> Помогите ребёнку на реабилитацию <

крещение, миропомазание

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
КРЕЩЕНИЕ. МИРОПОМАЗАНИЕ | Храм Покрова Пресвятой ...Искать в Источникеprihod.ru
... есть Таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду и при призывании крестящим его имени Пресвятой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается Духом Святым в жизнь духовную и святую. Тем самым крещаемый вводится в Церковь и становится её членом. Стать христианином — это значит решительно переродиться, стать новым человеком. Духовное рождение означает, что человек перестает жить для себя, а начинает жить для Христа и других людей, обретая в этом и для себя полноту жизни. Для достойного принятия Крещения нужна вера и полное покаяние, отказ от прежней своекорыстной жизни, связанной с действием злых духов и отречение от них. Крещение взрослых является результатом свершившегося в них духовного переворота, и благодать Таинства его освящает и закрепляет, а при крещении детей (хотя они ещё не имеют сознательной веры) , в них тоже всевается семя благодатной жизни, приводящее впоследствии к полному перерождению крещеного, при условии надлежащего христианского воспитания. Крещение младенцев в Православной Церкви совершается с древних времен в силу веры их родителей и восприемников (крестных) , на которых лежит ... далее ...
Предисловие к огласительным творениям свт. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Символа» в эпоху, когда основными крещаемыми были взрослые; из еретиков упоминаются только савеллиане и ариане. В expl. symb. отражена древняя церковная традиция, существовавшая до конца VI в., запрещающая записывать Символ веры, стенограф ограничивается записью только первого и последнего слова каждого члена Символа. Свт. Амвросий обычно использует слова mysterium (тайна) и sacramentum (таинство) в качестве синонимов, что характерно и для латинского перевода Св. Писания. Однако у него уже намечается разделение этих понятий. Так, священнодействия таинств христианского посвящения (Крещение, Миропомазание, Евхаристия) он называет sacramenta, а сокровенный, таинственный смысл священнодействий – mysteria (см., напр. : expl. symb. 5; sacr. 1. 2; myst. 2 и др.) . «Тайнами испытаний» (mysteria scrutaminum) или просто «испытанием, исследованием, дознанием» (scrutamen, scrutinium, scrutatio) в западных обрядах назывались чинопоследования, которые совершались над так называемыми «просящими» (competentes – просящие [о Крещении]) или «избранными», оглашаемыми, изъявившими желание принять Крещение в ближайшую Великую Субботу. В Медиолане запись имен кандидатов на Крещение, так ... далее ...
Крещение и Миропомазание — Храм святого апостола ...Искать в Источникеprihod.ru
... крещение совершалось еще в ветхозаветное время. Оно символизировало не только физическое, но и нравственное очищение человека. Этим крещением пророк Иоанн, Предтеча (предшественник) Христа, крестил приходящих к нему людей в реке Иордан ( см. : Ин. 1: 28 ) . Прообразы крещения видны и в очищающих, ритуальных омовениях ( см. : Лев., гл. 14, 15 ) , которые в ветхозаветных пророчествах становятся символами очищения от грехов. Новозаветное таинство Крещения было установлено Иисусом Христом. Спаситель указал на его необходимость для спасения человека: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» ( Мк. 16: 16 ) . Он заповедовал Своим ученикам: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» ( Мф. 28: 19-20 ) . В крещальной купели человек омывается от всех грехов, совершенных им до крещения: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов» ( Деян. 2: 38 ) . Этим таинством уверовавший во Христа вводится в Его Церковь и становится ее членом: «Все мы одним Духом крестились в одно тело» ( 1 Кор. 12: 13 ) . Апостол Павел ... далее ...
Бог во плоти. Святоотеческое учение о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... здесь существует обычай подвергать заклинанию всех тех, которые приготовляются к Крещению ») К источнику воды живой. Письма паломницы IV века Пер. Н. С. Марковой-Помазанской. М., 1994. С. 218 (. Как указывает Михаил Арранц, «Изгнание диавола не считалось в древней Церкви простым делом, как видно из «Путешествия Эгерии» и из ритуалов других Церквей, как например Испано-Мозарабской, и вообще из всеобщей церковной традиции. Сам Симеон Солунский жаловался, что много христиан всю свою жизнь душевно страдали от диавола из-за небрежного чтения заклинаний перед Крещением») Михаил Арранц О. И. Крещение и Миропомазание. Таинства Византийского Евхология. Рим. 1998. 1 -я часть. С. 90 (. Ежедневное чтение этих молитв было достаточно продолжительным и для некоторых готовящихся весьма изнурительным. Укрепляя их на этом молитвенном поприще, свт. Григорий Богослов говорил: « Не презирай врачества заклинания; не ропщи на его продолжительность; и это есть испытание искренности, с какою приступаешь к Крещению ») Слово 40 на Святое Крещение... Т. 1. С. 561 (. Конкретные и ясные исторические свидетельства о продолжительном чине заклинаний над оглашаемыми имеются начиная с III в.) Подробнее ... далее ...
Митрополит Каллист (Уэр): «Христианская жизнь ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... интервью можно скачать на сайте радиостанции. См. также расшифровку. Пресвитер Стефан Циклис: Ваше Высокопреосвященство, сейчас Таинство крещения в нашей Церкви преподается в основном маленьким детям. Не могли бы Вы немного рассказать о том, как крещение способно повлиять на жизнь ребенка? Ведь он же еще не имеет сознательной веры в Бога, а может быть, и вообще ничего еще не знает о Божием существовании. Митрополит Каллист (Уэр) : Интересный вопрос. В целом, есть основания (хотя и не бесспорные) считать, что в древней Церкви практика крещения младенцев существовала уже со времен Нового Завета. Но в то же время вплоть до IV - V веков большинство христиан крестились не в младенчестве, а во взрослом возрасте. Поэтому вполне могу ответить Вам вопросом на вопрос: если ребенок не понимает, что происходит, то зачем его нужно крестить? Скажу так: никто из нас не может спастись в одиночку. Мы спасаемся, будучи членами общины, живой семьи, и спасение по сути своей предназначено всем, а не только избранным. Мы дополняем друг друга, участвуя в жизни иных людей. Поэтому и новорожденного мы хотим сразу привнести в свою общину веры, в свет Церкви. Мы верим, что ребенку гораздо ... далее ...
Символ веры / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... нужно ли повторять над ними Таинство крещения или нет? II Вселенский Собор дополнил Символ словами о том, что крещение может быть только одно. Отпадших во время гонений было решено принимать через покаяние. В Символе веры называется крещение, но не упомянуты другие Таинства. Почему? Крещение является Таинством вхождения в Церковь, без него нельзя стать христианином, последователем Христа и членом Его Церкви. Входя в Церковь через крещение, как через врата, человек получает возможность приступать и к другим Таинствам и церковным священнодействиям. В Церкви имеется семь Таинств: крещение, миропомазание, причащение, исповедь, елеосвящение (или соборование) , венчание и священство. Итак, духовная жизнь христианина начинается с крещения, он рождается в этом Таинстве для жизни новой, жизни со Христом. Господь посылает апостолов, чтобы они проповедовали Его учение, слово Божие всем людям и крестили всех, кто уверует во Христа и захочет следовать за Ним: идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам (Мф 28, 19–20) . В другом Евангелии, написанном святым евангелистом Марком, Спаситель говорит про ... далее ...
Андреев А.Н. Западноевропейские вероисповедания и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Андреев А. Н. Западноевропейские вероисповедания и русские старообрядцы в XVIII в. Вопросы истории. 2010. № 5. С. 98–109. Реферат статьи [ Отношение старообрядцев к европейским исповеданиям принципиально сформировалось в XVII в. Римская церковь и протестантские деноминации воспринимались как единая «латинская ересь» (или «бесовская вера») . Ссылаясь на «Книгу о вере», старообрядцы называли три стадии отпадения от веры: в 1000 г. (раскол Восточной и Западной церквей) , в 1595 г. (Брестская уния) и в 1666 г. (Московский собор 1666–1667 гг., ... далее ...
Об общении с инославными, «хороших людях» и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... касается учения о полной или частичной благодати в инославных конфессиях, то присутствие благодати, которая не спасает и не соединяет с Богом – бесцельно. А Бог, как высшая премудрость, не совершает ничего ненужного и бесцельного. Если бы в инославных конфессиях действовала бы спасающая благодать, то переход еретиков в Православие был бы излишен. Артемий 26 февраля 2015, 15: 19 Если в инославных церквях благодати нет вообще, то в таком случае при переходе в ПЦ, всех их нужно перекрещивать - однако канонические правила, принятые на VI Вселенском соборе предполагают три степени приема: через крещение, миропомазание и покаяние. Следовательно, факт градации отдаленности от Церкви, а соответственно, степени освящения, не есть идея модернизма. Леонид Сердюк 28 января 2015, 19: 20 Архимандрит Рафаил (Карелин) лучший богослов современности! Дай ему Бог здоровья! вадим к. 9 января 2015, 22: 22 Читательнице из Подмосковья. Не спешите с выводами, т. к. история Церкви показывает, что иногда частное мнение одного богослова именно оказывается учением Церкви, тогда как постановление целого собора мнением человеческим. Приведены ли были цитаты из Писания, из многих святых отцов, ... далее ...
Святой князь Владимир – Креститель русских / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Святой князь Владимир – Креститель русских Наши братья русские празднуют сегодня свой праздник [1]. Они славят великого и святого мужа, почившего в Господе 917 лет назад… Этот сегодняшний праздник русский можно назвать и религиозным, и национальным, и государственным, и культурным. Ибо святой русский князь Владимир заложил краеугольный камень в основание, на котором воздвигнута девятисотлетняя палата русской веры, русской нации, русского государства и русской культуры. Он – духовный родоначальник народа русского. Думаю, что все южные славяне, а сербы прежде всего, должны сердцем и душой принять участие в этом праздновании наших русских братьев. Ибо совесть наша заставляет нас плакать, когда русские плачут, и радоваться, когда русские радуются. Велик долг наш перед Россией. Может человек быть должен человеку, может и народ – народу. Но долг, которым Россия обязала сербский народ в 1914 году, настолько огромен, что его не могут возвратить ни века, ни поколения. Это долг любви, которая с завязанными глазами идет на смерть, спасая своего ближнего. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих – это слова Христа. Русский царь и русский народ, ... далее ...
Семь Таинств Церкви / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... нашей жизни. Ищите прежде Царства Божия и правды Его, и это все (то есть все остальное) приложится вам (Мф 6, 33) , — говорит нам Господь. Да, путь духовной жизни сложен, но идти по нему необходимо. Главное сделать первые шаги, потом будет легче. Это — единственная возможность спасти наших чад, защитить семью и поднять нашу страну. Без возрождения душ человеческих, наших с вами душ, Россия не возродится. Таинство миропомазания Таинство миропомазания дополняет Таинство крещения и совершается сразу после него, как бы соединяясь с ним. В III веке святой Киприан Карфагенский писал: «Крещение и миропомазание два отдельных акта крещения, хотя и соединенных самой тесной внутренней связью так, что образуют одно целое, неразрывное в отношении к их совершению». В Таинстве миропомазания на новокрещенного сходит Святой Дух, сообщая ему благодатные дары. Миропомазание, так же как и все другие Таинства, имеет основание в Священном Писании и восходит к апостольским временам. Во времена святых апостолов каждый крестившийся получал дары Святого Духа через возложение на него рук епископа. Позже установилась практика помазания святым миром особым благовонным веществом, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: крещение, миропомазание
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера