крестовые походы

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
История Византийской Империи. Том 4, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на которые бы вечно простиралась верховная власть Венгрии. В изучаемую эпоху спорный вопрос решался, однако, в пользу Болгарии, и возлюбленный сын – венгерский король – должен был помириться с тем, что кардинал дал Калоиоанну королевский венец и присудил в его пользу спорные области. Болгария выиграла больше, чем Сербия, в унии с латинством, но католичество и Римская Церковь выиграли на Балканском полуострове не такой важный приз, как это могло бы показаться на первый взгляд. Глава 4. Четвертый крестовый поход К концу XII в. ни у кого уже из политических людей не оставалось сомнения, что крестовые походы в Палестину есть праздное дело, не могущее закрепить за христианами Иерусалима. После громадных жертв, принесенных в удовлетворение религиозного чувства, после трех больших походов, в которых принимали участие императоры германские, французский и английский короли, – Иерусалим все же оставался в руках неверных. Сирия и Палестина и горные ущелья Малой Азии поглотили уже до миллиона крестоносцев. Мусульмане издевались над христианами, и последним уже приходила мысль, что Бог не благословляет дело европейского христианства. Но большинство военных и политических деятелей того ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Патриарх Никон. Его государственные и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и верующих, ее составляющих». 70 «Хотя и не есть в абсолютном смысле догма, тем не менее является достоверностью, и папство от нея никогда не откажется». 71 «Кроме этих ошибок, явно перечисленных, отвергаются implicite и многия другия. Все католики должны самым твердым образом держаться предложенного и утвержденного учения о светской власти Римского Первосвященника». 72 «Папа дает приказы всем верующим, и, хотя эти приказы обыкновенно относятся только к духовным делам, которыя не касаются государства, он может дать приказы и в светских делах, подобно тому, как в средние века объявлял крестовые походы, низложение королей и т. п. Теперь, без сомнения, таких актов нечего опасаться, но Папа может всегда совершить акты аналогичные; например, кто сомневается, что Папа может, в случае надобности, приказать всем верующим или даже их правительству взяться за оружие, чтобы возстановить ему светскую власть? Предположим, что ему это удастся, и вот страна вовлечена в войну по приказу иностранного государя. Можно-ли примирить такую власть с независимостью страны? » 73 Нельзя не обратить внимание, что в издании Библейского Общества в тексте: «Воздайте Кесарево Кесареви и Божие ... далее ...
Вселенские Соборы, Часть 5 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... службу или должность или дела имущественные, и своих детей, жен, слуг и всех при них находящихся оставят в заблуждении и таким образом окажутся небрежными в этом деле, то описывать их имение и изгонять их из государства». Язычество еще держалось в Сирии: в Баальбеке культ Зевса (Юпитера) насажден был еще Александром Македонским. В Ε гипте был культ Амона-Ра. В Нубии - культ Изиды. Ближе к столичным центрам, около Смирны и Ефеса, еще совершались открыто языческие богослужения. Юстиниан закрыл языческие храмы, везде обращая их в христианские церкви. Объявил своего рода миссионерские крестовые походы против язычников. Пользуясь этим призывом, глава несториан в Малой Азии Иоанн, епископ Ефесский, убедил креститься до 100 тысяч местного населения, еще не покоренного христианской мистикой. Конечно, успех этот в значительной степени объясняется «террористическими», по существу, приказами Юстиниана ради тотальной ликвидации всякого иноверия. Манихейство 53 было распространено в высших кругах общества. И, однако, изобличенные в этом приговаривались к смертной казни - к утоплению в море или сжиганию на костре. Монтанисты 54 еще продолжали существовать. Не дожидаясь ... далее ...
Православная Церковь, Часть 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Гумберта (но не Римской церкви как таковой) . Итак, попытка примирения только ухудшила ситуацию. Но даже после 1054 г. дружеские отношения между Востоком и Западом сохранялись. Обе части христианского мира еще не осознали всей пропасти разрыва, и люди с обеих сторон надеялись, что недоразумения можно уладить без особых затруднений. Спор Рима и Константинополя в значительной мере проходил мимо внимания простых христиан. Осознание происшедшего наступило только с началом крестовых походов: они принесли с собой дух ненависти и злобы и сделали раскол окончательным. С военной точки зрения крестовые походы начались блестяще. Антиохия была отбита у турок в 1098 г., Иерусалим – в 1099. То был несомненный успех, хотя и добытый ценой большой крови. И в Антиохии, и в Иерусалиме крестоносцы посадили латинских патриархов. В Иерусалиме это было разумно, так как престол был временно свободен, и хотя в последующие годы существовали последовательно сменявшие друг друга греческие патриархи Иерусалима, жившие в изгнании на Кипре, в самой Палестине население (как греческое, так и латинское) признало латинского патриарха как своего главу. Русский игумен Даниил Черниговский, совершивший ... далее ...
Церковь и современность. Вопросы и ответыИскать в Источникеazbyka.ru
... К сожалению, склонность к мифологии – характеристическая черта русской народной ментальности. Учитывая это, Священноначалие нашей Церкви относится к ИНН-истам с крайним снисхождением, во-первых, проявляя о заблуждающихся людях пастырскую заботу, а во-вторых, действительно опасаясь, как бы они не учинили раскола. 102. Почему Русская Православная Церковь Московского Патриархата до сих не принесла никаких извинений за массовое истребление т. н. еретиков (прежде всего, раскольников) в XV - XVIII вв., в то время как Папа Римский принёс официальные извинения за преступления инквизиции и крестовые походы? Дело в том, что массовых истреблений еретиков в Русской Церкви не было. Казни еретиков были, это да; но, во-первых, это были единичные случаи, во-вторых – подобные вещи нужно рассматривать всегда в контексте времени. Безусловно, казни инакомыслящих – дело совершенно недолжное не только с точки зрения Евангелия, но и по убеждению многих Отцов Церкви (напр. святителя Иоанна Златоуста) ; но Церковь не всегда возвышалась над историей. Нередко она воспринимала в свою среду взгляды и методы действия (отнюдь не совершенные с христианской точки зрения) тех эпох, в которые она ... далее ...
Закон Божий: в 5 книгах, Книга 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... папа разрешил от присяги его подданных и наложил на него самого прещение. Генриху IV пришлось публично вымаливать у папы прощение, причем он три дня стоял в ожидании снятия запрещения перед замком в Каноссе. Борьба на этом не кончилась. Император смирился только на время. Он вскоре пошел походом на Рим, взял его и посадил на папский престол своего избранника, Климента III. Тогда папа призвал на помощь норманнского короля Роберта Гискара, который тоже овладел Римом, но разграбил его. Папе пришлось покинуть Рим, и он умер в изгнании в 1085 году. 2. Двенадцатый и тринадцатый века Первые крестовые походы Преемник Григория VII — Урбан II продолжал, реформы, преобразовал монастыри и подчинил их непосредственно папской власти. В 1096 году он созвал для переговоров с Восточной Церковью собор в Бари. На нем главную роль играл Ансельм Кентерберийский, который старался логическими доводами доказать правильность введения Филиокве и пресного хлеба (облаток) в Евхаристии. Собор не привел ни к каким положительным результатам. В 1095 году папа собрал на своей родине в Клермоне во Франции собор, на котором объявил о предстоящем Крестовом походе на Восток для освобождения Святых ... далее ...
Руководство к русской церковной истории, Период 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и ее обратить ко Христу. В 1442 году Герасим претерпел даже мученическую смерть от слуги своего Вогула, который удушил его омофором. После него в 1454 году погиб и другой пермский епископ Питирим, замученный в плену у вогулов. Святая вера начала распространяться у вогулов уже при преемнике Питирима Ионе, который в 1462 году крестил самого князя пермского и множество народа. Борьба православия с католичеством на северо-западе На Северо-западной окраине Руси шла прежняя борьба между католической и православной миссией среди финнов. Из Швеции и Лифляндии против русских поднимались целые крестовые походы. В 1240 г. такой поход на Россию предпринял шведский владетель Биргер. На Неве встретил его новгородский князь Александр Невский и нанес шведам страшное поражение. Эта религиозная борьба ознаменовалась чудесами. Один ижорянин Пелгуй перед началом битвы видел ночью свв. Бориса и Глеба, плывших в лодке по Неве. «Поможем родичу нашему Александру», - говорили они друг другу. В то же время Ливонский орден нападал на Изборск и Псков. Его военная пропаганда латинства была надолго остановлена тем же св. князем Александром после страшного поражения рыцарей в Ледовом побоище на ... далее ...
Из области таинственного, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Комментарии излишни, однако такой факт далеко не единичен в истории религиозных сект. Всякий нормальный человек должен понять, какое неизмеримо сильное внушение должен был производить Прайс и его учение на мысли и чувства всей общины, чтобы заставить верующих присутствовать при подобной церемонии. Этот потрясающий пример не только доказывает всю силу внушения, но указывает нам на тот новый факт, что очень многие люди одновременно могут получить внушение в одинаковом направлении. Такие „массовые” внушения в истории человеческого рода играли, конечно, не малую роль. Первый и пятый крестовые походы представляют собой, несомненно, результат массового внушения, что ясно видно из каждого сколько-нибудь обстоятельного изложения их возникновения. Как исходная точка суеверий, массовое внушение имеет также большое значение, его можно найти везде в основе тех случаев, когда многие люди имеют одни и те же галлюцинации. К сожалению, явление массового внушения ещё очень мало разъяснено, вследствие трудности применить к нему метод экспериментального исследования. В своём небольшом, но интересном сочинении „Psichologue des foules” (Париж, 1895) , Лебон историческим путём доказал, ... далее ...
Западное христианство. Взгляд с Востока, Глава 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Гроба Господня от мусульман, но и подчинение папе православного Востока. Проповедь Крестовых походов имела на Западе необыкновенный успех среди разных слоев населения: от тяготившихся социально-экономическими условиями низших слоев общества до не находивших на родине приложения своим силам представителей рыцарского класса. Давшие обет идти с оружием против неверных как пилигримы принимались Церковью под ее покровительство и получали ряд экономических льгот и отпущение грехов (при условии, что ими руководит благочестие, а не стремление к приобретению богатств или почестей) . Кровавые Крестовые походы на Святую Землю оказались неудачными, но они ясно показали характер интересов Римско-католической церкви на Востоке и нравственные недостатки крестоносцев, ставивших на первое место часто политические и личные цели в ущерб более высоким идеям. Итогом четвертого Крестового похода в 1204 г. было взятие Константинополя, варварское его разграбление, кощунство над православными святынями и многолетнее утверждение латинян на Востоке. Справедливая оценка этого исторического периода, явившегося ярким итогом проведения в жизнь монархических идей Римского католицизма, ... далее ...
Святитель Феолипт Филадельфийский: Его эпоха и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... он причинил много напастей жителям Константинополя. Благословною виною его прибытия было следующее. Он принуждал всех покориться власти ветхого Рима! И по этому поводу отправлял в заточение монахов, заключал в узы священников и запер все храмы. Он предлагал одно из двух: или признать папу первым архиереем и поминать его имя при священнодействиях, или же смерть несогласным на это”. – Византийские историки, переведенные с греческого при Санктпетербургской Духовной Академии. Летопись великого логофета Георгия Акрополита Пер. под ред. бакалавра И. Троицкого. СПб., 1863. – С. 33–35. 7 “Крестовые походы были еще у всех на памяти. Хорошо зная, где находится заправляющая сила этих походов, Михаил тотчас же по вступлении в Константинополь отправил посольство к папе с целию смягчить тяжелое впечатление, произведенное на Западную Европу изгнанием латинян. Вслед за этим посольством отправлено было другое, за другим третье. Это последнее было вызвано уже прямо воинственными приготовлениями Карла, и, по всей вероятности, не имело бы успеха, как и два первые, если бы, к счастию Михаила, не умер Климент IV, почитатель Сицилийского короля, многим ему обязанный, и на папский престол ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: крестовые походы
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера