львовскому братству

 001   002   003   004   005   006   007
История Русской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... земельные владения находившегося тогда в запустении Кирилловского монастыря пяти попам замковой Николаевской церкви в Киеве, и король утвердил (23 июня 1565 г.) это даяние. В Слуцке упоминаются два новых монастыря, прежде неизвестные: монастырь святого пророка Илии (1556) и монастырь Николаевский Мороцкий (1558) , одолженные своим существованием, вероятно, благочестию слуцких православных князей или граждан. Здесь же кстати упомянем и об усердии молдавского православного господаря Александра, с каким он заботился о сооружении и содержании Успенского храма в городе Львове, принадлежавшего львовскому братству. Храм этот уже давно дал трещины и угрожал падением. Братство само не в состоянии было воздвигнуть его вновь. Окружная грамота митрополита Макария (1547) , приглашавшая к пожертвованиям на возобновление этого храма, принесла, верно, мало пользы. Тогда братство обратилось за помощию к молдавскому господарю Александру, который и принял братскую церковь под свое покровительство. Он написал (1558) к королю Сигизмунду Августу и ходатайствовал, чтобы львовские радцы или магистрат уступили православным братчикам за деньги некоторые материалы на сооружение церкви. Потом в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ИОАНН • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... братства - Ю. Рогатинец - написал полемисту, укоряя его за нежелание принять участие в деятельности братства и приглашая вернуться и продолжить проповеднический труд. И. ответил отказом. В послании он порицал порядки в братстве и частную жизнь его членов, критиковал программу братской школы, ее учителей и проповедников, к-рые «з латинской ереси себе способ ухвативши, бают, проповедают и учат... внешним хитростям» («Послание к старице Домникии» - Соч. 1955. С. 162) . Также И. обратил внимание на роскошь, в к-рой, по его мнению, жили братчики. Было еще одно, несохранившееся, письмо И. Львовскому братству о ссоре между его членами Рогатинцем и И. Красовским. О пребывании И. в Львове упоминается также в одном из отчетов Львовского братства за 1605 г., где говорится, что в этом году братство выделило И. материальную помощь (Шустова. 2009. С. 154) . Затем И. посетил 2 мон-ря Львовско-Галицкой епархии, где стараниями схим. Иова (Княгиницкого) на рубеже XVI и XVII вв. начался переход к афонскому общежительному уставу: Уневский Успенский мон-рь, настоятелем к-рого в то время был архим. Исаия (Балабан) , и Угорницкий Михайловский скит (в с. Угорники) совр. Коломыйский р-н ... далее ...
​На Украине прославлены в лике святых преподобный ...Искать в Источникеrublev.com
... Иов (Княгиницкий) Тисменицкий и прп. Иов (Желизо) Почаевский, оказав серьезное влияние на их духовный путь. Продолжателями наследия и дела старца Иоанна считаются известные подвижники и борцы с унией: Исаакий Борискович, Киприан Острожанин, Исаия Копинский, Афанасий Межигорский, прпмч. Афанасий (Филиппович) Брестский и многие другие. Известно всего 16 произведений Иоанна Вишенского. Известны написанные им с Афона «Послания», отправлены на Русь вместе с посланием афонских старцев: Послание к князю Острожскому и ко всем православным, с увещанием «стоять в православии», Послание к львовскому братству и к отцу Иову, скитнику Марковой пустыни — о том же, Послание к остальным отступникам от православия Кириллу, Ипатию и Рогозе — строгое обличение. Произведения преподобного Иоанна Святогорца выделяются в южнорусской полемической литературе XVI и XVII веков не только литературным талантом автора, но и его своеобразной позицией. Преподобный не ограничивался борьбой с католицизмом и унией. Исходя из принципов византийского аскетизма, он критиковал весь современный ему церковный и светский строй и считал идеалом простоту древнехристианского братства как осуществление ... далее ...
«Вы – в сердцах наших, чтобы вместе умереть и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Иеремия обратился к епископу Гедеону Балабану с посланием «О невмешательстве в дела Львовского братства», в котором весьма резко осудил епископа за преследования православного братства: «Но мы слышали, что ты оказал себя непокорным и противным Богу, потому что возбраняешь и препятствуешь доброделающим: ничто такое не может быть приятно нашему смирению. По зрелом же рассуждении и испытании, мы находим в тебе убийцу и ненавистника добра: ты поступаешь не как архиерей, но как враг Божий и чуждый веры Его. Посему пишем к тебе и завещеваем, чтобы ты ни в чем не противоречил Львовскому братству и общемыслию, в заботах их боголюбия о том, что преимущественно потребно людям благочестивым, в которых почивает и славится Бог» [13]. Гедеон Балабан в 1590 г. на Брестском соборе оправдывался в жалобе на него Львовского братства: «Это братство не хочет воздавать мне надлежащей епископской чести, и поэтому-то я имею неудовольствие на это братство» [14]. И хотя примирение братства и еп. Гедеона Балабана в конце концов произошло, в целом можно сказать, что местные епископы воспринимали братства с большой настороженностью, тогда как Патриархи с большим доверием. Так, ... далее ...
Русские Карпаты - Terra Incognita православного ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... принявшим унию " . Очень интересна и актуальна полемика Иоанна Вишенского с иезуитом Петром Скаргой. Оба придают церковно-славянскому языку принципиальное значение. Для Иоанна Вишенского церковно-славянский язык богодуховнен, " его же дьявол ненавидит " , Скарга же в своей борьбе с Православием дискредитацию и уничтожение церковно-славянского языка рассматривает как одну из важнейших задач. Из всех произведений, несомненно написанных Иоанном Вишенским, до нас дошло 17: " Книжка " (" Термин о лжи ") , " Сборник о десяти г " лавах с вступлением и двумя предисловиями " ; Послания львовскому братству, Домникии, Иову Княгинскому, Михаилу Вишневецкому, знаменитая " Зачапка мудрого латынника с глупым русином " - полемика со Скаргой, вышеупомянутый " Краткословный ответ Петру Скарге " , " Позорище мысленное " . " Книжка " была составлена Иоанном Вишенским в 1599-1600 гг. Специально для " Книжки " были написаны И. Вишенским главы: первая - " обличение дьявола миродержца " , седьмая - " о еретиках, написанная в дополнение к главе шестой - " Извещению краткому о латинской прелести " , восьмая и десятая - " Загадка философам латинским " и " Спор краткий " , глава десятая - ... далее ...
Православная Церковь на Украине в период ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... половин Русской Церкви под патриаршим омофором. Однако пребывание патриарха Иеремии в Речи Посполитой имело и другие, не менее важные последствия, которые заставили коррумпированных епископов задуматься об унии. Патриарх Константинпольский, столкнувшись в Западной Руси с вопиющими безобразиями, решительно взялся за наведение порядка в церковных делах. Иеремия утвердил новый устав Виленского Свято-Троицкого братства, который закреплял его автономный по отношению к иерархии статус и давал братству широкие полномочия. Учитывая, что еще ранее аналогичное право ставропигии было даровано Львовскому братству, можно не сомневаться, что епископату такое усиление братств и активности мирян было неприятно. Однако Иеремия уже успел ощутить, что западно-русские архиереи не слишком надежны, и именно потому особо благоволил к братствам. Патриарх также сделал попытку упрочить в Западной Руси церковную дисциплину. В частности, он решительно изгнал многих недостойных клириков, начав с митрополита Онисифора, бывшего двоеженцем и поставленного на кафедру в нарушение канонов. Был извергнут из сана и архимандрит Супрасльского монастыря Тимофей Злоба, виновный в грехе убийства. Однако найти ... далее ...
История России с древнейших времен, Том 10, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 30 (Если и епископ будет вести себя незаконно, то и ему должны все сопротивляться как врагу истины. 31) Если кто-нибудь из братий будет обвинен пред епископом, то не должен один защищаться, а ждать, пока соберется с ним все братство; при епископе братья сообща должны разобрать дело и судиться по правилам св. отец. 32 (Братство Львовское, как старшее, должно обличать всякое другое братство, поступающее не по этим правилам. Никто не может ему сопротивляться, опираясь на давность других братств, несовершенно некоторыми епископами установленных. «Повелеваем, – говорит патриарх, – чтоб этому братству Львовскому все братства повсюду повиновались». 33) Всякое братство в своем городе и в окольных местах и селах обязано знать поведение попов и мирских людей, и обо всяком беззаконии доносить епископу. 34 (Кто разорит это право церковное, епископ или князь, или простой человек, на таком будет клятва всех четырех патриархов и святых отец седьми вселенских соборов. В то же время Иоаким разослал окружное послание с извещением, что в городе Львове христианская церковь хочет строением поновляться, т. е. наукою писания святого: хотят мещане львовские школу основать для поучения детям ... далее ...
Биографический словарь миссионеров Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... стало обычным явлением в малорусских церквах, чего нельзя было сказать о российском духовенстве. Часть учеников жила на содержании коллегии в ее доме, называемом бурсою; вся эта бурса содержалась на счет Петра Могилы. Большое внимание уделялось изданию церковных книг, которые печатались только после сравнения их с греческими подлинниками. Таким образом были изданы Служебник, Цветная Триодь и Требник Был составлен Патерик Печерский и введен обычай совершения пассий. Грамота бельским гражданам с благословением на учреждение братства и школы ( Акты зап. России, т. 5, № 9 ) . Грамота Львовскому братству 1640 г. Записки о событиях южного края (Киевские епархиальные ведомости, 1861-1862) . Литература Евгений (Болховитинов) , митрополит. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-Российской Церкви. 1-е изд. — 1818; 2-е изд. — СПб., 1827; 3-е изд., испр. и доп. М., 1995. Едлинский М, священник. Подвижники и страдальцы за веру прав, и землю русскую. СПб., 1899, т. II, с. 159-171. Русская Старина, 1872, декабрь, с. 687; 1876, июнь, с. 288-289; 1888, ноябрь, с. 543; 1907, май, с. 381; 1911, июнь, с. 634. Свт. Петр, митрополит Киевский и Всея ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Часть 17 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Но главное, что раздражало русских епископов – это систематическая поддержка против них мирян в лице братств. Так, например, Львовский епископ Гедеон Болобан, старейший по хиротонии среди других, получил свою кафедру по наследству от отца и считал ее, как церковный шляхтич, просто своей магнатской собственностью. С этим сознанием землевладельца помещика он и боролся с Львовским братством за обладание монастырями Онуфриевским и Уневским. А патриарх все-таки утвердил над ними право патроната за братством. И уже пред самым отъездом из Западной Руси, 13-го ноября 1589 г. даровал новую грамоту Львовскому братству, в которой все данные последнему привилегии ограждались анафемой, явно метившей в епископа Гедеона. Пробовал Гедеон перед патриархом интриговать против почтенного титулом экзарха Кирилла Терлецкого, но не имел в том успеха. Все это лично взбесило Гедеона до истерии, и он, даже неожиданно для себя самого, психологически кинулся в сторону унии. Он нанес визит Львовскому римо-католическому епископу Яну Димитрию Соликовскому, с которым был в конфликте. Падал ему в ноги и просил избавить от зависимости от КПльского патриарха. За это его униатские историки называют ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Перестрога» (т. е. предостережение) . Деятельный патриарх Александрийский (временно и Константинопольский) Мелетий Пигас направлял на Русь против унии свои послания, и они теми или иными путями доходили до православных. Героические курьеры из Афонского монашества делали это дело с вдохновением. Среди них был командующий, южно-русский монах Иоанн Вишенский. С немалой богословской начитанностью, он выдает себя за «голяка-странника» и призывает к «простоте голубиной» и «глупству пред Богом». Иоанн с апостольским вдохновением писал призывные к борьбе послания: к князю Острожскому, к братству Львовскому и к епископам униатам. Обличал светский образ жизни епископов, их суетную погоню за почестями, за земельными имуществами. Обличал угнетение духовенства, симонию. Обличал передовые классы православных в безверии и нечестии. Обличая латинские прельщения, Иоанн чисто по-афонски, как старообрядец, отрицает целиком латинскую ученость и советует ограничиться Часословом, Псалтырью и др. богослужебными книгами: «Чи ти, - пишет И. Вышенский, - лепше тобе изучити Часословец, Псалтир, Октоих, Апостол и Евангелие с иншими церкви свойственными и быти простым богоугодником, и жизнь ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: львовскому братству
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера