Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Х. Кончина лже-патриарха Володимира Романюка и «второе софийское побоище» В.И. Петрушко. Автокефалисткие расколы на Украине в постсоветский период 1989-1997 Сообщение о внезапной кончине на 70 году жизни «патриарха Киевского и всея Украины-Руси» Володимира Романюка, последовавшей около 20 часов 14 июля 1995 года было весьма неожиданным: накануне своей смерти Романюк пребывал в полном здравии. Однако, трагедия, случившаяся в день похорон «патриарха» Володимира на Софийской площади, где в жестокости на равных соревновались нацисты из УНА-УНСО (Украинская Национальная Ассамблея Украинская Национальная Самооборона) и бойцы ОМОНа, напрочь отвлекла внимание от загадочных обстоятельств смерти Романюка. Впрочем, это могло входить в расчет организаторов постыдной акции. Лишь спустя неделю после побоища в киевских газетах стали появляться первые публикации, которые заставляли усомниться в том, что глава раскольников умер своей смертью. Одним из первых привлек внимание к этой теме директор Центра демократических реформ в Киеве Роман Зварич, близко знавший покойного Он видел Романюка в день смерти и отметил, что в свои семьдесят лет «патриарх» выглядел абсолютно здоровым. При этой встрече Володимир жаловался на осложнившиеся отношения с «заместителем патриарха» Филаретом. Жаловался Романюк и на боевиков-националистов, с которыми еще недавно был тесно связан, но в которых впоследствии, по словам Р.Зварича, разочаровался. Удивительно, что именно те, на кого сетовал покойный, проявили впоследствии столь деятельное участие в его нашумевших похоронах. Вскоре о своих сомнениях относительно смерти отца поведал через прессу и сын «патриарха» Тарас Романюк О проведении независимого расследования обстоятельств смерти Володимира сообщил член управы братства Андрея Первозванного УПЦ КП Владимир Котельницкий.

http://sedmitza.ru/lib/text/440085/

Руководство Крымской епархии обеспокоено намерением лже-патриарха Филарета посетить полуостров Севастополь, 22 апреля 2004 г. Симферопольская и Крымская епархия Украинской Православной Церкви сегодня распространила заявление, в котором комментирует намерения лидера раскольников Филарета (Денисенко)  посетить полуостров. По сообщению газеты " Кримська " 16, от 16.04.2004 г.,) 22 апреля ожидается прибытие в Крым  Михаила Денисенко (так называемого " Патриарха  Киевского и всея Руси-Украины Филарета " ), возглавляющего раскольническую организацию " Украинская Православная Церковь - Киевский Патриархат " . Михаил Денисенко в 1992 году за канонические нарушения запрещен в священнослужении, что, однако, не помешало ему, учинить церковный раскол. Созданная им " Украинская Православная Церковь - Киевский Патриархат " не признана ни одной из 15 Поместных Православных Церквей, являющих собой полноту Вселенского Православия, которые единогласно подтвердили, что не  признают в Украине иной Православной Церкви, кроме той, которую возглавляет избранный в 1992 году её законный Предстоятель Блаженнейший Митрополит Владимир. В торжествах, посвященных празднованию 950-летия Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры (27-28 августа 2001 г.), приняли участие представители всех Поместных Православных Церквей, которые были единодушны в поддержке канонической Украинской Православной Церкви. Приведем лишь несколько высказываний: " Мы приехали, чтобы засвидетельствовать  каноническое единство с Митрополитом Владимиром. Кроме него, ми иных не знаем " (Митрополит Карфагенский Хризостом, Александрийская Православная Церковь), " Мы признаем лишь Церковь Митрополита Владимира. Украинские раскольники приезжали в Грузию, но никогда Грузинская Православная Церковь не поддерживала ни один раскол, потому, что раскол это всегда обман " (Епископ Сагарджийский и Гурджаанский Андрей, Грузинская Православная Церковь), " Мы выражаем свою поддержку и любовь Блаженнейшему Митрополиту Владимиру " (Митрополит Нафанаил, Болгарская Православная Церковь).

http://pravoslavie.ru/9556.html

Украинская Православная Церковь США успешно ведет судебные процессы против последователей лже-патриарха Филарета 3 августа 2005 г. 11:35 Большинство судебных споров, которые ведет Украинская Православная Церковь США (Константинопольский Патриархат) решается в ее пользу, сообщает президент консистории архиепископ Антоний (Щерба) в циркуляре, разосланном по приходам УПЦ США и опубликованном на ее официальном сайте. По словам архиепископа, за последнее время УПЦ США пришлось участвовать в слушаниях по пяти судебным искам. Один из них, до сих пор не завершенный, первоначально был подан самой консисторией против членов совета Вознесенского прихода в Клифтоне (штат Нью-Йорк), которые уволили своего священника, выселили его из церковного дома и наняли на работу лишенного сана греко-католического священника, принятого и назначенного в Клифтон, по их утверждениям, «украинским патриархом Филаретом». Консистория подчеркивает, что последний «не имеет права вмешиваться в жизнь наших приходов» и предупреждает, что все «литургические действия данного «священника» недействительны». Попытка уладить дело путем направления в приход вице-президента консистории протопресвитера Вильяма Дьякива не привела к успеху: отец Вильям был осмеян и подвергнут угрозам во время его проповеди. Однако в ответ прихожане подали встречный иск, в котором потребовали отменить решения соборов УПЦ США о подчинении этой Церкви Константинопольскому Патриарху и прекратить вмешательство во внутренние дела прихода. Разбирательство дела длится пять лет и стоило консистории уже 15 тыс. долларов. Верховный суд Нью-Джерси предложил передать дело на рассмотрение в церковный суд, но эта мера не увенчалась успехом — прихожане заявили, что не пойдут в «суд кенгуру», назначенный епископом. Другой иск был подан двумя прихожанами Свято-Владимирского собора в Парме (штат Огайо) против настоятеля, приходской администрации, архиереев УПЦ США и членов митрополичьего совета. Обвинения включают «рэкет» и «заговор с целью передать Константинополю имущество собора». После рассмотрения дела в пяти инстанциях, включая федеральный Верховный Суд, иск не был удовлетворен.

http://patriarchia.ru/db/text/31021.html

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Украина: похищен и жестоко избит покаявшийся священник Сергий Орза 13.03.2002 По сообщению пресс-службы Украинской Православной Церкви, группой лиц, в которую входило несколько " клириков " неканонической группы " Киевский патриархат " во главе со " священником " этой раскольнической юрисдикции Г. Чехом, был похищен и жестоко избит священник Сергий Орза. Незадолго до этого о. Сергий вместе с прихожанами окормляемого им прихода Святой Троицы в селе Новоелизаветовка Ширяевского района Одесской области вернулся из " Киевского патриархата " в лоно канонической Церкви. Похитители, которые, по словам о. Сергия, на протяжении нескольких дней следили за ним, схватили его на его квартире, отвезли в безлюдное место и начали избивать. Их главным требованием было то, чтобы о. Сергий публично отрекся от своего перехода в Украинскую Православную Церковь и вернулся в " Киевский патриархат " , к " епископу Одесскому и Балтскому Паисию Дмоховскому " . По информации некоторых православных СМИ (например, газеты " Православный телеграф " , 3 за 2001), Паисий Дмоховский, будучи еще игуменом Херсонесского мужского монастыря, вел безнравственный образ жизни. В частности, во вверенном ему монастыре он устроил притон для наркоманов, а также имел скандальные связи с региональными криминальными структурами. За поведение, недостойное православного клирика, он был запрещен в служении митрополитом Симферопольским и Крымским Лазарем. Не пожелав смириться с каноническим прещением, он перешел в раскольничью юрисдикцию лже-патриарха Филарета, где вскоре получил епископский сан. Как сообщается в письменном обращении Одесского митрополита Агафангела, направленном по факту похищения и избиения православного священника прокурору Одесской области М.В. Косюте, " “епископ” УПЦ КП Паисий начал свою деятельность с преступных действий... Паисий Дмоховский и его окружение с первых же дней пребывания зарекомендовали себя с самой отрицательной стороны, сея вражду и ненависть в обществе, насильственным образом захватывая чужие храмы и нарушая тем самым конституционные права граждан и уголовный кодекс Украины. Обосновавшись в храме Рождества Христова.., они довели его до ужасного состояния и превратили святое место в штаб-формирование преступных группировок, которые занимаются циничным похищением священнослужителей. Посещая приходы, не входящие в его подчинение, Дмоховский начал провоцировать верующих и настраивать их на религиозную вражду, пытаясь превратить Одесский регион, издавна славящийся своим межнациональным и межконфессиональным миром, во вторую Чечню " .

http://zavet.ru/news/0203/n13.htm

Никита, родом из Кесарии Вифинской, с юных лет посвятил себя на служение Господу и, придя в Мидикийский монастырь, недалеко от г. Плусиады, пострижен тамошним игуменом Никифором. Через несколько лет убеждён был принять сан пресвитера и посвящён Тарасием, Константинопольским патриархом. По смерти игумена Никифора, братия избрала его в игумены. Добродетельная жизнь его была образцом для всех, и Господь прославил его благодатью исцелений. Когда император Лев Армянин и едино-мысленный с ним патриарх Феодот в мае 815 года на своём нечестивом соборе изрекли проклятие на почитающих иконы, то император призвал к себе игуменов лучших монастырей и убеждал согласиться с определением того собора. Несогласившихся заключил в темницы. В числе таковых был и преп. Никита, которого скоро сослали в городок Масалеон, где пострадал и от холода зимнего и от немилосердного приставника. Через пять дней снова был возвращён в Константинополь вместе с другими и посажен в сырую тюрьму, куда подавали и хлеб гнилой, и воду нечистую. Наконец еретики сказали исповедникам: «приобщитесь раз только из рук патриарха Феодота, и мы ничего больше не потребуем от вас!» Тогда игумены решились уступить обстоятельствам и, придя к Никите, убеждали его войти на время в общение с патриархом. Почти насильно извлекли его из тюрьмы и. пошли с ним к Феодоту. А этот, приведши их в некую домовую церковь , украшенную иконами, и лицемерно выставляя себя почитателем их, совершил литургию и из своих рук приобщил их. После того каждый пошёл в свой монастырь; но преп. Никита, сожалея об уклонении, решился идти в другую сторону и там каяться о своём прегрешении. Посему отправился на остров Проконнис (нын. Мармара), но скоро возвратился в Константинополь и, ходя по городу, открыто учил держаться православных догматов. Узнав о том, царь велел ему идти в свой монастырь, но исповедник сказал: «не пойду в монастырь свой, и не оставлю веры своей. Повинуясь отцам, умолявшим меня, я приобщился от лже-патриарха, но теперь жалею и каюсь. Отселе я не в общении с вами; ты же, царь, делай со мной как хочешь!» Царь выслал его под надзор на остров св. Гликерии, близ г. Ираклии, где был монастырь, а в нём игуменствовал еретик Анфим. И пробыл там святой в нужде и терзаниях от еретиков лет шесть, до смерти (25 декабря 820) Льва Армянина, а потом отпущен; но он не пошёл в свой монастырь, а поселился в некоем пустынном месте близ Константинополя, где по малом времени и скончался. Тело его тотчас по кончине перенесено в его обитель.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance ЛУЧШИЙ ПУТЬ 3 мин., 01.01.2008 В политике президента Виктора Ющенко и его «оранжевых сил» в отношении Православия на Украине сместились акценты. Цель — максимальный отрыв от России — остается прежней. Но в качестве средства теперь используется не раскольничий лже-патриарх Филарет, а турецкая карта. Переподчинение украинского православия Константинопольскому Патриарху. Статью обозревателя " Фомы " Алексея Соколова " ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ " согласился прокомментировать для нас профессор Московской духовной академии, диакон Андрей КУРАЕВ (исполняет функции иностранного агента): В политике президента Виктора Ющенко и его «оранжевых сил» в отношении Православия на Украине сместились акценты. Цель — максимальный отрыв от России — остается прежней. Но в качестве средства теперь используется не раскольничий лже-патриарх Филарет, а турецкая карта. Переподчинение украинского православия Константинопольскому Патриарху. Сам Патриарх Варфоломей, хотя однажды и с радостью принял аналогичный пас от эстонских властей, в Украине на такое все же не решился. Поэтому итог киевских маневров церковной дипломатии в главном позитивен: несмотря на угрозу раскола, каноническое единство Православия не пострадало, а раскольничьи группы так и остались вне общения с православным миром, вне нашей Литургии. Но, как известно, в наше время правдой является не то, что случилось на самом деле, а то, что показали по телевизору. В этом плане украинские СМИ продолжают вести себя крайне нечестно. Прошедшие торжества называют поражением Патриарха Московского и Всея Руси Алексия, утверждают, что приезд на праздник главы Константинопольского Патриархата — это еще один шаг к получению независимости Украинской Церкви. Они ни разу не обмолвились о том, что патриарх Варфоломей приехал на Украину в качестве гостя патриарха Алексия, в то время как глава Русской Церкви (частью которой является и Церковь Украины) был в Киеве у «себя дома».

http://foma.ru/luchshij-put.html

Вопрос о снятии анафемы с бывшего гетмана Ивана Мазепы возник сегодня с подачи филаретовских раскольников. Его общественное, а теперь уже, к сожалению, и церковное обсуждение вызвано выступлением на одном из телевизионных каналов раскольнического лже архиепископа Дмитрия Рудюка. Поэтому нельзя не задаться другим вопросом: кому и зачем необходимо сегодня церковно реабилитировать отлученного от святой Церкви почти 300 лет назад клятвопреступника? Ответ на этот вопрос лежит на поверхности. Это выгодно националистическим и раскольническим силам на Украине. Если Священный Синод или Собор Украинской Православной Церкви Московского Патриархата пойдет на то, чтобы снять анафему с Мазепы, то, следовательно, Русская Православная Церковь – погрешима, наложенная ею анафема – вещь весьма относительная. Коль скоро сама эта Церковь признаёт недействительность одной своей анафемы клятвопреступнику, то столь же недействительна и другая анафема, провозглашенная той же Церковью иному клятвопреступнику – Михаилу Антоновичу Денисенко (лже-патриарху Филарету). Снятие анафемы с Мазепы будет истолковано, причем, с максимальным использованием украинской государственной пропагандистской машины, как признание священноначалием нашей Церкви того, что Русская Православная Церковь – это политический инструмент в руках «московских поработителей украинского народа». На все попытки разъяснить, что случаи с Мазепой и Филаретом несопоставимы, нам будут просто смеяться в лицо. Нам будут говорить: «С Мазепой триста лет назад вы точно так же горячились, как сегодня с Филаретом. Но ничего, пройдет лет …надцать, вы и с Филарета снимите анафему, точно так же, как сейчас сняли ее с Мазепы. Вы ведь сами признали, что московская Церковь может анафематствовать только за любовь к Украине». Лучшего подарка автору книги «Неправда московских анафем» и худшего удара по канонической Православной Церкви трудно представить. Подтверждением сказанному является статья некоего А. Стародуба в украинской газете «Зеркало недели», в которой, в частности, говорится: «Параллели между отлучением Филарета и отлучением гетмана Мазепы проводились, без преувеличения, в десятках статей в периодике того периода (конца 1990-х годовю. – А.Н.). Наиболее выразительной из них можно считать статью Оксаны Хомчук “Мазепа и Филарет”, опубликованную в журнале Америки за и сразу переизданную в Киеве отдельной брошюркой. Сравнив жизненный путь и особенности карьеры гетмана Мазепы и митрополита Филарета, она находит, что “повторення подвигу, кари та обставин просто разючими… Через 289 анатеми, 23 листопада 1708 року на славу народу – великого гетьмана Мазепу, Церква А ми можемо лише спантеличено признати, що як допустили ганьбу повторення. Що 289 на те, щоб колесо обернулося стало”, – писала она» .

http://pravoslavie.ru/5185.html

Архиепископ Херсонский Ионафан осудил провокационные действия раскольников Херсон, 29 марта 2005 г. Архиепископ Херсонский и Таврический Ионафан прокомментировал действия членов раскольнической группировки " киевский патриархат " , добивающихся от местных властей предоставления права проводить " поочередные " службы в храмах канонической Церкви. Около недели назад пресс-служба Украинской Православной Церкви сообщила, что в Херсоне сторонники лже-патриарха Филарета заявили о претензиях на 20 храмов, ранее переданных государством в бессрочное и безвозмездное пользование канонической Церкви. " Как ни странно, губернатор Херсонщины Борис Силенков относится к этим хлопотам весьма лояльно. Он официально предложил архиепископу Ионафану рассмотреть возможность удовлетворения просьбы раскольников. Поползновения на имущество Украинской Православной Церкви активно поддерживаются местными профиларетовскими СМИ. Сегодня, используя политическую ситуацию, УПЦ КП предпринимает самые разнообразные попытки вытеснения канонического Православия: от настойчивого давления на власть, как это происходит в Херсонской области, до угроз, запугивания и противоправных действий в других областях " , – подчеркнули в пресс-службе. В результате архиепископ Ионафан был вынужден обратиться к херсонскому губернатору с открытым письмом, в котором отмечается, что действия раскольников серьезно обостряют межконфессиональную обстановку в городе, передает корреспондент Православия.ru Сергей Степанов. В Херсонской епархии напоминают слова президента Ющенко, который перед выборами пообещал, что " ни одна церковь Московского Патриархата на Украине не будет закрыта " , а " все верующие будут молиться в своих храмах " . Архиепископ Ионафан подчеркивает, что 80 процентов населения Херсона являются сторонниками канонического Православия. В то же время, филаретовские храмы пустуют. Православная общественность возмущена намерениями раскольников, о чем свидетельствуют многочисленные обращения в органы местной власти:

http://pravoslavie.ru/13115.html

В Одессе пройдет крестный ход против экспансии раскольников Одесса, 17 мая 2005 г. 19 мая в Одессе состоится крестный ход и молитвенное стояние верующих, возмущенных появлением уличной рекламы с изображением лже-патриарха Филарета. Прихожане одесских храмов выступают против кощунственной рекламы и намерены не допустить экспансии раскольников, сообщает корреспондент Православия.Ru Сергей Степанов со ссылкой на пресс-службу организации " Единое Отечество " . Подобная реклама нарушает Конституцию Украины и оскорбляет чувства верующих, уверены в " Едином Отечестве " : На плакате Филарет Денисенко изображен на фоне Михайловского златоверхого собора в окружении мальчика и девочки в национальных костюмах, держащих в руках книги " Закона Божиего " на украинском языке. Как сообщает " Единое Отечество " , РПЦЗ не раз выдвигала претензии к Филарету за плагиат, ведь автор – протоиерей Серафим Слободской – писал " Закон Божий " на русском языке для Московского Патриархата и не давал право Филарету на перевод и переиздание. " Как известно, в соответствии с Конституцией Украины, Церковь отделена от государства. Появление подобных плакатов воспринимается православной общественностью города как попытка навязать с помощью государства религиозному сознанию граждан чуждый раскольничий дух и пропаганду чуждых религиозно-политических устремлений. Улицы города принадлежат одесской территориальной громаде, и ими распоряжается местная городская власть. Мы считаем, что наружная реклама расстриги Филарета в виде " сити-лайтов " появилась не без согласия новой городской власти " , – подчеркнули в пресс-службе " Единого Отечества " . Раскольники психологически хотят подготовить жителей Одессы к принятию идеи отделения Украинской Православной Церкви от Московского Патриархата. Организаторы крестного хода призывают к участию в акции всех православных одесситов, выступающих против раскола и за единство Православной Церкви. Сбор участников будет проходить 19 мая на Куликовом поле в 11.30-12.00, начало шествия запланировано на 12.10.

http://pravoslavie.ru/13470.html

В Крыму мусульмане и раскольники объединились против Православной Церкви Севастополь, 21 апреля 2004 г. . В Крыму продолжается давление на Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата. На днях Духовное управление мусульман Крыма в очередной раз высказалось в поддержку лже-патриарха Филарета Денисенко и потребовало от канонической Церкви признать раскольников. В 1992 году на полуострове был создан Межконфессиональный Совет " Мир - дар Божий " , который объединил представителей ведущих религий Крыма. Однако в  2000 году мусульманское духовенство приняло решение о выходе из Совета, мотивировав это " массовой установкой православных крестов у въездов в населенные пункты полуострова " . Таким образом, муфтият выступил против установки памятных знаков в Крыму, являющимся колыбелью Православия на Руси. Однако мусульмане нашли сочувствующих в лице так называемого " киевского патриархата " , также озабоченного активностью канонической Церкви. В своем последнем заявлении Муфтий мусульман Крыма Аджи Эмирали Аблаев подчеркнул, что главным условием возвращения мусульман в Совет " Мир - дар Божий " является включение в его состав филаретовцев. Причем, раскольники  должны стать сопредседателями в Совете, который в настоящий момент возглавляет митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь. - Скорее всего, такая позиция раскольников и Духовного управления мусульман продиктована наличием общего " раздражителя " в лице канонической Церкви. В свою очередь, поддержка мусульманами филаретовцев продиктована политическими соображениями, - полагают православные священнослужители. Действительно, крымских татар и раскольников объединяют политические симпатии к Виктору Ющенко. Представители меджлиса входят в блок " Наша  Украина " , а сам лидер " нашистов " нередко появляется в телеэфире в компании  лже-патриарха Филарета. К сожалению, следует констатировать, что в предвыборной борьбе на Украине все чаще используется религиозный фактор, и это не может не повлиять на межнациональную обстановку в стране. К слову, по сообщениям некоторых СМИ, лидер украинских раскольников  лже-патриарх Филарет Денисенко в ближайшие дни намеревается посетить Крым. В связи с этим в немногочисленных украиноязычных газетах полуострова предпринимаются попытки реабилитировать главу " киевского патриархата " . Как  сообщает " Кримська Cbimлuця " , визит клятвопреступника может состояться в период с 22 по 26 апреля. Специальный корреспондент " Православия.Ru " Сергей Степанов 21 апреля 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/9548.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010