> Помогите ребёнку на реабилитацию <

крестовых походов

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
4 августа - память святой равноапостольной ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Памятные даты 4 августа — память святой равноапостольной мироносицы Марии Магдалины Version for print 4 August 2009 г. 00: 00 На берегу Геннисаретского озера, между городами Капернаумом и Тивериадой, располагался небольшой город Магдала, остатки которого уцелели до наших дней. Теперь на его месте стоит лишь небольшой поселок Медждель. В Магдале когда-то родилась и выросла женщина, имя которой навеки вошло в евангельскую историю. Евангелие ничего не повествует нам о юных годах Марии, но Предание сообщает, что Мария из Магдалы была молода, красива и вела грешную жизнь. В Евангелии говорится, что Господь изгнал из Марии семь бесов. С момента исцеления Мария начала новую жизнь. Она стала верной ученицей Спасителя. Евангелие повествует, что Мария Магдалина следовала за Господом, когда Он с апостолами проходил по городам и селениям Иудеи и Галилеи с проповедью Царствия Божия. Вместе с благочестивыми женщинами — Иоанной, женой Хузы (домоправителя Иродова) , Сусанной и другими она служила Ему от имений своих ( Лк. 8, 1-3 ) и, несомненно, разделяла с апостолами благовестнические труды, в особенности среди женщин. Очевидно, ее вместе с другими женщинами имеет в виду ... далее ...
ГЕРМАНИЯ. Часть IИскать в Источникеpravenc.ru
... а Баварию маркграфу Леопольду IV Австрийскому из рода Бабенбергов. Это положило начало длительному противостоянию родов Вельфов и Штауфенов. В 1142 г. было достигнуто соглашение, по к-рому герц-ство Саксонское переходило малолетнему наследнику умершего Генриха Гордого - Генриху Льву, а его мать Гертруда выходила замуж за Генриха II Бабенберга, герц. Австрийского. Однако после смерти Гертруды в 1143 г. борьба продолжилась. С 1147 г. под воздействием проповедей Бернарда Клервоского организовывались крестовые походы против слав. племен, когда нем. князья, особенно саксонские, под видом крестовых походов против язычников завоевывали земли славян за Эльбой и в Померании. Герц. Генрих Лев захватил земли ободритов (1160) , где было основано еп-ство Мекленбург (1170) , восстановлены еп-ства Ольденбург ( 1150; с 1160 перенесено в Любек ) и Ратцебург (ок. 1154) , Альбрехт Медведь отобрал земли лютичей, составившие ядро маркграфства Бранденбург, где было восстановлено еп-ство (1165) . При поддержке Генриха Льва на эти земли распространилась деятельность августинцев-каноников, премонстрантов и цистерцианцев (деятельность последних особенно с XIII в.) . Помощь крестоносцам в 1147 ... далее ...
Mitropolitul de Volokolamsk Ilarion: Principalul ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... говорить о возрасте, то, честно говоря, я не чувствую себя пятидесятилетним. Главное в моей жизни — это Церковь. Из пятидесяти лет тридцать я посвятил служению Церкви. В 20 лет я стал монахом и вот уже три десятилетия пребываю в монашеском звании, исполняю послушания, которые на меня Церковь возлагает, и очень счастлив, что выбрал именно такой путь, а не какой-нибудь другой. Никогда об этом не пожалел. — Что принято дарить на дни рождения, на юбилеи, важные даты у священнослужителей, у монахов? — Дарят самые разные вещи — иконы, цветы, панагии… Хотел бы отметить, что панагия, которую я ношу сейчас, мне не подарена — она переходящая. Эта изготовленная в дореволюционное время панагия в военном 1944 году была подарена И вот оказалось, что Антиохийская Церковь вообще не давала согласия на созыв Собора, она не подписала некоторые документы. Грузинская Церковь тоже не подписала некоторые документы. То есть оставалось много нерешенных вопросов, о чем мы постоянно напоминали, предлагая провести еще одно предсоборное совещание, дабы все эти вопросы решить и тогда уже провести Собор. Но нас не послушали. В итоге стало понятно, что Собор состоится, но некоторых Церквей на нем не будет. ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... любовь и даже разум (который не мог указать реального различия между новацианским христианством и кафолическим) говорили против. Чему было следовать: понятию или чувству? Отказаться от исключительности Церкви значило вместе с тем отказаться от ее единства, а следовательно, тем самым объявить и христианское общение само за нечто несущественное, а между тем в христианском общении, как во всяком общении, лежит требование единства, не только внутреннего, но и внешнего. Допущение подобного отказа Церковью было бы самоубийством» (Суворов И. Объем дисциплинарного суда и юрисдикция Церкви в период Вселенских Соборов, Ярославль, 1884. С. 33–35) . 614 Лященко Т. Св. Кирилл. С. 123–124. 615 См. : Васильев А. История Византийской империи. Время до Крестовых походов (до 1081 г.) . СПб., 1998. С. 136. 616 И после них Рим «продолжал смягчать в пользу синагог законы, направленные против обществ, и делать исключения для евреев касательно всех тех обязательств, какие были противны их совести. Один лишь прозелитизм был запрещен им более или менее. Эта терпимость, которая едва нарушалась иногда мерами прещения, более жестокими, нежели продолжительными, удивляет с первого взгляда, но ... далее ...
В день памяти святителя Николая на мощах ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... мая 2006 г. 17: 13 В день памяти святителя и Чудотворца Николая, архиепископа Мирликийского, в церкви San Niccolo на острове Лидо на мощах святителя Николая совершена Божественная литургия, сообщается на сайте прихода во имя святых жен-мироносиц в Венеции. История перенесения мощей святителя Николая Венецианская республика принимала непосредственное участие в первых крестовых походах, из которых печально известный – Четвертый, направленный исключительно против Византии и Православия, был организован и оплачен венецианцами. Этим объясняется отчасти тот факт, что в Венеции до сего дня сохраняется великое множество мощей православных святых: они оказались среди трофеев, захваченных в Константинополе. В 1096 году папой Урбаном II был объявлен I Крестовый поход против сарацинов, в котором приняли участие западные правители, собравшие войска и назвавшие себя крестоносцами. Венеция не осталась в стороне от Первого Крестового Похода, однако приняла в нем участие в своем особенном стиле. Перед отправлением в поход Пьетро Бадоаро, патриарх Градо, и епископ Венеции Энрико, сын дожа Доменико Контарини, напутствовали венецианские войска и флот в церкви Сан Никколо на острове ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или чувству? Отказаться от исключительности Церкви значило вместе с тем отказаться от ее единства, а следовательно, тем самым объявить и христианское общение само за нечто несущественное, а между тем в христианском общении, как во всяком общении, лежит требование единства, не только внутреннего, но и внешнего. Допущение подобного отказа Церковью было бы самоубийством» (Суворов И. Объем дисциплинарного суда и юрисдикция Церкви в период Вселенских Соборов, Ярославль, 1884. С. 33–35) . 614 Лященко Т. Св. Кирилл. С. 123–124. 615 См. : Васильев А. История Византийской империи. Время до Крестовых походов (до 1081 г.) . СПб., 1998. С. 136. 616 И после них Рим «продолжал смягчать в пользу синагог законы, направленные против обществ, и делать исключения для евреев касательно всех тех обязательств, какие были противны их совести. Один лишь прозелитизм был запрещен им более или менее. Эта терпимость, которая едва нарушалась иногда мерами прещения, более жестокими, нежели продолжительными, удивляет с первого взгляда, но делается понятною после некоторых соображений. Так как у евреев религия была связана с племенем и, казалось, сливалась с ним, то поэтому именно такая всемирная ... далее ...
Вышел в свет XXIV алфавитный том «Православной ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... том продолжает публикации материалов на букву «И». Его открывает статья «Иоанн Воин», посвященная мученику IV столетия, который весьма почитался в Древней Руси. Практически весь том занимают статьи, повествующие о святых, иерархах, подвижниках монашеской жизни и прочих религиозных деятелях, которые носили имя «Иоанн». Завершает новый том обширнейшая публикация, темой которой стало «Иоанна Богослова Откровение» — последняя книга Нового Завета, также известная под названием «Апокалипсис». Она знакомит с богословской проблематикой и текстологией заключительной книги христианской Библии, а также рассказывает о месте, которое «Апокалипсис» занимает в религиозном искусстве. В числе наиболее выдающихся православных святых, о которых рассказывает новый том энциклопедии, — св. Иоанн Предтеча, последний ветхозаветный пророк, Креститель Иисуса Христа, возвестивший о Нем всему миру как о Мессии. Посвященный св. Иоанну Предтече масштабный материал состоит из нескольких разделов, отражающих различные аспекты жизни пророка, влияния его проповеди на развитие первой христианской общины. Значительное место уделено иконографии святого. Отдельно рассматривается судьба мощей св. Иоанна ... далее ...
Максим Грек как ученый на фоне современной ему ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Игореве», в Киеве проживали как греки, так и западные иностран­цы, стоявшие в весьма близких отношениях к русской жизни 55. В дальнейшем значительную роль в отношениях между Древней Русью и Римом играл в отдельные исторические моменты церковно-ре­лигиозный вопрос. Уже в XI в. при папе Григории VII властолюбивый Рим, претендующий на мировое господство, пытался втянуть в сферу своего влияния отдаленную Русь, засылая в Киев своих легатов 56. Осо­бенно сильным был натиск католического Запада на Русь при папе Иннокентии III (1198–1216) , когда под властью латинян оказался в ре­зультате Крестовых походов почти весь греческий Восток 57. Рим столкнулся в Киеве с сильным влиянием Византии, и борьба между ними за преобладание на Востоке продолжалась на протяжении нескольких столетий 58. Со второй половины XV в. Москва вступает в культурные связи с Западом непосредственно. На Русь прибывают по приглашению прави­тельства не только разные мастера (строители, литейщики, живописцы) , но и представители западной книжной образованности. Перед приездом Максима Грека в Москву здесь появился ученый немец Николай Дулев, по прозванию Немчин. Он устроился придвор­ным врачом при Василии ... далее ...
4 августа - память святой равноапостольной ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... августа 2009 г. 00: 00 На берегу Геннисаретского озера, между городами Капернаумом и Тивериадой, располагался небольшой город Магдала, остатки которого уцелели до наших дней. Теперь на его месте стоит лишь небольшой поселок Медждель. В Магдале когда-то родилась и выросла женщина, имя которой навеки вошло в евангельскую историю. Евангелие ничего не повествует нам о юных годах Марии, но Предание сообщает, что Мария из Магдалы была молода, красива и вела грешную жизнь. В Евангелии говорится, что Господь изгнал из Марии семь бесов. С момента исцеления Мария начала новую жизнь. Она стала верной ученицей Спасителя. Евангелие повествует, что Мария Магдалина следовала за Господом, когда Он с апостолами проходил по городам и селениям Иудеи и Галилеи с проповедью Царствия Божия. Вместе с благочестивыми женщинами — Иоанной, женой Хузы (домоправителя Иродова) , Сусанной и другими она служила Ему от имений своих ( Лк. 8, 1-3 ) и, несомненно, разделяла с апостолами благовестнические труды, в особенности среди женщин. Очевидно, ее вместе с другими женщинами имеет в виду евангелист Лука, рассказывая, что в момент шествия Христа на Голгофу, когда после бичевания Он нес на Себе тяжелый ... далее ...
История Византийской Империи. Том 4, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и не захотел оказать крестоносцам никакой помощи; между тем при переправе крестоносцев через Босфор он дал слово лично участвовать в их походе. Теперь же, занимая без особенных усилий Ефес, Милет и другие города, без особенных жертв одерживая победы над турками, ослабленными крестоносцами, император покупает ценою крови крестоносцев легкие победы и расширяет свои владения. На это именно обстоятельство указывал Боемунд как на бесчестный поступок со стороны византийского императора, и ему удалось убедить князей в том, что передача Антиохии византийскому правительству принесла бы вред делу крестовых походов. Таким образом Антиохия предоставлена была во власть тарентского князя. В Антиохии распространилась смертность, которая похитила многих знатных, в том числе и папского легата, духовного представителя в первом крестовом походе. Крестоносное ополчение терпело большой недостаток и в пище и в одежде. Лишения приводили в экстаз простой народ, который приписывал свои несчастия небесной каре за то, что медлили освобождением Гроба Господня. Выведенный из терпения народ угрожал сжечь Антиохию, если его не поведут дальше. Честолюбивый Боемунд устоял против искушения и не внял ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: крестовых походов
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера