> Помогите ребёнку на реабилитацию <

литургии Преждеосвященных Даров

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В день 100-летия обретения Державной иконы Божией ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... марта 2017 г. 16: 54 15 марта 2017 года, в среду третьей седмицы Великого поста, день 100-летия обретения иконы Божией Матери «Державная», Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском г. Москвы. В Казанском храме хранится чудотворный Державный образ Божией Матери, обретенный в Коломенском 2 15 марта 1917 года, в день отречения от власти страстотерпца императора Николая II. Его Святейшеству сослужили: митрополит Истринский Арсений, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; епископ Гурий (Шалимов) , настоятель храма Казанской иконы Божией Матери в Коломенском г. Москвы; протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Олег Воробьев, благочинный Даниловского округа, настоятель храма Живоначальной Троицы на Борисовских прудах г. Москвы; протоиерей Леонид Калинин, председатель Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации, древлехранитель Московской городской епархии, настоятель храма священномученика Климента, папы Римского, в Замоскворечье г. Москвы; протоиерей Алексий ... далее ...
nata | 3/18 | Официальный сайт Луганского ...Искать в Источникеchurch.ua
... Даров. По завершении вечерней и Божественной Литургии Преждеосвященных Даров, после небольшого перерыва, было отслужено Великое повечерье с чтением Великого Канона Андрея Критского. Великий пост охватывает собою дни св. Четыредесятницы и дни последующей за ней Страстной седмицы. В великопостный период Церковь отлагает в богослуже­нии всякую торжественность. И прежде всего она не соверша­ет самого торжественного христианского богослужения — полной литургии в седмичные дни Великого поста, за исключени­ем суббот и воскресений. Вместо нее полагается по средам и пятницам литургия Преждеосвященных Даров. Почти прекращается в седмичные дни пение как выражение радостного со­стояния духа и отдается предпочтение чтению, содержание которого соответствует великопостным дням. Вместо радост­ного благовествования Евангелия Христова верующим предла­гается чтение из ветхозаветных Писаний. Особенно широко используется чтение Псалтири, которая наиболее благопри­ятно способствует возбуждению молитвенного и покаянного ду­ха. Во все церковные службы вводится молитва св. Ефрема Сирина с великими поклонами. В первые четыре дня Великого поста в храмах совершается служба ... далее ...
Литургика. Учебное пособие для Духовных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Литургия Преждеосвященных Даров может быть названа апостольским установлением, то не потому что она была написана самими апостолами, так как и после апостолов долго не было определенного письменного богослужебного чина. Она не была устно передана апостолами в своем настоящем виде, но важнейшая ее часть – причащение Святыми Дарами – сохраняется от времен апостольских, как это видно из свидетельства святого Иустина мученика. Он говорит, что диаконы относили Святые Тайны к не бывшим в церкви при богослужении, и те могли принимать Святые Тайны на другой или на третий день, так как не всегда были к тому готовы. В древности существовал и другой обычай: уносить с собой часть Святых Даров для ежедневного причащения, как об этом свидетельствуют Тертуллиан, священномученик Киприан Карфагенский, святитель Григорий Богослов и другие отцы Церкви. Святитель Василии Великий говорит о египетских отшельниках, что они, не имея священников, хранили у себя Святые Дары и причащались ими. В Египте, в частности, в городе Александрии верующие хранили у себя Святые Дары для причащения. Причащение за богослужением Преждеосвященными Дарами, сохранявшимися в храме, восходит ко ... далее ...
Формирование чина Великого входа и его ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Поэтому во многих евхологиях в последовании литургии Иоанна Златоуста приводились только молитвы, отличные от основного чина Василия. Для остальных молитв, в том числе и «Никтоже достоин», делалась отсылка к литургии Василия. Со временем литургию Иоанна Златоуста стали совершать чаще, полный текст ее стали помещать перед чином литургии Василия Великого, соответственно, вместе с молитвой херувимской песни. Несомненно, византийские пресвитеры очень полюбили молитву «Никтоже достоин» и читали ее, какая бы литургия ни совершалась. Так, в конце концов молитва стала появляться даже в литургии преждеосвященных даров. Об этом свидетельствуют запреты в евхологиях в чине Великого входа на этой литургии: «Ού λέγεται δέ εύχή χερουβικού» [38]. Итак, эта молитва херувимской песни вошла в состав литургий Василия Великого и Иоанна Златоуста уже после того, как чины их приобрели сложившийся, законченный вид. В таком случае, какого же ее истинное происхождение? Среди исследователей пока нет определенного мнения по этому вопросу. Профессор Роберт Тафт, тщательно проанализировав существующие в литургической науке гипотезы и найдя в каждой свои недостатки, приходит лишь к ... далее ...
7 вопросов о Литургии Преждеосвященных Даров | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... такое Литургия Преждеосвященных Даров, в чем ее отличие от полной литургии, когда её служат, как на ней причаститься и всем ли можно? На эти и некоторые другие вопросы мы постарались найти ответы. Во время Литургии Преждеосвященных Даров верующим предлагаются для причащения Святые Дары, освященные прежде на предыдущей полной литургии по чину св. Василия Великого или св. Иоанна Златоуста и сохраняемые в ковчежце обычно на престоле или (реже) на жертвеннике. В последовании Преждеосвященной литургии:: нет первой части полной литургии проскомидии; литургия предваряется службой 3-го, 6-го и 9-го часов с Последованием Изобразительных; по отпусте Изобразительных совершается вечерня, которая заменяет начальную часть литургии оглашенных (последняя ее часть имеется и в Преждеосвященной литургии) ; на литургии верных нет молитв и песнопений, относящихся к приготовлению и преложению Святых Даров Когда служится Литургия Преждеосвященных даров? Литургия преждеосвященных даров служится вместе с великопостной вечерней. В древности служили по вечерам, воздерживаясь от пищи целый день. Сегодня в большинстве храмов Преждеосвященная служится утром, однако в некоторых ... далее ...
Рец. на А. А. Дмитриевский. Древнейшие патриаршие ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Воскресения, а о храмах на Елеоне, где совершалась служба во вторник страстной седмицы. По принятому в практике Иерусалимской церкви обычаю, для полного совершения τῆς ἀκολουθίας этого дня были необходимы два храма на Елеоне. В первом храме «дивной красоты» (basilica mirae pulchritudinis) , построенном на том месте, где «Господь пред страданием учил своих учеников», патриарх с клиром совершали девятый час песненно, чин вечерни, литургию оглашенных и читал дневное евангелие в воспоминание беседы здесь Господа с учениками ( Мф. XXIV, 3–51, XXV, XXVI, 1–2 ) , а затем, для совершения литургии преждеосвященных даров, или διὰ τὴν ἁ γίαν κοινωνίαν, переходил с литанией в соседний храм-ротонду на Имвомоне (᾽ Ενβώμιον) , или, как говорит Типикон, εἰθ ’ ο ὕ τως λιτὴ ἐπί τὴν ἁ γίαν Ἀνάληφιν. Если же спорное место читать – ἐπί τὴν ἁ γίαν Ἀνάστασιν, то придется заключать, что здесь речь идет «об обратной литии с горы Елеона, где совершался девятый час и вечерня, в храме Воскресения для литургии преждеосвященных даров», но это не оправдывается ни другими подробностями греческого текста Типикона, ни литургическими потребностями Иерусалимской церкви, ни свидетельством ... далее ...
Литургия Преждеосвященных Даров (Объяснения+ ...Искать в Источникеpravmir.ru
... будет совершена Литургия Преждеосвященных Даров. Это богослужение, которое преимущественно совершается в дни особого воздержания и сугубого поста: среду и пятницу в течение всех дней Святой Четыредесятницы Литургия Преждеосвященных Даров Великим Постом, следуя церковному уставу, по средам и пятницам полагается полное воздержание от пищи до захода солнца. Эти дни особенно напряженного физического и духовного подвига освящены ожиданием причащения Тела и Крови Христовых, и это ожидание поддерживает нас в нашем подвиге, как духовном, так и физическом; целью этого подвига становится радость ожидания вечернего причащения. К сожалению, сегодня практически утрачено это понимание Литургии Преждеосвященных Даров как вечернего причащения, и поэтому служба это совершается повсеместно преимущественно с утра, как и сейчас. Богослужение начинается Великой Вечерней, но первый возглас священника: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков! », такой же как и на Литургии Иоанна Златоуста или Василия Великого; таким образом, все богослужение обращено к надежде Царства, оно есть то духовное ожидание, что и определяет собой весь Великий Пост. ... далее ...
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ УКАЗАНИЯИскать в Источникеazbyka.ru
... – дважды; см. в Триоди на «Господи, воззвах» во вторник 4-й седмицы вечера) . «Слава, и ныне» – Триоди (Креста) , глас 5-й: «Зря́щи Тя тварь…» (см. в Триоди на стиховне во вторник 4-й седмицы вечера) . «Слава, и ныне», «Тебе слава подобает…» после стихир не произносится. На 1-м часе – кафизма 2-я. Чин поклонения Честно́му Кресту на 1-м часе совершается точно так же, как в понедельник (см. примечание 7 марта) . Подробное изложение порядка богослужения вечерни в соединении с Литургией Преждеосвященных Даров см. 16 февраля. Начиная с этого дня до Великой Среды (включительно) на всех Литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (т. е. к Таинству Крещения) . Примечание 4. «Ве́домо же да бу́дет и сие́, я́ко в сию́ средопо́стную сре́ду на трапе́зе не досто́ит разреша́ти на еле́й и вино́, я́ко па́че день пла́ча есть, а не ра́дости: поне́же и Бог Госпо́дь не пое́тся на у́трени в сию́ сре́ду, но Аллилу́иа » (Типикон, гл. 49, «В среду 4-я седмицы… вечера») . 54 В среду и пятницу 4-й седмицы Великого поста службы рядовых святых переносятся на повечерие (по причине совершения в эти дни триодной службы Креста) . В текущем году ... далее ...
Литургия Преждеосвященных Даров | Закон Божий | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... чинопоследования Литургии Преждеосвященных Даров Литургия Преждеосвященных Даров — чин Божественной литургии, который совершается Православной Церковью только в дни Великого Поста. Божественная литургия это великое торжество для каждого христианина и всей Церкви Христовой. В дни Великого поста, чтобы не лишать верующих таинственного общения с Господом и не нарушать при этом постового покаянного настроя совершением полной торжественной Литургии Шестой Вселенский Собор постановил совершать неполную Литургию Литургию Преждеосвященных Даров. Чин этой Литургии был составлен и введён в богослужебную практику во второй половине шестого века Римским святителем Григорием Двоесловом. Литургия Преждеосвященных Даров совершается по средам и пятницам Святой Четыредесятницы, в четверг пятой седмицы Великого Поста, в день памяти сорока мучеников Севастийских и ещё в ряде предусмотренных уставом случаев. На Страстной седмице Литургию Преждеосвященных Даров положено совершать в первые три дня. На этой Литургии верующие причащаются Святыми Дарами, освящёнными на предыдущей полной Литургии святителя Василия Великого или ... далее ...
История Церкви, Часть 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... совершенно необходимой для всякого епископа и пресвитера. Проповедь он считал важнейшей обязанностью священников, и сам в этом отношении подавал блестящий пример. Со светскими науками он был знаком недостаточно и не придавал им никакого значения в богословии. Св. Писание изучил хорошо, а также сочинения бл. Августина. Сочинения Григория полны высоких нравственных мыслей. Название Двоеслов (Собеседователь) усвоено св. Григорию на Востоке за его сочинение: «Разговоры (собеседования) о жизни и чудесах италийских отцов». Оно представляет собой весьма назидательное чтение. Им составлена Литургия Преждеосвященных Даров. Им же произведен полный переворот в церковном пении. Вместо Амвросиева пения, он ввел свое, так называемое «Григорианское пение». К четырем главным гласам св. Амвросия он прибавил еще четыре гласа, усвоив им значение побочных. Благодаря его изменениям прежнее амвросианское пение утратило свой речитативный характер. Оно превратилось в одну сплошную мелодию, в которой музыка выдвигается над текстом и господствует над ним. Система Григорианского пения, называемого «равным», доселе служит основанием для богослужебного пения Римско-католической Церкви. Беда, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: литургии Преждеосвященных Даров
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера