Тем более необходимо всячески избегать даже случайных воздействий (например, через телевидение) экстрасенсов-“профессионалов», колдунов, астрологов и т.п., ради славы и корысти сознательно развивающих у себя эти способности (тем самым вступая в единение с духами зла) и калечащих ими людей в несравненно большей степени, нежели первые. (Телевизионные «опыты» разных современных экстрасенсов – прекрасная иллюстрация этого). Это уже категория приобретенного мистицизма, который достигается с помощью особых, искусственных средств и упражнений. Он, в свою очередь, делится на две главные ветви: оккультный и прелестный. Оккультный [оккультизм (от лат. occultusтайный, сокровенный) – учение, признающее наличие в человеке, природе и космосе особых скрытых (оккультных) сил, также существование духовного мира, и призывающее человека к овладению ими для достижения своих целей. Разновидностей оккультизма много.] мистицизм связан с сознательным стремлением человека проникнуть в «тот», неподвластный естествознанию, таинственный мир человека, природы и духов с целью познания его тайн и использования скрытых в нем сил в своих целях. В высшей степени опасно становиться на путь оккультизма, поскольку здесь, сознательно или бессознательно, человек вступает в общение только с духами отверженными , со всеми вытекающими отсюда гибельными для него последствиями [См. православное учение по этому вопросу у свят. Игнатия Брянчанинова . Соч.: В 5 т. 3е изд. СПб., 1905. Т. 3]. К оккультизму относятся: магия, сатанизм, спиритизм, теософия, антропософия и др. Прекрасными иллюстрациями приобретенного мистицизма являются индуизм и буддизм. Несколько примеров из них. Будда (483 г. до н.э.) своим последователям внушает: «Не ищите опоры ни в чем, кроме как в самих себе: сами светите себе, не опираясь ни на что, кроме как на самих себя» [ Кожевников В.А. Буддизм в сравнении с христианством: В 2х т. Пг., 1916. Т. 1. С. 175]. И так говорит о самом себе: «Я всезнающ, у меня нет учителя; никто не равен мне; в мире людей и богов никакое существо не похоже на меня. Я священный в этом мире, я учитель, я один – абсолютный Сам – Будда. Я добился покоя (путем погашения страстей) и получил нирвану…» [ Кочетов А.Н. Буддизм. М., 1968. С. 84]. Древнее искушение «будете, как боги» ( Быт. 3:5 ) говорит здесь в полный голос, со всей откровенностью.

http://azbyka.ru/yazychestvo

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Оккультизм – (от лат. occultusтайный ) – религиозная форма последования падшим духам  через контакт с ними. Оккультизм пытается выдать язычество за научное знание, дать обоснование демонической мистике, различным суевериям . К оккультизму относятся: магия (колдовство), спиритизм (вера в общение с духами мертвых), астрология (вера в воздействие небесных тел на судьбу человека) и прочие гадания, теософия (учение Е. Блаватской, Н. и Е. Рерихов), антропософия (учение Р. Штейнера), экстрасенсорика (паронормальные формы восприятия и способностей), уфология (вера в НЛО), эзотерика (учения о тайных знаниях, доступных узкому кругу лиц). Большая часть людей, в собственном смысле слова одержимых , оказались во власти диавола в результате занятий магией, спиритизмом, гаданием и т. п., одним словом, имели какое-либо отношение к оккультизму. Конечно, это не значит, что в каждого, кто хоть раз гадал, участвовал в сеансе спиритизма или занимался подобными вещами, непременно вселяется диавол , но это значит, что человек встал на скользкий путь и опасность попасть в сети диавола у него во много раз выше. Почему оккультизм всегда окутан некоторой таинственностью? Таинственность является ключевой составляющей оккультного мировоззрения и практики, что и отражено в названии: occultus (лат.)тайный, сокровенный. Это особенно характерно для оккультизма, распространяемого в христианском мире. Ведь мало кто решится впрямую предпочесть погибель, тьму, бесовскую злобу – вечной благодатной жизни во Христе. А тайна прикрывает внутреннюю пустоту учений, единственная цель которых – уничтожить свидетельство Евангелия, помрачить светильник, обличающий дела тьмы. К тому же притягательность «тайных учений» состоит в том, что они обещают силы и знания, доступные лишь немногим, а значит и определенную власть, которая при отсутствии тайны теряет смысл. Ореол таинственности создается с помощью многочисленных экзотических слов и понятий, заимствованных из языческих религий, в особенности восточных. Часто повествования Нового и Ветхого Завета выборочно перетолковываются в иносказательном и туманном смысле, а также дополняются своими измышлениями, с целью смешать их с языческими баснями. Привлекают оккультисты и языческую философию с целью переосмысления и уничтожения сути христианского учения. Какие направления включает в себя оккультизм?

http://azbyka.ru/okkultizm

35 Веды (санскр. — «знание», «учение») — сборник древнейших индуистских священных текстов (ок. XVI–X век до Рождества Христова). 36 И говорит им: что вы [так] боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина (Мф.8:26; Мк.4:39; Лк.8:24). 37 И, взяв девицу за руку, говорит ей: «талифа куми», что значит: девица, тебе говорю, встань (Мк.5:41). 38 Вáйшьи (санскр.) – «преданность, зависимость») — представители третьей по значимости касты, состоявшей из земледельцев, торговцев, лавочников и ростовщиков. 39 Шýдры — представители четвертой касты, слуги. Шудрам запрещалось изучение Вед. 40 Бýдда Шáкьямуни («Пробужденный Мудрец из рода Шакьев»; 563–483 до Рождества Христова) — духовный учитель, основатель буддизма, живший в северовосточной части Индийского субконтинента. Создатель учения «Четырех Благородных Истин». 41 Сутра (санскр. — «нить») — в древнеиндийской литературе лаконичное и отрывочное высказывание, а впоследствии – своды таких высказываний. В сутрах излагались различные отрасли знания и почти все религиознофилософские учения Древней Индии. Язык сутры характеризуется образностью и афористичностью, в них часто используются притчи. В буддизме сутры построены в основном в форме диалогов или бесед (обычно Будды, Бодхисаттвы или патриарха с учениками), в которых излагаются основы учения. 42 Гностицизм (др. — греч. γνωσις-«познающий») — религиознофилософское течение периода поздней античности, возникшее в I веке в восточной части Римской империи как синтез вавилонских, иранских, египетских, иудейских и других религиозномифологических представлений и культов, греческой философии и христианских идей. 43 Оккультизм (от лат. occultus«тайный, сокровенный») — общее название мистических учений, утверждающих о существовании скрытых сил в человеке и космосе, недоступных для обычного человеческого опыта, а также комплекс верований в существование скрытой связи человека с потусторонним миром. 44 Рабан Гамлиэль бен Шимон хаЗакен (Старший), в христианской традиции – Гамалиил, жил в первой половине I века. Ученый раввин, один из основателей талмудического иудаизма, а также христианский святой, почитаемый вместе со своим сыном Авивом. Гамалиил – единственный христианский святой, упомянутый в Новом Завете, который почитается и в иудаизме. Полагают, что Гамалиил умер за девять лет до разрушения Иерусалима и, согласно церковному преданию, был крещен в конце своей жизни апостолами Петром и Павлом, что, впрочем, отрицается иудаистами. Также, по преданию, благодаря ему были обретены мощи христианского первомученика Стефана, которого Гамалиил похоронил на собственном земельном участке неподалеку от Иерусалима. Рекомендуемые статьи

http://azbyka.ru/kto-zhe-sej-kniga-ob-ii...

А.С.Пушкин “Борис Годунов”. Слова летописца Пимена (“Ночь. Келья в Чудовом монастыре”) Т.е. члены Филадельфийской Церкви, о которой Тихомиров подробнее писал в “Апокалипсическом учении”… В переводе с иврита — “Все евреи — братья”. Еврейское название Всемирного союза Израэлитов (см. прим. 14) Тамплиеры, или храмовники, духовно-рыцарский орден, основанный в XII в. и получивший свое название от имени принадлежавшего им замка Тампь в Иерусалиме, расположенного возле места, где, по преданию, находился храм Соломона. В начале XIV в. против тамплиеров возбудил инквизиционный процесс французский король Филлип IV Красивый. Они были обвинены в отрицании Христа, идолопоклонстве, содомии и т.д. В мае 1310 г. магистра ордена Жака де Моле и нескольких других рыцарей сожгли на костре в Париже. В 1312 г. в силу буллы папы Климента V тамплиеры были объявлены еретиками. Многие тайные общества (в том числе и масоны) настаивали на том, что ведут свою родословную от тамплиеров Баффомет (или Бафомет) — идол в виде головы, которому якобы поклонялись тамплиеры. Баффомет в их представлении являлся богом, который дает все земные блага (См.: Тихомиров Л. А. Религиозно-философские основы истории”. С. 415–416) Мессир Леонард — имя сатаны на ведьминских шабашах Энох (Енох) и Илья (Илия) — библейские пророки, живыми взятые на небо. Перед концом света они должны явиться на землю и возвестить его Каббала (др. евр. — предание) — мистическое учение и практика в иудаизме. Была создана в результате соединения еврейской религиозной мысли и вавилоно-персидской магии. Каббалисты, в частности, разгадывали мистический смысл букв и библейских имен. Тихомиров подробно пишет о Каббале в “Религиозно-философских основах истории” (гл. XXV-XXVIII) Сокращение от фр. mademoiselle — мадмуазель, барышня У Соловьева Аполлоний — “человек несомненно гениальный, полуазиат и полуевропеец, католический епископ ” (Соч. — Т. 2. М., 1990. С. 747) Оккультизм (лат. occultusтайный, сокровенный) — мистическое учение, в основе которого лежит представление о существовании сверхъестественных (оккультных) сил, с которыми можно вступать в общение при помощи магии. Теософия — мистическое богопознание. В 1875 г. в Америке было основано Теософское общество во главе с Е.П.Блаватской, чье учение представляло собой своеобразный “мистический буддизм”

http://azbyka.ru/fiction/v-poslednie-dni...

Вне православного богословия мистика и мистицизм всегда тяготеют к пантеизму и достигают своего завершения в оккультизме. Согласно оккультному представлению, «мистика, развивающаяся свободно, без давления положительной религии, неизменно обнаруживает наклон к пантеизму. Высшей целью стремлений мистики является гордое «быть Богом» или быть равномогущим Богу» 168]. 38 Так, русский философ Н. Бердяев рассуждает о мистике в следующем ключе. «В старой мистике, – пишет он, – преобладало пантеистическое мирочувствие и богочувствие... Грешный человек жаждет раствориться в божестве и в полной отрешенности от всего человеческого и личного погасить грех и его горестные последствия» 280]. 39 В такой мистике «нет места для самобытности и единственности человека... Это мистика безобразная и безличная... В пантеистической мистике... Творец и творение интимно близки, Бог в творении и творение в Боге, все в мире и в человеке происходящее происходит и в Боге, энергия Божья переливается в мир» 281]. 40 Особо Н. Бердяев выделяет мистику Индии. Здесь «путем метода сосредоточивания человек делается обладателем мировой силы (Праны) и может управлять миром, но он перестает существовать как самость, остается лишь мировая божественная сила... Вот что говорит Суоми Вивеканда: «человек по своей сущности Бог и становится им опять» 282]. 41 То же самое отрицание личности человека, согласно Бердяеву, можно найти и в мистике неоплатонической. И вообще во всех формах неправославной мистики эти принципы присутствуют в качестве основных постулатов. Так, Бердяев считает, что «все сознание Плотина родственно сознанию Индии, это та же линия» 283]. 42 Когда эти идеи мистики проникают в христианство, тогда и христианская, и даже православная мистика уклоняется в ересь, приобретает пантеистический характер. Начиная с XVI века в обиход средневековых алхимиков благодаря трудам Агриппы Неттесхеймского вошел новый термин «оккультизм». В современном философском словаре понятие оккультизм (лат. occultusтайный, сокровенный) определяется как термин, обозначающий учения, которые признают существование в мире сверхъестественных, недоступных научному исследованию феноменов и сил и разрабатывают особые «практические» способы взаимодействия с ними (магия, спиритизм).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/put...

Оккультизм (от лат. occultusтайный, сокровенный) – общее название мистических учений, признающих существование скрытых сил в человеке и космосе, утверждающих существование скрытой связи человека с потусторонним миром. Так говорит нам об оккультизме толковый словарь русского языка . Прежде всего, для ясности дальнейшего изложения позволим себе коротко напомнить основные положения христианского взгляда на сотворение мира. Все мироздание, включающее и видимый, и невидимый мир, сотворено Богом. В этом тварном мире есть не только материальные предметы, силы и энергии, существование которых подчиняется известным физическим законам, познаваемым наукой, но и мир невидимый, недостижимый «взгляду» никакой, даже самой совершенной человеческой науки. Каков он, мы достоверно сказать не можем. Из Писания и Предания Церкви нам известно, что есть ангельские чины, о которых апостол Павел коротко сказал: Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? (Евр. 1: 14). Но есть и духи от лукавого, называемые в христианской традиции бесами или демонами. Кроме того, есть так называемый космический мир, включающий в себя различные силы и энергии, невидимые, и, возможно, также неопределимые научными методами, но, как и всё в этом мире – тварные. Человек, поставленный Богом над всем творением Божиим «возделывать» и «хранить» Эдемский сад (Быт. 2: 15), а через него – и весь сотворенный Богом мир, в том числе, и невидимый космический, в результате грехопадения пал сам, и через него пал и тварный мир. Библейские повествования современному человеку не всегда легко осмыслить и безоговорочно принять умом. Даже на протяжении ста лет затемняется смысл слов и выражений, что говорить о тысячелетиях и первоисторических временах? О непослушании Богу и падении человека говорится с помощью истории о дереве познания добра и зла, яблоке и змее. О пагубности гордыни мы узнаем через поучительную историю строительства Вавилонской башни, задуманного без всякого понимания истинного места человека в этом мире.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Эта доля рыцарей очень заботилась о боевой репутации Ордена и в свободное время вела веселую и разгульную жизнь гвардейских офицеров. В общей сложности учреждение было лишено внутреннего единства. Но Антиох мало озабочивался этим, так как вообще находил, что чем меньше в учреждениях внутреннего единства, тем легче ему с ними управляться по своему усмотрению. Это была у него черта чистого деспота. Он хотел только своей личной власти, и верил только в свой ум. Гроссмейстером Ордена состоял Лармений, послушный слуга Антиоха. В Иерусалиме был заново выстроен главный " Тампль " , замок рыцарей, на окраине города, в роще, по преданию - той самой заколдованной роще, где некогда устрашился сам бестрепетный Танкред, на берегу огромного пруда, получившего за свою величину название Тамплиерского Озера. Здесь помещались также обширные лаборатории и музеи, не уступавшие Римским, для производства магически-оккультных работ со всевозможными чародействами. Эти учреждения номинально принадлежали Универсальной церкви и подчиненным ей клирикам Ордена, но фактически были отданы во владение Аполлония. Как и в Риме, здесь широко шагнуло развитие гипнотизма и психического воздействия на людей, и предметы, и силы природы. В Тампле уже происходило поклонение Люциферу, сопровождаемое утонченными формами разврата. В Риме же при поклонении Люциферу практиковались даже человеческие жертвоприношения по друидскому ритуалу [ 6 ]. Обширны были и тюрьмы иерусалимского Тампля, хотя уступали римским. При Универсальной церкви была восстановлена инквизиция. Но в иерусалимском Тампле содержались главным образом узники по политическим делам, в римских же тюрьмах находили заживо могилу осужденные по делам вероисповедания. Таково было состояние учреждений в то время, к которому относится начало повествуемых у нас событий. У Соловьева Аполлоний - " человек несомненно гениальный, полуазиат и полуевропеец, католический епископ " (Соч. - Т. 2. М., 1990. С. 747) Оккультизм (лат. occultus - тайный, сокровенный) - мистическое учение, в основе которого лежит представление о существовании сверхъестественных (оккультных) сил, с которыми можно вступать в общение при помощи магии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2190...

Dr. Walter R. Martin, an eminent expert on cults in America, confirms that at least sixty percent of Americans observe occult practices or profess an interest in the occult in one form or another. There exist at least 3,000 occult books and magazines, and even traditional magazines that, though having no real interest in this area, nevertheless print articles regarding occult ideas, astrological signs, curing by means of crystals, and so on. In Russia as well, the passion with the occult is taking on epidemic proportions. These sad facts point to a socio-spiritual degeneration and are an indication of the nearing of the Second Coming of Christ (cf.1 Tim. 4:1). The word occultism is derived from the Latin occultus, meaning something hidden and inaccessible to most. In the sphere of the occult are included various unexplainable phenomena and acts which set into motion mysterious non-physical forces. Preoccupation with the occult strives for the following goals: 1) to acquire knowledge inaccessible through normal physical means, 2) to make contact with souls or supernatural forces, and 3) to learn how to manipulate these spirits or forces. The following is a partial summary of occult teachings and occupations: fortune telling, astrology, chiromancy (palmistry), chimerology (hallucinations), theosophy (based on the society of Elena Blavatskaya), kabbala, anthroposophy, spiritualism, astral travels (also known as astral projection or out-of-body travel), several varieties of mysticism, transcendental meditation, mediumism or channeling, yoga, telesthetic (unconventional) healing, healing by biofeedback, ritualistic coding, shamanism, sorcery, and all forms of white and black magic. Presently, great popularity is being gained by the essentially occult New Age movement, which has incorporated into itself many of the more ancient occult teachings. In addition, a number of contemporary sects and cults have either originated through the influence of the spirits or carry within themselves elements of the occult and make use of occult practices. Among them we should count: the Anthroposophical Society, the American Meditation Society, the Baha’i Faith, the Children of God (Family of Love), Christian Science, the Church of Latter-Day Saints (the Mormons), the Eckankar movement, the Universal Society of Hare Krishnas, the Rosicrucian Fellowship, the Self-Realization Fellowship, the Spiritualists National Movement, the Theosophical Society, the Transcendental Meditation movement, the Unification Church, the Vedanta Society, the Watchtower Society (Jehovah’s Witnesses), and Zen Buddhism—to name just a few.

http://pravoslavie.ru/45497.html

If turning to God awakens man " s conscience and rouses him to repentance and reform, occult knowledge, in contrast, does not bind him with any moral obligations: just take and enjoy! The main attraction for the occult seems to be in the apparent freedom from any moral obligations. As we shall see later, the spirits of the nether world are anything but unselfish, and sooner or later man will pay dearly for any services rendered by them. It is only at first that everything seems rewarding and easy. Occultism is as old as mankind. In Paradise the tasting of the forbidden fruit was man " s first attempt at receiving extraordinary knowledge and talents by means of the occult (see Genesis ch. 3). Sorcerers, shamans, spiritualists, and so forth have always existed, although covertly in most societies. Significantly, our era is witnessing a much increased popularization and passion for various forms of the occult, confirmed by a whole series of serious contemporary investigations. The booklets The Facts on the Occult and The Facts on Spirit Guides by John Ankerberg and John Weldon (Harvest House Publishers, Eugene, OR, 1991) gathered together information from many such studies in the United States referred to and quoted here and provide further details on some of the topics discussed below. Thus, Mircea Eliade, a well-known scholar, remarks in his book Occultism, Witchcraft and Cultural Fashions: " As a historian of religions, I cannot fail but be impressed by the amazing popularity of witchcraft in modern Western culture and its subcultures. However, the contemporary interest in witchcraft is only part and parcel of a larger trend, namely, the vogue of the occult and the esoteric " (The University Press, Chicago, 1976). Under the influence of the present day belief system known as the " New Age, " thousands of people in the United States profess themselves to be " channelers " (mediums) and " psychics. " Millions turn to them for counsel and services while being captivated by their writings. Some of these channelers are well known in artistic and entertainment circles. In Europe, Canada, Brazil, Russia, and elsewhere, there is also a noticeable increase in the interest in the nether-world. Occult ideas have even begun to infiltrate serious sciences like psychology, medicine, philosophy, and archeology. Pseudo-Christian sects spread ancient occult ideas disguised in pseudoscientific and Christian terminology. The New Age sections in many bookstores are larger than those devoted to Christianity.

http://pravoslavie.ru/45497.html

The Fruits of Occult Practices We have already discussed the proposition that these spirits are neither angels nor the souls of the dead, but are rather demons. The consequences brought about through association with these spirits will convincingly show them to be demons. This is the most fail-safe method of investigating spirit apparitions, to which the Savior Himself pointed in saying: Ye shall know them by their fruits. Do men gather grapes from thorns, or figs from thistles? Even so, every good tree bringeth forth good fruit, but a corrupt tree bringeth forth evil fruit (Mt. 7:16-17). Here, then, the many cited facts from those who occupied themselves with occult convinces us of the following: a) that the spirits prod people who deal with them into all possible kinds of sins and crimes and b) that they damage their health and cripple their lives . It is established that those involved in occult activities sooner or later begin to manifest psychic or psychological abnormalities; many fall into depression or are driven to alcohol and narcotic abuse. M. Lamar Keene spent thirteen years among professional mediums. In his public confession he wrote that all the mediums he knew, either personally or through others, ended their lives tragically. The Fox sisters, for example, ended their lives as hopeless drunkards. William Slade, who was famous for reading minds, became mad and died in a Michigan insane asylum. The medium Margery died as a hopeless drunkard. Wherever he looked, the same picture presented itself: mediums invariably ended their pitiful existence with an even more pitiful death. He was totally crushed by the whole mediumistic syndrome — by the deceit, commonplace depravity, thoughtless drunkenness, and narcotic dependency ( The Psychic Mafia ). Besides all else, by disclosing their evil and sadistic nature, the spirits torture in various ways those whom they help. They do this slyly, in order not to frighten their prey ahead of time — slowly and shrewdly they increase the suffering. A person practicing the occult begins to experience a higher state of nervousness and physical indisposition, becomes subject to incomprehensible damage and various unpleasantries, at times experiencing unfounded terror, and begins to consider suicide. When he finally realizes that it is the spirits who are directing all these misfortunes against him, he attempts to rid himself of them and stop his occult activity. It is then that the spirits double their rage and smother him in a sea of greater misfortunes in order to frighten him and force him to return to them. By tightening and loosening the reins, they gradually enslave the occultist completely and in the end destroy him.

http://pravoslavie.ru/45500.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010