Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 История. 7 класс   ЭКЗАМЕН по ИСТОРИИ История Средних веков   1.      Великое переселение народов. Падение Западной римской империи . 4.      Крестовые походы: причины, I Крестовый поход. 5.      Крестовые походы: IV Крестовый поход, последние крестовые походы и их результаты. 6.      Англия в XI - XIII вв. Возникновение парламента. 7.      Франция в XI - XIII вв. Укрепление королевской власти. 8.      Столетняя война между Англией и Францией. 9.      Завоевания турок-османов. Падение Византии. История Нового времени 10.            Великие географические открытия. Завоевание Америки. 11.            Реформация: причины, возникновение лютеранства, кальвинизма и англиканства и области их распространения. 12.            Английская революция XVII в. История России 1.      Образование государства у восточных славян. Первые князья: Олег, Игорь, Ольга, Святослав. 2.      Русь в правление Владимира Святого. Крещение Руси. 3.      Русь в правление Ярослава Мудрого. Русская Правда. 4.      Феодальная раздробленность на Руси. Ростово-Суздальское княжество. 5.      Монголы. Нашествие Батыя. 6.      Возвышение Москвы. Иван Калита. Дмитрий Донской. Куликовская битва. 7.      Образование единого русского государства при Иване III. Конец монгольского ига. 8.      Детство и юность Ивана IV Грозного. Реформы Избранной Рады. Опричнина. 9.      Причины Смуты нач. XVII в. Обзор важнейших событий Смуты. 10.            Правление Алексея Михайловича Романова. Бунташный век. Соборное Уложение. 11.            Русская Православная Церковь в XVII в. Раскол. 12.            Внешняя политика Петра I . Северная война.   Ответы к билетам по истории Средних веков для 7 класса    1. (Брандт, § 2,3) Великое переселение народов. Падение Западной Римской империи. ПЛАН ОТВЕТА: 1) Германцы, расселение, быт и нравы. 2) Германцы и Римская империя во II - III вв. ( граница по рекам Рейн и Дунай, лимес – система римских укреплений)

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/li...

27 января Русская Православная Церковь празднует память преподобноисповедника Иоанна (Кевролетина) . Преподобноисповедник Иоанн родился в 1875 году в деревне Кулаково Тобольской губернии в семье крестьянина Афанасия Кевролетина. Воспитание и образование он получил хотя только домашнее, но не бесплодное — в 1894 году Иван поступил послушником в Кыртомский Крестовоздвиженский монастырь в Пермской губернии. В начале ХХ века здесь было около восьмидесяти человек братии, и условия жизни были довольно суровыми. До двенадцати часов дня братия ничего не вкушала, и сама трапеза состояла из простой пищи, хлеб подавался только ржаной. Но для привычных к крестьянскому образу жизни насельников это не казалось тяжелым. Послушание Ивана в обители заключалось в выделке кож. Он подвизался здесь шесть лет, а по смерти основателя обители в 1902 году перешел в Верхотурский Николаевский монастырь, где нес послушание маляра и плотника. Вскоре настоятелем монастыря был назначен иеромонах Ксенофонт (Медведев). При нем в монастыре был сооружен величественный Крестовоздвиженский собор, в котором была помещена главная святыня обители — мощи святого праведного Симеона Верхотурского. 20 декабря 1907 года послушник Иоанн был пострижен в мантию с именем Игнатий в честь священномученика Игнатия Богоносца, в 1909 году — рукоположен во иеродиакона, а в 1913-м — во иеромонаха. В 1925 году по распоряжению советской власти Верхотурский монастырь был закрыт. Монахи частью остались жить в городе, частью разошлись по окрестным селам и служили в приходских храмах. Что значило тогда быть священником? В сущности, это означало жить в постоянном ожидании ареста. При советской власти священник был в положении едва ли не худшем, чем во враждебной христианству языческой Римской империи. Одно только и согревало его, что он жил в своей стране, которая когда-то была православной, и отблеск небесного света все еще отражался в душах людей. Впервые иеромонах Игнатий был арестован в 1925 году и заключен в тюрьму ОГПУ, где провел около месяца. Из тюрьмы его выпустили глубоким вечером, и он сразу пошел к знакомым монахиням и стал стучаться. Чтобы не быть услышанным посторонними, в ответ на их вопрошания: «кто это?» ничего не отвечал, и те не открывали ему. И тогда он произнес жалобным голосом: «Теща меня на улицу выгнала, и здесь не пускают». Монахини вспомнили, что это отец Игнатий называл «тещей» тюрьму, и впустили его.

http://foma.ru/monax-v-odezhdax-strannik...

Маститые протоиереи за семинарскими партами — зрелище, конечно, экзотическое, и все же не выходящее за рамки внутренней логики церковной жизни. Но вот когда за этими же партами регулярно собирается… руководство Хабаровского края и бизнес-элита города, тут уже, согласитесь, — есть чему удивиться по-настоящему. Купола без крестов Дальневосточная специфика ощущается в Хабаровске очень сильно и первые ее приметы бросаются в глаза еще по пути из аэропорта в центр города. Как и любая другая столица, Хабаровск сильно перегружен автотранспортом, но здесь этот транспорт имеет ярко выраженную национальную принадлежность. На дорогах — сплошные «Тойоты», «Мицубиси», «Мазды»... Высококачественные японские машины с «правым рулем» стоят на Дальнем Востоке совсем недорого, поэтому автомобили европейского и американского производства тут — большая редкость. Ну а увидеть на улицах Хабаровска наш привычный, родной «жигуленок» за три дня командировки мне вообще не удалось ни разу. Как и полагается жителям столицы, хабаровчане ездят летом отдыхать к морю. Но когда узнаешь, что к морю они ездят… во Владивосток, потому что ближайшее море — Японское… Честное слово — первое время кажется, будто тебя разыгрывают. Великая Отечественная война не коснулась Хабаровска, поэтому здесь сегодня можно увидеть практически все архитектурные стили, сменявшие друг друга на протяжении 150-ти лет истории города. На одной и той же улице изысканное кружево кирпичной кладки начала ХХ столетия мирно соседствует с суперсовременными многоэтажными башнями, а рядом со строгим ампиром советского периода тихо доживают свой долгий век деревянные, рубленые «в лапу» двухэтажные купеческие особняки. Но есть в архитектурной истории Хабаровска печальная страница — в годы советской власти здесь были уничтожены практически все каменные храмы, украшавшие город до революции. Военное лихолетье пощадило эту землю, но атеистический каток прошелся по Хабаровскому краю с особой безжалостностью. На огромном пространстве, размером с объединенную Европу, к концу советских гонений на Церковь оставалось всего три храма. А на улицах Хабаровска о православной вере его основателей напоминали тогда разве что купола над кровлями все тех же купеческих особняков, в которых были когда-то домовые церкви. Удивительно, но купола эти каким-то чудом уцелели в чреде бесконечных ремонтов и реконструкций. Вот только крестов на них уже не было…

http://foma.ru/ne-otstat-ot-xrista.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИНЕШЕМСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Костромской епархии, названо по г. Кинешма (ныне Ивановской обл.), существовало в 1866-1936 гг. К. в. было образовано 11 мая 1866 г. Комментируя это событие, свт. Игнатий (Брянчанинов) , живший на покое в Бабаевском во имя свт. Николая Чудотворца мон-ре (Костромская епархия), писал 11 июня 1866 г. своему брату П. А. Брянчанинову: «Костромскому и Нижегородскому (архиереям.- Н. З.) даны викарии, преимущественно для обращения раскольников» ( Игнатий (Брянчанинов), свт. Полное собр. творений. М., 2007. Т. 8. С. 451). Местопребыванием Кинешемских епископов был назначен костромской Ипатиевский во имя Св. Троицы мон-рь , в южном крыле Архиерейского корпуса в 1875 г. была устроена крестовая ц. во имя сщмч. Ипатия, еп. Гангрского, и ап. Филиппа (малая крестовая церковь). В управление викарию был предоставлен Богородицко-Игрицкий в честь Смоленской иконы Божией Матери мон-рь неподалеку от Костромы. Первым Кинешемским епископом в 1866 г. стал Ионафан (Руднев) , в 1869 г. он был назначен на Олонецкую и Петрозаводскую кафедру. На рубеже XIX и XX вв. видную роль в духовной жизни Костромской епархии играл Кинешемский еп. Вениамин (Платонов ; 1883-1905). За годы жизни в Костроме он приобрел широкую известность как старец, имевший дар прозорливости, «второй Иоанн Кронштадтский». В Ипатиевский монастырь к нему ежедневно приходило множество людей из Костромской и Ярославской губерний. В 1917 г. была предпринята попытка упразднения К. в. По ходатайству Костромского и Галичского еп. Евгения (Бережкова) Святейший Синод 25-30 мая 1917 г. постановил переименовать Кинешемского еп. Севастиана (Вести) в епископа Макариево-Унженского «с назначением ему местожительства в г. Макарьеве и с поручением ему управления Макарьевского, Кологривского, Ветлужского, Варнавинского и Юрьевецкого уездов». Это решение вызвало недовольство в Кинешме, городская дума, духовенство и жители города обратились к еп.

http://pravenc.ru/text/1684652.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 26 (9 декабря) Священномученик Иоанн Виноградов Священномученик Иоанн родился 5 января 1879 года в селе Преображенском Серпуховского уезда Московской губернии в семье псаломщика Павла Виноградова. В 1901 году Иван Павлович окончил Московскую Духовную семинарию и был назначен законоучителем и учителем церковнославянского языка в Спасо-Наливковскую церковноприходскую школу города Москвы. В 1903 году Иван Павлович женился на Марии Федоровне Чертковой и в этом же году был рукоположен во диакона ко храму московского Никитского женского монастыря. В 1905 году он был рукоположен в сан священника и направлен служить в церковь, находившуюся на монастырском хуторе. Кроме служения в храме отец Иоанн нес и другие церковные послушания. С 1905 по 1917 год он был заведующим и законоучителем Серафимовской церковноприходской школы, с 1910 по 1918 год – законоучителем Пучковского земского училища, с 1911 по 1915 год – председателем Серафимовского Братства трезвости и заведующим народным домом и библиотекой при нем на фабрике братьев Крестовниковых, в 1914-1916 годах – попечителем семейств запасных и председателем комитета о беженцах при той же фабрике. В те же годы он состоял членом Московского уездного отделения епархиального училищного совета. В 1914 году отец Иоанн тяжело заболел, что потребовало ухода за ним. Духовной дочери, ухаживавшей за ним во время болезни, отец Иоанн написал: «Возлюбленной во Христе Паше Филатовой на молитвенную память от духовного отца и молитвенника. Благодарю за истинно христианский уход во время болезни ноги грешного иерея Иоанна Виноградова. Молись, трудись и терпи, и войдешь в чертоги твоего возлюбленного Жениха, Господа Иисуса Христа». В 1919 году священник тяжело заболел сыпным тифом и был помещен в больницу при фабрике братьев Крестовниковых. Хотя он и выздоровел, но болезнь впоследствии давала о себе знать слабостью сердца и расширением вен на ногах. В 1919 году отец Иоанн был награжден наперсным крестом, а в 1921 году возведен в сан протоиерея. В 1922 году протоиерей Иоанн был назначен настоятелем Никольской церкви села Чашниково Московского уезда. С 1922 по 1924 год он состоял членом благочиннического совета, а с 1924 года – благочинным 3-го округа Московского уезда и членом Московского епархиального совета при Святейшем Патриархе Тихоне.

http://fond.ru/kalendar/1364/ioann/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МИСТРА План г. Мистра 1 — мон-рь вмч. Димитрия (митрополия) 2 — церковь святых Феодоров мон-ря Вронтохион 3 — церковь Богородицы Одигитрии (Афендико) мон-ря Вронтохион 4 — церковь Св. Софии 5 — мон-рь Богородицы Перивлепты 6 — церковь Евангелистрия 7 — мон-рь Богородицы Пантанассы 8 — цитадель 9 — императорский дворец План г. Мистра 1 — мон-рь вмч. Димитрия (митрополия) 2 — церковь святых Феодоров мон-ря Вронтохион 3 — церковь Богородицы Одигитрии (Афендико) мон-ря Вронтохион 4 — церковь Св. Софии 5 — мон-рь Богородицы Перивлепты 6 — церковь Евангелистрия 7 — мон-рь Богородицы Пантанассы 8 — цитадель 9 — императорский дворец [Греч. Μυστρς, Μιστρς, Μυζηθρς; лат. Myzethras, Mystras], средневек. визант. город в Греции, на п-ове Пелопоннес, в 6 км к западу от древнегреч. Спарты, на склоне горы Тайгет; столица Ахейского княжества (1249-1262), Морейского деспотата (1349-1460). Хорошо сохранившийся комплекс оборонительных, дворцовых, храмовых и др. городских сооружений М., построенных преимущественно в сер. XIII-XV в., включен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. История Поздневизантийская эпоха В сер. XIII в. Ахейское княжество, основанное в 1205 г. крестоносцами после 4-го крестового похода и раздела захваченной ими Византийской империи , являлось наиболее значительным феодальным гос-вом Латинской Романии . М. была основана в 1249 г. правителем Ахейского княжества Гийомом II Виллардуэном (1246-1278), к-рый незадолго до этого изгнал византийцев с Пелопоннеса и занимался укреплением рубежей своих владений. Первоначально М. была крепостью на границе горного массива Тайгет, населенного племенем славян, лишь отчасти признававших сюзеренитет местных гос-в. Дворец в Мистре. Фотография. 1910 г. Дворец в Мистре. Фотография. 1910 г. В сент. 1259 г. в битве при Пелагонии войско Никейской империи одержало победу над коалицией Эпирского деспотата и Ахейского княжества. Кн.

http://pravenc.ru/text/2563378.html

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Ряд иерархов Поместных Православных Церквей заявил о создании международного правозащитного объединения Служба коммуникации ОВЦС, 29.12.2023. Международное правозащитное объединение «Церковь против ксенофобии и религиозной дискриминации» создано рядом иерархов и священнослужителей Поместных Православных Церквей совместно с неправительственными организациями «Public Advocacy», «VSI Zmogaus teisiu apsauga», «European institute for religion and law», имеющими консультативный статус при Экономическом и социальном совете Организации Объединенных Наций. Соответствующее соглашение было подписано 19 декабря 2023 года, сообщается в пресс-релизе , опубликованном Женевским пресс-клубом. Создание нового правозащитного объединения стало ответом на нарушения прав верующих Украинской Православной Церкви на Украине. В состав координационного совета нового правозащитного объединения вошли: митрополит Черкасский и Каневский Феодосий (Украинская Православная Церковь); митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Украинская Православная Церковь); митрополит Вострский Тимофей (Иерусалимская Православная Церковь); архиепископ Севастийский Феодосий (Иерусалимская Православная Церковь); митрополит Берлинский и Германский Марк (Русская Зарубежная Церковь); митрополит Ловчанский Гавриил (Болгарская Православная Церковь); настоятель Крестовоздвиженского кафедрального собора в Ужгороде (Украинская Православная Церковь) протоиерей Димитрий Сидор. Как отмечается в пресс-релизе, «религиозные лидеры и правозащитники призвали украинские власти и Президента Зеленского остановить нарушения прав верующих УПЦ и обратились к специальным мандатариям ООН, Верховному Комиссару ООН по правам человека, в Совет по правам человека ООН с заявлениями о фактах нарушений прав этой конфессии». Как известно, представители ООН уже неоднократно обращали внимание на критическое положение и нарушения прав Украинской Православной Церкви.

http://mospat.ru/ru/news/91196/

[  назад  ] Москва Москва 1. Российская Православная Автономная Церковь - Приход Св. Царя-Мученика Николая и всех Новомучеников и Исповедников Российских. Приход был создан летом 1993 года, когда из РПЦ в РПЦЗ перешел протоирей Михаил Викторович Ардов. На Головинском клабдище Москвы было куплено здание (ранее зал ритуальных услуг) и переделано. За 10 лет, после масштабной реконструкции здания, советский ритуальный зал был превращен в настоящий храм в стиле XIX века. Приход вышел из РПЦЗ в момент образования РПАЦ (июнь 1995). Зимой 1996 года храму был пожертвован чудный образ св. Царя-Мученика, написанный по благословению настоятеля. Более 100 прихожан. Настоятель - протоиерей Михаил Ардов. Служат иеромонах Аркадий Илюшин (инок с 21 марта 2003, иеродиакон с 22 марта 2003, иеромонах с 23 марта 2003 года), протодиакон Алексий Соколов (присоединился из Московского патриархата в 1996 году), диакон Сергий Агудалин. 2. Российская Православная Автономная Церковь - Приход св. Царевича-Мученика Алексия. Приход в Мытищах. существует с 1993, окормлялся катакомбным священником. Имеется выстроенный на частной земле храм. Приход насчитывает несколько десятков человек. Настоятель - священник Олег Бороденков (диакон с 9 марта 2003 года, священник с 22 марта 2003 года). 3. Российская Православная Церковь (Антония) - Крестовоздвиженская часовня. С некоторого времени в Крестовоздвиженской часовне (построенной в 1996), построенной в память о событиях у Белого дома в 1993 г. в Москве и расположенной на территории Пресненского детского парка, проводят богослужения епископат и клирики Российской Православной Церкви под омофором митрополита Антония (Орлова). 4. пос. Щербинка (Новомосковский административный округ) Российская Православная Церковь (Дамаскина) - церковь в честь Иверской Монреальской иконы Божией Матери. Храм освящен 19 февраля 2006 еп. Виктором (Пивоваровым). Ктитор приход Михаил Калинин. С февраля 2006 года по 7 августа 2006 года настоятелем был о.Алексий Лашкеев-Старицын. В августе 2006 года настоятелем стал епископ Дамаскин (Балабанов). В храме (который долгое время был кафедральным собором РосПЦ(Д) ), являющемся мансардой частного дома, настоятельствует митрополит Дамаскин (Балабанов). Приход из-за преследований властей официально закрыт 8 декабря 2007 года. Некоторое время спустя, когда внимание власти ослабилось, приход в Щербинке продолжил свою деятельность. Приход невелик, около 30 человек.

http://hierarchy.religare.ru/h-geo-rus-m...

поиск:   разделы   рассылка Протоиерей Владимир Вигилянский Что это было? Часть 6 " Анализ прессы последних двух месяцев показал ясную картину, что панк-молебен – это заранее продуманная акция " Источник:  Православие.ру 7 апреля. Опять возвращаюсь к теме, которая поднимается на " Эхо Москвы " , на ТК " Дождь " , на НТВ, в " Московском комсомольце " , в " Новой газете " , в " Новых известиях " и др. подобных СМИ, что никакой травли Церкви нет, а если что-то есть, то виновата сама Церковь, которая объявила " крестовый поход " против " агрессивного либерализма " и " пусей " . Кого и чего они боятся? Не честнее ли сказать – мы ненавидим Церковь и будем ее давить при любой возможности, как это пишут открыто многие блоггеры? Анализ прессы последних двух месяцев показал ясную картину, что панк-молебен – это заранее продуманная акция: более 5 тысяч материалов в СМИ. Признание их " узниками совести " вывело ситуацию на политический уровень, подключилась международная правозащитная организация. Церковь устами своих спикеров, Патриарха, Высшего Церковного Совета четко заявила, что по законам нравственности нарушившие правила приличия хулиганки совершили грех, оскорбили чувства миллионов верующих. Церковь не будет вмешиваться в следствие и суд, при этом она призывает к покаянию провинившихся, будет молиться за них и, безусловно, простит их, если они покаются. Патриарх четко сказал, что " слово Церкви даже в условиях конфликта должно нести примиряющую силу, оно никак не должно ассоциироваться в сознании людей с агрессивностью, с жесткостью " . Что же мы слышим из уст Г. Каспарова, Н. Сванидзе, М. Гельмана, М. Гонапольского, В. Познера, Ю. Латыниной, К. Собчак и многих-многих других пропагандистов демократического стана? Церковь " заказала " участниц панк-акции, призвала жестоко расправиться с ними, не хочет проявить милосердие, хотя погрязла сама в грехах (квартиры, часы, яхты, дачи, машины). Далее больше – Церкви самой надо самораспуститься, Патриарха переизбрать. Как кто-то метко сказал: " Дом-2 решил порулить Церковью " ...

http://religare.ru/2_95259.html

Возвращение домой «Что могло побудить группу из двух тысяч Североамериканских христиан перейти от самой жизнерадостной разновидности евангелического протестантизма к древнейшей, возможно, форме апостольской веры — и притом всего за десятилетие?» — спрашивает Питер Гиллквист, один из этих евангеликов, нашедших Православие. Удивительный путь людей, задавшихся вопросам: какова должна быть Церковь Нового Завета? В долгом поиске они обрели Православие… «Как могли люди, прошедшие школу «Студенческого крестового похода в поисках Христа», «Юности для Христа» и «Молодой жизни», войти в Православную Церковь? По какой причине христиане, получившие образование в Витон колледже, Даллаской семинарии, Фуллеровской семинарии. Юго–западной баптистской семинарии, Сиэтлском университете Пасифик, университете Орал Роберте, Линкольновском христианском колледже и университете Биола, должны были сперва собраться вместе и затем завершить свой путь принятием исторической экклезиологии, литургического богослужения и таинств? С февраля по апрель 1987 года вся эта группа «Евангелическая православная церковь», духовенство и миряне, была введена — приход за приходом — в полное литургическое общение с Православной Церковью Митрополитом Филиппом Салибой — архиепископом Североамериканской епархии Антиохийской православной церкви. Эта книга излагает шаг за шагом хронику пройденного пути, разбирая один за другим сложные и подчас запутанные библейские и богословские вопросы, с которыми нам приходилось сталкиваться в процессе продвижения. Помимо нашей собственной истории, мы рассмотрим начало христианской Церкви, как оно описано в Новом Завете, и от него совершим путешествие через века к Церкви нашего времени. Это моя личная история, но в то же время насколько возможно подробный отчет о том, что происходило с каждым участником нашего «паломничества».» Питер Гиллквист ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ От протестантизма к Православию       ПРЕДИСЛОВИЕ К РУССКОМУ ПЕРЕВОДУ   Книга американского православного священника о. Питера Гиллквиста замечательна во многих отношениях. Прежде всего, это глубоко искренний рассказ о личных поисках истинной веры, яркий документ возрождения человеческой души, открывшей Православие и вошедшей в Церковь после преодоления многих, иногда очень серьезных препятствий. Но оказывается, что обращение автора книги — одно из тысяч обращений к Православию, совершившихся одновременно. Книга открывает перед нами удивительное чудо бурного роста православных общин в Соединенных Штатах Америки — стране, которую у нас в России многие привыкли считать как бы полностью бездуховной, погрязшей в стяжательстве и погоне за земными благами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010