львовское братство

 001   002   003   004   005   006   007   008   009
«Вы – в сердцах наших, чтобы вместе умереть и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Поившиеся в городах юго-западной Руси иезуиты привлекали юношей в свои школы, распространяли книги в духе латинства, обещали духовенству выгодное положение. Православное население края оказалось в крайне трудном положении: помощи ждать было неоткуда – сношения с восточными Патриархами запрещались под страхом смертной казни; Москва была терзаема самозванцами. В эти неблагоприятные для Православной Церкви времена и явились многочисленные православные церковные братства: Львовское, Виленское, Киевское, Луцкое, Могилевское, Оршанское, Брестское, Пинское, Бельское, Минское и множество других. Львовское братство было учреждено в 1439 г. ; Виленское – в 1458 г. Но в XV веке братства еще не имели настоящего веса и значения. Их расцвет пришелся на XVI век. В 1588 г. Патриарх Константинопольский Иеремия возвел на степень ставропигии Львовское и Виленское братства [4]. Одни исследователи (свящ. И. Флеров) считают, что братства нашли себе опору в гражданских учреждениях того времени, в частности в Магдебурском праве. С конца XIV века Магдебурское право был предоставлено литовско-польскими государями западно-русским городам, что позволило ремесленникам каждого значительного ремесла ... далее ...
Русский биографический словарь. Том 10 - А.А. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Лев вместо разговорного латинского языка объявил господствующим русский и сам издал в Супрасльском монастыре «Лексикон, сиречь словеси Словенскии»; затем издал объемистую книгу, заключающую в себе рассмотрение всех наиболее животрепещущих богословских вопросов того времени, под названием «Собрание припадков (или случаев) » и т. д. Эта книга была им разослана по всей митрополии. Она составлена в чисто униатском духе, с признанием главенства папы, но в ней нет базилианских нововведений. Белое духовенство и народ в значительной степени поддались влиянию Льва и примкнули к нему против базилиан; Львовское братство также выразило свое неудовольствие по поводу действий базилиан. Лев, исключительно преданный унии, естественно был врагом и православной церкви. С 1718 по 1722 г. Киевская митрополия оставалась без православного епископа, и за это время Лев успел открыто установить на Замойском соборе обязательность унии для всех русских провинций, оставшихся за Польшей, уничтожить все православные епископии и занять униатским духовенством все польские монастыри и приходские церкви. Оставшиеся православными епископы были отягчены податями или лишены владений; православные миряне этих ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 5, Отдел 5, Глава 5 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... библиотеки, греческих и латинских, восточных и западных богословов и разных историков, присвоил себе Мелетий Смотрицкий. Братство доверчиво высылало ему книги по его усиленной просьбе, когда он поселился в Дерманском монастыре. Мелетий, перешедши в унию, не захотел возвратить этих книг, несмотря на неоднократные напоминания и просьбы о том со стороны братства, равно как не возвратил и драгоценной архиерейской ризницы и других церковных вещей, взятых из Свято-Духовской обители, так что братство принуждено было начать против него иск, оценивая свои убытки в десять тысяч польских злотых. Львовское братство занималось преимущественно своими собственными делами, продолжая давнюю борьбу с местными латинянами. Много также озабочивала его постройка каменной церкви во имя Успения Пресвятой Богородицы, тянувшаяся уже более тридцати лет среди разных препятствий и требовавшая великих издержек. Главными помощниками братству в этом деле были молдавские государи, в последнее время – Радул Михня и Мирон Барнавский. Благодаря особенно пожертвованиям последнего церковь наконец была совершенно окончена и в начале 1631 г. торжественно освящена Львовским епископом Иеремиею Тиссаровским, к ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История Русской Церкви: ГЛАВА IV | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... библиотеки, греческих и латинских, восточных и западных богословов и разных историков, присвоил себе Мелетий Смотрицкий. Братство доверчиво высылало ему книги по его усиленной просьбе, когда он поселился в Дерманском монастыре. Мелетий, перешедши в унию, не захотел возвратить этих книг, несмотря на неоднократные напоминания и просьбы о том со стороны братства, равно как не возвратил и драгоценной архиерейской ризницы и других церковных вещей, взятых из Свято-Духовской обители, так что братство принуждено было начать против него иск, оценивая свои убытки в десять тысяч польских злотых. Львовское братство занималось преимущественно своими собственными делами, продолжая давнюю борьбу с местными латинянами. Много также озабочивала его постройка каменной церкви во имя Успения Пресвятой Богородицы, тянувшаяся уже более тридцати лет среди разных препятствий и требовавшая великих издержек. Главными помощниками братству в этом деле были молдавские государи, в последнее время — Радул Михня и Мирон Барнавский. Благодаря особенно пожертвованиям последнего церковь наконец была совершенно окончена и в начале 1631 г. торжественно освящена Львовским епископом Иеремиею Тиссаровским, к ... далее ...
Православие в Заподной Руси после заключения ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... жизни. Тем самым оправдывался православный Брестский Собор и, напротив, выражалось сомнение в правомочности епископов-униатов без народа церковного решать вопрос о воссоединении с Римом. В ответ на " Апокрисис " иезуиты издали свой трактат - " Антиррисис " . Однако серьезных аргументов в нем не содержалось: католикам нечего было ответить по существу, поэтому они ограничились нападками на автора " Апокрисиса " , открыв его псевдоним и подвергнув осмеянию факт помощи протестанта православным. Вскоре православные ответили католикам еще одним крупным полемическим сочинением: в 1605 г. Львовское братство издало в своей типографии знаменитую " Пересторогу " ( иначе - " Предостережение " ) , в которой содержалась практически вся истории подготовки, заключения и насильственного внедрения Брестской унии. Затем в 1610 г. был издан знаменитый " Тренос " или " Плач Церкви Восточной " , написанный талантливым православным писателем Мелетием Смотрицким. Это было красочное описание бедствий, обрушенным католиками на голову православных. Король Сигизмунд был в такой ярости от этого полемического трактата, что приказал закрыть виленскую типографию, его напечатавшую, а весь тираж ... далее ...
История Русской ЦерквиИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... библиотеки, греческих и латинских, восточных и западных богословов и разных историков, присвоил себе Мелетий Смотрицкий. Братство доверчиво высылало ему книги по его усиленной просьбе, когда он поселился в Дерманском монастыре. Мелетий, перешедши в унию, не захотел возвратить этих книг, несмотря на неоднократные напоминания и просьбы о том со стороны братства, равно как не возвратил и драгоценной архиерейской ризницы и других церковных вещей, взятых из Свято-Духовской обители, так что братство принуждено было начать против него иск, оценивая свои убытки в десять тысяч польских злотых. Львовское братство занималось преимущественно своими собственными делами, продолжая давнюю борьбу с местными латинянами. Много также озабочивала его постройка каменной церкви во имя Успения Пресвятой Богородицы, тянувшаяся уже более тридцати лет среди разных препятствий и требовавшая великих издержек. Главными помощниками братству в этом деле были молдавские государи, в последнее время — Радул Михня и Мирон Барнавский. Благодаря особенно пожертвованиям последнего церковь наконец была совершенно окончена и в начале 1631 г. торжественно освящена Львовским епископом Иеремиею Тиссаровским, к ... далее ...
Владислав Петрушко. Православие в западной Руси ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... в церковной жизни. Тем самым оправдывался православный Брестский Собор и, напротив, выражалось сомнение в правомочности епископов-униатов без народа церковного решать вопрос о воссоединении с Римом. В ответ на «Апокрисис» иезуиты издали свой трактат — «Антиррисис». Однако серьезных аргументов в нем не содержалось: католикам нечего было ответить по существу, поэтому они ограничились нападками на автора «Апокрисиса», открыв его псевдоним и подвергнув осмеянию факт помощи протестанта православным. Вскоре православные ответили католикам еще одним крупным полемическим сочинением: в 1605 г. Львовское братство издало в своей типографии знаменитую «Пересторогу» (иначе — «Предостережение») , в которой содержалась практически вся истории подготовки, заключения и насильственного внедрения Брестской унии. Затем в 1610 г. был издан знаменитый «Тренос» или «Плач Церкви Восточной», написанный талантливым православным писателем Мелетием Смотрицким. Это было красочное описание бедствий, обрушенным католиками на голову православных. Король Сигизмунд был в такой ярости от этого полемического трактата, что приказал закрыть виленскую типографию, его напечатавшую, а весь тираж книги ... далее ...
Протоиерей Андрей Ткачев о Тарасе Бульбе и УкраинеИскать в Источникеpravmir.ru
... Церкви. Они просто ненавидят все вместе. Несколько столетий униатство охватывало огромные территории Речи Посполитой и доходило до Смоленска. Брест, Вильно, Луцк были униатскими городами. Что интересно, борьбу против униатства возглавил народ. Епископы очень быстро сдавались на привилегии и принимали унию, зато во Львове, Вильно и Луцке возникли православные братства мирян, которые подчинялись непосредственно Константинопольскому Патриарху. Они издавали книги, материально поддерживали монастыри и храмы, сохранившие верность Православию, и боролись против униатства сто с лишним лет. Львовское братство было самым сильным и удерживало Православие примерно 110 лет после подписания унии, когда на север и на юг от Львова уже были только униаты. Львовяне сдались последними, но к тому времени в остальных регионах (Белоруссии, Восточной Польше, Центральной Украине) уже начался откат от унии и возврат к Православию. А львовяне, только что принявшие унию, устали метаться и не вернулись к Православию. Поэтому политическая гиперактивность львовян это, если угодно, неправильно направленная энергия когда-то православного народа. Они ведь были очень благочестивы, православие цвело и ... далее ...
ГАЛИЦКАЯ РУСЬИскать в Источникеpravenc.ru
... нарушал архипастырский долг и недостаточно заботился об укреплении позиций Православия. На Брестском унийном Соборе Холмский еп. Дионисий (Збируйский) принял унию. Перемышльская и Львовская епархии присоединились к унии соответственно в 1691 и 1700 гг. Поскольку с 1676 г. действовал введенный польск. сеймом запрет на контакты правосл. подданных Речи Посполитой с вост. правосл. иерархами и т. о. был отменен ставропигиальный статус нек-рых братств и мон-рей, все правосл. храмы и братства на территории епархий, чьи епископы приняли унию, вскоре стали униатскими. В 1708 г. приняло унию Львовское братство. Еще дольше, чем братчики, противилось введению унии правосл. монашество Галиции. Мон-рь в Словите хранил верность Православию до 1718 г., Креховская Николаевская обитель сопротивлялась введению унии до 1721 г. Во 2-й пол. XVIII в. на галицких землях действовал 1 правосл. храм - в Манявском в честь Воздвижения Креста Господня скиту. В 1717-1771 гг. в связи с попытками польск. олигархии противостоять распаду Речи Посполитой, испытывавшей в то время глубокий внутриполитический кризис и давление со стороны более сильных соседей - Пруссии и России, польск. шляхта и ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Ключевые педагогические понятия в наследии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в добродетели... ты получишь великую награду и за их воспитание (ϑεραπειας) » («Об Анне», ПСТ 4, 2, 783) . На наш взгляд, это слово, в отличие от ektrefo, нужно переводить как «забота». [33] Краевский В. Общие основы педагогики. М., 2008. С. 27. [34] In epistulam ad Ephesios PG 62, 151: διδαξῃς αὐτόν τεχνην... (Line 47) , Το ῦτο παίδευσον τόν υ ἰόν, το ῦτο διδαξον (Line 51–52) , φρόντισον π ῶς διδάξεις καταφρονειν τῆς δόξης (Line 54–55) , φιλοσοφεῖν παἰδευε (Col. 152 — Line 3) . [35] ОР РГБ Ф. 98 (фонд Егорова) . № 240. Л. 250. [36] Беседа избранна Иоанна Златоуста о воспитании чад. Львовское братство. 1609 г. Л. 25. [37] Иоанн Златоуст, свт. О тщеславии и о том, как должно родителям воспитывать детей Антология педагогической мысли христианского средневековья: пособие для учащихся пед. колледжей и студентов вузов. М., 1994. С. 195. [38] Δεῖ τοίνυν τὸν μέλλοντα ἐπιστήσεσθαι οἰκίας, καὶ καλῶς αὐτὴν οἰκοδομήσειν, πρότερον τὴν ψυχὴν τὴν ἑαυτοῦ ῥυθμίζειν· οἰκία γὰρ αὐτοῦ ἐστιν... Ὁ τὴν ψυχὴν τὴν ἑαυτοῦ ῥυθμίσαι δυνάμενος, καὶ τὸ μὲν ποιῶν ἄρχειν, τὸ δὲ ἄρχεσθαι... Здесь четко видна также связь между «упорядочиванием» и «начальствованием». [39] Аверинцев С. История ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: львовское братство
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера