4. Крестовые походы К Оглавлению В исторической науке принято рассматривать Крестовые походы как войны западно-европейских феодалов, горожан, крестьян, развязанные Западной Европой на Ближнем Востоке (Сирия, Палестина, Северная Африка) против «неверных» (мусульман) и для освобождения из-под власти «неверных» Гроба Господня, христианских святынь и Святой Земли — Палестины. Также Крестовые походы можно рассматривать в контексте реформирования католицизма и попыток возвращения к евангельской чистоте веры. Это движение было организовано с благословения римско-католической церкви, которая идеологически оформила все восемь Крестовых походов. Крестовые походы продолжались с 1096 г . по 1270 г . В дальнейшем, т.е. после 1270 г., делались попытки возрождения Крестоносного движения. Конечно, эти поздние попытки возрождения Крестоносного движения были чистым анахронизмом. Невозможно возродить то, что когда-то родилось, достигло расцвета и ушло из жизни, было порождено определенным историческим периодом и условиями, имманентно присущими только этому времени. Поэтому те, кто пытался возродить крестоносное движение, воспринимали только чисто внешние его элементы: атрибутику, символику, которые, кстати, и в наше время используются в эзотерических обществах. Термин «Крестовые походы» появился в середине XV в., и стал общеупотребительным в XVII-XVIII вв. Сами участники Крестовых походов называли себя не крестоносцами, а пилигримами (паломниками), походы же свои — паломничествами, или «священной дорогой». Причины Крестовых походов очень сложны, многообразны и столь же противоречивы. Это целый комплекс религиозно-духовных, психологических, экономических, торговых, социальных, дипломатических, внешне- и внутриполитических, национальных моментов Европы XI-XIII вв. Некоторые современные историки считают, что одной из главных причин Крестовых походов явился демографический взрыв, который Европа в это время переживала. Возможно, демографический взрыв и был одной из серьезных причин, но, конечно, не главной и не универсальной. Одной этой причиной нельзя объяснить такое сложное явление, как Крестовые походы. Более того, этот демографический взрыв можно рассматривать скорее не как причину, а как толчок к Крестоносному движению.

http://sedmitza.ru/lib/text/441073/

Крестовые походы: причины, история и последствия Крестовые походы — ряд религиозных военных экспедиций, продолжавшихся с 1096 по 1272 год. 27 октября, 2012 Крестовые походы — ряд религиозных военных экспедиций, продолжавшихся с 1096 по 1272 год. Крестовые походы — ряд религиозных военных экспедиций, продолжавшихся с 1096 по 1272 год. Содержание статьи Крестовые походы: причины Крестовые походы — ряд религиозных военных экспедиций, продолжавшихся с 1096 по 1272 год. Они проходили под лозунгом борьбы за освобождение Святой земли от мусульман. В 677 году Иерусалим оказался под властью арабов. Город был священным местом не только для христиан, но и для иудеев и мусульман. И, если сначала арабы не препятствовали тому, чтобы христианские паломники посещали Святой город, то с приходом к власти турков-сельджуков ситуация изменилась коренным образом. В 1071 году они закрыли доступ в Иерсуалим «неверным», то есть христианам. В то время Европа переживала глубокий кризис. Засуха и неурожай на протяжении нескольких лет привели к тому, что феодалы не могли платить рыцарям за их службу. Кроме того, в конце XI века в Европе остро стояла проблема перенаселения. Неудивительно, что появилось огромное количество рыцарей, объединившихся в настоящие банды. Эти банды занимались грабежом, обкладывали поборами деревни. Назрела необходимость направить их воинственную энергию в нужное русло. Тем более, Римско-католическая Церковь стремилась распространить свое влияние на восточное Средиземноморье. В 1095 году византийский император Алексей I Комнин обратился к странам Западной Европы с просьбой о помощи. Он опасался, что турки-сельджуки могут захватить Константинополь. В ноябре 1095 года на Клермонском соборе Папа Урбан II произнес свою знаменитую речь, призвав всех королей, сеньоров, рыцарей и простых людей отправиться в Святую землю, освободить ее от «ненавистных бусурман» и отвоевать Гроб Господень. Речь Папы Урбана II вызвала большое воодушевление. Тем более, что паломники, которые возвращались из Иерусалима, рассказывали о сказочно богатом Востоке.

http://pravmir.ru/krestovye-pohody/

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 История. 7 класс   ЭКЗАМЕН по ИСТОРИИ История Средних веков   1.      Великое переселение народов. Падение Западной римской империи . 4.      Крестовые походы: причины, I Крестовый поход. 5.      Крестовые походы: IV Крестовый поход, последние крестовые походы и их результаты. 6.      Англия в XI - XIII вв. Возникновение парламента. 7.      Франция в XI - XIII вв. Укрепление королевской власти. 8.      Столетняя война между Англией и Францией. 9.      Завоевания турок-османов. Падение Византии. История Нового времени 10.            Великие географические открытия. Завоевание Америки. 11.            Реформация: причины, возникновение лютеранства, кальвинизма и англиканства и области их распространения. 12.            Английская революция XVII в. История России 1.      Образование государства у восточных славян. Первые князья: Олег, Игорь, Ольга, Святослав. 2.      Русь в правление Владимира Святого. Крещение Руси. 3.      Русь в правление Ярослава Мудрого. Русская Правда. 4.      Феодальная раздробленность на Руси. Ростово-Суздальское княжество. 5.      Монголы. Нашествие Батыя. 6.      Возвышение Москвы. Иван Калита. Дмитрий Донской. Куликовская битва. 7.      Образование единого русского государства при Иване III. Конец монгольского ига. 8.      Детство и юность Ивана IV Грозного. Реформы Избранной Рады. Опричнина. 9.      Причины Смуты нач. XVII в. Обзор важнейших событий Смуты. 10.            Правление Алексея Михайловича Романова. Бунташный век. Соборное Уложение. 11.            Русская Православная Церковь в XVII в. Раскол. 12.            Внешняя политика Петра I . Северная война.   Ответы к билетам по истории Средних веков для 7 класса    1. (Брандт, § 2,3) Великое переселение народов. Падение Западной Римской империи. ПЛАН ОТВЕТА: 1) Германцы, расселение, быт и нравы. 2) Германцы и Римская империя во II - III вв. ( граница по рекам Рейн и Дунай, лимес – система римских укреплений)

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/li...

А.А. Федоров-Давыдов Глава первая. Время перед крестовыми походами I. Вражда зарождается С древнейших времен народы Запада вечно враждовали с полудикими, хищными народами Востока. Западу всегда угрожала стихийная сила этих восточных племен, которая обыкновенно лавиной обрушивалась на него и одолевала численностью участников этих походов. В древнейшие времена нападения такого рода были ужасны, хотя нападающие хлопотали тогда больше всего о расширении и укреплении своих владений. Но в Средние века (время от конца V века и до начала XVI века называется Средними веками, Средневековьем) чисто физическая сила окрепла еще более: у нее явилась нравственная идея. Магометане восстали против христиан и положили подчинить их себе и обратить в свою веру. Почти тысячу лет магометане угрожали низвержению креста, и только с 1683 года христиане, наконец, мало-помалу взяли перевес над врагами и вытеснили магометан из своих владений. В период этой долгой борьбы христиане предпринимали крестовые походы против магометан, небывалые походы – по численности и неуклонности в преследовании своей цели. В крестовых походах ясно обрисовалась жажда освобождения от ига магометан вообще и освобождение древнехристианской области, где родился, жил и страдал Спаситель, где находился Гроб Господень, где каждая мелочь напоминала христианам основную идею их религии. С самых первых времен христианства последователи Христа собирались у Гроба Господня для молитвы и богослужений. Христианство дало страшный толчок человечеству, после чего с каждым веком оно приобретало всё больше и больше значения и быстро распространялось по всему свету. Со всех концов земли в Иерусалим направлялись толпы верующих паломников, которые знать не хотели ни трудности пути, ни опасностей в дороге. Они верили непоколебимо, что за их труды и усердие Бог охранит их или возьмет их к Себе для вечного блаженства. А странствие в то время и точно тяжелое было. Много лихих людей пользовались беззащитностью паломников и отсутствием наказания за свои преступления, нападали на них и обижали несчастных.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Взгляд на взаимные отношения церкви Греческой и Латинской Времена византийских патриархов Фотия (в IX в.) и Михаила Керулария (в XI) совершенно справедливо счи­таются эпохой, когда случилось действительное разделение церкви на Восточную и Западную. Но нет сомнения, эта взаимная вражда двух сестер-церквей улеглась бы, сгла­дилась бы, – с течением времени между ними возникло бы если не единение, полное и всецелое, то, по крайней мере, установились бы более или менее миролюбивые отношения. Но этому не суждено было последовать. Причиной этого были все новые и новые столкновения, какие имели место во взаимных отношениях между Греками и Латинянами в остальное время существования Греческой империи в XII, XIII, XIV и XV веках. Обстоятельства эти не только не способствовали к умиротворению вражды между двумя на­званными церквами, но еще более усиливали взаимный ан­тагонизм. При обозрении истории Восточной церкви от XII по XV век, т. е. до падения Византии,– поэтому мы хотим, прежде всего, объяснить: чем обусловливалось это прогрессивное возрастание нерасположения церкви Восточной и Западной одной к другой, и в каких замечательных фактах выразилось оно. Одним из значительных факторов, содействовавших такому отчуждению двух родственных по своей вере на­родов-Греков и Латинян-были крестовые походы, на­чавшиеся с конца XI века и продолжавшиеся до исхода XIII века. Западные крестовые походы довели нерасполо­жение Греков к Латинянам до высшей степени напряжения. Прежде всего, эти походы имели то следствие, что они наводнили Греческую империю разного рода предприни­мателями с экономическими задачами, выходцами с запада, повредившими экономическому благосостоянию Греции. Нам нет дела расследовать, отчего это зависело, только несо­мненно, что с этого времени промышленность, торговля и капиталы переходят в Греческой империи к иностран­цам. Правда, и до этого времени, в особенности Вене­цианцы, заметно забирают в свои руки коммерческие дела в Греции; но с XII века это стало каким-то роковым законом для Греков.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Скачать epub pdf I. Взгляд на взаимные отношения церкви Греческой и Латинской Времена византийских патриархов Фотия (в IX в.) и Михаила Керулария (в XI в.) совершенно справедливо считаются эпохой, когда случилось действительное разделение Церкви на Восточную и Западную. Но нет сомнения, эта взаимная вражда двух сестер–церквей улеглась бы, сгладилась бы, – с течением времени между ними возникло бы если не единение, полное и всецелое, то по крайней мере установились бы более или менее миролюбивые отношения. Но этому не суждено было последовать. Причиной этого были все новые и новые столкновения, какие имели место во взаимных отношениях между греками и латинянами в остальное время существования Греческой империи в XII, XIII, XIV и XV веках. Обстоятельства эти не только не способствовали к умиротворению вражды между двумя названными Церквами, но еще более усиливали взаимный антагонизм. При взгляде на историю Восточной церкви с XII по XV вв., т. е. до падения Византии, хотелось бы прежде всего объяснить, чем обусловливалось прогрессивное возрастание нерасположения церкви Восточной и Западной, и в каких примечательных фактах это отражено. Одним из значительных факторов, содействовавших такому отчуждению двух родственных по своей вере народов – греков и латинян – были крестовые походы, начавшиеся с конца XI века и продолжавшиеся до исхода XIII века. Западные крестовые походы Довели нерасположение греков к латинянам до высшей степени напряжения. Прежде всего эти походы имели то следствие, что они наводнили Греческую империю разного рода предпринимателями с экономическими задачами, выходцами с Запада, повредившими экономическому благосостоянию Греции. Нам нет дела расследовать, отчего это зависело, только несомненно, что с этого времени промышленность, торговля и капиталы переходят в Греческой империи к иностранцам. Правда, и до этого времени, в особенности венецианцы, заметно забирают в свои руки коммерческие дела в Греции; но с XII в. это стало каким-то Роковым законом для греков.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

VI. Латинские государства в Палестине. Второй и Третий Крестовые походы. Углубление разделения Церквей Александр Дворкин. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. Литература: Runciman, A History of the Crusades; Runciman, The Great Schism; Papadakis; Meyendorff, Ideological Crises; Previte-Orton; Ostrogorsky, History of the Byzantine State; Vasiliev; Шмеман, Исторический путь. 1. Итак, в 1099 г. Иерусалим был взят. Резня, которую крестоносцы устроили при взятии города, надолго запомнилась всем жителям Ближнего Востока. Королем Иерусалимским был избран Годфрид Бульонский. Однако он отклонил королевский титул и стал именовать себя «Защитником Гроба Господня». Годфриду сразу же пришлось защищаться. Он вывел свою армию к стенам Аскалона, куда продвинулась египетская армия, посланная на выручку к Иерусалиму. В кровопролитном сражении египтяне были разбиты, а жители Аскалона, наслышанные о резне в Иерусалиме, предложили сдаться, но только лично Раймунду Тулузскому. Годфрид, чье самолюбие было задето этим, отказался от таких условий. Обиженный Раймунд отделился от его армии и со своими отрядами направился на север. Теперь у Готфрида не было достаточно сил, чтобы штурмовать Аскалон, и ему пришлось снять осаду. Так из-за глупости и напыщенной гордыни Годфрида Аскалон остался в руках мусульман и был «жалом во плоти» франков в течение следующих пятидесяти лет. Все египетские набеги на Палестину совершались из Аскалона. В Иерусалиме был поставлен латинский патриарх Даймберт Пизанский. Боэмунд, новоиспеченный князь Антиохийский, также поставил латинского патриарха в своем городе, изгнав оттуда законного патриарха Иоанна IV. Так начался реальный раскол в патриархате, который до того формально не прерывал литургического общения с Римом. Правда, вскоре Боэмунд понес заслуженное наказание за все свои злодеяния: в 1100 г. он был захвачен в плен турками и уведен на три долгих года в Неокесарию. В Антиохии стал править как регент его столь же честолюбивый и столь же неразборчивый в средствах племянник Танкред.

http://sedmitza.ru/lib/text/434805/

А.А. Федоров-Давыдов Глава восьмая. Второй Крестовый поход I. Накануне «Возрождения» Уже сорок пять лет прошло со времени освобождения Иерусалима; много воды утекло за эти годы, много народу умерло, много подросло нового, а общее настроение и взгляды на крестовые походы мало изменились. Изменились они вот в чем. В 1095 году, при папе Урбане II, Римская Церковь занимала высокое положение, так как государственные власти были побеждены властью духовной. Этому способствовали проявляемые со стороны духовенства энергия, сила воли, дальновидность и непреклонное стремление во что бы то ни стало добиться своей цели – овладеть всем христианским миром. Но прошло почти полвека, и все круто изменилось. В папы избирались за это время люди слабовольные, недальновидные; вследствие разных интриг они сменялись часто, и, в конце концов, это значительно поколебало достоинство папы. Отдельные же государства между тем крепли, развивались, и каждое настоятельно стремилось создать свое положение на крепком фундаменте. Со времени первого похода жизнь народов приняла новое направление. В XI веке преобладали мистические и аскетические взгляды, т.е. люди верили в одно, что земная жизнь есть только средство достичь загробной жизни, поэтому страдания, лишения в этой жизни и проповедовались духовенством ради будущей жизни; изнурять себя, мучить себя считалось единственно только угодным Богу… После завоевания Иерусалима взгляды эти резко изменились; христиане Запада ознакомились с развитием греков, с могуществом Востока, и это все произвело в них крутой переворот. Люди как бы очнулись от сна; они увидели, что в то время, как они всячески изнуряли себя и пренебрегали жизнью и ее радостями, – другие народы безнаказанно жили полной жизнью, беря от нее все радости; и им захотелось жить, захотелось воспользоваться дарами жизни. И тогда началось возрождение заглохшей, было, жизни; раздались веселые песни, музыка; короли и рыцари наслаждались пиршествами, празднествами, турнирами. До той поры ум человека был направлен на изучение богословских вопросов; все старались приурочить к религии, которая одна давала ответы на запросы жизни. Но теперь человеческому уму дана была свобода мыслить, и это не считалось грехом. Изучение философии, законодательств прежних времен, развитие наук захватили своим водоворотом умнейших, вдумчивых людей того времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Иерей Алексий Дарашевич: «Папа Римский, по сути, благословил эту войну» Известный пастырь прокомментировал заявления Каддафи и Путина о том, что война против Ливии является новым «крестовым походом» 21.03.2011 638 «Папа Римский Бенедикт XVI в своем заявлении в связи с началом войны против Ливии призвал агрессоров " заботиться о неприкосновенности гражданского населения в Ливии и обеспечить ему доступ к гуманитарной помощи " , но он не осудил саму агрессию. Из этого можно сделать вывод, что папа Римский, по сути, благословил эту войну. Я совершенно согласен с Каддафи и Путины м, которые назвали эту войну крестовым походом . Так и есть. Ведь крестовые походы в средние века были борьбой за земли и богатства, проводимой под прикрытием католической веры. Мы видим, что за тысячелетия ничего не поменялось. Запад всегда стремился к материальным благам и власти, то же самое повторяется, к сожалению, и ныне, когда он ополчился на Ливию. То, что разные западные страны объединились в войне против ливийского государства, говорит о том, что у них один дух. Папа Римский не осудил агрессию, а, по сути, он ее благословил. Если раньше у него было больше власти, и он мог открыто благословлять крестовые походы, то сейчас он, не осуждая агрессии, по сути, ее одобряет», - заявил в интервью «Русской народной линии» настоятель церкви Живоначальной Троицы в Поленово (Тульская область) иерей Алексий Дарашевич , комментируя заявление папы Римского Бенедикта XVI в связи с началом войны Запада против Ливии. В заявлении понтифика, опубликованном на сайте «Радио Ватикана» , говорится, что «руководители наций и командующие вооруженных сил должны заботиться о неприкосновенности гражданского населения в Ливии и обеспечить ему доступ к гуманитарной помощи». Эти два аспекта подчеркнул на воскресной молитве «Ангелус» Бенедикт XVI. Папа выступил с воззванием о скорейшем восстановлении мира в Ливии и во всем североафриканском регионе. Вчера понтифик обратился публично к тысячам верующих, собравшихся на площади Святого Петра. «С большим волнением я слежу за последними событиями, молясь о тех, кто вовлечен в трагическую ситуацию этой страны, - сказал он. - Обращаюсь с настоятельным призывом к тем, на кого возложена политическая и военная ответственность: позаботиться прежде всего о неприкосновенности и безопасности граждан и гарантировать доступ к гуманитарной помощи. А народ я горячо заверяю в своей близости, молясь Богу о том, дабы мир и согласие как можно быстрее воцарились в Ливии и во всем североафриканском регионе».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/03/21/ie...

Закрыть itemscope itemtype="" > Как власти и обществу реагировать на «Крестовые походы детей»? На заседании президиума Совета православных общественных объединений и Координационного совета патриотических сил Санкт-Петербурга обсудили митинги Навального 10.04.2017 686 Время на чтение 6 минут В пятницу, 7 апреля, в Санкт-Петербургском художественном музее на набережной Смоленки д. 2 состоялось совместное заседание президиума Совета православных общественных объединений Санкт-Петербургской епархии и Координационного совета патриотических сил Санкт-Петербурга и Ленинг радской области, сообщили «Русской народной линии» устроители мероприятия. В качестве ведущих заседания выступили протоиерей Александр Пелин, заместитель председателя комиссии Общественной палаты по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской епархии, а также Валентин Иванович Боцвин - руководитель Координационного совета патриотических сил, председатель ветеранской организации «За други своя». В мероприятии приняли участие депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Константин Александрович Чебыкин и глава администрации муниципального округа «Васильевский» Дмитрий Владимирович Иванов, а также представители множества православных и патриотических общественных организаций города. Основной темой заседания стало осмысление событий 26.03.17 в контексте общей дестабилизации обстановки в России и в мире. В его начале присутствовавшие почтили память погибших во время недавнего теракта в Петербурге пением «Вечной памяти». С первым докладом выступил православный предприниматель Сергей Егоров, руководитель общественной организации «Священная лига Святого Георгия». Он рассказал о создании новой организации - Народного профсоюза России. Профсоюз предлагает гражданам РФ «объединиться, чтобы вместе защитить наши семьи и достоинство, благосостояние, достаток, чтобы совместно отстаивать наши права на будущее в свободной и процветающей России».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/04/10/ka...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010