Закрыть itemscope itemtype="" > Среди псевдокультуры она несет живительный глоток русского духовного слова В Санкт-Петербурге состоится юбилейный вечер-концерт, посвященный 100-летию игумении-поэтессы Таисии Леушинской 13.02.2015 387 Время на чтение 4 минуты В понедельник, 16 февраля, по благословению высокопреосвященнейшего Варсонофия, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского на знаменитой сцене Большого Драматического театра в Санкт-Петербурге пройдет уникальный Юбилейный Таисиинский вечер, посвященный 100-летию памяти игумении Таисии Леушинской, благодатной подвижницы Русской земли и выдающейся деятельницы русской культуры, сообщил «Русской народной линии» настоятель Леушинского подворья протоиерей Геннадий Беловолов . «Она оставила обширное литературное наследие, - напомнил пастырь. - Будучи родственницей А.С. Пушкина , игумения Таисия прославилась как талантливая поэтесса, сборник ее стихов выдержал шесть изданий до революции. Она смогла органично соединить в себе, казалось бы, несоединимые вещи: в одной руке она держала и поэтическое перо и молитвенные четки. Ее стихи являются образцом глубочайшей философской и духовной поэзии. На стихи Таисии, отмеченные особой музыкальностью, многие композиторы создали песни и хоры, как до революции, так и в наше время». «Благодаря Таисиинским концертам к нашим современникам вернулось одно из забытых имен Русской Церкви и петербургской культуры - игумении Таисии, которое среди мутных потоков псевдокультуры несет живительный глоток русского духовного слова. Для зрителей эти концерты становятся настоящим духовным открытием. Таисиинские вечера стали уникальной площадкой, на которой через имя игумении Таисии достигается удивительное и органичное единство духовной и светской культуры, столь необходимое нашему современному обществу», - отметил отец Геннадий. В 2009 году Юбилейный Таисиинский вечер памяти св.Иоанна Кронштадтского поддержала и поздравила приветственным словом Светлана Владимировна Медведева . Откроет Юбилейный вечер вступительным словом преосвященнейший Назарий, епископ Кронштдатский, наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/02/13/sr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Русская песня и русский голос... 07.12.2017 1266 Русская песня и русский голос... Выдающийся русский мыслитель Вадим Валерианович Кожинов делает вступление к творческому вечеру Александра Николаевича Васина - и сам прекрасный вечер, прекрасная русская песня как главная основа русской культуры . Васин Александр Николаевич родился 16 сентября 1945 года в г. Майкопе. Закончил Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина , факультет математики. Карьера: 1970-1990 - учитель математики в школах Москвы ; параллельно вёл литературную и музыкальную работу как автор-исполнитель песен; принимал участие во многих фестивалях авторской песни по всей стране - сначала как конкурсант, а затем - член жюри и руководитель творческих семинаров; в 1972 году создал вокальное трио «Надежда», выступавшее до 2007 г.; с 1999 г. полностью занят творческой деятельностью. В 1992 г. вокруг Александра Николаевича образовалась литературно-музыкальная студия народной культуры, действующая до сих пор; студия ведёт активную концертную работу, историко-литературную исследовательскую деятельность в области русской культуры; в рамках студии организовал издательство. А. Васин-Макаров - автор идеи и собиратель уникальной трёхтомной «Антологии русского лиризма. ХХ век» (2000, 2004), составитель и редактор книги стихотворений «Спой мне, море» А. К. Передреева (2010), книги студийной хроники «Жизнь происходит» (2009) и других; участник международных научных конференций, посвящённых творчеству И.Анненского, Г. Иванова, С. Клычкова. Публикации: А. Н. Васиным-Макаровым опубликовано около 100 статей в центральных и периферийных изданиях России и Казахстана; вышли книги его стихов «Дикий мёд» и «Семь рождений», книга песен «Песня как жизнь», а также внежанровое сочинение - книга «Читаю Лермонтова» (2002, 2004, 2008, 2012), в которой, как написано в одной из рецензий, «вопрос о Лермонтове в русской культуре радикально переформулирован». Награды: литературные премии им. А. Блока (2001) и «Золотое перо России» (2004), потомственный орден им. Владимира Даля (2004), орден «Честь и слава» (2010), медаль им. Шолохова (2005), памятная медаль Алексея Фатьянова (2012).

http://ruskline.ru/video/2017/dekabr/07/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Завет души нашей В Шолоховском зале Союза писателей России состоялся вечер донбасского поэта Виктора Мостового 05.04.2022 651 Время на чтение 5 минут Фото: Предоставлены автором 2 апреля в Шолоховском зале Союза писателей России состоялся вечер донбасского поэта Виктора Мостового. Война на Донбассе и Украине закончится победой. Мы воюем за единение, за мир, за человека. Наши цели гуманны, и правда за нами! Русская армия сильна, она избавит «матерь городов русских» и всю Малороссию от внешнего врага. Но за три десятилетия западной пропаганды крепко укрепилась в умах молодых украинцев искажённая национальная идея, не имеющая ничего общего с национальным достоинством. Её нужно искоренять, и здесь оружие бессильно. Необходимо воздействие словом. Слово способно воскресить человека, вернуть его к изначальному предназначению гармонии с миром. Настало время писателей. Не тех, кто экспериментирует со словом, а тех, для кого слово – служение на благо человека и звучит оно во имя добра. Творчество способствует объединению людей  и созиданию нравственной идеи в обществе. Союз писателей России всегда поддерживал патриотическое направление в литературном процессе. Многие активные деятели Союза с 2014 года регулярно бывали на Донбассе с гуманитарными акциями и в составе литературных делегаций. Связь с писателями Донбасса не прерывалась – издавались совместные сборники, проводились литературные встречи на донбасских и московских площадках. В начале 2022 года по инициативе поэта, уроженки города Макеевки (Донбасс) Елизаветы Хаплановой был заявлен новый творческий проект – литературно-музыкальный цикл «Слово Донбасса», который поддержан Союзом  писателей России. В феврале состоялась первая программа этого цикла с участием делегации литераторов из Донбасса. 2 апреля в  Шолоховском зале Союза писателей прошла очередная программа - юбилейный творческий вечер поэта Виктора Мостового. Виктор Михайлович Мостовой родился 10 марта 1952 года на Донбассе в городе Стаханов Луганско й области. Отслужил в Советской Армии, вернулся на родину. Работал шахтёром. В шахтёрский труд вкладывал свою любовь к Отечеству, понимая, что надо работать на благо своей страны, семьи, будущего детей. Поднимаясь из недр шахты, не мог не удивляться краскам мира. Душа оживала, пела, ликовала, радовалась, откликаясь стихами.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/05/za...

В. Лебедев: - Добрый вечер, дорогие слушатели! Передача Любовь и верность. Передача о семье и о всех жизненных событиях радостных и невзгодах, о становлении отношений между мужчинами и женщинами, о воспитании детей разного возраста, даже взрослых. Передача взрослая, напомню. Зайти разговор может о чем угодно, когда мы говорим о муже и жене, да и вопрос может любой прозвучать. О чем сегодня будем говорить? Продолжим передачу прошлую. Тема была вопиющая, было много звонков. И хотели узнать, о ком же речь шла. А говорили о православной семье, в которой дочь, по сути, отреклась от родителей, да и вынесла это на общественное обсуждение в своих литературных трудах. Под псевдонимом, но узнать можно, хотя дело не в этом. Дело в явлении. На наш взгляд, это произошло оттого, что она отправилась на сторону далече, выйдя замуж за человека, который по специальности литературно-художественной, музыкальной ей был близок, но по вере и образу жизни никак не традиционно православный. И через некоторое время, как часто бывает с женщинами, а мы сейчас о женщине говорим, потому ее природа такова, чтобы равняться на мужа, несмотря на все современные штуковины феминистские и ЛГБТ, а что ни говори. Вот эта женщина выровнялась и вот такой результат. У них появились дети. Теперь встанет вопрос воспитания. Такое сплошь и рядом. А потом вопрос пойдут: почему не справились, как воспитали. К мальчикам это тоже имеет отношение, но особенно когда женщина такой фортель выкидывает. Один пример есть, достаточно. И мы размышляли в прошлый раз о воспитании детей, а потом и их детей. Сегодня мы пригласили человека опытного в вопросах воспитания, отца Дмитрия Котова. Диакон, который уже много лет служит. Но известен он и тем, что он педагог много лет. А 32 года - сугубо православный. И он преподает сам в коррекционной школе. Это школа, где дети сложные, с разной судьбой. А это как раз и подходит для нашей передачи... У отца Дмитрия четверо детей, восемь внуков и много детей, которых он воспитывает. А вот Вы воспитываете, а бац, и девочка входит замуж за хозяина бензоколонки азербайджанца. Как пример. Почему  это происходит и что делать начальникам, наставникам? Как остановить?

http://radonezh.ru/2021/06/27/kak-ne-vos...

«Обидно, что все так быстро прошло». Памяти Игоря Кириллова Его голос знает вся страна 30 октября, 2021 Его голос знает вся страна Сегодня в возрасте 89 лет умер Игорь Кириллов — известный советский диктор. Он приходил в дом каждого советского человека каждый вечер на протяжении более 20 лет — когда вел программу «Время». Вел «Песню года» и «Голубой огонек». И именно его голосом прозвучали сообщения о запуске первого спутника и полете Юрия Гагарина. Вспоминаем Игоря Леонидовича. О том, как попал на телевидение  — Я всю жизнь, начиная с сознательного возраста, мечтал быть режиссером. Терпеть не мог работу в кадре. Мне хотелось быть за кадром, чтобы командовать, создавать что-то такое. Начитался в детстве много литературы о русском и зарубежном старом кино. Я представлял себе, что такое режиссер и старался идти по этой линии. Но со временем понял, что это не мое дело. Правда, понял это поздно. Почему ушел из театра? Я проработал положенные два года в московском Театре на Таганке. Это был небольшой районный театр драмы и комедии. Но я был разочарован работой, после малого театра районный театр разочаровывал меня по всем статьям. Актеры были замечательные, работы было не много, не очень интересной. И через два года я решил попробовать себя в режиссуре на телевидении. У меня были подготовлены несколько режиссерских разработок, сценариев по моим любимым произведениям Чехова, Куприна, Мопассана, Твена. Я показал Сергею Петровичу Алексееву — главному режиссеру Центральной студии телевидения — и предложил свои услуги с вопросом «Нельзя ли мне поработать у вас режиссером?» Он посмотрел и сказал: «Конечно, можно. Но для того, чтобы стать режиссером, надо поработать помощником режиссера, потом ассистентом режиссера, потом режиссером третьей категории, потом второй, первой и если покажете себя, тогда вы будете режиссером-постановщиком». Я спросил, сколько на это уйдет лет? Он ответил: «Лет 25». А мне на тот момент было тоже 25 лет и я решил, что к 50 добьюсь цели. Начал работать помощником режиссера в музыкальной редакции. В это время у нас впервые за советское время прошел Международный фестиваль молодежи и студентов. Со всего мира к нам приехали юные посланцы. Действительно, это было хорошее время. Штатного диктора тогда не было на телевидении, приглашались наши коллеги с радио. Вообще не было ТН — теленовостей, а были ПИ — последние известия, как на радио. И приглашались дикторы радио, они прекрасно исполняли свою работу, как положено, перед микрофоном. Но им надо было платить гонорар, а студия была не очень богатая. Телевидению еще не такое серьезное уделялось внимание. И решили завести штатного.

http://pravmir.ru/obidno-chto-vse-tak-by...

Разделы портала «Азбука веры» ( 6  голосов:  4.8 из  5) Оглавление «Я — человек русский» От Баньоли, пригорода Неаполя, до врезавшейся в море острой косы Поццуоли весь берег густо усыпан купальными кабинками. По вечерам, когда спадает жара, вагоны трех ведущих сюда линий метро, трамвая и электрички выбрасывают крикливую толпу веселых купальщиков. Кабина стоит двести лир. Нам, баньольским дипийцам, такой расход не по карману. Да и к чему он, когда можно, выбрав пролет между кабинными поселками, спокойнейшим образом перелезть через ограду набережной, выбрать под нею подходящий плоский камень и, непринужденно расположившись на нем, пользоваться всеми морскими радостями абсолютно бесплатно. Даже интереснее: тут и медузы, тут и крабы, тут и настоящие неаполитанские лаццарони, которым американские туристы деньги платят за позирование перед фотоаппаратами. А выкупавшись и постояв в позе Пушкина (по Айвазовскому), любуясь голубеющим вдали Капри, можно заглянуть и в прибрежную кафетерию. Поллитра кианти — шестьдесят лир, и сиди с ним весь вечер, слушай море, вопли осликов, песни бродячих певцов — ту Италию, которой ни в Риме, ни во Флоренции, ни в Милане уже не увидишь. Неаполитанский юг любит свое прошлое и не хочет с ним расставаться. Сегодня воскресенье, и я с трудом нахожу место в набитом купальщиками кафе-поплавке. Купальный костюм имеет здесь все права гражданства; выпить чашечку густого кофе или глоток коньяку, а потом опять в голубую теплынь волны! Музыкальных гастролеров тоже больше, чем в будни, и их репертуар разнообразнее. Сейчас вихрастый парень с гармонией, отдав должное традиции тягучей, как сироп «Санта Лючиа», заплатил современности навязчивым модным фокстротом, а потом заиграл «Катюшу». Это в порядке вещей: после войны «Катюша» успешно конкуррирует с устаревшей «Лючией», а «Стенька Разин» даже вытесняет «Стелла дель маре». В вихрах парня что-то не итальянское и как-будто знакомое. Где я их видел? Разве вспомнишь это теперь, разве разыщешь этот кадр в прошедшей перед глазами калейдоскопической киноленте? Но знакомое… знакомое…

http://azbyka.ru/fiction/ya-chelovek-rus...

Творческие вечера в Регентской школе Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 52, 2008 2 января, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 52, 2008 Концерт на Масляной неделе Важная и интересная особенность жизни Регентской школы при Московской Духовной академии — это проведение различных музыкальных вечеров. Такие вечера дополняют учебную программу, способствуя развитию музыкально-исполнитель­ско­го творчества учащихся. Вечера традиционно посвящаются музыкальному наследию композиторов. Наряду с этим в Школе проходят тематические вечера, которые определяются интересами самих учащихся, например, тема колокольного звона, народной музыки и др. Традиционны вечера в день памяти святых Жён Мироносиц, а также выпускные вечера смешанных хоров Школы. В программе вечеров всегда участвуют несколько хоровых составов, наряду с хоровыми произведениями исполняются ансамблевые и сольные номера или инструментальные сочинения. Канвой вечера служит литературная композиция из повествования и стихов, составленная учащимися. Важной составляющей вечеров является художественное оформление аудитории, импровизированной сцены, зрительного зала, благодаря чему создаётся творческая, уютная атмосфера. В последнее время в Регентской школе прошли вечера, посвящённые композиторам П. Г. Чеснокову, М. И. Глинке, А. А. Архангельскому, нашему современнику отцу Сергию Трубачёву, А. Д. Кастальскому. Второго марта 2008 года в Регентской школе прошёл вечер, посвящённый жизни и творчеству Д. С. Бортнянского (†1825). Дмитрий Степанович Бортнянский стоял у истоков становления русской композиторской школы. Его творчество положило начало профессиональному освоению русским музыкальным искусством достижений западноевропейской музыки. Борт­нян­ский синтезировал традицию русского хорового многоголосия с западноевропейской. Культура кантов и партесного концерта сплелась с интонационной базой русского романса и песни. Богатейшее творческое наследие композитора включает сочинения различных жанров светской и духовной традиции, но вошёл в историю Бортнянский прежде всего, как классик хоровой музыки и создатель духовных концертов. Он оказал большое воздействие на последующее развитие русской музыкальной культуры, явившись прямым предшественником М. Глинки, П. Чай­ков­ского, С. Танеева и С. Рах­ма­нинова.

http://pravmir.ru/tvorcheskie-vechera-v-...

.__lxG__multi_align_center .__lxG__multi_align_center.__lxG__not_empty_block #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть itemscope itemtype="" > 6 апреля в Красноярске состоится литературно-музыкальный вечер, посвященный памяти И.И. Крафта 18:20 16.03.2024 33 Фото: Предоставлено организаторами В субботу 6 апреля 2024 г. в 14.00 в Красноярске, в помещении творческого союза художников России «Творческое пространство», в Выставочном зале на ул. Ленина, 28 состоится литературно-музыкальный вечер, посвященный памяти Енисейского губернатора И.И. Крафта , покровителя трезвости, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию РНЛ. Этот государственный и общественный деятель успешно проявил себя в различных сферах: он состоялся и как талантливый администратор (являлся Якутским и Енисейским губернатором), и как ученый-этнограф, и как поэт, и, конечно, как убежденный сторонник идеи трезвости, которую на протяжении своего служения реализовывал на практике. Инициативы Крафта по отрезвлению народа могут быть использованы на практике и в нынешнее время, когда проблема народного пьянства остается актуальной.

http://ruskline.ru/anonsy/2024/03/16/6_a...

Вечер памяти С. Смоленского Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 54, 2009 8 января, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 54, 2009 Особенностью учебного процесса в Регентской школе при Московской Духовной академии являются вечера, посвящённые русским композиторам. Подобные вечера существенно дополняют учебную программу, способствуя развитию музыкально-исполнительского мастерства учащихся Школы. В программе вечеров обычно участвует несколько хоровых составов, которые наряду с хоровыми произведениями исполняют ансамблевые и сольные номера или инструментальные сочинения. Канвой вечеров служит литературная композиция, состоящая из повествования и стихов. Более красочной программу вечера делают различные сцены, связанные с жизнью композиторов. В последнее время в Регентской школе прошли вечера, посвящённые композиторам П. Г. Чеснокову, М. И. Глинке, А. А. Ар­­­­­хангельскому, нашему современнику — отцу Сергию Трубачёву, А. Д. Кастальскому и Д. С. Бортнянскому. 23 ноября 2008 года, в воскресение, в Регентской школе прошёл вечер, посвящённый памяти директора Синодального певческого училища, выдающегося церковного деятеля, композитора и педагога Степана Васильевича Смоленского (†1909). Вечер начался с краткой ретроспективы: первоначально было исполнено “Блажен муж” знаменного распева, затем — это же песнопение, прозвучавшее в гармонизации А. Д. Кастальского. Такое сопоставление проиллюстрировало перерождение древнего хора Патриарших певчих дьяков в Московский Синодальный хор и показало идею “нового направления” в русской духовной музыке. После этого в ряде театрализованных сцен были представлены жизнь и творчество композитора: Смолен­ский пишет свои “воспоминания”. Перед ним проходят образы его детства, юность и учёба в Казанском университете. И вот он попал в Синодальное училище, где обнаружил низкий профессиональный уровень преподавания; оставляла желать лучшего и общая обстановка этого учебного заведения. Поэтому от Степана Васильевича потребовалось много сил для реформирования системы образования, чтобы изменить атмосферу в Училище и довести учебный процесс и мастерство хора до высокого уровня. Вершиной творчества Синодального хора при нём явился концерт в Вене. Характеристика “нового направления” в русской духовной музыке, основоположником и идейным вдохновителем которого считается С. Смоленский, вопросы гармонизации древних распевов представителями этой школы ярко и образно были представлены в концертных диалогических и хоровых сценах вечера. Была отмечена выдающаяся реформаторская деятельность композитора, обладавшего особым даром — находить людей, собирать таланты, привлекать их к активной творческой работе.

http://pravmir.ru/vecher-pamyati-s-smole...

В Духовно-просветительском центре «Патриаршее подворье» екатеринбургского Храма-на-Крови состоится вечер памяти «Русские без России», посвящённый 90-летию массового исхода Белой армии и беженцев – изгнанников Отечества, оказавшегося под властью большевиков. Как сообщило информационное агентство Екатеринбургской епархии , 9 декабря с 14-00 до 19-00 в Духовно-просветительском центре «Патриаршее подворье» екатеринбургского Храма-на-Крови состоится вечер памяти «Русские без России», посвящённый 90-летию массового исхода Белой армии и беженцев – изгнанников Отечества, оказавшегося под властью большевиков. Подобные вечера, посвящённые этому событию, прошли во Франции, в Крыму в Севастополе, вспоминали русских беженцев в Сербии в Белграде, целый ряд мероприятий был проведен в Москве. Как пояснила порталу « Правмир » заведующая библиотекой «Державная» Патриаршего подворья Елена Редкошеева, в программе вечера ожидаются доклады, выставка военных артефактов конца XIX ¬– начала XX веков, музыкально-литературная композиция, а также просмотр документального фильма. По словам Елены, зрителям будет показан фильм «Русская Голгофа», либо «Пролог» – один из серии фильмов Никиты Михалкова «Русские без России». На выставке, в течение многих лет тщательно собираемой майором милиции Игорем Слободкиным, будет представлены подлинники наград, знаков отличия, образцы холодного оружия, фотографии, часы и другие предметы второй половины XIX ¬– начала XX веков. Также на встрече почтят память великих княгинь Ксении Александровны и Ольги Александровны Куликовской-Романовой, скончавшихся в эмиграции в 1960 году. Адрес духовно-просветительского центра «Патриаршее подворье»: Екатеринбург, Святой квартал, 1-а (рядом с Храмом-на-Крови). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме

http://pravmir.ru/v-ekaterinburge-projdy...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010