Иван с младшей дочкой      Хлопотным делом оказался сам процесс перевозки и размещения вещей на новом месте: потребовалось соорудить длинный навес для складирования. Нелегко было возделывать под грядки и сад заросшую сорняком за долгие годы землю. Благо, земля здесь черная, рыхлая, в отличие от подмосковного суглинка. Непросто было найти хороших подрядчиков на подводку воды, отделку старого и нового домов: в связке «цена-качество-скорость» обязательно что-то выпадало. С газом оказалось всё намного проще и в пять раз дешевле, чем в Подмосковье. Была небольшая сложность с интернетом, но по совету местного продавца нашли хорошего провайдера и сделали качественную связь через калужских операторов. Надо сказать, что продавец в деревне – больше, чем продавец: это и информационный центр, и посредник в делах, и второй по значимости человек после главы сельской администрации. Несмотря на занятия малым фермерством, я продолжаю работать по основной специальности. Раньше с понедельника по четверг я находился в Москве, а в четверг отпрашивался у начальницы и пятницу, субботу, воскресенье проводил с семьей. Последние четыре месяца из-за карантина работаю удаленно, сидя у себя в деревне, и это великое благо для меня и всей семьи. У нас 15 коз нубийской породы и породы ламанча, 15 кур – они плодятся, их будет больше; 22 индоутки на мясо, по паре гусей и индюков, а также 4 коня для верховой езды для разного уровня всадников: пони для малышей, арабо-пони для тех, кто постарше, две лошади для более опытных. Старшая дочка в Сергиевом Посаде занималась верховой ездой, а здесь продолжает заниматься сама и обучает детей. Коров держать не решаемся, знаем, что слишком трудозатратно. Если заводить коров, будешь полностью к ним привязан. Иван с козой      Наше хозяйство окупается частично. Козы дают вкусное молоко – сладкое, жирное, без запаха, его у нас охотно покупают. Из молока готовим творог, который покупателям тоже нравится. Начинаем делать мягкие сыры, до твердых не дошли еще. Супруга печет иногда на заказ бездрожжевой хлеб в русской печи – он пользуется спросом. Хозяйство приносит небольшой доход, но главное – мы полностью обеспечены своей домашней продукцией. В магазине покупаем минимум (крупы, масло растительное, рыбу и др.). Экономия большая на молочных и мясных продуктах, и ведь всё это здоровое.

http://pravoslavie.ru/134033.html

Жировые продукты Для детей от года в качестве источников жиров используют сливочное и растительное масло (подсолнечное, кукурузное, оливковое и др.). Растительное является богатым источником витамина Е и полиненасыщенных жирных кислот, а сливочное - витамина А. Масла лучше использовать в натуральном виде: сливочное в бутербродах и готовых овощных пюре или разваренных кашах, а растительное для заправки салатов, винегретов, и тех же готовых каш или пюре. Детям 1-1,5 лет необходимо до 12-15 г сливочного и 3-5 г растительного масла в день, а 1,5-3 лет соотвественно до 17 г и до 6 г в день. Хлеб и крупы Крупы, хлеб и хлебобулочные изделия входят в обязательный ежедневный рацион ребенка 1-3 лет, обеспечивая организм углеводами и белками. В возрасте 1- 1,5 лет из круп наиболее важны овсяная и гречневая, но вполне допустимы и другие - ячневая, перловая, пшеничная и т.д. В питании детей трехлетнего возраста используются рис, гречка, овсяная и манная крупы. Каши можно готовить с молоком и без молока, с добавкой овощей или фруктов. Например, очень полезна и вкусна овсяная каша с яблоком, с изюмом или бананом, рисовая каша с тыквой или морковью, гречневая каша с яблоком. Всего круп ребенку требуется 15-20 граммов в сутки. При выборе хлебобулочных изделий приоритет лучше отдавать изделиям из муки грубого помола, которая богата витаминами группы В и пищевыми волокнами, стимулирующими работу кишечника. Детям 1-1,5 лет необходимо 30-40 г хлебобулочных изделий в день, 1,5-3 лет - 50-100 г в день. Овощи и фрукты Фрукты, ягоды, овощи и зелень являются обязательной составной частью детского питания. Они являются незаменимым источником витаминов С, Р, провитамина А (каротина), легкоусвояемых углеводов - глюкозы и фруктозы, органических кислот, пектинов и пищевых волокон, некоторых минералов и микроэлементов. В суточном рационе малыша 1-3 лет должно быть достаточно свежих овощей (1-1,5 лет - до 200-250 г, 1,5-3 года - до 350 г), а также фруктов и ягод - (1-1,5 лет - до 100 г., 1,5-3 года - до 130-200 граммов). Они полезны как в необработанном виде, обеспечивая хорошую тренировку жевательного аппарата и желудочно-кишечного тракта, так и в виде свежеотжатых соков, богатых витамином С. В день ребенку 1-1,5 лет необходимо около 80-100 мл, а 1,5-3 лет - 100-150 мл соков.

http://azbyka.ru/detforum/threads/zdorov...

Большое значение в питании детей имеют яйца, так как они содержат много высокоусвояемых питательных веществ: белки усваиваются на 96–97 %, жиры — на 95 %. Желток яйца содержит комплекс жирорастворимых витаминов А, Д, Е и группы В, фосфатиды и различные минеральные вещества и микроэлементы. Однако, несмотря на полезность яиц, в пище ребенка злоупотреблять ими нельзя, так как они способны вызывать аллергические реакции. Яйца используют только в круто сваренном виде или в виде различных блюд (омлет с молоком или свежими овощами, салаты с яйцом, сырники и т. д.). Из жировых продуктов рекомендуются сливочное и растительное масло (подсолнечное, кукурузное, оливковое, соевое). Сливочное масло является ценным источником витамина А, а растительные масла — витамина Е и полиненасыщенных жирных кислот (которых мало в сливочном масле). Поэтому все масла лучше использовать в натуральном виде (а не для жаренья): сливочное — в бутербродах и готовых блюдах (каша, пюре), растительные — в винегретах, салатах, готовых овощных блюдах. Хлеб и хлебобулочные изделия входят в обязательный ежедневный рацион ребенка. Белка в нем содержится значительно меньше, чем углеводов. Наиболее полезен хлеб из ржаной муки и пшеничной грубого помола, так как он богаче белком, витаминами группы В и пищевыми волокнами, стимулирующими работу кишечника. Кроме хлеба, детям рекомендуются и другие хлебобулочные изделия: бублики, баранки, сушки, сухари. Крупы и макаронные изделия также являются основным источником углеводов и меньше — белков. В питании детей трех-четырехлетнего возраста используются рис, гречка, овсяная и манная крупы. Каши можно готовить с молоком и без молока, с добавкой овощей или фруктов. Например, очень полезна и вкусна овсяная каша с яблоком, с изюмом или бананом, рисовая каша с тыквой или морковью, гречневая каша с яблоком. Бобовые растения (горох, фасоль, соя, бобы) — высокобелковые продукты, но они мало используются в детском питании из-за наличия в их составе, так называемых, антиалиментарных факторов, вызывающих пищеварительный дискомфорт — вздутие кишок, урчание, изжогу. Но, благодаря, современной технологии обработки методом предварительного проращивания зерна из солода, гороха или сои, изготавливаются новые продукты для детского питания с хорошими вкусовыми и пищевыми свойствами. К ним относятся продукты экструзии в виде сухих завтраков и кондитерских изделий (печенье «Котигорошко», кексы и др.). Эти продукты обладают антиаллергенными свойствами и могут заменить те продукты животного происхождения, к которым чаще всего возникает аллергия.

http://azbyka.ru/zdorovie/o-pitanii-dete...

Ростовская епархия продолжает оказывать помощь беженцам из Донбасса 21 февраля 2022 г. 15:40 По благословению  митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия   Ростовская епархия   оказывает  помощь прибывающим в область жителям Донбасса. 20 февраля 2022 года епархиальный социальный отдел передал питьевую бутилированную воду в пункт временного размещения вынужденным переселенцам. Социальные волонтеры отдела и службы помощи «Милосердие-на-Дону» доставили гуманитарную помощь матерям с детьми, эвакуированным из Донбасса в село Куйбышево и хутор Крюково Ростовской области. Необходимые вещи получили четыре семьи. Среди переданных вещей — одеяла, подгузники, бытовая химия, предметы первой необходимости, средства для купания и др. Социальная служба также доставила вынужденным переселенцам продукты питания: крупы, овощи, хлеб, сладости, чай, масло, овощи, варенье, сахар, детское питание. Две семьи приютили родственники, еще две — неравнодушная жительница села. В Матвеево-Курганском благочинии в приемном пункте вместимостью 300 человек состоялась встреча благочинного округа иерея Евгения Фомина с начальником лагеря Алексеем Коробковым и главой администрации района Диной Алборовой. На встрече также присутствовали иерей Евгений Зайцев, помощник благочинного по социальной работе, иерей Николай Гуров. В ходе встречи была достигнута договоренность о том, что в лагере ежедневно будет присутствовать священник, совершать молитву, общаться с людьми, передавать в лагерь гуманитарную помощь совместно с администрацией района. Социальная служба благочиния передала в лагерь продуктовую помощь: крупы, консервы, сгущенное молоко, фрукты и овощи. Люди, прибывающие из Донбасса, будут находиться в приемном пункте на период получения документов и далее будут направляться в места размещения. Именно в первый период пребывания людям особенно нужна помощь, внимание, духовная поддержка. Благочинный Батайского церковного округа иерей Анатолий Просиченко посетил пункт временного размещения, в котором находятся 217 человек. Священник с помощниками и волонтерами доставили беженцам 60 пятилитровых бутылок воды, средства личной гигиены, бытовую химию, детские подгузники и пеленки, консервы, сладости, 70 упаковок печенья, 120 упаковок продуктов быстрого приготовления, сахар, чай, новую одежду. Отец Анатолий встретился с людьми, находящимися в пункте размещения; многие обратились с просьбой о совершении таинств исповеди и причастия.

http://patriarchia.ru/db/text/5902578.ht...

Лоренцо Лотто. мученичество святого Стефана, 1513-1517, дерево, масло Джованни Бонконсильо, прозванный Марескалько. Воскресение Христа, около 1525-1530, холст, масло Лоренцо Лотто. Мистическое обручение святой Екатерины, 1523, холст, масло Якопо Негретти, прозванный Пальмой Старшим, Мадонна с Младенцем, святым Иоанно Крестителем и Марией Магдалиной, около 1520, дерево, масло Андреа Кордельяги, прозванный Андреа Первитали. Мадонна с Младенцем, святыми Павлом, Агнессой, донаторами Паоло и Аньезе Кассотти (Мадонна Касотти), 1523, холст, масло Бартоломео Монтанья. Святой Иероним, 1515, холст, темпера, масло Маэстро деи Картеллини. Ангелы с орудиями страстей, 1445-1455, дерево, темпера Маэстро деи Картеллини. Святой Павел, 1445-1455, дерево, темпера Маэстро деи Картеллини. Святой Петр, 1445-1455, дерево, темпера Баротолмео Виварини. Полиптих из Сканцо: Троица с двумя ангелами. Мадонна на троне. Святой Петр. Святой архангел Михаил. 1488, дерево, темпера Витторе Карпаччо и мастерская. Рождество Богоматери, около 1502-1504, холст, масло Амброджо да Фоссано, прозванный Бергоньоне. Святая Марта. Святой евангелист Иоанн, около 1511-1512, дерево, масло Козимо Тура. Мадонна с Младенцем, около 1475-1480, дерево, темпера Лоренцо Коста. Святой Евангелист Иоанн, около 1480-1481, холст, темпера, масло Джироламо Джовеноне. Мадонна с Младенцем. Святой Михаил, неизвестная святая и донатор. Святая Лючия, святой Доминик и донатор. 1527, дерево, масло Джованни Бузи, прозванный Карьяни. Музицирующая пара. Около 1520-1522, холст, масло Лоренцо Лотто. Положение во гроб, около 1513-1517, дерево, масло Джироламо Дженга. Святой Августин совершает таинство крещения над оглашенными, 1516-1518, дерево, масло Альтобелло Мелоне. Мадонна с Младенцем. Около 1520, дерево, масло Альтобелло Мелоне. Портрет дворянина. Около 1513, дерево, масло Пьетро Ваннуччи, прозванный Пьетро Перуджино, и мастерская. Рождество Христово, около 1504, дерево, масло Антонелло да Мессина, Якопо ди Антонелло. Мадонна с Младенцем, 1480, дерево, масло, 1480

http://pravmir.ru/puteshestvie-v-epohu-v...

О монархии «Я не просто манифестирую сугубо монархические убеждения, я только Государю и служу, а как иначе? Я живу, не изменяя присяге Государю императору Николаю Александровичу». (Богатырь духа. Газета «Завтра», 11 апреля 2013 г.)   Пасха в Париже из Триптиха «Русский век»). 2007 г. Холст, масло. Удар колокола из Триптиха «Покаяние»). 2004 г. Холст, масло. Веночек из Триптиха «Покаяние»). 2004 г. Холст, масло. Муравейник из Триптиха «Покаяние»). 2004 г. Холст, масло. Зонтик. 2008 г. Холст, масло. Об истории «Я думаю, что актуальнее жанра исторического осмысления сейчас ничего нет. И в кино, и в литературе, и в музыке, и, естественно, в живописи.  Чтобы ответить на вопрос «как же дальше быть?», я и привожу примеры из истории. Это движение не вперед и не назад, а к душе, к своей истории. Двигаться к православной монархии, которая, на мой взгляд, является единственно честной формой, абсолютно свободной в границах закона Божьего. Мне бы хотелось в какой-то степени приоткрыть эту занавесь. Чтобы люди отодвинули ее, спокойно заглянули, но сделали это не на словах, а через видимые образы, через мои картины. Постояли перед ними, подумали. Что-то для себя лично вынесли и вернулись после просмотра выставки немного другими».  (Павел Рыженко: Искусство — это лишь ступени. «Элита», 3 ноября 2005 г.) Преподобный Серафим. 2006 г. Холст, масло. Молитва. 2001 г. Холст, масло. Братия. 2006 г. Холст, масло. Сергий. 2013г. Холст, масло. О России «Я за Россию говорить не могу, я не пророк, не святой, я не знаю. Но я знаю одно, что если Россия не устоит в ближайшие несколько лет, то, несомненно, мир рухнет следом за ней. Он держится, конечно, не на каких-то газовых трубах, не на Западе, не на его внешней цивилизации несомненной, а на глубоком благочестии, которое есть в каких-то отдельных русских людях, молящихся и делающих еще очень важные дела. Очень важные дела для того, чтобы этот мир не рухнул. (Богатырь духа. Газета «Завтра», 11 апреля 2013 г.)». Афон (Есаул). 2008 г. Холст, масло.

http://pravmir.ru/ya-zahotel-pobezhat-za...

В другой Георгиевский монастырь, где назначено было дать Игуменье тридцать золотых, поскольку там не было женской обители, дано милостыни девятнадцать золотых старцу Михаилу и семи старцам и на масло. В монастырь Предтечи дано двенадцать золотых строителю Парфению с двумя старцами и на масло вместо сорока четырех назначенных старицам, коих не оказалось. Вместо монастыря Архангела Михаила, дано Игумену Христофору Саввина монастыря с братиею, шестьдесят золотых, потому что в тех обоих монастырях один Игумен, братия и казна, все общее. В тот же монастырь Св. Саввы вместо сорока соболей дано Игумену сорок золотых, да ему с братиею девяносто золотых; братии же в обоих монастырях, как говорил Игумен, сто пятьдесят человек с теми, которые на отъезде, на монастырских службах, а постоянно у них живут восемьдесят человек. В монастырь Воздвижения Креста, за две версты от Иерусалима, строителю Иосифу сорок золотых, а в монастырь Илии Пророка двадцать два золотых, черному попу Дорофею и семи старцам и на масло вместо тридцати золотых, назначенных пятнадцати старцам, которых на лицо нет. Всего же в девять Иерусалимских монастырей и ко гробу Богоматери старцам послано было восемьсот шестьдесят четыре золотых, опричь ста на украшение гроба Богоматери; роздано же всего семьсот тридцать семь; осталось сто тридцать, потому что старцев и стариц не оказалось. Посему роздано в монастыри, какие не были показаны в росписи: Димитрия Селунского строителю Максиму и пяти братиям, приезжим шести и на масло двадцать шесть золотых. Феодора Стратилата строителю Иосифу на масло три золотых и старице Фекле три. Николая Чудотворца строителю Иосифу на масло три, при нем иеромонаху три и семи старцам по два, всего двадцать золотых. Святого Евфимия старцу Дионисию и на масло шесть. Рождества Богородицы, Сей-дана, Игуменье Марии и шести старицам восемнадцать золотых. Святой Феклы строителю Иосифу на масло три и старице Варваре милостыни два. Святого Василия Великого старцу Афанасию и на масло шесть. Трем церквам, что приделаны к большой церкви, в которые Патриарх ежедневно ходит, Воскресения Христова, Иакова брата Божия и Сорока Мученик, четырем попам и диакону и на масло девятнадцать золотых.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Между тем, в наличности в Дятловичском монастыре было только 2 монаха да один «белый священник». На основании всего этого, преосвященный опредилил, чтобы монастырь выдавал семинарии на содержание учителей и учеников крупное пособие различными хозяйственными припасами, а именно: ржи 15 четвертей, крупы 4 чт. 5 четвериков, мяса 12 пудов, рыбы вяленой 9 п., масла коровьего 1 п. и 12 гарнцев, сала 1 п. и масла постного 1 п. Все это было распределено так: префекту: ржи 2 чт., крупы 4 чк., яловичьяго мяса 3 п., масла коровьего 3 грн.; рыбы вяленой 1 п.; трем учителям (кроме иеромонаха Маркиана, считавшегося в числе монастырской братии»): ржи 3 чт., крупы 1 чт. 1 чк., яловичьяго мяса 6 п., масла коровьяго 3 грн., рыбы 6 п.; ученикам: ржи 10 чт., крупы 3 чт., говядины 3 п., рыбы вяленой 2 п., масла коровьяго 1п., сала 1 п., масла постнаго 1 п. – АМДК., 6307, лл. 1–2. – Впоследствии семинария стаоа получать от монастыря некоторые другие предметы, например, 10 ведер 2 кварты водки за первую половину 1814 г. – АМДК., 7767. 3317 АКОП., 9091, л. 4. – Эту дань с монастыря преосвщенный Серафим установил было на срок по 1 января 1815 г. – потому, как говорил он протоиерею Лойке в Петербурге, что «не надеялся долее быть в минской епархии» и желал «предоставить это дело будущему архиерею». Но так как назначение нового архиерея затянулось, то преосвященный Серафим, по словам протоиерея Лойки, «дал словесную резолюцию», продолжавшую действие прежнего его определения до приезда нового архиерея. – АМДК., 7767. 3327 Смарагд (Крыжановский), магистр 3 курса С.Петербургской духовной академии, принял монашество в 1819 г.; в 1821 г. назначен инспектором Киевской духовной академии; в 1824 г. посвящён в архимандрита. В 1826 г. – ректор Киевской духовной семинарии; 1828 г. – Вифанской; 1828 же – ректор Киевской духовной академии; 1830 г. – С.Петербургской митрополии; 14 мая 1833 г. – епископ Полоцкий; 15 июня 1837 г. – архиепископ Моглёвский; 6 апреля 1840 г. – Харьковский; 31 декабря 1841 года – Астраханский; 12 ноября 1844 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Церковное масло. [Иллюстрированная информация: 1. Миро. Используется при Миропомазании: Миро — смесь оливкового масла, белого вина и более 40 благовоний. Его варит и освещает Предстоятель Церкви раз в несколько лет и рассылает во все епархии. Миропомазание — таинство Православной Церкви, которое совершают сразу после Крещения. В нем человека мажут специально приготовленным благовонным составом на основе оливкового масла — миром, через которое ему сообщается благодать Святого Духа. Миропомазание совершается один раз в жизни; 2. Масло и вино. Используется при Елеосвящении : В состав помазания, которое освещается во время таинства, входит оливковое масло и вино. Масло символизирует милость Божью, вино — кровь. Елеосвящение или Соборование — таинство Православной Церкви, через которое передается исцеление благодатью Божией духовных и телесных недугов. В практике Русской Православной Церкви соборование совершается над всеми желающими во время Великого и Рождественских постов. Обычно соборуются раз в год. Также соборование может совершаться индивидуально над тяжелобольным человеком; 3. Лампадное масло : Специальное масло, которое наливают в лампады. Чаще всего это вазелиновое масло — не дает копоти, которая портит фрески и стены храма; 4. Елей. Используется при Елеопомазании : Елеопомазание — не таинство, а обряд. Для него берут освященное на богослужении масло или масло из лампады. Помазание елеем (маслом), символически изображает излияние Божией милости на человека.  Оно совершается на воскресной или праздничной утрене после чтения Евангелия. Священник помазывает крестообразно лоб всех присутствующих. Перед погружением в купель во время таинства Крещения также совершается помазание елеем;   Ил.: Миропомазание младенца. Фото Анны Орловой; Процесс мироварения. Фото пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси; Соборование. Фото Александра Гаврилова; Церковный сосуд со святым миро. Сосуды с миро и елеем, чаши и кисточки для миропозания, соборования и елеопомазания. Лампада. Фото свящ. Федора Максимова; Елеопомазание в храме. Фото СП6ДА//Фома. - – декабрь 2018. – С.70-71. - (раздел « Культура », рубрика « Школа “ Фомы ”. Суть вещей »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-188...

Невская битва. 2010 г. Холст, масло. Благословение Сергия. 2005 г. Холст, масло. Великокняжеский меч. 2005 г. Холст, масло. О генетической памяти У каждого человека есть точка невозврата. Он проходит её и уже боли не чувствует. Допустим, пошел «погулять», пришел — сифилис получил; хлопнул один раз марихуаны, а там смотришь — уже и на «геру» сел. Совесть свою один раз придушил, а больше и не надо. Вот как сегодня из «пипла» с семечками и уже с наркотой опять сделать витязя? Очень просто — включить генетическую память. Как это сделать? Сказать правду о том, что было, и сказать: «Всё, дальше ни шагу. Ни шагу назад! Восстанавливаемся». 80% скажут: «Да пошел ты!», а 20% — нет. Эти 20% и будут солью земли русской, а 80% -исчезнут с лица земли, но эти 20% — процветут. Я так думаю. (Богатырь духа. Газета «Завтра», 11 апреля 2013 г.) Молитва Пересвета. 2005 г. Холст, масло. Ослябя. 2005 г. Холст, масло. Победа Пересвета. 2005 г. Холст, масло. О своих картинах «Ты на холсте говоришь зрителю: «я такое же животное, как и ты, но я это честно признаю. Давай посмотрим, как жили не животные. Давай посмотрим, как жил Донской»… Причем с трепетом. Давай попробуем себе представить, как он жил: его утро, его день, его битва, что он терял в результате этой битвы. Вот он сидит и думает: у него есть любимый сын, у него супруга, которую он обожает. Он все теряет. И что, скорее всего, так и будет и что вся надежда – на Сергия Радонежского. А теперь давайте попробуем представить, кто такой Сергий. Вот это и есть работа со своей душой. Не мои картины. Мои картины, хотелось бы надеяться, – всего лишь толчок к тому, чтобы человек сам дальше шел по лабиринту этих мыслей. И чтобы эти лабиринты выводили бы его на прямую дорогу». («Честный разговор с самим собой». Русский мир, 16 марта 2011 г.) Александровский дворец из Триптиха «Царская Голгофа». Заточение). 2004 г. Холст, масло. Ипатьевский дом. Расстрел из Триптиха «Царская Голгофа». Заточение-2). 2004 г. Холст, масло. Фотография на память из Триптиха «Русский век»). 2007 г. Холст, масло.

http://pravmir.ru/ya-zahotel-pobezhat-za...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010