> Дело дня: Помогите ребёнку <

литургия апостола Иакова

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Сайт Сосновского благочиния. - Воскресная ...Искать в Источникеprihod.ru
... Сентябрь 2014 АПОСТОЛ ВАРФОЛОМЕЙ Святой апостол Варфоломей был один из числа двенадцати апостолов. Святитель Димитрий Ростовский Святой апостол Варфоломей был один из числа двенадцати апостолов Христовых. По принятии Святого Духа, сошедшего на апостолов в виде огненных языков ( Деян 1, 13; 2, 1—4 ) , святому Варфоломею выпал жребий, вместе с апостолом Филиппом, идти на проповедь Евангелия в Сирию и в Малую Азию. Туда они оба и отправились — то проповедуя вместе, то расходясь отдельно по разным городам, то вновь сходясь и приводя людей ко спасению через веру в Иисуса Христа. Проповедуя Евангелие в Малой Азии, святой Филипп на некоторое время отделился от святого Варфоломея и обращал ко Христу диких и непокорных жителей Лидии и Мизии [1]. В это время святому Варфоломею, проповедовавшему Христа в соседних городах, было повеление от Господа идти на помощь ко святому Филиппу. Присоединясь к нему, святой Варфоломей вместе с ним единодушно подвизался в апостольских трудах и подвигах. За Филиппом следовала еще и сестра его — девица Мариамна, и все вместе они стали служить делу спасения рода человеческого. Проходя города Сирии и Мизии и благовествуя слово Божие, они ... далее ...
Неделя Торжества Православия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... купели крещения Руси — Крыма. И всё будет хорошо, и Государь у нас будет. Спасибо. — Спасибо большое. Я не сказал, что в 17-18 годах это было, я не называл даты. Действительно, до революции чин анафематствования у нас сокращался каждый период времени. У нас даже на Толстого не было анафемы: Толстой был отлучён от Церкви без произнесения слова «анафема». Мы были перепуганы, мы были либерально настроены, мы лебезили и заискивали перед еврейской печатью. Это всё было, это всё понятно. 38-й год, совершенно верно, это Карловацкое изгнание. Там стали служить впервые после долгого перерыва Литургию апостола Иакова, из-за того, что в ней обильно присутствует прошение о гонимой Церкви. Там добавили анафематизмы на тех, которые разрушают Святую Церковь и уничтожают помазанников, и т. д. Я согласен, здесь нет спора никакого. То, что у нас монархия пала не только из-за бунта революционных масс, а из-за эрозии верхов, из-за загнивания элит - в этом нет никакого секрета. Была масса трусости и предательства, о чём сам Государь сказал. Так что здесь я полностью с вами согласен. Перенося эту парадигму на сегодняшний день, нужно понимать, что самые страшные люди — это, допустим, не ... далее ...
Храм святого апостола Иакова, брата Господня - ...Искать в Источникеprihod.ru
... иерей Василий исповедник (день памяти 11 24 марта) Священноисповедник Василий (Малахов) В 1924-1926 годах служил в нашем храме Священноисповедник Василий родился 30 января 1873 года в деревне Дуброво Тиостянской волости Городокского уезда Витебской губернии в семье белорусского крестьянина Иакова Малахова. По окончании Витебского духовного училища Василий поступил в Витебскую Духовную семинарию, которую окончил в 1894 году. Василий намеревался продолжить духовное образование, но для этого ему нужно было выйти из крестьянского сословия. 10 июня 1894 года в волостном правлении состоялось собрание крестьян Щелбовского общества, к которому принадлежал Василий. Общество состояло из сорока восьми домохозяев и на сход собралось двадцать пять человек, имевших право голоса. В присутствии сельского старосты крестьяне выслушали «прошение крестьянина... деревни Дуброво Василия Яковлевича Малахова о выдаче ему увольнительного свидетельства для продолжения образования» и постановили выдать ему увольнительное свидетельство. В свою очередь Василий Яковлевич дал крестьянскому обществу подписку в том, что по прибытии в Московскую Духовную академию он не откажется «от вступления в нее, а по ... далее ...
О Маронитской Церкви | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... канонический Предстоятель, марониты вместе со своим главой вынуждены были удалиться в Ливанские горы 47. Скорее всего легенды, связанные с житием Иоанна Марона, появились после XIII века, когда шел процесс латинизации маронитов и им были необходимы факты, подтверждающие каноничность их хиротоний. Тогда и понадобилась фигура Предстоятеля и этнарха, твердо защищавшего ту веру, которой придерживалась Римская Церковь. Иоанну Марону приписывают авторство целого ряда работ, число которых иногда доходит до десяти. Но чаще всего разные историки с его именем связывают “Изложение веры”, описание литургии апостола Иакова, чин ранней маронитской литургии и трактат о священстве. Наиболее ранние списки этих трудов находятся в Библиотеке Ватикана и исследовались маронитскими учеными, работавшими в Риме в XVII и XVIII веках, Авраамом Эккелийским, Иосифом Симоном Ассемани и его племянником Иосифом Алоизием Ассемани. Даже среди маронитских исследователей здесь также наблюдается полное расхождение во мнениях относительно времени создания и авторстве этих работ. Можно считать доказанным, что чин литургии не был составлен Иоанном Мароном и представляет собой искаженную переписчиками версию ... далее ...
Путь святого апостола Иакова / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... сегодня в Европе весьма часто можно встретить необычно одетых путников с рюкзаком на спине и посохом в руках, которые ищут дорогу, отмеченную каменной ракушкой. Сантьяго-де-Компостела – город, расположенный на северо-западе Испании и являющийся столицей автономного сообщества Галисия, – можно найти еще не на всякой карте. Но в этом маленьком по современным меркам городе, где население не превышает и 100 тысяч человек, хранится величайшая христианская святыня – мощи апостола Иакова, старшего брата апостола Иоанна Богослова. «И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети; и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним» ( Мк. 1: 19–20 ) , – так святой апостол и евангелист Марк описывает призвание Христом Иакова и Иоанна, простых рыбаков из Галилеи, названных Господом «сынами громовыми» ( см. : Мк. 3: 17 ) за свой порывистый нрав и горячий темперамент. Впоследствии именно Иакову, Иоанну и Петру Спаситель неоднократно открывал Свое Божественное достоинство и силу: они присутствовали при воскрешении дочери начальника синагоги Иаира ( см. : Мк. 5: 37–43; Лк. 8: ... далее ...
Обзор истории православной литургической науки до ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Одним из ярких участников этих споров, как и вообще интеллектуальной жизни Москвы того времени, был Евфимий Чудовской († 1705) , справщик Московского печатного двора и монах кремлевского Чудова монастыря [34], которого можно назвать первым русским специалистом по литургике. Он принимал непосредственное участие в переводе, редактуре и издании целого ряда русских богослужебных книг, а кроме того, занимался переводами с греческого и латинского языков. Среди его переводов — святоотеческие литургические комментарии, богослужебные толкования свтт. Симеона Солунского и Марка Эфесского, тексты Литургии апостола Иакова и римской мессы и т. д. Перу Евфимия принадлежит «Учительное известие» — руководство практического характера, доныне помещаемое в приложении к русским изданиям Служебника [35]. По поручению Евфимия одним из его учеников был переведено с греческого языка сочинение Николая Вулгариса « Κατήχησις ἱ ερ ὰ. Ἤ τοι, Τ ῆ ς Θείας, κα ὶ Ἱ ερ ὰ ς λειτουργίας Ἐ ξήγησις. Κα ὶ Ἐ ξέτασις τ ῶ ν χειροτονουμένων » (Венеция, 1681) [36], в котором в форме вопросов и ответов доступно излагалось учение о семи Таинствах и описывался порядок совершения вседневных служб суточного круга и ... далее ...
Путь святого апостола Иакова / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Путь святого апостола Иакова Святой Иаков Алфеев апостол XIII век, Греция Патмос, монастырь св. Иоанна Богослова Если бы вы спросили средневекового пилигрима из Европы, направляющегося на Святую Землю, куда он держит путь, то он бы непременно вам ответил, что идет в Сантьяго-де-Компостела взять благословение на предстоящее долгое путешествие у апостола Иакова, покровителя всех паломников и странников. И сегодня в Европе весьма часто можно встретить необычно одетых путников с рюкзаком на спине и посохом в руках, которые ищут дорогу, отмеченную каменной ракушкой. Сантьяго-де-Компостела – город, расположенный на северо-западе Испании и являющийся столицей автономного сообщества Галисия, – можно найти еще не на всякой карте. Но в этом маленьком по современным меркам городе, где население не превышает и 100 тысяч человек, хранится величайшая христианская святыня – мощи апостола Иакова, старшего брата апостола Иоанна Богослова. «И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети; и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним» ( Мк. 1: 19–20 ) , – так святой ... далее ...
Формирование чина Великого входа и его ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и ничтоже земное в себе да помышляет, Царь бо царствующих, и Господь господствующих, приходит заклатися и датися в снедь верным, предходят же Сему лицы ангельстии со всяким началом и властию, многоочитии херувими, и шестокрилатии серафими, лица закрывающе, и вопиюще песнь, Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа» [9]. Этот херувимский гимн появляется наиболее поздно в чине Божественной литургии. Существует мнение, что эта песнь является отличительной уставной особенностью литургии святого апостола Иакова. Однако дело обстоит не совсем так. Впервые «Да молчит всякая плоть человеча» встречается в литургии апостола Иакова в Россанском списке, датируемом XI–XII веками. В этом манускрипте гимн приведен полностью, и за ним следует дополнение: «Другое – “Иже херувимы тайно образующее”» [10]. Отсюда видно, что и для литургии апостола Иакова обычным «херувимским гимном» первоначально был гимн «Иже херувимы», поэтому его текст приведен лишь в сокращении, как общеизвестный. Напротив, «Да молчит всякая плоть человеча» является нововведением, поэтому его текст приведен полностью. Это подтверждается еще и тем, что в более раннем Мессинском списке, датируемом концом X века, в литургии апостола ... далее ...
Беседы на Соборное послание святого апостола ...Искать в Источникеpravmir.ru
... книга известного православного публициста, иерея Олега Стеняева, посвящена любимой теме автора — теме покаяния и милосердия, покаяния человеческого и милосердия Господня. О чем бы ни писал отец иерей: о войне и мире, о политике и частной жизни, о власти и Церкви, о России и Православии, о рабстве и свободе, о бедности и богатстве, о молодежи и массовой культуре, на всё он смотрит со строго христианской точки зрения, а все умозаключения основывает на слове Божием. Исследуя Писание ( см. : Ин. 5, 39 ) и самые разнообразные явления современной жизни, отец Олег приходит к выводу, что " сейчас — время восстанавливаться, восстанавливаться духовно " и что " только с Богом и в Боге мы обретаем для себя всё, в чем нуждается каждый человек " , чающий Небесного Иерусалима. Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, — радоваться ( Иак. 1, 1 ) . Ересиарх и основоположник протестантизма Мартин Лютер больше всего ненавидел в Библии именно это Послание. Выбросив одиннадцать книг из Ветхого Завета, из Нового Завета он удалил Соборное послание апостола Иакова. Современные критические школы в протестантской библеистике до сих пор оспаривают ... далее ...
Царские врата — Церковь и ВремяИскать в Источникеmospat.ru
... символизм) 21. Чтобы понять значение «входа в храм» как священнодействия, необходимо обратиться к «малому вхо­ду» литургии 22. В древней византийской и римской практике народ со­бирался и ждал священника в храме, и когда священник вхо­дил в храм, народ приветствовал входящего иерея пением псал­мов или, точнее, стихов из псалмов, получивших название «входных стихов» ( лат. introit, греч. είσοδικόν ) . А потому и молитва, с которой начиналось богослужение, называлась «мо­литвой собрания народа» или «молитвой входа народа в храм». Эта молитва сейчас стоит в начале богослужения в чине литур­гии апостола Иакова, епископа Иерусалимского 23. Такая же молитва стояла в начале литургии Иоанна Златоуста в первом из дошедших до нас греческих кодексах, т. е. в кодексе Барбе-рини (VIII в.) . Читалась эта молитва на середине храма 24. Эта молитва по своему смыслу относится именно к «собранию вер­ных на литургии». Примечательно, что в кодексе Барберини отсутствует, во-первых, та молитва «малого входа», которая известна по нашим нынешним служебникам, а во-вторых, от­сутствует вообще всякое упоминание о том, что после входа священника в храм был еще какой-то вход в алтарь как особая ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: литургия апостола Иакова
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера