«Помощь внешних сил»: религиозные организации и внешняя политика государства 18 августа, 2011. Новостная служба Трем тысячам граждан России старше 18 лет было предложено ответить на вопрос: «Могут ли религиозные организации принимать участие во внешнеполитической деятельности Российской Федерации?» Специально для «НГ-Религия» исследовательский центр портала Superjob провел социологическое исследование. Трем тысячам граждан России старше 18 лет было предложено ответить на вопрос: «Могут ли религиозные организации принимать участие во внешнеполитической деятельности Российской Федерации?» По итогам опроса 51% респондентов высказались отрицательно, 28% признали за религиозными организациями такое право и 21% опрошенных затруднились с ответом. Большинство респондентов, ответивших на вопрос отрицательно, руководствуются общим принципом, что Церковь в нашей стране отделена от государства, и добавляют, что религиозные организации вообще не должны вмешиваться в политику. «Их дело – спасать души людей, а не заниматься внешней политикой, пусть каждый занимается своим делом и не мешает другим», – считает 25-летний взрывник из Новокузнецка. «Считаю, что Церковь должна активно участвовать в духовном развитии внутри страны, в благотворительной деятельности и меценатстве, но во внешнеполитической деятельности ей делать нечего», – вторит 33-летняя бухгалтер из Сочи. В свою очередь, 24-летняя бухгалтер из Хабаровска отметила, что «у религиозных организаций своеобразные взгляды на политику, не думаю, что их участие в политической деятельности будет успешным». «Область внешней политики не должна находиться под влиянием религиозных организаций, – считает 26-летняя секретарь из Екатеринбурга. – Сами же религиозные организации имеют международные связи, в которые государство также не вмешивается». Как отмечает 58-летняя менеджер по продажам из Владивостока, «наше общество не настолько созрело для того, чтобы религия участвовала во внешнеполитической деятельности страны. И религию не нужно политизировать».

http://pravmir.ru/pomoshh-vneshnix-sil-r...

Новый Некоуз. Церковь Богоявления Господня. Карта и ближайшие объекты В селе Николо-Замошье две церкви: летняя Успенская и зимняя Богоявленская, обе церкви каменные, с такими же колокольнями, прочны. Престолов в летней церкви три: средний - Успения Божией Матери, по правую сторону его - во имя св. чуд. Николая и по левую сторону - во имя св. Алексия Митрополита Московского. В зимней церкви престолов тоже три: средний - во имя Богоявления Господня, справа от него - Покрова Пресвятой Богородицы и слева от него - Владимирской Божией Матери. Построена церковь тщанием прихожан: летняя в 1807 г., а зимняя в 1873 г. При церкви 36 десятин 1021 кв. саж. церковной земли. Две ограды: каменная вокруг летней церкви и железная вокруг зимней. Пять деревянных домов для жительства причта, сторожей и школы. Церковного капитала 15 080 руб. 61 коп. Часовня в дер. Холопове. Прихожан 1350 муж. пола и 1711 жен. В селе двухклассная церковно-приходская школа. Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик, причтового капитала 9020 руб. 93 коп. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии». - Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. Церковь Богоявления Господня — один из четырех храмов района, не закрывавшихся в советское время. Современное село Новый Некоуз вобрало в себя некоторые окрестные деревни и село Николо-Замошье, в центре которого стояла летняя церковь Успения Божией Матери, рядом - зимняя, Богоявления Господня. Построенный в 1807 году Успенский храм не сохранился. Богоявленскую церковь возвели в 1873 году. В ней три престола: во имя Богоявления Господня, Покрова Божией Матери и Владимирской иконы Божией Матери. В книге «Обозрение епископом Ионафаном Ярославской епархии 1881 года» поведана интересная история строительства и содержания этой церкви. О благоустройстве и чистоте храма заботилась община незамужних девушек во главе с уже пожилой в то время Иулианией Львовой из деревни Сусловки. Ее отец, временный городской купец, был богат и оставил ей большое состояние, но она не пожелала выйти замуж, а посвятила свою жизнь служению добродетили и спасению души. Когда в начале 1870-х годов неожиданно умер строитель Николо-Замошской теплой каменной церкви, прихожане единогласно выбрали на эту должность И. Львову. Она отстроила храм с подобающим благолепием, истратив на него более 10 тысяч рублей собственных средств.

http://sobory.ru/article/?object=06503

Арефино. Храмовый комплекс. Церкви Рождества Христова и Илии Пророка. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Ярославская обл., Рыбинский район, село Арефино Координаты: 58.237305, 39.246158 Изменить описание объекта Храмы комплекса: Карта и ближайшие объекты Село Арефино расположено на холмистых берегах реки Ухры. В конце XVIII - первой половине XIX в. оно входило в состав ярославских вотчин графов Дмитриевых-Мамоновых. Здесь, на живописном, заросшем липами взгорье, сохранились летняя церковь Рождества Христова, выстроенная в 1789 г., и зимняя церковь Дмитрия Солунского, законченная строительством в 1843 г. ...Оба здания составляли характерную для каменного культового строительства XVIII-XIX вв. композицию: приземистая зимняя церковь и устремленная ввысь летняя. Комплекс культовых построек в Арефино дошел до нас в сильно искаженном виде. Утрачены колокольня над западным притвором Рождественской церкви, верхняя часть церкви Дмитрия Солунского, каменная церковная ограда. Однако и в таком виде он остается историческим центром села, его архитектурным ядром. Из книги " Памятники архитектуры в окрестностях Рыбинска. "  Борисов Н.С., Марасинова Л.М.  http://www.rusarch.ru/borisov1.htm Две каменные приходские церкви: летняя - с каменною колокольнею, построена в 1779 г. тщанием прихожан, и зимняя теплая, построена в 1843 г. усердием прихожан. Обе церкви крепкие. В церквах три престола: в летней - во славу Рождества Христова, в зимней главный – во имя св. прор. Божия Илии и придельный во имя св. вмч. Димитрия Солунского. Деревянная часовня в селе Арефине. Церковной земли: усадебной 3 десятины и пахотной 33 десятины. В приходе 856 душ муж. пола и 979 жен. Селения прихода и весь приход расположены на равнине, в 75 верстах от Ярославля. В приходе земское училище, церковно-приходское попечительство, церковная богадельня, деревянная, крытая дранью. Штатный состав причта: два священника, диакон и два псаломщика. Причту казенного жалованья 931 руб., причтового капитала 3757 руб.

http://sobory.ru/article/?object=20489

Переславль-Залесский. Церковь Симеона Столпника. Симеоновская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Симеона Столпника (1771 г.) - нарядное, под ажурными крестами двухэтажное сооружение. Венчается пятью небольшими главками. На первом этаже размещается теплый зимний храм, на втором - летняя церковь. К храму примыкают шатровая колокольня и одноэтажная сторожка, лишенная нарядных деталей. Окна на этажах отличаются размерами и наличниками. Семионовская церковь. 1771 г. Семеновская церковь расположена в центре города на углу Ростовской (Семеновской) и Кошелевской улиц. Построенная в характере провинциального барокко, с шатровой колокольней, своим декоративным убранством она особо привлекает внимание. Храм двухэтажный – в первом этаже устроен теплый зимний храм, на втором этаже – летняя церковь. Рядом одноэтажная сторожка, соединенная с церковью аркой ворот. Упоминания о существовании в Переславле одноименной деревянной церкви встречаются уже в начале XVII столетия. В патриарших окладных книгах за 1628 год отмечено: «церковь Семиона Столпника… дани три алтына с деньгою, десятильничьих гривна». По писцовым книгам за 1635 год за этой церковь значилось «два двора поповых, два двора дьяконов и в приходе 23 двора посадских, сена церковнаго 5 копен». По переписным книгам 1703 года священником церкви был Иван Тимофеев, «а сена по реке Трубежу Федоровской мельницей копен с 5, причетников и пашенной земли нет». В 1724 году в Переславле погибли в пожаре «многия Св. церкви и множество дворов и торговые ряды все без остатку», тогда же сгорела и церковь Симеона Столпника. Из прошения, поданного в синодальный казенный приказ священником этой церкви Сергием Стефановым, видно, что когда-то она «построена была обещанием блаженныя памяти царя Федора Алексеевича», и что вся церковная утварь сохранилась от пожара. С 1771 года с разрешения епископа Переславского Геннадия, на средства прихожан на том же месте построили новую каменную церковь Симеона Столпника. В ее приходе по клировым ведомостям значилось около 150 человек.

http://sobory.ru/article/?object=00440

Берёзовец. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Березовец раньше называлось Николо-Березовец, по имени построенной здесь Никольской церкви. В 1629 г. здесь был погост «Николая Чудотворца на реке Ноле в Березовском десятке». Десятком в старину называли небольшие поселения. В селе было две церкви: зимняя Никольская, каменная, и деревянная — тоже Никольская, но летняя, сгоревшая в 1956 г. от молнии. В каменной церкви царские ворота были украшены замечательной резьбой, изображавшей сцену Тайной вечери. В этой же церкви хранилась местная достопримечательность — мамонтовая кость, наполовину изгрызенная прихожанами, у которых болели зубы. Источник Николаевская с. Березовец на Ноле (Николо-Березовец) каменная, зимняя с кам. колокольнею, и деревянная, летняя, древняя; когда и кем, и на какие средства построены, - сведений не сохранилось. При церкви кладбище, обнесенное камен. оградою. Престолов в каменной церкви 3: а) в ч. Воздвижения Креста Господня, б) в ч. Успения Божией Матери и в) мчч. Флора и Лавра; в деревянной церкви один - в ч. святит. Николая Мирлик. Расстояние от Костромы 145 в., от Солигалича 50 в. Ближайшие церкви: Димитриевская на Гриве в 7 в., Георгиевская на Старом в 10 в., Воскресенская с. Муравьища Чухл. уезда в 9 в. и Троицкая с. Олеши Галичского уезда в 12 в. Николаевская деревянная церковь сгорела в 1950-е годы В XVII в. село входило в состав Чухломской осады Галичского уезда. В 1628 г. упоминается церковь " Николы чудотворца в Березовском десятке на Ноле на погосте " . В июле 1728 г. " поп Федор Борисов в синод. каз. приках доносил: " в нынешнем 1728 г. мая 1 били челом Заболотцкой волости церкви Воздвижения честнаго Креста Господня поп Самсон Емельянов да церковный староста Аврам Якимов деревни Федеева и все той церкви приходские люди, что в прошлых годах у них была церковь во имя Воздвижения креста Господня и в прошлом 1725 году оная св. церковь от воли Божия и огненнаго попаления сгорела и ныне де они приговорили: чтоб оную св. церковь во имя Воздвижения креста Господня древянную, да в приделе Успения Пр. Богородицы, да св. муч. Флора и Лавра построить вновь и чтобы повелено было о строении оной церкви с приделы... " . Церковь Воздвижения честнаго Креста Господня с приделы была построена и освящена в 1729 г.

http://sobory.ru/article/?object=15762

Свято-Успенский Каприянский мужской монастырь - один из старейших в Молдове. Первые сведения об этом монашеском поселении датируются 1429 годом. Датой образования монастыря обычно считается XVI в. Монастырский комплекс объединяет церковь Святого Николая, церковь Успения Богородицы и церковь Святого Георгия. Наиболее древний храм комплекса - летняя Успенская церковь, возведенная Петру Рарешем в 1545 г. Это центр монастырского комплекса. А самый ценный храм - церковь Святого Георгия, построенный в стиле позднего барокко в 1840 г. Церковь Святого Николая - относительно новая, была построена в 1903 г. стиле средневековых молдавских храмов. Архитектурный комплекс, конечно, не единожды перестраивался, в том числе после землетрясения 1820 г. Но даже восстанавливая руины, здесь постарались сохранить в архитектуре прежние средневековые черты. Одной из безусловных ценностей монастыря является могила митрополита Гавриила (в миру известного как Бэнулеску-Бодони), выдающегося представителя православной культуры. В окрестностях Каприяну до сих пор сохранился древний дуб, названный дубом Штефана Великого. Также здесь имеется смотровая площадка, открывающая безупречный вид на живописные окрестности. Как и другие, Каприянский монастырь был закрыт и разрушен в советское время. Для духовной жизни он вновь открылся в 1989 г. и очень скоро стал одним из символов национального возрождения. Интересный факт - долгое время здесь находилась резиденция митрополита Молдовы. http://www.openarium.ru Монастырь расположен в селе Каприяна центре древнего заповедного леса Кодр, примерно в 40 км на северо-запад от Кишинева. Один из старейших в Молдавии, его основание относится к 1420 или 1429 г. Затем обитель пришла в упадок, но господарь Петр Рареш возобновил и перестроил монастырь в 1542-1545 г.г. Первоначально монастырские здания были выстроены полностью из дерева, но в 1545 г. была возведена каменная летняя церковь во имя святого Георгия, а также начата постройка соборного каменного Успенского храма. Далее, благодаря обширным поместьям, принятым в дар от Молдавских господарей, Кэприяна стала одним из самых богатых и влиятельных монастырей края. Монастырь считается колыбелью молдавской письменности, книгоиздательства, музыки и архитектуры - здесь жили летописец Молдавской земли Евфимий и один из первых ее поэтов - Киприан, здесь хранилась самая большая монастырская библиотека в Молдавии с ценными дарами господарей. В разное время сюда приезжали господари Александр Добрый, святой Стефан Великий, Петр Рареш, Александр Лэпушняну.

http://sobory.ru/article/?object=19015

Гребнево. Церковь Гребневской иконы Божией Матери. Гребневская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Так называемая летняя церковь, она же церковь Гребневской Божьей Матери. Построена в 1786-1791 годах архитектором И.Ветровым (возможно, по проекту М.Ф.Казакова). Информация  с www.proselki.ru Ведомость о церкви Гребневския Божия Матери Богородскаго уезда, что в селе Гребневе за 1872 год Построена первая холодная в 1786 году тщанием и иждивением бываго помещика того села Генерал-майора Гаврила Ильича Бибикова. В ней по обеим сторонам, с разрешения Высоко-преосвященнейшаго Филарета в 1849 году тщанием и иждивением помещика Феодора Феодоровича Пантелеева устроены два придела: на правой стороне во имя преподобнаго Сергия Радонежскаго чудотворца, а на левой во имя великомученика Феодора Стратилата. Вторая теплая в 1823 году тщанием и иждивением князей Александра и Сергия Михайловичей Голициных, на которой устроена колокольня. 1854 года вокруг обоих церквей с разрешения Высокопреосвященнейшего Фмларета сделана каменная с железными решетками ограда, с двумя железными решетчатыми воротами, на правой стороне в углу ограды каменныя: сторожка, а на левой ризница, крытые железом. Усадьба Гребнево как художественный ансамбль создана по заказу генерала Г.И. Бибикова в 1780-1790-х гг. Строгие формы классицизма основных сооружений сочетались в ней с псевдоготической архитектурой многочисленных служебных и хозяйственных построек. Парк с громадным прудом, почти озером, с восемью островами и сейчас свидетельствует о масштабах усадьбы. Летняя Гребневская церковь построена в 1786-91 гг. учеником М. Казакова И. Ветровым. Внутренняя отделка принадлежит С. Грязнову. Имена строителей выгравированы на бронзовой храмозданной доске, находящейся внутри церкви. Кирпичный с белокаменными деталями храм центрического типа выполнен в стиле зрелого классицизма. На крестчатом основании покоится овальная в плане купольная ротонда, увенчанная бронзовой позолоченной фигурой ангела с крестом, заменившей традиционное церковное завершение. Фасады храма обработаны спаренными пилястрами и портиками дорического ордера. Внутреннее убранство отличается исключительным изяществом и красотой форм. Две пары ионических колонн, отделанных под мрамор, поддерживают хоры в западной части здания. Очень хороши белые с тонкой золоченой резьбой иконостасы.

http://sobory.ru/article/?object=00762

Гороховец. Троицкий Никольский мужской монастырь. Троице-Никольский монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1644. Ссылки:     Адрес: 601460, Владимирская область, Гороховец, улица Пролетарская, 12 Координаты: 56.20374, 42.67407 Проезд:На въезде в город с трассы Е22 (М7) повернуть влево и въехать на Пужалову Гору, (ориентир указатели коммерческой гостиницы с услугами горнолыжной трассы) Далее двигаться по Комсомольской улице вдоль гребня горы до упора под знак " проезд запрещен " . Пешим ходом можно подняться к монастырю снизу с центральной площади города с любой из трех сторон. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Свято-Троице Никольский мужской православный монастырь в городе Гороховец был основан во второй четверти XVII века на месте старой городской крепости. Расположился он на вершине Пужаловой горы. В XVIII веке монастырскую территорию обнесли каменным забором, установив по углам башни. Главным строением Свято-Троице Никольского мужского монастыря, построенным на средства купца Ершова, является Троицкий собор. На двух этажах храма расположились две церкви: зимняя церковь Николы – на первом этаже, летняя Святой Троицы – на втором. Стены кирпичного строения в виде бесстолпного четверика украшены резными деталями из камня. Венчают собор 5 позолоченных куполов. В северной части Свято-Троице Никольского мужского монастыря в начале XVIII века возвели двухэтажную церковь Иоанна Лествичника, в которой первый этаж играл роль склада, второй отдали под алтарь. Над главными воротами с восточной стены была построена надвратная церковь Покрова Пресвятой Богородицы, завершавшаяся небольшим куполом и имевшая скромное убранство фасадов. В закрытом в 20-х годах XX века Никольском монастыре монашеская жизнь возобновилась только в 1993 году. На сегодняшний день Свято-Троице Никольский монастырь является действующим. Троице-Никольский мужской монастырь — старинная монашеская обитель в городе Гороховец Владимирской области, живописно расположенная на Никольской (Пужаловой) горе высоко над городом. Монастырь был основан в XVII веке, по преданию, на этом месте и ранее существовала небольшая обитель, основанная преподобным Сергием Радонежским во время путешествия через Владимир в Нижегородский край. Главным храмом обители стал Троицкий собор, который был заложен в 1681 году. Строительство продолжалось до 1689 года. Троицкий собор имеет два этажа, где размещаются две церкви. На первом этаже находится теплая (зимняя) церковь Николы, а на втором холодная (летняя) церковь Святой Троицы. В основании храм имеет прямоугольник правильной формы, стены украшены резными каменными деталями, окна украшены наличниками. Венчают собор пять куполов, посаженные на большие барабаны, украшенные колоннами.

http://sobory.ru/article/?object=00859

Тушебино, урочище. Храмовый комплекс. Церкви Собора Пресвятой Богородицы и Вознесения Господня. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:не ранее 1735. Адрес: Россия, Костромская область, Галичский район, урочище Тушебино (0,5 км к востоку от деревни Семеновское). Координаты: 58.459083, 42.594622 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Тушебино имело и другое название: «что в Соборе в реках». Оно было центром древнего Тушебина стана и известно с 1534 г., когда чухломской наместник Третьяк-Катенин собирал дань со стана для московского великого князя. В 1617 г. была Тушебинская волость, принадлежавшая Ксении Ивановне Романовой — матери царя Михаила Федоровича Романова. В 1723 г. село Тушебино было у Я.Г.Сытина, и он писал в Патриарший приказ: «В прошлых годах в Тушебином стане была приходская церковь, а ныне на том месте желаю построить каменную». Каменная зимняя церковь Собора Божьей Матери с колокольней построена в 1735 г., а летняя церковь, каменная, построена в 1792 г. Находившаяся еще в хорошем состоянии деревянная церковь отсюда была перевезена на погост Игнатово. После окончания Северной войны, когда еще войска нельзя было демобилизовать, их отвели во внутренние губернии России и создали здесь так называемые дистрикты — военно-административные районы, на жителей которых было возложено содержание войск. В Тушебине в 1723 г. был создан Тушебинский дистрикт, в который вошли Волежская и Тушебинская волости. Источник Соборо-Богородицкая церковь с. Тушебино каменная, зимняя с такою же колокольнею; построена в 1735 г. на средства прихожан. При ней Вознесенская, каменная летняя, построена в 1792 г. Оба храма обнесены каменною оградою. Кладбище примыкает к церковной ограде с восточной стороны и обнесено деревянной оградой. В Богородицкой церкви 3 престола: а) в честь Собора Пресвятой Богородицы, б) преп. Авраамия Чухломского и Макария Унженского чудотворцев и в) Усекновения Главы св. Иоанна Предтечи. В Вознесенской церкви также 3 престола: а) в честь Вознесения Господня, б) святит. Николая Чудотворца и в) св. мчч. Флора и Лавра. Достопримечательная местная святыня - напрестольный крест с частицами Гроба Господня и св. мощей угодников Божиих.

http://sobory.ru/article/?object=30859

Церковное (Бархатиха). Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь в Церковном /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1796 и 1798. церковь построена в 1796 году, а в 1798 достроен притвор со звонницей. Год утраты:1939 Адрес: Архангельская область, Плесецкий район, Тарасовское МО, село Церковное, деревня Бархатиха, на месте храма бывшая сельская школа. Координаты: 62.750103, 41.33433 Проезд:От п. Плесецк около 85 км, первые 20 км по асфальту, остальные по грунтовке. Проехать по селу Церковному до автобусной остановки, откуда пройти до бывшей сельской школы (50 м). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревня Церковное (Бархатиха). Свято-Никольский храм с колоколней (1790 г.) и храм в честь Живоначальной Троицы (1796 г.). «В той ж волости погост, - сообщается в «Платежнице Якова Сабурова и Ивана Кутузова со товарищи» 1556 года, - а к погосту деревня церковная Николская…». Это значит, что уже в середине XVI века Церковное было крупным погостом. Погост - это не только место сбора налога, но и культурно-духовный центр волости, в котором обычно была церковь. Но почему же погост тогда назывался Никольским? А причина этого описана в «Сотной каргопольских книг письма Никиты Григорьевича Яхонтова с товарищи» 1562 года, из которой мы узнаем, что «в Мехренском же стану волостка в Николском погосте на речке на Шорде. А в ней погост. А на погосте церковь Никола чудотворец да в пределе на палатех Егоре страстотерпец (от ред. - придел во имя Георгия Победоносца), да теплая церковь Флор и Лавер». Погост назывался Никольским из-за церкви Николая Чудотворца. Да и церковь была не одна, а две. Причем церковь Николы холодная (летняя), а Флора и Лавра теплая (зимняя), то есть отапливаемая. Из этой же «Сотной» мы знаем и имя, возможно, первого приходского священника – Григория. В 1651 году в Мехреньге по грамоте митрополита Новгородского и Великолуцкого Никона на имя церковного старосты Ларьки Козмина и местного попа Бориса Афанасьева был построен храм Святой Троицы с приделом Флора и Лавра в деревне Весинская. Из этой грамоты видно, что в то время «на… погосте была церковь Божия во имя св. мученик Флора и Лавра поставения дед и прадедов и та церковь и трапеза при ней ветшаны и утлы и гнилы… и служить в том храме божественныя литургии нельзя». По устному преданию полагают, что эта церковь в деревне Весинской была первой не только в приходе, но среди окрестных деревень, вследствие чего и сама местность, и приход стали называться Церковническим, или, как в грамотах митрополитов Никона и Корнилия (1693 г.), Церковным погостом, принадлежавшим Господину Великому Новгороду и входившим в Мехреньгский стан Каргопольского уезда. Отсюда и название села - Церковное

http://sobory.ru/article/?object=37857

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010