крещение, миропомазание



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

КРЕЩЕНИЕ. МИРОПОМАЗАНИЕ | Храм Покрова Пресвятой ...Искать в Источникеprihod.ru
... есть Таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду и при призывании крестящим его имени Пресвятой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается Духом Святым в жизнь духовную и святую. Тем самым крещаемый вводится в Церковь и становится её членом. Стать христианином — это значит решительно переродиться, стать новым человеком. Духовное рождение означает, что человек перестает жить для себя, а начинает жить для Христа и других людей, обретая в этом и для себя полноту жизни. Для достойного принятия Крещения нужна вера и полное покаяние, отказ от прежней своекорыстной жизни, связанной с действием злых духов и отречение от них. Крещение взрослых является результатом свершившегося в них духовного переворота, и благодать Таинства его освящает и закрепляет, а при крещении детей (хотя они ещё не имеют сознательной веры) , в них тоже всевается семя благодатной жизни, приводящее впоследствии к полному перерождению крещеного, при условии надлежащего христианского воспитания. Крещение младенцев в Православной Церкви совершается с древних времен в силу веры их родителей и восприемников (крестных) , на которых лежит святая ... далее ...
Крещение и Миропомазание — Храм святого апостола ...Искать в Источникеprihod.ru
... крещение совершалось еще в ветхозаветное время. Оно символизировало не только физическое, но и нравственное очищение человека. Этим крещением пророк Иоанн, Предтеча (предшественник) Христа, крестил приходящих к нему людей в реке Иордан ( см. : Ин. 1: 28 ) . Прообразы крещения видны и в очищающих, ритуальных омовениях ( см. : Лев., гл. 14, 15 ) , которые в ветхозаветных пророчествах становятся символами очищения от грехов. Новозаветное таинство Крещения было установлено Иисусом Христом. Спаситель указал на его необходимость для спасения человека: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» ( Мк. 16: 16 ) . Он заповедовал Своим ученикам: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» ( Мф. 28: 19-20 ) . В крещальной купели человек омывается от всех грехов, совершенных им до крещения: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов» ( Деян. 2: 38 ) . Этим таинством уверовавший во Христа вводится в Его Церковь и становится ее членом: «Все мы одним Духом крестились в одно тело» ( 1 Кор. 12: 13 ) . Апостол Павел ... далее ...
ХРАМ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ - КРЕЩЕНИЕ И ...Искать в Источникеprihod.ru
... совершения Таинства. Плодом Крещения человека должно быть то, что он перестает жить для себя и начинает жить для Христа и других людей, обретая в этом полноту жизни. Необходимым условием принятия этого великого Таинства взрослым человеком является твердая вера и покаяние во всех грехах, совершенных до Крещения. Этим Таинством крещаемый вводится в Церковь и становится ее членом. Человек, ставший христианином, должен решительно переродиться по слову Господа, сказавшего: Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди ( Ин. 14; 15 ) . И обещавшего таковым: Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей ( Ин. 15; 10 ) . Крестные родители – восприемники Восприемник (греч. анадехуменос – поручитель за должника) – человек, принимающий на себя обязанность наставлять крестника в духовной жизни, молиться о нем, следить за его воспитанием, учить благочестивой жизни, трудолюбию, кротости, воздержанию, любви и другим добродетелям. На крестного ложится и часть ответственности за поступки его крестника. Святой Иоанн Златоуст в одной из своих Огласительных бесед пространно разъясняет значение восприемничества: «Если хотите, обратим слово и к восприемникам вашим, чтобы могли увидеть и ... далее ...
Вопросы и ответы, составленные по образу ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... части тела. В этом чине нововведением является только сожжение книг, о котором не упоминается ни в одном древнем правиле, чинопоследовании или уставе. Во всем остальном этот чин находится в полном согласии со всеми древними чинопоследованиями Восточной Церкви. От этих древних чинопоследований наша Церковь не отступала и в последующие времена. В 1757 году по благословению Святейшего Синода было издано отдельной книгой " Чинопоследование соединяемых из иноверных к Православно-кафолической Восточной Церкви " , содержащее в себе те же самые чины присоединения неправославных через Крещение, Миропомазание и Покаяние, которые находятся в Требнике Петра Могилы. Следующие издания вышли в 1845 году, а затем в 1858 году. В " Книге чинов присоединения к Православию " содержатся чины присоединения к Православной Церкви лиц, приходящих от римско-латинского, армянского, лютеранского и реформатского вероисповеданий. 4. Чины присоединения к Православию через Таинство Покаяния Происхождение, содержание и виды чинопоследований Третий способ, или образ, присоединения к Православию столь же древен, как и оба предыдущие. Литургический состав этого образа принятия неправославных в ... далее ...
Об общении с инославными, «хороших людях» и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... касается учения о полной или частичной благодати в инославных конфессиях, то присутствие благодати, которая не спасает и не соединяет с Богом – бесцельно. А Бог, как высшая премудрость, не совершает ничего ненужного и бесцельного. Если бы в инославных конфессиях действовала бы спасающая благодать, то переход еретиков в Православие был бы излишен. Артемий 26 февраля 2015, 15: 19 Если в инославных церквях благодати нет вообще, то в таком случае при переходе в ПЦ, всех их нужно перекрещивать - однако канонические правила, принятые на VI Вселенском соборе предполагают три степени приема: через крещение, миропомазание и покаяние. Следовательно, факт градации отдаленности от Церкви, а соответственно, степени освящения, не есть идея модернизма. Леонид Сердюк 28 января 2015, 19: 20 Архимандрит Рафаил (Карелин) лучший богослов современности! Дай ему Бог здоровья! вадим к. 9 января 2015, 22: 22 Читательнице из Подмосковья. Не спешите с выводами, т. к. история Церкви показывает, что иногда частное мнение одного богослова именно оказывается учением Церкви, тогда как постановление целого собора мнением человеческим. Приведены ли были цитаты из Писания, из многих святых отцов, признанных ... далее ...
Семь Таинств Церкви / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... нашей жизни. Ищите прежде Царства Божия и правды Его, и это все (то есть все остальное) приложится вам (Мф 6, 33) , — говорит нам Господь. Да, путь духовной жизни сложен, но идти по нему необходимо. Главное сделать первые шаги, потом будет легче. Это — единственная возможность спасти наших чад, защитить семью и поднять нашу страну. Без возрождения душ человеческих, наших с вами душ, Россия не возродится. Таинство миропомазания Таинство миропомазания дополняет Таинство крещения и совершается сразу после него, как бы соединяясь с ним. В III веке святой Киприан Карфагенский писал: «Крещение и миропомазание два отдельных акта крещения, хотя и соединенных самой тесной внутренней связью так, что образуют одно целое, неразрывное в отношении к их совершению». В Таинстве миропомазания на новокрещенного сходит Святой Дух, сообщая ему благодатные дары. Миропомазание, так же как и все другие Таинства, имеет основание в Священном Писании и восходит к апостольским временам. Во времена святых апостолов каждый крестившийся получал дары Святого Духа через возложение на него рук епископа. Позже установилась практика помазания святым миром особым благовонным веществом, ... далее ...
Оценивая итоги Святого и Великого Собора / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... нашей Священной Обители от 4 17 марта 2016 9от Святого и Великого Собора: Во-первых, чтобы были без расплывчатости сформулированы основы Православной Экклезиологии, представляющие Православную Церковь как единственную Церковь, Единую Святую Соборную и Апостольскую, так чтобы было удобно отличать её от ересей и расколов инославного христианского мира. То есть, мы ожидали, что будет написано и утверждено, что только она хранит апостольскую Веру без нововведений, только она обладает апостольским преемством своих епископов, только она совершает подлинные Священные Таинства (Крещение, Миропомазание, Священство, Евхаристию и проч.) , только она как Тело Христово подает спасающую божественную и нетварную Благодать, только она обеспечивает безошибочный опыт богопознания, истинное благочестие, подлинный богослужебный уклад и согласную Священным Канонам соборность. Во-вторых, мы ожидали, что с ясностью и искренностью будут описаны экклезиологические начала, которые не позволяли бы разрушаться — через участие в межхристианских диалогах — тем границам, которые Церковь своими священными Канонами утвердила между Православием и ересью. Потому что только при этом ... далее ...
Православие. Том 2, Глава 6 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от места и времени издания. Полная редакция Требника называется Большим Требником. Она состоит из двух частей. Первая часть включает чинопоследования крещения, миропомазания, брака, елеосвящения, покаяния, погребения, освящения воды, пострижения в монашество. Вторая часть включает чины освящения зданий, вещей, продуктов питания, молебные пения на разные случаи, а также некоторые богослужебные чины позднего происхождения, например чин умовения ног в Великий Четверг. Малый Требник представляет собой сокращенную редакцию Большого Требника и имеет наиболее широкое употребление. Крещение и миропомазание Крещение является Таинством, которое открывает уверовавшему во Христа вход в Церковь. Без принятия крещения невозможно быть православным христианином. В современной практике Православной Церкви в чинопоследование Таинства крещения инкорпорировано также Таинство миропомазания. Представляется поэтому логичным рассмотреть Таинства крещения и миропомазания в одной главе. Уже в апостольские времена крещению предшествовало оглашение. При жизни апостолов оно чаще всего было кратким и не продолжалось более нескольких часов или нескольких дней. В Деяниях рассказывается о ... далее ...
Пятидесятница: просто умереть за Христа | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... степени даже проще, чем жить обычной христианской жизнью, жить Евангелием, со Христом и Его Таинствами, и в конечном итоге спокойно удостоиться того, о чем мы молимся каждый день — этой самой непостыдной безболезненной кончины. Вспомним, что такое праздник Пятидесятницы. Это день сошествия Святого Духа на апостолов. Дух Божий — животворит, наполняет предельным конечным смыслом и жизнь и смерть, и последующее за смертью бытие. А теперь второй момент. Нам надо понимать свою ответственность именно как православных христиан, которые уже должны бы были быть уже просвещены Духом Святым через Крещение, Миропомазание, участие в Таинствах. Мы уже должны быть ответственны за то, чтобы вслед за нами просвещался и весь мир. Святой Силуан Афонский молился: «Господи, да познают Тебя Духом Святым все народы земли! » Уже все народы, наверное, за исключением туземцев совсем удаленных и неизвестных земель, слышали о Господе, знают о существовании такой книги как Евангелие. Но познать Господа Духом Святым, без лишних эмоций, без заламывания рук и закатывания глаз, без ложного мистицизма, а мирно и кротко — удалось пока еще не всем. Когда Дух Святой приходит в сердце, Он преображает ... далее ...
Крещенская святая водаИскать в Источникеpravmir.ru
... А вообще в истории Церкви по этому поводу велась когда-то обширная полемика. Так, например, Патриарх Никон требовал под страхом проклятия, чтобы воду освящали только единожды — в Навечерие Крещения. Свое утверждение он основывал на том, что Спаситель крестился только один раз. Между прочим, это странное требование, вкупе с несоизмеримым наказанием за отказ его исполнять, стало одним из обвинений против Никона на Московском соборе 1667 года, когда Патриарх был низложен. Мы привыкли к традиционной сакраментологии (учение о таинствах) , согласно которой существует семь церковных таинств: Крещение, Миропомазание, Покаяние, Причащение, Соборование, Священство, Брак. Между тем, справедливость этого разделения находится под вопросом. Сербский богослов XX века прп. Иустин (Попович) считал, что вся церковная жизнь таинственна, вплоть до малого освящения воды. Даже если рассуждать не так радикально, не следует забывать о том, что градация таинств в разные времена была различной. Святой Феодор Студит считал таинством монашеский постриг, автор «Ареопагитик» (тексты, приписываемые святому Дионисию Ареопагиту, написанные несколько веков спустя, но имеющие авторитет ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: крещение, миропомазание
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"