Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Пьер де Голль несёт свет «Я люблю русский дух» 19.03.2024 72 Время на чтение 3 минуты Источник: газета ЗАВТРА Макрон с видом триумфатора после недавней встречи с поляком и немцем входит в свой кабинет в Елисейском дворце. Француз кажется себе абсолютным европейским лидером, решительным и отважным, готовым направить войска в разные концы света. В сознании ещё звучат собственные слова о войне ради мира, о необходимости остановить Путина. Макрон встаёт перед зеркалом в позу Наполеона, представляет, как двинулся бы на Москву или отколол пушечным ядром нос египетскому сфинксу. Затем наливает чашечку кофе, вальяжно протягивает руку к книжной полке, берёт наугад том, открывает на случайной странице, читает: «Говорят, что в Москве больше трехсот церквей и монастырей. Нельзя представить себе ничего более прекрасного, богатого, роскошного, сказочного, чем эти купола с сияющими золотом крестами, эти колоколенки с луковичными маковками». С лёгким раздражением Макрон захлопывает некстати попавшегося Теофиля Готье. Включает радио: «Нет ни одного честного француза, который не приветствовал бы победу России». «И к чему это вдруг транслируют речь генерала де Голля, прозвучавшую из Лондона 80 лет назад», - недоумевает Макрон. Смотрит в окно в сторону Лувра, видит огромную надвигающуюся толпу: « Мой народ славит меня!» Но прислушиваясь к выкрикам, различает: «Нет третьей мировой войне!», «Матери против войны!», «Оставьте в покое наших детей!» Над Елисейским дворцом нарастает гуд и свист. Над Францией поднимается ветер истории. Он рвёт флаги НАТО и Евросоюза. Он раздирает французский триколор, и белая, синяя, красная полосы складываются в ином порядке: в последовательности российского флага. Французская история не вмещается в Макрона: Жанне д’Арк, готическим соборам, Лувру, Паскалю, Бальзаку, Дебюсси, Трюффо тесно. Роденовский мыслитель поднимает голову, смотрит, не появился ли на горизонте достойный француз. Приближается некто высокий, стройный, аристократичный, с умным взором. Он несёт Франции правду о России. Он пока не партийный лидер, не пламенный трибун, но он внук своего деда – Пьер де Голль.

http://ruskline.ru/opp/2024/03/19/per_de...

Фасады четверика имеют традиционное трехчастное членение лопатками, вверху соединенными между собой двухлопастными ползучими арочками, а в центральных частях арочки срезаны кровлей, под которой проходит карниз./Кровля - четырехскатная, сооруженная вместо многоскатной/. Световой барабан с четырьмя щелевыми оконными проемами, расположенными по странам света, украшает вверху пояс из уступчатых полукруглых ниш с зелеными поливными изразцами и под ним керамический пояс с храмозданной надписью, выполненной вязью XVI в./сохранился не полностью/. Текст надписи следующий:. " [НИКОЛЫ В ВИДЕЛЕБЬИ ПРИ ВЕЛИКОМ o ЦАРИ o ГОСУДАРИ КНЯ ЗИ o в ИЧИИ o ВСАСИЛЬЕ ИВАНЕ ВЕЯ РУСИ-ПРИ АРХИЕПИСКУПЕ-СЕРАПИОНЕ- ПРИ СТАРОСТАХЪ.КИРИЛЕ И КОНОНЕ-ПРИ БОЯРЕХЪ-ТИМОКОВЕ СЕМЕНЕ И ГРИГОРЬИ И ВАСИЛЬИ САБУРОВЫХ И ПРИ ЮРЬИ " При перестановке четирех плит в средней части получается следующее: " ИВАНЕ ВАСиЛЬЕвИЧИ И вСЕЯ " На апсидах - щелевые оконные проемы: в малых - по одному, в центральной - два/между ними растесанный оконный проем/. На восточном фасаде четверика сохранилась нишка, на северном и западном -только верхние части нишек, нижние - исчезли при расширении оконных проемов/их сделали с плоскими перемычками/. Глава четверика луковичной формы, с металлическим крестом, покрыта кровельным железом. Под кровляли четверика и северной придельной церкви проходит деревянный профилированный карниз. В интерьере четверика - четыре столба: западная пара столбов - круглая в плане, восточная - имеет округление с восточной стороны. Световой барабан покоится на повышенных подпружных арках. Рукава креста перекрыты коробовыми сводами. Апсиды перекрыты коробовым сводом с конхой. В западной части четверика устроены хоры, на которых в южной и северной частях - палатки. В южной палатке устроена придельная церковка Никандра и Ефросина, в восточной ее стене в нишах - престол, жертвенник и дьяконник. В южной стене -два щелевых проема, в западной - один. Над дверным проемом - распалубка. В северной палатке раньше размещалась ризница. В северной и западной стенах палатки по одному щелевому оконному проему, нишка в северной стене, над дверным проемом - распалубка. Обе палатки перекрыты коробовыми сводами. Вход на хоры необычно устроен снаружи четверика из южного придела, а лестница - у западной стены четверика. В тимпанах трансепта и на парусах сохранились голосники. В южной стене дверной проем с арочной перемычкой в наружной части и стрельчатой на внутренней, над ним расположен оконный проем. В восточном нефе сохранился щелевой оконный проем. В малых апсидах по одному щелевому проему, в главной - три: два щелевых, между ними арочный проем и под ним ниша. К западной стене четверика примыкает притвор, перекрытый коробовым сводом с распалубками над оконными и дверными проемами. Кровля односкатная покрытая железом.

http://sobory.ru/article/?object=00271

Ростов. Церковь Вознесения Господня. Церковь Исидора Блаженного на валах Сортировка: Карта и ближайшие объекты Церковь Вознесения, иначе называемая Исидора Блаженного - один из древнейших каменных храмов Ростова. Ранее в церкви существовала каменная плита с храмозданной надписью, в которой говорилось, что церковь построена в 1566 г. повелением царя Иоанна Грозного при архиепископе Никандре Ростовском. В надписи упоминалось и имя зодчего - Андрей Малой. Церковь построена на месте погребения блаженного Исидора, в ней под спудом покоятся его святые мощи. По своей архитектуре церковь имеет много общего с московскими посадскими храмами того времени. Это бесстолпный храм, перекрытый крестчатым сводом. Наружные стены разделены лопатками на три части и имеют " трёхлопастное " завершение. Отсюда необычное, волнообразное покрытие храма. В XVIII и XIX вв. церковь не раз перестраивалась. В 1786 г. к южной стене храма был пристроен теплый придел св. Исидора Блаженного. Была изменена форма покрытия церкви, сооружена луковичная глава, растесаны окна. В XIX в. пристроили западную паперть и вместо прежней шатровой колокольни выстроили новую в классицистических формах, существующую по сей день. Первоначальные формы архитектуры храма были восстановлены при реставрации в 1956 - 1959 гг. (архитектор Л.А. Давид). В ходе работ был разобран южный придел, реконструированы шлемовидная глава, трехлопастное покрытие церкви, формы окон, профили цоколя и порталов. Интерьер церкви первоначально не был расписан. Стенопись появилась, как предполагают, в 1720-е гг. и после этого несколько раз поновлялась (в 1760-1770-х гг., 1873, 1890 и 1913 гг.). При создании росписи был разобран древний четырехъярусный иконостас, вклад Иоанна Грозного, и восточная стена получила оформление по образцу церквей Архиерейского дома - на ней стенным письмом был написан иконостас традиционного состава. В 1930 г. церковь была закрыта и передана в ведение Ростовского музея. В 2002 г. в храме возобновились богослужения.  Вознесенский храм стал местом почитания и упокоения трех других подвижников, несших подвиг юродства Христа ради.

http://sobory.ru/article/?object=00593

Ардонь. Церковь Николая Чудотворца в Богородицком. Карта и ближайшие объекты Церковь Рождества Богородицы (Николая Чудотворца) построена в нач. XX в. (заложена в 1901 г.). Стены кирпичные, побеленные, завершения бревенчатые, обшитые тёсом. В советское время храм действовал, сохранилось внутреннее убранство и иконостас с иконами кон. XIX – XX вв. Храм во имя Святителя Николая в селе Ардонь был построен в начале XX века (заложен в 1901 году). В 1938 году он был закрыт, а настоятель храма иерей Алексий Северинов был репрессирован по обвинению в троцкизме. Судьба его неизвестна. В здании храма была организована кузнечная мастерская. Храм был открыт в 1942 году во время немецко-фашистской оккупации. Действует до настоящего времени. Сведения взяты из статьи " Действующие храмы Брянской епархии " опубликованной в " Брянском Православном Календаре. 2007 год от Рождества Христова " (Издание Брянского Епархиального Управления, 2007г.) Расположена на холме в центре села, доминирует в его застройке. Построена в нач. 20 в. (заложена в 1901 г.), стены кирпичные, побеленные, завершения бревенчатые, обшитые тесом. Своеобразный сельский храм юго-западной Брянщины с предельно лаконичным убранством, в архитектуре которого ощущается влияние стиля модерн. В крестообразной объёмно-пространственной композиции явно заметно подражание древним деревянным храмам Брянщины. Основной кубический объем возвышается над прямоугольным алтарем, трапезной и боковыми рукавами, крытыми на два ската с фронтонами на торцах. Венчает его рубленый приземистый глухой восьмерик, на котором водружена необычно крупная граненая луковичная глава с крестом на маленьком яблоке. Над западной частью трапезной с входным крыльцом на двух колоннах поставлен массивный четверик колокольни с глухим ступенчатым основанием и небольшими арками звона, завершенный невысоким деревянным восьмериком и граненой купольной кровлей с главкой. Прямоугольные окна храма с простыми деревянными наличниками и ставнями напоминают окна жилых построек. Стены завершены простыми карнизами. Единственным членением фасадов являются тяги. Изломанные в виде щипцов в верхней части основного объема, они повторяют силуэт треугольных фронтонов боковых рукавов и алтаря, а на четверике звона проходят у основания и пят арок, украшенных замками. В интерьере центральная часть храма объединена с прилегающими помещениями широкими арочными проемами; обособлена лишь западная часть трапезной с лестницей на колокольню. Перекрытия плоские, балочные. Внутреннее убранство относится к нач. 20 в., а иконостас с иконами — к кон. 19-20 в.

http://sobory.ru/article/?object=00663

Бобров. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь (кладбищенская) Сортировка: Карта и ближайшие объекты Церковь Успения Божией Матери (кладбищенская). В конце 1850-х годов на городском кладбище решено было возвести Успенскую церковь. Ее архитектура заимствована из изданного в 1838 году альбома столичного архитектора Константина Тона, “Высочайше одобренного” для “построения православных церквей”. Чертежи бобровской церкви были сделаны в Департаменте Проектов и Смет в Санкт-Петербурге и “высочайше утверждены к постройке” 28 ноября 1857 года. Спустя 6 лет, в 1863 году, Успенская церковь была построена и освящена. Одновременно с церковью, к юго-западу от нее, по границе кладбища, вдоль улицы 22 Января, был выстроен одноэтажный корпус с въездными воротами и звонницей надвратной колокольни. Построил церковь на свои средства бобровский купец Алексей Иосифович Медведев. Кубовидный нижний объем Успенской церкви, в отличие от “образцов”, приземист. Его венчает крупная центральная глава с уплощенным луковичным куполом (по проекту купол должен был быть гораздо выше) и небольшие, широко отставленные глухие угловые главки. Русско-византийский стиль многое перенял из русской архитектуры XYI - XVII веков: луковичное пятиглавие, кокошники, перспективные порталы, колонки, членящие фасады на прясла. Все это было использовано в декоре Успенской церкви и ее надвратной колокольни, хотя и в массивном, тяжеловесном, “провинциальном” варианте. Сегодня Успенская церковь - единственная из сохранившихся городских церквей Боброва. В 1983 году она была поставлена на охрану как памятник истории и архитектуры. Кригер Л.В. «Путеводитель по памятникам истории и культуры Воронежской области» В 1850-х годах было принято решение о сооружении храма на территории городского кладбища. Идеи относительно архитектуры Успенской церкви позаимствовали из альбома архитектора К. Тона, изданного в 1838 году. В 1863 году строительство Успенской церкви было полностью закончено. В этом же году храм освятили. На юго-запад от церкви, по границе местного кладбища, построили корпус, состоящий из одного этажа, с воротами, соорудили звонницу надвратной колокольни. Средства на строительство церкви Успения Божией Матери выделил местный купец Медведев. В период с 1890 по 1900 года этот храм был перестроен.

http://sobory.ru/article/?object=02353

Валаамские острова. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Гефсиманский скит. Желтый скит Скит. Действует.   Год основания:1906. Адрес: Республика Карелия, Сортавальский район, Валаамские острова Координаты: 61.37004, 30.902157 Изменить описание объекта Скит Спасо-Преображенского Валаамского монастыря Храмы скита: Церковь Успения Пресвятой Богородицы Часовня Вознесения Господня Часовня иконы Божией Матери " Живоносный Источник " Часовня иконы " Моление о Чаше " Карта и ближайшие объекты В небольшой деревянной часовне Гефсиманского скита была когда-то только одна икона, изображавшая Моление о чаше. Часовня, рубленая из брусьев и обшитая тесом, построена в стиле деревянных церквей Средней Руси. Она украшена сквозной резьбой, примечателен резной орнамент над входом, на колонках, пилястрах на углах. На восьмигранной " шее " — луковичная главка. Первоначально у дороги, ведущей в монастырь, построили деревянную часовню. В 1911 г. она была расширена за счет пристройки алтаря и обращена в церковь. План деревянной Успенской Церкви, как и часовни, рубленной из бруса и обшитой тесом, напоминает план Воскресенского храма. С запада к церкви примыкает трехъярусная колокольня традиционного типа " восьмерик на четверике " (восьмигранник, где находились колокола, на четырехграннике). У входа — крыльцо на колонках с " глухой " резьбой, с висячими гирьками, пришедшими из каменного зодчества. К прямоугольной в плане церкви пристроен пятигранный алтарь. Центральная глава имеет " древнерусское " шатровое завершение о луковичной главкой, четыре боковые главки находятся на коньках двускатных крыш. Успенская церковь имеет самое сложное декоративное убранство среди всех деревянных построек на Валааме. Здесь и пилястры по углам здания, и карниз с накладным резным орнаментом, и наличники окон с килевидным завершением, и арочки, колонки и прямоугольные зубцы - " сухарики " на центральной главе и колокольне. Во славу Божию трудились безвестные валаамские мастера. За церковью, среди пихт, два рубленых и обшитых тесом келейных корпуса для братии (здесь жило 8-10 человек). Небольшая пихтовая аллея ведет к Малой Никоновской бухте — самой спокойной на Валааме. Берега ее замечательно красивы. Сюда прибывали тысячи паломников на судах из Петербурга. И здесь, как и в Никольском скиту, установлен поклонный крест.

http://sobory.ru/article/?object=05457

Владимир. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь Сортировка: Карта и ближайшие объекты Георгиевская церковь во Владимире весьма древнее сооружение. Церковь первоначально построена в 1157 году Юрием Долгоруким на своем княжеском дворе. Храм назван в честь небесного покровителя князя Юрия Долгорукого, - одного из самых почитаемых на Руси святого великомученика Георгия Победоносца. 28 июля 1778 года Георгиевская церковь была разрушена во время пожара. Вновь отстроена в стиле провинциального барокко. От древней церкви в ней сохранились отдельные белокаменные блоки в цоколях. В 1847 году к храму с юга пристроили придел в честь князя Владимира. Существующая ныне церковь значительно отличается от первоначальной. Эта нарядная, стройная постройка, выполненная в формах стиля барокко - редкий для Владимирской области образец церковной постройки 2-й половины XVIII века. Основной объем представляет из себя почти равносторонний двусветный четверик. Он завершен двумя восьмериками. Венчается храм луковичной главой на цилиндрическом барабане. С востока к четверику примыкает маленькая одночастная апсида, перекрытая конхой, а с запада - небольшая трапезная и шатровая колокольня. Стены и своды храма были расписаны в 1-й половине XIX века одаренным мастером, владевшим художественными приемами эпохи классицизма. Церковь была закрыта для прихожан в начале 1930-х годов. Тридцатые годы оставили о себе характерную заметку – глава церкви была буквально изрешечена пулевыми отверстиями. Далее церковь использовалась на хозяйственные нужды советских учреждений, в том числе в 1960-70е как цех масло-жирового заводика и коптильни колбас. Обследование церкви в середине 1980-х выявило слой жирной черной копоти по фрескам основного объема в районе барабана главы толщиной примерно в один сантиметр. Надо сказать, в то же примерно время рядом с церковью на прилегающей территории располагался медицинский вытрезвитель с камерами предварительного заключения следственного изолятора. Хозяйствующие субъекты, не особо задумываясь над археологическими вопросами и проблемами сохранности культурного слоя, врыли огромную многокубовую металлическую ёмкость для топочного мазута рядом с фундаментами трапезной, стена которой треснула. Одним из последних учреждений, занимавших церковь в советский период, был музыкально-хореографический ансамбль «Вишенка». И по тем временам блестящей идеей оказался проект Театра хоровой музыки. Изюминка проекта была в том, что коллективы этого жанра редко имеют собственные помещения с необходимой акустикой. По тем временам проект был очень творчески смелым, интересным и многообещающим в плане резкого скачка вверх общей культуры городского народонаселения. В середине 1980-х по Георгиевской церкви под нужды Театра были проведены необходимые проектно-исследовательские работы (архитекторы Мелешенко С.Л., Ефимов Д.В., инженеры Ершов Э.Я., Щелоков О.О.) и начаты реставрационные работы (Владимирреставрация, дир. Зайцев В.И., гл. арх. академик Столетов И.А.).

http://sobory.ru/article/?object=01842

Давыдовское. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Усадьба Давыдовское (Давидовское). Пример дворянской усадьбы 18 в., перешедшей во 2-й половине 19 в. в купеческие руки; от первого периода сохранилась церковь и регулярный парк, от второго-жилой дом. Расположена усадьба на возвышенном месте, со всех сторон окружена полями и лугами. С 16 в. Давыдовское принадлежало роду известных князей Васильчиковых. Так, например, село с деревнями было в поместье Л.Г.Васильчикова - брата А.Г.Васильчиковой, невенчанной жены Царя Ивана Грозного, впоследствии сосланной им в один из монастырей. В дальнейшем село было в вотчине В.Н. Васильчикова, который к стоявшей здесь в то время Покровской церкви, пристроил второй этаж во имя св.Никиты-в честь своего деда. Село в роду Васильчиковых находилось до 1861 г. В середине 18 в. им владел А.И. Васильчиков, отец декабриста Н.А. Васильчикова - члена " Союза благоденствия " , который после восстания декабристов в 1825 г. был исключён из гвардии и лишён имений и титула. Существующая усадьба начала формироваться, приблизительно, в это же время при статском советнике И.С. Васильчикове. Так, согласно экономическим примечаниям к Генеральному межеванию (1776 г.), в селе,при котором было три копаных пруда, стояла деревянная церковь Покрова. Существующая же каменная церковь возведена, приблизительно, в посл. четв. 18 в. К тому же периоду можно отнести и устройство регулярного парка и строительство деревянного господского дома. Трапезную церкви с приделами Фёдоровской иконы Божией Матери и Николая Чудотворца, видимо, можно датировать 2-й четв. 19 века. Тогда же был пристроен западный притвор. Во 2-й пол. 19 в. усадьбу купил купец Ковырялов, при котором был выстроен новый каменный дом. К настоящему времени утрачены все жилые и хозяйственные постройки усадьбы, за исключением сохранившихся руин этого кирпичного дома; утрачены луковичная глава храма и шпиль колокольни, каменная ограда вокруг церковной территории разрушена, парк сильно зарос и частично вырублен, северный пруд заболочен, западный высох. В алтаре и в основном объёме храма, довольно редкого по архитектуре для Нерехтского района с декором в духе елизаветинского барокко и трапезной позднего классицизма, фрагментарно сохранилась масляная живопись 1860-х гг., исполненная в академических традициях. В основном объёме храма на своде просматривается частично сохранившаяся роспись Троицы Новозаветной с Собором сил небесных. В восьмерике на восточной стене написан вид Голгофы и Иерусалима, некогда служивший фоном для Распятия. На западной стене различаются композиции " Встреча Марии и Елизаветы " над входом и " Величит душа моя Господа " . На южной стене - " Христос в доме Марфы и Марии " и " Взятие Богородицы на небо " . Из евангелистов наиболее сохранился образ Иоанна Богослова. Вся живопись храма,к сожалению, сохранилась лишь частично, сама же церковь в плохом состоянии.

http://sobory.ru/article/?object=22118

Звенигород. Саввино-Сторожевский монастырь. Собор Рождества Пресвятой Богородицы. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Собор Рождества Богородицы Саввино-Сторожевского монастыря Собор сооружен из белого камня в 1405 г. на средства князя Юрия Дмитриевича. Крестовокупольный четырехстолпный одноглавый храм - один из немногих уцелевших памятников московской архитектуры рубежа XVI-XV вв. Фасады, верх апсид и барабана декорированы поясами белокаменной резьбы. Порталы перспективные с килевидным верхом. Завершение с тремя ярусами закомар в XVIII-XIX вв. было заменено четырехскатной кровлей, восстановлено в результате реставрации в 1972г. Луковичная глава относится к XVII в. В интерьере стены столбы и своды покрывают фрески 1656 г., выполненные группой царских мастеров во главе со Степаном Рязанцем и очищенные в 1970-1971 гг. от поздних записей. Иконостас и часть икон относятся к XVIIb. В 1650-х гг. к собору с южной и западной сторон были пристроен одноглавый Саввинский придел, перекрытый сомкнутым сводом, две паперти и западное крыльцо. Над южной папертью расположена ризница, первоначально соединявшаяся крытым переходом с царским дворцом. Раньше существовало южное крыльцо с наружной лестницей, арки южной паперти были открытыми. Хотя летописных сведений о строительстве в Саввино-Сторожевском монастыре каменного Рождественского собора не сохранилось, чаще всего в литературе называется вполне " безусловная " дата освящения храм - 1405 год. В 1389 году Дмитрий Иоаннович завещал своему сыну Юрию " Звенигород со всеми волостми, и с тамгою, и с мыты, и с бортью, и с селы, и со всеми пошлинами " . В Звенигородском княжестве он затеял великое строительство. Уже в 1390-х годах здесь вырос удивительный Успенский собор на Городке. Следом настал черёд " собственного " монастыря. В это время в осиротевшей после кончины преподобного Сергия Радонежского Троицкой обители настоятельствовал Сергиев ученик и постриженник преподобный Савва Сторожевский. Князь Юрий Звенигородский, крестник " игумена земли Русской " , часто бывал в монастыре и, поражённый святостью жизни преподобного Саввы, выбрал его, как обычно утверждается, в качестве духовного отца, пожелав иметь святого всегда рядом с собой.

http://sobory.ru/article/?object=11788

Контеево. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Кирпичная церковь, в целом выдержанная в духе традиционной архитектуры, построенная, судя по архитектуре, в кон. XVIII - нач. XIX вв. Двусветный пятиглавый четверик с обширной трапезной и многоярусной шатровой колокольней. Любопытна постановка малых глав над центральной частью стен четверика. Имела приделы иконы Божией Матери Смоленская и Сретения Господня. Закрыта в советский период и доныне бездействует. http://svyatayarus.su/church/detail/39925/ Церковь Покрова принадлежит к характерным для костромских земель памятникам сельского храмового зодчества 2-й пол. 18 в., в которых довольно органично соединяются приемы и формы допетровской архитектуры с элементами стилей барокко и раннего классицизма. Продольно-осевая композиция церкви отличается асимметричным характером. Двусветный четверик храма завершен пятью главами с цилиндрическими барабанами и луковичными главками. Центральный световой барабан значительно крупнее глухих боковых, поставленных по древней украинской традиции по странам света. В отличие от центрального, боковые барабаны покоятся на кубических постаментах. К храму примыкают более низкие, равные по высоте объемы алтаря и трапезной. Полукруглая апсида ýже четверика; прямоугольная трапезная с севера продолжает стену храма, а с юга дополнена приделом, алтарь которого со скругленным углом заслоняет часть фасада храма. Над алтарем поставлена глава, аналогичная боковым главам храма. С запада к средней части трапезной примыкает короткий переход, соединяющий ее с колокольней. Нижний ярус-четверик несет восьмигранный трехъярусный столп, завершенный высоким шатром. Южный и северный фасады четверика в три оси проемов симметричны по композиции. По вертикали они расчленены двумя профилированными карнизами: нижний разделяет проемы первого и второго света, средний выделяет верхнюю часть стены наподобие аттика. Венчающий карниз обогащен рядами сухариков и ступенчатых кронштейнов. Края фасадов акцентированы парными поярусными пилястрами. Окна первого света имеют лучковые перемычки, окна второго света, а также входной проем на северном фасаде – арочные. Все проемы заключены в рамочные наличники. Наличники нижних окон продолжены вверх прямоугольной рамкой. У окон второго света арочная часть наличника шире вертикальных стоек, что создает уступы, от которых свисают сережки. Под всеми окнами размещены горизонтальные прямоугольные накладные доски. Аттик обработан тремя полукруглыми нишами, напоминающими кокошники. Апсиду прорезают три окна, фасады трапезной – четыре с севера и пять с юга. Их форма и наличники – такие же, как в нижнем ярусе четверика. Простенки между окнами трапезной обработаны парными пилястрами.

http://sobory.ru/article/?object=44750

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010