лазаревском институте восточных языков

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Вклад маронитов в арабо-европейское культурное ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Tübingen, 1810. 18 (Simon R. Voyage du mont Lebanon. Paris, 1685. [i] Др у зы — группа этнических арабов особой конфессии. Проживают главным образом в Ливане и Сирии. [ii] Компромиссная доктрина между диофизитством и монофизитством, согласно которой в Иисусе Христе признаются две природы, но единая воля. [iii] Бедуелл Г.) История Церкви. М., 1996, с. 214. [iv] История всемирной литературы. Т. 4. М., 1987, с. 409. [v] Крымский, Агафангел Ефимович (1871–1942) — отечественный востоковед (арабистика, иранистика, исламоведение, семитология, тюркология) , украинский писатель. Окончил Лазаревский институт восточных языков (1892) , историко-филологический факультет Московского университета (1896) . Один из организаторов АН Украины. Академик АН Украины (1919) . Автор более 1500 работ по истории и культуре народов Востока, вопросам ислама, коранистике, грамматике украинского языка и литературных произведений. [vi] Крымский А. Е. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. ... далее ...
Церковь Благовещения в доме Апраксиных-Трубецких ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... не хотела отдавать его в какую-либо гимназию, боясь, что его будут сажать в карцер учителя, обижать грубые и злые одноклассники, которые вдобавок могут заразить его опасными болезнями. Лишь необходимость получения льгот по воинской повинности и соответствующего образовательного ценза вынудила мать согласиться. 12-летний мальчик сдал экзамен в первый класс, и ему, действительно, пришлось нелегко под градом насмешек «малышей»-одноклассников. К тому же он терпеть не мог латынь. С трудом выдержав три года, Костя наотрез отказался учиться здесь дальше. Отец внял его мольбам и перевел сына в Лазаревский институт восточных языков. Но именно в 4-й гимназии К. С. Станиславский познакомился с Саввой Морозовым, будущим меценатом своего театра. Зато академик Алексей Шахматов всю жизнь вспоминал свою гимназию с благодарностью. Дело в том, что будущего исследователя русских летописей сначала отдали в частную гимназию Креймана на Петровке. Гимназия Креймана имела репутацию строгого учебного заведения, где умели добиваться поставленной цели – воспитать высоконравственных граждан, полезных для общества и приученных к труду. Туда принимали между прочим и исключенных из других гимназий – «на ... далее ...
Московская церковь святителя Алексия, митрополита ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Николая II. Но только недавно, к юбилею столицы на стене этого дома появилась мемориальная табличка с надписью, что в нем родился К. С. Станиславский. А маленький Костя пошел учиться в гимназию на Покровку, где оказался в одном классе с Саввой Морозовым, будущим меценатом своего театра – там они и познакомились. Но сначала он вернулся на фамильную фабрику и даже был избран председателем ее правления. " Пойду крутить золотую нитку на фабрику " , – шутил тогда будущий русский актер. Эта сторона таланта Алексеева долго оставалась в тени, а между тем, востоковед (он закончил Лазаревский институт восточных языков) и инженер, он прежде основания МХАТа усиленно занимался новейшими промышленными технологиями, ездил перенимать опыт за границу, закупал нужные машины и узнавал, " как можно золотить без золота " . Не заставило себя долго ждать и благое начинание. Уже в 1894 году на фабрике появилась читальня для рабочих, а по воскресеньям стали проводиться чтения с показом " туманных картин " . И конечно, театр. Станиславский устроил его на фабрике в 1898 году, уже после знаменитой встречи с Немировичем-Данченко, набрав любительскую труппу из рабочих, и стал обучать их ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
АРМЕНИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... А. зороастрийцы жили в той ее части, к-рой управляли Сасаниды до сер. VII в. Длительное время сохранялись элементы зороастрийских представлений о рае и аде, о загробной жизни, а также засвидетельствованы обряды, связанные с огнем, солнцем, чистотой тела. В нек-рых горных районах А. зороастризм сохранился до наст. времени. Лит. : Эмин Н. О. Очерк религии и верований языческих армян. М., 1864; Миллер В. Зороастр и его учение Мир Божий. 1892. № 5. С. 19 сл. ; он же. Исследования и статьи по армянской мифологии, археологии, истории и истории литературы Этнографический фонд Н. О. Эмина при Лазаревском Институте восточных языков. Вып. 2. М., 1896; Штакельберг P. Об иранском влиянии на религиозные верования древних армян Труды Восточной комиссии Московского археологического общества. Древности восточные. М., 1901. Т. 2. Вып. 2; Капацян Г. А. Родина зороастризма. Л., 1948; История армянского народа. Ч. 1 Под ред. Б. Н. Аракеляна и А. Р. Иоаннисяна. Ереван, 1951; Тревер К. В. Очерки по истории культуры древней Армении ( II в. до н. э. - IV в. н. э. ) . М. ; Л., 1953; Фавстос Бузанд. История Армении Пер. М. А. Геворгяна Памятники древнеармянской литературы. Ереван, 1953. Т. ... далее ...
Историческое обозрение Московских духовных школ в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... времени. Новгород: Паровая тип. И. И. Игнатовского, 1897. 3. Зеленина Я. Э. Евсевий (Орлинский) , архиеп. Могилёвский и Мстиславский Православная энциклопедия. М. : Издательство Православная энциклопедия, 2013. Т. 17. С. 271–273. 4. Иосиф, архиепископ Воронежский Русский биографический словарь. СПб. : Тип. Главного Управления Уделов. 1897. Т. VIII. С. 335. 5. Исмайлов Ф. Ф. Московская духовная семинария (1814–1889) (краткий очерк) . М. : Типо-литогрфия: И. В. Кушнерев и Ко, 1889. 158 с. 7. Листовский И. С. Московская духовная академия в 1838–1842 гг. Русский архив. М. : Тип. Лазаревского института восточных языков, 1893. № 9. 9. Российский государственный исторический архив (РГИА) . Ф. 796. Оп. 123. Д. 676. 10. Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII-ми курсов С. -Петербургской духовной академии: 1814–1869 гг. СПб., 1907. 552 с. 11. Ростиславов Д. И. Петербургская духовная академия до графа Протасова. Воспоминания Вестник Европы. 1872 г. Т. 4. Кн. 7. 12. Смирнов С. К. История Московской Духовной Академии до её преобразования (1814–1870) . М., 1879. 13. Т роицкий А., прот. Журналы духовные Православная энциклопедия. М. : 2013. Т. ... далее ...
О межцерковных православных связях в XVI–XVII ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Восток гостя Василия Познякова с товарищи» научного сотрудника Института русской литературы РАН О. А. Белобровой. — В кн. : Библиотека литературы Древней Руси. Т. 10: XVI век. СПб., 2000, с. 569. [viii] Путешествия в Святую Землю. Записки русских паломников и путешественников. М., 1995, с. 50. [ix] Муркос, Георгий Абрамович) 1846–1911 (— отечественный востоковед, арабо-сирийский церковный деятель) уроженец Дамаска (. Обучался в Стамбуле, Эллинской школе Фанара, Петербургской духовной семинарии, на Факультете восточных языков Петербургского университета. Профессор арабской словесности Лазаревского института восточных языков. Автор работ по арабской литературе, вопросам ислама, переводов. [x] См. : Густерин П. В.) Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской империи на территории современных арабских государств. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы ... далее ...
Московская церковь святителя Алексия, митрополита ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Николая II. Но только недавно, к юбилею столицы на стене этого дома появилась мемориальная табличка с надписью, что в нем родился К. С. Станиславский. А маленький Костя пошел учиться в гимназию на Покровку, где оказался в одном классе с Саввой Морозовым, будущим меценатом своего театра - там они и познакомились. Но сначала он вернулся на фамильную фабрику и даже был избран председателем ее правления. " Пойду крутить золотую нитку на фабрику " , - шутил тогда будущий русский актер. Эта сторона таланта Алексеева долго оставалась в тени, а между тем, востоковед (он закончил Лазаревский институт восточных языков) и инженер, он прежде основания МХАТа усиленно занимался новейшими промышленными технологиями, ездил перенимать опыт за границу, закупал нужные машины и узнавал, " как можно золотить без золота " . Не заставило себя долго ждать и благое начинание. Уже в 1894 году на фабрике появилась читальня для рабочих, а по воскресеньям стали проводиться чтения с показом " туманных картин " . И конечно, театр. Станиславский устроил его на фабрике в 1898 году, уже после знаменитой встречи с Немировичем-Данченко, набрав любительскую труппу из рабочих, и стал обучать их ... далее ...
Письма, Часть 4 - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... живший на покое в Москве. - Прим. сост. 18 Поликарп (Гайтанников) , архим. (†1837) . - Прим. сост. 19 Свят. Мелетий (Леонтович) , в 1831-1835 гг. архиепископ Иркутский. - Прим. сост. 20 Иннокентий (Александров) , епископ Иркутский. - Прим. сост. 21 У А. Н. Муравьева были братья Николай ( 1794-1866 ) , Михаил ( 1796-1866 ) и Сергей ( 1809-1847 ) . - Прим. сост. 22 Эчмиадзин - монастырь армянской церкви, известный богатым собранием рукописей. - Прим. сост. 23 Имеется в виду Лазарев Христофор Иоакимович ( 1789-1871 ) , сибирский заводчик, один из основателей и попечитель Лазаревского института восточных языков в Москве. - Прим. сост. 24 Архиепископ Владимирский. - Прим. публ. 25 Феодоровский, Горицкий, Данилов, Никитский монастыри находятся в г. Переславль-Залесском. - Прим. сост. 26 Антоний (Рафальский) , впоследствии митрополит Петербургский. - Прим. публ. 27 Бывший епископ Пермский. - Прим. публ. 28 По поводу некоторых беспорядков в Пафнутиевом монастыре, виденных мною по пути из Калуги в Москву. - Прим. А. Н. Муравьева. 29 Аарон (Нарциссов) , бывший епископ Архангельский, живший на покое в Москве с 1830 г. - Прим. публ. 30 Имеется в виду ... далее ...
Дневник: Т. 2. 1902-1903, Глава I. 1902 год - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... №7 8. С. 679–684; Тарасова В. А. С. 506–507. Нейдгардт Алексей Александрович (1832–05. 12. 1915) – управляющий канцелярией Московской синодальной конторы, затем прокурор Московской синодальной конторы (1883) ; почетный опекун. Столпаков Алексей Николаевич – управляющий Московским отделением Дворянского банка. (46) ... пострижен мною в иночество студент II курса Сергий Симанский... – Алексий (Симанский Сергей Владимирович, 27. 10. 1877–17. 04. 1970) – Патриарх Московский и всея Руси. Родился в старинной дворянской семье. Получил начальное домашнее образование. С 1888 г. обучался в Лазаревском институте восточных языков, состоявшем тогда из пятиклассной гимназии и специальных классов с трехлетним сроком обучения арабскому, персидскому, турецкому языкам, а также истории, языкам и культуре стран Востока и Закавказья. В 1891 г. переведен в Императорский лицей Цесаревича Николая. По окончании лицея (1896) поступил на юридический факультет ИМУ. Научным руководителем С. В. Симанского был профессор кафедры международного права граф Л. А. Камаровский. Окончил ИМУ (1899) , для отбывания воинской повинности поступил вольноопределяющимся в 7-й гренадерский Самогитский генерала ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Коран и прогресс - читать, скачать - Николай ...Искать в Источникеazbyka.ru
... навсегда установленная форма. А в исламе это так. Одни и теже законоположения Корана остаются и доныне в силе, и будут в силе, пока существует ислам. Пусть себе они были хороши для того времени, когда явились, пусть себе они составляли тогда для арабов истинный шаг вперед, – это мы допускаем без затруднения: но законы Карла Великого также были превосходны для своего времени, и однако, что было бы со всеми народами, над которыми он властвовал, если бы они навсегда были осуждены постоянно им следовать, блюсти эти законы? Было ли бы возможно движение вперед для Западной Европы? » 304. Проф. Лазаревского Института восточных языков А. Крымский в своей брошюре «Мусульманство и его будущность» (Москва. 1899) , признает за Кораном ту несомненную историческую заслугу, что изложенное в нем вероучение объединило арабов и дало им политическую силу – из ничтожества подняло их до мирового могущества; халифат в свое время блистал не только материальною культурой, но и умственною жизнью: арабы времен халифата в большей или меньшей степени сохранили античную духовную жизнь, а потом передали её Европе... Но был ли причиной этого ислам? спрашивает автор и отвечает: «Если бы мы могли сказать, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: лазаревском институте восточных языков
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера