литургико-канонических памятниках

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011
АПОСТОЛЬСКОЕ ПРЕДАНИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... 235?) . Среди проч. на основании статуи выбиты слова: «Περὶ χαρισμάτων ἀποστολικὴ παράδοσις» (О харизмах [дарованиях] Апостольское предание; эту фразу можно считать названием как одного, так и 2 памятников) , однако ни одно из известных произведений св. Ипполита невозможно отождествить с упомянутым «ἀποστολικὴ παράδοσις». В кон. XIX - нач. XX в., с открытием и публикацией большого числа литургико-канонических памятников, исследователями было замечено значительное сходство между отдельными частями 5 сборников: «Апостольских постановлений» (ок. 380) ; Веронский палимпсест - из «Дидаскалии апостолов» (III в.) , «Канонов св. апостолов» и «κ»; остальные 3 сборника содержат отдельные фрагменты «κ». Этот текст «κ» и получил название «А. п. », поскольку исследователи XX в. (Коннолли и др.) отождествили его с утраченным «ἀποστολικὴ παράδοσις» сщмч. Ипполита Римского ( Бубуруз. С. 182-191 ) . Считается, что ближе всего к предполагаемому первоисточнику находится лат. текст Веронского палимпсеста ( Hanssens. P. 171-216, 249-253 ) , поскольку греч. оригинала текста «κ» не существует. Следует отметить, что выделяемые из каждого сборника версии А. п. не идентичны, различия ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Из чтений по церковной археологии и литургике ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с веком апостольским и послеапостольским. Находя себе опору в патриархальном строе семьи и в недостатке открытых и вполне поместительных церквей, поддерживаемый стесненным положением христиан в греко-римском мире, этот обычай глубоко вошел в нравы христианского общества и выразился в устройстве молелен или маленьких церквей в домах. «И домы Божии (τους οίκους τοϋ Θεοΰ) , – говорят о последних отцы Гангрского собора, – почитаем и собрания, бывающие в них, яко святыя и полезныя приемлем, не заключая благочестия в домах, но почитая всякое место, созданное во имя Божие» (прав. 21) . В канонических памятниках они чаще называются о! ευκτήριοι οίκοι ένδον οικίας. Β этих молитвенных храминах, внутри домов находившихся, христиане продолжали по-прежнему собираться на молитву, совершать евхаристию, крестить и отпевать. Впрочем, ввиду появляющихся время от времени еретиков и раскольников, державшихся ложного учения, особых обычаев и чуждавшихся иерархии и общественного богослужения, церковная власть стала с недоверием относиться к этим закрытым домашним собраниям и мало-помалу стеснять их самостоятельность. Отсюда отправляется длинный ряд положительных дисциплинарных мер, идущих с ... далее ...
Толковый типикон, 1Искать в ИсточникеИсточник
... и «брата, пришедшего в дом нельзя отпускать без молитвы», он говорит: «более усердные в молении имеют обычай присоединять к молитвам аллилуиа и псалмы таким образом, чтобы заключительными словами их могли отвечать (ему) присутствующие». С этим свидетельством Тертуллиана можно сопоставить следующее предписание «Завещания»: «тому, кто поет в церкви, пусть отвечают девы, и мальчики. Если и дома частным образом поют два или три, подобным же образом попеременно пусть отвечают поющие; также и мужчины» [ 120 ]. И там и здесь явно речь о той получастной — полуобщественной молитве, какою являются в канонических памятниках III в. молитвенные «часы», и в качестве принадлежности этой молитвы, т. е. тогдашнего чина часов, указываются уже, как и ныне, и псалмы, и аллилуиа (теперь у нас заключающее часовые псалмы) , и пение или другое общественное произношение наиболее выразительных стихов псалмов (ср. нынешний прокимен, припевы к тропарям часа и «стих» часа) . — Тот же Тертуллиан в том же трактате знакомит нас с целым рядом употребительных при этих полуобщественных молитвах обрядов, из которых одних он не одобряет, о другие рекомендует, и которые в большей или меньшей степени отразились на ... далее ...
Из лекций по Церковной Археологии и ЛитургикеИскать в ИсточникеИсточник
... с веком апостольским и послеапостольским. Находя себе опору в патриархальном строе семьи и в недостатке открытых и вполне поместительных церквей, поддерживаемый стесненным положением христиан в греко-римском мире, этот обычай глубоко вошел в нравы христианского общества и выразился в устройстве молелен или маленьких церквей в домах. «И домы Божии (τους οίκους τοϋ Θεοΰ) , — говорят о последних отцы Гангрского собора, — почитаем и собрания, бывающие в них, яко святыя и полезныя приемлем, не заключая благочестия в домах, но почитая всякое место, созданное во имя Божие» (прав. 21) . В канонических памятниках они чаще называются о! ευκτήριοι οίκοι ένδον οικίας. Β этих молитвенных храминах, внутри домов находившихся, христиане продолжали по-прежнему собираться на молитву, совершать евхаристию, крестить и отпевать. Впрочем, ввиду появляющихся время от времени еретиков и раскольников, державшихся ложного учения, особых обычаев и чуждавшихся иерархии и общественного богослужения, церковная власть стала с недоверием относиться к этим закрытым домашним собраниям и мало-помалу стеснять их самостоятельность. Отсюда отправляется длинный ряд положительных дисциплинарных мер, идущих с ... далее ...
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... У Бога и у приявшего пастырское водительство все попечение о том, дабы овцу заблудшую возвратити и уязвленную змием уврачевати. Не должно ниже гнати по стремнинам отчаяния, ниже опускати бразды к расслаблению жизни и к небрежению; но должно непременно которым либо образом или посредством суровых и вяжущих, или посредством более мягких и легких врачебных средств противодействовати недугу и к заживлению раны подвизатися, и плоды покаяния испытывати, и мудро управляти человеком, призываемом к горнему просвещению» (Правило 102) . Точно такой же взгляд на покаяние найдем мы и в других, не канонических, памятниках древне-церковной письменности. Так же рассуждает о покаянии св. Иоанн Златоуст в беседах о покаянии, о священстве и на послание к коринфянам. Златоуст говорит, что духовник-отец, а не судья, исповедь-врачебница, а не судилище, для заглаждения греха нужно исповедать его. Ни один врач, вместо того, чтобы дать лекарство больному, не подвергает его взысканиям и наказаниям за беспорядочную жизнь. Златоуст, подобно св. Григорию Нисскому, советует врачевать страсть упражнением в противоположных ей добродетелях (см. «Творения», изд. С. -Петербургской Духовной Академии. Т ... далее ...
Проект документа «О подготовке ко Святому ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... что значит, как жить многообразно? Впрочем, приобщаемся четыре раза каждую седмицу: в день Господень, в среду, в пяток и в субботу, также и в иные дни, если бывает память какого святого... " Где написано: ... " окромя жен в прилучившемся очищении, яко суть нечисты " ? Первые века христианства. Ежедневное Причастие. Как считаете, у христианок были месячные? И где - то было ли отмечено что в эти периоды им воспрещали приступать? Апостольские постановления: (Древнейший памятник христианской письменности, включающий материалы канонического, литургического и дисциплинарного характера из литургико-канонических памятников I-III вв) " Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени во сне, соитий законных, те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться или касаться книг, или причащаться евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими; ибо Соломон говорит о праведных, чтобы каждый уготовил себя так, чтобы Он, когда спят они, хранил их, а когда встают, говорил с ними. В самом деле, если ты, жена, ... далее ...
Программа V Международной богословской ...Искать в Источникеmospat.ru
... в Православие из инославия». Дискуссия Секция II «Таинство Евхаристии» ( конференц-зал гостиницы «Даниловская» ) 10: 00-11: 45 Архиепископ Тихвинский Константин «Таинство Евхаристии: богословские аспекты». Дискуссия Доцент протоиерей Леонид Грилихес (МДА) «Ветхозаветные прообразы Евхаристии». Дискуссия Преосвященный Афанасий, епископ Герцеговинский на покое (Сербия) «Евхаристия в творениях мужей апостольских, мученика Иустина Философа и священномученика Иринея Лионского». Дискуссия 12. 15 – 14. 00 Профессор Марсель Метцгер (Университет Страсбурга, Франция) «Евхаристия и другие чины в литургико-канонических сборниках II – IV веков». Дискуссия П. Б. Михайлов ( ИФ РАН; ПСТГУ ) «Учение о Евхаристии и других таинствах в творениях великих Каппадокийцев». Дискуссия Профессор Энрико Мацца (Католический Университет Милана, Италия) «Евхаристия в больших огласительных циклах IV века». Дискуссия 15. 00 – 16. 45 Протоиерей Иоанн Макгакин ( Колумбийский Университет Нью-Йорка, США ) «Богословие Евхаристии в творениях святителя Кирилла Александрийского» Дискуссия В. В. ПЕТРОВ (ИФ РАН) «Богословие Евхаристии в “Corpus Areopagiticum” и у преподобного Максима Исповедника». Дискуссия ... далее ...
Сообщения западных иностранцев XVI–XVII вв. о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... западных иностранцев XVI–XVII вв. о совершении Таинств в Русской Церкви Церковно–археологический очерк Весьма часто касаясь в своих записках вообще богослужения Русской церкви, западные иностранцы, посещавшие Россию в 16–17 вв., с преимущественным вниманием останавливались на совершении таинств. Нечего и говорить, что сообщаемые ими здесь сведения во многих случаях страдают неточностью, не имеют достоверности и должны почитаться плодом поверхностного отношения к делу. При всем том, между ними немало имеется и таких известий, которые – или отвечают свидетельствам древне – русских литургико канонических памятников, или говорят о действительной практике при совершении в прежнее время того или другого таинства. С точки зрения подобных известий общий обзор сообщений, отмеченных в заглавии нашего очерка, в значительной доле не лишен научного интереса 1. Крещение – прежде всего и в особенности находит себе место в относящихся к предмету нашей речи сообщениях иностранцев. Местом совершения крещения, по известию всех иностранцев 16 и 17 века, обыкновенно служил храм 2. Но в каких – либо исключительных случаях от этого правила дозволялось делать и отступление. Так, по ... далее ...
Православное учение о церковных Таинствах. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Господа»; и «Диатаксис святых апостолов о хиротониях» из коллекции «апостольских диатаксисов», известный в краткой ( Vindob. hist. gr. 7. Fol. 3r-4v ) и пространной (Vatican. Barberini gr. 336. Fol. 269–279) редакциях; и «Восьмикнижие Климента», V книга которого содержит пространный вариант «диатаксиса о хиротониях»; и «Апостольские постановления», VIII книга которых содержит еще более пространный текст этих молитв. Все указанные тексты включают набор хиротоний (от епископа до чтеца) , совпадающий с набором хиротоний в византийском Евхологии, однако каждая из шести хиротонии в литургико-канонических текстах IV века антиохийского происхождения состоит только из одной молитвы (см. таблицу в конце настоящего доклада, столбец III) . Следовательно, и в ранней византийской литургической традиции, во многом связанной с традицией антиохийской, чинопоследования хиротоний содержали только одну молитву, как это сохранилось в византийских Евхологиях в хиротонии иподиакона и поставлении чтеца. В таком случае сложная структура больших хиротоний, содержащих две молитвы, представляет собой результат переработки первоначальных формуляров, содержавших единственную молитву. Этот ... далее ...
Краткая история чинопоследования обручения и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... брака мы находим в апокрифе под названием «Деяния Фомы», написанном в Малой Азии в нач. III в. Согласно тексту ап. Фома прибывает в Андаполис, где принимает участие в свадьбе царской дочери. Его просят произнести благословение над новобрачными в опочивальне, что он и делает, возлагая на них руки. Молитва, приведенная здесь, по форме и месту произнесения близка к тексту, приведенному в Тов. 8, 4—8. Хотя данный текст является гностическим апокрифом, тем не менее он свидетельствует о наличии такого христианского благословения на Востоке в то время. С другой стороны, ни в одном из важнейших литургико-канонических сборников того времени — Дидахи (кон. I—нач. II вв.) , Сирийской Дидаскалии (сер. III в.) , Апостольском Предании св. Ипполита Римского (нач. III в.) ничего не говорится о церковном заключении брака, как нет для него специальной молитвы и в т. н. «Евхологии Серапиона» (IV в.) . Поэтому, вероятно, практика в разных церковных областях не была единообразной. Хотя если мы приимем во внимание скудность данных до IV в. в отношении других чинопоследований — например, покаяния и елеосвящения, то немногочисленность свидетельств о церковном заключении брака понятна. Что ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: литургико-канонических памятниках
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера