литургико-канонических памятниках

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012
БЛАГОСЛОВЕНИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... к Богу, содержится во мн. священнических возгласах. Б. в этом смысле слова в правосл. литургической традиции отмечаются все важнейшие моменты службы - начальный возглас (необходимое связующее звено при переходе от повседневной жизни к литургическому богообщению; в правосл. практике существуют 3 начальных возгласа, 2 из к-рых являются Б. : «Благословен Бог наш... » и «Благословенно царство Отца и Сына и Св. Духа... ») и нек-рые др., входы, каждения, чтения из Свящ. Писания, чтение предстоятелем анафоры на литургии и проч. ; особая форма Б. - отпуст в конце службы. Эти Б. присутствуют уже в литургико-канонических памятниках III-IV вв. Хотя все христиане - «царственное священство» (1 Петр 2. 9) , однако уже в «Апостольских постановлениях» (ок. 380) Б. рассматривается как исключительная обязанность священников ( II. 57; III. 20; VIII. 28 ) , мирянам же и низшим клирикам ( чтецам, певцам, привратникам и проч. ) благословлять запрещается (III. 3. 10) , поскольку это апостольский дар, к-рый передается только епископам и пресвитерам через возложение рук ( Деян 8. 16-20 ) . Неправильно рукоположенные или запрещенные в служении иереи также не могут и благословлять (27-е ... далее ...
ЕВАНГЕЛИСТЫИскать в Источникеpravenc.ru
... (Ibid. III 38. 1) и основателя Александрийского огласительного уч-ща Пантена ( Ibid. V 10. 2-3 ) . Кроме того, в сочинениях христ. писателей есть примеры употребления слова «Е. » в этом же значении по отношению к Богу (Clem. Alex.) В качествеве эпитета к именам апостолов, написавших канонические Евангелия, слово «Е. » в христианской лит-ре начинает употребляться с рубежа II и III вв. Сщмч. Ипполит Римский (De Christ. et Antichrist. 56) называет евангелиста Луку, Тертуллиан ( Tertull. Adv. Prax. 21, 23 ) и Дионисий Александрийский (Euseb. Hist. eccl. VII 25. 8) - Иоанна. В нек-рых литургико-канонических памятниках словом «Е. », по-видимому, обозначается особая должность церковного чтеца. Так, в Дидаскалии апостолов (III в.) в описании необходимых для кандидата в чтецы качеств говориться, в частности, что он должен «понимать, что исполняет служение евангелиста» (- Didasc. Apost. 3. 6) . В совр. практике правосл. Церкви слово «евангелист» в этом значении употребляется в тексте Литургии свт. Иоанна Златоуста в обращении диакона к служащему иерею перед чтением Евангелия: «благослови, владыко, благовестителя (εὐαγγελιστήν) …» Св. Иоанн Креститель и евангелисты. ... далее ...
КИФА • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... апокрифа 2-й пол. II в. «Письмо апостолов» ( Epistula Apostolorum - CANT, N 22 ) среди 11 апостолов, которым явился воскресший во плоти Христос, рассматривает К. и ап. Петра как разных личностей (New Testament Apocrypha Ed. W. Schneemelcher. Camb. ; Louisville, 1991. Vol. 1. P. 252) . Имя Кифа содержится в эфиопской версии этого апокрифа, причем в списке апостолов отсутствуют имена Иакова Алфеева и Симона Зилота (Le Testament en Galilée de Notre-Seigneur Jésus Christ Ed. L. Guerrier, S. Grébaut. P., 1913. P. 188 [48].) PO; T. 9. Fasc. 3 () . Cреди апостолов от 12 имя Кифа встречается в литургико-канонических памятниках кон. III - нач. IV в., напр. в «Канонах святых апостолов» (в этом списке апостолов Варфоломей и Нафанаил обозначены как разные лица, ап. Левий Фаддей и один ап. Иаков отсутствуют - Schermann Th.) Die allgemeine Kirchenordnung: Frühchristliche Liturgien und kirchliche Überlieferung. Paderborn, 1914. Tl. 1: Die allgemeine Kirchenordnung des 2. Jh. S. 12; ср. также: S. 21, 29, 33 (. В памятнике сир. происхождения «Дидаскалия апостолов» К. и Петр также представлены как 2 апостола) The Didascalia Apostolorum in Syriac Ed. A. Vööbus. Louvain, 1979. Vol. 1. [Pt. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Программа V Международной богословской ...Искать в Источникеmospat.ru
... в Православие из инославия». Дискуссия Секция II «Таинство Евхаристии» ( конференц-зал гостиницы «Даниловская» ) 10: 00-11: 45 Архиепископ Тихвинский Константин «Таинство Евхаристии: богословские аспекты». Дискуссия Доцент протоиерей Леонид Грилихес (МДА) «Ветхозаветные прообразы Евхаристии». Дискуссия Преосвященный Афанасий, епископ Герцеговинский на покое (Сербия) «Евхаристия в творениях мужей апостольских, мученика Иустина Философа и священномученика Иринея Лионского». Дискуссия 12. 15 – 14. 00 Профессор Марсель Метцгер (Университет Страсбурга, Франция) «Евхаристия и другие чины в литургико-канонических сборниках II – IV веков». Дискуссия П. Б. Михайлов ( ИФ РАН; ПСТГУ ) «Учение о Евхаристии и других таинствах в творениях великих Каппадокийцев». Дискуссия Профессор Энрико Мацца (Католический Университет Милана, Италия) «Евхаристия в больших огласительных циклах IV века». Дискуссия 15. 00 – 16. 45 Протоиерей Иоанн Макгакин ( Колумбийский Университет Нью-Йорка, США ) «Богословие Евхаристии в творениях святителя Кирилла Александрийского» Дискуссия В. В. ПЕТРОВ (ИФ РАН) «Богословие Евхаристии в “Corpus Areopagiticum” и у преподобного Максима Исповедника». Дискуссия ... далее ...
Толковый типикон, 1Искать в Источникеpravbiblioteka.ru
... и «брата, пришедшего в дом нельзя отпускать без молитвы», он говорит: «более усердные в молении имеют обычай присоединять к молитвам аллилуиа и псалмы таким образом, чтобы заключительными словами их могли отвечать (ему) присутствующие». С этим свидетельством Тертуллиана можно сопоставить следующее предписание «Завещания»: «тому, кто поет в церкви, пусть отвечают девы, и мальчики. Если и дома частным образом поют два или три, подобным же образом попеременно пусть отвечают поющие; также и мужчины» [ 120 ]. И там и здесь явно речь о той получастной — полуобщественной молитве, какою являются в канонических памятниках III в. молитвенные «часы», и в качестве принадлежности этой молитвы, т. е. тогдашнего чина часов, указываются уже, как и ныне, и псалмы, и аллилуиа (теперь у нас заключающее часовые псалмы) , и пение или другое общественное произношение наиболее выразительных стихов псалмов (ср. нынешний прокимен, припевы к тропарям часа и «стих» часа) . — Тот же Тертуллиан в том же трактате знакомит нас с целым рядом употребительных при этих полуобщественных молитвах обрядов, из которых одних он не одобряет, о другие рекомендует, и которые в большей или меньшей степени отразились на ... далее ...
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... У Бога и у приявшего пастырское водительство все попечение о том, дабы овцу заблудшую возвратити и уязвленную змием уврачевати. Не должно ниже гнати по стремнинам отчаяния, ниже опускати бразды к расслаблению жизни и к небрежению; но должно непременно которым либо образом или посредством суровых и вяжущих, или посредством более мягких и легких врачебных средств противодействовати недугу и к заживлению раны подвизатися, и плоды покаяния испытывати, и мудро управляти человеком, призываемом к горнему просвещению» (Правило 102) . Точно такой же взгляд на покаяние найдем мы и в других, не канонических, памятниках древне-церковной письменности. Так же рассуждает о покаянии св. Иоанн Златоуст в беседах о покаянии, о священстве и на послание к коринфянам. Златоуст говорит, что духовник-отец, а не судья, исповедь-врачебница, а не судилище, для заглаждения греха нужно исповедать его. Ни один врач, вместо того, чтобы дать лекарство больному, не подвергает его взысканиям и наказаниям за беспорядочную жизнь. Златоуст, подобно св. Григорию Нисскому, советует врачевать страсть упражнением в противоположных ей добродетелях (см. «Творения», изд. С. -Петербургской Духовной Академии. Т ... далее ...
Проект документа «О подготовке ко Святому ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... что значит, как жить многообразно? Впрочем, приобщаемся четыре раза каждую седмицу: в день Господень, в среду, в пяток и в субботу, также и в иные дни, если бывает память какого святого... " Где написано: ... " окромя жен в прилучившемся очищении, яко суть нечисты " ? Первые века христианства. Ежедневное Причастие. Как считаете, у христианок были месячные? И где - то было ли отмечено что в эти периоды им воспрещали приступать? Апостольские постановления: (Древнейший памятник христианской письменности, включающий материалы канонического, литургического и дисциплинарного характера из литургико-канонических памятников I-III вв) " Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени во сне, соитий законных, те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться или касаться книг, или причащаться евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими; ибо Соломон говорит о праведных, чтобы каждый уготовил себя так, чтобы Он, когда спят они, хранил их, а когда встают, говорил с ними. В самом деле, если ты, жена, ... далее ...
Церковная десятина в историческом контексте / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 7 ) , и апостол Павел ( 1Кор. 9, 1–14; 1Тим. 17–18 ) говорят о том, что благовестники Евангелия и священнослужители вправе получать материальное обеспечение от своей паствы. Десятина в ранней Церкви и в церковном праве В ранней Церкви (I–III вв.) существовали приношения в пользу ее служителей и нуждающихся членов общины. Наиболее подробно об обязанностях христианской общины по содержанию клира и помощи бедным говорится в таком известном и авторитетном церковно-каноническом памятнике, как «Апостольские постановления». «Апостольские постановления» представляют собой компиляцию из литургико-канонических памятников I–III вв., но также содержат и некоторые оригинальные тексты. В «Постановлениях» последовательно проводится мысль, что новозаветное священство, как «служащее алтарю» подобно ветхозаветному жречеству, «питается от алтаря» и осуществляет благотворительную деятельность. «Посему так как вы [клир – Авт. ] несете бремя, то и нужно, чтобы вы первые пользовались плодами, и раздавали их нуждающимся…»; «части, десятины и начатки – первосвященнику Христу и служителям его» (II. 25) [2]. Согласно этому памятнику, Господь освободил христиан от приношения в жертву Ему ... далее ...
Краткая история чинопоследования обручения и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... брака мы находим в апокрифе под названием «Деяния Фомы», написанном в Малой Азии в нач. III в. Согласно тексту ап. Фома прибывает в Андаполис, где принимает участие в свадьбе царской дочери. Его просят произнести благословение над новобрачными в опочивальне, что он и делает, возлагая на них руки. Молитва, приведенная здесь, по форме и месту произнесения близка к тексту, приведенному в Тов. 8, 4—8. Хотя данный текст является гностическим апокрифом, тем не менее он свидетельствует о наличии такого христианского благословения на Востоке в то время. С другой стороны, ни в одном из важнейших литургико-канонических сборников того времени — Дидахи (кон. I —нач. II вв.) , Сирийской Дидаскалии (сер. III в.) , Апостольском Предании св. Ипполита Римского (нач. III в.) ничего не говорится о церковном заключении брака, как нет для него специальной молитвы и в т. н. «Евхологии Серапиона» (IV в.) . Поэтому, вероятно, практика в разных церковных областях не была единообразной. Хотя если мы приимем во внимание скудность данных до IV в. в отношении других чинопоследований — например, покаяния и елеосвящения, то немногочисленность свидетельств о церковном заключении брака понятна. Что ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Православное учение о церковных Таинствах. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Господа»; и «Диатаксис святых апостолов о хиротониях» из коллекции «апостольских диатаксисов», известный в краткой ( Vindob. hist. gr. 7. Fol. 3r-4v ) и пространной (Vatican. Barberini gr. 336. Fol. 269–279) редакциях; и «Восьмикнижие Климента», V книга которого содержит пространный вариант «диатаксиса о хиротониях»; и «Апостольские постановления», VIII книга которых содержит еще более пространный текст этих молитв. Все указанные тексты включают набор хиротоний (от епископа до чтеца) , совпадающий с набором хиротоний в византийском Евхологии, однако каждая из шести хиротонии в литургико-канонических текстах IV века антиохийского происхождения состоит только из одной молитвы (см. таблицу в конце настоящего доклада, столбец III) . Следовательно, и в ранней византийской литургической традиции, во многом связанной с традицией антиохийской, чинопоследования хиротоний содержали только одну молитву, как это сохранилось в византийских Евхологиях в хиротонии иподиакона и поставлении чтеца. В таком случае сложная структура больших хиротоний, содержащих две молитвы, представляет собой результат переработки первоначальных формуляров, содержавших единственную молитву. Этот ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: литургико-канонических памятниках
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера