Но замечательно и то, что страдания Апостола, его постоянное умирание во Христе дает ощущение жизни не только ему, но и тем, кому он возвещает Евангелие. В нас, апостолах, – пишет он, – действует смерть, а в вас, коринфянах, кому мы возвещаем Евангелие, действует жизнь. Мои скорби, – говорится в другом послании, – ваша слава (Еф. 3:13). Сколь ни радостно чувство причастности к блаженству вечной жизни со Христом, Апостол не замыкается в эгоистической личной религиозности. Бог есть любовь. Но это не означает, что Бог есть любовь только ко мне. Нет, Бог есть любовь без всяких границ и условий. Соединяясь с Богом во Христе, верующие принимают Святого Духа, Духа веры, надежды и любви, той любви, которую они излучают вовне. Конкретное проявление любви реализуется через благодать, через те дарования, которые Дух дает каждому верующему. Апостолу Павлу был дан великий благодатный дар  «говорить» (слово, которое обыкновенно переводится как  «говорить», у Апостола Павла означает  «проповедывать», «благовествовать»). И эта благодать нести Слово Евангелия, изобильно излившаяся на Апостола, благодаря его труду, его скорбям и его жизни во Христе достигала очень многих людей, производя в них безмерную благодарность Богу. Все – во славу Божию. Такова цель жизни и деятельности Апостола Павла. Мысли, излагаемые Апостолом в защиту своего служения и для осмысления своих скорбей, – важны для каждого христианина. Подумаем только, как часто мы соблазняемся, смущаемся несоответствием между дарованным нам участием в славе Божией и нашими немощами, которые мы ежедневно испытываем. И не только нашими, но и немощами Церкви, которые мы критикуем. Апостол предупреждает: сами по себе мы – хрупкие сосуды, и Церковь, какова она на земле, – тоже. Но, тем не менее, эти сосуды, хотя и хрупкие, носят в себе сокровище божественной благодати. Единение со Христом в Его страданиях в конце концов приносит благой плод. И не только нам самим, но служит к освящению и для полноты жизни тех людей, которые вверены нам Богом в семье, в дружбе, в любви, в Церкви.

http://bible.predanie.ru/nedelya-18-aya-...

Сирот и девочек вообще нельзя трогать. У девочек нежная душа, и телесные наказания запечатлеваются на всю жизнь и воспринимаются с обидой — это вредно для души. Нельзя никого никогда бить рукой, ногой или каким-то жестким предметом. Для этого у нас на Руси всегда употреблялся витамин «Р». Розги? Розги — излишни, поскольку могут оставить следы. Ремень. Лучше плетеный, он мягкий. И воздействует больше психологически, чем причиняет реальную боль. Шлепать и бить — совершенно разные понятия. Сейчас каждый начал извращаться и похабничать на тему того, что Церковь призывает бить детей. Церковь призывает детей любить, крестить. Родителей — венчаться, всех — причащаться и соблюдать посты. Рука тяжелая, косточки хрупкие О том, надо ли шлепать детей, «Ленте.ру» рассказали правозащитники и юристы. Борис Альтшулер, глава общественной организации «Право ребенка» Почитайте ежегодные отчеты и доклады Следственного комитета России. Я не буду приводить точную статистику, чтобы не ошибиться, но речь идет о тысячах случаях гибели детей от насилия в семьях. Там родители не то чтобы их регулярно наказывают, просто дети порой надоедают... Рука у родителей тяжелая. Батарея твердая. Косточки хрупкие. Уголовный кодекс надо было ужесточать! Сейчас правоохранители обычно «бьют по хвостам». В прокуратуру такие истории попадают уже после того, как случилось страшное. Профилактики нет, и наказания толком тоже не было. Нужно, чтобы вся пьянь или даже интеллигентные с виду люди, считающие, что дома все можно, побаивались распускать кулаки. Но я где-то понимаю Патриаршую комиссию. Перегибы возможны, могут начать придираться за шлепок любящих мамы или папы. Но тут позиция РПЦ может быть полезна. И правоохранители должны ориентироваться на церковь, не впадать в шизофрению. В заявлении комиссии сказано еще и о семейных русских ценностях. О том, что нужно чтить мать и отца, так как они любят и имеют право на все, что захотят. Надо сказать, что церковь в этом вопросе занимает не самую жесткую позицию. В «Домострое», например, отец Сильвестр, духовник Ивана Грозного прямо писал: «Казни сына своего от юности его и покоит тя на старость твою и не ослабляй бия младенца, аще бо жезлом биеши его не умрет, но здравие будет… Сокруши ему ребра, пока растет». Это тоже традиция. Но я хочу надеяться, что церковь наша за это не заступается.

http://pravoslavie.ru/95269.html

«ВЧЕРА» И «СЕГОДНЯ» Во-первых, существует фактор разделения между Церковью и культурой, который многие церковные люди серьезно недооценивают. Какие бы исторические ошибки ни совершали традиционные православные общества, но в основе своей они обычно были христианскими и человечными. В традиционных христианских обществах - семитских, славянских, греческих или кельтских - Церковь и культура поддерживали друг друга: священник, политик и родитель - все стремились к одному и тому же. Брак и монашество органически сочетались в сообществе, чьим источником жизненной силы была Божественная литургия, чьим образом жизни был традиционный аскетизм, чьи «биоритмы» регулировались циклом церковного богослужения и чьими национальными праздниками и торжествами были великие ежегодные праздники Православной Церкви. Но в современном мире эта органическая связь между Церковью и культурой нарушена коренным образом. Во-вторых, необходимо принять во внимание низкий уровень духовной культуры по сравнению с высокой интеллектуальной и технической культурой «постмодернистского» мира как на Западе, так и на Востоке. Одного известного румынского духовника спросили, почему усердие к молитве и добрым делам настолько слабо сегодня. Он ответил: «Потому что вера ослабла во всем мире. Сегодня каждый - и мирянин, и монах - согласится, что он не может молиться так, как это делали раньше. Только путем великого труда и скорбей некоторые монахи и миряне могут совершать чистую молитву день и ночь. Мы, все остальные, всегда окружены заботами, людьми и слабостями, и, когда мы молимся, наш ум рассеян и полон посторонних мыслей». Перед нами - современное подтверждение древнего предсказания аввы Иоанна Сирина, который передает рассказ одного подвижника: «Три монаха стояли на краю моря, и был им голос с другого берега: «Возьмите огненные крылья, и придите на этот берег ко мне». Первые два сделали так и достигли другого берега, третий же оставался, громко плача и рыдая. Позже ему также были даны крылья, но не огненные, а хрупкие и слабые, так что с великими трудностями он добрался до другого берега, иногда погружаясь в воду, иногда низко летя над ней. Так же обстоит дело и с нынешним поколением; если ему даются крылья, то не огненные, но хрупкие и слабые». Несомненно, многие православные священники прекрасно осознают эту ситуацию. И, возможно, именно она содействует их нежеланию с большей силой и энтузиазмом побуждать людей к традиционной православной аскетической духовной жизни.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/3/44...

Декрет от 23 февраля имеющий явно антицерковную направленность был полной неожиданностью для духовенства. Позднее на допросах патриарх Тихон подтвердил, что пока он вёл переговоры с ПомГолом, «за его спиной был выпущен декрет.» В послании от 28 февраля патриарх Тихон писал: «…мы не можем одобрить изъятие из храмов, хотя бы и через добровольные пожертвования, священных предметов, употребление коих не для богослужебных целей воспрещается как святотатство…» Так вспыхнул новый трагический конфликт Церкви с государством, последствия которого не трудно было предугадать. Всё это было необходимо Советской власти чтобы скомпрометировать Церковь в глазах народных масс. Изъятие ценностей началось в середине марта, но не в Москве и Петрограде, а в отдельных уездах и уездных городах. Первый период кампании по изъятию ценностей протекал вполне спокойно. Так, 10 марта Пензенский Совет сообщил во ВЦИК, что кампания проходит нормально и осложнений нет. Об этом же во ВЦИК в мае телеграфировал Красноярский Совдеп: «Всего по городу Красноярску изъятии серебра – 79 пудов, 39 фунтов, 49 золотников. Бриллиантов – 535, из них 48 крупных… Работа по городу закончена. Усиленно работают уездкомиссии при полном отсутствии эксцессов…» В предварительном отчёте по изъятию церковных ценностей по Рыбинской губернии отмечалось, что «Само изъятие преследовало две задачи: выявить настроения верующего населения и церковников, и добиться при минимальных недоразумениях максимальных результатов. Большая часть духовенства этому мероприятию не сопротивлялась… По предварительным данным изъято: серебра – 241 пуд, золота – : фунтов, бриллиантов – 800 штук, алмазов – 203 штуки, рубинов – 5 штук, жемчугу – 34 штуки и т.д.» Относительно спокойно эта кампания протекала в Поволжье, Тамбовской, Курской и других губерниях. В Московской епархии – самой богатой и многочисленной по количеству священнослужителей дело также не доходило, в большинстве случаев, до серьёзного столкновения властей с духовенством. «Фактически кампания снятия церковных ценностей началась с Красно-Пресненского района. Согласно плану Губкомиссии первыми подвергались изъятию ценности из церквей, расположенных вблизи предприятий, на которых рабочие приняли на своих собраниях резолюции одобряющие изъятие.

http://azbyka.ru/parkhomenko/russkaya-pr...

Кроме того, местами была исправлена обвалившаяся штукатурка, а весь храм - заново побелен. В 1870 году с разрешения Епископа Ювеналия по проекту архитектора Попова была начата постройка теплого придела с западной стороны, который, примкнув к старой трапезной, соединил ее с колокольней. На строительство было израсходовано как пожертвованных прихожанами, так и церковных денег 3335 рублей. Постройка была окончена в 1884 году и 5 ноября того же года Епископом Симеоном был выдан Св. Антиминс, а 9 числа того же месяца теплый престол в новой трапезной был освящен во имя Св. Архангела Михаила. Очередной ремонт церкви последовал в 1893 году, когда она внутри и снаружи была окрашена масляною краскою. В 1902 году с разрешения Епископа Никанора производился внутренний ремонт - были обновлены иконостасы в холодном храме. Церковь окружала каменная ограда с деревянною решеткою. При ней была школа грамоты и сторожка. В начале XX века в состав прихода Успенской церкви кроме собственно села Никитское-Солнцево, входили деревни Извеково, Чеплыгино, Маслово и сельцо Звягинки. Прихожан обоего пола насчитывалось в это время 2604 человека. Из достопримечательностей церкви особенно выделялась древняя икона Св. Великомученика Никиты в серебряной ризе, перенесенная в Успенскую церковь из старого деревянного храма. По местному преданию она появилась на колодце, находившемся недалеко от того места, где стояла деревянная церковь. Колодезь существует и по сие время (нач. XX в.) и почитается святым, по поверию его вода помогает от глазных болезней. Другой святыней храма являлся древний серебряный крест с частицами святых мощей. Из страховой оценки Успенской церкви в селе Никитское-Солнцево от 11.07.1910 года следует, что " Успенская церковь кирпичная на кирпичном же фундаменте, снаружи оштукатурена и покрашена водяной краской, внутри оштукатурена, покрыта железом, окрашенным зеленою масляною краской. Длина церкви, считая и колокольню 20 сажень, наибольшая ширина 9 сажень, высота до верха карниза 2 сажени 5 футов, на церкви имеется одна большая главка, больших окон II штук, малых (на главке) 15 штук, дверей наружных створчатых, обшитых железом 2 штуки, внутренних 2 штуки, иконостас длиною 10 аршин высотою 12 аршин, оценен в 600 руб.

http://sobory.ru/article/?object=06899

С 1-го мая шел снег 2 дня «и выпало снегу в колено», а 3-го мая и «приморозило». Работы каменные были прерваны 546 . 24-го мая состоялись торги бить сваи и класть на сваи брусья – под фундамент соборной церкви, «в самой скорости». Работы были начаты 25-го мая, закончены 16-го июня 547 . 17-го июня 1722-го года была заложена соборная церковь 548 . 17-го июля на Александро-Невскую церковь поднят крест, поставленный на куполе на золотом яблоке 549 , а в конце августа укреплены на куполе и золоченые медные «штуки» (доски), числом 48 550 . Во вторую половину строительного сезона 1722-го года золотили деревянные наружные части церковной крыши; под крестом деревянный «каракштын», «да вокруг церкви под кровлею в 4-х зеркалах 4 штуки алебастровые» 551 . Вокруг верхнего малого купола поставлено было 8 разных деревянных вызолоченных «ангельских лиц» 552 . «Каменное здание от трапезы вторую линию палаты лицевую стену с уступом, что к Неве реке, до третьей линии» отмазывали и отбеливали известью, расписывали красками, ставили и укрепляли наличники и фигуры алебастровый, по данному образцу, «как сделана трапезная лицевая стена», ни в чем не делая разницы 553 . С июля 1722-го года писали на холсте, по заказу Швердфегера, картины из евангельской истории в купол, 8 картин 554 . В январе 1722-го года комиссарство строельных дел подрядило, при посредстве двух подрядчиков, крестьян Тихона Дмитриева и Степана Овчинникова, 150 каменщиков и 50 работников с 1-го июня до окончания строительного сезона для постройки соборной церкви: на готовых уже сваях бутить фундамент и выводить стены, по рисункам архитектора, разной толщины – по 15, 12, 7 и 3 фута. Рабочее обязывались, в случае требования, и «к прежнему зданию недоделанные в третьей линии 13 столпов доделать», как в первых двух линиях, а также доделать и на Васильевском острову палаты. 6-го июня подрядчики поставили к соборной церкви 191 человек и на Васильевский остров 20 человек. Но в виду недоразумений при расчетах почти тотчас же началось повальное бегство рабочих. Бежало в самое же первое время 58 человек. Оставшиеся 133 рабочих по 9-е июля работали все у соборной церкви, 9-го июля разделились на две артели и у церкви осталось 78 человек. 25-го августа все они, бросив работы, бежали. Остальные 55 человек оставались на работах – «у сводов и у тески плиты» – до окончания работ, 8-го сентября. На Васильевском острове все 20 рабочих оставались до роспуска 11-го сентября.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Принципиальна здесь основоструктура христианской историософии и эсхатологии: «уже да/еще нет». Иисус уже спас мир, Царство вот здесь, но с другой стороны Царство наступит только во Втором Славном Пришествии. Разрыв между «уже да» и «еще нет» создает христианскую историю, то есть историю западных народов, у которых есть такие штуки, как капитализм и разного рода утопии. 42. Не без христианства Христианство – штука весьма неудобная и для атеистов, и для традиционалистов. Каким образом, такие замечательные штуки, как атеизм, техника, прогресс и прочее, появились в мире, рожденном этим мракобесным христианством? Или почему этот страшный современный мир, убивший такое замечательное традиционное общество, есть мир христианский? В самом широком историко-культурном подходе надо зафиксировать: история Запада (всех христианских стран, включая, разумеется, и Россию) и наша современность есть не без христианства, или, как я думаю – все это есть плод действия христианства, но это надо доказывать отдельно. Ибо мир атеизма, техники, капитализма и коммунистического движения есть мир христианский и только христианский просто по месту рождения. Да, затем насильственно или нет все это экспортировалось в другие культуры, которые сами по себе ничего подобного не порождали). 43. Коммунистические общины: первохристиане Это общая рамка, а вот конкретика. Первохристианские общины были буквальным образом коммунистичны: «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее» (Деян 4:32). Но если мы имеем «множества», живущие по принципу обобществления собственности, то мы не можем здесь увидеть отдельных святых, монахов, аскетов. Нет, именно коммунистическое общество, именно другое общество, а не только другие люди. 44. Подрыв основ общества Церковь не как клир, а как сеть общин, была сетью коммунистических общин, и притом подпольных, контрвластных. Кто подрывает «священные основы собственности и государства»? Коммунисты? Да, а еще первохристиане (коммунисты не по названию, а по способу жизни). Они обобществляют «священную собственность» и не признают божественность императоров и, конечно, национальных, гендерных, социальных и прочих границ – обвинения все те же за две тысячи лет: язычников – христианам, правых – левым.

http://blog.predanie.ru/article/sotnitsa...

Урале. Но, напр., при переписи икон (736 или 834 штуки), привезенных палешанами на реализацию в С.-Петербург в 1722 г., ни одной с образом М. не упоминается, хотя среди проч. названы, очевидно, изъятые из продажи иконы св. Флора и Лавра (2 штуки) и сщмч. Власия (7 штук) (см.: Лавров. М., 2000. С. 189-190). Широко распространенными были парные композиции с изображением М. и сщмч. Власия Севастийского, облик святых в них устойчивой иконографии. Одним из популярных изводов был вариант, где М. и сщмч. Власий показаны в развороте к центру, в предстоянии благословляющему Спасителю в облачном сегменте (или Спасу Нерукотворному). Как высший по чину, нежели сщмч. Власий, М. изображается обычно одесную Спасителя (по Его правую руку), т. е. в левой части композиции (см., напр., иконы «Святые Модест и Власий», XVIII в., происходит из Спасо-Преображенской ц. во Фрязинове в Вологде (ВГИАХМЗ) 2-й пол. XVIII в. (частное собрание; см.: Бенчев И. Иконы св. покровителей. М., 2007. Ил. на с. 400); кон. XIX - нач. XX в. (частное собрание, проект «АртАнтик», лот 35574); в предстоянии образу «Воздвижение Креста Господня» - на палехской иконе 2-й пол. XVIII в. (Гос. музей палехского искусства)). На подобных иконах благодаря сопоставлению образов 2 святых четче вырисовываются специфические черты облика М. Так, в отличие от сщмч. Власия М., как правило, облачен не в фелонь, а в саккос, с омофором и палицей, на голове у него митра, иногда на груди - панагия (как, напр., на иконе нач. XIX в., Омский областной музей изобразительных искусств им. М. А. Врубеля). Во внешности М. на иконах действительно наблюдается указанное в иконописном подлиннике подобие облику сщмч. Власия - седая клиновидная борода достигает середины груди, иногда бывает чуть пышнее и длиннее, но волосы в отличие от последнего не убраны за уши, а вьющимися локонами лежат по плечам, что со временем становится устойчивым иконографическим признаком этого святителя. Обычно левой рукой он прижимает к себе (или держит на отведенной руке) Евангелие, правой благословляет.

http://pravenc.ru/text/2563916.html

Новый двухъярусный иконостас для Петропавловского храма был выполнен не совсем в обычной технологии: он был сделан из гипса и штукатурки. Чертежей с его изображением не сохранилось, есть только описание икон. Они для вновь перестроенного трапезного храма писались в Серфимо-Дивеевской обители. На чугунно-литейном заводе торгового Дома братьев Рекшинских в Нижнем Новгороде отливались чугунные столбы-опоры, которые были установлены в храме для обустройства хоров. 25 мая 1905 г. архимандрит Аркадий с братией разоблачили древний престол церкви, который первоначально был освящен еще в 1807 г. для старой надвратной Петропавловской церкви, а затем перенесен в 1811 г. в новый храм. По причине ветхости было принято решение заменить его на новый дубовый престол, больших размеров. «10 июня 1905 г. престол и жертвенник поставлены и утверждены в новопристроенный алтарь Петро-Павловской церкви в Оранском монастыре», - записал в монастырских документах отец Аркадий. Согласно страховой оценочной ведомости монастырского имущества составленной в 1910 г., после перестройки храм Петра и Павла и трапезный корпус имели нижеследующий вид: «…Корпус каменный двухэтажный снаружи и внутри оштукатурен, покрыт железом. Окрашенным зеленою масляною краской. Длина корпуса 19 сажень, наибольшая ширина 8 сажень; высота до верха карниза 4 сажени; на церкви имеется одна большая глава и одна малая над алтарем; больших окон 55 штук; 4 штуки малых слуховых; дверей наружных (в церкви) створчатых 4 штуки – деревянных и внутренних створчатых 5 штук – деревянных; в корпусе внутренних дверей 7 штук в нижнем этаже и 14 штук в верхнем – все одностворчатые деревянные. Иконостас длиною 4 сажени 2 аршина; высотою 1,5 сажени...». О.В. Дегтева. Оранский Богородицкий монастырь: этапы формирования архитектурного ансамбля (XVII – начало XX столетия) Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=24439

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Сентября 24 (7 октября)     Священномученик Андрей (Быстров) мученики Василий (Виноградов), Сергий (Михайлов) и Спиридон (Савельев)   3 июля 1937 года Сталин распорядился послать секретарям обкомов и крайкомов ЦК компартии следующую телеграмму: " ЦК ВКП(б) предлагает всем секретарям областных и краевых организаций и всем областным, краевым и республиканским представителям НКВД взять на учет всех возвратившихся на родину кулаков... с тем, чтобы наиболее враждебные из них были немедленно арестованы и были расстреляны в порядке административного проведения их дел через Тройки... ЦК ВКП(б) предлагает в пятидневный срок представить в ЦК состав Троек, а также количество подлежащих расстрелу, равно как и количество подлежащих высылке " . Уже 22 июля начальник Плоскошского районного отдела НКВД Тверской области Попов составил справку на арест священника Андрея Быстрова и крестьянина Василия Виноградова. По справке они обвинялись в том, что ранее лишались избирательных прав, арестовывались, знали друг друга, посещали один другого, а кроме того, Андрей Быстров был священником. По требованию НКВД Жидулинский сельсовет, в лице председателя и секретаря, составил на священника характеристику. В ней они писали, что священник имел до революции " земли сто пятьдесят гектаров, скота имел: коров восемь штук, лошадей три штуки, овец десять штук, свиней четыре штуки. Применял наем рабочей силы . После революции в 1930 году был забран по линии НКВД и выслан в Архангельск на три года за контрреволюционную деятельность, то есть за выступление против советской власти и колхозного строительства. По возвращении из ссылки в 1934 году Быстров также повел контрреволюционную работу, как-то: в 1935-36-37 годах созывал кулаков Виноградова и других на квартиру Никандрова, где делали тайные заседания о подготовке контрреволюционных действий на местах внутри колхозов, о разложении колхозного строительства, в результате чего в колхозе Первомайский в 1936 году окончательно развалили трудовую дисциплину и вывели семь бедняцких хозяйств из колхоза, а также ставили вопрос о подготовке к новой войне, агитируя среди колхозников, что война в скором будущем должна быть, что будет уничтожена советская власть и все колхозное строительство, а будет восстановлена власть капитализма, а также вели разлагательскую работу среди колхозников о том, что все изъятое имущество им возвратят обратно и колхозников погонят из кулацких домов не в дверь, а в окна " .

http://fond.ru/foto/934/Andrey/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010