Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Летний лагерь своими руками 12 мин., 01.06.2002 Можно не только отправить ребенка в уже существующий православный детский лагерь, но и попытаться организовать его самим. Достоинства этого варианта — почти семейная атмосфера, возможность уделить внимание каждому, а также минимальные финансовые затраты со стороны родителей. Своим опытом с нами поделились те, у кого такой лагерь получился. Успешность самодеятельного православного детского лагеря главным образом зависит от энтузиазма, мудрости и организаторских способностей его создателей. Инициатором, как правило, становятся настоятель монастыря, приходской священник или активный прихожанин. Далее необходимо найти подходящее для проведения лагеря место: это могут быть и монастырь, и загородный церковный дом, и чья-нибудь дача, и даже просто красивое место где-нибудь у реки, где можно поставить палатки. Методом проб и ошибок проводится первая смена с небольшим количеством «своих» детей. Но чем дольше существует лагерь и чем более опытными и уверенными становятся его руководители, тем больше ребят стремятся туда попасть. Информация о таком лагере обычно распространяется по «сарафанному радио», в том числе через интернет, но чтобы поехать туда, нужно взять благословение священника. А также, если надо, быть готовым потрудиться на благо общего дела, так как обычно в лагере нет штатного персонала, а значит, в хозяйственной деятельности будут участвовать все. Достоинства такого летнего лагеря — малое количество детей и возможность непосредственного общения со священником. А поскольку многие ребята уже встречались в храме или знают друг друга по воскресной школе, то и отношения между ними складываются очень быстро. Важно и то, что стоимость такого отдыха минимальна. К недостаткам же можно отнести бытовые неудобства разной степени сложности. Впрочем, это то, что сами дети обычно замечают в самую последнюю очередь. «Долго будет Карелия сниться…» Для православной общины города Кондопоги в Карелии детский летний лагерь стал естественным продолжением занятий в воскресной школе. Если бы такой лагерь не появился, то дети на все лето оставались бы в городе: у большинства приходских семей нет дач.

http://foma.ru/letnij-lager-svoimi-rukam...

Ярославль. Церковь Иоанна Постника. Карта и ближайшие объекты К концу 19 века церковь Николая Чудотворца не могла вмещать всех прихожан, большинство которых составляли рабочие бумагопрядильной фабрики, расширившей к тому времени свое производство. Правление Товарищества Ярославской Большой мануфактуры решило построить новый храм. Завершение строительства приурочили к пятидесятилетию фабрики. Главный престол посвящен Иоанну Постнику, правый – Андрею Критскому, левый – Архангелу Гавриилу. Эти святые были небесными покровителями учредителей Товарищества, на чьи средства возводилась церковь. Большой храм с трапезной построен в стиле модерн. Он имеет одну апсиду и притвор, над которым возвышается сорокаметровая колокольня. Фасады декорированы цветной керамикой. Информация: Архитектурные шедевры Святой Руси. Ярославль. – Самара: Издательский дом «Агни», 2007. Развитие производства на Ярославской Большой мануфактуре привело к тому, что в 1890-х годах в этой части города существенно увеличилось число прихожан; Никольская церковь их уже не вмещала. Учитывая данное обстоятельство, правление Товарищества Ярославской мануфактуры приняло решение построить более вместительную церковь. Закладка нового храма состоялась летом 1904 года. Средства на его строительство выделили хозяева предприятия - Иван Андреевич и Андрей Александрович Карзинкины и Гавриил Матвеевич Игумнов. Завершить строительство удалось к 1908 году, когда отмечался 50-летний юбилей превращения мануфактуры в фабрику. Новый храм гармонично дополнил Николо-Мельницкий храмовый ансамбль. Престолы посвятили святым, являвшимся небесными покровителями строителей церкви. Главный освятили во имя преподобного Иоанна Спостника, приделы - во имя преподомномученика Андрея Критского и Архангела Гавриила. Примечательно, что в народе за храмом закрепилось " дополнительное " имя - Андрея Критского. Освящал храм архиепископ Ярославский и Ростовский, будущий Патриарх Московский и всея Руси Тихон (Беллавин). Храм Андрея Критского представляет собой церковь, в архитектуре которой сочетаются древний византийский стиль и характерный для начала ХХ века модерн. Как и в случае с Петропавловским храмом, другого образца подобной храмовой архитектуры на ярославской земле нет. Перед входом в церковь возвели шатровую колокольню, над основным четвериком поднялась большая главка на массивном барабане, над приделами - две главы меньших размеров. Внутри имелся резной дубовый иконостас. В 1929 году Андреевскую церковь закрыли, главы сняли. Некоторое время в её стенах находился склад, а в 1952 году в здание въехали Дом физкультуры и детская спортивная школа. Только в 2010 году, когда праздновался 1000-летний юбилей Ярославля, храм вернули Русской Православной Церкви. Первое богослужение в нём состоялось 30 октября 2010 года, в день памяти преподобномученика Андрея Критского.

http://sobory.ru/article/?object=01175

Летний слет витязей (НОВ) в с. Канерга, 2021 г. ЖМП 3 март 2022 /  11 марта 2022 г. 12:00 Грани возможностей О СОЦИАЛЬНОЙ И МОЛОДЕЖНОЙ РАБОТЕ В ВЫКСУНСКОЙ ЕПАРХИИ Сегодня социальная и молодежная работа в епархии стала нормой. Однако везде есть своя специфика, свои подходы, свой опыт и направления деятельности. И конечно, в этом плане мегаполис не сравнить с малыми городами на территории отдельно взятой епархии. Разные ресурсы, разный личностный фактор, разные возможности. Но и в глубинке живут люди, для которых естественны милосердие, забота о ближнем и внимание к подрастающему поколению. И Выксунская епархия — одна из таких.  PDF-bepcuя. Копилка добрых дел У семьи Прошиных (фамилия изменена) в городе Павлово сгорел дом. Пожар случился зимой, незадолго до праздника Рождества Христова. ­Семья с четырьмя детьми осталась на улице. Кто-то посоветовал погорельцам обратиться за помощью в группу добровольцев «Милосердие», действующую в городе при храме Покрова Пресвятой Богородицы. «Семье был нужен новый дом. Сумма по нашим меркам требовалась значительная — около двух миллионов, но очень хотелось помочь. Своими силами быстро получилось собрать только 30 тысяч рублей, — вспоминает настоятель Покровского храма и руководитель группы «Милосердие» протоиерей Арсений Ерзаулов. — Но что такое 30 тысяч, когда нужен целый дом...» И вдруг накануне Рождества Христова раздался звонок: «Мы хотели бы кому-то помочь. Кто нуждается больше всего?» Узнав о погорельцах, неизвестный абонент спросил адрес пострадавших и отключился. Как потом выяснилось, у этого человека был свой строительный бизнес. Через год Прошины въехали в новый дом. «Мы только помогли разобрать пожарище, — так видит свое участие в этом деле отец Арсений. — К слову, благодетели влились в нашу команду доб­ровольцев и продолжают помогать людям». Этот случай — наглядный пример разовой помощи павловского «Милосердия». А вообще у них есть еще план работы на год, включающий в себя благотворительные акции «Подарим детям Рождество» и «Пасхальные дни милосердия» для детей из многодетных и малоимущих семей, также для детей-инвалидов. Причем это не только подарки, но еще и встречи — с играми, беседами и занятиями. Для полноты картины добавьте сюда помощь подопечным в паллиативных палатах местной больницы, одиноким престарелым людям и мамам, воспитывающим детей без отца, а также работу склада гуманитарной помощи.

http://e-vestnik.ru/society/grani_vozmoz...

Между храмом и детским домом Остров православия С колокольни открывается хороший вид на водохранилище и полуостров, поросший густой травой. Летом 2002 года, когда вода ещё стояла высоко, полуостров был островом, на котором стоял летний палаточный православный лагерь для детей. Когда лето кончилось, и родители разобрали своих чад по домам, в палатках осталось семеро – ничьи. Храм Успения Пресвятой Богородицы в Мышкино Это были те дети, которых подобрала милиция на вокзале во время очередной «зачистки» от беспризорников и передала в православный детский дом «Павлин» в Москве, откуда они и попали в лагерь. Тогда же благотворитель, финансировавший реставрацию Успенского храма, подарил Подворью свой дом в Мышкино, в этот дом определили «забытых» детей. Так при храме появился детский дом, а у детей появилась крыша над головой. В 2006 году другой благотворитель профинансировал строительство нового просторного здания, с учетом его назначения (всё-таки старое было переоборудованным жилым домом) и детдом переехал в новое помещение. В освободившемся помещении в 2006 году открыли школу для детдомовцев и детей из неблагополучных и малообеспеченных семей. В том же году школа получила статус государственного образовательного учреждения – православных классов при школе в деревне Горетово (10 км от Мышкино). Об этой школе, о её педагогах и учениках наш рассказ. Клирос против «Дома 2» Дети в школе из абсолютно разных социальных слоёв: осевшие дачники и детдомовцы, селяне и дети из неблагополучных семей. По окрестным деревням их собирает микроавтобус и отвозит в школу, где они учатся с девяти утра до пяти вечера. Обедают в трапезной храма. Всего около 30 детей с первого по пятый классы. Пока школа считалась православными классами, дети учились здесь, а в Горетово ездили сдавать экзамены. Горетовская школа также доплачивала учителям половину зарплаты из своего бюджета. С 2009 г. норма наполняемости класса в Горетовской школе изменилась и мышкинская школа потеряла статус государственного образовательного учреждения (потому что в классах меньше 15 человек), а вместе с ним и финансовую поддержку государства.

http://pravoslavie.ru/37716.html

Лежнево. Церковь Троицы Живоначальной. Троицко-Знаменская церковь Карта и ближайшие объекты Каменная Знаменская церковь (вместо деревянной, существовавшей с начала XVII века) была построена в 1745 г. на средства крестьянина А.П. Любимова (бургомистра села, винного откупщика). Храм был частью Знаменского женского монастыря, который существовал с XV века. В 1764 г. монастырь был закрыт, и церковь стала приходской. В 1813 г. был надстроен второй этаж, освящённый во имя Святой Троицы, после чего храм и стал называться Троицко-Знаменским. Церковь имеет три престола: в честь Знамения Божьей Матери (зимний), во имя Святой Троицы (летний), в честь святителя Петра, митрополита Московского. В 1816-1823 году в честь победы русского оружия над Наполеоном на средства фабриканта К.В. Кокушкина, владельца местной фабрики, была возведена высокая колокольня. Автором проекта является итальянец Гауденцио Маричелли. Возможно, достраивал колокольню шуйский зодчий Павел Воронин. В 1870 г. в колокольню вмонтировали часы с курантами и четырьмя циферблатами фирмы «Братья Бутенопы» (год производства – 1858 г.). Расположен в центре поселка и определяет восточную сторону его главной площади. В средней части участка, близкого по форме к трапеции, расположена церковь, в северо-западном углу - дом Кокушкиной, восточную сторону занимает богадельня, в юго-западном углу — земское училище. Разрывы между зданиями заполнены оградой с воротами с трех сторон (кроме восточной). На площади перед храмом, по оси его западного фасада воздвигнута отдельно стоящая высокая колокольня. Первоначально на этом месте существовал женский Рождественский Знаменский монастырь с деревянным собором, по преданию, основанный в 15 в. и впервые упомянутый в 1712 г.; в 1741— 45 гг. на средства лежневского крестьянина А.П. Любимова возведено новое, каменное, здание собора Знамения. Одновременно были сооружены и другие монастырские постройки: корпус келий, колокольня и ограда. В 1764 г., после упразднения монастыря, Знаменская церковь стала приходской, в 1813 г. ее надстроили вторым этажом, где разместилась Троицкая церковь. В 1816-23 гг. была сооружена новая колокольня с часами, выполненными на средства местного купца К.В. Кокушкина. Возможно, авторство колокольни принадлежит работавшему в Шуе архит. Я. Маричелли. В 1-й пол. 19 в. сооружены дом А.В. Кокушкиной и новая ограда, в сер. 19 в. - женское земское училище, а в 1860 г. по заказу московского купца Прохорова вместо прежних келий возведен корпус богадельни. Вероятно, в нач. 20 в. западный, выходящий на площадь участок ограды перестроен. В 1965 г. проведен ремонт и частичная реставрация колокольни. Все здания кирпичные, оштукатуренные.

http://sobory.ru/article/?object=06083

Место, где расположен скит, издавна принадлежащее Лавре, в прежнее время было известно под названием “Корбухи”, и еще в начале нынешнего столетия, до времени основания здесь скита, служило местом уединенных прогулок для учеников и наставников, как Троицкой Лаврской семинарии, помещающейся внутри стен Лавры, и заменившей эту семинарию Московской духовной академии, так и Вифанской семинарии. А ранее того, в прошлом столетии, в царствование императриц Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны и Екатерины II, здесь был летний, художественной архитектуры дворец, устроенный Лаврой для пребывания в нем царственных Особ во время приездов их в Лавру на богомолье. Вокруг дворца был разбит великолепный сад, достойный своего назначения, как места отдохновения таких высоких посетительниц. Вот как изображает прежнее состояние этой местности приснопамятный святитель Филарет, митрополит Московский, в слове при освящении в Гефсиманском скиту храма во имя праведного Филарета Милостивого: ”Место, где мы теперь находимся, в продолжении шестидесяти лет знаю, как очевидец; и сверх того, когда пришел я сюда в первый год текущего столетия, встретил здесь ясные следы и воспоминания прошедшего столетия...Здесь был дом изящного зодчества, который устроением своим показывал, что он назначен был не для постоянного жительства, только для летних увеселительных посещений. Здесь был сад, в котором растительная природа сильно много страдала от искусства, ухищрявшегося дать ей образы, ей несродные… Урочище сие было украшено для царских посещений. Тогда как высота царская смирялась пред смирением святого; тогда как благоговение меньших сынов преподобного Сергия соединялось с благоговением державных, в молитве о спасении душ их, верноподданническая любовь желала проявить себя в том, чтобы предоставить царским взорам некие черты обычного для них благолепия и великолепия… (Со временем) внешние обстоятельства Сергиевой Лавры изменились. Ее древнее достояние вземлется от нее, и через то снимаются с нее многие мирские обязанности и заботы. Прежнее великолепие становится ненужным, так как и невозможным. Здешний царский дом и сад делаются местом скромного отдохновения наставников и учеников духовного училища, которое Лавра основала в своих стенах, на своем иждивении, во дни своего изобилия. По времени увеселительного дома не стало: сад, уступленный искусством природы, обратился в лес. Таким образом преподобный Сергий достиг того, что упразднялось здесь мирское, допущенное на время; и как бы желая вознаградить себя за сие допущение, благоизволил, чтобы здесь водворилось духовное… Родилась мысль, в уединении сего урочища устроить малый храм, при котором поселилось бы несколько братий, особенно расположенных к безмолвию и к более строгому отречению от своих желаний и собственности, и в котором сверх обычных молитвословий, псалтырь Давидова день и ночь издавала бы свои святые и освящающие звуки, сопровождаемые молитвою о мире и благе Церкви, Царя, отечества, великой обители и благотворящих ей“ …

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Русский Дом 2001. Вера без дел мертва ПРАВОСЛАВИЕ.RU       РУССКИЙ ДОМ 10,  2001 ВЕРА БЕЗ ДЕЛ МЕРТВА Среди болезней современного церковного человека одна из главных - совершенно неправославное отношение к священнослужителям, похожее скорее на отношение адепта тоталитарной секты к своему живому божку - руководителю этой секты: льстиво-угодническое, восторженно-подобострастное. А ведь Русская Церковь никогда не делила людей на высший сорт и низший. И священнослужители, и миряне - это все суть един народ Божий. Нынче же образ женщины с нездоровым выражением лица, боящейся даже почесаться без благословения своего " старца " , знаком едва ли не каждому прихожанину. Отсюда и такое прискорбное явление, как лжестарчество или младостарчество, об опасности которого не раз говорил Святейший Патриарх Алексий II. Ведь недаром же в народе говорят, что легче пройти огонь и воду, чем медные трубы (то есть славу, всеобщее почитание). В Самарской епархии молодой 28-летний игумен монастыря, головка которого закружилась от того, что ему все заглядывают в рот и целуют ручки, решил, будто достиг такой духовной высоты, что знает любое дело лучше специалиста. Каменщика он учил класть кирпичи, повара - готовить пищу, режиссера - снимать фильм, строителей заставлял переделывать срубы. В итоге после нескольких вопиющих случаев самодурства со стороны игумена самарский владыка заменил этого настоятеля на другого. Вместо того, чтобы смириться, бывший игумен развернул в местных газетах кампанию против владыки. Много говорил о несправедливых гонениях, претендовал на монастырские здания, которые якобы принадлежат не епархии, а организованному им самим какому-то фонду. А когда дело не выгорело, уехал жить на квартиру к своим родителям и, как настоящий старец (а вернее, как глава секты), стал принимать и исповедовать своих адептов - тех, психику которых он успел переломать и подчинить своей воле за пару лет своего игуменства в монастыре. Иеромонах Анатолий (Берестов), руководитель Душепопечительского центра во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского, рассказывает: " Однажды на одном из монастырских подворий я оказался свидетелем вопиющего случая. Начальствующий иеромонах построил несколько молоденьких послушников и заставлял их хором повторять одну и ту же фразу: " Я гадкий, смрадный пес смердящий! " Вне себя от возмущения, я остановил это издевательство морального садиста. И сказал не только ему, но и послушникам: " Что же вы делаете?! " " А что, - искренне удивились они. - Мы же смиряемся " . " Смиряться надо перед Богом, а не перед злом или теми людьми, которые заставляют вас нарушать заповеди Божии. Как вы не понимаете, что такими словами вы возводите хулу на образ Божий, который в каждом из нас! "

http://pravoslavie.ru/rusdom/200110/20.h...

Тилга. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:не позже 1868. Год утраты:1965 (взорвана) Архитектор:А. Эдельсон Адрес: Эстония, уезд Тартумаа, волость Рынгу, дер. Тилга (Tilga) Изменить описание Добавить фотографии Добавить статью Обращение в Русскую веру в середине XIX века (1846-1848) было широко распространено в Эстонии. Полное название православной церкви в Тилге - церковь Вознесения Господня (Rongu Issanda Taevaminemise Kogudus). Первоначально в общину входили люди из волостей Рынгу и Ранну. Во время обращения пятая часть населения перешла в Русское Православие. Конгрегации была передана Тилгинская усадьба крупного рогатого скота. Община была основана в 1848 году, изначально использовались арендованные помещения. Церковь Вознесения Господня в Рынгу была построена в 1868 году. Завершенную каменную церковь в народе называли церковью Тилга (Tilga kirikuks), которая находилась в нескольких километрах от города Рынгу. Здание церкви имело форму корабля с колокольней, а также с алтарной стороны длинного здания располагались небольшие башни. Сакральное здание построено по типовому проекту епархиального архитектора А. Эдельсона. Самым большим противником Православия и строительства церкви был лютеранский учитель Кёрбер. О нем существует как письменное, так и устное предание. Так, в 1928 году 63-летний Карл Сиймунсон (EKLA f 200) напомнил, что «Русская церковь была сначала на хуторе Ляэне, а затем началось строительство церкви Тилгинского скотного поместья. Кёрбер, в то время учитель церкви Рынгу, сказал: «Дьявол высовывает свой палец из рва Тилгинского рва». Кёрбер и Шорохов, священник Тильги, никогда не знали друг друга». В 1893 году регион Ранну был отделен от общины, которая стала независимой общиной. По другую сторону церкви приход включал деревянный дом священника, здание православной приходской школы Рынгу из красного кирпича и деревянный дом колокольни. Все постройки уцелели. Последним звонарём в церкви был Хаан, а до него Кеннер. Последним арендатором церковных земель был Иоганн Йостус.

http://sobory.ru/article/?object=56087

Αρχεο «От Господа стопы человеку исправляются...» (Пс. 36:23) 21 Ιουνου 2017 τος 12:43 Интересное и запоминающееся сравнение привел  митрополит Тульский и Ефремовский Алексий , говоря о своем пути к вере, Церкви и монашеству. Когда морские черепашки вылупляются из яиц, то они, загребая по песку крошечными лапами-ластами, спешат к морю или к океану. Там их родной дом. Вот и он, московский школьник из рабочей семьи Андрей Кутепов, однажды случайно попавший с мамой в храм Всех святых на Соколе, остро ощутил в тот момент чувство родного дома. Позже оно окрепло во время посещения атеистического музея  Киево-Печерской лавры , когда 16-летний подросток вошел в пещеры к преподобным одним человеком, а вышел оттуда совершенно другим. И хотя после школы он поступил на химический факультет Московского государственного педагогического института имени Ленина, однако со второго курса ушел, чтобы оказаться там, где все освещает свет благодати. Живое дыхание исповедничества — Владыка, у Вас широкая география служения. Но «по временным отрезкам» Вы дольше всего служили в Казахстане, и скоро будет 15 лет, как возглавили  Тульскую кафедру . Давайте начнем нашу беседу с казахстанского периода. Ведь это были годы после распада Советского Союза, отмеченные особым размахом эмиграции славян из Казахстана. И, тем не менее, там стали открываться православные монастыри. Впечатляет цифра: к концу Вашего служения их насчитывалось семь. Кто становился насельниками обителей? Какой народ туда шел? — Бог судил мне прослужить в Казахстане двенадцать с половиной лет, и я должен сказать, что как и везде на канонической территории нашей Церкви, относящейся к пространствам бывшего Советского Союза, все в основном являлось восстановлением порушенного. Потому что в дореволюционное время на этих территориях достаточно хорошо была представлена вся полнота церковной жизни. Например, Семипалатинский Абалацко-Знаменский Петро-Павловский женский монастырь расположен в здании бывшей Киргизской духовной миссии, закрытой в первые годы советской власти.

http://patriarchia.ru/gr/db/text/4939288...

Ап. Андрей Первозванный. Икона. 1669 г. (ГММК) Ф. Е. упоминается в числе иконописцев, участвовавших в 1657 г. в возобновленной росписи Архангельского собора Московского Кремля ( Успенский А. И. Царские иконописцы. Т. 2. С. 104). В царской грамоте от 15 янв. 1660 г. о вызове иконописцев для завершения работ в Архангельском соборе по формулировке «Федор Евтихиев с товарыщи да брат его» ( Забелин. 1850. С. 27) Ф. Е. можно характеризовать как ведущего среди иконописцев-устюжан. Однако из грамоты Унковскому следует, что на тот период Ф. Е. жил «по городом в хоронах» и избегал вызовов в Москву, воеводе надлежало исправить положение, «тотчас» выслав иконописца из Ярославля. Это государево распоряжение от февр. вступало в противоречие с царской же грамотой от 1 марта 1660 г., в к-рой Ф. Е. по настоятельной просьбе игумена монастыря разрешалось написать иконы для Антониева Сийского мон-ря после пожара 1659 г. В итоге иконы для обители писал Богдан Зотиков. Несмотря на то что в мон-ре находилась икона «Св. Иоанн Предтеча» с дарственной надписью Ф. Е.: «Сею икону дал по себе в дом чудотворцу Антонию устюжник Федор иконник Усолец» (50-е гг. XVII в., Рыбинский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник), а в Сийский иконописный подлинник вошли прориси с икон его письма (см.: Успенский А. И. Царские иконописцы. Т. 2. С. 110; Брюсова. 1985. С. 27), утверждать, что иконописец работал там, нельзя. Тем не менее в Москву Ф. Е. прибыл только в авг. 1662 г.; судя по работам, выполненным в этот 2-летний период, известно только, что он был оставлен в Ярославле до окончания написания икон для ц. прор. Илии (см. оборот царской грамоты от 10 февр. 1660 - Забелин. 1850. С. 38-39). В Ярославль после пожара 1658 г. Ф. Е. «с женою и детьми» прибыл по приглашению Скрипиных, строителей и благотворителей ц. прор. Илии, имевшей придел в честь Покрова Пресв. Богородицы, вероятнее всего, что именно для этой церкви он писал «двери царские и местные иконы и деисусы». Ряд икон местного и праздничного рядов этого храма связывают с работой Ф. Е. ( Болотцева. 1984. С. 125; Брюсова. 1985. С. 44-45).

http://pravenc.ru/text/200105.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010