Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Церковно-политическая ситуация в прибалтике в XIII веке В 1230 г. в Ливонию прибыл папский легат Балдуин. Несколько позже папа Григорий IX лично посвятил его в епископа Земгалии и дал ему полномочия папского легата в Ливонии, Готланде, Финляндии, Эстонии (Эстляндии) и Курляндии. Балдуин получил право проповедовать учение Христа в пределах своего округа, наказывать духовных лиц за провинности, посещать с ревизиями церкви, утверждать и посвящать в епископы. В случае противодействия он имел даже право отлучать, запрещать, вплоть до наложения интердикта . В 1234 г. папа Григорий IX лишил Балдуина полномочий легата с оставлением его в должности епископа Земгальского и назначил на его место Вильгельма Моденского . Наступление католических государств и рыцарских Орденов на страны Восточной Прибалтики в XIII в. вызвано было, по мнению финского историка Г. Доннера, не желанием захватить и поработить прибалтийские народы, а напротив, оно ставило «благие» цели распространения католичества и «передовой» европейской культуры. Так, идеализируя Вильгельма Моденского, Доннер писал: «Наиболее характерной чертой его было стремление к миру. Куда бы он ни приходил, он умело умерял страсти, примирял борющиеся стороны и старался установить длительный мир» . И все же, излагая события 30-х гг. XIII в., Г. Доннер вынужден был показать ведущую роль Вильгельма в подготовке католическими государствами похода 1240 г. на Русь. Пытаясь оправдать Вильгельма, финский историк считал, что организованная папой и его легатом экспансия против русских земель все же имела «благородную» цель — подчинить греко-православную Церковь католицизму . Русская историография еще в XIX в. связывала немецко-шведскую агрессию против Руси в 1240–1242 гг. с деятельностью Римской курии. Впервые мысль о направляющей роли курии высказал Н. Г. Устрялов . Более четко она сформулирована в 60-х гг. Н. И. Костомаровым и в его трактовке прочно вошла в русскую историческую литературу. Надо, однако, заметить, что до нас «не дошло ни одного источника, где говорилось бы о роли папского престола в подготовке похода на Русь в 1240–1242 гг. и содержащего открытый призыв к нападению на русские земли» . Обычно историки ссылаются на буллу папы Григория IX от 9 декабря 1237 г. как на документ, в котором содержится призыв к походу на Русь. В действительности булла, обращенная к «верным католикам» Швеции, призывала к крестовому походу на финское племя емь, восставшее в начале 30-х гг. против шведов. Русские могли лишь подразумеваться в булле как союзники финнов.

http://sedmitza.ru/lib/text/430103/

А.А. Федоров-Давыдов Глава десятая. Третий Крестовый поход I. Настроение на Западе Еще король Амальрих, а затем Балдуин IV видели, насколько серьезная опасность растет в среде мусульман против христиан Востока, и посылали посольства на Запад просить о помощи средствами и людьми. Общее настроение в западных европейских государствах не оставляло желать ничего лучшего; везде посольства встречали полное участие, но крупной помощи в виде большого ополчения или крупных вкладов для нужд Востока не находилось. Как мы уже говорили выше, силы западных народов были заняты своими делами. Германские императоры враждовали с папами, короли Франции не ладили с английскими королями. Но теперь дело приняло иной оборот: известия о победах Саладина, о падении христианского могущества на Востоке возбудили во всех глубокое горе и яростную ненависть против мусульман. Папа Григорий VIII, несмотря на то, что рознь духовенства с императором Фридрихом I привела к решению отлучить последнего от церкви, оставил все политические соображения, решив направить все свои силы на устройство дел в Святой Земле. Полетели во все концы послания к государям и ко всем христианам, призывающие к единодушному восстанию против могущественного роста азиатских народов в ущерб народам Запада. Для возбуждения духа в народе власти прибегали вновь и к влиянию религиозного чувства народа, и к обещанию за готовность идти в новый крестовый поход улучшить материальное положение народа, выхлопотать прощение долгов, повинностей, принять на себя заботу о семьях. Духовенству предписывалось отрешиться от блестящей, богатой жизни, вести строгий образ жизни, отдавая свои доходы на военные издержки, и тем показывать пример мирянам. На семь лет был объявлен всеобщий мир. Папа Григорий VIII, начав это дело, вскоре умер, но дело его проповеди продолжал с той же энергией его приемник, папа Климент III. Развиваясь постепенно, единодушное восстание приняло огромные размеры, напоминая собою ополчения первого крестового похода. В Италии государи и города тоже оставили всякие междоусобия и деятельно готовились к походу, так что несколько эскадр вскоре вышли к сирийским берегам. Воодушевились на священный поход многие тысячи и на севере Европы, в Дании и Швеции. В то же время три самые могущественные государства деятельно готовились к вооружению крестового ополчения – Германия, Франция и Англия, и впереди всех вышло ополчение немецкое. II. Немецкое ополчение

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Шутейская власть Украины решилась на религиозную войну Из Украины вместе с верой пытаются окончательно вынуть душу 10.01.2023 843 Фото: Из интернет-источников Накануне Рождества Христова, которое на Украине теперь модно праздновать заодно с католиками, украинские власти приступили к практическим действиям по ликвидации Украинской Православной Церкви, – а, по сути, православия как такового, – на контролируемой территории. Во исполнение указов Зеленского от 1 декабря 2022 года крупнейшая Церковь Украины была изгнана из верхней части Киево-Печерской Лавры, – величайшей православной святыни, Матери всех русских, украинских и белорусских монастырей. «Хроника объявленной смерти» нижней части Лавры, где пребывают мощи великих русских святых, уже анонсирована подручными господина Зеленского и заявлена на февраль. Своими указами лицедей и шут Зеленский лишил гражданства именно тех иерархов Украинской Православной Церкви, которые не хотят рвать с церковными канонами и соглашаться на новую «унию». В случае сопротивления «крестовому походу» против православной Церкви и веры многим и многим грозят арестом. Каждая попытка оторвать Украину, как бы она не называлась, от России и разделить наш народ сопровождалась или предвосхищалась в истории масштабными усилиями по искоренению православия и подчинению западной Церкви. В конце концов, это и было главной причиной возвращения Украины в Россию. После Беловежья идеи разрыва церковного единства с Москвой обрели новое искусственное дыхание благодаря вмешательству заинтересованных светских властей независимой Украины. В конце ХХ века, оставившего далеко позади эпоху кровопролитных религиозных войн в Западной Европе, на наших глазах наступление на религиозные права и свободы приобрело на Украине статус государственной политики. Закономерно, что после государственного переворота 2014 года на Украине первой жертвой стало именно православие. Позорную роль в ассистировании этим репрессиям сыграл Константинопольский патриарх Варфоломей, положивший своим томосом новый этап раскола. И вот теперь, в обстановке военных действий, православие на Украине пытается добить Зеленский.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/10/sh...

Ситуация в Советской России в конце 20-х - начале 30-х годов беспокоила мировую общественность. В Европе и Америке все громче раздавались протесты против гонения на Церковь в СССР. Второго февраля 1930 г. Папа Пий XI обратился к верующим мира с призывом молиться о спасении Русской Церкви. Своеобразие исторического периода 20-30-х годов состояло в том, что радением о гонимой в СССР Церкви Ватикан завуалировал свои прозелитические устремления. В своем послании Папа Пий XI подчеркнул, что сделанные в 1922 г. предложения о покупке ценностей " были бы полезны прежде всего той церковной иерархии, которая, к несчастью, отделилась от Рима " Созданная Ватиканом комиссия Pro Russia, по мнению того же Пия XI, " должна была бороться с " великим злом за избавление душ, отданных ныне на столь тяжкие испытания, и за возвышение любимого нами русского народа " [] и " чтобы как отдельные люди, так и народы возвратились скорее к единому стаду Единого Спасителя и Искупителя Господа нашего Иисуса Христа " " Рассылая " апостольское благословение как залог милостей небесных " всем тем, кто присоединится к объявленному против СССР в 1930 г. " крестовому походу " , понтифик старался не думать о судьбах гонимых католиками православных вне российских просторов. Так, 2 февраля 1930 года в Нью-Йорке русская эмиграция устроила митинг протеста против попрания православных в Польше, на котором было принято следующее заявление: " Мы, граждане и резиденты Соединенных Штатов, русские по происхождению и православные по вере, получили от своих родных из Польши сообщение, что там Римско-Католическая Церковь предъявила судебные иски об отобрании у православных пятисот храмов и монастырей, в том числе и древней русской святыни Почаевской лавры [] Попытка отобрать храмы напоминает русским о тех мрачных временах, когда паписты в Польше применяли жестокие насилия и притеснения против православного населения, принуждая его переменить веру. Мы знаем, что нет такого закона, по которому можно было бы отобрать имущество после столетнего спокойного, непрерывного и добросовестного владения. Но мы знаем также силу политического влияния римской курии. Наши родные в Польше опасаются [] римско-католической церкви, стремящейся путем отобрания домов молитвы понудить православных признать власть папы. Эти опасения нам понятны, так как православный собор в Варшаве уже разрушен, а в провинции были случаи насильственного захвата православных церквей. Поэтому мы разделяем тревогу наших единомышленников в Польше, выражаем энергичный протест и призываем весь цивилизованный мир выразить осуждение этим новым религиозным преследованиям православных русских в Польше " Но Ватикан хотел защищать гонимых православных только в СССР.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/190/...

А.А. Федоров-Давыдов Глава пятая. Новые крестовые ополчения I. Воскресший дух Святой Гроб Господень освобожден!.. Эта весть возбудила общий восторг в Европе и снова, с былою силой подняла упавший дух народа. Всюду шел один восторженный говор о подвигах и победах крестоносцев. И, как было это перед началом первого крестового похода, снова единодушно поднялся весь народ от знатных людей до бедняка и нищего, чтобы идти туда же, к Святому Гробу. Те, кто приняли крест перед первым походом и не пошли, кто бежал из войска, подвергались всеобщему гонению и презрению. Вновь явились проповедники-монахи среди народа. И теперь те более положительные люди, которых не захватил в общий народный водоворот энтузиазм Клермонтского собора, – теперь, говорю, они были впереди других и деятельно собирались к походу в Святую Землю. Слава старой Франции воодушевила Италию и Германию. Ополчение пошло быстрыми шагами вперед. Это происходило в 1101 году. Пилигримов собралось к походу до пятисот тысяч… Но словно что роковое висело над новым ополчением крестоносцев. Три армии, которые сформировали они, потерпели поражения одна за другой. И вот как было это дело по порядку. II. Первая армия Свыше ста тысяч собралось пилигримов-ломбардцев; все горели нетерпением достигнуть Святой Земли, чтобы сразиться с неверными, и неудержимо рвались вперед. Они никого не хотели слушать, ничего не хотели знать; им казался таким легким тот подвиг, который они принимали на себя, а это было потому, что они понятия не имели о тех трудностях и неурядицах, которые им предстояло одолеть на своем долгом пути. Словом, над ними вновь повторился тот ужас, который навлекли на себя передовые части первых крестоносцев. Что можно было сделать с ними? Какая сила могла их сдержать? Они шли добровольно и ни о какой дисциплине слышать не хотели. Страшной ордой прошли они провинции Болгарии и Греции, разрушая и уничтожая на своем пути решительно все и внушая этим невероятный ужас населению. Византийский император хорошо помнил эту страшную силу и придумал верное средство сдержать этот наплыв гибельного ополчения: из ворот Константинополя, по его приказанию, были выпущены на крестоносцев стаи обученных львов и леопардов. Кое-как, всеми неправдами переправились, наконец, ломбардцы через Босфор и раскинулись лагерем под стенами Никомидии. Сюда подошли к ним со своими отрядам коннетабли германского императора Генриха III Конрад, герцог Бургонский, граф Блуасский, епископ Суассонский во главе французов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А.А. Федоров-Давыдов Глава четырнадцатая. Крестовый поход Фридриха II I. Начало похода Фридрих II принял обет совершить Крестовый поход летом 1215 года со всем пылом юношеской легкомысленной души. Честолюбивые мечты не давали ему покою, в мыслях его носились воспоминания о Фридрихе I и Генрихе VI, по стопам которых ему страшно хотелось следовать. Главным образом его поддерживало и вдохновляло желание распространить свое могущество на Востоке. Но ему нельзя было в то время тотчас же приступить к выполнению своих планов в виду того, что положение его в Европе было не вполне прочно, и он мог потерять здесь свою власть и могущество, отлучившись на Восток со своей армией. В 1220 году его сын, Генрих, был избран его преемником, немецким королем, а сам он коронован императором. Тогда он увидел, что теперь наступило время, когда он может серьезно начать собирать крестовое ополчение для борьбы с исламом, потому что теперь германский престол был формально упрочен за его родом. В это-то время он и послал в Египет часть своего войска, которое, мы видели, высадилось в 1221 году в Дамиетте. II. Политика папы Со времени Иннокентия III папа и кардиналы привыкли смотреть на себя как на единственных, могущественных владык всего мира. Поэтому они боялись и ненавидели всякую светскую власть, которая почему-либо возвышалась и становилась могущественной. Фридрих II сначала не казался им таким лицом, и они всячески поддерживали его. Но дарования Фридриха II, его удачи, ловкость возвысили его на немецком престоле, и такое быстрое возвышение не могло, конечно, понравиться владыке Римской церкви. Наоборот, в нем он видел себе соперника, который теснит его, который впоследствии будет угрожать духовному миру, и он готов был на всякие средства, чтобы каким бы то ни было образом унизить его. Теперь собственно представлялся именно такой удобный случай. Потеря Дамиетты Пелагием падала темным пятном на духовную власть Римской церкви. Чтобы сложить с себя этот тяжелый упрек, лучше всего было втянуть в это дело светскую власть. Фридрих II сам вызвался на это. Таким образом, папа мог одновременно и освободить себя от нареканий, и унизить Фридриха II. Вот почему папа Гонорий втайне обрадовался желанию Фридриха и всеми силами, хотя и не показывая явно вида, старался возможно больше разжечь самолюбивые и властолюбивые планы императора. III. Неудачные приготовления к походу

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Московская повесть о походе Ивана III Васильевича на Новгород Подготовка текста В. П. Бударагина, перевод В. В. Колесова, комментарии Я. С. Лурье Повести ο походе на Новгород в 1471 г. были посвящены одному из важнейших событий в истории образования Русского централизованного государства – победе Ивана III над Новгородом и фактическому подчинению Новгорода великокняжеской власти (формально уничтожение Новгородской республики произошло семь лет спустя – в 1478 г.). Включение Новгорода в состав единого Русского государства было задачей, необходимость которой осознавалась новгородским и всем русским населением давно: формально Новгород с древнейших времен признавал суверенитет Рюриковичей – киевских, затем владимиро-суздальских, а с XIV в. и московских великих князей. Однако, признавая верховную власть этих князей, новгородцы уже с XII в. настаивали на значительной автономии вечевой республики – на праве «господина Великого Новгорода» самому решать свои дела и по воле веча «приводить» к себе и «выгонять» тех или иных родичей великого князя, исполнявших в Новгороде функции князей-военачальников. Такая идея автономии городов-коммун в рамках единого государства не была чужда и некоторым общерусским политическим идеологам первой половины XV в. Во всяком случае общерусский (вероятнее всего, митрополичий) свод, отразившийся в Софийской первой и Новгородской четвертой летописях и содержащий такие патриотические памятники, как пространная «Летописная повесть ο Куликовской битве» (см. в т. 6 наст. изд.), «Повесть ο нашествии Тохтамыша» (там же), «Слово ο житии великого князя Дмитрия Ивановича» (там же), вместе с тем последовательно и без всякого неодобрения подчеркнуто отмечал многочисленные случаи приглашения и изгнания новгородцами своих князей. Однако в последней трети XV в. великокняжеская власть уже явно не склонна была признавать права новгородских «вечников». Походу Ивана III на Новгород в московском летописании были приданы черты крестового похода на «неверных». Эта тенденция была особенно резко выражена в «Словесах избранных от святых писаний... ο гордости величавых мужей новгородских», связанных, очевидно, с митрополитом Филиппом и помещенных в дополнительной части Бальзеровского списка Софийской первой летописи (ПСРЛ, т. VI, СПб., 1853) и в Новгородской летописи по списку Дубровского (ПСРЛ, т. IV, ч. 1, вып. 2. Л., 1925), но характерна она и для публикуемой повести великокняжеского свода.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Путин назвал операцию в Ливии «бессовестным крестовым походом» 21.03.2011 516 Премьер-министр России Владимир Путин сравнил военную операцию Запада в Ливии с католическим «крестовым походом», заявив, что никто не имеет права вмешиваться во внутриполитические конфликты извне, передает Лента.ru. Путин раскритиковал резолюцию СБ ООН по Ливии, назвав ее «неполноценной и ущербной». «Она разрешает всем предпринимать все, любые действия в отношении суверенного государства. (...) Это мне напоминает средневековый призыв к крестовому походу, когда кто-то призывал кого-то идти в определенное место и чего-то освобождать», - заявил премьер. Кроме того, он охарактеризовал политику США по вмешательству в конфликты в других странах как устойчивую тенденцию, в которой нет ни совести, ни логики. В связи с этим премьер вспомнил то, как во время президентства Билла Клинтона шла бомбежка Белграда, а во время президентства Джорджа Буша-старшего и Джорджа Буша-младшего - Ирака и Афганистана. Путин подчеркнул, что правительство РФ не занимается внешнеполитическими вопросами, однако у него есть личное мнение по поводу происходящего в Ливии. По его словам, ни по одному параметру ливийский режим не подходит под критерии демократической страны, но это «не значит, что кому-то позволено вмешиваться во внутриполитический конфликт, даже вооруженный, извне, защищая одну из сторон». Кроме того, в связи с событиями в Ливии Путин отметил правильность решения российских властей укреплять обороноспособность страны. Свои заявления глава правительства сделал в Удмуртии на встрече с рабочими Воткинского завода, выпускающего ракеты. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/03/21/pu...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАПТИСТА МАНТУАНЕЦ [Баттиста Мантуанский; лат. Baptista Mantuanus; итал. Battista il Mattovano; наст. имя Спаньоли (Spagnoli) Джованни Баттиста] (17.04.1447, Мантуя, Италия - 20.03.1516, там же), блж. католич. Церкви (пам. зап. 20 марта), реформатор ордена кармелитов , поэт, представитель христ. гуманизма. Отец Педро Модовер, исп. дворянин на службе у герц. Мантуанского (отсюда фамилия и прозвище Spagnoli - Испанец). Б. М. получил гуманистическое образование, изучал грамматику в Мантуе у Грегорио Тифернате, философию в Павии (школа Паоло Багеларди), в 1475 г. в Болонье получил степень д-ра богословия. В 1464 г. Б. М. был принят в мон-рь реформированных кармелитов в Ферраре, ок. 1470 г., уже учась в Болонье, стал священником. C 1483 г. неск. раз избирался генеральным викарием, а в 1513 г. возглавил орден кармелитов. Был сторонником церковных реформ, известен аскетизмом и личным благочестием. Б. М. прославился как один из лучших итал. авторов, писавших на латыни. Его творчество охватывает различные жанры: это назидательные сочинения «О блаженной жизни» (De vita beata), «О терпении» (De patientia), политические памфлеты, посвященные событиям Итальянских войн и готовящемуся крестовому походу против турок, полемика с «языческим» гуманизмом, апологетические сочинения (в т. ч. в защиту собственных стихотворений). Среди поэтических сочинений (в общей сложности ок. 55 тыс. стихов) выделяются такие, как «О бедствиях моих времен» (De suorum temporum calamitatibus: In 3 vol. Bologna, 1479), где представлены картины голода и чумы, тур. угрозы и гражданской войны, всевластия 7 смертных грехов («монстров») и изгнания Добродетели, призывающей к объединению христиан; похвала девственности Марии (Parthenice mariana: In 3 t. Bologna, 1481), посвященная Пресв. Богородице и 6 св. девам - Екатерине, Маргарите, Агафии, Лучии, Аполлонии и Цецилии; «Отрочество» (Adolescentia, seu Bucolica. Mantua, 1498), получившее высокую оценку Эразма Роттердамского , назвавшего Б. М. «христианским Вергилием». Широко почитался кармелитами, беатифицирован папой Львом XIII в 1885 г.

http://pravenc.ru/text/77504.html

[лат. Bohemund, греч. Βαιμοντος] (между 1050 и 1058 - 5 или 7.03.1109 или 1111), норманнский гр. Тарента (совр. Таранто) в Юж. Италии, кн. Антиохии (с 1098), один из предводителей 1-го крестового похода , первый правитель Антиохийского княжества . Старший сын герц. Роберта Гвискара , к-рый в нач. 80-х гг. XI в. контролировал почти всю Юж. Италию. В 1081 г. вместе с отцом Б. Т. участвовал в норманнском походе на Балканы против Византийской империи, ок. 2 лет командовал норманнскими силами в Эпире и Фессалии. После смерти отца в 1085 г. оставил Балканы и перевел свои дружины в Италию. В 1096 г. вместе с воинами присоединился к 1-му крестовому походу. В нач. апр. 1097 г., находясь с крестоносцами в К-поле, Б. Т. принес вассальную присягу визант. имп. Алексею I Комнину , пообещав, как и др. вожди похода, подчиняться Византии на всех завоеванных землях Востока. Б. Т. безуспешно добивался от императора назначения его «доместиком схол Востока», т. е. главнокомандующим всей имперской армией к востоку от Босфора (в XI в. этот титул был уже давно анахронизмом). Во время осады Антиохии крестоносцами Б. Т. удалось подкупить защитников одной из башен, и 3 июня 1098 г. его отряд первым вошел в город. Антиохия и небольшая окрестная территория составили Антиохийское княжество, к-рым Б. Т. управлял с 1098 до осени 1104 г. Вопреки прежним договоренностям Б. Т. отказался поддерживать вассальные отношения своего гос-ва с Византией и в 1100 г. стал одним из инициаторов политического разрыва крестоносных гос-в с империей и начала войны. В то же время по его приказу из Антиохии был изгнан правосл. Патриарх Иоанн IV и на его место поставлен католич. еп. Бернард Артахский, что послужило началом более чем векового раскола Антиохийской Православной Церкви (до сер. XIII в. с перерывами ее предстоятели находились в изгнании в К-поле). Отсутствие поддержки из Византии серьезно осложнило положение Б. Т. в борьбе с мусульм. тюрк. эмирами, стремившимися вернуть свои владения в Сирии и Палестине. В июле-авг. 1100 г. Б. Т. попал в плен к эмиру Мелитины из рода Данишмандидов и был выкуплен лишь в мае 1103 г. В 1104 г. он вернулся в Италию для организации нового крестового похода и в то же время требовал войны с визант. имп. Алексеем Комнином, к-рого объявлял предателем крестоносцев на Востоке. В окт. 1107 г. с войском переправился из Италии на Балканы во владения Византии, захватил порт Диррахий (совр. Дуррес, Албания), но вскоре был окружен визант. армией и флотом. После многомесячной осады Б. Т. в сент. 1108 г. был вынужден заключить с имп. Алексеем Комнином мирный договор в Деволе, по к-рому в обмен на возможность беспрепятственно вывести войска Б. Т. передавал императору права верховного правителя в Антиохии. Договор не был реализован из-за смерти Б. Т., к тому времени он уже утратил свое прежнее влияние среди крестоносцев Сирии и Палестины и лишился реальной власти в Антиохии.

http://pravenc.ru/text/153283.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010