Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Государственная программа по спасению лесов в Кении внесла раскол в среду местного духовенства Полиция изгоняет из лесов незаконных поселенцев, они ищут приют в храмах   НАЙРОБИ. Государственная программа по спасению лесов в Кении внесла раскол в местное духовенство: полиция изгоняет из лесов незаконных поселенцев, а они ищут приют в храмах, сообщает religionnews . Когда подразделения военизированной лесной охраны прибыли в лесной массив Массаи Мау в июне, чтобы изгнать из него тысячи незаконных поселенцев, те бросились искать приют в церквях, школах и торговых центрах, оставляя свои поселки с их храмами, школами и засеянными полями. Все их жилые и хозяйственные постройки подверглись сносу и сожжению по распоряжению правительства – поскольку поселенцы сводят леса и тем самым ставят под угрозу существование основных источников водоснабжения в стране. Церкви страны раскололись во мнениях о массовых выселениях и зачистках заповедной территории. Некоторые религиозные лидеры поддержали программу выселений, считая ее жестким, но необходимым шагом в деле сбережения богоданного природного наследия страны и ее основных экосистем. Но в среде национального духовенства звучат и противоположные мнения со стороны тех, кто считает подобные меры бесчеловечными. Жертвами программы массовых выселений стали более 40 тысяч земледельцев и скотоводов. Они успели захватить примерно 146 тысяч гектаров лесных угодий в заповедном лесном массиве Массаи Мау, общая площадь которого достигает 400 тысяч гектаров. Некоторые поселенцы даже успели купить участки земли в этом массиве, хотя многие представители духовенства и общественные активисты заявляют, что подобные незаконные продажи прикрывались влиятельными политиками, искавшими поддержку местного электората.

http://sedmitza.ru/text/8312308.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Великую среду после Литургии в Храме Христа Спасителя 16 апреля, в среду Страстной седмицы, Святейший Патриарх Кирилл совершил последнюю в этом году Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл обратился к пастве с Первосвятительским словом. 16 апреля 2014 года, в среду Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил последнюю в этом году Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл обратился к пастве с Первосвятительским словом. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Среда Страстной седмицы погружает нас в воспоминание о предательстве Иуды (Мф. 26:6-16). Это предательство произошло в доме Симона прокаженного, который был исцелен Спасителем. Именно в этом доме женщина, потратив все деньги, какие только имела, на драгоценное миро, возлила его на Спасителя.По древнему еврейскому обычаю так поступали с богатыми, знатными людьми, которых приуготовляли к смерти. После их кончины также возливали благоухание, — чтобы как можно дольше сохранять тела усопших от тления. Такое возлияние могли позволить себе только очень богатые люди, потому что по цене миро было как целое состояние. И вот эта небогатая женщина тратит все свои средства, чтобы купить миро и возлить его на Спасителя.Один этот факт свидетельствует о том, что женщине былонечто открыто,ведь даже апостолы, которым Господь говорил о Своей смерти и Воскресении, практически ничего не помнили или, по крайней мере, вели себя так, будто не обратили внимания на Его пророчества — ни до страданий Спасителя, ни сразу после Его смерти. А бедная женщина, по всей вероятности, вообще не знала об этих пророчествах,но ей было открыто нечто, и сердце ее откликнулось на предстоящие страдания безгрешного Человека, Который сделал так много добра, в том числе людям грешным, не отличая грешника от праведника. Видимо, в благодарность за всё, что совершил Спаситель, предчувствуя Его кончину, она и возлила драгоценное миро на Его главу.

http://sedmitza.ru/patriarch/2014-04-16/...

ЕРМЕНГОЛ расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕРМЕНГОЛ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 18 , С. 621-623 опубликовано: 14 августа 2013г. ЕРМЕНГОЛ [Эрменгол; каталон. Ermengol; лат. Ermengaudus] († 1035), свт. (пам. зап. 3 нояб.), еп. Уржельский (кафедра в г. Ла-Сеу-д " Уржель, Каталония, Испания). Сведения о Е. содержатся преимущественно в каталон. актовом материале и агиографических произведениях. О различных аспектах его деятельности упоминается в ряде грамот. Их сведения дополняет Житие, составленное в сер. XI в., вероятно, уржельским каноником Боррелем. В нем содержатся оценка деятельности Е. на епископской кафедре, описание смерти святого и открытия его мощей. Сохранилась также служба святому, ее сведения проясняют историю почитания святителя. Е. род. во 2-й пол. X в. в семье вице-графов Конфлента (в совр. деп. Вост. Пиренеи, Франция). Его родителями были Бернат (Бернард) и Висла (Гвисла), дочь Сениофреда, владетеля Льюсы (в совр. пров. Барселона, Каталония). Местом рождения, возможно, был замок Айгуатебия, где находилась резиденция вице-графа. Брат Берната Салла занимал епископскую кафедру Уржеля (ок. 980-1010) и сделал Е. каноником кафедрального капитула. Это произошло между 981 и 1002 гг.

http://pravenc.ru/text/190143.html

ИОАНН АНДРЕА расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН АНДРЕА предыдущая статья следующая статья печать библиотека 23 , С. 658-659 опубликовано: 26 апреля 2015г. ИОАНН АНДРЕА [Джованни д " Андреа; лат. Iohannes Andreae; итал. Giovanni d " Andrea] († 7.07.1348, Болонья), средневек. канонист, получил от современников титул «источник и глашатай канонического права» (juris canonici fons et tuba). Родители И. А.- отец Андреа и мать Новелла - были уроженцами Тосканы. Ок. 1270 г. они переехали в Болонью, где, вероятно, род. И. А. Начальное образование он получил в принадлежавшей его отцу школе грамматики, потом учился в Болонском ун-те, где нек-рое время изучал богословие, затем стал заниматься правом. Наставниками И. А. в изучении рим. права был Мартин Силлимани, в изучении канонического права - Эджидио Фоскарари и ведущий декреталист того времени Гвидо де Байсио (иначе Гвидо Архидиакон). Будучи студентом, И. А. терпел нужду и был вынужден зарабатывать средства на жизнь и обучение, давая уроки, однако, по собственному признанию, считал преподавание неинтересным и обременительным занятием. Степень д-ра канонического права И. А. получил между 1296 и 1300 гг., как впосл. он сам писал, против собственного желания, благодаря настойчивости и «благому обману» (dolus bonus) наставника Гвидо де Байсио, не взявшего с него установленной платы.

http://pravenc.ru/text/469800.html

ЛЕФЕВР Д " ЭТАПЛЬ расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕФЕВР Д " ЭТАПЛЬ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 40 , С. 661-676 опубликовано: 19 июня 2020г. Содержание Происхождение и образование От философского гуманизма к евангелизму (1480-1521) Л. д " Э. как философ и издатель философских текстов Отношение Л. д " Э. к магии и герметизму Издание богословской и религиозно-мистической литературы Библейская текстология и экзегеза: «Пятичастная Псалтирь» (1509) и Послания ап. Павла (1512) Полемика 10-20-х гг. XVI в. Реформаторская деятельность в Мо (1521-1525) Последние годы жизни (1525-1536) ЛЕФЕВР Д " ЭТАПЛЬ [Франц. Lefèvre d " Étaples; лат. Faber Stapulensis, Фабер Стапулийский (Этапльский)] Жан († 1536, Нерак, Франция), католич. философ, богослов, экзегет, переводчик, церковный деятель; ведущий представитель франц. позднеренессансного гуманизма . Происхождение и образование Ж. Лефевр д’Этапль. Гравюра. 1664 г. Мастер М. ван Зоммер Ж. Лефевр д’Этапль. Гравюра. 1664 г. Мастер М. ван Зоммер Точная дата рождения Л. д " Э. неизвестна; опираясь на неск. косвенных свидетельств, исследователи полагают, что он род. между 1450 и 1460 гг. (см.: Carri è re. 1947. P. 110; Bedouelle.

http://pravenc.ru/text/2463619.html

Вишиванюк А. В. Об отношениях между Украинской Автономной Православной Церковью и «Украинской автокефальной православной церковью " в годы немецкой оккупации — Библиотека — Церковно-Научный Центр " Православная Энциклопедия " Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Подписка на новости в формате RSS Подписка на рассылку сайта Купить Православную Энциклопедию Учебные пособия 12+ —Новости—   —Патриарх—   —Статьи—   —Видео—   —Фото—   —Энциклопедия—   —Библиотека—   Материалы для публикации в журнале Вестник церковной истории Вишиванюк А. В. Об отношениях между Украинской Автономной Православной Церковью и «Украинской автокефальной православной церковью " в годы немецкой оккупации Великая Отечественная война радикально изменила обстоятельства существования церковных структур на всей территории Украины, в том числе в западных областях. Оценивая религиозную политику Третьего рейха на Украине в целом, следует отметить, что вначале германские оккупационные власти, стремившиеся заручиться поддержкой местного населения, предприняли ряд мер, которые должны были восприниматься украинским народом как обретение такой степени религиозной свободы, которой здесь не было ни при советской власти, ни при польском правлении. Сходным образом немцы на первых порах оказали поддержку и украинскому националистическому движению. После 2 лет советского режима на Западной Украине приход немецкой армии часть населения восприняла не только как освобождение от большевистского гнета, но и как шанс для создания независимого Украинского государства, который националисты попытались использовать, вступив в сотрудничество с германскими властями. Иллюзии националистов на создание государственности в сложившихся условиях оказались столь сильны, что 30 июня 1941 г. во Львове без уведомления немецких властей был провозглашен «Акт о возобновлении Украинской державы» и объявлено о формировании украинского правительства. Вскоре оккупационные власти эти акты дезавуировали, однако они имели широкий резонанс среди населения Западной Украины и послужили толчком к активизации украинского национального движения. На Волыни и за ее пределами стихийно стали формироваться украинские национальные и церковные рады, в которых все чаще стал подниматься вопрос о необходимости создания «Украинской автокефальной православной церкви» (УАПЦ).

http://sedmitza.ru/lib/text/5122580/

«Распятие» кисти Фра Беато Анжелико продано на аукционе Christie " s за рекордную сумму — Фото — Церковно-Научный Центр " Православная Энциклопедия " Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Подписка на новости в формате RSS Подписка на рассылку сайта Купить Православную Энциклопедию Учебные пособия 12+ —Новости—   —Патриарх—   —Статьи—   —Видео—   —Фото—   —Энциклопедия—   —Библиотека—   9 июля 2023 23:31 аукцион , Лондон , религиозное искусство , Ренессанс Источник: Седмица.Ru «Распятие» кисти Фра Беато Анжелико продано на аукционе Christie " s за рекордную сумму Шедевр продан примерно за 5 миллионов фунтов стерлингов (около 6,4 миллиона долларов)   ЛОНДОН. Самая разрекламированная картина сезона летних продаж на аукционе Christie " s относится к эпохе итальянского Возрождения — это «Распятие» кисти знаменитого доминиканского мастера Фра Беато Анжелико. Картина продано только что, 6 июля 2023 года, на Christie " s за более чем 5 миллионов фунтов стерлингов (около 6,4 миллиона долларов). Шедевр достался неизвестному покупателю, установив новый аукционный рекорд. Подобно тому, как сенсацией 2017 года стал «Христос как Спаситель мира» Леонардо да Винчи, на картине Фра Анжелико также изображен Иисус Христос – но уже как часть сцены Голгофы. Фра Анджелико умер примерно в то же время, когда родился Леонардо, в середине 15 века, и его почитали по всей Италии. Позднее он был причтен к лику блаженных Католической Церкви – отсюда прибавка «Беато» к его традиционному для Италии монашескому «Фра» («Брат») и имени. Появление на мировом художественном рынке крупной картины этого художника является исключительным событием. Christie’s — тот же аукционный дом, который продал работу Леонардо шесть лет назад — это была самая дорогая картина из когда-либо проданных — за 450 миллионов долларов. Ее покупателем, вероятно, был наследный принц Саудовской Аравии. Это был не вполне понятный для «Хранителя священных городов Мекки и Медины» выбор, но для тех, у кого есть средства, содержание картины менее важно, чем степень знаменитости ее автора. Маловероятно, что Мохаммед бин Салман претендовал на Фра Анджелико, поскольку «Иисус как Спаситель мира» беспокоит нехристиан меньше, чем Иисус на кресте, отмечает информационное агентство CWN в материале, посвященном продаже «Распятия» Фра Анжелико.

http://sedmitza.ru/text/10275674.html

Невероятный выход в финал и последующая победа над Нигерией в Кубке африканских наций по футболу Кот-д " Ивуара убедил многих в существовании чудес : Церковно-Научный Центр " Православная Энциклопедия " Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации купить Православную энциклопедию Поиск по сайту PDA-bepcuя сайта Подписка на новости в формате RSS Подписка на рассылку сайта Сюжеты Новости Служение Патриарха Видео Библиотека Энциклопедия Невероятный выход в финал и последующая победа над Нигерией в Кубке африканских наций по футболу Кот-д " Ивуара убедил многих в существовании чудес 14 февраля 2024г. Источник: Сергей Игнатов — специально для Седмицы.Ru   АБИДЖАН. Невероятный выход в финал Кубка африканских наций по футболу Кот-д " Ивуара (принимающей страны) убедил многих в чудесах Господних – верующие не видят иного объяснения чудесным голам на последних минутах в решающих матчах и прочим прихотям турнирной удачи, пишет religionnews. Болельщики и футболисты Кот-д " Ивуара, который принимает Кубок африканских наций по футболу, видят в немыслимом выходе своей сборной в финал Кубка чудесную помощь Господню. Сборная пережила несколько серьезных поражений в играх с выбыванием, однако каким-то удивительным образом все же пробилась наверх благодаря прихотям удачи в других матчах турнирной сетки и удивительным спасениям на последних минутах. Замечательные победы сборной благодаря чудесным голам на последних минутах в играх плей-офф (с выбыванием) против действующего чемпиона Сенегала, а затем Мали, потрясли набожных местных болельщиков, неустанно молящихся за победы все эти дни. А тут еще ключевой игрок сборной Себастьен Халлер (Sébastien Haller), едва восстановившийся после травмы лодыжки, вывел команду в финал, забив единственный гол в дополнительное время в матче с Конго. Теперь болельщики уверены, что сборную ведет к победам Божья воля, и Кот-д " Ивуар непременно выиграет третий титул на Кубке Африки. «На все воля Божья, и Господь показал, что Он на нашей стороне, в этом уже нет сомнений, – говорит Симион Диаките (Simion Diakité) в интервью Associated Press. – Это чудо Божье».

http://old.sedmitza.ru/text/10360940.htm...

Амбициозный план Макрона разозлил мусульман Президент Франции призвал запретить финансирование мусульманских общин из-за рубежа ПАРИЖ. Макрон поднял руку на «святая святых» французов — закон 1905 года «О разделении церквей и государства», регулирующий религиозную жизнь и провозглашающий светскость страны. Президент призвал ограничить в правах мусульманские общины, в частности запретить их финансирование из-за рубежа. О том, как ему ответили верующие и чем обернется его затея, — в материале РИА Новости. «Жесткие меры против ислама» Ежегодно миллионы туристов гуляют по тесным улочкам Монмартра, некогда вдохновлявших Хемингуэя, Пикассо и Модильяни. По вечерам здесь особенно шумно: из крошечных бистро доносится шансон, а продавцы сувениров настойчиво зазывают купить товар. Но стоит отойти буквально на пятьсот метров от собора Сакре-Кер, доминанты района Монмартр, как уютные домики сменяются обшарпанными бетонными многоэтажками. Вместо романтичных песен на французском — арабская речь. Вместо шпилей готических церквей — минареты. Районы Барбес и расположенный за ним Сен-Дени дают наиболее яркое представление о французской исламизации. И служат постоянным источником проблем для властей: после серии атак террористов в Париже 13 ноября 2015-го, когда были убиты 130 человек, здесь развернулась настоящая охота на исламистов. Но выявить их непросто: некоторые кварталы превратились в гетто со своими законами, так что даже полицейские боятся совать туда нос. И вот президент Макрон задумал решить проблему «государств в государстве» одним махом. На встрече с членами Французского совета мусульман он пригрозил ужесточить закон 1905 года об отделении церкви от государства. «Правительство будет принимать жесткие меры в борьбе со всеми видами политического ислама, межконфессиональной розни, со всем, что разрывает наши связи с республикой, потому что это угрожает единству нации», — заявил он. Лидер Франции неспроста заявил об этом именно сейчас: весной следующего года в стране пройдут муниципальные выборы, от результатов которых будет зависеть устойчивость его власти. Именно мусульмане — самая быстрорастущая электоральная группа (более десяти процентов населения страны сейчас, если не считать мигрантов), поэтому у них появляются свои кандидаты. Они обещают решить наиболее важные вопросы, волнующие каждого верующего, — ношение хиджабов в школах и госучреждениях, а также возможность совершать намаз на рабочем месте. Об этом во Франции, которая всячески подчеркивает свою светскость, ожесточенно спорят уже много лет.

http://sedmitza.ru/text/9343473.html

Антиохия в Сирии – вторая столица христианства и третий город Римской империи по населению (500 тыс.), богатству и торговле, расположена была в 500 верстах к северу от Иерусалима, на левом берегу Оронта и верстах в 30 от Средиземного моря. Город лежал в глубоком проходе между горными хребтами Ливана и Тавра. Основателем его был Селевк Никатор, который (в 300 г. до Р. Х.) переселил туда жителей Антигонии. Чтобы отличить его от 15 других Антиохий, основанных тем же неутомимым городостроителем, который хотел этим увековечить имя своего отца, эта Антиохия обыкновенно называлась «Епидафной» (близ Дафны, известного храма и рощи), или «на Оронте». Своим блеском, который особенно поражал на ее улицах и в портиках, она много обязана была Антиоху Епифану и Ироду Великому; да и все правители последовательно украшали ее, – не только сирийские цари, но и римские императоры. Викторий Помпей сделал ее местопребыванием легата Сирии (в 64 г. до Р. Х.) и свободным городом, что еще более содействовало увеличению ее населения и возрастанию благосостояния. Население ее было смешанное, и Антиохия, быстро заняв место вслед за Александрией, удерживала его в течение столетий, несмотря на опасные землетрясения, которые много раз разрушали город. Самое жестокое из них было в 526 г. по Р. Х., когда в ней погибло 250 тыс. человек, причем в это самое время там было собрание христиан. Но после каждого такого бедствия, город опять оправлялся, и, пользуясь своими богатыми запасами и щедрыми пособиями от императоров, опять восставал в своей прежней красоте. Одной замечательной особенностью города была аллея, которая проходила чрез город от востока к западу, на протяжении почти 15 верст, и она украшена была двумя рядами колонн, представлявших крытый ход по обеим сторонам, с открытой вымощенной дорогой между ними. Дворы императорские и областных сановников, роскошные дома богатых негоциантов, дома обывателей, – все это блистало роскошью, какую только можно было купить на деньги, и всем этим славилась Антиохия. Народ был веселый, преданный удовольствиям, и самолобивый. Уличная жизнь была чрезвычайно оживленной: танцовщицы очаровывали своей красотой, а авантюристы всякого рода забавляли толпу своей мимикой или поражали своим искусством. Вообще, город отличался высокой культурой, хотя, по большей части, и извращенной. Философы, риторы и поэты щедро предлагали свои умственные товары, но слишком часто первые оправдывали грех , вторые прославляли его, причем третьеклассные поэты в мелодичных стихах воспевали преступную любовь. Существовала и своего рода наука: изучалось звездочетство, особенно вследствие предполагаемого влияния звезд на человеческую судьбу, а также и возможности предсказания о ней по ним; подвергалась наблюдению и одушевленная природа, чтобы в ее звуках найти ответы на вопросы о будущем счастье или несчастье.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010