> Помогите ребёнку на реабилитацию <

литургия Василия Великого

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Богослужебные указания за 31 марта 2013 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... преподобных отец Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших (переходящее празднование во 2-ю Неделю Великого поста) Служба свт. Кири́лла, архиеп. Иерусали́мского, переносится на великое повечерие в пятницу вечера (см. 17 марта) . Календарные заметки: На утрене катавасия «Отверзу уста моя…». На литургии прокимен, глас 5-й: «Ты, Господи, сохраниши ны…», и прокимен свт. Григория, глас 1-й: «Уста моя возглаголют премудрость…». На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 2-й — 6, и Триоди (свт. Григория) , глас тот же — 4 (первая стихира свт. Григория: «Ки́ими благопохвале́ний пе́сньми... » — дважды) . «Слава» — Триоди (свт. Григория) , глас 6-й: «Преподо́бне, треблаже́нне... », «И ныне» — догматик, глас 2-й: «Пре́йде сень зако́нная... ». На литии стихира храма. «Слава, и ныне» — Богородичен воскресный по гласу стихиры храма, от стиховных. На стиховне стихиры воскресные, глас 2-й. «Слава» — Триоди (свт. Григория) , глас 8-й: «Бо́дрый язы́к твой... », «И ныне» — Богородичен воскресный, глас тот же: «Безневе́стная Де́во... ». По Трисвятом — «Богородице Дево... » (трижды) . На утрене на «Бог Господь» — тропарь воскресный, глас 2-й (дважды) ... далее ...
Формирование чина Великого входа и его ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... к литургии Василия. Со временем литургию Иоанна Златоуста стали совершать чаще, полный текст ее стали помещать перед чином литургии Василия Великого, соответственно, вместе с молитвой херувимской песни. Несомненно, византийские пресвитеры очень полюбили молитву «Никтоже достоин» и читали ее, какая бы литургия ни совершалась. Так, в конце концов молитва стала появляться даже в литургии преждеосвященных даров. Об этом свидетельствуют запреты в евхологиях в чине Великого входа на этой литургии: «Ού λέγεται δέ εύχή χερουβικού» [38]. Итак, эта молитва херувимской песни вошла в состав литургий Василия Великого и Иоанна Златоуста уже после того, как чины их приобрели сложившийся, законченный вид. В таком случае, какого же ее истинное происхождение? Среди исследователей пока нет определенного мнения по этому вопросу. Профессор Роберт Тафт, тщательно проанализировав существующие в литургической науке гипотезы и найдя в каждой свои недостатки, приходит лишь к следующему выводу: «Следовательно, поскольку нет достаточно убедительных аргументов в пользу итальянского или восточного происхождения этой молитвы, приписывание ее святому Василию, по-видимому, указывает на ее ... далее ...
Богослужебные указания за 23 марта 2014 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... мч. Кодра́та и дружины его переносится на великое повечерие в пятницу вечера (см. 9 марта) . После малой вечерни или, на практике, непосредственно перед началом всенощного бдения иерей совершает перенос Креста на престол, как указано накануне Крестовоздвижения (см. 14 сентября) . Календарные заметки: На великой вечерне по «Ныне отпущаеши» - «Богородице Дево» дважды и тропарь Креста единожды. На утрене на «Бог Господь» тропарь воскресен дважды, «Слава» Креста, «И ныне» - «Гавриилу вещавшу…». Евангелие читается в алтаре. Катавасия «Божественнейший прообрази́ древле Моисей…». После великого славословия - вынос Креста и поклонение ему. На литургии по входе тропарь воскресен и Креста. «Слава, и ныне» - кондак, глас 7-й: «Не ктому пламенное оружие…». Вместо Трисвятого - «Кресту Твоему покланя́емся, Владыко…». Прокимен, глас 6-й: «Спаси, Господи, люди Твоя…». Причастен «Зна́менася на нас свет Лица Твоего, Господи». На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 6-й – 6, Триоди (Креста) , глас 5-й – 4. «Слава» – Триоди (Креста) , глас 3-й: «Христе́ Бо́же наш…», «И ныне» – догматик, глас 6-й: «Кто Тебе не ублажи́т…». На стиховне стихиры воскресные, глас ... далее ...
Исправление книг при патриархе Никоне и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тайн». Ответ на возглас «Спаси Боже» – лик – «На многа лета» и «Видехом свет истиный» в Евхологии 1602 года не указаны. Нет замечания в Греческом евхологии о потреблении Св. Даров диаконом: «Налия во святую от вина и потребив сопрятав губою всю мокроту. Таже слагает святыя сосуды вкупе и обвязав их, полагает на обычном месте глаголя: „Ныне отпущаеши“ и прочее якоже и священник и омывает руки на обычном месте». Конец чина Литургии св. Иоанна Златоуста от возгласа священника «Благословение Господне» ничего ни имеет общего с Евхологием 1602 года. В Греческом евхологии в надписании Литургии Василия Великого нет прибавки «архиепископа Кесарии Каппадокийския», но зато имеется εὐχὴ τῆς προθέσεως (л. 30 об.) , опущенная в Служебнике 1655 года. В нашем Служебнике называются псалмы изобразительных: «Благослови душе моя Господа» и «Благо есть исповедатися Господеви», тогда как в Греческом евхологии стоит глухое замечание: Μετὰ τὰ εἰρηνικὰ ὁ χορὸς ψάλλει τὸ πρῶτον ἀντίφωνον, ἢ τὰ τυπικὰ εἰ ἔστι κυρυακὴ, είδ’ οὖν τῆς ἡμέρας (л. 31) . Примечание: «Священнику глаголющу тайно молитву в олтаре» и т. д. стоит в Евхологии 1602 непосредственно после первой молитвы (л. 31) , а в ... далее ...
Богослужебные указания за 15 марта 2015 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... служба Октоиха совершается вместе со службой Триоди (А) . В этот день может совершаться полиелейная служба 1в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная». При совершении богослужения следует руководствоваться 15-й Марковой главой Типикона под 24 февраля: «А́ще ли случи́тся Обре́тение честны́я главы́ Иоа́нна Предте́чи в Неде́лю 3-ю посто́в, Крестопокло́нную» (Б) Служба сщмч. Феодо́́ та, еп. Кирин е́́ йского, переносится на великое повечерие в пятницу вечера (см. 1 марта) . После малой вечерни или, на практике, непосредственно перед началом всенощного бдения иерей совершает перенос Креста на престол, как указано накануне Крестовоздвижения (см. 14 сентября) . Примечание. Перенос Креста с жертвенника на престол совершается при пении тропаря Креста, глас 1-й: «Спас и́́, Г о́́ споди, л ю́́ ди Тво я́́ …», и на «Слава, и ныне» – кондака Креста. Типикон не уточняет, какой именно кондак поется при переносе Креста с жертвенника на престол в Неделю Крестопоклонную – кондак, глас 4-й: «Вознес ы́́ йся на Крест в о́́ лею…», или кондак, глас 7-й: «Не ктом у́́ пл а́́ менное ор у́́ жие…». Указание Типикона в Неделю 3-ю поста о том, что перенесение совершается « я́́ коже ... далее ...
Евхологий, Православная Богословская энциклопедия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... молитвы священника и несколько молитв на разные случаи. В VII в. сборники этого рода были уже известны под именем Е. и заключали в себе такого рода молитвы, как, напр., над давшим обещание и не исполнившим его. Так, в 141 ответе Анастасия Синаита прямо говорится, что в Е. находилась молитва, которою священник разрешает связавшего себя клятвою. От VIII-IX в. сохранились уже рукописные Е. ; ими являются Е. из собрания преосвященного Порфирия Успенского, вывезенный им с Синая, и Е. Барбериновой библиотеки в Венеции, изданный Гоаром в 1547 г. Е. пр. Порфирия состоит из следующих статей: литургий Василия Великого, Иоанна Златоуста и преждеосвященных даров с присоединением 27 заамвонных молитв на праздники и нарочитые дни; вечерних и утренних молитв священника в теперешнем их составе и особых молитв суточных служб так называемого трехантифонного состава; чина крещения младенцев с заклинательными молитвами, чина крещения и миропомазания в великую субботу, чина освящения воды накануне Богоявления, чин бракосочетания, ряда молитв требничного круга, заклинаний над больными и бесноватыми под именем Василия Великого и Златоуста, краткого месяцеслова, начиная с 4 декабря, с ... далее ...
Богослужебные указания за 7 апреля 2013 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... служба Октоиха совершается вместе со службой Триоди и службой праздника Благовещения Пресвятой Богородицы по 2-й Марковой главе Типикона под 26 марта: «Подоба́ет ве́дати, а́ще случи́тся Благове́щение в Неде́лю 3-ю посто́в». После малой вечерни или, на практике, непосредственно перед началом всенощного бдения иерей совершает перенос Креста на престол, как указано накануне Крестовоздвижения (см. 14 сентября) . Служба совершается по 2-й Марковой главе Типикона под 26 марта: «Подобает ведати, аще случится Благовещение в Неделю 3-ю постов». 2, и Благовещения, глас 6-й — 4 (см. в Минее 25 марта на великой вечерне; первая стихира — дважды) . «Слава» — Триоди (Креста) , глас 3-й: «Христе́ Бо́же наш... », «И ныне» — Благовещения, глас 6-й: «По́слан бысть с Небесе́... ». Вход. Прокимен дня. Паримии Благовещения — 5 (1-я — Исхода чтение: «Вни́де Моисе́й... »; 2-я — Притчей чтение: «Госпо́дь созда́ мя... ») 3; 3-я — Бытия чтение: «Изы́де Иа́ков... »; 4-я — Пророчества Иезекиилева чтение: «Та́ко глаго́лет Госпо́дь: бу́дет от дне осма́го... »; 5-я — Притчей чтение: «Прему́дрость созда́ Себе́ дом... » (.) На литии стихиры Благовещения, глас 1-й, и стихиры Триоди (Креста) , ... далее ...
История русской церкви Том 2. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о существовании его. Священник при этом говорил только: „Исполнение Святого Духа”. „Оканчивалась литургия Златоуста в XIV веке так же, как и в предшествующее века, с тем, впрочем, отличием, что в конце её в это время читалась одна особенная молитва, которой мы не видели в служебниках предшествовавшего времени, именно – по потреблению даров полагалось читать: „Ныне отпущаеши” и „молитву поклону”: „Преклонше колена и главы наши до земли, мы грешней молимтися, просяще отдание грехов”... „Все эти особенности древней редакции литургии Златоуста в XIV веке необходимо существовали и в литургии Василия Великого в тех частях этой последней, в которых она буквально сходна с первой. Но кроме этих общих особенностей литургия Василия Великого имела в XIV веке и свои собственные, из которых одни были те же, что встречались и в предшествовавшие века, а другие – новые, не имевшие места в служебниках предшествующего времени. К первым принадлежит: чтение особой молитвы над кадилом: „Господи, Боже наш, приимый Авелевы дары”, отсутствие слов при благословении даров: „Преложив Духом Твоим Святым” и наконец – чтение отличной от нынешней заамвонной молитвы: „Владыко, Господи Иисусе, ... далее ...
Богослужебные указания за 9 марта 2014 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... совершается по 10-й Марковой главе Типикона под 24 февраля: «А́ще ли случи́тся Обре́тение честны́я главы́ Иоа́нна Предте́чи в 1-ю Неде́лю посто́в» (ср. Типикон, 24 февраля, 15-я Маркова глава) 1. Календарные заметки: Служба совершается по 10-й Марковой главе Типикона под 24 февраля: «Аще ли случится Обретение честныя главы Иоанна Предтечи в 1-ю Неделю постов» (ср. Типикон, 24 февраля, 15-я Маркова глава) . На утрене катавасия «Моря чермну́ю пучину…». На литургии вместо «Достойно» - «О Тебе радуется…». После литургии совершается молебное пение Недели Православия. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 4-й – 3, Триоди, глас 6-й – 4, и Предтечи, глас 5-й – 3. «Слава» – Триоди, глас 2-й: «Благода́ть возсия́ и́стины…», «И ныне» – догматик, глас 4-й: «Иже Тебе ра́ди…». На литии стихира храма, стихиры Предтечи, глас 2-й ( см. на стиховне вечера, без припевов ) , и ины стихиры Предтечи, глас 4-й и глас 6-й ( см. на хвалитех утрени, со славником ) . «Слава» – Предтечи, глас 6-й: «Сокро́вище Боже́ственных даро́в…» ( см. славник на «Господи, воззвах» ) , «И ныне» – Триоди, глас 2-й: «Ра́дуйтеся, проро́цы честни́и…» (см. славник на литии) . На стиховне ... далее ...
Отдел третий. Книги богослужебные. Часть 1, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... коⷩ҇стан̾ти́на гра́да. – Изложение совершенно сходно с литургией в № 350. л. 120., за исключением весьма немногих разностей, как то: Л. 52. После «святый Боже», когда диакон, призывая священника к седалищу, говорит: повелѝ влⷣко, – иерей ответствует не совсем прилично: повелѣнїе҆мъ твоиⷨ нбⷵа ѹ҆твеⷬди́шаⷵ. Тогда диакон снова: блⷵви́ влⷣко и҆зы́тн къ ст҃мѹ мѣстꙋ семꙋ. – Л. 62 об. приписана на поле молитва: Гиⷵ і҆с ⷵе хⷵе бж҃е наⷲ҇, люⷠви твоⷬче и҆ бл҃гиⷨ дателю ( № 345., см. выше стр. 21 ) . – Л. 67 об. Также на поле прибавлено моление священника о себе, по освящении св. даров, взятое из литургии Василия Великого. Л. 75 об. Моⷧ наⷣ кѫ т е҆ю. Тоже, что выше л. 4 об., кроме маловажных вариантов. Л. 76 об. Моⷧ. наⷣ приноси́мыⷨ плодоⷨ всѧкоⷢ҇ ѻвоⷳѧ. (№ 350. л. 184 об.) . Л. 77. Боственаꙗ слⷤба иⷤ во ст҃ыⷯ ѿц҃ а нш҃еⷢ҇ васи́лїѧ вели́каⷢ҇. ар̾хие҆пⷵпа кесарїѧ кап оⷣ о кїискїѧ. Изложение сходно с помещённым в № 550. л. 201. Но, л. 80., прибавлены две молитвы перед Евангелием. Первая нач. Ги҃ бж҃е нш҃ъ. приклонѝ срⷣца в послꙋша́нїе҆ бжⷵтвеныⷯ ти повеаѣнїи (№ 347. л. 19 об.) ; другая таже, что и в литургии Иоанна Златоустого. – Л. 99 об. На конце приложена особая песнь вместо: ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: литургия Василия Великого
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера