крещение господне миниатюра евангелия ath dionys 587m fol ...

 001   002   003   004   005   006   007
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Евангелист Иоанн (Л. 48 об.) . Заставка к Евангелию от Иоанна (Л. 49) . Нач. XV в. ( ГИМ. Усп. 4-б ) Заставка к Евангелию от Матфея. XI в. (РНБ. Греч. № 801. Л. 3) Христос во славе в окружении евангелистов и их символов. Миниатюра из Евангелия из Сент-Шапель. 967–983 гг. (Paris. lat. 8851. Fol. 1v) Снятие с креста. Резная икона. 1-я пол. XVI в. (ГММК) Евангелист Матфей подносит текст Евангелия Христу. Миниатюра из Четвероевангелия Исаака Асана. 1346 г. (Sinait. gr. 152. Fol. 16v) Вход Господень в Иерусалим. Икона. 1-я пол. XVI в. (ЦМиАР) Поцелуй Иуды. Миниатюра из Евангелия. Ок. 1059 г. (Ath. Dionys. 587m. Fol. 104v) Евангелисты. Миниатюра из Евангелия. XIV в. (ГИМ. Чуд. 2. Л. 1 об.) Призвание апостолов Петра и Андрея. Мозаика среднего нефа ц. Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне. VI в. Таблица канонов. Лист из Евангелия. XI в. (РНБ. Греч. № 67. Л. 20) Воскрешение прав. Лазаря. Икона. 2-я пол. XV в. (НГОМЗ) Вознесение Господне. Миниатюра из Евангелия. Ок. 1059 г. (Ath. Dionys. 587m. Fol. 31r) Евангелист Лука и олицетворение Премудрости Божией. Клеймо царских врат. 2-я пол. XV в. (ЦМиАР) Преображение Господне. Икона. Кон. XV в. (НГОМЗ) Евангелист Марк (Л. 70 об.) . ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ I • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (по восходящей линии - до Адама и через него до Бога. Единение во Христе Духа с человеческой природой восстанавливает богосыновство Адама: Сын, рожденный от Девы Марии, есть «Сын Всевышнего») Лк 1. 32-33 (. Попытки либеральных библеистов объяснить уникальную роль Духа в рождении Христа влиянием языческих представлений) Leisegang. 1922 (не имеют под собой оснований) Barrett. 1950, 1966 (. Понятия «новое рождение» и «новое творение» Духом Святым, к-рые лежат в основе евангельской пневматологии, уникальны и неизвестны дохрист. иудаизму.) Крещение Господне. Миниатюра из Евангелия. XI в. (Ath. Dionys. 587m. Fol. 141v) IV. Св. Дух и Крещение. Первое явление Св. Духа в зримой форме происходит в момент Крещения, когда «Дух Святой нисшел» на Христа «в телесном виде, как голубь» ( Лк 3. 21-22; ср. : Мк 1. 10; Мф 3. 16 ) . В позднем иудаизме голубь символизировал примирение Бога и человека ( ср. : Быт 8. 11 ) и вестника истины (Вавилонский Талмуд, Санхедрин 95a; ср. : Ioan. Chrysost.) In Matth. 12. 3 (. Евангельское повествование о Крещении в правосл. богословии осмысляется как Богоявление, свидетельствующее об онтологическом единстве Сына и Св. Духа. Попытки либеральных зап. ... далее ...
ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть IIИскать в Источникеpravenc.ru
... происхождения, напр., на Арбавильском триптихе ( кон. X - сер. XI в., Лувр, Париж ) он помещен рядом с образом свт. Климента Анкирского (?) на внешней стороне правой створки в верхнем ряду. У И. З. огромный лоб, лысая голова. Небольшой медальон с полуфигурой И. З. сопровождает образ свт. Василия Великого, вложенный, подобно рим. «imago clipeata», в более крупный медальон в центре большого равноконечного креста на миниатюре из Гомилий Григория Назианзина ( Paris. gr. 550. Fol. 4r, нач. XII в. ) . В 1-м ряду отцов Церкви и др. святых И. З. изображен на миниатюре из Евангелия ( Ath. Dionys. 587m. Fol. 40v, кон. XI в. ) рядом со св. воином и со свт. Василием Великим. Эта традиция будет унаследована рус. искусством, напр., И. З. изображен среди К-польских и рус. святителей на полях Владимирской иконы Божией Матери ( ок. 1514, ГММК ) . Воздвижение Креста. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. F. 6. Л. 137) Воздвижение Креста. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. F. 6. Л. 137) В сцене «Воздвижение Креста» И. З. представлен в иллюстрированных рукописях с XI в. : в Псалтирях ( напр., в Лондонской ) Феодоровской (Псалтири 1066 г. - Lond. ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... с притчами”. XVI в. (Благовещенский собор Москов-ского Кремля) Проповедь Иисуса Христа в Назаретской синагоге. Икона. Кон. XVII в. (ГМЗК) Трубящие ангелы. Фрагмент композиции “Страшный Суд”. Роспись ц. Спаса Преображения на Сенях в Ростове. 1675 г. Притча о богаче и Лазаре. Клеймо иконы “Спас Смоленский, с притчами”. XVI в. (Благовещенский собор Московского Кремля) Страсти Христовы. Икона. Кон. XV в. (НГОМЗ) Притча о безумном богаче. Икона. 1-я пол. XVIII в. (ГМЗК) Иисус Христос перед Каиафой. Роспись ц. Богоявления в Ярославле. 1692 г. Крещение Господне. Миниатюра из Евангелия. XI в. (Ath. Dionys. 587m. Fol. 141v) Евангелист Иоанн Богослов с Прохором. Фрагмент царских врат. Кон. XV в. (ЦМиАР) Евангелист Лука. Фрагмент царских врат. Кон. XV в. (ЦМиАР) Св. Троица в деяниях. Пелена. Москва, мастерская Матрены Годуновой. 1592-1593 гг. (ГММК) Тайная вечеря. Миниатюра из Трапезундского Евангелия. IX в. (РНБ. Греч. № 21. Л. 9 об.) 251 252 253 254 255 256 257 Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2014 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» © 2014г. Сделано в Stack ... далее ...
Иконы Вознесения Господня | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... венки — награду триумфатора, другие два как бы поддерживают мандорлу. Миниатюра Кодекса Раввулы. 586 г. Библиотека Лауренциана, Флоренция, Италия Ниже огненных крыльев тетраморфов изображена десница Бога-Отца. Трепещущие в воздухе огненные всполохи могут истолковываться и как деталь упомянутого видения Иезекииля: «огонь ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня» ( Иез. 1: 13 ) , и как огненные языки, сходящие на стоящих внизу апостолов. Таким образом, на этой миниатюре, как и на ампуле, присутствует изображение двух событий: Вознесения и Пятидесятницы. Миниатюра Евангелиария (Athos Dionisiou 587) . Византия. XI в. Монастырь Дионисиат, Афон В искусстве средневизантийского периода Спаситель изображался восседающем на престоле, на радуге или на небесной сфере. Такой вариант изображения утвердился в иконографии, поскольку он наилучшим образом передает догмат, изложенный в тексте Символа Веры: «…И возшедшего на небеса и сидящего одесную Отца…». Практически всегда в композиции наблюдается интересный анахронизм: в нижнем регистре, рядом с одним из двух указующих на Господа ангелов в белых одеждах изображается апостол Павел, который на тот момент не ... далее ...
Иконы Вознесения ГосподняИскать в Источникеchurch.ua
... Христу венки — награду триумфатора, другие два как бы поддерживают мандорлу. Миниатюра Кодекса Раввулы. 586 г. Библиотека Лауренциана, Флоренция, Италия Ниже огненных крыльев тетраморфов изображена десница Бога-Отца. Трепещущие в воздухе огненные всполохи могут истолковываться и как деталь упомянутого видения Иезекииля: «огонь ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня» ( Иез. 1: 13 ) , и как огненные языки, сходящие на стоящих внизу апостолов. Таким образом, на этой миниатюре, как и на ампуле, присутствует изображение двух событий: Вознесения и Пятидесятницы. Миниатюра Евангелиария (Athos Dionisiou 587) . Византия. XI в. Монастырь Дионисиат, Афон В искусстве средневизантийского периода Спаситель изображался восседающем на престоле, на радуге или на небесной сфере. Такой вариант изображения утвердился в иконографии, поскольку он наилучшим образом передает догмат, изложенный в тексте Символа Веры: «…И возшедшего на небеса и сидящего одесную Отца…». Практически всегда в композиции наблюдается интересный анахронизм: в нижнем регистре, рядом с одним из двух указующих на Господа ангелов в белых одеждах изображается апостол Павел, который на тот ... далее ...
АРМЕНИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... стиля, определяемого как «маньеристичный», или «барочный». Лекционарий царя Хетума II и Евангелия (Матен. 9422 и 2629) - лучшие образцы киликийского искусства, отличающиеся богатейшим декоративным убором. Они украшены всеми известными видами книжных миниатюр и рубрикации. Пространство миниатюр динамично и обладает глубиной, плотно заполнено фигурами, выражающими посредством сложных жестов и поз различные чувства. Нюансирована разработка цвета, сложна система наложения света и пробелов, подвижны ассисты. Разнообразны мотивы плетения заставок, антропоморфных и зооморфных инициалов и др. Крещение Господне. Миниатюра из Евангелия. Мастер Торос Рослин. 1268 г. (Матен. 10675. Л. 22 об.) К Придворной школе примыкает школа архиеп. Ованнеса (Сборник) Матен. 4243, 1266 г. (, Библия) Матен. 345, 1270 г. (, Евангелие) Матен. 197 (, Библия Хетума II) Матен. 180, 1295 г. () , давшая замечательные образцы оформления рукописей, написанных мельчайшим бисерным шрифтом болоргир. С разграблением мамлюками в 1292 г. резиденции католикоса в Ромкле завершается период «роскошного» стиля киликийской миниатюры. Сюжетная иллюстрация (листовая, текстовая и маргинальная) практически исчезла и ... далее ...
Ангел Гефсимании / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... с небес и укреплял Его» ( Лк. 22: 43 ) . Вроде бы ничего необычного, текст привычен нам, и мы не воспринимаем его критически. А между тем данный эпизод затрагивает важную богословскую проблему: может ли Творец всего принимать укрепление от твари? Ответ на этот вопрос находится в Предании Православной Церкви. В данном контексте под словом «Предание» мы понимаем не только мысли святых отцов, но и иконографию сюжета «Молитва в Гефсиманском саду» в православной иконе. Важным для анализа темы представляется сопоставление христианских образов Востока и Запада. Византия; XI в. ; памятник Евангелиарий (Athos, Dionisiou 587) ; местонахождение Греция. Афон, монастырь Дионисиат Святитель Афанасий Александрийский, живший в IV веке, говорит об ангельском укреплении в несколько апофатических тонах; он пишет, что Христос был «как бы ободряемый и утешаемый им» [1], то есть не в прямом смысле, но неким прикровенным образом. Более определенно по этому поводу пишет святитель Епифаний Кипрский, он говорит о том, что не нуждался Сущий Бог в укреплении, но «дабы исполнилось сказанное в великой песне Моисея, воспетой в пустыне, где он говорил: “Поклонятся Ему все сыны Божии и да укрепят ... далее ...
Икона Рождества Христова в ликахИскать в Источникеsobor.by
... " Ирод точно выведал время явления звезды, приведённые которой волхвы поклоняются с дарами Христу в Вифлееме; ею же направляемые в своё отечество, они оставили осмеянным жестокого детоубийцу " (Девятая песнь канона) С нами Бог, познайте, народы, и покоряйтесь. Ибо с нами Бог. (Великое повечерие, Рождество Христово) Подписи: Илл. 1 Икона Рождества Христова. XII век. Монастырь Святой Екатерины на святой горе Синай. Египет. Илл. 2 Икона Рождества Христова середины 17 века. Музей древнерусского искусства Митрополичьи палаты. Ярославль Илл. 3 Рождество Христово; Византия; XI в. ; Евангелиарий (Athos, Dionisiou 587) ; Греция. Афон, монастырь Дионисиат Илл. 4 Святые жёны мироносицы (ок. 1480) (США, Массачутетс, Клинтон, Музей русских икон) Илл. 5 Рождество Христово; Россия. Ростов; XVI в. ; местонахождение: Англия. Лондон. Британский музей; 48. 4 x 64. 4 см. ; материал: дерево, пигменты натуральные; техника: золочение, темпера яичная Илл. 6 Саркофаг Стиликоне. IV век. Базилика святого Амвросия Медиоланского, Милан, Италия. Илл. 8 Реликварий капеллы Санкта Санкторум. VI в. Музеи Ватикана, Рим. Фрагмент Илл. 9 Фрагмент саркофага. IV век. Музей Пио Криспиани, Рим, ... далее ...
ИИСУС ХРИСТОС • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... И. Х. Еммануила в медальоне в сопровождении ангелов или пророков. Со 2-й пол. XI в. получает распространение сопоставление образов И. Х. Ветхого денми, Еммануила, Пантократора и Священника. В рукописи Евангелия XI в. (Paris. gr. 74. Fol. 167r) на заставке к Евангелию от Иоанна в центре квадрата с ковровым орнаментом находится медальон с пишущим евангелистом Иоанном, ниже в 3 медальонах - сидящие на престолах И. Х. Пантократор, Ветхий денми и Еммануил. Такой же состав изображений в куполах ц. Богоматери Елеусы в Велюсе, Македония ( 1085-1093 ) . В Лекционарии из мон-ря Дионисиат (Ath. Dionys. 587. Fol. 3v, 80-е гг. XI в.) в инициале в начале Евангелия от Иоанна представлен Ветхий денми на престоле с Еммануилом на коленях. В рукописи НЗ ( Vindob. Suppl. gr. 52. Fol. 1v, XII в. ) в заставке изображена Св. Троица - Ветхий денми на престоле, Еммануил на коленях, Св. Дух в виде голубя в медальоне. В Мюнхенской серб. Псалтири ( Monac. slav. 4. Fol. 97 v, XIV в. ) - медальон с полуфигурой Ветхого денми и Еммануилом перед грудью, вокруг медальона - символы евангелистов. В 4 куполах ц. вмч. Пантелеимона в Нерези, Македония (1164) , представлены И. Х. Пантократор, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: крещение господне миниатюра евангелия ath dionys 587m fol 141v
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера