к-польского собора 869-870

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
КАНОНИЧЕСКОЕ ПРАВОИскать в Источникеpravenc.ru
... в к-рую вошли видные католич. историки и канонисты (в т. ч. кардиналы Антонио Карафа и Цезарь Бароний) . В ходе работы были сформулированы принципы признания того или иного Собора вселенским в католич. Церкви: учитывался состав участников, а также наличие папской апробации решений Собора, в результате которой соборные постановления получали статус универсального закона для католич. Церкви. Влияние на подобное решение оказал трактат католич. теолога Роберта Беллармина «Рассуждения о спорных вопросах христианской веры, против еретиков нашего времени». Он включил в число вселенских Соборов К-польский Собор 869-870 гг. (против патриарха Фотия) , I, II, III и IV Латеранские Соборы, I и II Лионские Соборы, Вьенский Собор, Ферраро-Флорентийский Собор, V Латеранский Собор и Тридентский Собор ( Bellarmino [R., cardinal]. ) Disputationes de controversiis christianae fidei adversus hujus temporis haereticos. I 5. Ingolschtadt, 1601. T. 2. Col. 10-12 (. В 1595 г. комиссия признала предложенный перечень, добавив в число вселенских Соборов католической Церкви также Констанцский Собор, что нашло отражение в подготовленном издании) Concilia generalia Ecclesiae Catholicae. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
БОЛГАРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... Однако к этому времени (кон. 868) кн. Борис уже решил вновь переориентироваться на Византию. Запись Тудора Доксова с датами кончины кн. Бориса и Крещения Болгарии ( РНБ. Погод. № 968, 1489 г. ) Запись Тудора Доксова с датами кончины кн. Бориса и Крещения Болгарии ( РНБ. Погод. № 968, 1489 г. ) Визант. имп. Василий I Македонянин, пришедший к власти в 867 г., сместил с Патриаршего престола Фотия. Кн. Борис повел переговоры с восстановленным Патриархом св. Игнатием, и болгарам дали понять, что пойдут на любые уступки, если Болгарская Церковь вернется под покровительство Византии. На К-польском Соборе 869-870 гг. болг. церковный вопрос не рассматривался, однако 4 марта 870 г. - вскоре после последнего заседания Собора (28 февр.) - иерархи в присутствии имп. Василия I выслушали послов Бориса, задавших вопрос, кому должна подчиняться Болгарская Церковь. Состоялась дискуссия между папскими легатами и греч. иерархами, в результате к-рой болг. послам было передано решение о том, что территория Болгарии находится в церковной юрисдикции К-поля, как бывш. владение Византийской империи. Лат. духовенство во главе с Гримуальдом было вынуждено покинуть Болгарию и вернуться в Рим ( ... далее ...
ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ IИскать в Источникеpravenc.ru
... незадолго до этого самому К-полю (860) ; первое Крещение Руси при Патриархе Фотии (до 866 7) положило начало длительному процессу христианизации, окончившемуся век спустя при св. равноап. кн. Владимире (Василии) Святославиче. Гос. переворот осенью 867 г. и восшествие на визант. престол Василия I привели к резкому изменению церковной политики. Новый император низложил Фотия и восстановил на престоле Игнатия, вступив в союз с Римом. Однако попытки папы вмешиваться во внутренние церковные дела К-поля и требования подчинить Болгарскую Церковь Риму встретили отпор со стороны Василия I. На К-польском Соборе 869-870 гг. (признаваемом на Западе «VIII Вселенским») было утверждено низложение Патриарха Фотия и его сторонников, но идея папского примата в христ. мире не нашла поддержки; Болгария получила архиепископа от К-польского Патриарха. Позиция императора способствовала устранению церковного раскола; после смерти Игнатия Фотий был восстановлен на патриаршем престоле ( 877-886 ) . Римские понтифики, нуждавшиеся в военной помощи для отражения араб. угрозы в Италии, были вынуждены пойти на примирение с Византией. В новом законодательном сборнике «Исагоге» была сформулирована ... далее ...
БОЛГАРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... Однако к этому времени (кон. 868) кн. Борис уже решил вновь переориентироваться на Византию. Запись Тудора Доксова с датами кончины кн. Бориса и Крещения Болгарии ( РНБ. Погод. № 968, 1489 г. ) Запись Тудора Доксова с датами кончины кн. Бориса и Крещения Болгарии ( РНБ. Погод. № 968, 1489 г. ) Визант. имп. Василий I Македонянин, пришедший к власти в 867 г., сместил с Патриаршего престола Фотия. Кн. Борис повел переговоры с восстановленным Патриархом св. Игнатием, и болгарам дали понять, что пойдут на любые уступки, если Болгарская Церковь вернется под покровительство Византии. На К-польском Соборе 869-870 гг. болг. церковный вопрос не рассматривался, однако 4 марта 870 г. - вскоре после последнего заседания Собора (28 февр.) - иерархи в присутствии имп. Василия I выслушали послов Бориса, задавших вопрос, кому должна подчиняться Болгарская Церковь. Состоялась дискуссия между папскими легатами и греч. иерархами, в результате к-рой болг. послам было передано решение о том, что территория Болгарии находится в церковной юрисдикции К-поля, как бывш. владение Византийской империи. Лат. духовенство во главе с Гримуальдом было вынуждено покинуть Болгарию и вернуться в Рим ( ... далее ...
ВСЕЛЕНСКИЙ II СОБОРИскать в Источникеpravenc.ru
... (, что было уступкой Рима К-полю ради восстановления общения) 519 (после акакианской схизмы. Канонические постановления II Вселенского Собора игнорировались и впосл. Лишь папа свт.) Григорий I Великий (Двоеслов) , сообщая Востоку о своем избрании (590) , первым известил К-польского патриарха, фактически признав этим его первенство среди вост. предстоятелей (PL. 77. Col. 468) . Однако при расширении папских притязаний на универсальную власть в Церкви признание К-польского патриарха «следующим по чести» после Римского папы на Западе встречалось все реже (ср. лат. версию 21-го прав. К-польского Собора 869-870 гг. : СOD. р. 182; и «Bulla unionis» 6 июля 1439 г. Флорентийского Собора: COD. р. 528) . Богословие Собора Главное догматическое определение Собора - его Символ, к-рый в древности назывался «верой 150 отцов», а впосл. стал более точно именоваться Никео-Константинопольским. Влияние Вселенских Соборов на христ. сознание последующих веков сильнее и шире всего выразилось в этом Символе, принятом не только правосл. Церковью, но и ориентальными нехалкидонскими Церквами и, с добавлением Filioque, католич. Церковью и умеренными протестантами - англиканами и лютеранами, ... далее ...
ВСЕЛЕНСКИЙ VII СОБОРИскать в Источникеpravenc.ru
... низкое качество имевшегося лат. перевода его деяний; в частности, слова Константина, митр. Кипрского, о недопустимости поклонения иконам в смысле служения (προσκύνησις κατὰ λατρείαν - Mansi. T. 12. P. 1148) были поняты в обратном смысле, как попытка отнести к иконам приличное лишь Св. Троице служение и поклонение (servitio et adoratio - Libri Carolini. III 17) . Документ был принят на Франкфуртском Соборе (794) при участии папских легатов. Папа Адриан и его преемники защищались от нападок франков, вновь осудивших позицию Рима и «греков» в отношении икон на Парижском Соборе 825 г. ; на К-польском Соборе 869-870 гг. (т. н. «восьмом вселенском») посланцы Рима подтвердили определения VII Вселенского Собора. На Западе поклонение иконам не получило признания в качестве общеобязательного догмата, хотя теоретические обоснования иконопочитания в католич. богословии в целом соответствовали VII Вселенскому Собору ( ср. : Thom. Aquin. Sum. th. IIIa. 25. 3 ) . В самой Византии после «рецидива» иконоборчества ( 815-843 ) , вызванного прежде всего тяжелейшими военными неудачами при императорах-иконопочитателях, эта ересь была окончательно устранена при имп. св. Феодоре и имп. ... далее ...
КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЕ СОБОРЫИскать в Источникеpravenc.ru
... Constantinopolitanum IV a. 869-870: (transl. latina) . Turnhout, 2010. Лит. : Муравьев А. Н. Правда Вселенской Церкви о Римской и прочих патриарших кафедрах. СПб., 18492; Hergenr ö ther J. Photius, Patriarch von Konstantinopel: Sein Leben, seine Schriften und das griechische Schisma. Regensburg, 1867. Bd. 1; Иванцов-Платонов А. М., прот. К исследованиям о Фотии, патр. К-польском ЖМНП. 1892. Ч. 281. Отд. 2. № 5. С. 1-72; № 6. С. 299-315; Grumel V. Un nouveau document sur la question photienne: La lettre intégrale dÉtienne V à Basile Ier CIEB, 6. 1950. T. 1. P. 241-242; Огицкий Д. П. К-польские Соборы 869-870 и 879-880 гг. и церковная современность ЖМП. 1969. № 12. С. 62-66 ( То же ВРЗЕПЭ. 1969. № 68. С. 218-227 ) ; Stephanou P. E. Deux conciles, deux ecclésiologies? : Les conciles de Constantinople en 869 et en 879 OCP. 1973. Vol. 39. N 2. P. 363-407; Palma M. Antigrafo apografo: La formazione del testo latino degli atti del concilio costantinopolitano dell 869-70 Il libro e il testo: Atti del conv. intern. Urbino, 1984. P. 307-335; Der Kampf um das Menschenbild: Das 8. Ökumenische Konzil von 869 870 und seine Folgen Hrsg. H. Schöffler. Dornach, 1986; Лебедев А. П. ... далее ...
ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ МОНАСТЫРЬ НА СИНАЕ • ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Иоанне Савваите, игум. Исавре, преемнике Иоанна Лествичника (, свидетельствуют о сохранении в неизменном виде ранневизант. монашеской традиции. Синай участвовал в богословских спорах, волновавших христ. мир того времени. На Латеранском Соборе 649 г. среди отлученных сторонников монофелитства фигурирует Фаранский еп. Феодор. Нек-рые исследователи идентифицируют его с писателем Феодором Раифским, учеником прп. Иоанна Дамаскина, выступавшим в защиту иконопочитания.) В 869 г. епископская кафедра была переведена из Фарана в Е. в. м. Первый известный Синайский еп. Константин участвовал в К-польском Соборе 869-870 гг., низложившем патриарха Фотия (Mansi. T. 16. Col. 194) . Из источников IX в. явствует, что Е. в. м. выступил представителем всего христ. населения Синая в сношениях с мусульм. властями, в частности в разрешении вопросов налогообложения. Кризис и ослабление ближневост. христ. культуры визант. типа относятся ко 2-й пол. VIII - нач. IX в. Причины и обстоятельства этого кризиса до конца непонятны, в т. ч. и в связи с резким сокращением начиная с IX в. письменных и археологических источников. Это в полной мере относится и к Синаю, где после прп. Анастасия Синаита ... далее ...
ВАСИЛИЙ I МАКЕДОНЯНИН • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Константин - в 869 г., Лев VI - в 870-м, Александр - в 879 г. ; младший, Стефан, принял духовный сан ( с 886 Патриарх К-польский ) . После 19 лет единоличного правления В. М. умер от болезни желудка, вызванной несчастным случаем на охоте. Фотий ( 858-867, 877-886 ) был смещен и вскоре осужден. Тем самым был урегулирован конфликт с Римским престолом, достигший апогея после взаимного отлучения Фотия (на Римском Соборе в 863) и папы Николая I ( на К-польском Соборе в 867 ) . Осуждение Фотия было с удовлетворением встречено папой Адрианом II ( 867-872 ) и торжественно подтверждено К-польским Собором 869-870 гг., к-рый в католич. традиции считается VIII Вселенским. При этом В. М. удалось, несмотря на сопротивление папских легатов, добиться утверждения церковной юрисдикции К-поля над Болгарией, куда был послан архиепископ, поставленный Патриархом Игнатием (см. в статьях Болгария, Болгарская Православная Церковь) . Наряду с распространением христианства среди болгар биограф В. М. ставит ему в заслугу крещение иудеев по всей империи (ок. 874) , а также замирение и приобщение ко Христу «народа росов» (?? ??? ???? ?????) , к к-рому был направлен архиепископ, поставленный ... далее ...
ВАСИЛИЙ I МАКЕДОНЯНИНИскать в Источникеpravenc.ru
... Константин - в 869 г., Лев VI - в 870-м, Александр - в 879 г. ; младший, Стефан, принял духовный сан ( с 886 Патриарх К-польский ) . После 19 лет единоличного правления В. М. умер от болезни желудка, вызванной несчастным случаем на охоте. Фотий ( 858-867, 877-886 ) был смещен и вскоре осужден. Тем самым был урегулирован конфликт с Римским престолом, достигший апогея после взаимного отлучения Фотия (на Римском Соборе в 863) и папы Николая I ( на К-польском Соборе в 867 ) . Осуждение Фотия было с удовлетворением встречено папой Адрианом II ( 867-872 ) и торжественно подтверждено К-польским Собором 869-870 гг., к-рый в католич. традиции считается VIII Вселенским. При этом В. М. удалось, несмотря на сопротивление папских легатов, добиться утверждения церковной юрисдикции К-поля над Болгарией, куда был послан архиепископ, поставленный Патриархом Игнатием (см. в статьях Болгария, Болгарская Православная Церковь) . Наряду с распространением христианства среди болгар биограф В. М. ставит ему в заслугу крещение иудеев по всей империи (ок. 874) , а также замирение и приобщение ко Христу «народа росов» (?? ??? ???? ?????) , к к-рому был направлен архиепископ, поставленный ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: к-польского собора 869-870
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера