лобзания мира

 001   002   003   004   005   006   007
Чин интронизации Патриарха Московского и всея ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... являть ее внешним образом, через литургическое священнодействие. Первые свидетельства о том, что рукоположение епископа завершалось его усаживанием на свою кафедру, относятся к III-IV веку и содержатся в составленном в ту эпоху Житии сщмч. Поликарпа Смирнского и в литургико-канонических памятниках «Каноны Ипполита» ( 330-е гг. ) и «Апостольские постановления» (ок. 380 г.) [следует при этом отметить, что в более раннем литургико-каноническом памятнике, известном как «Апостольское предание», о восседании не упоминается — рукоположение завершается лишь преподанием новорукоположенному лобзания мира]; в Псевдо-Климентинах в связи с поставлением епископа также упоминается восседание ( Ep. Petr. ad Jac. 5; Hom. 3. 60-72 ) . При этом в «Апостольских постановлениях» впервые фиксируется и особый литургический термин для описания обряда усаживания епископа на его место: интронизировать (греч. enthronizein) . Интересно также, что в «Апостольских постановлениях» интронизацию вместе с обрядом лобзания мира предписано совершать не сразу после хиротонии (согласно другим аналогичным памятникам лобзание мира преподается новому епископу непосредственно после рукоположения) , ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православная Литургия - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... даров (в Проскомидии) и приношением их в жертву (в Анафоре) . Симеон дает богословское обоснование тому, что Кавасила, лучше разбиравшийся в литургическом богословии, не считал возможным оправдать без ущерба для существенного смысла и центральной роли в литургии Евхаристической молитвы. Следуя Максиму Исповеднику, Симеон доходит по его пути до конца, полностью исчерпывая возможности соотнесения событий в истории спасения с отдельными частями литургии; после второго пришествия добавить уже нечего. Но ведь еще остается вторая половина службы! Максим, как мы видели, толкует не дальше лобзания мира, Символа веры, Sanctus ’а и Молитвы Господней. Симеон здесь применяет альтернативную схему интерпретации – схему Германа и Николая Андидского, которая плохо стыкуется со схемой Максима, потому что в ней мы возвращаемся к более ранним периодам жизни Христа. Так, покрывание даров на престоле после Великого входа обозначает, что Иисуса поначалу никто не признал и что воплощение никак не умалило его божественности. Собственно, он всегда непостижим и бесконечен, а познаваем лишь в той мере, в какой сам себя открывает. В то же время многое из того, что происходит дальше, служит ... далее ...
12III век. Источники. Сведения о богослужении ...Искать в ИсточникеИсточник
... 10.}. Хотя в одном месте Тертуллиан выражается о пасхе, что ее «мы празднуем (celebramus) ежегодно в первом месяце»{Терт. О постах 14.}., но это «празднование» в других местах он сводит к бдению и строгому посту. Доказывая христианке неудобство иметь мужа язычника, Тертуллиан говорит: «в праздники (solennibus) пасхи перенесет ли он беззаботно твое отсутствие ночью (abnoctantem) »{Терт. К жене II, 4.} . Не одобряя обычая воздерживаться в посты от обычного при молитвах лобзания, тертуллиан замечает: «но в день пасхи, когда пост есть общая и как бы общественная религиозная обязанность, мы справедливо воздерживаемся от лобзания мира»{Терт. О молитве 8.}. Из канонических памятников III в. короче других говорят о Пасхе Каноны Ипполита и Египетские. По-видимому, предписание о Пасхе одних канонов составляет переработку других, или оба они имеют позади себя общий первоисточник. Поэтому сопоставление относящихся сюда мест из обоих памятников не безынтересно для истории праздника. Каноны Ипполита Египетские каноны Седмица, в которую иудеи совершают пасху, должна быть наблюдаема всем народом с большим усердием; особенно пусть берегутся, чтобы в эти дни поста оставить всякую ... далее ...
ГАЛЛИКАНСКИЙ ОБРЯДИскать в Источникеpravenc.ru
... 5 месс для периода Великого поста с обрядами приготовления к Крещению, мессы от Великого четверга до Пасхи, 13 памятей святых, 4 общие мессы святым, 5 формуляров для воскресных дней, мессы для различных случаев и за усопших, чины поставления и посвящения (монаха, девы, аббатисы, вдовы) , таинство Брака, чин освящения храма и сосудов, благословение соли и воды, различные монашеские чины, пенитенциалии и проч. Несмотря на рим. канон мессы, чинопоследование мессы галликанское, на что указывает наличие Трисвятого, песней прор. Захарии и вавилонских отроков, 3 чтений, диптихов, лобзания мира до анафоры и проч. (подробнее об этом памятнике см. в ст.) Галликанские элементы присутствуют в Миссале Стоу (Missale de Stowe) - монашеском Сакраментарии ирл. происхождения (Dublin. Library of the Royal Irish Academy. Ashburnham. D. II, 3, кон. VIII - нач. IX в.) , получившем название от поместья в Бакингемшире, где он хранился после обнаружения в Германии. Особый интерес представляют литании вост. типа (Deprecatio sancti Martini) , эпиклесис между Апостолом и Евангелием (Veni sanctificator) , Никейский Символ веры без Filioque, коллекта Post nomina. Канон мессы носит имя ... далее ...
НИ-КА | «Евергетин (Благолюбие) Том 4 (2)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... жена, дерзнуть так оскорбить нас? Чем мы виноваты, что ты нас так искушала и бесстыдно обманывала, таясь столько времени? Вразумленная его словами, она поверглась на землю и облобызала стопы настоятеля. С великим смирением, еле слышным голосом женщина сказала: - Владыко, я поступила к тебе не потому, что хотела искушать твою паству, но потому что хотела избежать искушений врага и уйти подальше от житейских сетей. - Но как, будучи женщиной, ты подходила причащаться, обнажив голову без всякого стыда? - продолжал настоятель. - Как, потеряв всякое смущение, ты лобзалась с братьями во время лобзания мира? - Когда я шла причащаться, - отвечала преподобная, - я притворялась, что у меня болит голова, и обматывала всю голову покрывалом, и так приступала к божественным Дарам. А принимать лобзание мира я никогда не отказывалась, но всегда считала, что подхожу к устам не человеческим, а к тем, кто ревностны в ангельском бесстрастии. 2. Из Отечника Старец сказал: «Часто, когда диакон говорил «Возлюбим друг друга», я видел Святого Духа на устах братьев». Глава 36: О том, что быть погребенными в церкви благочестивым полезно, а осужденным только усиливает мучение 1. Из Григория ... далее ...
Чин интронизации Патриарха Московского и всея ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... являть ее внешним образом, через литургическое священнодействие. Первые свидетельства о том, что рукоположение епископа завершалось его усаживанием на свою кафедру, относятся к III-IV веку и содержатся в составленном в ту эпоху Житии сщмч. Поликарпа Смирнского и в литургико-канонических памятниках «Каноны Ипполита» ( 330-е гг. ) и «Апостольские постановления» (ок. 380 г.) [следует при этом отметить, что в более раннем литургико-каноническом памятнике, известном как «Апостольское предание», о восседании не упоминается — рукоположение завершается лишь преподанием новорукоположенному лобзания мира]; в Псевдо-Климентинах в связи с поставлением епископа также упоминается восседание ( Ep. Petr. ad Jac. 5; Hom. 3. 60-72 ) . При этом в «Апостольских постановлениях» впервые фиксируется и особый литургический термин для описания обряда усаживания епископа на его место: интронизировать (греч. enthronizein) . Интересно также, что в «Апостольских постановлениях» интронизацию вместе с обрядом лобзания мира предписано совершать не сразу после хиротонии (согласно другим аналогичным памятникам лобзание мира преподается новому епископу непосредственно после рукоположения) , ... далее ...
Чин интронизации Патриарха Московского и всея ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... являть ее внешним образом, через литургическое священнодействие. Первые свидетельства о том, что рукоположение епископа завершалось его усаживанием на свою кафедру, относятся к III-IV веку и содержатся в составленном в ту эпоху Житии сщмч. Поликарпа Смирнского и в литургико-канонических памятниках «Каноны Ипполита» ( 330-е гг. ) и «Апостольские постановления» (ок. 380 г.) [следует при этом отметить, что в более раннем литургико-каноническом памятнике, известном как «Апостольское предание», о восседании не упоминается — рукоположение завершается лишь преподанием новорукоположенному лобзания мира]; в Псевдо-Климентинах в связи с поставлением епископа также упоминается восседание ( Ep. Petr. ad Jac. 5; Hom. 3. 60-72 ) . При этом в «Апостольских постановлениях» впервые фиксируется и особый литургический термин для описания обряда усаживания епископа на его место: интронизировать (греч. enthronizein) . Интересно также, что в «Апостольских постановлениях» интронизацию вместе с обрядом лобзания мира предписано совершать не сразу после хиротонии (согласно другим аналогичным памятникам лобзание мира преподается новому епископу непосредственно после рукоположения) , ... далее ...
Дидаскалия и Апостольские Постановления по их ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 58; согласно (с. 12) -13 ( Migne lat. II, col. 971 ) допускается, что этот пост простирался и дальше пятницы, но лишь на несколько дней и ни в каком случае не свыше страстной недели, при чем последнее ограничивалось некоторыми кругами вселенской церкви и было добровольным, – по крайней мере, там, где пятница и суббота были единственными законными постными днями 59. Проф. П. А. Прокошев недоволен (стр. 199) таким ограничением, ибо Tepтyллиaн назвал этот пост всеобщим установлением». Но это находится вне связи с вышеуказанными данными совсем в другом сочинении и относится к воздержанию от лобзания мира в день пасхи, когда все постятся 60, а оговорка Функа, действительно, неправильна, да только в противоположном смысле. У Тертуллиана сказано (De jejun. с. 13) : convenio vos et praeter pascha jejunantes citra illos dies, quibus ablatus est sponsus. Речь об увеличении количества постных предпасхальных дней сверх пятницы и субботы. Едва ли оно доходило до утроения и, вероятно, было не более, чем вдвое, как у Иринея, потому что иначе Тертуллиан просто указал бы всю неделю, имея к сему сильнейшее побуждение в своем сектантском стремлении оправдать продолжительную монтантистическую ... далее ...
Лекции по Исторической Литургике — Виктор АлымовИскать в Источникеazbyka.ru
... входе полностью оторвано от Приношения (Проскомидии) , а в Литургии ап. Иакова эта изначальная связь сохранилась и епископ во время Приношения читает: « Помяни, как Благой и Человеколюбивый, принесших и тех, за кого они принесли…» Далее следует Символ веры, подтверждающий, что протограф формуляра К действительно восходит к 6 веку, а затем следует чудом уцелевший фрагмент из раннего чина ап. Иакова: молитва перед лобзанием мира и молитва главопреклоненная, которые только дополнены возгласом диакона « Возлюбим друг друга! » перешедшим в наши Литургии (перед Символом веры) . После «лобзания мира» следует беспорядочный фрагмент, настоящая мешанина поздних наслоений ( в т. ч. почему-то Великая ектения ) среди которых затерялось « Слава в вышних Богу» из древнего чина. Между тем Приношение все еще продолжается. В формуляре К это – 2 « молитва приношения св. Иакова», последняя часть которой помечена как « молитва св. Василия». И действительно это – молитва приношения из Литургии Василия Великого, которая тайно читается после Великого входа во время просительной ектении: « Господи Боже наш, создавый нас и введый в жизнь сию…» Наконец ( после еще какой-то « молитвы ... далее ...
Первые четыре века христианства, Век 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Многочисленные чудеса заградили уста арианам; скоро прекратилось и гонение, по страху императора Максима, который писал Валентиниану, чтобы оставил в покое Амвросия и православных, если хочет пребывать с ним в мире. Несмотря на гонения императрицы, великодушный пастырь не отказался еще однажды с опасностию собственной жизни переступить Альпы, чтобы ходатайствовать в Галлии за ее малолетнего сына пред суровым Максимом. С гордостью принял его тиран в своем совете, а не наедине, как подобало принимать епископа; он встал, однако же, чтобы приветствовать Амвросия, но святитель не хотел дать ему лобзания мира. «Зачем приветствие, когда не признаешь сан мой? Ибо здесь не место епископу», – сказал Амвросий. Раздраженный Максим стал упрекать его, что некогда воспрепятствовал ему взойти в Италию; но обвиняемый спокойно ответствовал: «Вот я сам пред тобою, и пришел лично оправдаться, хотя для меня славно получить такой укор, ради спасения сироты; но скажи, какие легионы противопоставил я твоим? Слабый же отрок мог ли в зимнюю погоду идти к тебе навстречу? » Тогда, обличив его за смерть Гратиана, просил хотя возвратить тело убиенного, и убеждал покаяться в невинной крови своего Государя. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: лобзания мира
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера