу перед иконами. И сказали ему, что все идолы, о которых он слышал и статуями и храмами которых был полон город Фессалоники, – это бесы, это неправда, ложь, измышленная людьми, а истинный Бог – это Бог Саваоф, Господь Иисус Христос, явившийся во плоти. Тогда и он уверовал, и он исповедал Бога и крестился, а когда отец умер, стал градоначальником и удостоился от императора многих похвал и многих почестей. Но как только Димитрий получил власть над городом Фессалоники, он стал закрывать места, где собирались для поклонения идолам, и во всеуслышание проповедовал Бога истинного. Император, узнав об этом, послал сообщить ему, что приедет сам, чтобы произвести над ним суд и наказать его. Однако святой Димитрий не остановился, так же продолжал исповедовать Христа, укреплять места собраний христиан и обители, доселе тайные, и ... далее ...
Исповедь обреченного / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и просыпаюсь. Верю, чтоон помогает мне. Спасибо и благослови Вас Господь!!!! Марина 17 ноября 2015, 11: 17 Спасибо, земляк! Дай Бог и дальше Вам держаться! Спаси Господи! Aviva Rafaela 17 ноября 2015, 10: 50 Как я понимаю Александра! Он все правильно написал. Сама переживаю аналогичное состояние, только болезнь у меня другая-шизофрения. Я очень долго шла к ее осознанию и принятию. Тоже было отчаяние, были вопросы " почему я? " и " за что " ?. Почти два года ушло у меня на то, чтобы смириться с болезнью и не упрекать Бога в нелюбви к себе. Теперь-то я понимаю, что моя болезнь-это и есть любовь Божия ко мне. Если бы не она, я так бы и сгинула во грехах, никогда бы не начав жить нормальной христианской жизнью. Слава Тебе, Боже мой, не переставай меня миловать! Наталья 17 ноября 2015, 10: 41 Помоги Господи вам и вашим родным. Большое спасибо за статью. елена 17 ноября 2015, 10: 33 Хороший рассказ, мне понравился, а насчет бросить курение- читала что это Божья милость к человеку. Не всем дается. Я долго не могла, долго молилась Амвросию Оптинскому и Господь помиловал. Слава Богу за всё и главное за Его любовь к нам, грешным. Валентина 17 ноября 2015, 10: 22 Дорогой мой человек! ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или в жене-матери – к своим детям, или в птице к своим птенцам, или в скоте и звере к своим детищам горячую любовь. От сего случая возведи ум твой к любви Божией, которую к разумному Своему созданию человеку по образу Своему созданному имеет. Ежели в созданиях Своих, напр. матерях к своим исчадиям, толикую насадил любовь: коль несравненно большую Сам Он имеет любовь к ЧЕЛОВЕКУ, котораго по образу Своему и по подобию сотворил. От сего источника проистекает, что Он толико благодеяний человеку показует, которых не токмо исчислить, но и умом понять невозможно. Любовь Его несказанная делает, что Он так жаждет спасения нашего, так много терпит согрешающим нам, с толиким желанием ожидает на покаяние нас, с таким благоприятием и радостью кающихся приемлет, с толиким неблаговолением некающихся наказует. «Тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единороднаго дал есть, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный» ( Ин. 3, 16 ) . Откуду Сам чрез пророка глаголет: «егда забудет жена отроча свое, еже не помиловати исчадия чрева своего? Аще же и забудет сих жена, но Аз не забуду тебе, глаголет Господь» ( Ис. 49, 15 ) . Сия отеческая Небеснаго Отца любовь праведника ... далее ...
Столп и утверждение истины, XI. Письмо десятое: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... видение Бога, частная идея о Нем, – условное представление о Безусловном. С точки же зрения бытия Божественного, разум твари есть безусловное представление об условном, идея Бога о частной вещи, – тот акт, которым Бог, в неизреченном самоуничижении своей бесконечности и абсолютности, наряду с Божественным содержанием своей Божественной мысли, благоволит мыслить о конечном и ограниченном, вносит в полноту бытия Троичных недр тощее полу-бытие твари и дарует ей само-бытие и само-определяемость, т. е. ставит тварь как бы вровень с Собою; с точки зрения Бога, разум твари есть самоуничижительная любовь Божия к твари. Неописуемым актом (– в котором соприкасается друг с другом и содействуют друг другу неизреченное смирение Божественной любви и непонятное дерзновение любви тварной –) входя в жизнь Божественной Троицы, стоящей выше порядка (– ибо число «3» не имеет порядка –) , эта любовь-идея-монада, этот четвертый ипостасный элемент в отношении к себе вызывает различие по порядку – κατὰ τάξιν – Ипостасей Пресвятой Троицы, благоволящей на это со-отношение Себя со Своею же тварью и на вытекающее отсюда определение Себя тварью и тем Себя «истощающей» или «опустошающей» от атрибутов ... далее ...
По своим главным чертам христианская любовь ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своим главным чертам христианская любовь жертвенная, деятельная и бескорыстная. Любовь одно из самых главных имен Божьих. В своем Первом соборном послании евангелист Иоанн Богослов дважды повторяет, что «Бог есть любовь». Имя Любовь отражает одно из самых главных и существенных для человека свойств Бога. По слову св. Божественная любовь проявляется в творении мира. Бог не творит мир по необходимости, а творит его по Своей высочайшей, свободной и благой любви. По Своей любви Он дарует Своим разумным созданиям возможность познания Себя вплоть до соединения с Собой, обо́жения. Бог не оставляет Своей любовью человеческой род после грехопадения прародителей и распространения греха по всей Земле, подготавливая человечество ко спасению. Наконец, Бог Сам вочеловечивается ради спасения людей, освобождает и искупает их от власти греха через Свои добровольные крестные страдания, смерть и Воскресение: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3: 16 ) . Заповедью всех заповедей, учил Христос, является любовь к Богу всем сердцем, всей душой и всеми силами, и любовь к ближнему, имеющая своим ... далее ...
«Всё равно уйду» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... читающего этот текст. Замечательно подмечено об отцах и детях, о Творце и твари. Спасибо! Храни Вас Господь! Василий Н. 23 марта 2015, 15: 31 " Еще есть Ихтиандр, дышащий то жабрами в воде, то одним легким на улице. Этому, видишь ли, земной любви захотелось " . И что греховного в любви Ихтиандра) если я, конечно, правильно понял ( ??? Антон 23 марта 2015, 13: 54 ) продолжение (И мы, если хотим уподобляться Ему, должны и обязаны в земной нашей жизни ЭТО понять о нашем Боге, " прочувствовать " , " познать ") в библейском смысле этого слова (ЭТО на себе - и только тогда мы поймем, что есть Любовь Божия, а иначе никак мы Ее не сможем понять, и научиться ей - не сможем. Поэтому необходимо и нам тоже творить, даже - и именно что! - ЗНАЯ, что наше " творение " почти наверняка если и не восстанет на нас явно, то уж точно будет ежедневно жить буквально " нами " , нашей плотью и кровью и силами и вниманием) любовью нашей то есть (, как ребенок в утробе матери, а нам нужно будет смиренно принять это и продолжать любить его так же, как Отец наш Небесный принял и любит нас, блудных и неблагодарных, или, как минимум, неумелых и несовершенных в ответной любви. Не согласны?.. Храни Вас ... далее ...
Любовь Божия, Сокровищница духовной мудростиИскать в Источникеazbyka.ru
... Любовь Божия Если человек желает стяжать любовь Божию, то он должен возыметь страх Божий; страх же рождает и плач, а плач рождает мужество. Когда все сие созревает в душе, то она начнет плод приносить во всем. И Бог, узрев в душе эти прекрасные плоды, привлекает ее к Себе, как благовоние фимиама избранного; радуется о ней с Ангелами во всякое время, преисполняя и ее радостью, и хранит ее на всех путях ее, да безопасно достигнет она в место упокоения своего. Тогда диавол не нападает на нее, видя Высочайшего Стража, ее окружающего; даже совсем и приступить боится он к ней, по причине сей великой силы. Стяжите себе силу сию, да страшатся вас демоны, да облегчатся вам труды, вами подъемлемые, и да усладится (сладко да будет) вам Божественное. Сия сладость любви Божественной далеко слаще сота медового (прп.) О сладости... любви Божией кто в состоянии будет сказать достойным образом? Апостол Павел, вкусивший ее и насытившийся ею, сам вопиет и говорит: ни высота горе, ни глубина долу, ни живот, ни смерть, ни Ангелы, ни Начала и Власти, ни ина тварь пая, ни все в совокупности не могут разлучити от любве Божия душу, вкусившую ее сладости ( ср. : Рим. 8, 38–39 ) ( прп. Ефрем ... далее ...
“Глаголы любви” в Новом Завете | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... (то есть пред Господом) или ставшее нарицательным выражение διὰ τὸν φόβον τῶν Ἰουδαίων ( Ин 7: 11 ) — страха ради иудейского, то есть перед иудеями. 4. Далее, как указывает Н. Фокков, “ἀγάπη может означать любовь как необходимейший атрибут, как существеннейшее свойство Бога” 29. 1 Ин 4: 8, 16 Ὁ Θεὸς ἀγάπη ἐστίν, καὶ ὁ μένων ἐν τῇ ἀγάπῃ ἐν τῷ Θεῷ μένει καὶ ὁ Θεὸς ἐν αὐτῷ. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. 2 Кор 13: 11 …ὁ Θεὸς τῆς ἀγάπης καὶ εἰρήνης ἔσται μεθ’ ὑμῶν. …Бог любви и мира будет с вами. Гал 5: 22 Ὁ δὲ καρπὸς τοῦ πνεύματός ἐστιν ἀγάπη … …любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам… К названным выше примыкает еще ряд контекстов, где ἀγάπη определяется как феномен, источником которого является Бог. 1 Ин 4: 7 …ἡ ἀγάπη ἐκ τοῦ θεοῦ ἐστίν… …любовь от Бога… (Также 1 Ин 3: 1, 16; 4: 10, 17; 2 Ин 1: 3) . 5. Но чаще всего ἀγάπη употребляется для обозначения отношений людей (собственно — христиан) друг к другу и определяется как наивысшая из христианских добродетелей. Объекты могут быть указаны (обычно πάντας или ἀλλήλους) . Чаще всего тогда имеем управление ἀγάπη εἴς τινα, см., например, Кол 1: 4 ἀκούσαντες τὴν ... далее ...
Любовь – книга Божия | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... отыскать смысл, дойти до света, достучаться до Неба – объединяют различных русских писателей. Этот принцип – «добраться до самой сути» – лег в основу серии книг «Классика русской духовной прозы» издательства «Никея». Мы продолжаем знакомить читателей «Правмира» с отдельными произведениями из этой серии. Сегодня мы публикуем рассказ В. Никифорова-Волгина из сборника его произведений " Дорожный посох. Рассказы " Честный вор Владыка просит заходить без доклада Назначение Таких озорных ребят, как Филиппка Морозов да Агапка Бобриков, во всем городе не найти. Был еще Борька Шпырь, но его недавно в исправительный дом отправили. Жили они на окраине города в трухлявом бревенчатом доме – окнами на кладбище. В. А. Никифоров-Волгин с учеником Алешей, будущим Святейшим Патриархом Алексием II Окраина славилась пьянством, драками, воровством и опустившимся, лишенным сана дьяконом Даниилом - саженного роста и огромного голоса детиной. Про Филиппку и Агапку здесь говорили: – Много видали озорных детушек, но таких ухарей еще не доводилось! Было им лет по девяти. Отец одного был тряпичник, а другого – переплетных дел мастер. Филиппка – маленький, коротконогий, пузатый, губы пятачком и с ... далее ...
О созерцательных умозрениях преподобного Максима ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [34] и обретает, как говорит Аристотель, удивительное удовольствие, самодостаточность и мудрость в единовидном созерцании, которое превосходит всякое удовольствие ищущих знание посредством множественного мышления [35]. Многое отрицается не только и не столько отшельничеством и затворничеством, но прилежной молитвой, как сказано великим безмолвником: «Молитва есть умерщвление понятий, свойственных воле плотской жизни. Ибо молящийся прилежно есть то же, что умерший для мира; и терпеливо пребывать в молитве значит отречься человеку от себя самого. В самоотвержении души обретается, наконец, любовь Божия» [36]. Но созерцательные умозрения Максима в Трудности 41 согласуются не только с диалектикой Платона, но и с созерцательными умозрениями Псевдо–Дионисия о небесной иерархии. Различие положений в небесной иерархии ангельских чинов аналогично различию положений ума при восхождении по лестнице ведения всеобщих логосов. Низшие ангелы знают логосы чувственных вещей не по изучению частных вещей, а по состоянию ума в тропосе смешения чувственного мира к простой единице. То есть ангелы не ощущают чувственные вещи, как не ощущает свое тело молящийся человек в чистой молитве. Но как тело ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: любовь Божия
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера