Закрыть itemscope itemtype="" > Кинофестиваль на водах Открывается I Международный кинофестиваль «Свет Северной Фиваиды» 11.09.2010 338 Время на чтение 4 минуты «В рамках VI Международной конференции «Следуя отечественным традициям предпринимательства и благотворительности» пройдет I Международный кинофестиваль «Свет Северной Фиваиды» . Сообщество «Делорус» участвует в организации кинофестиваля православных документальных фильмов «Ласточки России», который традиционно проходит в Екатеринбурге в Храме-на-Крови. Главными организаторами кинофорума являются Екатеринбургская и Верхотурская епархия и Уральский институт бизнеса им. И.А.Ильина. Так получилось, что многие прекрасные фильмы, которые появляются на свет, не попадают в широкий прокат, из-за чего лишь немногие люди имеют возможность их посмотреть. Поэтому возникла идея, объединив усилия, создать еще одну площадку для просмотра и обсуждения художественных и документальных фильмов, фоторепортажей, мультипликационных фильмов профессиональных и самодеятельных авторов. Создание дополнительной площадки позволит расширить аудиторию», - сообщил в интервью «Русской народной линии» председатель Совета предпринимателей Делового сообщества «ДелоРус», член Правления Александро-Невского Братства Борис Сергуненков . «В связи с этим и возникла идея провести I Международный кинофестиваль «Свет Северной Фиваиды». Кинофорум пройдет на теплоходе «Кронштадт», таким образом, это будет первый кинофестиваль, проведенный на водах. В программе кинофестиваля 19 фильмов. География авторов очень широкая: зрителю будут представлены как отечественные фильмы, так и картины, созданные авторами из Белоруссии и Украины . Этот проект поддерживают организаторы кинофестиваля православных документальных фильмов «Ласточки России», которые представили на наш кинофорум фильмы. Мы выражаем благодарность лично архиепископу Екатеринбургскому и Верхотурскому Викентию за помощь в организации кинофестиваля. Мы решили не создавать жюри, будет вручаться приз зрительских симпатий, приз отборочной комиссии, председателем которой является протоиерей Александр Миняйло, будет также и приз самому молодому творческому коллективу-участнику кинофорума. Призы изготовлены в творческой мастерской Александро-Невской Лавры. Это скульптурные миниатюры святителя Николая Чудотворца, святого равноапостольного великого князя Владимира, Ангела Воскресения», - отметил председатель Совета предпринимателей Делового сообщества «ДелоРус».

http://ruskline.ru/news_rl/2010/9/11/kin...

«Имейте в виду: я – не старец!» Памяти отца Михаила Овчинникова 8 сентября, 2017 Памяти отца Михаила Овчинникова 5 сентября отошел ко Господу протоиерей Михаил Овчинников, которого читатели его книг, поражающих силой духа, знали как человека, заглянувшего за грань жизни, после тяжелейшей катастрофы побывавшего в мире ином, где он встретился с почившими духовником и матерью, а после чудом Божиим был возвращен из небытия… Будучи по профессии инженером-испытателем ракетной техники в Днепропетровске, человеком широкой эрудиции, душевной теплоты, сердечности, ума и большого творческого потенциала, имевший персональные выставки живописных работ, он не мог удовлетвориться только земным. В 1991 году Михаил Овчинников стал священником. И его пастырский путь – это образец пламенного служения Богу и людям каждую минуту его нелегкой жизни. Жизнь его вымолена у Бога Когда мне посчастливилось готовить к изданию первую «московскую» книгу отца Михаила Овчинникова «Между жизнью и смертью. Свидетельства с порога Вечности» (она была издана в издательстве «Паломник» в 2005 г.), где священник рассказал о тайне, обычно скрытой от нас, я не была знакома с ним лично, общались в ту пору мы лишь по телефону. Но радостный и полный силы голос батюшки, побывавшего за гранью смерти, говорил о том, что личность он, по меньшей мере, незаурядная. Отец Михаил, попавший в 1999 году в страшную автомобильную катастрофу, не оставлявшую ему ни единого шанса на жизнь, выжил вопреки прогнозам врачей. Пережив несколько клинических смертей, встретившись в мире бесплотном с почившими духовником и матерью, он был возвращен из небытия чудом Божиим, совершившимся по молитвам близких людей и его духовных чад. Вот как рассказывал отец Михаил об этих ощущениях в книге «Тайна мира иного. Свидетельства с порога Вечности», вышедшей в издательстве Данилова монастыря: «… Я, к сожалению, смутно помню сам момент расставания души с те­лом. Хорошо помню ощущение легкости, когда, как при глубоком вздохе, при­шло прекрасное ощущение освобождения от больной, разломан­ной плоти. Постепенно, но весьма реально включалось восприятие зву­ка, цвета, формы. Я уходил в неповторимый, неописуемый мир, причем впечатление неземного, неощущаемого ранее состоя­ния нарастало. Сквозь болевой, кровавый мрак вдруг постепенно появился непередаваемо чудесный свет — он был похож не на сполохи лампы, прожектора или светильника, это был весь мир, пронизанный светом-жизнью…

http://pravmir.ru/imeyte-v-vidu-ya-ne-st...

Ислам А.В.Карташев. Вселенские соборы//Император Юстиниан I Великий (527-565 гг.) и V Вселенский собор. (оглавление) Родившийся в Мекке около 570 г. Мухаммед был до 40 лет, до 610 г., торговцем, сделавшим, правда, много путешествий по своей разноплеменной и разноверной Аравии, a также по Палестине и Сирии, где наблюдал лично борьбу греков с персами. Сначала он был приказчиком своей богатой родственницы-вдовы, затем ее мужем. Мухаммед страдал падучей болезнью и обладал способностью к илюзорным видениям. Жена сначала стыдилась этого, a затем поддалась вере некоторых друзей Мухаммеда в то, что ему действительно является архангел Джебраил (Гавриил) и сообщает откровения. Мухаммед знал Священное Писание иудеев и христиан и признавал всех патриархов и пророков, и особенно Христа, подлинными посланниками Божиими. Но считал таким же посланником и себя самого. Аравия созревала для некоторого религиозно-творческого синтеза. Тут существовала давняя смесь народов и религий. Все еретики, иудейские, христианские, персидские, египетские, убегали в Аравию и селились там. Ждали только какого-то толчка. Β 622 г. из Мекки в Медину (Ятриб) прибыл со своими уже 70 учениками Мухаммед, превратившийся из купца в пророка. Он поднял знамя борьбы с идолами и в частности с поклонением священным камням святилища Кааба в Мекке. Он проповедовал строгий монотеизм. Его лозунгом было: «нет Бога, кроме Бога — Ля-илля — иль-Алля.» Племя кораис, так называемые курейшиты, окружили Мекку и изгнали нового проповедника. Он нашел опору в соседней Медине, где издавна жила большая колония иудеев. Они вроде бы не враждовали с новыми сознательными монотеистами, но дружба с ними не могла сложиться. Всякую новизну они исключали. Однако широкие арабские массы начали откликаться на новое религиозное движение и слагаться в могучую арабскую силу. Чернь фанатически окружила Мухаммеда и дала ему твердую власть над Мединой. Жители пустыни бедуины, громившие и прежде караваны купцов и паломников, стали громить их «идейно» как неверных. «Победители» начали увлекаться захватом территорий и создали завоевательное движение. Захватив юг Аравии — Геджас, они дошли до центра, до Неджеда. Воины превратились в миссионеров. За это миссионерское завоевание они получали от своего вождя-пророка особое благословение и обетование райских благ. Их военный подвиг заключался в уничтожении идолопоклонства и многобожничества. B число многобожников попали и иудеи, и христиане. Периферический успех завоевательного движения произвел гнетущее впечатление и на сопротивлявшийся первоначально центр — на курейшитскую Мекку. B 630 г. она сдалась Мухаммеду. Он истолковал чтимую группу камней не идолами, как было в первый момент движения, a как бы достопочтенным созданием святых праотцов патриархов, Авраама и его сына Измаила. И камни, как были до Мухаммеда, так и до наших дней остались живой святыней « неидолопоклоннического » ислама.

http://sedmitza.ru/lib/text/435308/

Оскорби меня, если сможешь Дмитрий Соколов-Митрич о принципиальной разнице между праведниками и правильниками 29 июня, 2017 Дмитрий Соколов-Митрич о принципиальной разнице между праведниками и правильниками Дмитрий Соколов-Митрич о принципиальной разнице между праведниками и правильниками – А что он за человек такой? Что из себя представляет? – Ну, такой, знаешь?.. ПрАвильник. – Праведник? – Нет. ПрАвильник. Вокруг фильма «Матильда» развернулось масштабное сражение прАвильников. Одни прАвильники во главе с депутатом Госдумы Натальей Поклонской пишут запросы в прокуратуру, полицию и Счетную палату с требованием запретить и возбудить. Другие во главе с режиссером фильма Алексеем Учителем называют эти запросы доносами, трубят об очередном наступлении цензуры, обращаются напрямую к Путину и просят заткнуть рты прАвильникам неправильным. Президент благоразумно не вмешивается, руководство Русской православной церкви к фильму отнеслось более чем прохладно, но ни о каких запретах речи не ведет. По поводу самого же фильма сказать пока нечего: он еще не вышел на экраны. Судя по трейлеру, удовольствие предстоит так себе: история юношеской любви Николая Второго к балерине Матильде Кшесинской стала предметом осмысления на уровне не самых высоких образцов Голливуда. Императрица Александра Федоровна, идущая с ножом в руках на свою хрупкую соперницу, Александр III, который шутит, что за последние сто лет из русских царей только он один не спал с балеринами, падение короны с головы Николая во время коронации — фильм много грешит против исторической достоверности и сути тех событий, но лично у меня к нему зреют претензии чисто эстетические. Все-таки фильм снят к 100-летию 1917 года, сложнейшего события, которое до сих пор не нашло в национальном сознании примиряющей интерпретации. За 25 миллионов долларов бюджетных денег можно было бы снять что-нибудь и посерьезней. Но фильм — это просто фильм. В данном конкретном случае, чем он хуже — тем лучше. Пройдет сквозь голову, как вишневая косточка по кишечно-пищеварительному тракту, и выйдет вон, не оставив никакого следа ни в уме, ни в сердце. Упражнения творческой интеллигенции в переноске мелких камушков за пазухой за казенный счет — явление столь же древнее, сколь и безобидное. Самое эффективное средство борьбы с ним — отсутствие внимания.

http://pravmir.ru/oskorbi-menya-esli-smo...

Преодоление смерти и спасение Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 31, 2001 31 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 31, 2001 Труды В. В. Розанова и Патриарха Сергия (Страгородского) Василий Васильевич Розанов — философ, чей гений во многом определил своеобразие Серебряного века, однако в историю русской мысли он вошел как один из инициаторов религиозно-философского Ренессанса. От нигилизма и позитивизма — к метафизике, к религиозному мирочувствию, — так можно определить основной вектор его духовной эволюции, по напряженности исканий сопоставимой с обретением веры авторами “Вех”. И поскольку в современных исследованиях, посвященных культурологии и истории философии, Розанова нередко определяют как “полемиста с Православием, озабоченного проблемой пола”, имеет смысл прислушаться к голосу самого мыслителя, в творческом наследии которого мы подчас встречаем неожиданную для Серебряного века любовь к Христовой Церкви. 11 января 1867 года — дата рождения младшего современника Розанова двенадцатого Всероссийского Патриарха Сергия (Страгородского). Высокопреосвященный Сергий был одним из тех иерархов Русской Церкви, кто не только лично знал известного мыслителя-полемиста, но и поддержал его в трудные месяцы тяжелой болезни его супруги. Предстоятель Русской Церкви, святитель Сергий, почил 15 мая 1944 года; в 2002 году мы отмечаем 58 годовщину его преставления. Прошло уже почти шесть десятилетий, однако вокруг его имени и поныне не стихают споры. Приняв на себя крест служения первоиерарха в тяжелейшие для Русской Церкви 1920–1940-е годы, он ценой ряда компромиссов добился легализации церковной организации в советском государстве. И хотя не все поддерживали его позицию, тем не менее многие клирики избежали расстрела благодаря тонкой и продуманной политике Заместителя Патриаршего Местоблюстителя. Назовем здесь лишь имя преподобного Сергия (Серебрянского) — духовника преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны 1 . Не менее существен вклад Патриарха Сергия и в русское богословие.

http://pravmir.ru/preodolenie-smerti-i-s...

протоиерей Александр Балыбердин Скачать epub pdf Что читать христианину? Отвечает протоиерей Александр Балыбердин, клирик Успенского собора Трифонова монастыря г. Кирова (Вятки), член Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви, кандидат исторических наук, автор трилогии «Вооковый лес». Насколько вообще готов читать современный христианин, или книги всё же вытесняются аудио- и видеоформатами? Я не проводил социологических исследований, поэтому могу лишь поделиться собственными впечатлениями. В издательстве «Алавастр» вышло несколько моих книг о «Вооковом лесе», которые прошли экспертизу Издательского Совета. В течение нескольких лет в Кирове и соседних городах я провожу встречи с читателями, на которые, в основном, приходят люди пенсионного возраста. Несмотря на то, что мои книги о будущем и были написаны для молодёжи, которая любит романтические истории и приключения. При этом какой-то разницы между светскими и церковными читателями, признаться, не ощущаю. И тех и других объединяет то, что мои читатели – люди думающие и ищущие. Образно говоря, они не сдались и по-прежнему хотят изменить этот мир к лучшему. При этом не секрет, что в церковных лавках большинство книг – это своего рода «книги-инструкции» на тему, кому из святых и в каком случае молиться, как правильно перекреститься, вести себя в храме и т.п. Конечно, такие книги тоже нужны. Однако узнать, как вести себя в храме, можно и иначе, просто посмотрев, как это делают другие. Может быть, поэтому немалое число прихожан книг вообще не читают. Однако лично я давно убедился в том, что на любом приходе или в селе всегда найдётся десять или двадцать человек, которые читают литературу другого свойства – книги, которые заставляют мыслить, чувствовать, переживать, взвешивать, анализировать, думать о прошлом и будущем, осмысливать настоящее. Это – то самое творческое меньшинство, что движет развитие общества вперед. Пусть не такое многочисленное, требовательное и беспокойное, но всё же необычайно важное. Потому что без таких людей жизнь – на приходе или в стране – превращается в болото.

http://azbyka.ru/otechnik/chto-chitat-kh...

Разве не слышали вы, что иногда говорят: ‘Жизнь, что зебра – то белая полоса, то черная’? Нет ничего более богохульного. Жизнь не зебра. Если это жизнь с Богом, то это жизнь света, радости и любви, несмотря на страдания и трагедии, которые не отнимаются. Почему мы всем недовольны, не умеем радоваться, благодарить за все, что есть у нас? Мы ноем, жалуемся, ворчим. Но ведь тогда велик риск не встретиться с настоящей радостью Пасхи, не понять ее, не осознать…  Рассказывает протоиерей Андрей Лоргус , ректор Института христианской психологии: Когда я был алтарником, я поймал себя на том, что во время Пасхи , Пасхального торжества, у меня нет того радостного чувства Пасхи, Воскресения, которое бывало прежде. Это было очень новое для меня ощущение, тревожное, я воспринял его как некий симптом. Симптом того, что во мне что-то не так. Симптом того, что я плохо приготовился к Пасхальному торжеству, что я плохо постился, может быть, плохо провел Великий Пост, может быть, нарушил, может быть, совершил что-то и не покаялся в этом. Иными словами, я предполагал, что дело все в том, что сам Великий Пост не так провел, поэтому  пасхальное торжество не вызывает у меня светлого пасхального чувства. И сама Пасха, само Воскресение Христово не отозвалось в моей душе той радостью, которая могла бы быть. А ведь сам Великий Пост – ради Пасхи, ради самого праздника Воскресения Христова, он не сам по себе важен. Апостол Павел говорил, что если Христос не воскрес, то вера наша тщетна. То есть наша вера бесполезна, если мы не веруем в Воскресение Христово. Это заставляет задуматься о главном, о самом существенном, что есть в христианстве, а именно — о вере в Воскресение Христа Спасителя. Это важно вот почему. То, что мы все смертны, мы все знаем. Где-то с возраста 6-7 лет или около 8-10 лет мы узнаем, что и нас самих когда-то постигнет смерть . Мы знаем, что все на земле меняется, и что все кончится. И для нас лично тоже все кончится. Но душа наша с этим ужиться не может, поэтому самое страшное переживание, которое есть для любого человека на свете, это смерть. Смерть – это то, что обесценивает всю нашу жизнь. Смерть – это то, что обесценивает всю нашу радость, обесценивает молодость, обесценивает любовь, обесценивает семейное счастье, достижения, карьеру, творчество. Потому что, если меня не будет, то какой в этом смысл? Если все умрут, то для кого мои труды? И так далее. Иными словами, смерть есть самое главное препятствие жизни и человеческому счастью. У человека есть страх смерти, непрерывный, практически постоянный. Страх смерти – это как фон нашей жизни. С того момента, как ребенок осознает, что он смертен, страх смерти становится постоянным, иногда сознательным, иногда бессознательным, фоном его жизни. Этот страх смерти съедает любую радость, съедает удовлетворение жизнью, радость любви, радость родительства, радость творческого успеха и радость молитвы.

http://pravmir.ru/mimo-pasxalnoj-radosti...

Разделы портала «Азбука веры» Матушка Полина Юрьевна Ермилова " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" ( 1  голос:  5.0 из  5) Полина Юрьевна Ермилова, жена протоиерея Иоанна Ермилова, настоятеля храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово г. Москвы, Благочинного Рождественского округа города Москвы, мастер-иконописец, многодетная мама, воспитывает с батюшкой семерых детей. – Полина Юрьевна, спасибо, что согласились побеседовать. Расскажите, пожалуйста, о своём знакомстве с будущим мужем? – Наша юность с мужем пришлась на 90е годы – время не самое простое для страны, людей, тем не менее, в этот же период люди начали проявлять интерес к церковной жизни, вопросам веры. Это стало доступно: открываются храмы, монастыри, печатается духовная литература. Наши семьи не были исключением. Мои родители и родители отца Иоанна начали воцерковляться. Родители Ивана и мой отец – из творческой сферы, художники, более того, они работали вместе. Мы жили в городе, который тогда назывался Загорском, знали друг друга, но тесного общения не было. Мы даже с супругом учились в одной школе с разницей в четыре класса. Это возрастное отличие не сталкивало нас в школьной жизни. Я не подозревала о его существовании, а Иван, наверное, – о моём. В 90х будущего супруга призвали в армию, и он попал в военную часть села Арсаки. Достаточно известное место, военный городок располагается на территории бывшего монастыря Свято-Смоленской Зосимовой пустыни. Старец скита Алексий Соловьёв принимал непосредственное участие в избрании Патриарха Тихона. Место было знаковое, но в советское время там создали военную часть, и туда мой муж попадает служить. В это время какие-то здания, храмы этой части, которые до революции принадлежали монастырю, передают, возвращают Русской Православной Церкви. Родители Ивана стали ездить в Арсаки – во-первых, чтобы проведать сына, а во-вторых, оказать посильную помощь монастырю. На тот момент даже просто физическая помощь ценилась – всегда надо было что-то убрать, перенести, почистить. И мы с мамой приезжали потрудиться для восстановления монастыря. Там уже и произошло наше непосредственное знакомство с будущим мужем. Конечно, мы были знакомы заочно, но лично представились друг другу в части. Начали общаться, это был недолгий период, так как служба в армии подходила к концу. После возвращения домой мы уже чаще встречаемся и общаемся.

http://azbyka.ru/semya/svekrov-zastupaet...

Хроника: Пименовские чтения “Церковь и образование: Значение православных духовно-нравственных ценностей в современной России” Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 51, 2008 4 января, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 51, 2008 С 14 по 16 декабря в Саратове проходили Пятые межрегиональные Пименовские чтения “Церковь и образование: Значение православных духовно-нравственных ценностей в современной России”. Этот ставший традиционным форум посвящён памяти Архиепископа Пимена, видного иерарха Русской Православной Церкви ХХ века, правящего архиерея Саратовской епархии с 1965 по 1993 годы, много сделавшего для её возрождения и развития. Владыка Пимен (в миру Дмитрий Евгеньевич Хмелевской) был выдающимся архипастырем. За время его служения в епархии было открыто 70 храмов, закрытых в советское время, началось строительство новых церквей, возобновилась деятельность Саратовской Духовной семинарии. Высокообразованный человек, знаток и ценитель литературы, музыки, живописи, архиепископ Пимен был лично знаком со многими писателями, музыкантами, художниками и актерами; проповедь среди деятелей искусства была важнейшей стороной его служения. Результатом его пребывания на Саратовской кафедре стало сближение представителей Церкви и творческой интеллигенции, ознаменовавшее собой новый этап сотрудничества в деле сохранения традиционных для нашего народа и государства духовно-нравст­венных ценностей. Продолжением диалога, начатого владыкой Пименом, стали Пименовские чтения. Как отметил Епископ Саратовский и Вольский Лонгин, чтения задумывались как площадка для общения, для обмена мнениями между представителями духовной и светской интеллигенции: “Пять лет назад все мы сознавали, что такой диалог необходим, но за прошедшее время смогли убедиться, что он крайне важен и интересен для обеих сторон”. И действительно, Пименовские чтения ежегодно собирают большое число участников из разных регионов страны, вызывая интерес у духовенства, людей науки, деятелей культуры, образования, представителей государственной власти.

http://pravmir.ru/hronika-pimenovskie-ch...

Закрыть Слабое эхо русского мира Об издании газеты «Московские ворота – Второе дыхание» Игорь Кулебякин   09:38 28.03.2024 156 Фото: Из личного архива автора В своём материале «Найти русского гения» я писал об увядании русской культуры, русской мысли, русского слова из-за отсутствии национальной интеллектуальной, финансовой, творческой «партии» в современном обществе. Нет пассионарных русских предпринимателей, русских писателей и художников, русских политиков. Кроме, конечно, бывших «русских светил», доживающих свой грустный и, в общем-то, бесперспективный век. Ибо они не смогли вырастить себе замену, и теперь редкие представители русской творческой элиты не имеют никакой возможности громко заявить о себе, утвердиться в обществе, создать хотя бы островки настоящего Русского мира, которые на дали бы потухнуть остаткам национального самосознания государствообразующего народа. Однако не всё так уж безнадёжно. Ведь в России до сих пор есть мелкие и средние предприниматели из среды великороссов, есть высокооплачиваемые специалисты, обладающие национальным чувством. Эта данность даёт возможность начать запускать небольшие проекты в рамках «системы малых дел»… Поясню на конкретном примере. Если всего четыре предпринимателя или высокооплачиваемых специалиста будут выделять по 25 тыс. рублей в месяц, то сей акт жертвенности с их стороны позволит ежемесячно выпускать 8-полосную цветную газету тиражом, приблизительно, 5 тыс. экземпляров. В рамках газеты появится возможность воздействовать на умы и души представителей русской элиты не только на местах, но и в структурах госуправления, ибо газету весьма не сложно рассылать обычными почтовыми отправлениями. Пишу о том, что знаю лично, ибо сам при минимальнейших средствах печатаю на принтере формата А3 издание «Московские ворота – Второе дыхание» тиражом 1 тыс. экземпляров, которое достаточно эффективно, на мой взгляд, ежемесячно распространяю по целевой аудитории. В сентябре газете исполнится 27 лет. До 2015 года издание выходило еженедельно, имело всероссийскую и областную подписку через различные каталоги. Главное, газета – это центр сборки национальных сил. В плане координации, направленности действий, поиске глубинных русских талантов и продвижению их «в люди».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/28/sl...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010