> Дело дня: Помогите ребёнку <

крестовых походов

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Православные христиане Святой Земли во времена ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Ретроспективный обзор к 900-летию взятия Иерусалима Самое позднее к весне 1099 года, когда в Палестине распространились одновременно две вести — о том, что западное рыцарское войско, собравшееся два года назад, уже близко к цели, и о том, что мародерствующие мусульмане в ярости и страхе перед угрожающей им катастрофой растерзали 15 мая пятнадцать монахов богатого традициями монастыря святого Саввы, — палестинским христианам стало ясно, что меч, который приближался к ним с намерением освободить их от угнетения и рабства, для них — меч обоюдоострый[ 1 ]. И действительно, немного спустя, 15 июля, участники Первого крестового похода после длительных и тяжких усилий и сражений захватили Святой Град Иерусалим. Они следовали призыву римского папы Урбана II (1088–1099) придти на помощь христианству Востока, которому все больше угрожала опасность со стороны мусульман — арабов и сельджуков. 1. Мать всех Церквей Однако о местных христианах, спасать которых вроде бы собирались крестоносцы, теперь, когда они пришли на Восток, уже не было речи. О них скромно умалчивают и современные им латинские хронисты, и научная историография наших дней. ... далее ...
Стереотипы представлений о крестовых походах / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... греков, прохождение по их территории крестоносцев было отнюдь не столь идиллическим. По словам историка А. П. Лебедева, главная причина того, что крестовые походы привели к возрастанию вражды между католиками и православными, «заключалась в варварстве, грабеже и убийствах, какими сопровождались для греков эти походы рыцарей Креста. Их путь ознаменован был таким варварством, какого никак не ожидали греки. От первых крестовых дружин подданные Греческой империи потерпели, по мнению историка крестовых походов Мишо, более, чем сами мусульмане от их первых подвигов…». Из истории крестовых походов можно вспомнить захват и разорение латинянами Фессалоник в 1185 году. Византийский историк Никита Хониат свидетельствует: «Не то изумляет нас, что они грабили вещи, а то, что они повергли на землю святые иконы Христа и его угодников, попирали их ногами, и если находили на них какое-либо украшение, срывали его как попало, а самые иконы выносили на перекрестки для попрания прохожими или же употребляли вместо топлива при варке пищи. Всего же нестерпимее и нечестивее то, что некоторые из них, вскакивая на Престол, плясали на нем, бесчинно прыгали, распевая какие-то варварские ... далее ...
История Крестовых походов - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Средних веков не знает эпопеи более величественной, чем походы, предпринятые для отвоевания Святой земли. Народы Азии и Европы, вооруженные друг против друга, две религии, сражаясь оспаривающие мировое господство, Запад, разбуженный Мусульманами и вдруг обрушившийся на Восток, – какое зрелище! Люди, забыв о частных интересах, видят одну лишь землю, один лишь город, манящий Великой Святыней, и готовы путь свой к нему омыть кровью и усыпать развалинами. В этом грандиозном порыве высокие добродетели смешались с низменнейшими пороками. Воины Христовы презрели и голод, и непогоду, и козни врагов; ни смертельные опасности, ни внутренние противоречия поначалу не сломили их твердости и терпения, и цель, казалось, была достигнута. Но дух раздора, соблазны роскоши и восточные нравы, непрерывно снижая мужество защитников Креста, в конце концов, заставили их забыть предмет священной войны. Царство Иерусалимское, руины которого они с такой яростью долго оспаривали, превращается в фикцию. Вооружившиеся ради наследия Иисуса Христа, крестоносцы прельщаются богатствами Византии и разграбляют столицу православного мира. С той поры Крестовые походы радикально меняют характер. Лишь малое ... далее ...
Библиография : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... многочисленные труды в защиту христианской истины и способствовало ее осмысливанию. История христианской церкви. Том 1. Апостольское христианство. 1-100 г. по Р. Х. Шафф Филипп Библия для всех, 2011 В этот период церковь и папство возносятся от нижайшего положения слабости и коррупции до высшей власти и влияния на народы Европы. Это классический век латинского христианства – век папской теократии, нацеленной на контроль над Германской империей и королевствами Франции, Испании и Англии. Мы наблюдаем подъем нищенствующих орденов и вызванное ими религиозное пробуждение. Это эпоха рыцарства и крестовых походов – с героическим завоеванием Святой Земли и ее последующей утратой. В это время закладываются основания известнейших университетов Болоньи, Парижа, Оксфорда и др. Это век философии и богословия, ознаменованный гигантскими усилиями схоластов по разрешению всех возможных проблем и доказательству всех догматов веры с помощью диалектических навыков. Норманнская и готическая архитектура начинает выражать себя в великих соборах. Все искусства поставлены на службу религии. Процветает легендарная поэзия и романы. Учреждается инквизиция, считающая гонения на евреев и еретиков своим ... далее ...
История Крестовых походов - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... походы имеют не только общеисторический интерес, как выражение идей и настроения умов в известный период средневековой истории. По своим мотивам, а равно по ближайшим последствиям, в особенности же по разнообразным и глубоким влияниям на взаимные отношения Востока к Западу, крестовые походы не лишены специального значения для истории восточноевропейских народов. Составляя весьма важный отдел в западноевропейской истории, крестовые походы обильны внешними фактами и богаты результатами, которые хотя и куплены были весьма дорогой ценой, но могущественно повлияли на духовное развитие европейских народов. Тогда западные европейцы в первый раз большими массами поднялись со своих мест и, познакомившись с неизвестными им народами и странами, частью усвоили их нравы и учреждения, частью передали им свои понятия и воззрения. На Востоке перед европейцами открылся новый мир с совершенно новыми и чуждыми ему понятиями, образом жизни и политическим устройством. Рассказы и описания виденного и слышанного составили богатую литературу, которая с живым интересом читалась по монастырям и рыцарским замкам. Западные народы вложили в крестовые походы много своих сил, и материальных, и ... далее ...
Византия и римское первенство : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... наши исследования в начале одиннадцатого столетия. Дальнейшее развитие отношений между Востоком и Западом было омрачено политическими событиями. Восстановление Западной Римской империи саксонскими королями, которые назначили своих собственных пап, увеличило недоверие. И развитие средневековой теории превосходства духовной власти над светской, осуществленной Григорием VII и его реформаторами, отчуждало Византию еще дальше, хотя отлучение от Церкви патриарха Михаила Керуллария папскими легатами в 1054 г. пока еще не означало окончательного разрыва (40) . Этот разрыв расширился во время Крестовых походов и стал окончательным после 1204 г., когда Константинополь был захвачен латинянами. Тогда случалось так, что враждебность к требованиям римского первенства проявлялаяь во многочисленных делах и в политических посланиях. Бесполезно вновь исследовать их. Их диктовала страсть, вызванная несправедливостью, причиненной латинянами грекам во время Крестовых походов, и ответы латинян часто писались в надменном духе " beati possidentes " . Если мы желаем найти основание, чтобы вновь выстроить дружеские отношения между Римом и Православной Церковью, дружеские отношения, которые ... далее ...
История Крестовых походов, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Обстоятельства, вызвавшие Крестовые Походы Часть 1 Крестовые походы имеют не только общеисторический интерес, как выражение идей и настроения умов в известный период средневековой истории. По своим мотивам, а равно по ближайшим последствиям, в особенности же по разнообразным и глубоким влияниям на взаимные отношения Востока к Западу, крестовые походы не лишены специального значения для истории восточноевропейских народов. Составляя весьма важный отдел в западноевропейской истории, крестовые походы обильны внешними фактами и богаты результатами, которые хотя и куплены были весьма дорогой ценой, но могущественно повлияли на духовное развитие европейских народов. Тогда западные европейцы в первый раз большими массами поднялись со своих мест и, познакомившись с неизвестными им народами и странами, частью усвоили их нравы и учреждения, частью передали им свои понятия и воззрения. На Востоке перед европейцами открылся новый мир с совершенно новыми и чуждыми ему понятиями, образом жизни и политическим устройством. Рассказы и описания виденного и слышанного составили богатую литературу, которая с живым интересом читалась по монастырям и рыцарским замкам. Западные народы вложили ... далее ...
Библиография : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... владения, мельницы, продукты земледелия, скот, различные денежные суммы, драгоценности, произведения искусства, предметы одежды. Публикация рукописи сопровождается её ко-дикологическим и палеографическим исследованиями, представлены характеристики её протографов и связи с корпусом документов троицкого архива. Комментарии идентифицируют большинство лиц, названных в поминаниях, и данные ими вклады. Издание предназначено для исследователей отечественной истории, филологии, генеалогии, книжного искусства и всех интересующихся историей и культурой средневековой России. Короли Кипра в эпоху крестовых походов Близнюк С. В. Алетейя, 2015 Корсунская легенда о крещении Владимира Шахматов А. Либроком, 2011 Вниманию читателей предлагается книга известного русского языковеда и историка, академика А. А. Шахматова, в которой он обращается к исследованию легенды о крещении русского князя Владимира в городе Корсунь (Херсонес) , пытаясь установить путем анализа летописного сказания ее происхождение, достоверность и источники. Изучаются различные версии сказания о крещении Владимира, содержащиеся в древней летописи и в позднейших летописных сводах. Автор выдвигает тезис о Корсунской легенде ... далее ...
История Крестовых походов, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... который приобрел весьма крупную, хотя и печальную известность в восточных христианских летописях, как самый непримиримый и грозный враг Антиохии и Триполи. Само собою разумеется, что если его не ослабили в 1148 г., он впоследствии мог сделаться грозной, роковой силой для всего восточного христианства. В Иерусалиме этого не поняли. Немецкий король стал во главе пятидесятитысячной армии и направился против Дамаска. Это вызвало антихристианскую коалицию: эмир Дамаска заключил союз с Нуредином. Политика христиан на Востоке в данное время, когда у них не было значительных военных сил, должна была быть очень осторожной: входя в борьбу с каким бы то ни было мусульманским центром, христиане должны были бить наверное, чтобы не поднимать против себя коалиций со стороны мусульман. Между тем Конрад и Болдуэн III шли с закрытыми глазами и не озаботились ознакомиться с местными условиями. Дамаск оказался укрепленным сильными стенами и защищенным значительным гарнизоном; осада Дамаска требовала продолжительного времени и значительных усилий. Христианское войско направило свои силы против той части города, которая казалась более слабой. Между тем в лагере распространились слухи, что с севера на ... далее ...
Святитель Стефан Пермский – продолжатель дела ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... успешное развитие процесса христианизации на этой территории. В этом отношении свт. Стефан Пермский по праву может быть назван продолжателем дела свв. равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия. [1] Преподобного в священноиноках отца нашего Епифания слово о житии и учении святого отца нашего Стефана, бывшего в Перми епископом Святитель Стефан Пермский. К 600-летию со дня преставления. Под ред. Г. М. Прохорова. СПб., 1995. С. 181. [2] Там же. С. 187. [3] Там же. С. 187. [4] Федотов Г. Святые древней Руси. М., 1990. С. 132. [5] Васильев А. А. История Византийской империи. Время до Крестовых походов (до 1081 г.) . СПб., 1998. С. 383, 365-366. [6] G. Ostrogorsky. The Byzantine Background of the Moravian Mission. DOP, vol. 19. (1965) , p. 3-4. [7] Ключевский В. О. Благодатный воспитатель русского народного духа Троицкий Патерик. Свято – Троице-Сергиева Лавра, 1896. С. Х. [8] Преподобного в священноиноках отца нашего Епифания слово о житии и учении святого отца нашего Стефана, бывшего в Перми епископом Святитель Стефан Пермский. К 600-летию со дня преставления. Под ред. Г. М. Прохорова. Ук. соч. С. 75. [9] Ефимов А. Б. Очерки по истории миссионерства Русской ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: крестовых походов
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера